Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА О ПОЛОЖЕНИИ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СНГ (ОТ 22.03.96 Г.)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
                          ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
   
                                РЕШЕНИЕ
                О ПОЛОЖЕНИИ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
       ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
           И РЕЕСТРЕ ФОРМИРОВАНИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ОТ ГОСУДАРСТВ -
            УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В
               СОСТАВ КОРПУСА СИЛ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
                 ГОСУДАРСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
                         ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
                      (Москва, 22 марта 1996 года)
   
       Президиум    Межгосударственного    экономического    комитета
   Экономического союза решил:
       1. Утвердить:
       Положение о  Межгосударственной   системе   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных    ситуаций    государств   -   участников
   Содружества Независимых Государств (прилагается);
       Реестр формирований,  выделяемых от  государств  -  участников
   Содружества   Независимых   Государств   в   состав   Корпуса  сил
   Содружества  Независимых  Государств  для  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       2. Реестр формирований,  выделяемых от государств - участников
   Содружества   Независимых   Государств   в   состав   Корпуса  сил
   Содружества  Независимых  Государств  для  ликвидации  последствий
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера,
   утвержденный  Решением  Совета   глав   правительств   Содружества
   Независимых  государств  от 9 декабря 1994 г.,  считать утратившим
   силу.
       3. Межгосударственному   совету   по   чрезвычайным  ситуациям
   природного  и  техногенного  характера  организовать   работу   по
   созданию  Межгосударственной  системы  предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций    государств  -  участников   Содружества
   Независимых Государств и обеспечению ее функционирования.
   
                                              Председатель Президиума
                                    Межгосударственных экономического
                                        комитета Экономического союза
                                                          А.БОЛЬШАКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                  Решением Президиума
                                                  Межгосударственного
                                              экономического комитета
                                                 Экономического союза
                                                от 22 марта 1996 года
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
             ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОСУДАРСТВ -
             УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
   
       1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
   и    порядок    функционирования    Межгосударственной     системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций государств -
   участников   Содружества   Независимых   Государств    (далее    -
   Межгосударственная система).
       2. Межгосударственная   система   объединяет   государственные
   системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций <1>,
   органы управления государственных систем государств  -  участников
   СНГ, специально  уполномоченные  на решение задач предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненные им силы и средства и
   предназначена для   организации   и  осуществления  взаимодействия
   государств - участников СНГ в области предупреждения и  ликвидации
   последствий чрезвычайных   ситуаций   <2>,   обеспечения   при  их
   возникновении защиты  населения,  окружающей  природной  среды   и
   уменьшения ущерба экономике государств.
       --------------------------------
       <1> Чрезвычайная ситуация -  это  обстановка  на  определенной
   территории, сложившаяся  в результате аварии,  опасного природного
   явления, катастрофы,  стихийного  или  иного   бедствия,   которые
   повлекли или  могут  повлечь  за собой человеческие жертвы,  ущерб
   здоровью людей  или  окружающей  природной   среде,   значительные
   материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
       <2> Предупреждение   социально-политических,   межнациональных
   конфликтов  и  массовых  беспорядков и действия по их ликвидации в
   компетенцию системы не входят.
   
       Межгосударственная система   создается   и   функционирует   в
   соответствии  с  положениями Соглашения о взаимодействии в области
   предупреждения  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и  техногенного  характера  от  22  января  1993 года,
   нормативными правовыми документами по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  государств  -  участников  СНГ и настоящим
   Положением.
       3. Основными задачами Межгосударственной системы являются:
       - проведение согласованной политики в области предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - взаимное оповещение и информирование об угрозе возникновения
   (возникновении) чрезвычайной  ситуации,  последствия которой могут
   носить трансграничный характер,  о  ходе  их  развития,  возможных
   последствиях и принимаемых мерах по ликвидации;
       - информирование,  на основе двусторонних  договоренностей,  о
   состоянии потенциально  опасных  объектов  и  окружающей природной
   среды в приграничных зонах для осуществления  совместных  действий
   по снижению   возможных   потерь  при  возникновении  чрезвычайных
   ситуаций;
       - организация  взаимодействия  органов  и  пунктов управления,
   систем связи  и  оповещения,  сил  и  средств   Межгосударственной
   системы при  подготовке  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,
   проведении работ    по    их    ликвидации    и    первоочередному
   жизнеобеспечению пострадавшего населения;
       - осуществление   межгосударственных   целевых   и   научно  -
   технических программ,  направленных на предупреждение чрезвычайных
   ситуаций,  защиту  человека  и  среды  его   обитания,   повышение
   устойчивости  функционирования  объектов  экономики  и  социальной
   сферы   при   возникновении   аварий,   катастроф,   стихийных   и
   экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
       - содействие в обучении и подготовке населения к  действиям  в
   чрезвычайных ситуациях,   подготовке   и   повышении  квалификации
   специалистов Межгосударственной системы;
       - создание    и   согласованное   использование   чрезвычайных
   резервных фондов  финансовых,  продовольственных,  медицинских   и
   материально-технических ресурсов,  необходимых   для   обеспечения
   работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - осуществление     согласованной     политики    в    области
   международного сотрудничества   по   вопросам   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       4. Межгосударственная система включает в себя  ее  руководящие
   органы, органы  управления  государственных  систем  государств  -
   участников СНГ  (далее  -  государственные  системы),   специально
   уполномоченные на   решение   задач  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, подчиненные им силы и средства.
       Для решения    задач    Межгосударственной    системы    могут
   привлекаться общественные объединения, их силы и средства.
       5. Руководящими органами Межгосударственной системы являются:
       - Совет глав правительств СНГ, определяющий межгосударственную
   политику в   области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций, обеспечения функционирования Межгосударственной системы;
       - Межгосударственный   экономический   комитет  Экономического
   союза СНГ (далее  -  МЭК),  определяющий  экономические  механизмы
   функционирования Межгосударственной  системы и принимающий решение
   об использовании ее межгосударственных сил;
       - Межгосударственный    совет    по   чрезвычайным   ситуациям
   природного и   техногенного    характера    (далее    -    Совет),
   осуществляющий координацию   функционирования   Межгосударственной
   системы;
       - специально уполномоченные органы государственного управления
   государств -   участников    СНГ,    осуществляющие    руководство
   функционированием своих государственных систем;
       - секретариат    Совета,    обеспечивающий    функционирование
   Межгосударственной системы в период между заседаниями Совета.
       6. Основными   задачами    Совета    в    части    координации
   функционирования Межгосударственной системы являются:
       - выработка  рекомендаций  в  целях  проведения  согласованной
   политики   государств   -   участников  СНГ  по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  функционированию  и  развитию
   Межгосударственной системы и организация их реализации;
       - разработка  механизмов  функционирования  Межгосударственной
   системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - организация взаимодействия специально уполномоченных органов
   государственного управления    государств    -   участников   СНГ,
   осуществляющих руководство функционированием своих государственных
   систем;
       - организация  разработки  и   реализации   межгосударственных
   целевых и научно-технических  программ  в  области  предупреждения
   чрезвычайных   ситуаций,   включая   вопросы   защиты   населения,
   материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
       - организация взаимного оповещения, информирования об угрозе и
   возникновении чрезвычайных      ситуаций     с     трансграничными
   последствиями;
       - координация  действий  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций,
   осуществляемых по просьбе государств - участников СНГ, в том числе
   по оказанию    им   материальной   и   иной   помощи,   размещению
   пострадавшего населения  на   территории   других   государств   -
   участников СНГ;
       - выработка предложений по формированию межгосударственных сил
   СНГ, обеспечение   их   готовности   и  координация  действий  при
   чрезвычайных ситуациях;
       - организация   согласованной  подготовки  органов  управления
   силами и средствами Межгосударственной системы, включая проведение
   учений и тренировок;
       - выработка   рекомендаций   по    подготовке    кадров    для
   Межгосударственной системы;
       - координация   согласованных   действий    в    международных
   организациях  и  согласованного участия в международных программах
   соответствующей направленности,  международного и межрегионального
   сотрудничества  в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций.
       7. Органами    повседневного    обеспечения   функционирования
   Межгосударственной  системы  являются  оперативно-дежурные  службы
   специально   уполномоченных  органов  государственного  управления
   государств   -   участников   СНГ,   осуществляющих    руководство
   функционированием государственных систем.
       Размещение    органов     по     повседневному     обеспечению
   функционирования   Межгосударственной  системы  осуществляется  на
   пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами
   связи  и  оповещения  и  поддерживаются  в постоянной готовности к
   использованию.
       8. Основными   типовыми   задачами  органов  по  повседневному
   обеспечению функционирования Межгосударственной системы являются:
       - поддержание  связи  с  органами по повседневному обеспечению
   функционирования государственных  систем,  своевременная  передача
   или прием   информации   о  чрезвычайных  ситуациях,  связанных  с
   трансграничным распространением;
       - обеспечение   устойчивого,   непрерывного   и   оперативного
   управления    органами    управления,    силами    и    средствами
   подведомственными      специально      уполномоченным      органам
   государственного    управления,    осуществляющими     руководство
   функционированием государственных систем;
       - обеспечение оперативной информацией и создание банка  данных
   информационной    и    интеллектуальной   поддержки   деятельности
   специально уполномоченных органов государственного  управления  по
   управлению  силами  и средствами государственных систем при угрозе
   или возникновении чрезвычайных ситуаций;
       - координация  работы  звеньев  по обеспечению информационно -
   управляющих подсистем государственных систем.
       9. Координация   деятельности   органов    по    повседневному
   обеспечению     функционирования     Межгосударственной    системы
   осуществляется  Советом  с  использованием  Центра  управления   в
   кризисных  ситуациях  Министерства  Российской  Федерации по делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
       Основными задачами  Центра  управления в кризисных ситуациях в
   этой части являются:
       - организация   взаимодействия   и  координация  согласованных
   действий органов   повседневного   управления   Межгосударственной
   системы;
       - организация разработки  и  реализации  программ  и  проектов
   информатизации Межгосударственной системы;
       - подготовка   совместных   предложений   и   координация   их
   реализации в   части   создания,  обеспечения  функционирования  и
   развития информационно-управляющей    системы   Межгосударственной
   системы, а также осуществление организационно-методической  помощи
   органам по повседневному управлению Межгосударственной системы;
       - организация  проведения  совместных  тренировок  органов  по
   повседневному  обеспечению   функционирования   Межгосударственной
   системы  с  целью повышения квалификации сотрудников этих органов,
   совершенствования       информационно-управляющих        подсистем
   государственных систем.
       10. Силы и  средства  Межгосударственной  системы  состоят  из
   межгосударственных сил и средств государственных систем.
       В качестве  объединенных  межгосударственных  сил  и   средств
   быстрого реагирования создается Корпус сил Содружества Независимых
   Государств  для  ликвидации  последствий   чрезвычайных   ситуаций
   природного и техногенного характера (далее - Корпус).
       Корпус применяется  в  полном  составе  или  частью  сил   для
   ликвидации    последствий   чрезвычайных   ситуаций   по   просьбе
   правительства государства - участника СНГ,  на территории которого
   возникла чрезвычайная ситуация.
       Решение на  применение  сил  и   средств   Корпуса   принимает
   Председатель  Президиума МЭКа по представлению Межгосударственного
   совета  по  чрезвычайным  ситуациям  природного   и   техногенного
   характера  на  основании  обращения  правительства государства,  в
   котором возникла чрезвычайная ситуация.
       Подразделения Корпуса применяются:
       - в    чрезвычайных   ситуациях,   которые   не   могут   быть
   ликвидированы силами и средствами одного государства  -  участника
   СНГ;
       - в чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничное воздействие
   и требующих  осуществления  согласованных  действий  по ликвидации
   последствий стихийных бедствий и катастроф техногенного характера.
       Организационная структура,   численный   состав  сил и средств
   Корпуса,  порядок  его  использования  определяются  Положением  о
   Корпусе, утверждаемым Советом глав правительств СНГ.
       11. Информационное        обеспечение         функционирования
   Межгосударственной   системы  осуществляется  ее  информационно  -
   управляющей   подсистемой   (ИУС)   Межгосударственной    системы,
   включающей  информационно-управляющие  подсистемы  государственных
   систем.
       Основными функциями ИУС Межгосударственной системы являются:
       - сбор  и  комплексная   обработка   данных,   полученных   от
   информационных подсистем государственных систем;
       - обеспечение  обмена   информацией   между   государственными
   системами.
       Организационная структура,  состав и порядок  функционирования
   ИУС Межгосударственной  системы  определяются  Положением  об этой
   подсистеме Межгосударственной системы, утверждаемым Советом.
       12. Деятельность   Межгосударственной  системы  заключается  в
   совместном планировании,  подготовке и  осуществлении  мероприятий
   государствами -  участниками  СНГ  по предупреждению и действиям в
   чрезвычайных ситуациях.
       Основными мероприятиями,  осуществляемыми при функционировании
   Межгосударственной системы, являются:
       а) при   повседневной  деятельности,  отсутствии  чрезвычайных
   ситуаций или их угроз:
       - осуществление  наблюдения и контроля за состоянием природной
   среды и потенциально опасных объектов;
       - выполнение межгосударственных и государственных долгосрочных
   целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций,  повышению безопасности и защите населения,
   сокращению ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       - поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки
   органов управления,  сил и средств  Межгосударственной  системы  к
   действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения
   способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
       б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
       - усиление дежурно-диспетчерской службы;
       - усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды
   и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование   возможности
   возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - принятие мер  по  возможной  защите  населения  и  повышению
   устойчивости объектов экономики;
       - повышение готовности  сил  и  средств,  предназначенных  для
   ликвидации возможных  чрезвычайных  ситуаций,  выдвижение  их  при
   необходимости в районы предполагаемых действий;
       в) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
       - организация защиты населения;
       - организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - выдвижение оперативных групп в  районы чрезвычайных ситуаций
   для непосредственного руководства работами;
       - выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций  для
   проведения работ;
       - осуществление постоянного усиленного контроля за  состоянием
   окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций.
       13. Ликвидацию    чрезвычайных    ситуаций    на    территории
   государств - участников  СНГ  организуют специально уполномоченные
   органы государственного управления этих государств.
       Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы,  что государство -
   участник СНГ,  на  территории   которого   возникла   чрезвычайная
   ситуация, не  может  справиться  с  ее локализацией и ликвидацией,
   правительство этой   страны   может   обратиться   в    МЭК    или
   непосредственно к  тем  или  иным  государствам - участникам СНГ с
   просьбой об оказании помощи.
       Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, распространение
   которых охватывает территории двух и более государств - участников
   СНГ,    осуществляется    специально    уполномоченными   органами
   государственного управления этих государств.
       14. Выполнение межгосударственных целевых программ по вопросам
   безопасности и защиты  населения,  окружающей  природной  среды  и
   обеспечения  устойчивости  функционирования объектов экономики при
   чрезвычайных ситуациях, представляющих комплекс мер, согласованных
   по задачам, срокам выполнения, источникам обеспечения финансовыми,
   материально-техническими   и   иными   ресурсами,   осуществляется
   соответствующими   органами   государств   -   участников   СНГ  и
   Межгосударственным советом.
       Межгосударственные целевые    программы    разрабатываются   в
   соответствии с решениями Совета глав правительств СНГ.
       Содержание основных проектов,  составляющих программы и объемы
   финансирования,  согласовываются   с   соответствующими   органами
   государственного    управления    государств  -  участников   СНГ,
   участвующими в их реализации.
       15. Финансирование   деятельности  Межгосударственной  системы
   осуществляется   из  бюджетов  государств  -  участников   СНГ   в
   соответствии с решением Совета глав правительств СНГ.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz