Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 10.12.97 N 1978-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 10 декабря 1997 г. N 1978-II ГД
   
          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЧАСТНОЙ
                  ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации  "О
   частной   детективной   и   охранной   деятельности  в  Российской
   Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет Государственной  Думы по  безопасности до
   5 января 1998 года.
       3. Комитету Государственной Думы  по  безопасности  доработать
   указанный  законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
          В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ
            И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Статья 1.  Внести  в  Закон  Российской  Федерации  "О частной
   детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской   Федерации"
   (Ведомости   Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации  и
   Верховного Совета Российской  Федерации,  1992,  N  17,  ст.  888)
   изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
   
                           "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
             О ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.  Правовое  регулирование отношений в области частной
   охранной и детективной деятельности
   
       Правовую основу частной охранной  и  детективной  деятельности
   составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный
   закон,  другие  федеральные  законы,  а  также  иные   нормативные
   правовые акты Российской Федерации.
   
       Статья 2. Основные понятия
   
       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
   понятия:
       частная охранная   деятельность   -   оказание  на  возмездной
   договорной  основе  охранных  услуг   на   территории   Российской
   Федерации юридическими лицами, зарегистрированными в установленном
   порядке и имеющими  соответствующие  лицензии,  выданные  органами
   внутренних  дел,  в  целях  защиты законных прав и интересов своих
   клиентов;
       частная детективная  деятельность  -  оказание  на  возмездной
   договорной  основе  детективных  услуг  на  территории  Российской
   Федерации    юридическими    и    (или)    физическими     лицами,
   зарегистрированными    в    установленном   порядке   и   имеющими
   соответствующие лицензии,  выданные  органами  внутренних  дел,  в
   целях защиты законных прав и интересов своих клиентов;
       лицензия (специальное разрешение) - документ,  предоставляющий
   право    его   владельцу на   осуществление   определенного   вида
   деятельности в течение установленного в нем срока при обязательном
   соблюдении лицензионных требований;
       лицензиат - физическое или юридическое лицо,  имеющее лицензию
   на осуществление конкретного вида деятельности;
       частная охранная  организация  -  организация,  учреждаемая  в
   форме   хозяйственного  товарищества  или  общества  для  оказания
   охранных услуг,  предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального
   закона (далее - Закон);
       частная детективная организация - организация,  учреждаемая  в
   форме   хозяйственного  товарищества  или  общества  для  оказания
   детективных услуг, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона;
       служба безопасности    юридического    лица   -   обособленное
   подразделение, создаваемое для оказания охранно-детективных услуг,
   в  интересах  обеспечения  собственной  безопасности  юридического
   лица;
       частный охранник - гражданин Российской Федерации,  получивший
   в установленном  Законом  порядке  лицензию  на  частную  охранную
   деятельность  и  работающий  в  частной  охранной  организации или
   службе безопасности юридического лица;
       частный детектив - гражданин Российской Федерации,  получивший
   в установленном Законом порядке лицензию  на  частную  детективную
   деятельность  и  работающий  в  частной  детективной  организации,
   службе   безопасности   юридического   лица    или    занимающийся
   предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического
   лица;
       охраняемые объекты    -    здания,    строения,    сооружения,
   транспортные  средства,  иное  имущество,  а   также   территории,
   подлежащие защите от противоправных действий;
       охранные мероприятия - совокупность  действий  по  обеспечению
   безопасности охраняемых объектов и граждан;
       пропускной режим  -   совокупность   мероприятий   и   правил,
   исключающих  возможность  бесконтрольного  прохода  лиц  и проезда
   транспортных средств на  охраняемый  объект  и  обратно,  а  также
   вноса, выноса, ввоза и вывоза материальных ценностей;
       внутриобъектовый режим - совокупность  мероприятий  и  правил,
   определяющих порядок выполнения лицами, находящимися на охраняемом
   объекте, установленных требований внутреннего трудового распорядка
   и  пожарной безопасности,  направленных на обеспечение сохранности
   материальных ценностей.
   
       Статья 3. Задачи частной охранной и детективной деятельности
   
       Задачами частной охранной и детективной деятельности являются:
       оказание на  возмездной  договорной основе услуг юридическим и
   физическим лицам в целях защиты их законных прав и интересов;
       охрана объектов и граждан от противоправных посягательств;
       осуществление пропускного режима,  предупреждение и пресечение
   правонарушений на охраняемых объектах;
       участие в пределах компетенции в осуществлении неотложных  мер
   по  спасанию  людей и  оказания им доврачебной помощи,  а также по
   охране  имущества,  оставшегося  без   присмотра,   при   авариях,
   катастрофах,  пожарах,  стихийных  бедствиях и других чрезвычайных
   ситуациях.
   
       Статья 4. Принципы частной охранной и детективной деятельности
   
       Частная охранная и детективная деятельность осуществляется  на
   основе  принципов  законности,  гуманизма,  уважения прав и свобод
   человека и гражданина, личности.
   
       Статья 5. Виды частных охранных услуг
   
       В целях  охраны  разрешается  предоставление  следующих  видов
   услуг:
       1) защита жизни и здоровья граждан;
       2) охрана имущества, в том числе при его транспортировке;
       3) осуществление контрольно-пропускного режима  на  охраняемых
   объектах;
       4) проектирование,  монтаж  и  эксплуатационное   обслуживание
   средств охранной сигнализации.
       Частные охранные  организации  с  их   согласия   могут   быть
   привлечены    правоохранительными    органами    для   обеспечения
   правопорядка, в том числе на возмездной основе.
       Частная охранная  деятельность не распространяется на объекты,
   подлежащие    государственной     охране,     перечень     которых
   устанавливается  федеральными  законами,  а  также  Правительством
   Российской Федерации.
   
       Статья 6. Виды частных детективных услуг
   
       В целях детективной  деятельности  разрешается  предоставление
   следующих услуг:
       1) сбор сведений по гражданским делам на договорной  основе  с
   заинтересованными участниками процесса;
       2) изучение рынка,  сбор информации для  деловых  переговоров,
   выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
       3) установление обстоятельств неправомерного  использования  в
   предпринимательской  деятельности фирменных знаков и наименований,
   недобросовестной  конкуренции,  а  также   разглашения   сведений,
   составляющих коммерческую тайну;
       4) установление  биографических   и   других   характеризующих
   личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия)
   при заключении с ними трудовых и иных контрактов;
       5) поиск граждан, местонахождение которых неизвестно;
       6) поиск утраченного имущества;
       7) сбор  сведений  по  уголовным  делам на договорной основе с
   участниками  процесса.  В  течение  суток  с  момента   заключения
   договора с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан
   письменно  уведомить  об   этом   лицо,   производящее   дознание,
   следователя,  прокурора  или  суд,  в  чьем производстве находится
   уголовное дело.
   
       Статья 7. Правовой   статус  частных  охранников   и   частных
   детективов
   
       Частные охранники  и частные детективы выполняют обязанности и
   пользуются  правами,  предусмотренными  настоящим   Законом,   при
   наличии соответствующих лицензий.
       На граждан,  осуществляющих   частную   охранную   и   частную
   детективную деятельность,  действие законов, закрепляющих правовой
   статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
       Граждане, занимающиеся    частной    охранной    или   частной
   детективной  деятельностью,  не  вправе  осуществлять   какие-либо
   оперативно-розыскные   действия,  отнесенные федеральным законом к
   исключительной компетенции  правоохранительных  органов.  Охранная
   (сыскная)   деятельность  должна  быть  основным  видом  занятости
   частного охранника (детектива).  Не разрешается  ее  совмещение  с
   государственной  службой,  либо  иной  работой  в  коммерческих  и
   некоммерческих    организациях    (за     исключением     научной,
   преподавательской и иной творческой деятельности).
       Юридические и  физические  лица,  оказывающие   охранные   или
   детективные    услуги    без   соответствующих   лицензий,   несут
   установленную законодательством ответственность.
   
            Глава 2. ВЫДАЧА, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА
                   ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ
   
       Статья 8. Лицензия
   
       Бланки лицензий имеют степень защищенности  на  уровне  ценной
   бумаги  на предъявителя,  являются документами строгой отчетности,
   имеют   учетную   степень   и   номер.   Аналогичные    требования
   предъявляются к бланкам удостоверений, выдаваемых физическим лицам
   (частным  охранникам  и  частными  детективам).  Бланки  указанных
   документов  изготовляются централизованно,  типографским способом,
   по установленным Министерством внутренних дел Российской Федерации
   образцам.
   
       Статья 9. Выдача лицензий юридическим лицам
   
       Выдача лицензий на деятельность частных охранных и детективных
   организаций,  а также на создание служб  безопасности  юридических
   лиц осуществляется соответствующим органом внутренних дел по месту
   их государственной регистрации.
       Руководитель юридического   лица   для   получения    лицензии
   предоставляет в орган внутренних дел:
       1) заявление    с    указанием    полного    наименования    и
   организационно-правовой формы организации, ее юридического адреса,
   наименование банка и номер расчетного счета,  сведения о характере
   и направлениях деятельности, предполагаемой численности персонала;
       2) копии  свидетельства  о   государственной   регистрации   и
   учредительных документов, заверенные нотариусом;
       Лицензия выдается  органом внутренних дел в течение 60 дней со
   дня получения заявления со всеми необходимыми  документами  сроком
   на    3   года,   после   предоставления   заявителем   документа,
   подтверждающего оплату лицензионного сбора.
       В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел  обязан
   в  течение  трех  дней  после  принятия  соответствующего  решения
   направить   заявителю   письменное   уведомление    с    указанием
   мотивированных   причин.   Это   решение   или   нарушение  сроков
   рассмотрения заявления могут быть обжалованы в  вышестоящий  орган
   внутренних дел или суд.
       Непредставление заявителем перечисленных  в  настоящей  статье
   документов,  либо  наличие  в  них  недостоверной  или  искаженной
   информации служит основанием для отказа в выдаче лицензии.
       Лицензии не   выдаются  на  деятельность  частных  охранных  и
   детективных организаций,  учрежденных иностранными юридическими  и
   физическими  лицами,  либо  совместно с юридическими,  физическими
   лицами - резидентами, а также лицами без гражданства.
       Порядок и    размеры    лицензионного    сбора   при   выдаче,
   переоформлении и продлении  лицензий  определяются  Правительством
   Российской Федерации.
       Лицензионный сбор поступает на текущие  счета  соответствующих
   органов  внутренних  дел в порядке,  предусмотренном Министерством
   внутренних дел Российской Федерации.
   
       Статья 10. Выдача лицензий частным охранникам и детективам
   
       Гражданин, претендующий  на  получение  лицензии  на  работу в
   качестве частного охранника,  обязан  через  руководителя  частной
   охранной   организации  или  службы  безопасности,  представить  в
   соответствующий (по месту  регистрации  юридического  лица)  орган
   внутренних дел:
       1) заявление и анкету, установленного Министерством внутренних
   дел Российской Федерации образца;
       2) фотографии;
       3) медицинскую справку, установленной формы;
       4) документы, подтверждающие его гражданство;
       5) справку   о   регистрации   по    месту    жительства    от
   соответствующего органа внутренних дел;
       6) документы,    подтверждающие    прохождение     специальной
   подготовки  для  работы а качестве охранника,  либо стаж работы не
   менее трех лет в правоохранительных органах или в  государственных
   военизированных   организациях,   если   служба   была  связана  с
   использованием огнестрельного оружия.
       Гражданин, претендующий на  получение  лицензии  на  работу  в
   качестве частного детектива,  обязан представить в соответствующий
   орган внутренних дел документы,  перечисленные в  пунктах  1  -  5
   настоящей   статьи,  а  также  документы,  подтверждающие  наличие
   юридического образования или  прохождение  специальной  подготовки
   для  работы  в  качестве  частного  детектива,  либо стаж работы в
   оперативных  или  следственных  подразделениях  правоохранительных
   органов  не менее трех лет.  При осуществлении предпринимательской
   деятельности без образования юридического  лица  гражданин  обязан
   предоставить  справку  о  государственной  регистрации  в качестве
   индивидуального предпринимателя.
       Органы внутренних   дел   вправе  устанавливать  достоверность
   сведений,  изложенных в представленных документах, необходимых для
   принятия   решения   о   выдаче   лицензии,   в  том  числе  путем
   собеседования с гражданином, претендующим на ее получение.
       Лицензия не выдается гражданам:
       1) не достигшим двадцати одного года;
       2) состоящим на учете  в  органах  здравоохранения  по  поводу
   психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
       3) ранее осуждавшимся за умышленные преступления,  указанные в
   частях 3, 4, 5  статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации,
   независимо от снятия или погашения судимости;
       4) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до
   разрешения  вопроса  об  их  виновности  в  установленном  законом
   порядке);
       5) совершившим   повторно   в  течение  года  административное
   правонарушение,  посягающее на общественный  порядок  или  порядок
   управления;
       6) уволенным из правоохранительных органов по компрометирующим
   основаниям, если с момента увольнения не прошел один год;
       7) не  представившим  документы,  перечисленные  в   настоящей
   статье.
       Выдача лицензий  осуществляется   в   порядке,   установленном
   статьей 9 настоящего Закона.
       Гражданину, получившему   лицензию   частного   охранника  или
   частного  детектива,  соответствующим   органом   внутренних   дел
   одновременно    выдается    документ    установленного    образца,
   удостоверяющий его личность.
   
       Статья 11. Переоформление лицензий
   
       В случае   преобразования  юридического  лица,  изменения  его
   юридического  адреса,  наименования,  а  также   учредителей   или
   руководителя,  изменения  паспортных  данных  и  места постоянного
   жительства частного охранника или  частного  детектива,  лицензиат
   обязан в течение 10 дней подать в соответствующий орган внутренних
   дел заявление о переоформлении лицензии с приложением  необходимых
   документов,  подтверждающих  указанные  изменения.  Переоформление
   лицензии  осуществляется  в  течении  15  дней   со   дня   подачи
   соответствующего заявления.
   
       Статья 12. Продление срока действия лицензий
   
       Срок действия  лицензий  на  деятельность  частных  охранных и
   частных детективных организаций,  служб  безопасности  юридических
   лиц,  на  частную  охранную  и  частную  детективную  деятельность
   физических лиц  может  быть  продлен  на  пять  лет  по  заявлению
   лицензиата.  Заявление  о  продлении действия лицензии подается за
   два месяца  до  истечения  срока  ее  действия  и  рассматривается
   соответствующим органом внутренних дел в порядке,  предусмотренном
   статьями 9 и 10 настоящего Закона.
   
       Статья 13. Аннулирование лицензий
   
       Лицензии на  деятельность  частных  охранных   и   детективных
   организаций,  а  также  на создание служб безопасности юридических
   лиц вправе аннулировать соответствующий  орган  внутренних  дел  в
   случаях:
       1) нарушения  либо  неисполнения  требований,  предусмотренных
   настоящим  Законом,  положений  других  законов и иных нормативных
   правовых актов Российской Федерации,  составляющих правовую основу
   деятельности указанных организаций;
       2) неисполнения налоговых и иных финансовых обязательств;
       3) обнаружения ложной информации в представленных документах,
   послуживших основанием выдачи лицензии;
       4) нарушения правил оборота служебного и гражданского  оружия,
   а также боеприпасов к ним;
       5) ликвидации  юридического  лица  или   службы   безопасности
   юридического лица;
       6) передачи лицензии другому юридическому лицу;
       7) окончания   срока  действия  лицензии  при  несвоевременном
   обращении за ее продлением;
       8) добровольного отказа от лицензии.
       Принятию решения  об  аннулировании лицензии,  предусмотренных
   пунктами  1  и  2   настоящей   статьей,   должно   предшествовать
   предварительное  письменное  предупреждение органом внутренних дел
   лицензиата.  В предупреждении указывается,  какие именно  правовые
   нормы  и  правила нарушены или не исполнены надлежащим образом,  и
   определяется срок для устранения допущенных нарушений.
       Лицензии на   частную   охранную   и    частную    детективную
   деятельность  физическим лицам вправе аннулировать соответствующий
   орган внутренних дел в случаях,  предусмотренных пунктами 1, 3, 4,
   6,  7 и 8 настоящей статьи, a также при наступлении обстоятельств,
   препятствующих  получению лицензии  и  перечисленных  в  статье 10
   настоящего Закона за исключением пункта 4, когда действие лицензии
   приостанавливается  и  она   сдается   в   соответствующий   орган
   внутренних  дел  до  вступления в законную силу приговора суда,  а
   также  в  случае  смерти  гражданина,  признания   его   безвестно
   отсутствующим или объявления его умершим.
       Лицензии на частную детективную деятельность физическим лицам,
   занимающимся  предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического  лица,  могут  быть  аннулированы  также  в  случаях,
   предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
       Решение об   аннулировании   лицензии  может  быть  обжаловано
   лицензиатом в вышестоящий орган внутренних дел или суд.
       Аннулирование лицензии  является  основанием  для  прекращения
   частной охранной и частной детективной деятельности.
       В случае аннулирования  лицензии  повторное  обращение  за  ее
   получением возможно по истечении трех лет.
       При аннулировании   лицензий,   в   случаях    предусмотренных
   пунктами 7 и 8 настоящей статьи, сроки для повторного обращения за
   ее получением не устанавливаются.
   
                Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ,
           ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
          ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья 14.    Условия    применения    специальных    средств,
   гражданского и служебного оружия
   
       В ходе   осуществления   частной   детективной    деятельности
   разрешается   применять  специальные  средства,  перечень  которых
   устанавливается  Правительством  Российской   Федерации,   а   при
   осуществлении   частной   охранной   деятельности   -  специальные
   средства,  гражданское и служебное оружие (далее  -  огнестрельное
   оружие)  только  в случаях и в порядке,  предусмотренных настоящим
   Законом.
       Частный охранник   при   применении  специальных  средств  или
   огнестрельного  оружия,  либо  частный  детектив  при   применении
   специальных средств обязан:
       предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом
   достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением
   тех случаев,  когда промедление в применении  специальных  средств
   или  огнестрельного  оружия создает непосредственную опасность его
   жизни или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;
       стремиться, в  зависимости  от  характера  и степени опасности
   правонарушения и лиц,  его совершивших,  а также силы оказываемого
   противодействия,  к  тому,  чтобы  любой  ущерб,  причиненный  при
   устранении опасности, был минимальным;
       обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную
   помощь и немедленно сообщить о происшедшем в органы внутренних дел
   и здравоохранения.
       Частные охранники  и  частные  детективы   обязаны   проходить
   периодическую  проверку  на  пригодность  к  действиям в условиях,
   связанных  с  применением  специальных  средств  и  огнестрельного
   оружия.
       Такая проверка    осуществляется   в   порядке,   определяемом
   Министерством внутренних дел Российской Федерации.
       Применение частным   охранником   или    частным    детективом
   специальных  средств или огнестрельного оружия с превышением своих
   полномочий, а также пределов крайней необходимости или необходимой
   обороны   влечет   за   собой   лишение  лицензии,  а  также  иную
   ответственность, установленную законами.
   
       Статья 15. Применение специальных средств
   
       Частные охранники  и  частные  детективы имеют право применять
   специальные средства в следующих случаях:
       1) для  отражения  нападения,  непосредственно  угрожающего их
   жизни и здоровью;
       2) для   пресечения   противоправных   действий   в  отношении
   охраняемых лиц и собственности,  когда  правонарушитель  оказывает
   физическое сопротивление.
       Запрещается применять специальные средства в отношении  женщин
   с  видимыми  признаками  беременности,  лиц  с  явными  признаками
   инвалидности и несовершеннолетних,  когда их возраст очевиден  или
   известен частному охраннику или частному детективу,  кроме случаев
   оказания ими  вооруженного  сопротивления,  совершения  группового
   либо  иного  нападения,  угрожающего  жизни  и  здоровью  частного
   охранника (частного детектива) или охраняемых лиц.
   
       Статья 16. Применение огнестрельного оружия
   
       Частные охранники имеют право применять огнестрельное оружие в
   следующих случаях:
       1) для  отражения  нападения,  когда  его  собственная   жизнь
   подвергается непосредственной опасности;
       2) для отражения  группового  или  вооруженного  нападения  на
   охраняемую собственность;
       3) для  предупреждения  (выстрелом  в  воздух)   о   намерении
   применить  оружие,  а  также для подачи сигнала тревоги или вызова
   помощи.
       Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин,
   лиц с явными признаками инвалидности и  несовершеннолетних,  когда
   их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев
   оказания ими вооруженного сопротивления,  совершения  вооруженного
   либо группового нападения, угрожающего жизни частного охранника, а
   также при значительном  скоплении  граждан,  когда  от  применения
   оружия могут пострадать посторонние лица.
       О каждом  случае  применения  огнестрельного  оружия   частный
   охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел
   по месту применения оружия.
   
                  Глава 4. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ И ЧАСТНАЯ
                        ДЕТЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   
       Статья 17. Оказание услуг в сфере частной охраны
   
       Оказание услуг,  перечисленных в статье 5  настоящего  Закона,
   разрешается частным охранным организациям,  специально учреждаемым
   для их выполнения. Данным организациям запрещается заниматься иной
   коммерческой деятельностью, а также создавать свои филиалы.
       Организация, которая,  в  соответствии   со   своим   уставом,
   занимается  оказанием частных охранных услуг,  обязана иметь на то
   лицензию,   выдаваемую   органом   внутренних   дел   в   порядке,
   установленном статьей 9 настоящего Закона.
       Руководители частных  охранных  организаций,  а  также частные
   охранники  обязаны  получить  лицензии  в  порядке,  установленном
   статьей   10   настоящего   Закона.   Обязательным  требованием  к
   руководителю организации является наличие высшего образования.
       Виды вооружения   частных  охранников,  порядок  приобретения,
   учета,  хранения и ношения огнестрельного оружия  регламентируются
   Федеральным законом "Об оружии".
       Порядок списания и нормы  положенности  огнестрельного  оружия
   определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
       Частным охранным   организациям    разрешается    использовать
   огнестрельное  оружие только при охране имущества собственника,  в
   том числе и при его транспортировке,  а при оказании других  видов
   частных  охранных услуг допускается использование газового оружия,
   специальных  средств,  а  также  иных  технических   средств,   не
   причиняющих  вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде,  в
   том числе средств оперативной радио- и телефонной связи.
   
       Статья 18. Заключение договоров
   
       Частная охранная  организация  обязана  заключить  с каждым из
   своих клиентов письменный договор на  оказание  услуг,  в  котором
   должны  быть отражены сведения о договаривающихся сторонах,  в том
   числе номер и дата выдачи лицензии, содержание поручения, срок его
   выполнения, количество задействованных охранников, ориентировочная
   сумма денежных расходов за услуги,  меры  ответственности  сторон,
   дата заключения договора.
       В договоре  предусматривается  обязанность  частной   охранной
   организации   предоставить   клиенту  полный  финансовый  отчет  о
   материальных затратах,  связанных  с  оказанием  частных  охранных
   услуг,  который  должен  храниться  в архиве предприятия в течение
   пяти лет.
   
       Статья 19. Права частного охранника
   
       Частный охранник в целях обеспечения безопасности  охраняемого
   объекта имеет право:
       1) требовать от граждан выполнения своих законных распоряжений
   в связи с обеспечением безопасности охраняемого объекта;
       2) задерживать лиц,  совершивших  преступления  на  охраняемом
   объекте, и незамедлительно передавать их в орган внутренних дел;
       3) при   осуществлении   контрольно-пропускного   режима    на
   охраняемых   объектах   производить   в  случаях,  предусмотренных
   договорами на охрану,  проверку документов граждан и их  вещей,  а
   также транспортных средств;
       4) применять  в  случаях,  установленных   настоящим   Законом
   огнестрельное оружие и специальные средства.
       Нарушение частным охранником  конституционных  прав  и  свобод
   граждан влечет за собой установленную законом ответственность.
   
       Статья 20. Ограничения в частной охранной деятельности
   
       Частным охранникам запрещается:
       1) скрывать   от   правоохранительных   органов   ставшие   им
   известными   факты   готовящихся   или  совершенных  преступлений,
   независимо от интересов клиентов;
       2) выдавать  себя  за сотрудников правоохранительных органов и
   использовать образцы форменной одежды правоохранительных органов и
   государственных военизированных организаций;
       3) препятствовать сотрудникам правоохранительных,  таможенных,
   налоговых  органов  и  органов федеральной службы безопасности,  а
   также других государственных органов при реализации ими своих прав
   и обязанностей,  определенных действующими федеральными законами и
   иными нормативными правовыми актами;
       4) совершить  действия,  посягающие  на   права,   свободы   и
   имущество  граждан,  а  также  ставящие  под  угрозу  их  жизнь  и
   здоровье;
       5) передавать  свою  лицензию  для  использования  ее  другими
   лицами;
       6) использовать  огнестрельное  оружие  при обеспечении охраны
   граждан.
   
       Статья 21. Документирование действий частного охранника
   
       При пресечении   правонарушений,   посягающих   на  охраняемый
   объект,  задержании  правонарушителей,  применении  огнестрельного
   оружия,  специальных  средств  частный  охранник обязан немедленно
   сообщить об этом  в  соответствующий  орган  внутренних  дел  и  в
   течение  суток  письменно  проинформировать  руководителя  частной
   охранной организации об имевшем  место  происшествии  с  указанием
   времени,  места,  обстоятельств  происшествия и своих действиях по
   пресечению правонарушения и обеспечению безопасности объекта.
       При обнаружении   признаков   преступления   в  имевшем  место
   происшествии  руководитель  частной  охранной  организации  обязан
   незамедлительно   сообщить  об  этом  в  орган  внутренних  дел  с
   передачей в их распоряжение имеющихся материалов по этому вопросу.
   
       Статья 22.  Оказание  услуг  в   сфере   частной   детективной
   деятельности
   
       Оказание услуг,  перечисленных  в  статье 6 настоящего Закона,
   разрешается частным детективам и частным детективным организациям,
   специально учреждаемым для их выполнения.
       Частными детективным организациям запрещается заниматься  иной
   коммерческой деятельностью, а также создавать свои филиалы.
       Юридические и физические лица,  которые  занимаются  оказанием
   частных   детективных   услуг,   обязаны  иметь  на  то  лицензию,
   выдаваемую  органом  внутренних  дел  в   порядке,   установленном
   статьями 9 и 10 настоящего Закона.
       Руководители частных детективных организаций,  а также частные
   детективы  обязаны  получить  лицензии  в  порядке,  установленном
   статьей  10  настоящего  Законом.   Обязательным   требованием   к
   руководителю   указанной   организации  является  наличие  высшего
   образования.
   
       Статья 23. Действия частного детектива
   
       В ходе   частной    детективной    деятельности    допускается
   производство следующих действий:
       1) получение информации от граждан  и  должностных  лиц  с  их
   согласия;
       2) изучение предметов и документов с письменного  согласия  их
   владельцев;
       3) внешний осмотр строений,  помещений,  других  объектов  для
   получения необходимой информации.
   
       Статья 24. Документирование действий частного детектива
   
       Действия частного  детектива,  совершаемые  им  при выполнении
   услуг,  предусмотренных  статьей  6  настоящего  Закона,  подлежат
   обязательному документированию. При этом допускается использование
   видео- и аудиозаписи,  кино-  и  фотосъемки,  технических  и  иных
   средств,  не причиняющих вреда жизни и здоровью людей и окружающей
   среде,  за исключением перечня  специальных  технических  средств,
   предназначенных          (разработанных,          приспособленных,
   запрограммированных)  для  негласного   получения   информации   в
   процессе     осуществления    оперативно-розыскной    деятельности
   утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации.
       Документирование действий  частного  детектива,  связанных  со
   сбором информации о  частной  жизни  лица,  без  его  согласия  не
   допускается.
   
       Статья 25. Ограничения  при  осуществлении частной детективной
   деятельности
   
       Частным детективам запрещается:
       1) скрывать   от   правоохранительных   органов   ставшие   им
   известными  факты  готовящихся   или   совершенных   преступлений,
   независимо от интересов клиентов;
       2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
       3) собирать    сведения,    связанные    с   частной   жизнью,
   политическими и религиозными убеждениями граждан;
       4) осуществлять  видео-  и  аудиозапись,  фото- и киносъемку в
   служебных   или   иных   помещениях   без   письменного   согласия
   соответствующих должностных лиц или граждан;
       5) прибегать  к  действиям,  посягающим  на  права  и  свободу
   граждан;
       6) совершать  действия,  ставящие под угрозу жизнь,  здоровье,
   честь, достоинство и имущество граждан;
       7) фальсифицировать  материалы  или  вводить   в   заблуждение
   клиента;
       8) разглашать собранную информацию,  использовать ее в каких -
   либо целях вопреки интересам клиента или в интересах третьих лиц;
       9) передавать  свою  лицензию  для  использования  ее  другими
   лицами.
       Осуществление частным детективом  действий,  нарушающих  тайну
   переписки,  телефонных  переговоров и телеграфных сообщений,  либо
   связанных с нарушением гарантий  неприкосновенности  личности  или
   жилища, влечет за собой установленную законодательством Российской
   Федерации ответственность.
   
       Статья 26. Заключение договоров
   
       Частная детективная организация обязана заключить с каждым  из
   своих клиентов письменный договор,  в котором должны быть отражены
   сведения о договаривающихся сторонах,  в том числе - номер и  дата
   выдачи   лицензии,  содержание  поручения,  срок  его  выполнения,
   ориентировочная  сумма   денежных   расходов   за   услуги,   меры
   ответственности сторон, дата заключения договора.
       В договоре предусматривается обязанность  частной  детективной
   организации   предоставить   клиенту  полный  письменный  отчет  о
   результатах проделанной работы,  который должен храниться в архиве
   организации в течение пяти лет.
       Споры по расчетам за услуги и другим основаниям, установленным
   договором   между  частной  детективной  организацией  и  клиентом
   рассматриваются в установленном законом порядке.
   
       Статья 27. Частные охранно-детективные подразделения
   
       Юридические лица на территории Российской Федерации независимо
   от  их организационно-правовых форм (за исключением некоммерческих
   организаций, а также юридических лиц с особыми уставными задачами,
   в  том  числе  и  создаваемых  на основе настоящего Закона) вправе
   создавать обособленные подразделения (далее - службы безопасности)
   для   осуществления  частной  охранно-детективной  деятельности  в
   интересах собственной безопасности.  Филиалам юридических  лиц  не
   разрешается создание служб безопасности.
       Для создания  службы  безопасности  руководитель  юридического
   лица  обязан  согласовать  положение  о  ней и получить лицензию в
   соответствующем органе  внутренних  дел  порядке,  предусмотренном
   статьей 9 настоящего Закона.
       Руководитель службы безопасности,  а также частные охранники и
   детективы  обязаны  получить  соответствующие  лицензии в порядке,
   предусмотренном статьей 10  настоящего  Закона.  Отказ  в  выдаче,
   продлении,   переоформлении,  а  также  аннулирование  лицензий  и
   обжалование  решений  органов  внутренних  дел  осуществляется   в
   порядке, установленном настоящим Законом.
       Виды вооружения  частных  охранников,  порядок   приобретения,
   учета,  хранения  и ношения огнестрельного оружия регламентируются
   Федеральным законом "Об оружии".
       Порядок списания  и  нормы  положенности огнестрельного оружия
   определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
       Частным охранникам служб безопасности разрешается использовать
   огнестрельное оружие только при охране имущества  собственника,  в
   том  числе и при его транспортировке,  а при оказании других видов
   частных охранных услуг допускается использование газового  оружия,
   специальных,  а  также  иных  технических средств,  не причиняющих
   вреда жизни и здоровью граждан и окружающей  среде,  в  том  числе
   средств оперативной радио- и телефонной связи.
       Фонд заработной платы,  а также другие вознаграждения  частным
   охранникам и частным детективам службы безопасности формируются за
   счет прибыли юридического лица.
       Службе безопасности  запрещается  прямо или косвенно оказывать
   частные охранные или детективные услуги в интересах других лиц.
   
       Статья 28. Создание охранно-детективных ассоциаций
   
       Частные охранные и частные  детективные  организации  в  целях
   координации   их   предпринимательской   деятельности,   а   также
   представления и защиты общих интересов  могут  по  договору  между
   собой   создавать  объединения  в  форме  ассоциаций  или  союзов,
   являющихся некоммерческими организациями. Члены ассоциации (союза)
   сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
   
       Статья 29. Подготовка частных охранников и частных детективов
   
       Подготовку, переподготовку  и  повышение  квалификации частных
   охранников и частных детективов  осуществляют  учебные  учреждения
   системы   органов   внутренних   дел,   в   порядке  установленном
   Министерством внутренних дел Российской Федерации.
       Для подготовки,   переподготовки   и   повышения  квалификации
   кадров,  осуществляющих частную  охранную  и  частную  детективную
   деятельность,   могут   также   создаваться   и  негосударственные
   образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица.
       Разработка программ обучения, лицензирование указанных в части
   второй настоящей статьи учреждений и контроль за их  деятельностью
   осуществляются  в порядке,  устанавливаемом Министерством общего и
   профессионального образования Российской Федерации, согласованными
   с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством
   здравоохранения  Российской  Федерации  и  Министерством  финансов
   Российской Федерации.
   
             Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ И ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВОВ
   
       Статья 30.  Социальная  и  правовая   защита   труда   частных
   охранников и частных детективов
   
       Частная охранная    и    частная    детективная   деятельность
   засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения  пособий
   по  государственному  социальному  страхованию  при условии уплаты
   взносов  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации   и   в   Фонд
   социального страхования Российской Федерации.
       Граждане, осуществляющие   частную    охранную    и    частную
   детективную  деятельность,  подлежат  обязательному страхованию за
   счет средств работодателя на случай гибели,  получения увечья  или
   иного  повреждения  здоровья в связи с осуществлением охранных или
   детективных действий.
       Средства, направляемые на обязательные страхования, включаются
   в себестоимость услуг организации.
   
       Статья 31. Порядок возмещения ущерба
   
       Частным охранникам   и   частным   детективам    выплачивается
   единовременное пособие в следующих размерах:
       1) в случае установления  до  истечения  одного  года  со  дня
   увольнения   инвалидности   вследствие  увечья  (ранения,  травмы,
   контузии) или заболевания,  полученных ими в период  осуществления
   своей деятельности:
       инвалиду I группы - 75 минимальных размеров оплаты труда;
       инвалиду II группы - 50 минимальных размеров оплаты труда;
       инвалиду III группы - 25 минимальных размеров оплаты труда;
       2) в  случае  получения  тяжелого  ранения (контузии,  травмы,
   увечья) - 10 минимальных размеров оплаты  труда,  легкого  ранения
   (контузии, травмы, увечья) - 5 минимальных размеров оплаты труда.
       В случае гибели частных охранников или частных детективов  при
   осуществлении   своих   обязанностей,   либо   в   случае  смерти,
   наступившей до истечения одного года со дня увольнения  вследствие
   увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими
   в период выполнения своих обязанностей,  членам их  семей  -  жене
   (мужу),  детям,  не достигшим возраста 18 лет (учащимся в возрасте
   до 23 лет),  либо детям старше  этого  возраста,  если  они  стали
   инвалидами  до  достижения  ими  возраста  18  лет,  отцу и матери
   выплачивается  единовременное  денежное   пособие   в   25-кратном
   минимальном размере оплаты труда на каждого члена семьи.
       Размер подлежащих выплате  единовременного  денежного  пособия
   определяется   исходя   из   установленного   федеральным  законом
   минимального   размера   оплаты   труда   на   день    наступления
   соответствующего события.
       Единовременное денежное  пособие  выплачивается   из   средств
   соответствующей организации или страховой организации, заключившей
   с ней договор обязательного страхования.
       Пенсионное обеспечение  лиц,  указанных  в  настоящей  статье,
   ставших инвалидами в связи с выполнением ими своих обязанностей, а
   также членов их семей по случаю потери кормильца, осуществляется в
   соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
       В случае   временной   нетрудоспособности  частного  охранника
   (частного детектива),  наступившей в  связи  с  исполнением  своих
   обязанностей,    им    выплачивается    пособие    по    временной
   нетрудоспособности в размере 100% заработка.
   
       Статья 32.   Недопустимость   вмешательства   в   деятельность
   частного охранника (частного детектива)
   
       Никто, кроме    сотрудников    правоохранительных    и    иных
   уполномоченных на то законом  государственных  органов  не  вправе
   препятствовать   деятельности   частного  охранника  или  частного
   детектива.
       Никто не  имеет  право  понуждать частного охранника (частного
   детектива) выполнять  обязанности,  не  предусмотренные  настоящим
   законом.
       При получении приказа  или  указаний,  противоречащих  закону,
   частный  охранник  (частный  детектив),  обязан  руководствоваться
   Законом.
   
       Статья 33. Показания частного охранника и частного детектива
   
       Показания частного охранника (частного детектива) по  делам  о
   преступлениях  или  административных  правонарушениях  оцениваются
   наравне с  иными  доказательствами,  полученными  в  установленном
   законом порядке.
   
       Статья 34.  Право  частных  охранников и частных детективов на
   объединение в профессиональные союзы
   
       Частные охранники (частные детективы)  в  целях  защиты  своих
   профессиональных,  социально-экономических и иных прав и интересов
   вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы.
       Порядок образования   и  компетенция  профессиональных  союзов
   определяются законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 35. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и
   социальной защиты частного охранника и частного детектива
   
       В случае  несоблюдения  гарантий  правовой и социальной защиты
   частного охранника (частного детектива), предусмотренных настоящим
   Законом,   виновные   в   этом  руководители  частных  охранных  и
   детективных организаций,  а также  руководители  юридических  лиц,
   имеющие службы безопасности,  несут ответственность, установленную
   законодательством Российской Федерации.
   
             Глава 6. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ
                  И ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
   
       Статья 36.  Контроль  и  надзор  за частной охранной и частной
   детективной деятельностью
   
       Контроль за   частной   охранной   и    частной    детективной
   деятельностью  осуществляют Министерство внутренних дел Российской
   Федерации и подчиненные ему органы внутренних дел.
       Должностные лица,   уполномоченные  осуществлять  контроль  за
   деятельностью частных охранных и частных детективных  организаций,
   служб  безопасности  юридических  лиц,  вправе  требовать в рамках
   своей   компетенции   от   руководителей   указанных   организаций
   предоставления  соответствующих документов и получать письменную и
   устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
   
       Статья 37. Прокурорский надзор
   
       Надзор за   исполнением   настоящего    Федерального    закона
   осуществляют   Генеральный   прокурор   Российской   Федерации   и
   подчиненные ему прокуроры.
   
       Статья 38.  Приведение законодательства Российской Федерации в
   соответствие с настоящим Федеральным законом
   
       Признать утратившим   силу   Постановление  Верховного  Совета
   Российской Федерации от 11 марта 1992  г.,  N  2488-1  "О  порядке
   введения   в  действие  Закона  Российской  Федерации  "О  частной
   детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской   Федерации"
   (Ведомости   Съезда   народных   депутатов   и  Верховного  Совета
   Российской Федерации, 1992 г., N 17, ст. 889).
       Предложить Президенту    Российской   Федерации   и   поручить
   Правительству  Российской  Федерации  привести  свои   нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести
   месяцев со дня его официального опубликования."
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
       Москва, Кремль
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЧАСТНОЙ
                  ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
   
       Необходимость разработки законопроекта обусловлена тем,  что с
   момента  принятия   Закона   Российской   Федерации   "О   частной
   детективной   и  охранной  деятельности  в  Российской  Федерации"
   существенно изменилась законодательная  база,  являющаяся  основой
   для  применения  Закона.  Действует  новая  Конституция Российской
   Федерации,  приняты  Гражданский  кодекс   Российской   Федерации,
   Федеральные   законы   "Об   оружии",   "Об   оперативно-розыскной
   деятельности",  новый  Уголовный  кодекс  Российской  Федерации  и
   другие.
       Законопроект подготовлен межведомственной  рабочей  группой  с
   участием представителей заинтересованных министерств и федеральных
   органов  исполнительной  власти,  Ассоциации  российских   банков,
   частных   охранно-сыскных   организаций,   специалистов  научно  -
   исследовательских       институтов,       руководителей       ряда
   предпринимательских   и   коммерческих  структур.  При  подготовке
   проекта в основном были учтены  предложения  Министерства  юстиции
   Российской    Федерации,    Генеральной   прокуратуры   Российской
   Федерации,  Федеральной службы безопасности Российской  Федерации,
   Федеральной   службы   налоговой   полиции  Российской  Федерации,
   Государственной налоговой службы  Российской  Федерации,  Главного
   государственно-правового    управления    Президента    Российской
   Федерации и органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации.
       Как показывает анализ пятилетней  практики  применения  Закона
   Российской   Федерации   "О   частной   детективной   и   охранной
   деятельности в Российской Федерации",  его положения не  в  полной
   мере  обеспечивают  правовое  регулирование  деятельности  частных
   охранных и детективных предприятий,  а  также  служб  безопасности
   юридических лиц.
       Отсутствие в  отдельных  статьях  действующего  Закона  четких
   формулировок   затрудняет   их   понимание   и  допускает  двойное
   толкование,  что приводит к многочисленным  обращениям  граждан  в
   различные инстанции, и нередко - в судебные органы.
       Цель законопроекта   -   обеспечить   единую   государственную
   политику  в  области  частной охранной и детективной деятельности,
   установить тем самым государственный контроль за указанными видами
   деятельности   для  защиты  жизненно  важных  интересов  личности,
   общества и государства в соответствии со  статьей  45  Конституции
   Российской Федерации.
       Важнейшие положения законопроекта:
       - впервые   дается   четкое   определение   понятий   частного
   детектива,  частного охранника,  частной  охранной  и  детективной
   организации, службы безопасности юридического лица;
       - даются   определения   основных   понятий,    связанных    с
   лицензированием частной охранной и детективной деятельности;
       - устанавливаются  основные  правила   оформления   и   выдачи
   лицензий  на  частную охранную и детективную деятельность,  дается
   перечень  видов  частных  детективных   и   охранных   услуг,   на
   осуществление которых требуется получение лицензии;
       - определен четкий порядок и условия применения огнестрельного
   оружия  и специальных средств при осуществлении частной охранной и
   детективной деятельности в  соответствии  с  Основными  принципами
   применения  силы  и  огнестрельного  оружия должностными лицами по
   поддержанию   правопорядка   (приняты   5   Конгрессом   ООН    по
   предупреждению   преступности  и  обращению  с  правонарушителями,
   состоявшимся в 1990 г.  в г.  Гаване),  нормами,  содержащимися  в
   Уголовном  кодексе  Российской  Федерации и Федеральном законе "Об
   оружии";
       - усилены   гарантии  социальной  и  правовой  защиты  частных
   охранников и детективов с учетом возрастающей роли охранно-сыскных
   структур в охране правопорядка и борьбе с преступностью;
       - предусмотрен новый порядок изготовления бланков лицензий,  а
   также  удостоверений  личности  частных  охранников  и детективов,
   ограничивающий возможность подделки указанных документов.
       Принятие данного    законопроекта    не   потребует   внесения
   существенных изменений в действующее законодательство.
       Учитывая, что финансирование органов,  осуществляющих контроль
   за частной охранной и детективной  деятельностью,  производится  в
   пределах средств, выделяемых на содержание государственных органов
   из бюджетов соответствующих  уровней,  и  что  суммы  лицензионных
   сборов  на частную охранную и детективную деятельность зачисляются
   в соответствующие бюджеты,  реализация законопроекта не  потребует
   дополнительных материальных и финансовых затрат.
       Законопроект имеет  принципиальное  значение  для  дальнейшего
   хода  реформ,  повышения  роли  частных охранно-сыскных структур в
   охране правопорядка и борьбе  с  преступностью.  Принятие  данного
   Федерального закона позволит сформировать нормативно-правовую базу
   для  деятельности  частных  охранных  и  детективных  организаций,
   создать    необходимые    гарантии   соблюдения   законности   при
   осуществлении частной охранно-сыскной деятельности.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz