Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 1996 Г. N 195 ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 МАЯ 1994 Г. N 420 "О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ, АВАРИЯМИ И КАТАСТРОФАМИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 февраля 1996 г. N 195
                                   
            ВОПРОСЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                                   
  (с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 13.08.97 N 1006,
                от 05.04.99 N 374, от 26.07.2004 N 380)
   
       Во  исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации
   от  3  мая  1994  г.  N  420 "О защите жизни и  здоровья  населения
   Российской  Федерации  при возникновении и  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями  и
   катастрофами"   и   от  5  ноября  1995  г.  N   1113   "О   единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,  N
   46, ст. 4459) Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить прилагаемые:
       Положение о Всероссийской службе медицины катастроф;
       абзац  утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  РФ   от
   26.07.2004 N 380.
       2.  Рекомендовать  Министерству здравоохранения  и  медицинской
   промышленности  Российской Федерации, заинтересованным  федеральным
   органам   исполнительной  власти,  органам  исполнительной   власти
   субъектов   Российской   Федерации  в  3-месячный   срок   привести
   структуру  ведомственных и территориальных служб медицины катастроф
   в  соответствие  с настоящим Постановлением и другими  нормативными
   документами, регламентирующими их деятельность.
       3.  Министерству  здравоохранения и медицинской  промышленности
   Российской  Федерации, Министерству экономики Российской Федерации,
   Министерству   финансов   Российской  Федерации,   заинтересованным
   федеральным  органам  исполнительной  власти  с  участием   органов
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в  3-месячный
   срок    разработать    проект   федеральной    целевой    программы
   совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф  на  1997
   -  2001  годы  и внести его в установленном порядке в Правительство
   Российской Федерации.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 28 февраля 1996 г. N 195
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                                   
       (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
   
       1.  Всероссийская  служба медицины катастроф  (далее  именуется
   Служба)  является функциональной подсистемой единой государственной
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.  Служба  руководствуется  в своей деятельности  Конституцией
   Российской  Федерации, Федеральным законом "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",    другими    федеральными    законами,    указами    и
   распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями  и
   распоряжениями   Правительства  Российской   Федерации,   решениями
   Межведомственной   комиссии   по   предупреждению   и    ликвидации
   последствий  чрезвычайных  ситуаций, иными  нормативными  правовыми
   актами, а также настоящим Положением.
       3. Основными задачами Службы являются:
       организация и осуществление медико-санитарного обеспечения  при
   ликвидации чрезвычайных ситуаций <*>;
   --------------------------------
       <*>  Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов
   пожаров,  вынос (вывоз) с местности (участка, объекта),  зараженной
   радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами,  оказание
   первой  медицинской помощи на мете поражения выполняются  аварийно-
   спасательными   формированиями   единой   государственной   системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
       обеспечение  готовности  органов управления,  системы  связи  и
   оповещения,   формирований  и  учреждений  Службы  к  действиям   в
   чрезвычайных ситуациях;
       сбор,  обработка,  обмен  и предоставление  информации  медико-
   санитарного  характера в области защиты населения  и  территорий  в
   условиях чрезвычайных ситуаций;
       участие  в осуществлении государственной экспертизы, надзора  и
   контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий  в  условиях
   чрезвычайных ситуаций;
       создание  и  рациональное  использование  резервов  финансовых,
   медицинских  и  материально-технических  ресурсов  для  обеспечения
   работы Службы;
       участие  в разработке и осуществлении мер по социальной  защите
   населения,  проведении гуманитарных акций, обеспечении условий  для
   реализации  гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты
   от чрезвычайных ситуаций;
       разработка   и  постоянное  совершенствование  единой   системы
   медицинского  обеспечения населения при возникновении  чрезвычайных
   ситуаций;
       прогнозирование   и   оценка   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       участие  в подготовке населения и спасателей к оказанию  первой
   медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
       научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию
   структуры и деятельности Службы;
       международное сотрудничество в области медицины катастроф.
       4.  Служба  функционально объединяет службу медицины  катастроф
   Министерства здравоохранения Российской Федерации, службу  медицины
   катастроф  Министерства  обороны  Российской  Федерации,  а   также
   предназначенные   для   ликвидации  медико-санитарных   последствий
   чрезвычайных  ситуаций силы и средства Министерства здравоохранения
   Российской   Федерации,  Министерства  внутренних  дел   Российской
   Федерации,   Министерства  путей  сообщения  Российской  Федерации,
   других федеральных органов исполнительной власти.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
       Задачи,  организация  и  порядок деятельности  служб,  органов,
   формирований  и учреждений, входящих в состав Службы,  определяются
   положениями    о    них,   утверждаемыми   федеральными    органами
   исполнительной  власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации и органами местного самоуправления.
       5.  Служба  имеет следующие уровни: федеральный,  региональный,
   территориальный, местный и объектовый.
       Служба представлена:
       на   федеральном   уровне  -  Всероссийским  центром   медицины
   катастроф   "Защита"   (с   входящими  в  него   формированиями   и
   учреждениями),     который    одновременно    выполняет     функции
   регионального  центра, медицинскими формированиями  и  учреждениями
   центрального подчинения Министерства обороны Российской  Федерации,
   Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,  Министерства
   путей  сообщения Российской Федерации, Министерства здравоохранения
   Российской  Федерации,  других федеральных  органов  исполнительной
   власти,   участвующих   в  соответствии  с  возложенными   на   них
   обязанностями    в    ликвидации   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций, клиническими и научными базами;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
       на   региональном  уровне  -  региональными  центрами  медицины
   катастроф  (с входящими в них формированиями и учреждениями)  в  г.
   г.  Хабаровске,  Новосибирске, а также  создаваемыми  региональными
   центрами   медицины   катастроф  в   г.   г.   Чите,   Красноярске,
   Екатеринбурге,  Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону,  которые
   одновременно  выполняют функции территориальных  центров  по  месту
   дислокации, медицинскими формированиями военных округов,  флотов  и
   федеральных   органов   исполнительной   власти,   участвующих    в
   соответствии  с  возложенными  на них  обязанностями  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.
       Региональный    центр   медицины   катастроф    непосредственно
   подчиняется  Всероссийскому центру медицины катастроф  "Защита",  а
   применительно   к  территории,  где  расположен,   -   руководителю
   соответствующего территориального звена здравоохранения;
       на   территориальном  и  местном  уровнях  -   территориальными
   центрами  медицины  катастроф (с входящими в них  формированиями  и
   учреждениями),   формированиями   постоянной   готовности   военно-
   медицинских   учреждений,   формированиями   органов   Министерства
   внутренних  дел Российской Федерации, Министерства путей  сообщения
   Российской   Федерации,  Министерства  здравоохранения   Российской
   Федерации,    учреждениями    Федерального    управления    медико-
   биологических    и    экстремальных   проблем   при    Министерстве
   здравоохранения  Российской Федерации, других  федеральных  органов
   исполнительной  власти, участвующих в соответствии  с  возложенными
   на   них  обязанностями  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   на
   территориальном уровне.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
       Территориальный   центр   медицины  катастроф   непосредственно
   подчинен  руководителю  территориального звена  здравоохранения,  а
   функционально-региональному центру медицины катастроф.
       Структурно  центры медицины катастроф, как правило, включают  в
   свой    состав   администрацию,   оперативное,   научное   (научно-
   методическое)  и  дежурно-диспетчерское подразделения,  оперативную
   группу   управления,  клиническую  базу  (госпиталь,  больницу)   с
   подвижным  формированием,  бригады  специализированной  медицинской
   помощи  постоянной  готовности, предназначенные  для  выдвижения  в
   зону   чрезвычайной  ситуации  для  оказания  квалифицированной   и
   специализированной медицинской помощи.
       6.  На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных,
   научно-исследовательских,  лечебно-профилактических  и   санитарно-
   профилактических   учреждений  создаются   нештатные   формирования
   (отряды,  бригады,  группы). Обеспечение  их  готовности  к  работе
   возлагается   на  руководителей  соответствующих  учреждений,   при
   возникновении  чрезвычайных ситуаций они  поступают  в  оперативное
   подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
       7.   В   зависимости   от   обстановки   различают   3   режима
   функционирования  Службы:  повседневная  деятельность,   повышенная
   готовность  и  чрезвычайная ситуация. Решение  о  введении  режимов
   повышенной    готовности   и   чрезвычайной   ситуации    принимают
   федеральные  органы  исполнительной власти,  органы  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,    органы    местного
   самоуправления, руководители объектов.
       8.  При  ликвидации медико-санитарных последствий  чрезвычайных
   ситуаций  используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации
   лечебно-профилактические,                  санитарно-гигиенические,
   противоэпидемические  и  аптечные  учреждения  независимо   от   их
   ведомственной принадлежности.
       Координация  подготовки и взаимодействия органов управления,  а
   также  использования формирований и учреждений, входящих  в  состав
   Службы,  возлагается  на  службу  медицины  катастроф  Министерства
   здравоохранения Российской Федерации, которая должна обеспечить:
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
       разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
       подготовку,  повышение  квалификации и аттестацию  специалистов
   Службы;
       разработку  методических основ подготовки населения к  оказанию
   первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
       руководство  силами  и  средствами, участвующими  в  ликвидации
   медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       9.  Руководящими органами Службы на федеральном,  региональном,
   территориальном   и   местном  уровнях   являются   соответствующие
   межведомственные   координационные  комиссии  и   центры   медицины
   катастроф,  которые одновременно выполняют функции  штабов  Службы.
   На  местном  и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются
   на  штабы  медицинской  службы Гражданской  обороны.  Штабы  Службы
   подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
       По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
   при   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  Служба   руководствуется
   решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
       Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является
   план   медико-санитарного  обеспечения  населения  в   чрезвычайных
   ситуациях,   который   разрабатывается   соответствующими   штабами
   Службы,  согласовывается с членами межведомственной координационной
   комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником  штаба
   и    утверждается   председателем   соответствующей   комиссии   по
   чрезвычайным ситуациям.
       Организационно-методическое руководство  планированием  медико-
   санитарного   обеспечения   населения  в   чрезвычайных   ситуациях
   осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
       10.   Финансирование  Службы  осуществляется  за  счет  средств
   федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,
   местных  бюджетов,  средств заинтересованных организаций  с  учетом
   соответствующих федеральных целевых программ.
       Резерв    финансовых    и   материально-технических    ресурсов
   (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального  имущества  и
   оборудования) создается:
       в   составе  государственного  резерва,  предназначенного   для
   обеспечения   первоочередных  работ  при  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций, - за счет средств федерального бюджета;
       на  федеральном  и  региональном  уровнях  -  за  счет  средств
   федеральных органов исполнительной власти, силы и средства  которых
   входят в состав Службы;
       резерв  субъекта Российской Федерации - за счет средств бюджета
   соответствующего субъекта Российской Федерации;
       резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
       объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
       Порядок  создания, расходования, номенклатура и объемы резервов
   финансовых и материально-технических ресурсов определяются  органом
   (организацией), их создающим.
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 28 февраля 1996 г. N 195
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
                ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
   
            Утратило силу. - Постановление Правительства РФ
                          от 26.07.2004 N 380
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz