Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 17.12.97 N 1995-II ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.С.ЧЕРНОМЫРДИНУ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 17 декабря 1997 г. N 1995-II ГД
   
                   ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
               ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           В.С. ЧЕРНОМЫРДИНУ"
   
       Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   Обращение   Государственной   Думы   Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  "К   Председателю   Правительства
   Российской Федерации В.С. Черномырдину".
       2. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение
   Председателю Правительства Российской Федерации В.С. Черномырдину.
       3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОБРАЩЕНИЕ
                        от 17 декабря 1997 года
   
           К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           В.С. ЧЕРНОМЫРДИНУ
   
                      Уважаемый Виктор Степанович!
   
       В  Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской
   Федерации поступают многочисленные жалобы граждан  на  засилье  на
   территории   Российской   Федерации   иностранных,   в  том  числе
   южнокорейских,  религиозных сект.  Комитет Государственной Думы по
   безопасности  13 ноября 1997 года подтвердил факты,  приведенные в
   выступлении  депутата  Государственной  Думы  Н.В. Кривельской  на
   заседании  Государственной  Думы  31 октября 1997 года.  В связи с
   этим  особую  актуальность  приобретает  вопрос   об   обеспечении
   конституционного  права  граждан Российской Федерации на получение
   объективной  информации  о  новых  религиозных   объединениях   на
   территории Российской Федерации.
       Вступивший  в  силу  с  1 октября 1997 года Федеральный  закон
   "О свободе   совести   и   о   религиозных  объединениях"  призван
   урегулировать  многие  духовные  проблемы  нашего   общества.   Во
   исполнение указанного Федерального закона Правительство Российской
   Федерации  должно  принять,  в  частности,  положение  о   порядке
   проведения государственной  религиоведческой  экспертизы  и ввести
   новый порядок  регистрации,  открытия  и  закрытия  на  территории
   Российской   Федерации  представительств  иностранных  религиозных
   организаций.  От   качества   этих   документов   будет   зависеть
   эффективность   указанного   Федерального   закона,   соответствие
   практики  его  применения  Конституции  Российской   Федерации   и
   международный авторитет нашей страны.
       Уважаемый Виктор  Степанович!  Государственная   Дума   готова
   оказать содействие Правительству Российской Федерации в подготовке
   этих важнейших документов и обращает Ваше  внимание  на  следующие
   моменты:
       1. Поскольку  Федеральным  законом  "О  свободе  совести  и  о
   религиозных    объединениях"   установление   порядка   проведения
   государственной религиоведческой экспертизы отнесено к компетенции
   Правительства  Российской Федерации,  просим обеспечить проведение
   данной  экспертизы  только  на  федеральном  уровне.  Создание   в
   субъектах  Российской  Федерации  независимых  экспертных  советов
   считаем  пока  нецелесообразным  из-за  отсутствия  подготовленных
   специалистов -  экспертов  в  области религиоведения.  В противном
   случае  в  субъектах  Российской   Федерации   могут   последовать
   необоснованные запреты на деятельность законопослушных религиозных
   организаций.
       Важно также,   чтобы   орган,  осуществляющий  государственную
   религиоведческую экспертизу,  действовал открыто и не вмешивался в
   деятельность    зарегистрированных    на    основании   указанного
   Федерального закона религиозных организаций.
       Просим Вас  в  соответствии  с  Федеральным законом "О свободе
   совести и о религиозных объединениях" создать  единый  федеральный
   экспертный религиоведческий орган и обеспечить необходимые условия
   для его деятельности с учетом того,  что от решений  этого  органа
   будет  зависеть  стабильность  в стране и авторитет России в мире.
   Считаем,  что было бы неправильно суживать полномочия этого органа
   до подготовки  заключений  лишь  по  запросам  органов юстиции:  в
   компетентных заключениях экспертного органа  сегодня  нуждаются  и
   органы  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации,  и
   органы прокуратуры, и органы внутренних дел, и суды. В дальнейшем,
   по  мере появления в субъектах Российской Федерации специалистов в
   области религиоведения,  Правительство Российской Федерации  могло
   бы решать вопрос о совместной деятельности по защите прав и свобод
   человека с каждым конкретным субъектом Российской Федерации.
       2. Федеральный  закон  "О  свободе  совести  и  о  религиозных
   объединениях" установил ответственность религиозных объединений за
   нарушение    законодательства    Российской   Федерации   и   ввел
   государственный контроль органов юстиции за порядком  деятельности
   религиозных  объединений.  Государственная  Дума  считает,  что  в
   перечень полномочий органов  юстиции  следует  внести  необходимые
   изменения  с  тем,  чтобы  уже  сегодня  осуществлять  эффективный
   контроль за порядком деятельности новых  религиозных  объединений.
   Необходима  координация  действий в этих вопросах органов юстиции,
   правоохранительных  органов   и   Министерства   иностранных   дел
   Российской Федерации.
       3. Новый порядок  регистрации  и  перерегистрации  религиозных
   организаций  не  должен  оставлять  лазеек  для  псевдорелигиозных
   организаций.  Регистрация представительств иностранных религиозных
   организаций  носит в соответствии с Федеральным законом "О свободе
   совести и о религиозных объединениях" разрешительный характер. Это
   означает,  что государство вправе отказать иностранной религиозной
   организации в легализации ее деятельности в России - по аналогии с
   дипломатическими  и консульскими службами - без объяснения мотивов
   отказа.  В  порядке   регистрации   представительств   иностранных
   религиозных организаций это должно быть отражено.
       4. Государственная Дума обращается к Правительству  Российской
   Федерации    с    предложением    разработать    инструкцию    для
   государственных  служащих   по   применению   Федерального  закона
   "О свободе совести и о религиозных объединениях".
       Уважаемый Виктор Степанович!  Надеемся,  что в области свободы
   совести  и  свободы  вероисповедания будет наконец наведен должный
   порядок, не ущемляющий права российских граждан, но не избавляющий
   правонарушителей от ответственности.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz