Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 6530/95 ОТ 30 ЯНВАРЯ 1996 Г. (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОСТОКПТИЦЕМАШ" ОБРАТИЛОСЬ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД С ИСКОМ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ГОРОДУ ЧЕЛЯБИНСКУ ОТ 03.03.95 В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 6530/95
                           от 30 января 1996 г.
                               (извлечение)

        Акционерное общество "Востокптицемаш" обратилось в арбитражный
    суд  с  иском о признании недействительным решения Государственной
    налоговой инспекции по  городу  Челябинску  от  03.03.95  в  части
    применения  финансовых  санкций,  связанных  с неуплатой взносов в
    фонд социального страхования.
        Решением от  24.04.95  Челябинский областной арбитражный суд в
    иске отказал.
        Постановлением кассационной  коллегии от 14 - 19.06.95 решение
    изменено. В части взыскания сокрытой суммы оплаты труда и штрафа в
    размере  сокрытой  суммы  оплаты труда решение налоговой инспекции
    признано недействительным. В остальной части решение оставлено без
    изменения.
        В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного  Суда
    Российской  Федерации  поставлен  вопрос  об  изменении  решения и
    постановления.
        Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
    следующим основаниям.
        В ходе    документальной   проверки   соблюдения   акционерным
    обществом "Востокптицемаш" налогового законодательства  в  1993  -
    1994   годах   Государственная   налоговая   инспекция  по  городу
    Челябинску установила, что данное предприятие в проверяемый период
    не   начисляло   и   не  перечисляло  взносы  в  фонд  социального
    страхования.
        По результатам   проверки   составлен   акт  от  07.02.95,  на
    основании которого принято решение от 03.03.95  N  04-05/2-1010  о
    применении к налогоплательщику финансовых санкций в виде взыскания
    всей суммы оплаты труда за 1993 - 1994 годы на общую сумму 42  298
    400 рублей,  штрафа в размере той же суммы и 5 533 400 рублей пени
    с суммы страховых взносов.
        Налогоплательщик, оспаривая   решение   налоговой   инспекции,
    ссылается на то,  что,  по его мнению, ответственность за неуплату
    страховых взносов несут предприятия, зарегистрированные в качестве
    плательщиков в фонде социального страхования. Его же предприятие в
    фонде  зарегистрировано  не было,  и обязанность такой регистрации
    законодательством не предусмотрена.
        Принимая постановление  о  признании  недействительным решения
    налоговой инспекции,  суд сослался на то, что акционерное общество
    полностью  отражало  в  бухгалтерском  отчете  фонд  оплаты труда,
    поэтому оснований для применения  к  нему  финансовых  санкций  не
    имеется.
        Выводы суда   не   соответствуют   требованиям    действующего
    законодательства,  в  связи  с  чем  постановление  в  этой  части
    подлежит отмене.
        Согласно статье  237  КЗоТ  РСФСР  взносы  в  фонд социального
    страхования  за  граждан,  работающих  по  найму  и  подлежащих  в
    соответствии    с   законодательством   социальному   страхованию,
    уплачивает работодатель.
        Следовательно, акционерное   общество   "Востокптицемаш"   как
    работодатель обязано было уплачивать  взносы  в  фонд  социального
    страхования.
        Действующее законодательство не  связывает  уплату  взносов  в
    фонд  социального страхования с моментом регистрации предприятия в
    качестве плательщика.
        Рассматривая вопрос  об  ответственности  налогоплательщика за
    неуплату взносов, суд в постановлении сослался на статью 13 Закона
    Российской  Федерации  "Об  основах налоговой системы в Российской
    Федерации",  в то время как ответственность за указанное нарушение
    предусмотрена специальными нормативными актами.
        Согласно пункту 5 постановления Верховного  Совета  Российской
    Федерации  от  09.07.93  N  5357-1  "О тарифах страховых взносов в
    Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
    Российской  Федерации  и  Государственный фонд занятости населения
    Российской Федерации на второе полугодие 1993 года"  и  пункту  18
    Положения  о  Фонде  социального страхования Российской Федерации,
    утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
    12.02.94   N   101,  во  исполнение  Указа  Президента  Российской
    Федерации от 07.08.92  N  822  "О  Фонде  социального  страхования
    Российской  Федерации",  применение  финансовых  санкций  в случае
    неуплаты  взносов  в  Фонд  социального   страхования   Российской
    Федерации   осуществляется   в   соответствии  с  Порядком  уплаты
    страховых взносов работодателями и гражданами  в  Пенсионный  фонд
    Российской Федерации.
        В соответствии   с   пунктами   6,   7   указанного   Порядка,
    утвержденного    постановлением   Верховного   Совета   Российской
    Федерации  от  27.12.91,  невнесенная  сумма   страховых   взносов
    считается   недоимкой   и   взыскивается  с  начислением  пени.  К
    работодателям и иным плательщикам  страховых  взносов  применяются
    финансовые  санкции  в виде взыскания всей сокрытой или заниженной
    при начислении страховых  взносов  в  Пенсионный  фонд  Российской
    Федерации суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы.
        Учитывая то,  что налогоплательщик в  1993  -  1994  годах  не
    начислял  и  не  перечислял  страховые  взносы  в фонд социального
    страхования,  налоговая  инспекция  правомерно  применила  к  нему
    финансовые санкции.
        Вместе с   тем   постановление  Верховного  Совета  Российской
    Федерации от 09.07.93 N 5357-1,  предусматривающее такие  санкции,
    вступило  в  действие  с 01.07.93,  поэтому налоговая инспекция не
    вправе  была  применять  санкции  за  нарушение   порядка   уплаты
    страховых взносов в 1 полугодии 1993 года.
        Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
    постановил - постановление  Челябинского  областного  арбитражного
    суда  от  19.06.95  по  делу N У-273 о признании недействительными
    пунктов 3, 4 решения Государственной налоговой инспекции по городу
    Челябинску  от  03.03.95 о применении финансовых санкций отменить,
    оставив в этой части в силе  решение  суда  от  24.04.95.  Решение
    Челябинского  областного  арбитражного  суда от 24.04.95 изменить.
    Признать  недействительным   решение   Государственной   налоговой
    инспекции  по  городу  Челябинску  в  части  применения финансовых
    санкций за 1 полугодие 1993 года.  В  остальной  части  решение  и
    постановление оставить без изменений.
 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz