Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ФНПР ОТ 14.03.96 N 7-2 ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ФНПР (ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПЕЧАТНОМ ОРГАНЕ ФНПР")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

                           ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 14 марта 1996 г. N 7-2

                    ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ФНПР

       1. Утвердить   Концепцию    информационной    политики    ФНПР
   (Приложение 1).
       2. Рекомендовать членским организациям ФНПР:
       рассмотреть на   заседаниях   выборных   органов   вопрос   об
   информационном обеспечении деятельности профсоюзов с учетом целей,
   задач и методов,  определенных в Концепции информационной политики
   ФНПР;
       полнее использовать    потенциал    действующих   региональных
   профсоюзных изданий,  принять  необходимые меры для восстановления
   ранее   издававшихся   профсоюзных   газет,   в   том   числе   на
   межрегиональной основе.
       3. Учредить  Фонд  обеспечения  информационной  политики ФНПР.
   Поручить Исполкому Генерального Совета ФНПР утвердить Положение  о
   Фонде.
       4. Рекомендовать членским организациям ФНПР перечислить в Фонд
   обеспечения информационной  политики  ФНПР  единовременный взнос в
   сумме 500 (пятьсот) тысяч рублей.
       5. Определить,  что  печатным органом ФНПР является издаваемая
   совместно с    Московской     Федерацией     профсоюзов     газета
   "Солидарность".
       Утвердить Положение о печатном органе ФНПР (Приложение 2).
       6. Утвердить   главным   редактором   печатного   органа  ФНПР
   секретаря ФНПР Исаева Андрея Константиновича.
       7. Ассоциациям  территориальных  профобъединений ФНПР на своих
   заседаниях рассмотреть    вопрос    об    открытии    региональных
   корреспондентских пунктов газеты "Солидарность".
       8. Рекомендовать   членским   организациям    ФНПР    провести
   необходимую   работу  по  обеспечению  подписки  на печатный орган
   ФНПР - газету "Солидарность" на второе полугодие  1996  года  всех
   входящих  в  их состав профорганизаций и хозяйственных организаций
   профсоюзов.
       О результатах подписной  кампании сообщить  в  Информационно -
   аналитический центр профсоюзов до 15 мая 1996 года.






                                                         Приложение 1
                                                      к Постановлению
                                             Генерального Совета ФНПР
                                            от 14 марта 1996 г. N 7-2

                 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ФНПР

                           1. Общие положения

       1.1. Федерация Независимых Профсоюзов России осуществляет свою
   информационную деятельность   на   основе   прав,  предоставленных
   Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О
   печати", ст.  17  Закона  Российской Федерации "О профессиональных
   союзах, их  правах  и  гарантиях   деятельности",   международными
   договорами и обязательствами России, в соответствии с требованиями
   Устава и программных документов Федерации.
       1.2. Целью  информационной  политики  ФНПР является содействие
   успешной деятельности  Федерации  и  ее  членских  организаций  по
   защите социально-экономических и трудовых прав членов  профсоюзов,
   всех  трудящихся  и  их семей,  укреплению и развитию профсоюзного
   движения,  росту его авторитета  в  обществе,  усилению  мотивации
   профсоюзного членства.
       1.3. В  соответствии с изложенными целями   основными задачами
   информационной политики ФНПР являются:
       формирование общественного  мнения  в  интересах  трудящихся и
   профессиональных союзов,   привлечение   внимания    общества    к
   проблемам, решения   которых   добиваются  профсоюзы,  разъяснение
   стратегических целей и задач профсоюзного движения, формирование у
   большинства населения   устойчивого   положительного  отношения  к
   профсоюзам (Пропагандистская задача);
       распространение информации   о   деятельности   профсоюзов,  о
   функционировании институтов    социального     партнерства,     об
   организации и проведении коллективных действий,  их целях, задачах
   и результатах (Агитационная задача);
       обеспечение информационной  связи  между различными звеньями и
   уровнями профсоюзного   движения,   постоянной   информированности
   профактива о    деятельности    профсоюзных   органов,   о   новых
   законодательных актах и действиях исполнительной власти, об оценке
   общественно-политической ситуации   с   позиций   профсоюзов,    о
   передовом опыте работы профорганизаций (Организационная задача);
       обобщение и  анализ  информации  о деятельности профдвижения и
   ситуации в  обществе,  организация,  обсуждение  форм  и   методов
   профсоюзной работы   с   целью  их  совершенствования,  дальнейшей
   разработки стратегии   профсоюзного    движения    (Идеологическая
   задача).
       1.4. Вся деятельность ФНПР и ее членских организаций по  сбору
   и распространению информации,  при обеспечении самостоятельности и
   инициативы в решении конкретных задач  каждого  уровня,  подчинена
   общим целям,  принципам, объединена в систему и представляет собой
   единую информационную политику.
       1.5. Единая    информационная   политика   осуществляется   на
   общефедеральном, отраслевом,   региональном   и   местном   уровне
   соответствующими   структурными     подразделениями      аппаратов
   профорганов, редакциями профсоюзных средств  массовой  информации,
   информационными агентствами    и   службами   новостей,   учебными
   учреждениями профсоюзов   с   привлечением    государственных    и
   негосударственных газет,   журналов,  радио  и  телевидения,  иных
   средств массовой информации.
       1.6. Координацию    единой    информационной   политики   ФНПР
   осуществляет Информационно-аналитический     центр     профсоюзов,
   действующий  на  основании  Положения,  утвержденного   Исполкомом
   Генерального Совета ФНПР.
       Неотъемлемой частью  единой  информационной  политики является
   популяризация деятельности ФНПР за рубежом,  информирование о  ней
   мирового профсоюзного    движения,   в   особенности   профцентров
   государств -  членов  МОТ,  обеспечение  их  солидарной  поддержки
   действиями ФНПР  и  ее  членских  организаций,  предпринимаемым  в
   интересах защиты законных прав трудящихся и профсоюзов России.

                       2. Общефедеральный уровень

               2.1. Сбор, анализ и накопление информации

       Информационно-аналитический центр      профсоюзов,      другие
   подразделения  аппарата  ФНПР  ведут  сбор  и   первичный   анализ
   информации о деятельности профорганизаций, органов государственной
   власти, социально-экономической   ситуации   в    стране,    новых
   нормативно-правовых актах,    опыте    социального    партнерства,
   общественных и политических движений и партиях и т.п.
       С целью  дальнейшего   анализа  и  обобщения  информации  ФНПР
   намерена в ближайшее время  создать  единый  информационный  банк,
   открытый для пользования своих членских организаций.  Информация в
   банке будет храниться в электронном виде.
       Информация на  бумажных носителях хранится и систематизируется
   в Центральном архиве ВКП и ФНПР и Научной библиотеке профсоюзов.
       Членские организации  всемерно  содействуют  сбору и получению
   информации структурными подразделениями аппарата ФНПР.

                         2.2. Работа с прессой

       Сегодняшние финансовые возможности и потребности  профдвижения
   не предполагают  наличие  ежедневной  общенациональной профсоюзной
   газеты. Более рациональным является формирование постоянных рубрик
   и регулярная  публикация  информации  о  деятельности  ФНПР  и  ее
   членских организаций в таких общенациональных ежедневных  газетах,
   как "Российская газета", "Труд", "Рабочая трибуна" и др.
       В целях  регулярного   освещения   позиций   и   работы   ФНПР
   Информационно-аналитический центр профсоюзов:
       регулярно (не  реже  одного  раза  в  квартал)  организует   и
   проводит брифинги   и   пресс-конференции  руководства  ФНПР,  как
   правило,  приурочивая их к важнейшим событиям в жизни  профсоюзов:
   заключению      Генерального     соглашения,     переговоров     с
   правительственными   структурами,   организации    и    проведению
   коллективных действий,  заседаниям Генерального Совета и Исполкома
   Генерального Совета ФНПР;
       приглашает представителей   прессы   на  открытые  мероприятия
   Федерации;
       готовит и   по   поручению   руководства  ФНПР  распространяет
   информационные сообщения о действиях профсоюзов и тексты заявлений
   ФНПР по   важнейшим  вопросам  общественно  -  политической  жизни
   страны, внутренней и внешней политики Российского государства;
       формирует из  числа  журналистов,  постоянно освещающих работу
   профсоюзов, пресс-клуб,  проводит его заседания,  оказывает помощь
   членам пресс-клуба  в  поиске  и получении необходимой информации,
   выдвигает   на   поощрение   журналистов,   наиболее   плодотворно
   сотрудничающих с профсоюзами;
       собирает и анализирует все  публикации  центральной  прессы  о
   профсоюзах, регулярно  выпускает  дайджест  "Центральная  пресса о
   ФНПР".
       В целях поощрения интереса журналистов к профсоюзной тематике,
   повышения творческого уровня публикуемых материалов ФНПР  ежегодно
   проводит конкурс   имени   радиожурналиста   Якова   Смирнова    в
   соответствии с  Положением  о  конкурсе,  утвержденным  Исполкомом
   Генерального Совета ФНПР.

                   2.3. Работа с телевидением и радио

       В условиях  возрастающего влияния электронных средств массовой
   информации на общественное мнение   ФНПР будет стремиться к  тому,
   чтобы все  важнейшие  события  в  жизни профсоюзов и результаты их
   деятельности освещались центральным телевидением и радио.
       С этой целью Информационно-аналитический центр профсоюзов:
       самостоятельно и  через   ведущие   информационные   агентства
   передает  сообщения  о  деятельности  и  решениях ФНПР в новостные
   программы Центрального телевидения и радио;
       приглашает теле-  и  радиожурналистов  на  пресс-конференции и
   открытые мероприятия ФНПР.
       Важнейшей задачей   ФНПР   считает   сохранение  и  дальнейшую
   популяризацию еженедельной профсоюзной радиопередачи  "Тема  номер
   один" на    Радио-1,   сложившейся   практики   сотрудничества   с
   радиостанцией "Маяк".
       Федерация будет  добиваться  создания  регулярной  передачи по
   социально-трудовым вопросам с участием профсоюзов  на  Центральном
   телевидении.
       ФНПР намерена развивать отношения с новыми  негосударственными
   теле- и   радиокомпаниями   (31   канал,   "Камертон   -   радио",
   радиостанцией "Резонанс" и др.).
       Информационно-аналитический центр  профсоюзов в сотрудничестве
   с  телекомпанией    "50 x 50"    готовит    цикл    документальных
   видеофильмов,  посвященных истории и сегодняшнему дню профсоюзного
   движения  России,  для  последующего   показа   по   центральному,
   местному, кабельному телевидению, в учебных центрах профсоюзов.
   
                2.4. Печатный орган и иные издания ФНПР
   
       Печатным органом   ФНПР   является   издаваемая   совместно  с
   Московской Федерацией  профсоюзов  газета  "Солидарность".  На  ее
   страницах публикуется информация о деятельности ФНПР и ее членских
   организаций, о работе выборных органов Федерации  и  их  решениях,
   материалы об   опыте   социального   партнерства   и  коллективных
   действиях профсоюзов,  информация   об   уровне   жизни,   доходах
   населения и  состоянии  рынка  труда,  методические  материалы для
   профсоюзного актива,   правовые   акты  по  социально  -  трудовым
   вопросам и комментариям к ним,  материалы о международном  рабочем
   движении.
       Газета ориентирована,  в первую очередь, на профсоюзный актив.
   Ее обязательными  подписчиками  должны  быть  членские организации
   ФНПР, профсоюзные  органы  всех  уровней,  первичные  организации,
   профсоюзные клубы  и  библиотеки.  Газета  доставляется  депутатам
   Федерального Собрания,  членам  Российской трехсторонней  комиссии
   по регулированию     социально-трудовых     отношений,     лидерам
   общероссийских    общественных   движений   и   партий.   Членские
   организации    ФНПР    обеспечивают    доставку     "Солидарности"
   руководителям    соответствующих    отраслевых    министерств    и
   департаментов,   главам   администраций    субъектов    Российской
   Федерации.
       Редакция "Солидарности"      совместно      с     ассоциациями
   территориальных профобъединений  проводит  работу  по  созданию  в
   каждой региональной ассоциации корреспондентского пункта газеты.
       Полный текст решений выборных органов  ФНПР,  их  комитетов  и
   комиссий, информация  о  работе структурных подразделений аппарата
   ФНПР и   официальная    хроника    публикуются    в    ежемесячном
   информационном сборнике  "Вести   ФНПР",  который  направляется  в
   членские организации в электронном виде (по каналам РАСИ) и во все
   профсоюзные органы в печатном виде.
       Для повышения  образовательного  уровня  профсоюзного  актива,
   углубленного изучения   и  гласного  обсуждения  проблем  развития
   профсоюзного движения  ФНПР  ведет  работу  по  созданию  на  базе
   журнала "Профсоюзы   и  экономика"  популярного  иллюстрированного
   научно-теоретического и      общественно-политического     издания
   профсоюзов.
   
         2.5. РАСИ и передача информации членским организациям
   
       В целях  оперативной передачи информации членским организациям
   ФНПР активно  использует  электронную  систему  связи  Российского
   агентства социально-экономической    информации    (РАСИ).    ФНПР
   стремится  к тому,  чтобы сеансы оперативной передачи информации в
   членские   организации    через    электронную    систему    связи
   осуществлялись (регулярно) не реже одного раза в неделю. В течение
   1996  года  ФНПР  и  ее  членские  организации   будут   проводить
   необходимую  работу  по  подключению  к единой электронной системе
   связи.
       Для организации обмена информацией между центрами и регионами,
   выработки согласованной  позиции  при проведении массовых кампаний
   ФНПР регулярно проводит  общероссийские  селекторные  совещания  с
   участием профсоюзного актива.
   
            2.6. Взаимодействие с пресс-службами и изданиями
           членских организаций, межрегиональным общественным
                  объединением работников профсоюзной
                          прессы "Профпресса"
   
       Информационно-аналитический центр      профсоюзов      активно
   взаимодействует  с аналогичными подразделениями аппаратов членских
   организаций, оказывая им необходимую информационную и методическую
   помощь.  ФНПР  поддерживает  работу межрегионального общественного
   объединения   "Профпресса"   как   самостоятельного    объединения
   профсоюзных журналистов и работников информации.
       Информационно-аналитический центр   профсоюзов   совместно   с
   объединением "Профпресса":
       разрабатывает методические    рекомендации   для   профсоюзных
   пресс-служб и изданий;
       готовит и  направляет  им  для работы и использования в печати
   информационные пакеты,  содержащие сообщения, статьи, комментарии,
   интервью, заявления  и  решения  выборных  органов и руководителей
   ФНПР;
       организует обучение  профсоюзных  журналистов  и обмен опытом,
   для чего не реже одного раза в  шесть  месяцев  проводит  семинары
   редакторов профсоюзных   изданий   и   руководителей  пресс-служб;
   оказывает им иную необходимую помощь.
       Членские организации  ФНПР содействуют созданию и деятельности
   отделений объединения "Профпресса"  во  всех  регионах  Российской
   Федерации, обеспечивают   дальнейшее  распространение  информации,
   полученной от Информационно-аналитического центра профсоюзов.
   
                 2.7. Иные формы работы по формированию
                          общественного мнения
   
       ФНПР считает  важнейшим  залогом  успеха  своей   деятельности
   формирование благоприятного  для профсоюзов общественного мнения и
   сосредоточение внимания общества на  проблемах,  решением  которых
   занимаются профсоюзы.  Поэтому  кроме информации непосредственно о
   работе профсоюзов   Информационно-аналитический  центр  профсоюзов
   стремится  максимально   широко   распространить   информацию:   о
   прожиточном   минимуме,   размере  реальных  зарплат  в  различных
   отраслях и секторах экономики,  состоянии "рынка труда", о доходах
   населения   и   т.п.   ФНПР   будет   стремиться   к  тому,  чтобы
   общероссийским коллективным  действиям  предшествовало  обсуждение
   соответствующих   проблем   в  трудовых  коллективах  и  средствах
   массовой информации.
       ФНПР намерена активно участвовать в  массовых  социологических
   опросах и    исследованиях    общественного   мнения,   заказывать
   соответствующую тематику  опросов   авторитетным   социологическим
   службам, имея в виду  в  качестве  перспективной  задачи  создание
   собственной профсоюзной службы изучения общественного мнения.
       ФНПР будет   добиваться  включения  в  программы  общественных
   дисциплин средних,  среднеспециальных и высших  учебных  заведений
   специальных уроков, курсов и лекций, посвященных теме "профсоюзы и
   социальное партнерство".
       ФНПР намерена   вести   активную   издательскую  деятельность,
   выпустить серию книг  и  брошюр,  посвященных  теории  и  практике
   профсоюзной работы,   социальному  партнерству,  истории  рабочего
   движения.
       Необходимо приступить  к  выпуску ежемесячного информационного
   бюллетеня на русском,  английском и французском языках,  в котором
   нашла бы    отражение    работа    российских    профсоюзов.   Его
   распространение, в т.ч.  и средствами электронной почты,  могло бы
   способствовать не   только  установлению  постоянных  контактов  с
   зарубежными партнерами,  но и обеспечить  обратную  связь  в  виде
   получения от  них информации о своей деятельности,  многие аспекты
   которой представляют   для   профдвижения    России    несомненный
   практический интерес.
   
                         3. Отраслевой уровень
   
       В рамках  единой  информационной  политики с учетом отраслевой
   специфики, каждый входящий в ФНПР профсоюз:
       имеет в    структуре   своего   аппарата   подразделение   или
   сотрудников, ответственных за информационную работу,  обеспечивает
   их взаимодействие    с     Информационно-аналитическим     центром
   профсоюзов;
       регулярно выпускает    печатное   издание   (газету,   журнал,
   бюллетень) с тиражом,  обеспечивающим потребности входящих в  него
   профсоюзных органов;
       сотрудничает с существующими отраслевыми и специализированными
   изданиями, добивается   регулярного   освещения  на  их  страницах
   деятельности профсоюза;
       привлекает центральные    средства   массовой   информации   к
   освещению общероссийских   отраслевых    коллективных    действий,
   пользуясь при необходимости  помощью  Информационно-аналитического
   центра профсоюзов;
       заблаговременно информирует Информационно-аналитический  центр
   профсоюзов  и  печатный  орган  ФНПР  о  предстоящих  коллективных
   действиях или значительных мероприятиях, проводимых профсоюзами;
       публикует (издает) текст отраслевого  тарифного  соглашения  и
   распространяет его в профсоюзных организациях отрасли;
       обеспечивает распространение  по  своим  каналам   информации,
   полученной от ФНПР;
       по мере необходимости пользуется возможностями информационного
   банка ФНПР,  РАСИ,  организует  и  проводит отраслевые селекторные
   совещания;
       создает и пополняет собственный банк информации.
   
                        4. Региональный уровень
   
       Входящие в   ФНПР  территориальные  профобъединения  в  рамках
   Концепции информационной    политики    ФНПР    разрабатывает    и
   осуществляет собственную  программу  информационной  деятельности,
   которая включает в себя:
       сбор, анализ и накопление информации;
       своевременное информирование ФНПР о ситуации  в  регионе  и  о
   своей деятельности;
       работу с региональным радио, телевидением и прессой;
       формирование благоприятного    для   деятельности   профсоюзов
   общественного мнения в регионе;
       оперативную передачу информации своим членским организациям;
       работу с  редакторами   районных,   отраслевых   и   заводских
   многотиражных газет и изданий.
       Территориальные профобъединения  издают  местные   профсоюзные
   газеты и  журналы,  ориентированные  на  членов профсоюзов.  В тех
   регионах, где  отсутствуют   местные   периодические   профсоюзные
   издания, территориальные   профобъединения  заключают  договоры  с
   редакциями иных газет  и  публикуют  на  их  страницах  постоянные
   вкладки или   рубрики,   посвященные   деятельности  профсоюзов  в
   регионе.
       Территориальные профобъединения    обеспечивают    оперативное
   распространение в регионе информации,  полученной ими от  ФНПР,  и
   подписку профсоюзных организаций на печатный орган ФНПР.
   
                           5. Местный уровень
   
       Основной формой   распространения   информации   в   первичных
   профсоюзных организациях  является  проведение  собраний,   работа
   активистов в  трудовых  коллективах.  С целью оживления этой формы
   работы ФНПР, ее членские организации будут практиковать проведение
   общероссийских профсоюзных   собраний   с  единой  повесткой  дня,
   направляя в регионы необходимые информационные письма и материалы.
       Профсоюзные комитеты  предприятий  в своей деятельности должны
   активно использовать возможности местной печати, радио, кабельного
   телевидения, стендов  наглядной агитации,  закрепляя свое право на
   информацию в коллективном  договоре.  В  качестве  источников  при
   подготовке публикаций  и  выступлений,  оформлении  информационных
   стендов профком активно  использует  материалы,  опубликованные  в
   печатном органе ФНПР, местной профсоюзной прессе, направленные ему
   региональными и отраслевыми профсоюзными органами.
       В информационно-пропагандистских  целях  международной  работы
   будут активно использоваться формы,  приведенные в п. п. 2.2, 2.3,
   3,  4,  а также публикации материалов о  деятельности  ФНПР  и  ее
   членских организаций, интервью с представителями руководства ФНПР,
   отраслевых  и  территориальных  профорганов  в   зарубежных   СМИ.
   Соответствующая  работа  в  этом  направлении  будет проводиться с
   иностранными журналистами,  аккредитованными в Москве, и с членами
   зарубежных профсоюзных делегаций.
   
         6. Финансовое обеспечение информационной политики ФНПР
   
       Финансовое обеспечение    информационной     политики     ФНПР
   осуществляется за   счет   сметы   Генерального   Совета  ФНПР  по
   профбюджету, а   также   средств   целевого   фонда    обеспечения
   информационной политики   ФНПР.   Фонд   действует   на  основании
   Положения, утверждаемого Исполкомом  Генерального  Совета  ФНПР  и
   имеет субсчет  на  текущем  счете  ФНПР.  Размер  взносов членских
   организаций ФНПР  в  Фонд  обеспечения   информационной   политики
   определяется ФНПР Положением о Фонде.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                      к Постановлению
                                             Генерального Совета ФНПР
                                            от 14 марта 1996 г. N 7-2
   
                    ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕЧАТНОМ ОРГАНЕ ФНПР
   
                             1. Общая часть
   
       1.1. Печатным    органом    ФНПР    является    общероссийское
   периодическое  издание,  учредителем   (один   из   соучредителей)
   которого является Федерация Независимых Профсоюзов России.
       1.2. Иные издания  (в  том  числе  учрежденные  ФНПР  или  при
   участии ФНПР)  не  являются  печатными  органами  ФНПР и на них не
   распространяется действие настоящего Положения.
       1.3. Печатный  орган ФНПР в своей деятельности руководствуется
   законодательством Российской  Федерации  о  печати  и  профсоюзах,
   Уставом и  программными  документами  ФНПР,  собственным  Уставом,
   настоящим Положением,  Договором между ФНПР и редакцией  печатного
   органа.
       При наличии у издания, являющегося печатным органом ФНПР, иных
   соучредителей между   ними,  редакцией  и  Федерацией  заключается
   трехсторонний договор,  в котором  фиксируются  взаимные  права  и
   обязанности ФНПР  и ее печатного органа в соответствии с настоящим
   Положением.
   
                 2. Цели и задачи печатного органа ФНПР
   
       2.1. Печатный орган ФНПР издается с  целью  сбора,  анализа  и
   распространения информации  о  деятельности  ФНПР  и  ее  членских
   организаций,  пропаганды  идей   профсоюзного   движения,   защиты
   социально-экономических интересов трудящихся, квалифицированного и
   объективного освещения  общественной  жизни  России,  социально  -
   экономического положения в стране, проблем международного рабочего
   движения,      повышения      профессионального,      культурного,
   образовательного      уровня      профсоюзного     актива,     его
   информированности, пропаганды передового опыта профсоюзной работы,
   укрепления  профсоюзной солидарности и развития связей между всеми
   звеньями профсоюзного движения.
       2.2. Для  реализации  этих  целей  печатный   орган  Федерации
   регулярно публикует:
       материалы, освещающие  деятельность   ФНПР   и   ее   членских
   организаций;
       информацию о работе и  решениях  выборных  органов  Федерации,
   материалы об   опыте   социального   партнерства   и  коллективных
   действиях профсоюзов;
       полный текст  Генерального  соглашения  между  общероссийскими
   объединениями профсоюзов,      общероссийскими       объединениями
   работодателей и  Правительством  Российской  Федерации,  важнейших
   решений съезда, Генерального Совета ФНПР и его Исполкома;
       информацию об  уровне  жизни,  доходах  населения  и состоянии
   рынка труда в России;
       методические материалы для профсоюзного актива;
       информацию об  общественно-политической жизни страны и позицию
   ФНПР по этим вопросам;
       правовые акты  по  социально-трудовым вопросам и комментарии к
   ним;
       материалы о международном рабочем движении и опыте  зарубежных
   профсоюзов.
       Редакция печатного органа предоставляет руководителям ФНПР, ее
   членских организаций  возможность  выступить  на  страницах своего
   издания по  интересующим  Федерацию   темам   в   рамках   заранее
   согласованных сроков и объемов.
   
               3. Взаимодействие ФНПР и печатного органа
   
       3.1. Для   успешной   реализации  редакцией  печатного  органа
   поставленных перед нею  задач,  ФНПР  и  ее  членские  организации
   активно взаимодействуют    с   редакцией,   оказывая   необходимую
   организационную, финансовую и правовую помощь.
       3.2. ФНПР  и  ее членские организации предоставляют по запросу
   редакции печатного  органа  всю  необходимую  информацию  о  своей
   деятельности и решениях, принятых их выборными органами.
       Руководители структурных подразделений аппарата  ФНПР  обязаны
   по запросу редакции печатного органа предоставлять всю находящуюся
   в их распоряжении информацию,  касающуюся деятельности профсоюзов,
   их взаимодействия    с    органами    государственной   власти   и
   общественными объединениями,  социально-экономического положения и
   уровня жизни в стране и в отдельных регионах,  иной фактический  и
   статистический  материал,  необходимый  для  подготовки  к  печати
   материалов печатного органа.
       3.3. ФНПР на условиях, определенных договором между Федерацией
   и редакцией,  финансирует,  содействует изданию, распространению и
   рекламе своего печатного органа.
       3.4. Членские  организации  ФНПР  подписывают  и  обеспечивают
   подписку входящих  в  их   состав   членских   профорганизаций   и
   хозяйственных организаций профсоюзов на печатный орган Федерации.
       3.5. Входящие  в  состав  ФНПР  региональные   профобъединения
   оказывают содействие  открытию  и  деятельности  корреспондентских
   пунктов печатного  органа  Федерации,   предоставляя   необходимую
   организационную и финансовую помощь.
   
                     4. Управление печатным органом
   
       4.1. Управление  печатным  органом  ФНПР  осуществляют главный
   редактор и редколлегия  печатного  органа  на  основе  полномочий,
   предоставленных им Уставом печатного органа.
       4.2. Кандидатура   главного   редактора    печатного    органа
   назначается в  соответствии  с  Уставом  редакции  и  утверждается
   Генеральным Советом ФНПР.
       Главный редактор  печатного органа имеет статус секретаря ФНПР
   и принимает участие в работе Генерального Совета,  его Исполкома и
   постоянных комиссий    Генерального    Совета    ФНПР   с   правом
   совещательного голоса.
       4.3. Исполком   Генерального  Совета  ФНПР  в  соответствии  с
   договором между редакцией печатного органа и Федерацией направляет
   в состав  редколлегии  своих  представителей  с  правом  решающего
   голоса.
       4.4. Исполком Генерального  Совета ФНПР  регулярно заслушивает
   на своих заседаниях о деятельности печатного органа  и доводит  до
   сведения редакции свои пожелания и рекомендации.
   
         5. Обеспечение принципа свободы печати в деятельности
                         печатного органа ФНПР
   
       5.1. Взаимодействие  между  выборными  органами  ФНПР   и   ее
   членскими организациями     и     редакцией    печатного    органа
   осуществляется исключительно  на   принципах,  зафиксированных   в
   настоящем Положении.
       5.2. Не  допускается  предварительная  цензура,  давление   на
   редакцию и  журналистов  с  целью  вынудить  их  к  публикации или
   непубликации того    или    иного    материала,     необоснованное
   вмешательство во  внутриредакционную  деятельность с чьей бы то ни
   было стороны.
       5.3. ФНПР   защищает  право  своего  печатного  органа  и  его
   журналистов  на  беспрепятственное  получение  и   распространение
   информации и не допускает вмешательства в деятельность редакции со
   стороны других общественных организаций и  органов  исполнительной
   власти, кроме случаев, когда это предусмотрено законом.
   
             6. Ликвидация, реорганизация печатного органа
   
       6.1. Генеральный   Совет   ФНПР   вправе   принять  решение  о
   ликвидации или  реорганизации  печатного   органа   на   условиях,
   определенных в договоре между Федерацией и редакцией.
       6.2. Если издание,  являющееся печатным  органом  ФНПР,  имеет
   иных соучредителей, Генеральный Совет ФНПР может принять решение о
   снятии с издания статуса печатного органа Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz