Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РФ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В МИНЗДРАВЕ РОССИИ (ПРОТОКОЛ ОТ 21.11.97 N 19)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                                ПРОТОКОЛ
                       от 21 ноября 1997 г. N 19
   
              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
                           В МИНЗДРАВЕ РОССИИ
   
       Коллегия отмечает,  что в  1997  году  проделана  определенная
   работа  по  улучшению  организации контрольно-ревизионной работы в
   системе Минздрава России.
       В соответствии   с   планом,  за  9  месяцев  1997  года  было
   организовано  и  проведено  в  учреждениях федерального подчинения
   18  ревизий,  а  также  по   заданиям   руководства   министерства
   10 внеплановых ревизий  и  проверок,  в  результате  которых  было
   установлено  недостач,  незаконных расходов и хищений материальных
   ценностей и денежных средств на сумму 923,2 млн. рублей.
       В целях  реализации  Указа  Президента Российской Федерации от
   12 мая  1997  г.  N  477  "О  мерах  по   усилению   контроля   за
   использованием    средств    федерального   бюджета",   исполнения
   Постановления Правительства Российской  Федерации  от  28  августа
   1997 г.  N  1082  "О  мерах  по ускорению перехода на казначейскую
   систему исполнения  федерального  бюджета"  Контрольно-ревизионным
   управлением и Федеральным казначейством Минфина России в 1997 году
   усилен контроль за использованием средств федерального  бюджета  и
   финансовой дисциплиной в учреждениях бюджетной сферы,  в том числе
   и в учреждениях системы Минздрава России.
       За 9   месяцев   1997   года  ревизорами  региональных  КРУ  и
   Управлений федерального казначейства Минфина России были проведены
   ревизии   и   проверки   учреждений  здравоохранения  федерального
   подчинения,  в  результате  которых  было  установлено  незаконных
   расходов на сумму 11802,0 млн. рублей.
       Всего за   истекший   период   1997   года   работники    всех
   контролирующих органов провели 93 ревизии и проверки,  в том числе
   в:  7  медицинских  академиях  и  вузах,  4  учреждениях  среднего
   профессионального    образования,    16   научно-исследовательских
   учреждениях  с  клиниками  и   поликлиниками,   10   больницах   и
   поликлиниках,  2  больницах специализированного типа с интенсивным
   наблюдением,   4    зональных    управлениях    специализированных
   санаториев,     40    детских    специализированных    санаториях,
   Республиканском объединении по реабилитации  и  восстановительному
   лечению детей - инвалидов, Пензенском институте усовершенствования
   врачей, 4 центрах госсанэпиднадзора, 1 федеральном государственном
   предприятии.
       Незаконные расходы, выявленные всеми контролирующими органами,
   за 9 месяцев 1997 года составили 12725,2 млн. рублей (табл. 1):
   
   -------------------------------------------------------T---------¬
   ¦             Виды незаконных расходов                 ¦млн. руб.¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   на выплату заработной платы и премий               ¦   2292,8¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   начисления на фонд оплаты труда                    ¦    894,2¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   отвлечено в коммерческие и другие организации      ¦   2536,4¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   недостачи и хищения денежных средств и материальных¦   1230,7¦
   ¦   ценностей                                          ¦         ¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   неоприходованное и неиспользуемое медицинское      ¦   2378,0¦
   ¦   оборудование                                       ¦         ¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   переплаты по капстроительству и капремонту         ¦    790,4¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   нецелевое использование бюджетных и внебюджетных   ¦    484,0¦
   ¦   средств                                            ¦         ¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   излишки денежных средств и материальных ценностей  ¦    237,1¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   перерасход бюджетных средств                       ¦     31,5¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   прочие незаконные расходы                          ¦   1850,1¦
   L------------------------------------------------------+----------
   
       Привлечено к административной,  дисциплинарной и  материальной
   ответственности 161    человек,    из    них    к     материальной
   ответственности - 14 человек.  Освобождено от занимаемой должности
   18 человек.
       Передано  в   следственные   органы   5  дел,  из  которых  по
   2 возбуждены уголовные дела на сумму ущерба 535,4 млн. рублей.
       В период ревизий  возмещено  незаконных  расходов,  хищений  и
   недостач на 2632,9 млн. рублей (табл. 2):
   
   -------------------------------------------------------T---------¬
   ¦               Возмещенные расходы                    ¦млн. руб.¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   1. Всего возмещено ущерба                          ¦   2632,9¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   в том числе:                                       ¦         ¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   - за счет виновных лиц                             ¦     91,8¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   - восстановлено незаконных расходов                ¦   1896,3¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   - перечислено платежей в бюджет                    ¦    644,8¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   2. Начислено штрафных санкций                      ¦   1107,7¦
   +------------------------------------------------------+---------+
   ¦   3. Денежные начеты                                 ¦      9,8¦
   L------------------------------------------------------+----------
   
       По результатам  ревизий  и  проверок  за  9  месяцев 1997 года
   издано  2   приказа   и  направлено   учреждениям  здравоохранения
   34 информационно-распорядительных письма.
       Наиболее серьезные  нарушения  были   выявлены   при   выплате
   заработной  платы  и  премий в Томском государственном медицинском
   университете   на   сумму   529,6   млн.   рублей,    в    детском
   специализированном  санатории  "Луч" Северо-Кавказского зонального
   управления спецсанаториев  на  сумму  512,1  млн.  рублей,  в  НПО
   "Медсоцэкономинформ"  на  сумму  88,5  млн.  рублей,  в  Иртышской
   центральной бассейновой больнице на сумму 16,1 млн. рублей.
       Перечислено коммерческим    структурам    на     необоснованно
   длительные сроки   в   Санкт-Петербургской   медицинской  академии
   им. И.И.  Мечникова на сумму 1600,0  млн.  рублей,  в  Воронежской
   медицинской академии на сумму 270,0 млн.  рублей, в Российском НИИ
   детской ортопедии и травматологии им.  Турнера на сумму 240,0 млн.
   рублей,  в  детском  специализированном  санатории  "Малаховка" на
   сумму 140,6 млн. рублей.
       Недостачи и  хищения денежных средств и материальных ценностей
   в центре госсанэпиднадзора в Приморском крае составили 318,5  млн.
   рублей,  в Государственном научном центре колопроктологии на сумму
   113,9 млн.  рублей,  в НПО "Медсоцэкономинформ" на сумму 48,7 млн.
   рублей,    в      Санкт-Петербургской     медицинской     академии
   им. И.И.  Мечникова  на  сумму  31,5  млн.   рублей,   в   детском
   специализированном санатории "Клязьма" на сумму 28,0 млн.  рублей.
   В   Северной   клинической   центральной   бассейновой    больнице
   им. Н.А.   Семашко   (г.   Архангельск)  по  подложным  ведомостям
   выплачено наличными 72,0 млн. рублей.
       Неоприходованного и  неиспользуемого медицинского оборудования
   выявлено   в  специализированных   детских   санаториях   Северо -
   Кавказского  управления  спецсанаториев "Луч" на сумму 1388,0 млн.
   рублей и  "Горячий ключ" на сумму 797,0  млн.  рублей,  в  Санкт -
   Петербургской  медицинской  академии им. И.И. Мечникова  на  сумму
   63,0 млн. рублей.
       Необоснованно завышаются   цены   на  проведение  капитального
   ремонта.   Так,  в   Санкт-Петербургской    медицинской   академии
   им. И.И.  Мечникова  переплата  на проведение капремонта составила
   1275,0  млн.  рублей,  в  детском   специализированном   санатории
   "Кирицы"  на  сумму  500,2  млн.  рублей,  в  Амурской центральной
   бассейновой больнице на сумму  119,3  млн.  рублей,  в  Смоленской
   медицинской академии на сумму 43,2 млн. рублей.
       В 1997  году  Контрольно-ревизионным  отделом  была продолжена
   работа по взаимодействию с органами управления здравоохранением  в
   субъектах  Российской Федерации по вопросам контрольно-ревизионной
   работы.  Руководителям органов  управления  здравоохранением  было
   направлено   письмо   с   предложением   представить  сведения  по
   утвержденной Госкомстатом России форме отчетности N 1-ревизия.
       В работе   Контрольно-ревизионного    отдела    имеется    ряд
   трудностей,   не   позволяющих   более  эффективно  организовывать
   проверки и ревизии.  Так,  руководители  некоторых  учреждений  не
   выделяют   необходимых   для   проведения  проверок  специалистов,
   мотивируя  это  большой  загруженностью  бухгалтеров,  отсутствием
   моральных  и  материальных  стимулов  для привлекаемых к участию в
   проведении проверок сотрудников.
       Проведение проверок   и   ревизий   затруднено   также   из-за
   отсутствия   современной   нормативно-методической   документации,
   изданной  более 10 лет назад,  и в ряде случаев не соответствующей
   действующему законодательству.
       Явно недостаточно  количество проводимых ежегодно Контрольно -
   ревизионным отделом проверок и ревизий (30 - 35),  в то время  как
   число подлежащих проверкам учреждений превышает 400. Председателем
   ревизионной комиссии должны быть должностные лица не ниже главного
   специалиста.  В  Контрольно-ревизионном  отделе  это  право  имеют
   только 4  человека,  что  обусловливает  необходимость  увеличения
   штатной численности.
       Определенные трудности  имеются   в   подготовке   сотрудников
   учреждений,  привлекаемых к проведению проверок,  т.к. действующие
   курсы платные.  Не решен вопрос по организации группы экспертов из
   числа наиболее подготовленных сотрудников учреждений.
       В целях совершенствования  организации  контрольно-ревизионной
   работы  в  Минздраве России и в системе учреждений здравоохранения
   по  обеспечению  эффективного  и  целевого  расходования   средств
   федерального  бюджета  и внебюджетных средств,  а также пресечения
   злоупотреблений     в     финансово-хозяйственной     деятельности
   руководителями медицинских учреждений, коллегия решает:
       1. Принять  к  сведению  информацию  начальника  Контрольно  -
   ревизионного  отдела  Лыткиной  Н.Н.  об  организации контрольно -
   ревизионной работы в Минздраве России.
       2. Руководителям  учреждений  и предприятий,  подведомственных
   Минздраву России:
       2.1. Представить  в  Контрольно-ревизионный  отдел  сведения о
   проведенных в учреждениях и предприятиях в 1997  году  ревизиях  и
   проверках, в том числе аудиторских.
       Срок - в течение месяца.
       2.2. Обеспечить   выделение   специалистов   для   участия   в
   ревизионных комиссиях в установленном порядке.
       Срок - постоянно.
       3. Контрольно-ревизионному отделу (Лыткина Н.Н.):
       3.1. Проверки  и  ревизии финансово-хозяйственной деятельности
   учреждений федерального подчинения  проводить  с  привлечением  из
   учреждений  здравоохранения  высококвалифицированных специалистов,
   имеющих  опыт  ревизионной  работы,   при   обязательном   участии
   специалистов Контрольно-ревизионного отдела.
       Срок - постоянно.
       3.2. Подготовить   предложения   руководству   министерства  о
   порядке и формах поощрения сотрудников учреждений,  привлекаемых к
   участию проверок и ревизий.
       Срок - в течение месяца.
       3.3. При  составлении  плана  основных мероприятий на 1998 год
   предусмотреть организацию и  проведение  совместно  с  Управлением
   бухгалтерского   учета  и  отчетности,  Управлением  планирования,
   финансирования  и  развития,  Управлением  кадров   семинара   для
   руководителей  учреждений,  подведомственных Минздраву России,  по
   вопросам  осуществления  финансово-хозяйственной  деятельности   в
   соответствии с действующими правилами и инструкциями.
       Срок - в течение года.
       3.4. Совместно   с   Управлением   научных  и  образовательных
   учреждений,  Управлением планирования,  финансирования и развития,
   Управлением кадров,  Управлением бухгалтерского учета и отчетности
   организовать группу экспертов и проработать  вопрос  о  пересмотре
   нормативно-методической     документации    по    организации    и
   осуществлению контрольно-ревизионной работы.
       Срок - I квартал 1998 года.
       3.5. Продолжить работу по взаимодействию с органами управления
   здравоохранением   субъектов   Российской  Федерации  по  вопросам
   контрольно-ревизионной работы.
       Срок - постоянно.
       4. Рассмотреть  вопрос  о  состоянии  ревизионной   работы   в
   Минздраве  России  за  1997  год  на заседании коллегии с участием
   руководителей управлений и отделов министерства.
       Срок - I квартал 1998 года.
       5. Контроль  за  выполнением   настоящего   решения   коллегии
   возложить на заместителя министра Сморгонского А.В.
   
                                               Председатель коллегии,
                                              Министр здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                        Т.Б.ДМИТРИЕВА
   
                                                   Секретарь коллегии
                                                          В.М.ХРИСТЮК
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz