Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ N 1-96 ОТ 16.02.96 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                          ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
                  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 103274, Москва Краснопресненсая наб., 2
                        тел. 2055967, факс 2055632


     УТВЕРЖДАЮ
     Председатель Экспертного совета
     при Правительстве Российской
     Федерации
     Г.С. Хижа
     16.02.1996 г.

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ В
                   ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Редакция 1-96
     г. Москва


                                СОДЕРЖАНИЕ
     1. Общие положения............................................3
     1.1. Объекты и субъекты экспертизы............................3
     1.2. Виды экспертизы и формы ее проведения....................3
     1.3. Основные требования, предьявляемые к
          представляемым на экспертизу программам и проектам
     2. Организация проведения государственной комплексной
     экспертизы....................................................4
     2.1. Определение формы проведения экспертизы..................4
     2.2. Процедура проведения экспертизы..........................5
     2.3. Порядок проведения заседаний Экспертного совета..........6
     3. Экспертная документация...................................11
     4. Сроки проведения экспертизы...............................11
     5. Финансовое обеспечение экспертизы.........................12
     6. Права и обязанности субъектов экспертизы..................12
     7. Ответственность субъектов экспертизы......................14

                            1. Общие положения
        Настоящее Положение является основным документом, определяющим
    порядок  организации  и  проведения  государственной   комплексной
    экспертизы      проектов      концепций,     крупных     программ,
    социально-экономических,   научнотехнических   и    инвестиционных
    проектов,  соглашений  о  разделе продукции,  а также инициативных
    проектов,  в том числе с привлечением отечественных и  иностранных
    инвесторов,  представляемых  в  Экспертный совет при Правительстве
    Российской Федерации для последующего внесения их на  рассмотрение
    Правительства Российской Федерации.
        Государственная комплексная      экспертиза      устанавливает
    соответствие   представляемых   материалов   интересам  Российской
    Федерации,  вклад  предлагаемых  программ  и  проектов  в  решение
    приоритетных   задач  социальноэкономической,  научно-технической,
    оборонной и экономической политики государства.
        Основной целью    проведения    государственной    комплексной
    экспертизы является  отбор  программ  и  проектов  с  максимальной
    коммерческой,  бюджетной и экономической эффективностью,  снижение
    риска государственным интересам Российской Федерации при  принятии
    Правительством   Российской   Федерации   решений,   связанных   с
    финансированием   федеральных   целевых,   межгосударственных    и
    региональных программ, а также крупных инвестиционных проектов.
        Государственная комплексная экспертиза,  проводимая Экспертным
    советом  при  Правительстве  Российской  Федерации,  базируется на
    принципах:
        обязательности проведения экспертизы в случаях,  установленных
    соответствующими нормативными актами;
        достоверности информации, представляемой на экспертизу;
        независимости экспертов  и  экспертных  комиссий  (групп)  при
    осуществлении своих полномочий;
        системной организации     экспертной     работы      и      ее
    нормативно-методологического обеспечения;
        научной обоснованности,    объективности    и    комплексности
    экспертных оценок;
        На основе   настоящего   Положения    могут    разрабатываться
    нормативные    документы,   регламентирующие   отдельные   аспекты
    деятельности Экспертного совета и методику проведения экспертизы.

                    1.1. Объекты и субъекты экспертизы
        Объектами экспертизы служат документы и материалы, относящиеся
    к компетенции  Экспертного  совета  при  Правительстве  Российской
    Федерации, в том числе:
        проекты концепций федеральных целевых и региональных программ;
        крупные социально-экономические,           научно-технические,
    инвестиционные программы и проекты;
        генеральные проекты     развития     территорий,    размещения
    производительных сил Российской Федерации,  проекты схем  развития
    отраслей народного хозяйства;
        проекты создания финансово-промышленных  групп,  финансируемых
    за   счет   средств   федерального  бюджета,  а  также  на  основе
    межправительственных соглашений;
        технико-экономические обоснования,  инвестиционные  проекты  и
    бизнеспланы проектов,  осуществляемых в том числе  с  привлечением
    иностранных    инвестиций,    на   строительство,   реконструкцию,
    расширение,  техническое перевооружение,  консервацию и ликвидацию
    объектов и предприятий, имеющих важное экономическое значение;
        инвестиционные проекты на  строительство  крупных  объектов  в
    России   и   в  зарубежных  странах,  создаваемые  при  содействии
    Правительства Российской Федерации;
        проекты соглашений о разделе продукции;
        а также  другие   материалы   и   документы,   относящиеся   к
    компетенции  Экспертного  совета  в  соответствии  с  Положением о
    Совете и постановлениями Правительства Российской Федерации.
        В сферу  деятельности  Экспертного  совета  при  Правительстве
    Российской Федерации входит государственная комплексная экспертиза
    программ   и  .  проектов,  вносимых  в  Правительство  Российской
    Федерации    федеральными    министерствами     и     ведомствами,
    администрациями     регионов,     общественными     организациями,
    промышленными,  банковскими,  коммерческими и другими  финансовыми
    структурами  (юридические  лица),  а  также отдельными физическими
    лицами.
        Перечень типовых объектов экспертизы является открытым и может
    корректироваться решениями и поручениями Правительства  Российской
    Федерации.

        Субъектами экспертизы являются:
        Заказчики экспертизы;
        Организаторы экспертизы;
        Эксперты (физические или юридические лица).
        Заказчик -    орган,    принимающий   решение   о   проведении
    государственной  комплексной  экспертизы.  В  качестве   заказчика
    экспертизы,  проводимой Экспертным советом выступает Правительство
    Российской Федерации.
        Организатор экспертизы   -   субъект,   реализующий  заказ  на
    проведение государственной комплексной экспертизы.
        Организаторами экспертизы являются:
        рабочий аппарат Экспертного совета;
        Департамент экспертизы  Минэкономики России,  обеспечивающий в
    соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации
    от 28.03.94 г. 240 организацию и проведение экспертизы по заданиям
    Экспертного совета при  Правительстве  Российской  Федерации  (его
    рабочего аппарата).
        Организатор экспертизы  разрабатывает   программу   проведения
    экспертизы,  выбирает  технологическую схему,  осуществляет подбор
    экспертов и подготовку договоров подряда с ними,  предоставляет  в
    их  распоряжение  имеющуюся  информацию  об  объекте  экспертизы и
    необходимые  методические  материалы,  оказывает   информационную,
    техническую,  нормативно-правовую  поддержку  работе  экспертов на
    всех  ее  этапах,  подготавливает   и   представляет   официальное
    экспертное заключение.
        Экспертами выступают физические и юридические лица (экспертные
    и  научно-исследовательские  организации),  владеющие специальными
    знаниями и опытом в соответствующих предметных областях.
        Организаторами экспертизы     и     экспертами    (экспертными
    коллективами) не могут выступать юридические  и  физические  лица,
    принимавшие  участие  в разработке (подготовке) объекта экспертизы
    (вне зависимости от степени и  форм  участия)  или  по  каким-либо
    причинам заинтересованные в ее результатах.

                1.2. Виды экспертизы и формы ее проведения
        К видам  экспертизы  относятся:  предварительная,   первичная,
    повторная, дополнительная и контрольная экспертизы.
        Предварительная экспертиза  проводится  с  целью   определения
    соответствия    объекта    экспертизы    формальным   требованиям:
    установленным  нормам,   государственным   стандартам,   правилам,
    требованиям, условиям.
        Первичная экспертиза   предусматривает   осуществление    всех
    необходимых этапов экспертизы для подготовки обоснованных решений.
        Повторная экспертиза проводится в случаях:
        проведения первичной  экспертизы  с  нарушением  установленных
    норм и правил;
        переработки (доработки)  авторами программ (проектов) с учетом
    замечаний первичной экспертизы;
        по требованию  заказчика  экспертизы  вследствие обоснованного
    опровержения результатов первичной экспертизы.
        Дополнительная экспертиза проводится относительно объектов, по
    которым возникли новые обстоятельства.
        Контрольная экспертиза  проводится  по инициативе Председателя
    Экспертного совета для проверки  заключения  первичной  экспертизы
    или  отдельных  ее  положений,  частей.  К  консольной  экспертизе
    привлекаются специалисты и ученые,  независимые  от  тех,  которые
    участвовали в проведении первичной экспертизы.
        Экспертиза может производиться в одной из следующих форм:
        1. На контрактной (договорной) основе.
        2. В порядке выполнения служебного задания.
        3. На общественных началах (на добровольной основе).
        Экспертиза на  договорной   основе   предполагает   заключение
    договоров  подряда на организацию и (или) на проведение экспертизы
    с экспертами.
        Экспертиза в  порядке  выполнения служебного задания,  а также
    экспертиза на общественных  началах  не  предполагает  специальной
    оплаты  труда экспертов.  В порядке выполнения служебного задания,
    экспертиза   организуется   и   проводится   должностными   лицами
    (организациями), в круг функциональных обязанностей которых входит
    выполнение экспертных работ.

         13. Основные требования, предъявляемые к представляемым
                   на экспертизу программам и проектам
        Федеральные целевые,   межгосударственные    и    региональные
    программы   должны   отвечать   требованиям   Порядка  разработки,
    утверждения и реализации  программ,  утвержденного  постановлением
    Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. М 594.
        Перед их   представлением   на   государственную   комплексную
    экспертизу  заказчик  программы  (инициатор  постановки  проблемы)
    осуществляет   предконтрактный   отбор   на   конкурсной    основе
    исполнителей   работ,  услуг,  поставщиков  продукции  по  каждому
    программному    мероприятию,     согласовывает     с     основными
    заинтересованными    министерствами   и   ведомствами,   а   также
    участниками  программы  (проекта)   возможные   сроки   выполнения
    мероприятий,  объемы и источники финансирования.  По мероприятиям,
    предусматривающим  финансирование  за  счет  средств  внебюджетных
    источников или бюджетов субъектов Российской Федерации должны быть
    подписаны соглашения (договоры) о намерениях между государственным
    заказчиком   программы   (инициатором  проекта)  и  предприятиями,
    организациями,   органами   государственной    власти    субъектов
    Российской Федерации.
        К проекту федеральной целевой программы должны быть  приложены
    бизнес-проект  с  социально-зкономическим  и технико-экономическим
    обоснованием,  предварительная бюджетная заявка на ассигнования из
    федерального   бюджета,   лист  согласования  с  заинтересованными
    федеральными  органами  исполнительной  власти,  а   также   копии
    заключений специализированных экспертных органов.
        К инвестиционным   проектам    создания    крупных    объектов
    (предприятий)  с  привлечением частных отечественных и иностранных
    инвесторов   должны   быть   приложены    контракты    (договоры),
    подтверждающие   планируемые  объемы  инвестирования,  развернутое
    изложение  маркетинговых  исследований,  а  также   балансы   всех
    предприятий,  участвующих  в  реализации  программ и проектов,  за
    последние два года.
        Если программа    или    проект   предусматривают   дальнейшее
    заключение  соглашения  о  разделе  продукции,  то  проект   этого
    соглашения   должен  быть  представлен  вместе  с  программой  или
    проектом.    Инвестиционные     проекты,     технико-экономические
    обоснования, бизнеспланы должны соответствовать требованиям:
        - Методических   рекомендаций    по    оценке    эффективности
    инвестиционных   проектов   и   их   отбору   для  финансирования,
    утвержденных  Госстроем  России,  Минэкономики  России,   Минфином
    России, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. М 7-12/47;
        - Методических рекомендаций Минэкономики  России  (20  декабря
    1994  г.  ЕЯ-152)  о порядке организации и проведения конкурсов по
    размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

                2. Организация проведения государственной
                          комплексной экспертизы
                    2.1. Определение формы экспертизы
        Определение формы    экспертизы   производится   Председателем
    Экспертного совета в зависимости от характера объекта  экспертизы,
    объема экспертных работ и состава привлекаемых экспертов.
        Объекты экспертизы,  имеющие масштабный  характер  (концепции,
    программы   и   проекты),  рецензируются,  как  правило,  группами
    экспертов,  работающими  на  договорной  основе  или   в   порядке
    выполнения служебного задания.
        Материалы и  документы,   требующие   незначительного   объема
    экспертных работ, могут подвергаться экспертизе в любой ю ее форм.

                   2.2. Процедура проведения экспертизы
        1. Государственная   комплексная   экспертиза   проводится   в
    случаях,  установленных  постановлениями  Правительства Российской
    Федерации от 22 июля 1993 г. М 693, от 28 марта 1994 г. 240, от 13
    сентября 1994 г.  М 1060, от 23 мая 1994 г. М 508, от 26 июня 1995
    г.  594,  а также при возникновении неопределенности у руководства
    Правительства   Российской   Федерации,   принимающих  решения  по
    федеральным целевым,  межгосударственным, региональным, отраслевым
    программам, а также крупным инвестиционным проектам.
        Процедура заказа   осуществляется    на    основе    поручения
    Председателя   Правительства   Российской   Федерации   (или   его
    заместителей).
        Программа, проект   могут   быть   внесены  непосредственно  в
    Экспертный совет,  если они согласованы в установленном порядке  с
    Минэкономики    России,    Минфином    России,   заинтересованными
    министерствами и ведомствами.
        2. Материалы,    подлежащие   экспертизе,   представляются   в
    Экспертный  совет  министерствами,  ведомствами,  администрациями,
    предприятиями,   юридическими   и   физическими   лицами   в  двух
    экземплярах.
        Рабочий аппарат   Экспертного   совета  (или  по  его  заданию
    Департамент  экспертизы   Минэкономики   России)   организует   их
    предварительное рассмотрение (с привлечением в необходимых случаях
    экспертов по отдельным вопросам) для определения  соответствия  их
    требованиям действующих методических указаний и нормативных актов,
    полноты материалов и степени их соответствия задачам,  возложенным
    на Экспертный совет.
        Если материалы не отвечают предусмотренным  требованиям  к  их
    обоснованию,   то   по  ним  в  2-недельный  срок  дается  краткое
    предварительное   заключение   с   указанием    основных    причин
    нецелесообразности   их   экспертизы   или  рекомендациями  по  их
    доработке.
        3. Для   проведения   государственной  комплексной  экспертизы
    программ и проектов распоряжением Председателя Экспертного  совета
    создается   экспертная   комиссия   (группа),   в  состав  которой
    включаются  члены  Экспертного   совета,   независимые   эксперты,
    консультанты,  из  числа  видных  ученых и высококвалифицированных
    специалистов.
        4. Организатор экспертизы,  получив соответствующее задание от
    Председателя  Экспертного  совета  (применительно  к  Департаменту
    экспертизы  Минэкономики  от руководителя Секретариата Экспертного
    совета) изучает полученные материалы,  анализирует  экспертируемый
    объект,   осуществляет  подбор  экспертов,  подготавливает  проект
    распоряжения  Председателя  Экспертного  совета  по  численному  и
    персональному    составу   экспертов   (экспертных   организаций),
    привлекаемых к ее проведению.  В указанном документе  определяются
    также   сроки   проведения  экспертизы  и  назначается  официально
    организатор экспертизы.
        5. Авторы    экспертируемых    материалов    и   представители
    заинтересованных  министерств,  ведомств,  органов  исполнительной
    власти  субъектов  Российской  Федерации  и  других организаций не
    включаются в состав экспертной комиссии (группы),  но участвуют  в
    ее  работе,  обеспечивая  дополнительными справками и документами,
    необходимыми   для   всестороннего   освещения   возникающих   при
    экспертизе  вопросов,  а  также  своевременно сообщают руководству
    экспертной  комиссии  свои  (при   их   наличии)   возражения   по
    заключениям экспертов для их обсуждения.
        6. Экспертную  комиссию  (группу)   возглавляет   председатель
    комиссии  (руководитель  группы),  который руководит деятельностью
    экспертной   комиссии   (группы)   и   обеспечивает   качественное
    проведение  экспертизы на высоком научном уровне и в установленный
    распоряжением Председателя Экспертного совета  срок.  Председатель
    комиссии  (руководитель  группы)  организует подготовку экспертной
    комиссией (группой) необходимых материалов.
        В составе  экспертной  комиссии (группы),  как правило,  также
    назначаются заместитель и ответственный секретарь.
        7. В  случае  особой  сложности  и  разноплановости подлежащих
    рассмотрению  вопросов  в  составе  комиссии  и  создаются  группы
    (подгруппы)    экспертов,    руководителей    которых   определяет
    председатель комиссии.
        Ответственный секретарь   комиссии   обеспечивает  необходимую
    оперативную  связь  между  группами   экспертов   и   с   авторами
    рассматриваемых   материалов,   а  также  выполняет  по  указаниям
    председателя комиссии  другие  функции,  связанные  с  проведением
    экспертизы.
        Руководители групп  экспертов  организуют  работу   экспертов,
    обобщают   результаты   их   работы  и  докладывают  на  пленарных
    заседаниях комиссии экспертное заключение группы.
        8. Результатом  работы  экспертной  комиссии (группы) является
    заключение.
        Заключение экспертной  комиссии  (группы)  исходя  из  анализа
    государственной       значимости       программы        (проекта),
    технико-экономического   обоснования   и   обобщенных  результатов
    экспертизы может быть положительным или отрицательным.
        Отрицательное заключение   является   следствием  существенных
    недоработок. Программа не может быть оценена положительно при:
        несоответствии требованиям,  изложенным  в Порядке разработки,
    утверждения   и   реализации   федеральных    целевых    программ,
    утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от
    26 июня 1995 г. №594;
        наличии принципиальных      замечаний      по      результатам
    специализированной экспертизы Минстроя России и Минприроды России;
        отсутствии развернутого    ТЭО    и    расчета   эффективности
    инвестиционных   проектов   в   соответствии    с    Методическими
    рекомендациями Госстроя России,  Минэкономики России,  Госкомпрома
    России от 31 марта 1994 г. Ха 7-12/47.
        Выводы заключений по инвестиционным проектам и бизнес-планам в
    обязательном    порядке    должны    основываться    на    анализе
    технологических   и   технико-экономических  расчетов,  экспертной
    оценке инженерных решений,  показателей эффективности, ликвидности
    и финансовой устойчивости объекта инвестирования.
        Необходимыми условиями для выдачи  положительного  решения  по
    коммерческим    инвестиционным    проектам    в   соответствии   с
    установленными требованиями являются следующие:
        доля централизованных  инвестиционных  ресурсов  в затратах на
    реализацию  проекта  не   должна   превышать   20   процентов   и,
    соответственно,   доля  собственных  и  заемных  средств,  включая
    иностранные, частного инвестора не может быть менее 80 процентов;
        доля собственных   средств   частного  инвестора  (акционерный
    капитал,  прибыль,  амортизация)  в  указанных   затратах   должна
    составлять не менее 20 процентов;
        срок окупаемости проекта, как правило, не должен превышать два
    года.  Юридическим  следствием  отрицательного заключения является
    возврат программы (инвестиционного проекта)  или  рекомендации  по
    доработке   программы   (проекта)  в  соответствии  с  замечаниями
    экспертной комиссии (группы).
        В случае отрицательного заключения государственной комплексной
    экспертизы  заказчик   программы,   проекта   вправе   представить
    материалы  на  повторную  экспертизу  при условии их переработки с
    учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.
        8. Работа   экспертной   комиссии   (группы)  проводится,  как
    правило, в несколько этапов.
        Первый этап  -  проводится организационное пленарное заседание
    комиссии или группы,  на котором:  заслушивается доклад авторов  о
    содержании  представленных  материалов  и  предложенных  решениях;
    выявляются главные вопросы экспертизы;  производится распределение
    работы  между  экспертами  и  группами;  обсуждается и принимается
    календарный график работы экспертной комиссии или группы.
        Второй этап  -  эксперты  изучают материалы по соответствующим
    разделам с привлечением, при необходимости, их авторов, определяют
    перечень дополнительных материалов для представления на экспертизу
    и подготавливают свои письменные предварительные заключения.
        Третий этап - проводится второе пленарное заседание экспертной
    комиссии или группы (или совещание руководителей групп экспертов),
    на  котором заслушиваются и обсуждаются предварительные заключения
    экспертов или групп  экспертов,  их  мотивированные  заключения  и
    рекомендации по каждому вопросу и принимаются по ним согласованные
    решения.
        При необходимости,    для    изучения    отдельных    вопросов
    организуется  выезд  на  место   группы   экспертов   с   участием
    представителей   местных  организаций  и  авторов  рассматриваемых
    материалов.
        Четвертый этап    -    экспертами    и    группами   экспертов
    подготавливаются     окончательные      письменные      заключения
    (индивидуальные  и  групповые)  с учетом состоявшегося обсуждения.
    Эти заключения являются рабочим материалом для составления проекта
    обобщающего    заключения    экспертной   комиссии   или   группы.
    Индивидуальные   и   групповые   заключения,   подписанные   всеми
    экспертами,  представляются в напечатанном виде в двух экземплярах
    ответственному секретарю комиссии.
        Заключения должны  быть  изложены  лаконично,  по  каждому  из
    рассмотренных вопросов отдельно, по следующей схеме:
        а) краткое    изложение   содержания   вопроса   (сущность   и
    предлагаемое  решение  данного  вопроса,  исходные  данные  и   их
    обоснования        представленных       материалах,       основные
    технико-экономические показатели);
        б) замечания  эксперта  или  группы экспертов:  обоснованность
    постановки вопроса о разработке программы, качество представленных
    на экспертизу материалов и предложений, экспертная оценка исходных
    данных по рассматриваемому вопросу,  установление их  соответствия
    действующим   нормативных   и   методическим   указаниям,   оценка
    соответствия   основных   технико-экономических   показателей    и
    сопоставление  их  с лучшими аналогами в передовой отечественной и
    зарубежной практике;  возможность реализации программы (проекта) в
    предполагаемые   сроки,   оценка   эффективности  и  осуществления
    контроля за ходом ее выполнения,  увязка планируемых мероприятий с
    предполагаемыми объемами финансовых ресурсов;
        в) предложения в части  необходимой  доработки  представленных
    материалов  на  следующих  стадиях проектирования и дополнительные
    предложения, возникающие в процессе экспертизы;
        г) выводы   и   рекомендации  по  каждому  из  рассматриваемых
    вопросов,  исходя  из  вклада  программы  (проекта)  в  достижение
    национальных социальноэкономических целей.
        Пятый этап - председателем комиссии или  руководителем  группы
    (или  заместителем)  совместно с ответственным секретарем комиссии
    на  основе  представленных   экспертами   и   группами   экспертов
    заключений  составляется  проект обобщающего заключения экспертной
    комиссии.
        Обобщающее заключение    экспертной    комиссии   или   группы
    составляется по следующей схеме:
        а) ссылка  на  поручение  о  производстве  экспертизы  и,  при
    необходимости, история вопроса;
        б) краткое  изложение содержания представленного на экспертизу
    материала - основание для разработки программы (проекта), исходные
    данные,  основные  положения,  предложения и технико-экономические
    показатели;
        в) критерии экспертных оценок;
        г) замечания и предложения по каждому из вопросов или разделов
    рассмотренного   материала,   в   том  числе  -  по  экономической
    эффективности и соответствию рассматриваемых  материалов  основным
    направления государственной политики;
        д) оценка  научно-технического  и  технологического  уровня  в
    сравнении  с  лучшими  отечественными  и  зарубежными достижениями
    (если обсуждается конкретное предложение  или  основные  ожидаемые
    результаты от реализации программы);
        е) финансовая   оценка   программы   (проекта)   с   указанием
    предполагаемых  и  фактических  источников финансирования,  анализ
    экономической рентабельности;
        ж) выводы   и  рекомендации,  сделанные  комиссией  на  основе
    экспертных оценок.
        Основные преимущества      проекта,      необходимость     его
    государственной поддержки,  применительно к программе - оценка  ее
    статуса.    Основные    недостатки    проекта,   возможности   его
    осуществления. Резюме (положительная или отрицательная оценка).
        Шестой этап  -  проводится  заключительное пленарное заседание
    экспертной  комиссии  или  группы,  на  котором:  как  правило,  с
    участием   авторов   рассмотренных   материалов  и  представителей
    заинтересованных  организаций   обсуждается   проект   обобщающего
    экспертного заключения комиссии (группы),  особые мнения экспертов
    и   замечания   представителей    заинтересованных    организаций;
    корректируется  проект  обобщающего  заключения по результатам его
    обсуждения  и  подписывается  всеми  членами  экспертной  комиссии
    (группы).
        В случае  возникновения  разногласий,   не   устраненных   при
    обсуждении  их  на  итоговом заседании,  члены экспертной комиссии
    (группы) могут изложить кратко свое  особое  мнение  в  письменной
    форме, которое прилагается к обобщающему заключению.
        Особые мнения,  которые не обсуждались на заседании экспертной
    комиссии или группы, от экспертов не принимаются.
        9. Реализация   требований,   предъявляемых   к    заключению,
    изложенный  порядок  проведения экспертизы и сроки,  установленные
    календарным графиком ее проведения,  обеспечиваются  председателем
    экспертной   комиссии   руководителем   группы)  и  контролируются
    организатором экспертизы.
        При экспертизе программ и проектов особое внимание должно быть
    уделено вопросам экономической эффективности,  внедрению  новейших
    технологических процессов, созданию конкурентоспособной продукции,
    защите экономических интересов государства по объектам с  участием
    иностранных фирм.
        Председатели комиссий и руководители  экспертных  групп  несут
    персональную   ответственность   за  подготавливаемые  заключения,
    рекомендации и мнения,  официально выпускаемые от имени экспертной
    комиссии (группы) и гарантируют высокое качество экспертизы своими
    научными  знаниями,   должностными   положениями   и   завоеванным
    авторитетом   в  процессе  своей  производственной,  творческой  и
    научной деятельности.
        10. Организатор экспертизы,  как правило,  принимает участие в
    организационном и заключительном пленарном заседании.
        Организатор экспертизы на базе экспертного заключения комиссии
    (группы) готовит проект решения (заключения) Экспертного совета.
        Обобщающее заключение  экспертной комиссии или группы,  проект
    решения Экспертного совета  и  краткая  справка-аннотация  рабочим
    аппаратом    Экспертного   совета   представляются   для   доклада
    Председателю Совета.
        По результатам  обсуждения  программы  (проекта)  на заседании
    (совещании) Экспертного совета рабочий аппарат Экспертного  совета
    с  участием  председателя  комиссии руководителя группы) и авторов
    проекта производит  (при  необходимости)  окончательную  доработку
    проекта   решения   с   учетом   состоявшегося   обмена  мнений  и
    представляет проект решения  Председателю  Экспертного  совета  на
    подпись.
        11. Экспертная комиссия (группа) прекращает свою  деятельность
    после  подписания  решения  (заключения) Председателем Экспертного
    совета.

           2.3. Порядок проведения заседаний Экспертного совета
        1. Заседания  Экспертного  совета  проводятся в соответствии с
    Перечнем программ и проектов, подлежащих рассмотрению в Экспертном
    совете, который утверждается Председателем Экспертного совета. Для
    рассмотрения вопросов в оперативном порядке в отдельных случаях по
    решению  Председателя  Экспертного  совета  проводятся внеплановые
    заседания Совета.
        Члены Экспертного   совета   о  дате  проведения  заседаний  и
    повестке дня информируются заблаговременно.
        По решению   Председателя   Экспертного   совета  рассмотрение
    отдельных вопросов и специализированных программ  производится  на
    совещаниях.
        2. Материалы,  подлежащие  рассмотрению  на  заседании  Совета
    (проект решения Экспертного совета, заключение экспертной комиссии
    или  отдельных  экспертов  и  другие  материалы),   как   правило,
    рассылаются   членам   Совета,   заинтересованным  организациям  и
    подразделениям  Аппарата  Правительства  Российской  Федерации  не
    позднее,  чем  за  3  дня до назначенного срока рассмотрения этого
    вопроса на заседании Экспертного совета.
        3. Заседание   Совета   проводится  Председателем  Экспертного
    совета,  а в его отсутствие - ответственным секретарем или  членом
    Совета по решению Председателя Экспертного совет.
        На заседаниях  члены  Экспертного  совета,  присутствуют   как
    правило, лично без замены.
        Организация проведения    заседаний     Экспертного     совета
    осуществляется  Секретариатом  Экспертного  совета  с привлечением
    (при   необходимости)    сотрудников    Департамента    экспертизы
    Минэкономики России.
        По решению председательствующего может быть проведено закрытое
    заседание.
        4. На заседаниях Экспертного совета (как правило):
        основному докладчику  для  сообщения  по  теме отводится до 20
    минут; содокладчику до 15 минут;
        руководителю экспертной комиссии (группы) до 15 минут;
        выступающим в прениях до 10 минут.
        5. На   заседания   Зкспертного   совета   могут  приглашаться
    представители заинтересованных министерств  и  ведомств  и  других
    органов государственного управления Российской Федерации, ученые и
    специалисты,  имеющие   отношение   к   тематике   рассматриваемых
    вопросов.
        6. По усмотрению Председателя Экспертного совета на  заседания
    могут быть приглашены представители средств массовой информации.
        Официальные сообщения  о  решениях  Экспертного   совета   для
    средств   массовой   информации   распространяются   Секретариатом
    Экспертного  совета.  Члены  Экспертного  совета  могут   освещать
    результаты работы Совета в средствах массовой информации, если они
    не имеют конфиденциальный или закрытый характер.
        7. Решения  Экспертного  совета  с учетом состоявшегося обмена
    мнений одобряются присутствующими на заседании членами Экспертного
    совета.   В   случае  невозможности  присутствовать  на  заседании
    Экспертного совета каждый член Совета может выразить  свое  мнение
    по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
        8. Решения Экспертного совета на бланке установленного образца
    подписываются  его  Председателем  и  докладываются  Правительству
    Российской Федерации.
        По вопросам,  рассмотренным  на совещаниях Экспертного совета,
    оформляются заключения Экспертного Совета.
        9. Контроль  за  исполнением решений (заключений) осуществляет
    Секретариат Экспертного совета.
        В период   между   заседаниями   Совета  его  рабочий  аппарат
    (Секретариат Экспертного Совета и ответственный секретарь  Совета)
    осуществляет  координацию работ с другими органами государственной
    экспертизы  и  текущую  деятельность  по  вопросам,   входящим   в
    компетенцию Экспертного совета.

                        3. Экспертная документация
        1. Содержание   комплекта    документов,    оформляемых    при
    организации и проведении экспертизы,  зависит от формы ее оплаты и
    методики  проведения.  Обязательными  документами  ее   проведения
    являются:
        распоряжение Председателя  Экспертного  совета  на  проведение
    экспертизы; заключение экспертной комиссии (группы);
        протоколы заседания экспертных комиссий (групп);
        решение (заключение) Экспертного совета.
        2. Заключение  экспертизы  принимается  экспертной   комиссией
    (группой) большинством голосов на основании анализа индивидуальных
    заключений, принятых каждым из экспертов. Заключения подписываются
    подготовившими  их  лицами  (экспертами,  председателями комиссий,
    руководителями экспертных групп).
        Решение Экспертного    совета    подписывается   Председателем
    Экспертного совета.  В отдельных  случаях  результаты  проведенной
    экспертизы  оформляются  в  виде  заключения  Экспертного  совета,
    подписываемого  Председателем  Совета  на   основании   заключения
    экспертной группы (комиссии) и докладной записки рабочего аппарата
    Совета.
        Решение (заключение) Экспертного совета направляется заказчику
    экспертизы и сообщается заказчику программы (инициатору проекта).
        3. Договоры  подряда  с  экспертами на проведение работ и акты
    приемкисдачи работы к договорам  подряда  оформляются  в  случаях,
    если экспертиза производится на договорной основе.
        Порядок оформления договоров  подряда  и  актов  приемки-сдачи
    работы с экспертами следующий:
        после заполнения   экспертом   договора    подряда    и    его
    рассмотрения, он визируется руководителем Секретариата Экспертного
    совета,   Управлением   организационно-технического    обеспечения
    Аппарата  Правителства  и Центральной бухгалтерией.  Администрации
    Президента и представляется для подписания  Руководителю  Аппарата
    Правительства Российской Федерации или его Заместителю;
        акт приемки-сдачи   работы,   как   представитель   заказчика,
    подписывает руководитель Секретариата Экспертного совета.
        4. Экспертная  документация  хранится  в  делах   Секретариата
    Экспертного совета.

                      4. Сроки проведения экспертизы
        Сроки проведения   экспертизы    устанавливаются    заказчиком
    экспертизы  (поручением  Правительства  Российской  Федерации) или
    Председателем  Экспертного  совета  и  указываются  в  задании  на
    проведение   экспертизы   распоряжении   Председателя  Экспертного
    совета). Срок экспертизы отсчитывается с момента выдачи задания на
    ее   проведение.   Контроль   за   соблюдением  сроков  проведения
    экспертизы осуществляет организатор экспертизы.

                   5. Финансовое обеспечение экспертизы
        Оплата экспертных  работ,  проводящихся  на договорной основе,
    осуществляется   за   счет   заказчика   экспертизы   -   средств,
    предусмотренных  в федеральном бюджете на содержание Правительства
    Российской Федерации с учетом действующих  нормативов  в  пределах
    смет,  утвержденных  Председателем  Экспертного совета на плановый
    период.
        Нормы оплаты  труда  внештатных  экспертов,  привлекаемых  для
    решения конкретных задач,  утверждены постановлением Правительства
    РФ  от  17  мая  1993  г.  468 и подлежат пересмотру при изменении
    тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки  по
    оплате труда бюджетной сферы в те же сроки и в таких же размерах.
        Оплата штатных   специалистов,   участвующих   в    проведении
    государственной    комплексной    экспертизы,    производится    в
    установленном для государственных служащих порядке.
        В случае  привлечения к государственной комплексной экспертизе
    научных учреждений РАН, ряда общественных академий, отраслевых НИИ
    и   других   экспертных   коллективов   оплата   труда   экспертов
    осуществляется по хоздоговору с ними  за  счет  средств  заказчика
    (разработчика) программы или проекта.

               6. Права и обязанности субъектов экспертизы
        1. Организатор экспертизы в лице рабочего аппарата Экспертного
    совета и Департамента экспертизы Минэкономики России имеет право:
        требовать от  разработчиков   (авторов)   объекта   экспертизы
    представления дополнительных материалов, расчетов и обоснований по
    объекту экспертизы;
        получать бесплатно  от министерств,  ведомств,  некоммерческих
    предприятий,  учреждений и организаций информацию, необходимую для
    выполнения задач экспертизы;
        получать информацию от экспертов о ходе проведения  экспертизы
    на любых ее стадиях;
        требовать изменения  или  прекращения  действия  договора   на
    проведение   экспертизы   при  нарушении  исполнителем  экспертизы
    условий договора;
        отклонять протесты  о  несостоятельности  выводов  экспертизы,
    поданные автором объекта экспертизы;
        создавать банки  данных,  содержащих  сведения  о  результатах
    экспертизы и специалистах-экспертах.
        2. Организатор экспертизы обязан:
        по получении задания  на  экспертизу  программы  (проекта)  от
    Председателя Экспертного совета подготовить предложения по форме и
    методике ее проведения,  а также количественному  и  персональному
    составу экспертов;
        составлять (готовить),  при необходимости,  договоры подряда с
    экспертами;
        своевременно и в  полном  объеме  предоставить  экспертам  все
    подлежащие  изучению  документы  и  материалы,  обеспечить  другие
    необходимые условия для их работы;
        содействовать реализации  прав  экспертов на создаваемые ими в
    связи с экспертизой объекты интеллектуальной собственности;
        обеспечивать анонимность  экспертов,  если  это  предусмотрено
    методикой экспертизы;
        давать оценку качества работы экспертов.
        Организатор экспертизы  конфиденциальность,   демократичность,
    независимость экспертизы.
        3. Эксперт имеет право:
        излагать свое   мнение  по  вопросам  экспертизы  в  пределах,
    ограниченных необходимостью  соблюдения  государственной,  военной
    или коммерческой тайны;
        принимать участие,  в части его  касающейся,  на  всех  этапах
    экспертных работ;
        требовать предоставления дополнительных материалов, расчетов и
    документов, необходимых для подготовки объективных выводов;
        ходатайствовать перед     организатором      экспертизы      о
    дополнительном     привлечении     к    экспертизе    специалистов
    соответствующих областей знаний;
        формулировать особое мнение по объекту экспертизы;
        своевременно получать предусмотренную договором плату за труд.
        4. Эксперт обязан:
        придерживаться норм и правил  существующего  законодательства,
    действующих  директивных  документов,  обеспечивать  всесторонний,
    полный,  объективный  и  комплексный  анализ   представляемых   на
    государственную экспертизу материалов;
        по требованию организатора экспертизы составлять и  утверждать
    у  него  план экспертных работ,  строго выполнять условия договора
    (подряда) на выполнение экспертных работ;
        готовить обоснованные   экспертные   выводы   и   своевременно
    представлять их председателю комиссии (руководителю группы) и, при
    необходимости, организатору экспертизы;
        не допускать  несанкционированного  разглашения  информации  о
    материалах   и   результатах   незавершенной   принятием   решения
    экспертизы;
        придерживаться требований   авторского  права,  требований  по
    сохранению государственной, военной и коммерческой тайны;
        соблюдать нормы     профессиональной     этики,     требований
    законодательства, действующих норм, правил и стандартов.
        Дополнительные права  и  обязанности субъектов экспертизы,  не
    противоречащие  законодательству  РФ,  могут   устанаиливаться   в
    договорах на проведение экспертных работ.

                 7. Ответственность субъектов экспертизы
        1. Организатор экспертизы несет ответственность:
        за сознательное привлечение к экспертизе лиц, заинтересованных
    в ее результатах или не  имеющих  должного  уровня  компетентности
    относительно объекта экспертизы;
        за невыполнение  или  низкий  уровень  выполнения  заказа   на
    экспертизу,   невыполнение   условий   договоров,   заключенных  с
    заказчиками экспертизы и ее исполнителями.
        2. Эксперт несет ответственность:
        за несвоевременное, некачественное и противоправное проведение
    экспертизы,    невыполнение   условий   договора   на   проведение
    экспертизы,  осуществление  иных  правонарушений  в  этой   сфере,
    предусмотренных законодательством РФ.
        3. Лица,  виновные  в  совершении  правонарушений  в   области
    экспертизы,  привлекаются  к  дисциплинарной  или административной
    ответственности, а в случае нанесения материального или морального
    ущерба  отдельным  лицам,  государственным и частным организациям,
    обязан компенсировать его в установленном законном порядке.


        Руководитель Секретариата
        Экспертного совета                        В. Волков

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz