Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.11.97 N 06-02-01/2 ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЗДАНИЯ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СОВМЕСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ "ГАЗ ФИАТ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 20 ноября 1997 г. N 06-02-01/2
   
       В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от
   14  октября  1997  г.  N  Пр-1682  и   поручениями   Правительства
   Российской Федерации от 18 октября 1997 г.  N ВЧ-П11-33160   и  от
   25 октября 1997 г. N ЯУ-П7-34009 Министерство финансов  Российской
   Федерации  рассмотрело  вопрос  оказания государственной поддержки
   создания мощностей по производству 150 тыс.  штук в  год  легковых
   автомобилей на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ".
       Предложенные в  обращении  губернатора  Нижегородской  области
   И.П.    Склярова,    председателя    Законодательного     Собрания
   Нижегородской  области  А.А.  Козерадского  и президента ОАО "ГАЗ"
   Н.А. Пугина меры государственной поддержки создания указанных выше
   мощностей  в виде различных налоговых и таможенных льгот полностью
   противоречат     действующему     налоговому     и     таможенному
   законодательству.
       Что касается  предоставления беспроцентного налогового кредита
   по  налогу  на  добавленную  стоимость,  то  статьей  21   проекта
   Федерального   закона  "О   федеральном   бюджете  на  1998  год",
   представленном на рассмотрение в Государственную Думу Федерального
   Собрания Российской Федерации, предусмотрено, что налоговый кредит
   или отсрочки   (рассрочки) по уплате в федеральный бюджет  налогов
   и   других   обязательных   платежей   могут   быть  предоставлены
   налогоплательщику только в случаях:
       - задержки  финансирования  из федерального бюджета или оплаты
   государственного заказа (без начисления процентов);
       - угрозы  банкротства  в  случае единовременной выплаты налога
   или  исполнения  выставленных  требований  об  уплате  налогов   и
   соответствующих пеней;
       - нанесения значительного материального  ущерба  в  результате
   стихийного   бедствия,   технологической  катастрофы  или  другого
   чрезвычайного и непреодолимого при данных условиях обстоятельства;
       - по    основаниям,    предусмотренным   Таможенным   кодексом
   Российской Федерации в  отношении  налогов,  подлежащих  уплате  в
   связи с перемещением товаров через таможенную границу.
       Во всех  перечисленных  случаях,   за   исключением   первого,
   налоговый  кредит  и  отсрочки    (рассрочки)  предоставляются  на
   условиях возвратности и платности.
       Предоставление налогового  кредита  на  создание  мощностей по
   выпуску легковых автомобилей на совместном предприятии  "ГАЗ-ФИАТ"
   ни к одному из перечисленных случаев не относится.
       Более того,  инвестиционный налоговый кредит,  согласно Закону
   РСФСР от 20 декабря  1991 г. N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом
   кредите",  предоставляется  только  по  налогу  на   прибыль.   По
   сообщению руководства АО "ГАЗ", первые годы от реализации легковых
   автомобилей совместного производства ожидается убыток.
       Относительно освобождения   от  налога  на  прибыль  в  части,
   зачисляемой в федеральный бюджет,  сроком на 4 года  после  выхода
   предприятия  на  безубыточную  работу  сообщаем,  что  действующим
   налоговым законодательством ни федеральным органам  исполнительной
   власти,  ни  Правительству  Российской  Федерации  такого права не
   предоставлено.
       Что касается налогов, зачисляемых в территориальные бюджеты, в
   том числе и налогов на  имущество  и  содержание  жилого  фонда  и
   объектов  социальной сферы, то в соответствии с Законом Российской
   Федерации "Об основах   налоговой  системы  Российской  Федерации"
   органы    местного    самоуправления   вправе   устанавливать   на
   подведомственной  им  территории   конкретный   порядок   взимания
   поступающих  в  территориальные  бюджеты платежей и льготы по ним.
   Решения федеральных исполнительных органов власти и  Правительства
   Российской Федерации по этому вопросу не требуется.
       Предложение по снижению налога на пользователей  автомобильных
   дорог с 2,5 до 1,25 процента не может быть поддержано.
       Согласно статье 5 Закона Российской  Федерации    "О  дорожных
   фондах   Российской   Федерации"    в  федеральный  дорожный  фонд
   поступает налог на пользователей  автомобильных  дорог  в  размере
   1,25  процента  от выручки,  полученной предприятием от реализации
   продукции (работ,  услуг),   который консолидируется в федеральном
   бюджете   и   является   основным   источником  содержания  дорог,
   относящихся  к  федеральной   собственности.   Этим   же   Законом
   предоставление  индивидуальных  льгот  по  налогу на пользователей
   автомобильных дорог,  зачисляемому в федеральный дорожный фонд, не
   предусмотрено.
       Законодательные (представительные) органы субъектов Российской
   Федерации  с  учетом  местных  условий  могут  повышать (понижать)
   ставку  этого  налога   в  части,  зачисляемой  в  территориальные
   дорожные  фонды,  но  не  более  чем  на  50  процентов  от ставки
   федерального налога.
       По вопросу  предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и
   платежей сроком на  6  лет  на  ввозимое  оборудование,  оснастку,
   комплектующие изделия, сырье и материалы сообщаем.
       Указом Президента  Российской   Федерации   от   18   сентября
   1996 г.    N  1363  "Об  укреплении  бюджетной  дисциплины в части
   таможенных платежей" установлено,  что  финансирование  социальных
   программ  и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот
   по таможенным платежам в  порядке,  отличном  от  предусмотренного
   таможенным законодательством, не допускается.
       Взимание таможенных пошлин и  налогов  при  ввозе  товаров  на
   таможенную   территорию   Российской  Федерации,  а  также  случаи
   освобождения  от  их  уплаты    определены   Законами   Российской
   Федерации   "О   таможенном  тарифе",  "О  налоге  на  добавленную
   стоимость", "Об   акцизах"  и   Таможенным   кодексом   Российской
   Федерации,  в  которых  не содержится положений об освобождении от
   уплаты  таможенных  платежей   в   отношении   товаров,   ввозимых
   совместным предприятием "ГАЗ-ФИАТ".
       В связи  с  изложенным  не  имеется  правовых  оснований   для
   предоставления льгот в запрашиваемом случае.
       Вместе с   тем    следует   принимать   во    внимание,    что
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  23  июля
   1996 г. N 883   установлено,  что товары,  ввозимые на  таможенную
   территорию  Российской  Федерации  в  качестве вклада иностранного
   учредителя в  уставный (складочный)  капитал,   освобождаются   от
   обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость
   при условии,  что товары не  являются  подакцизными,  относятся  к
   основным производственным фондам и ввозятся в сроки, установленные
   учредительными    документами    для    формирования     уставного
   (складочного) капитала.
       При этом обращаем внимание на то,  что на протяжении ряда  лет
   неоднократно  поднимается  вопрос,  затрагивающий в том числе и АО
   "ГАЗ"   как производителя,  повышения  ставок  ввозных  таможенных
   пошлин  и  акцизов  на  импортируемые  автотранспортные средства в
   качестве защитной меры отечественных товаропроизводителей.  В этой
   связи   предоставление  налоговых  льгот  в  запрашиваемом  случае
   противоречит осуществляемым в  Российской  Федерации  в  настоящее
   время мерам по защите отечественного товаропроизводителя.
       В заключение   следует   отметить,      что    на    основании
   представленных  на  рассмотрение  в  Минфин  России  материалов не
   представляется возможным провести экспертную оценку о  необходимых
   размерах  и  целесообразности  оказания  государственной поддержки
   проекту создания на совместном предприятии  "ГАЗ-ФИАТ"   мощностей
   по производству 150 тыс. штук в год легковых автомобилей.
       Министерство финансов     Российской     Федерации     считает
   целесообразным  вернуться  к рассмотрению указанного вопроса после
   представления всех необходимых для этого материалов,  в частности,
   определить  возможные  в рамках действующего законодательства виды
   государственной поддержки создания вышеуказанных мощностей.
       Так, например,  после  предоставления  обоснований  и расчетов
   представляется возможным рассмотреть вопрос создания на территории
   АО  "ГАЗ"  свободной  таможенной  зоны,  что  позволит совместному
   предприятию получить ряд льгот при ввозе товаров на ее территорию.
   
                                                 Заместитель Министра
                                                          А.А.АСТАХОВ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz