Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ФНПР ОТ 14.03.96 N 7-4 ОБ УЧАСТИИ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФНПР В РАЗРАБОТКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 1999 ГОДАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

                           ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 14 марта 1996 г. N 7-4

           ОБ УЧАСТИИ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФНПР В РАЗРАБОТКЕ
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          В 1996 - 1999 ГОДАХ

       В Российской Федерации намечено  осуществить  крупномасштабную
   правовую реформу.  Внесены предложения о принятии в ближайшие годы
   значительного   количества   федеральных   законов.   Определяются
   основные   меры  по  укреплению  механизма  реализации  законов  и
   повышению правовых знаний граждан.
       Федерацией Независимых Профсоюзов России накоплен определенный
   опыт участия в  законопроектной  деятельности.  Предложения  ФНПР,
   отраслевых профсоюзов и территориальных профобъединений учтены при
   принятии многих российских законов  в  области  труда,  социальной
   политики, экономики, развития институтов гражданского общества.
       Нормотворческой деятельности способствует участие  профсоюзных
   организаций  в  подготовке  правовых  актов органов исполнительной
   власти.  Значительно  расширяется  практика  участия   профсоюзных
   объединений  в законопроектной деятельности в субъектах Российской
   Федерации.  Для более полного учета  территориальных  условий  при
   разработке законодательных актов большое значение приобретает опыт
   участия представителей  территориальных  и  первичных  профсоюзных
   организаций   в   нормотворческой  деятельности  органов  местного
   самоуправления.
       Положительные начала  участия  профсоюзов в законотворчестве -
   это  ориентация  на  социально  значимые  законы,  демократизм   и
   профессионализм  законопроектного процесса,  закрепление принципов
   социального партнерства.  Одной из основных  форм  согласования  и
   учета  предложений профсоюзов и их социальных партнеров становится
   предварительное  рассмотрение  проектов  законодательных  актов  в
   Российской и региональных трехсторонних комиссиях по регулированию
   социально-трудовых   отношений.   Повышению   уровня    социальных
   стандартов   в  российском  законодательстве  может  содействовать
   участие представителей  российских  профсоюзов  в  нормотворческой
   деятельности   Международной   организации  труда  и  Европейского
   Совета.
       Необходимость дальнейшего   усиления   и   расширения  участия
   профсоюзов в развитии законодательства обуславливается объективной
   потребностью  в  принятии новых крупных правовых мер в социально -
   трудовой  сфере,  экономике,  государственно-политической   жизни.
   Профсоюзные  организации  должны  оказать содействие практическому
   продвижению правовой реформы,  преодолению законодательного хаоса,
   правового  нигилизма,  нарушений  прав человека,  особенно в сфере
   социально-трудовых  отношений.  Для  этого  необходимо  определить
   основные  приоритеты  и  механизм участия профсоюзов в предстоящей
   законопроектной деятельности.
       Генеральный Совет ФНПР постановляет:
       1. Считать одной из основных  задач  профсоюзных  организаций,
   входящих  в  ФНПР,  участие  в  осуществлении  правовой  реформы в
   Российской   Федерации,   придание   законотворческому    процессу
   максимальной  социальной  направленности  и определение социальных
   приоритетов, учитывающих потребности и интересы человека труда.
       Обратиться к  Президенту  Российской  Федерации,  Федеральному
   Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации
   с предложениями о включении в планы законодательной деятельности и
   разработки социально значимых законов и привлечении к этой  работе
   представителей профсоюзных организаций.
       2. Признать необходимым,  в первую очередь, участие профсоюзов
   в разработке в 1996 - 1999 годах основных кодифицированных актов в
   области труда и социальных отношений:
       - Кодекса трудового права;
       - Кодекса социального обеспечения;
       - Жилищного кодекса.
       До принятия Кодекса трудового  права  признать  целесообразным
   внесение  необходимых  предложений  по  изменениям и дополнениям в
   действующий КЗоТ Российской Федерации и Закон РСФСР  "О  занятости
   населения в РСФСР",  принятие законов об оплате труда, отпусках, о
   порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров,  о надзоре  и
   контроле  за  соблюдением законодательства о труде и охране труда,
   об участии работников  в  управлении  организацией,  имуществом  и
   прибылью   коммерческой   организации,  о  порядке  привлечения  и
   использования иностранной рабочей силы. Способствовать ратификации
   конвенций  Международной  организации труда по наиболее актуальным
   вопросам регулирования труда и социальных отношений  в  Российской
   Федерации.
       В период разработки  Кодекса  социального  обеспечения  внести
   необходимые  предложения  по изменениям и дополнениям в пенсионное
   законодательство,  принять участие в разработке проектов законов о
   государственном    социальном    страховании,    об   обязательном
   страховании   от   несчастных   случаев    на    производстве    и
   профессиональных  заболеваний,  о  фондах  социального  назначения
   (внебюджетных фондах), о государственном социальном заказе.
       В связи    с   разработкой   Жилищного   кодекса   подготовить
   предложения по  проектам  Градостроительного  кодекса,  законов  о
   жилищно-коммунальном   хозяйстве,  о  товариществах  собственников
   жилья.
       3. Для  развития  основных  отраслей социальной сферы признать
   целесообразным разработку и принятие следующих законов:
       в области образования и науки:
       федеральной программы  развития  образования   в   России,   о
   начальном    профессиональном   образовании   и   профессиональной
   подготовке кадров,  о среднем  и  дополнительном  профессиональном
   образовании,    о   высшем   и   послевузовском   профессиональном
   образовании;
       о науке   и  государственной  научно-технической  политике,  о
   Российской академии наук, о статусе академгородка;
       о внебюджетных фондах в сфере образования и науки;
       в области охраны здоровья:
       о государственной политике в сфере охраны здоровья граждан, об
   основах  деятельности  государственной  и  муниципальной   системы
   здравоохранения, о правах пациентов, о лекарственных средствах;
       в области культуры, туризма, спорта:
       о туризме,  о  государственной поддержке физической культуры и
   спорта,  об общественных физкультурно-оздоровительных и спортивных
   объединениях.
       4. В целях правовой защиты женщин,  семьи,  молодежи  признать
   целесообразным принятие следующих законов:
       о равных правах и равных  возможностях  мужчин  и  женщин,  об
   основах государственной поддержки семьи,  о социальном обеспечении
   семьи и детей;
       о социальных  гарантиях учащимся и выпускникам образовательных
   учреждений в Российской Федерации.
       5. В  целях укрепления правовых основ экономической политики и
   усиления  ее  социальной  направленности  признать  целесообразным
   принятие следующих законов:
       Гражданского кодекса (часть третья);
       о доходах населения (включая вопросы установления прожиточного
   минимума);
       Налогового кодекса Российской Федерации,  о внесении изменений
   и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах;
       об основах ценовой политики, о торговле;
       о федеральных  целевых   программах,   о   промышленности,   о
   транспорте, о федеральных энергетических системах;
       о лицензировании видов деятельности;
       о государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
       о федеральных казенных предприятиях;
       о производственных кооперативах;
       о банкротстве;
       о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
   "О приватизации  государственных  и  муниципальных  предприятий  в
   Российской Федерации";
       о регистрации  юридических  лиц,  о  регистрации   недвижимого
   имущества.
       6. Для  развития  аграрных   отношений   в   стране   признать
   целесообразным принятие следующих законов:
       Земельного кодекса Российской Федерации;
       о государственном  регулировании агропромышленного комплекса и
   программе стабилизации и развития агропромышленного производства в
   Российской Федерации;
       о крестьянском (фермерском) хозяйстве;
       о садоводческих и дачных кооперативах.
       7. В целях сохранения и рационального использования  природных
   ресурсов,    обеспечения   экологической   безопасности   признать
   целесообразным принятие следующих законов:
       Лесного кодекса Российской Федерации;
       об экологической безопасности  и  государственной  политике  в
   области экологического образования;
       об экологическом страховании и возмещении  ущерба  здоровью  и
   имуществу  граждан  в  результате техногенных аварий,  катастроф и
   нарушений природоохранного законодательства.
       8. Для  дальнейшего укрепления правовых основ государственно -
   политической и общественной жизни в Российской Федерации  признать
   целесообразным разработку и принятие следующих законов:
       о Правительстве Российской Федерации,  о  федеральных  органах
   исполнительной власти, о принципах разграничения предметов ведения
   и взаимного делегирования полномочий между  федеральными  органами
   государственной   власти,  органами  власти  субъектов  Российской
   Федерации  и  органами   местного   самоуправления,   об   основах
   муниципальной службы в Российской Федерации;
       об обращениях граждан,  о  петициях,  о  собраниях,  митингах,
   демонстрациях,  шествиях и пикетированиях, о политических партиях,
   о союзах и ассоциациях предпринимателей.
       9. В целях укрепления законности,  правопорядка и безопасности
   в стране признать целесообразным принятие следующих законов:
       об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
       Гражданско-процессуального кодекса;
       об основах деятельности народных дружин в охране общественного
   порядка;
       об обороне,   о   гражданской   обороне,   об   альтернативной
   гражданской службе.
       10. Рекомендовать   членским   организациям  ФНПР,  постоянным
   комиссиям Генерального Совета ФНПР определить  конкретные  меры  и
   внести предложения по участию в разработке законодательных актов в
   1996 - 1999 годах с учетом основных положений  концепции  правовой
   реформы    по    развитию    и    совершенствованию    российского
   законодательства.
       Исполкому Генерального  Совета  ФНПР утвердить состав основных
   рабочих  групп  ФНПР  по   разработке   предложений   к   проектам
   федеральных законов.
       11. Правовому  управлению  аппарата  ФНПР,  Академии  труда  и
   социальных     отношений,    Санкт-Петербургскому    гуманитарному
   университету профсоюзов с  участием  представителей  профсоюзов  и
   объединений  профсоюзов  подготовить  концептуальные  положения  о
   разработке основных  кодифицированных  актов  в  области  труда  и
   социальных   отношений,  а  также  отдельных  законов  в  основных
   отраслях социальной сферы и экономической политики.
       12. Рекомендовать   территориальным   профобъединениям   и  их
   ассоциациям принять участие в разработке законодательных актов  по
   социальным  вопросам  в  субъектах  Российской Федерации,  а также
   осуществить совместную разработку модельных региональных законов.
       13. Внести    в    Российскую    трехстороннюю   комиссию   по
   регулированию социально-трудовых отношений предложение о  создании
   постоянно действующей экспертной группы по подготовке заключений и
   предложений  к  проектам  законодательных   актов,   затрагивающим
   социально-трудовые права работников.
       14. Ввести в практику  работу  Исполкома  Генерального  Совета
   ФНПР,    коллегиальных    органов    членских   организаций   ФНПР
   предварительное обсуждение проектов конвенций и рекомендаций  МОТ,
   выработку согласованных предложений к ним,  их учет при разработке
   российского законодательства.
       15. Рекомендовать      Информационно-аналитическому     центру
   профсоюзов,  членским организациям ФНПР внести  в  органы  средств
   массовой  информации  предложения  о  создании  регулярных теле- и
   радиопередач с участием представителей профсоюзов о законопроектах
   и  новых  законах,  касающихся прав граждан,  развития социально -
   трудовых отношений.
       16. Рекомендовать    членским    организациям   ФНПР   оказать
   содействие  первичным  профсоюзным   организациям   в   проведении
   регулярного правового всеобуча работников, коллективных обсуждений
   законопроектных  предложений,  оформлении  во  всех   организациях
   наглядной правовой информации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz