Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИЕМКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ (ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ ФДС РФ ОТ 18.12.97)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                   Введено в действие
                                                Приказом Руководителя
                                                           ФДС России
                                                         В.Г.АРТЮХОВА
                                              от 18 декабря 1997 года

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИЕМКЕ
        И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
          ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                         ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

                             I. Общая часть

       1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования плана
   научно - исследовательских    и    опытно - конструкторских  работ
   (далее -  НИОКР),  организации  их  проведения,  а  также  порядок
   приемки и использования результатов в системе Федеральной дорожной
   службы России (далее - ФДС).
       1.2. Данным   Положением   следует   руководствоваться    всем
   подразделениям   ФДС,   дорожным   органам   и   организациям  при
   планировании,  организации,  приемке и  использовании  результатов
   НИОКР.
       1.3. Источниками финансирования научно -  исследовательских  и
   опытно - конструкторских работ являются:
       - Федеральный дорожный фонд;
       - Отраслевой внебюджетный фонд НИОКР.
       1.4. Положение  может  дополняться  и  уточняться   с   учетом
   изменения действующего    законодательства,    вновь   принимаемых
   нормативных правовых  актов  и  изменяющихся  конкретных   условий
   работы.

                      II. Формирование плана НИОКР

       2.1. ФДС  в пределах своей компетенции определяет приоритетные
   направления развития науки  и техники,  обеспечивает   координацию
   научной и   научно   -   технической  деятельности,  разработку  и
   реализацию научных и научно -  технических  программ  и  проектов,
   развитие форм   интеграции   науки   и   производства,  реализацию
   достижений науки и техники.
       2.2. Функциональные подразделения ФДС, в соответствии со своей
   компетенцией, разрабатывают с привлечением  научно  -  технических
   организаций основные  положения  научно  -  технической  политики,
   научно   -  технические  программы,  планы  научно  -  технической
   деятельности по соответствующим направлениям деятельности ФДС.
       2.3. План НИОКР  может  включать  разработку  перспективных  и
   прикладных    общеотраслевых    проблем   по   всем   направлениям
   функционирования дорожного хозяйства,  в том числе: экономических,
   организационных, технологических     и    экологических    проблем
   проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания
   автомобильных дорог  и  сооружений  на  них,  разработку  новых  и
   совершенствование существующих  машин,   оборудования,   приборов,
   передвижных лабораторий, дорожных материалов, конструкций, методов
   проектирования, строительства,  ремонта,  диагностики   и   оценки
   состояния дорог   и  сооружений  на  них,  повышения  безопасности
   дорожного движения и обеспечения качества дорожных  работ, а также
   разработку (переработку)   правовых  и  нормативно  -  технических
   документов, относящихся к дорожной отрасли.
       2.4. План  НИОКР  формируется  ФДС  на  основе  федеральных  и
   отраслевых научно  -  технических  программ,  решений  коллегии  и
   научно -  технического  совета  (НТС)  ФДС  и с учетом предложений
   дорожных органов и организаций,  функциональных подразделений ФДС,
   ГП "РосдорНИИ"  и других организаций науки и научного обслуживания
   (далее - научные организации) и других организаций.
       2.5. Координирующим   органом   по  формированию  плана  НИОКР
   является отдел    научно    -    исследовательских,    опытно    -
   конструкторских работ   и   нормативов   (далее  -  отдел  НИОКР).
   Методологическое обеспечение   при   формировании   плана    НИОКР
   осуществляет ГП "РосдорНИИ".
       Ответственность за  формирование  разделов  плана   НИОКР   по
   отдельным направлениям  прикладных  разработок  несут руководители
   соответствующих функциональных подразделений ФДС.
       2.6. Формирование  плана  НИОКР  осуществляется  по следующему
   регламенту:
       2.6.1. Не позднее 01.08 текущего года отдел НИОКР определяет с
   учетом требований Миннауки РФ,  Минэкономики РФ и Минфина РФ сроки
   формирования плана  НИОКР  текущего  года  и направляет в дорожные
   органы и    организации,    научные    организации    и     другие
   заинтересованные организации  (далее  -  организации)  уведомление
   (письмо) о начале формирования плана НИОКР.
       2.6.2. Заинтересованные  организации  в срок до 01.10 текущего
   года представляют в отдел НИОКР свои предложения к  проекту  плана
   НИОКР  на  будущий  год   по   каждой   теме,   в  соответствии  с
   приложениями N 1 и 2 <*>.  Предложения по прикладным НИОКР  должны
   содержать    экономические   обоснования   необходимости   научной
   разработки, главным итогом которых должны быть данные о сокращении
   эксплуатационных  и/или  строительных  затрат  на стадии серийного
   использования предлагаемой  разработки.  Предложения,  поступившие
   после   указанного   срока,   не  рассматриваются  и  возвращаются
   заявителю.
       --------------------------------
       <*> Приложения не приводятся.

       2.6.3. Конкурсные  (экспертные)  комиссии  проводят экспертизу
   представленных отделу НИОКР материалов и до  01.11  текущего  года
   передают в   отдел   НИОКР   экспертные   заключения   по  каждому
   направлению (разделу) НИОКР.
       2.6.4. В процессе конкурса (экспертизы) предложений конкурсные
   комиссии рассматривают:
       - актуальность проблемы;
       - эффективность предлагаемой к разработке научно - технической
   продукции;
       - новизну, преимущества предлагаемых решений;
       - и т.п.
       2.6.5. В срок до 20.11 отдел НИОКР,  на  основании  экспертных
   заключений, формирует проект плана НИОКР на планируемый год.
       2.6.6. Проект плана НИОКР обсуждается на расширенном совещании
   у первого   заместителя   руководителя   ФДС  и/или  на  научно  -
   техническом совете (НТС) ФДС.
       2.6.7. По  итогам расширенного совещания у первого заместителя
   руководителя ФДС и/или НТС проект  плана  НИОКР  дорабатывается  в
   соответствующих функциональных  подразделениях  ФДС,  поле чего он
   представляется руководству ФДС на  утверждение  не  позднее  20.12
   текущего года.
       2.7. Отдел НИОКР после утверждения плана НИОКР в месячный срок
   организует его  издание  и  затем  направляет во все подразделения
   ФДС, другим заказчикам и исполнителям.

           III. Организация проведения конкурсов и заключение
                               договоров

       3.1. Заключение договоров по плану НИОКР осуществляется:
       - на конкурсной основе;
       - на  бесконкурсной основе  (договор  заключается с конкретной
   организацией -   исполнителем   без   проведения   торгов),    для
   государственных нужд     по     перечню    работ,    утвержденному
   Правительством РФ.
       3.2. Организация  проведения  конкурсов и заключение договоров
   на конкурсной основе осуществляется в соответствии с "Положением о
   проведении    конкурсов    (торгов)   на   выполнение   научно   -
   исследовательских и опытно - конструкторских работ",  утверждаемым
   ФДС России.
       3.3. Заключение    договоров    на    бесконкурсной     основе
   осуществляется  в  соответствии  с  Указом  Президента от 8 апреля
   1997 г. N 305.
       3.4. Организации  -  исполнители  на  основании  утвержденного
   плана НИОКР  в  2-недельный  срок  представляют  заказчику  проект
   договорной документации по каждой запланированной теме.
       Состав договорной   документации    состоит    из    следующих
   документов:
       а) договор (приложение N 3) <*>;
       б) техническое задание (приложения N 3.1 и 3.2) <*>;
       в) календарный план работ (приложение N 3.3) <*>;
       г) протокол о договорной цене (приложение N 3.4) <*>.
       --------------------------------
       <*> Приложения не приводятся.

       В случае  выполнения   работ   несколькими   организациями   -
   исполнителями договор   заключается  с  генеральным  исполнителем,
   который осуществляет  координацию  работ  соисполнителей  и  несет
   полную ответственность за работу соисполнителей.
       3.5. Договорная   документация   направляется   заказчику   (в
   подразделение ФДС,    заказчику    НИОКР)   для   рассмотрения   и
   согласования.    Заказчик    (руководитель    подразделения   ФДС)
   подписывает  техническое  задание  (если оно не является отдельной
   работой), визирует договор и календарный план.
       3.6. Затем договорная документация направляется в отдел НИОКР.
   Руководитель (начальник)  отдела  НИОКР  подписывает   календарный
   план, согласовывает  техническое  задание  и  визирует  договор  и
   протокол о договорной цене.
       3.7. Оформленная   таким   образом   договорная   документация
   представляется руководству ФДС на утверждение.  Первый заместитель
   руководителя ФДС подписывает договор и протокол о договорной цене.
       3.8. Методика    расчета    договорной    цены    определяется
   исполнителем и  представляется  заказчику  на  ее  согласование  и
   утверждение.
       3.9. Договорная   цена   на  разработку  научно  - технической
   продукции, выполняемой  в  срок  до  12  месяцев,   как   правило,
   корректировке не подлежит.
       3.10. Договорная  цена  на  разработку  научно  -  технической
   продукции, выполняемой  в  период,  превышающий 12 месяцев,  может
   быть скорректирована по согласованию сторон.  Изменение  стоимости
   выполняемых работ     осуществляется    на    основании    наличия
   подтвержденных объективных причин и по методике,  согласованной  с
   заказчиком.
       3.11. Договорная документация составляется  в  3  экземплярах.
   Два   экземпляра   хранятся   в  ФДС,  один  экземпляр  передается
   исполнителю.

                        IV. Техническое задание

       4.1. Техническое   задание   разрабатывается   на    основании
   утвержденного плана НИОКР.
       4.2. Техническое задание составляется  (разрабатывается),  как
   правило, по  типовым  формам  (приложения  N  3  и 4) <*> и должно
   содержать информацию,  достаточную  для  оценки  цели  разработки,
   объемов выполняемых работ,  сроков, основных показателей, конечных
   результатов работы, а также должно отражать все условия заказчика,
   предъявляемые к разработке научно - технической продукции.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       4.3. Техническое задание может разрабатываться:
       а) на стадии разработки договорной документации;
       б) по отдельному договору на разработку технического задания.
       4.4. На  стадии разработки договорной документации техническое
   задание разрабатывается  при  условии  полной  ясности   состояния
   разрабатываемого вопроса   (проблемы),  наличия  всей  необходимой
   исходной (научной,  технической,  нормативной,  правовой  и   др.)
   информации.
       Как правило,      техническое      задание     разрабатывается
   организацией -  исполнителем   (генеральным   разработчиком)   при
   участии  заказчика  (отдела - заказчика,  подразделения ФДС),  при
   условии,  что выполнение работ  по  данной  теме  (разработке),  в
   соответствии   с   утвержденным   планом  НИОКР,  поручено  данной
   организации - исполнителю (генеральному разработчику).
       4.5. Разработка технического задания  по  отдельному  договору
   осуществляется при:
       - отсутствии достаточных сведений о состоянии данного  вопроса
   (проблемы);
       - отсутствии   (или   недостаточности)   исходной    (научной,
   технической, нормативной, правовой и др.) информации;
       - необходимости  проведения  дополнительной  исследовательской
   работы (анализа);
       - и т.п.
       Требования, предъявляемые   к   разрабатываемому  техническому
   заданию, определяются отделом - заказчиком (подразделением ФДС)  и
   согласовываются с отделом НИОКР.
       4.6. Технические    задания     по     отдельным     договорам
   разрабатываются для   всех   тем  (разработок)  в  соответствии  с
   утвержденным планом НИОКР, выполняемых на конкурсной  основе.  При
   выполнении ОКР  (опытно  -  конструкторских  работ) в обязательном
   порядке должна  предшествовать  стадия   разработки   технического
   задания.
       По усмотрению заказчика  (отдела  -  заказчика,  подразделения
   ФДС) технические    задания    по    отдельным   договорам   могут
   разрабатываться также для тем (разработок),  выполнение которых, в
   соответствии с утвержденным планом НИОКР на 199_ г., предусмотрено
   конкретными организациями - исполнителями.

                 V. Контроль за ходом выполнения работ

       5.1. Заказчик  (подразделение  ФДС)  осуществляет  контроль за
   качественным  и  своевременным  выполнением  исполнителем  условий
   договора.
       5.2. Контроль  за  ходом   выполнения   НИОКР   осуществляется
   заказчиком  (подразделением  ФДС) путем рассмотрения промежуточных
   этапов   выполнения   работ   или   на   совещании   с    участием
   заинтересованных сторон.
       5.3. Исполнитель на стадии рассмотрения  промежуточного  этапа
   представляет заказчику:
       - промежуточный отчет;
       - либо справку;
       - либо иной  документ,   оговоренный   условиями   договора  и
   календарным  планом  работ,  а также  акт приемки  -  сдачи  работ
   (3 экз.) и счет (3 экз.).
       5.4. Как   правило,  результатом  рассмотрения  промежуточного
   этапа   работ   является   заключение   заказчика    о    принятии
   промежуточного  этапа  и согласование (визирование) акта приемки -
   сдачи промежуточного этапа работ и счета.
       5.5. Заказчик по своему усмотрению может поручить рассмотрение
   промежуточного этапа  работ  независимому  эксперту или экспертной
   комиссии.
       5.6. Результатом   рассмотрения   промежуточного  этапа  работ
   (отчета) независимым  экспертом  или экспертной комиссией является
   экспертное   заключение,   которое   согласовывается   заказчиком,
   утверждается руководством ФДС и является обязательным к исполнению
   исполнителем.
       5.7. Результатом  рассмотрения  промежуточного   этапа   работ
   (отчета) совещанием    является    протокол   совещания,   который
   утверждается руководством ФДС и является обязательным к исполнению
   исполнителем.

           VI. Рецензирование (экспертиза) выполненных НИОКР

       6.1. Законченная научно - техническая продукция,  как правило,
   подлежит рецензированию  (экспертизе),  нормативно  -  техническая
   продукция - в обязательном порядке.
       6.2. Рецензенты (эксперты,  экспертные комиссии)  определяются
   заказчиком и указываются в техническом задании.
       6.3. В  зависимости  от   значимости  научно   -   технической
   (нормативно -  технической)  продукции рецензирование (экспертиза,
   рассмотрение) может выноситься на НТС ФДС.

                 VII. Порядок приемки выполненных НИОКР

       7.1. Научно - исследовательские работы.
       7.1.1. Исполнитель  по окончании выполнения работ представляет
   заказчику:
       а) законченную научно - техническую продукцию - 3 экз.;
       б) акт сдачи - приемки работ - 3 экз.;
       в) счет на оплату - 3 экз.;
       г) аннотацию на выполненную работу:
       - на бумаге - 3 экз.;
       - на магнитном носителе - 1 экз.,  если иное  не  оговорено  в
   договоре.
       7.1.2. Заказчик (подразделение ФДС),  как правило,  направляет
   законченную научно    -    техническую   продукцию   на   рецензию
   (экспертизу) в подразделения  ФДС  и/или  экспертную  комиссию,  в
   течение 10 дней после представления ее исполнителем.
       7.1.3. Заказчику (подразделению ФДС) в  сроки,  оговоренные  в
   сопроводительном письме   (для   подразделений   ФДС),   и  сроки,
   оговоренные договорами на  выполнение  экспертизы,  представляются
   замечания и   предложения   от   подразделений  ФДС  и  экспертные
   заключения комиссий.
       7.1.4. Заказчик  (подразделение  ФДС)  в течение 10 дней после
   получения материалов,  оговоренных  в  п.  7.1.3,  направляет   их
   исполнителю, который  в течение 15 дней готовит сводку замечаний и
   по согласованию с заказчиком извещает  заинтересованные  стороны о
   месте и  времени  проведения  совещания  по  вопросу  рассмотрения
   замечаний и предложений по разработанной им научно  -  технической
   продукции у первого заместителя руководителя ФДС или на НТС ФДС.
       7.1.5. Результатом совещания является  протокол,  утверждаемый
   первым заместителем   руководителя   ФДС,   в  котором  уточняются
   замечания и предложения по представленной  исполнителем  научно  -
   технической продукции и сроки их устранения (доработки).
       7.1.6. Исполнитель после устранения  (доработки)  замечаний  и
   предложений представляет  научно - техническую продукцию заказчику
   (подразделению ФДС) для окончательной приемки.
       7.1.7. Заказчик в течение 15 дней после получения доработанной
   научно - технической продукции готовит соответствующий  документ о
   ее утверждении,  утверждает  ее у руководства ФДС и подготавливает
   документ о вводе ее в действие.
       7.2. Опытно - конструкторские работы.
       7.2.1. Результаты  опытно  -  конструкторских  работ  (опытные
   образцы, опытные    партии)    в   обязательном    порядке  должны
   подвергаться испытаниям и приемке.
       7.2.2. Опытный  образец  (опытная партия) продукции подвергают
   следующим видам испытаний:
       - предварительным (заводским);
       - приемочным.
       Допускается не  производить предварительных  испытаний опытных
   образцов при модернизации или мелкосерийном их производстве.
       7.2.3. Опытные  образцы  средств измерений должны подвергаться
   испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 8.383 и ГОСТ 8.001.
       7.2.4. В зависимости от характера связей между разработчиками,
   заказчиками, изготовителями и потребителями  приемочные  испытания
   опытного образца (опытной партии) продукции могут быть:
       - ведомственные;
       - межведомственные;
       - государственные.
       7.2.5. Испытания  проводятся  в  соответствии  с  действующими
   стандартами или  типовыми  программами  и  методиками   испытаний,
   относящимися к данному виду (группе) продукции.  При их отсутствии
   или  недостаточной  полноте  испытания  проводят  по  программе  и
   методике,    подготовленной   разработчиком   и  согласованной   с
   заказчиком.
       7.2.6. Место   проведения   предварительных    испытаний    по
   согласованию с заказчиком определяет организация - разработчик,  а
   приемочных испытаний - заказчик.
       7.2.7. Программы   предварительных   и   приемочных  испытаний
   рассылаются организацией - разработчиком всем участникам испытаний
   не менее чем за месяц до планируемых сроков начала испытаний.
       7.2.8. Порядок проведения предварительных испытаний.
       7.2.8.1. Предварительные    (заводские)   испытания   опытного
   образца проводятся   для   определения   соответствия    продукции
   техническому заданию, технической документации и решения вопроса о
   возможности представления ее на приемочные испытания.
       7.2.8.2. Предварительные  испытания  опытного образца (опытной
   партии) организуют  и  проводят  разработчик  и   изготовитель   с
   привлечением при необходимости заказчика и других заинтересованных
   организаций.
       7.2.8.3. Предварительные испытания проводятся,  как правило, в
   два этапа:
       - на   предприятии  -  изготовителе,  где  проверяется  работа
   отдельных механизмов и изделия в целом на холостом ходу;
       - в  производственных или  полигонных  (полевых) условиях, где
   проверяется отработка полного объема работ.
       7.2.8.4. Результаты    предварительных    испытаний   комиссия
   оформляет актом,  который утверждается руководителями разработчика
   и изготовителя.
       7.2.8.5. Изготовитель и разработчик в сроки,  указанные в акте
   предварительных испытаний,    устраняют   отмеченные   недостатки.
   Разработчик    производит    при    необходимости    корректировку
   документации    в   контрольных   экземплярах   изготовителя,    а
   изготовитель производит доработку по ней опытного образца (опытной
   партии).
       7.2.8.6. После    устранения    недостатков,   выявленных   на
   предварительных испытаниях,  изготовитель направляет уведомление о
   готовности изделия   к   предъявлению   на   приемочные  испытания
   разработчику и заказчику.
       7.2.9. Порядок проведения приемочных испытаний.
       7.2.9.1. Приемочные  испытания   опытного   образца   (опытной
   партии) продукции    проводятся   для   определения   соответствия
   продукции техническому   заданию,   требованиям    стандартов    и
   технической документации   и  определения  возможности  постановки
   продукции на производство.
       Работа приемочных    комиссий    должна    осуществляться    в
   соответствии с   установленным   "Порядком    работы    приемочных
   комиссий".
       7.2.9.2. Приемочные  испытания   опытных   образцов   (опытных
   партий) проводятся,  как  правило,  в  испытательных  центрах  или
   специальных испытательных подразделениях.
       Испытания на  соответствие  требованиям  безопасности,  охраны
   здоровья и    природы    являются   обязательными   и   проводятся
   независимыми испытательными лабораториями.
       7.2.9.3. Приемочные испытания организует заказчик. Разработчик
   по согласованию с заказчиком формирует состав приемочной комиссии,
   в которую включаются представители:
       - заказчика - председатель комиссии;
       - разработчика;
       - изготовителя;
       - испытательного  подразделения  и   других   заинтересованных
   организаций.
       7.2.9.4. К  приемочным  испытаниям  опытный   образец   должен
   представляться изготовителем   с   комплектом   запасных   частей,
   инструмента и  принадлежностей,  а также   с   конструкторской   и
   эксплуатационной документацией.
       Разработчик на приемочные испытания  представляет  техническое
   задание, проект технических условий на серию, программу и методику
   испытаний.
       7.2.9.5. Ответственность  за обеспечение проведения приемочных
   испытаний, как правило,  возлагается на заказчика и  испытательную
   организацию, которые обязаны обеспечить фронт работ для проведения
   испытаний, выделение  необходимых  материалов   и   обслуживающего
   персонала.
       7.2.9.6. Приемочная комиссия после выполнения  полного  объема
   работ на основании результатов испытаний опытного образца (опытной
   партии) и  рассмотрения   представленных   документов   определяет
   соответствие его   требованиям  технического задания,  стандартов,
   технической документации  и  составляет  акт  приемочной  комиссии
   (приложение N 8) <*>,  в котором дает  рекомендации  о  постановке
   изделия  на  серийное  производство,  объеме  установочной  серии,
   доработке  или  прекращении  работ  в   связи   с   отрицательными
   результатами.
       При подписании  акта  приемочной  комиссией   члены   комиссии
   согласовывают проект    технических    условий    на    серию    и
   эксплуатационные документы.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       7.2.9.7. Акт  приемочной комиссии утверждается председателем и
   рассылается разработчику,    изготовителю,    ФДС     и     другим
   заинтересованным организациям.

                        VIII. Требования к НИОКР

       8.1. Научные,  исследовательские,  технические, экономические,
   экологические, нормативно - технические,  нормативно - правовые  и
   др. требования НИОКР определяются техническим заданием и договором
   на выполнение НИОКР.
       8.2. Кроме    этого,    научно   -   техническая,   опытно   -
   конструкторская, нормативно   -   правовая   и   др.    продукция,
   создаваемая исполнителем, в ходе выполнения договоров НИОКР должна
   выполняться и оформляться в соответствии:
       а) научно  -  исследовательская  продукция  - в соответствии с
   ГОСТ 7.32-91;
       б) опытно  -  конструкторская продукция - в соответствии с РСТ
   РСФСР 593-91;
       в) продукция  программного  обеспечения  -  в  соответствии  с
   ГОСТ 23501.118-83, ГОСТ 23501.119-83 и ГОСТ 23501.15-81;
       г) продукция  типового   проектирования  -  в  соответствии  с
   СН 227-82.

                       IX. Оплата договоров НИОКР

       9.1. В договоре на создание научно  -  технической,  опытно  -
   конструкторской и др.  продукции может быть предусмотрен следующий
   порядок оплаты НИОКР:
       а) единовременно за законченную в целом работу;
       б) за  законченную  в  целом  работу,  с  выплатой  авансового
   платежа (до 25%);
       в) поэтапная оплата работ;
       г) поэтапная  оплата  работ  с выплатой авансового платежа (до
   25%).
       9.2. Порядок  оплаты  работ  по  созданию научно - технической
   продукции определяется условиями договора.
       9.3. Окончательный  расчет  за  созданную научно - техническую
   продукцию (не менее 20%  от суммы договора) в обязательном порядке
   должен осуществляться  только  после  утверждения  ее  (подписание
   соответствующего документа) у руководства ФДС.
       9.4. Контроль за выполнением НИОКР,  финансированием и оплатой
   договоров осуществляет отдел НИОКР.

                       X. Ответственность сторон

       10.1. Ответственность  сторон  по  заключаемым  договорам   на
   создание научно  - технической и другой продукции регламентируется
   условиями договора  и  действующим  законодательством   Российской
   Федерации.
       10.2. В договорах на создание научно -  технической  и  другой
   продукции, как правило, должны отражаться следующие положения:
       - ответственность за сроки выполнения работ;
       - ответственность за качество выполняемых работ;
       - ответственность  за  соответствие  требованиям  технического
   задания;
       - материальная ответственность заказчика и исполнителя;
       - ответственность   сторон   в   случае   наступления  событий
   непреодолимой силы, непредвиденных событий, конфликтных ситуаций;
       - и т.п.
       10.3. В данном разделе договора должны быть отражены процедуры
   и регламент   устранения   отступлений   (отклонений)  от  условий
   договора с указанием материальной и другой  ответственности  обеих
   сторон.

               XI. Порядок использования продукции НИОКР

       11.1. Подразделения   ФДС,  осуществляющие  функции  заказчика
   НИОКР, несут ответственность за использование законченной научно -
   технической продукции.
       11.2. Отдел    НИОКР     совместно     с     заинтересованными
   подразделениями ФДС  до  01.01  каждого  года  формирует "Перечень
   научно - технической продукции,  обязательной  и  рекомендуемой  к
   использованию в дорожной отрасли", который включает:
       - перечень  научно  -  технической   продукции   обязательного
   применения дорожными органами и организациями;
       - перечень   научно   -   технической   продукции,   прошедшей
   апробацию, опытное   применение   и   рекомендованной  к  широкому
   использованию;
       - перечень  эффективной  научно  - технической продукции,  уже
   используемой на практике,  но в ограниченных объемах,  с указанием
   полученных результатов;
       - перечень новой научно - технической продукции,  не прошедшей
   апробации и опытного внедрения, но имеющей отраслевое значение.
       В указанный Перечень может быть включена научно -  техническая
   продукция, выполненная   по   прямым   договорам   территориальных
   дорожных  органов  с  научными  организациями,  а также  передовой
   производственный опыт отраслевого значения.
       11.3. "Перечень научно - технических  разработок"  издается  в
   виде сборника  и  формируется  на  магнитном  носителе  и включает
   наименование продукции и краткую аннотацию.
       11.4. Подразделения   ФДС  (заказчики)  с  учетом  предложений
   территориальных и региональных дорожных органов формируют  задания
   на использование научно  -  технической  продукции и включают их в
   ежегодно заключаемые договоры с дорожными органами.
       Указанные задания должны содержать:
       - наименование научно - технической продукции;
       - данные об исполнителях;
       - конкретные  объекты    применения    научно   -  технической
   продукции;
       - объемы использования научно - технической продукции;
       - суммы выделяемых  финансовых средств для освоения  научно  -
   технической продукции;
       - сроки освоения научно - технической продукции.
       Контроль за   ходом   использования   и   внедрения  научно  -
   технической продукции,  правильностью расходования выделенных  для
   этих целей  финансовых  средств  возлагается на подразделения ФДС,
   курирующие соответствующие    договоры    с    региональными     и
   территориальными дорожными органами.
       11.5. Результаты использования научно - технической  продукции
   ежегодно рассматриваются на НТС ФДС.

                           XII. Собственность

       12.1. В  договорах,  заключаемых между ФДС и исполнителями,  в
   обязательном порядке  должны  быть  отражены  права  собственности
   сторон на изготавливаемую научно - техническую продукцию.
       12.2. Как    правило,   исключительное   авторское   право   в
   соответствии со ст.  14 Закона Российской Федерации "Об  авторских
   правах и  смежных  правах"  на  создаваемую  научно  - техническую
   продукцию,  разрабатываемую  за  счет   государственных   средств,
   принадлежит заказчику (ФДС).
       12.3. В соответствии со ст. 49 Закона Российской Федерации "Об
   авторских правах  и  смежных  правах" ФДС имеет право требовать от
   нарушителей его исключительных авторских прав:
       - возмещения убытков, включая прямую выгоду;
       - взыскания дохода,   полученного    нарушителем    вследствие
   нарушения авторских прав, вместо возмещения убытков;
       - выплаты компенсации в соответствии с  п.  5  ст.  49  Закона
   Российской Федерации "Об авторских правах и смежных правах";
       - принятия иных предусмотренных законодательными  актами  мер,
   связанных с защитой своих прав.
       12.4. Патент   (патентообладание)   на  научно  -  техническую
   продукцию (результаты), как правило, принадлежит исполнителю.
       12.5. В соответствии с п. 3 ст. 4 Патентного закона Российской
   Федерации не признаются патентоспособными изобретениями:
       - научные теории, математические методы;
       - методы организации и управления хозяйством;
       - условные обозначения, расписания, правила;
       - алгоритмы и программы для вычислительных машин;
       - проекты и схемы планировки зданий, сооружений;
       - решения, касающиеся лишь внешнего вида изделий, направленные
   на удовлетворение эстетических потребностей;
       - топологии интегральных схем;
       - решения,  противоречащие общественным  интересам,  принципам
   гуманности и морали.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz