МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 5 января 1996 г. N А-7у
О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ МПС РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
ОТ 14 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА
Министерство путей сообщения Российской Федерации объявляет
для руководства Соглашение между МПС России и Федеральным
управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) от
14 декабря 1995 года "О взаимодействии и сотрудничестве при
реализации законодательства Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий
железнодорожного транспорта, входящих в состав единого
производственно-технологического комплекса железнодорожного
транспорта".
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
И.С.БЕСЕДИН
Приложение
СОГЛАШЕНИЕ
от 14 декабря 1995 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЕДИНОГО
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Учитывая социально-экономическую значимость проведения
государственной политики, направленной на предотвращение
несостоятельности (банкротства), Министерство путей сообщения
Российской Федерации (далее - Министерство) в лице министра,
действующего в соответствии с возложенными на Министерство
полномочиями, и Федеральное управление по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России
(далее - Федеральное управление) в лице Генерального директора,
действующего в соответствии с возложенными на Федеральное
управление полномочиями, заключили настоящее Соглашение о
взаимодействии и сотрудничестве в процессе реализации
законодательства Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) в отношении предприятий железнодорожного транспорта,
входящих в единый производственно-технологический комплекс
железнодорожного транспорта (далее - предприятия железнодорожного
транспорта).
Статья 1. Общие положения
Основными направлениями сотрудничества Федерального управления
и Министерства являются:
1.1. Разработка проекта нормативных и методологических
документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской
Федерации о железнодорожном транспорте и о несостоятельности
(банкротстве) на предприятиях железнодорожного транспорта.
1.2. Обобщение аналитических данных о текущем финансово -
экономическом состоянии предприятий железнодорожного транспорта.
1.3. Взаимные консультации и оказание содействия при
разработке мер организационного и экономического характера,
направленных на улучшение финансово-экономического положения
предприятий железнодорожного транспорта и предотвращению их
несостоятельности (банкротства).
Статья 2. Обязательства министерства
В рамках настоящего Соглашения Министерство обязуется:
2.1. Направлять на согласование в Федеральное управление
проекты отраслевых методических документов и рекомендации по
вопросам предотвращения несостоятельности (банкротства)
предприятий железнодорожного транспорта.
2.2. Проводить ежеквартально анализ финансово-экономического
состояния предприятий железнодорожного транспорта на основе
утвержденной системы критериев оценки структуры баланса, а также
данных Государственной статистической отчетности. Ежеквартально
предоставлять Федеральному управлению данные о результатах
отраслевого мониторинга финансового состояния предприятий
железнодорожного транспорта, сведения о структуре
внутриотраслевой, а также внешнеотраслевой дебиторской и
кредиторской задолженностей.
2.3. Разрабатывать и направлять в Федеральное управление
предложения по мерам предотвращения несостоятельности
(банкротства) предприятий железнодорожного транспорта.
2.4. Представлять в установленном порядке в Федеральное
управление на экспертизу планы финансового оздоровления
(бизнес-планы) предприятий железнодорожного транспорта, признанных
неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру
баланса, и информировать Федеральное управление о их реализации.
2.5. По представлению Федерального управления принимать на
себя исполнение денежных обязательств предприятий железнодорожного
транспорта, признанных Федеральным управлением неплатежеспособными
и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, в пределах сумм
задолженности железных дорог перед указанными предприятиями.
2.6. Направлять в Федеральное управление документы,
подтверждающие прохождение платежей, при использовании финансовых
средств фондов Министерства и железных дорог для реализации
мероприятий, предусмотренных планами восстановления
платежеспособности (бизнес-планами) предприятий железнодорожного
транспорта, а также для расчетов с их кредиторами в порядке,
предусмотренном п. 2.5 настоящего Соглашения.
2.7. Для осуществления возложенных на Федеральное управление
полномочий представлять имеющуюся в распоряжении Министерства
информацию - списки железных дорог и предприятий железнодорожного
транспорта с указанием задолженности в федеральный бюджет и
внебюджетные фонды, а также данные о дебиторской задолженности
перед железными дорогами за перевозки.
2.8. Принимать участие в программе профессиональной подготовки
специалистов по антикризисному управлению неплатежеспособными
предприятиями железнодорожного транспорта.
Статья 3. Обязательства федерального управления
В рамках настоящего Соглашения Федеральное управление
обязуется:
3.1. Направлять в Министерство уведомления о признании
предприятий железнодорожного транспорта неплатежеспособными и
имеющими неудовлетворительную структуру баланса для принятия
Министерством мер по предотвращению несостоятельности
(банкротства) предприятий железнодорожного транспорта.
3.2. Рассматривать и согласовывать в установленном порядке
планы финансового оздоровления (бизнес-планы), представляемые
предприятиями железнодорожного транспорта, признанными
неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру
баланса.
3.3. Предоставлять Министерству необходимую информацию в части
реализации настоящего Соглашения.
3.4. Принимать решения по введению антикризисного управления в
отношении предприятий железнодорожного транспорта, признанных
неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру
баланса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 4
настоящего Соглашения.
Статья 4
В целях реализации настоящего Соглашения Министерство и
Федеральное управление договорились о следующих особенностях
участия Министерства в подготовке решений Федерального управления
в отношении предприятий железнодорожного транспорта:
4.1. После получения уведомления Федерального управления
Министерство вправе его компетенции предложить предприятию
железнодорожного транспорта, признанному неплатежеспособным и
имеющим неудовлетворительную структуру баланса, в месячный срок
разработать и представить на согласование в Министерство план
финансового оздоровления предприятия (бизнес-план).
4.2. В случае, если с соответствии с п. 2.3 настоящего
Соглашения Министерство выходит с предложением о реализации
представленного предприятием железнодорожного транспорта
бизнес-плана и принимает на себя обязательства, предусмотренные
п. 2.5 настоящего Соглашения, Федеральное управление проводит
экспертизу согласованного Министерством бизнес-плана и, в случае
его утверждения, поручает предприятию реализацию плана финансового
оздоровления.
4.3. При решении вопроса о соответствии руководителя
предприятия железнодорожного транспорта занимаемой должности
Федеральное управление будет исходить из того, что исполнение либо
принятие Министерством на себя исполнения денежных обязательств
предприятия железнодорожного транспорта в объемах, необходимых для
восстановления его платежеспособности в соответствии с
утвержденной системой критериев, но не менее суммы,
предусмотренной п. 2.5 настоящего Соглашения, означает отсутствие
оснований для признания руководителя не соответствующим занимаемой
должности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 02.06.94 N 1114.
4.4. Федеральное управление и территориальные органы
обеспечивают контроль за реализацией предприятием плана
финансового оздоровления (бизнес-плана) и, в случае его
невыполнения либо отсутствия эффекта выполнения предусмотренных в
нем мероприятий, возвращаются к вопросу о применении к предприятию
процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве).
Статья 5
5.1. Федеральное управление и Министерство в рамках настоящего
Соглашения для реализации намерений сторон будут
взаимодействовать, используя также следующие формы:
- проведение совместных совещаний специалистов для обмена
мнениями, определения позиции по вопросам, представляющим взаимный
интерес, и их согласования, участие представителей сторон в
заседаниях коллегий;
- привлечение экспертов к проведению анализа финансово -
экономической деятельности отдельных предприятий железнодорожного
транспорта для определения состояния их платежеспособности и
выработки рекомендаций;
- проведение взаимных консультаций, участие представителей
сторон в семинарах, конференциях, симпозиумах и других
мероприятиях по вопросам, являющимся предметом настоящего
Соглашения, обмен информацией и материалами по итогам этих
мероприятий.
Статья 6
Министерство и Федеральное управление обеспечат
конфиденциальность информации, получаемой сторонами в ходе
реализации настоящего Соглашения.
Статья 7
Настоящее Соглашение составлено и подписано в двух
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по экземпляру
для каждой стороны, вступает в силу со дня подписания сторонами и
действует неограниченный срок.
Соглашение может быть дополнено, изменено или расторгнуто по
взаимному согласию сторон, что оформляется двусторонним
протоколом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения,
который вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
А.А.ЗАЙЦЕВ
Генеральный директор
Федерального управления
по делам о несостоятельности
(банкротстве)
П.П.МОСТОВОЙ
|