Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N 193 ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ ПО ЗАЯВКЕ РОССИИ НА ВСТУПЛЕНИЕ В СОВЕТ ЕВРОПЫ (ПРИНЯТО В Г. СТРАСБУРГЕ 25.01.96)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                              [перевод с английского]

                 ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ

                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ N 193 (1996)
             ПО ЗАЯВКЕ РОССИИ НА ВСТУПЛЕНИЕ В СОВЕТ ЕВРОПЫ

                    (Страсбург, 25 января 1996 года)

       1. 7  мая  1992  года  Российская  Федерация  подала заявку на
   вступление в Совет Европы.  25  июня  1992  г.  Комитет  министров
   принял  Резолюцию  92  (27),  которой  обратился  к  Парламентской
   ассамблее  с  просьбой  подготовить   заключение   по   заявке   в
   соответствии с уставной Резолюцией (51) 30A.
       2. 14  января  1992  года  Парламенту   Российской   Федерации
   предоставлен   статус  специально  приглашенного  в  Парламентской
   ассамблее.
       3. 2  февраля 1995 года в связи с конфликтом в Чечне процедура
   рассмотрения заявки России была прервана.  27 сентября  1995  года
   Резолюцией  1065  процедура  была возобновлена с учетом того,  что
   Россия приступила к поискам политического урегулирования конфликта
   и  что проводится расследование по фактам нарушений прав человека,
   как заявленным, так и подтвердившимся.
       4. Ассамблея  с глубокой озабоченностью следила за событиями в
   декабре  1995  года  в   Гудермесе   и   недавними   событиями   в
   Первомайском.  Она  решительно  осуждает захват заложников как акт
   терроризма и вопиющего нарушения  прав  человека,  который  нельзя
   оправдать   никакими   целями.  Вместе  с  тем  она  считает,  что
   российские власти не проявили достаточной  заботы  о  безопасности
   заложников.  Очевидное  невыборочное  применение силы стоило жизни
   многим  невинным  людям  и   явилось   нарушением   международного
   гуманитарного  права.  Чеченский  конфликт  нельзя разрешить путем
   применения  силы.  Без  политического  решения,   основанного   на
   переговорах и на европейских демократических ценностях, установить
   мир в этом регионе и положить  конец  террористическим  нападениям
   невозможно.
       5. Ассамблея отмечает,  что процесс политических,  правовых  и
   экономических  реформ  в  России  продолжается.  Правовая  система
   страны,  как   отметили   юридические   эксперты   Совета   Европы
   (Заключение  от  7  октября  1994  года),  все  еще страдает рядом
   недостатков. Вместе  с  тем  наблюдается  рост  общего   осознания
   необходимости  в  утверждении  верховенства  закона  и  прогресс в
   соблюдении законности.
       6. В  Письме  от  18  января  1995  года  Президент Российской
   Федерации,  Премьер-министр,  Председатели Государственной Думы  и
   Совета  Федерации заверили Совет Европы в том,  что будут и дальше
   следовать курсу на проведение реформ.
       7. Принимая   во   внимание   указанные   заверения,  а  также
   соображения и обязательства,  изложенные ниже,  Ассамблея считает,
   что  Россия  -  согласно  статье 4 Устава - имеет четко выраженное
   желание и  в  ближайшем  будущем  будет  способна  соответствовать
   критериям  членства  в  Совете  Европы,  установленным  в статье 3
   Устава ("каждый  член  Совета  Европы  должен  признавать  принцип
   верховенства  Права и принцип,  в соответствии с которым все лица,
   находящиеся  под  его  юрисдикцией,  должны  пользоваться  правами
   человека и основными свободами,  и искренне и активно сотрудничать
   во имя достижения цели Совета...").
       I. С   1992   года   Россия   принимает  участие  в  различных
   направлениях деятельности Совета Европы,  подключаясь к выполнению
   межправительственных  программ  "сотрудничества  и  содействия" (в
   частности,  в области правовых реформ и прав человека) и направляя
   свою  делегацию  со статусом специально приглашенной для участия в
   работе Парламентской ассамблеи и ее комиссий;
       II. начиная  с  7  мая  1992  года  между  Россией и Комитетом
   министров установлен "политический диалог";
       III. Россия  присоединилась к ряду конвенций Совета Европы,  в
   том числе к Европейской культурной конвенции;
       IV. в  первоочередном  порядке  с использованием международной
   экспертизы разрабатываются следующие законодательные  акты:  новые
   Уголовный  и Уголовно-процессуальный кодексы,  новые Гражданский и
   Гражданско-процессуальный   кодексы   и    Уголовно-исполнительный
   кодекс. В их основу положены принципы и стандарты Совета Европы;
       V. ожидается,  что будут  приняты  соответствующие  стандартам
   Совета  Европы  новые законы:  о роли,  деятельности и организации
   Прокуратуры и Бюро уполномоченного по правам  человека;  о  защите
   национальных    меньшинств;   о   свободе   собраний   и   свободе
   вероисповедания;
       VI. статус  адвоката  будет  защищен законом;  будет учреждена
   профессиональная коллегия адвокатов;
       VII. лица,  признанные виновными в нарушении прав человека,  в
   особенности в связи  с  событиями  в  Чечне,  будут  привлечены  к
   судебной ответственности;
       VIII. будет   обеспечено    реальное    осуществление    прав,
   закрепленных   в   статье   27  Конституции  и  законе  о  свободе
   передвижения и выборе места жительства;
       IX. в   соответствии   с   Рекомендацией   A  (87)3  о  Единых
   европейских  пенитенциарных  правилах   будут   улучшены   условия
   содержания   заключенных,   в   частности,  безотлагательно  будут
   улучшены по  сути  нечеловеческие  условия  содержания  во  многих
   следственных изоляторах;
       X. управление  пенитенциарными  учреждениями   и   надзор   за
   исполнением  наказаний  будут  переданы,  как  только  это  станет
   возможным, в компетенцию Министерства юстиции;
       XI. состояние   и   ход   законодательных  реформ  позволят  в
   установленные сроки подписать и  ратифицировать  конвенции  Совета
   Европы, перечисленные в пункте 10;
       XII. Российская Федерация окажет лицам,  ранее депортированным
   из оккупированных балтийских государств,  или их потомкам помощь в
   возвращении в свои страны в соответствии с подлежащими  разработке
   специальными программами репатриации и компенсации.
       8. С тем,  чтобы обеспечить соблюдение перечисленных заверений
   и   обязательств,   Парламентская   ассамблея   принимает  решение
   разработать в  тесном  сотрудничестве  с  делегацией  Федерального
   Собрания      свою     собственную     парламентскую     программу
   "рекомендательного и контрольного характера" под  эгидой  комиссий
   Ассамблеи,   отвечающих   за   реализацию  Директивы  N  508(1995)
   относительно соблюдения странами - членами Совета Европы взятых на
   себя   обязательств   и   обязанностей.   Эта  программа  послужит
   дополнением к процедуре контроля согласно Директиве  N  508(1995),
   никоим образом не подменяя эту процедуру.
       9. Ассамблея приветствует  совместную  программу  Европейского
   Союза   и   Совета  Европы  по  укреплению  федеральных  структур,
   механизмов защиты прав  человека  и  проведению  реформы  правовой
   системы  как  вклад в долгосрочное содействие и сотрудничество.  В
   рамках  указанной  совместной  программы  особое  внимание   будет
   уделено  поддержке  и укреплению правозащитных неправительственных
   организаций, а также созданию гражданского общества.
       10. Парламентская   ассамблея   принимает   к   сведению,  что
   Российская Федерация полностью разделяет ее видение  и  толкование
   принимаемых  на  себя  обязательств,  указанных в пункте 7,  и что
   Россия намерена:
       I. при  вступлении  подписать  Европейскую  конвенцию о защите
   прав  человека  и  основных  свобод  и  в  течение   одного   года
   ратифицировать Конвенцию и Протоколы к ней N 1,  2,  4,  7 и 11, а
   также признать право на подачу индивидуальных жалоб в  Европейскую
   комиссию по правам человека и обязательную юрисдикцию Европейского
   Суда по правам человека (статьи 25 и  46  Конвенции),  до  момента
   вступления в силу Протокола N 11;
       II. подписать в течение одного и  ратифицировать  не  позднее,
   чем  через  три  года  с  момента  вступления,   Протокол  N 6   к
   Европейской конвенции о защите прав человека  и  основных  свобод,
   касающихся  отмены смертной казни в мирное время,  и установить со
   дня вступления мораторий на исполнение смертных приговоров;
       III. подписать  и  в  течение одного года с момента вступления
   ратифицировать  Европейскую  конвенцию  о   запрещении   пыток   и
   бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;
       IV. подписать и в течение одного  года  с  момента  вступления
   ратифицировать    Рамочную   конвенцию   о   защите   национальных
   меньшинств,  строить свою политику в отношении меньшинств с учетом
   принципов,  сформулированных  в Рекомендации Ассамблеи 1201(1993),
   сделав их частью правовой  и  административной  системы  страны  и
   воплотив их в повседневную практику;
       V. подписать  и  в  течение  одного  года   после   вступления
   ратифицировать Европейскую хартию местного самоуправления и Хартию
   региональных  языков  и  языков  меньшинств;   изучить   в   целях
   ратификации  Социальную  хартию,  и с момента вступления проводить
   национальную политику в соответствии с принципами, закрепленными в
   вышеупомянутых конвенциях;
       VI. подписать и ратифицировать другие конвенции Совета Европы,
   в  частности,  касающиеся  выдачи преступников;  взаимной помощи в
   уголовно-правовой  сфере;   перемещения   лиц,   приговоренных   к
   наказанию; отмывания,  выявления, изъятия и конфискации доходов от
   преступной  деятельности,  и  с   момента   вступления   соблюдать
   основополагающие    принципы,    закрепленные   в   вышеупомянутых
   конвенциях;
       VII. разрешать   международные   и  внутренние  споры  мирными
   средствами (что является обязательным  для  всех  стран  -  членов
   Совета Европы),   решительно  отказываясь  от  любых  форм  угрозы
   применения силы против своих соседей;
       VIII. урегулировать существующие пограничные споры с соседними
   странами в соответствии  с  принципами  международного  права  при
   соблюдении действующих международных договоров;
       IX. в течение шести месяцев  после  вступления  ратифицировать
   Соглашение  между  Правительствами Российской Федерации и Молдавии
   от 21 октября 1994  года  и  продолжить  вывод  14-й  армии  и  ее
   военного  снаряжения с территории Молдавии с тем,  чтобы завершить
   его в течение трех лет с момента подписания Соглашения;
       X. выполнить  обязательства  по  Договору о сокращении обычных
   вооруженных сил и вооружений в Европе (ОВСЕ);
       XI. провести  переговоры  в  связи  с требованиями европейских
   стран о реституции культурных ценностей,  применяя особый подход с
   учетом объекта (архивы,  произведения искусств, строения и т.д.) и
   вида  собственности   (государственной,   частной,   принадлежащей
   организациям различного типа);
       XII. в кратчайшие сроки возвратить  собственность  религиозных
   организаций;
       XIII. признать  как  неправильную  концепцию  двух   различных
   категорий иностранных государств, рассматривающую некоторые из них
   как зону особых интересов, именуемую "ближним зарубежьем";
       XIV. в кратчайшие сроки урегулировать все вопросы,  касающиеся
   возвращения  собственности,  требования  на   которую   предъявили
   государства   -   члены   Совета  Европы,  в  частности,  архивов,
   вывезенных в Москву в 1945 году;
       XV. немедленно  прекратить  практику ограничений на зарубежные
   поездки лиц,  владеющих государственными  секретами,  и  облегчить
   доступ к архивам,  хранящимся в Российской Федерации, оставив лишь
   те ограничения,  которые являются общепринятыми в  государствах  -
   членах Совета Европы;
       XVI. обеспечить такой  порядок  применения  Конвенции  СНГ  по
   правам  человека,  который  бы  никоим  образом  не  препятствовал
   обеспечению  процедуры  и  гарантий,  предусмотренных  Европейской
   конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
       XVII. в течение  одного  года  после  вступления  пересмотреть
   закон о федеральных службах безопасности, с тем чтобы привести его
   в  соответствие  с  принципами  и  стандартами  Совета  Европы;  в
   частности,   должно   быть   отменено   право  Федеральной  службы
   безопасности (ФСБ) иметь в  своем  ведении  и  управлять  центрами
   предварительного заключения;
       XVIII. принять закон об альтернативной военной службе, как это
   предусмотрено статьей 59 Конституции;
       XIX. сократить и, в конечном счете, исключить случаи жестокого
   обращения,   а   также   гибели   людей   в   вооруженных   силах,
   незадействованных в вооруженных конфликтах;
       XX. продолжить   проведение  правовой  реформы  с  тем,  чтобы
   привести  все  национальное  законодательство  в  соответствие   с
   принципами   и   стандартами   Совета  Европы;  наряду  с  прочими
   законодательными  документами  в  кратчайшие  сроки  должен   быть
   пересмотрен президентский Указ N 1226;
       XXI. расширить   международное    сотрудничество    в    целях
   предотвращения  природных  и техногенных катастроф и устранения их
   экологических последствий;
       XXII. подписать  и  в течение одного года с момента вступления
   ратифицировать Генеральное соглашение о привилегиях и  иммунитетах
   и Дополнительные протоколы к нему;
       XXIII. всемерно сотрудничать в  вопросе  реализации  Директивы
   Ассамблеи  N  508(1995) относительно соблюдения странами - членами
   Совета Европы взятых на себя обязательств и обязанностей,  а также
   использовании  механизмов  контроля,  разработанных  во исполнение
   Декларации  Комитета  министров  от  10  ноября  1994  года  (95-я
   сессия);
       XXIV. строго соблюдать положения международного  гуманитарного
   права,  в  том  числе  в  случаях  вооруженных конфликтов на своей
   территории;
       XXV. сотрудничать   в   духе   доброй  воли  с  международными
   гуманитарными  организациями  и  допускать  их   деятельность   на
   российской территории в соответствии с их мандатом.
       11. Опираясь    на    изложенные    выше    обязательства    и
   договоренности,   Парламентская   ассамблея  рекомендует  Комитету
   министров:
       I. пригласить Российскую Федерацию стать членом Совета Европы;
       II. предоставить  Российской  Федерации  восемнадцать  мест  в
   Парламентской ассамблее;
       III. привести   средства   и   возможности   Организации,    в
   особенности   Ассамблеи   и   институтов  по  правам  человека,  в
   соответствие с последствиями, вызываемыми настоящим решением, и не
   использовать  вступление  России  для уменьшения взносов остальных
   государств - членов.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz