Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 4928/97 ОТ 16 ДЕКАБРЯ 1997 Г. ДЕЛО ПО ИСКУ ГЛАВЫ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 16 декабря 1997 г. No. 4928/97
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Председателя  Высшего  Арбитражного
   Суда Российской Федерации на постановление апелляционной инстанции
   Арбитражного   суда   Самарской   области   от  27.01.97  по  делу
   No.  114/10А   и   постановление  Федерального  арбитражного  суда
   Поволжского округа от 27.03.97 по тому же делу.
       Заслушав  и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Глава   крестьянского   (фермерского)   хозяйства    "Хохлово"
   Хохлов В.А.  обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском
   к   Государственной  налоговой  инспекции  по  Кинельскому  району
   (Самарской области) о признании  недействительным  ее  решения  от
   22.11.95  о  применении финансовых санкций за нарушение налогового
   законодательства.
       Решением от 22.10.96 исковые требования удовлетворены.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  27.01.97  решение
   изменено: в удовлетворении части исковых требований отказано.
       Федеральный арбитражный суд Поволжского округа  постановлением
   от 27.03.97  оставил  постановление  апелляционной  инстанции  без
   изменения.
       В протесте  заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской Федерации предлагается судебные  акты  апелляционной  и
   кассационной инстанции отменить, в иске отказать.
       Президиум считает,    что    протест    подлежит    частичному
   удовлетворению по следующим основаниям.
       Как видно  из  материалов  дела,   Государственная   налоговая
   инспекция по  Кинельскому  району  при  документальной проверке за
   период с  01.07.93  по  01.07.95  установила,   что   крестьянское
   хозяйство "Хохлово"  занизило налогооблагаемую базу для исчисления
   и уплаты налога на добавленную стоимость и спецналога. Кроме того,
   в связи  с  расхождениями в объемах реализации продукции,  работ и
   услуг в указанном периоде не в полном  размере  уплачен  налог  на
   пользователей автомобильных  дорог.  Установлены также нарушения в
   уплате налога на приобретение автотранспортных средств  и  местных
   налогов.
       За  указанные  нарушения  к  налогоплательщику   применена   в
   соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах
   налоговой системы в Российской Федерации" ответственность  в  виде
   доначисленных сумм налогов, штрафов и пеней.
       Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции сослался
   на то,  что  в  силу  статьи  23  Гражданского  кодекса Российской
   Федерации с 01.01.95 глава крестьянского (фермерского)  хозяйства,
   осуществляющего деятельность  без  образования  юридического лица,
   признается предпринимателем с момента государственной  регистрации
   крестьянского (фермерского) хозяйства.  Поэтому решение налогового
   органа о взыскании с крестьянского хозяйства недоимки и применении
   к нему   финансовых   санкций   по   вышеупомянутым   налогам   не
   соответствует налоговому законодательству.
       Апелляционная  инстанция,   принимая   решение   о   частичном
   удовлетворении иска,  согласилась с выводами суда первой инстанции
   о прекращении с 01.01.95 правового статуса крестьянского хозяйства
   как юридического лица.  Однако суд  признал,  что  до  введения  в
   действие части  первой  Гражданского  кодекса Российской Федерации
   хозяйство имело статус юридического лица, следовательно применение
   финансовых санкций по всем спорным налогам за период с 01.07.93 по
   31.12.94 является правомерным.
       Однако судебные инстанции не учли следующего.
       Крестьянское (фермерское) хозяйство "Хохлово" зарегистрировано
   решением исполнительного  комитета  Кинельского  районного  Совета
   народных депутатов Самарской области  от  24.07.91  No.  134  и  в
   соответствии  с  Законом   РСФСР   "О   крестьянском  (фермерском)
   хозяйстве" (в редакции от 27.12.90  No.  461-1)  приобрело  статус
   юридического лица.  Оно  состоит  на  учете и отчитывается о своей
   хозяйственно-финансовой деятельности в порядке,  установленном для
   юридических лиц.
       Обращаясь с иском,  глава крестьянского хозяйства считал  себя
   гражданином - предпринимателем,  но   документов,   подтверждающих
   принятие  им  мер  к  изменению  правового  статуса  крестьянского
   хозяйства, не представил.
       При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том,  что
   глава крестьянского   хозяйства   является   предпринимателем  без
   образования юридического лица, нельзя признать обоснованным.
       Кроме того,  апелляционная  инстанция,  отказывая  в  иске  за
   период с 01.07.93 по 31.12.94,  не исследовала вопроса о  том,  не
   освобожден ли истец от уплаты отдельных видов налога.
       Согласно пункту  4  статьи  5  и  пункту  4  статьи  7  Закона
   Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (в
   редакции  от  25.12.92  No.  4226-1)   крестьянские   (фермерские)
   хозяйства,   занимающиеся    производством    сельскохозяйственной
   продукции, освобождаются  от  уплаты   налога   на   пользователей
   автомобильных дорог  и  налога  на  приобретение  автотранспортных
   средств, если  удельный  вес  доходов  от   реализации   указанной
   продукции в  общей  сумме  их  доходов  составляет  70 процентов и
   более. Право  на  пользование  указанной  льготой  не  ставится  в
   зависимость от   правового   статуса  крестьянского  (фермерского)
   хозяйства, что судом не учтено. Указанное обстоятельство следовало
   проверить и  исследовать  также  и  потому,  что в материалах дела
   содержатся по данному показателю противоречивые сведения.
       Таким   образом,   все  названные   судебные   акты   как   не
   соответствующие   законодательству    и    принятые   по   неполно
   исследованным   обстоятельствам   подлежат  отмене,   а   дело   -
   направлению на новое рассмотрение.
       При новом  рассмотрении суду необходимо также проверить доводы
   крестьянского хозяйства относительно  того,  что  реализация  мяса
   ряду предприятий  производилась  в  счет  их  средств,  выделенных
   хозяйству в  виде  авансовых  платежей,  с   которых   налоги   на
   добавленную стоимость в бюджет перечислены полностью.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями  187 - 189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение от 22.10.96,  постановление апелляционной инстанции от
   27.01.97 Арбитражного суда Самарской области по делу No. 114/10А и
   постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от
   27.03.97 по тому же делу отменить.
       Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz