Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОТ 19.11.97 N 2 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ В АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
            АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 19 ноября 1997 г. N 2

                 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ В АРХИТЕКТУРЕ
          И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                       ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"

        Межведомственный совет  отмечает,  что  Госстроем  России  во
   взаимодействии   с   органами   исполнительной   власти  субъектов
   Российской Федерации в области  архитектуры  и  градостроительства
   проводится   работа,   направленная  на  реализацию  нового  этапа
   Государственной целевой программы "Жилище" и  Федеральной  целевой
   программы   "Свой   дом",   на   широкомасштабное   реформирование
   жилищно - коммунального хозяйства.
        Продолжается развитие созданной в ходе жилищной реформы новой
   правовой базы.  В текущем году принят ряд важных законодательных и
   нормативных  актов,  в  частности,  Федеральный  закон "О внесении
   изменений и дополнений в Закон "Об  основах  федеральной  жилищной
   политики"  и  "О  государственной  регистрации  прав на недвижимое
   имущество и сделок с ним",  Постановления Правительства Российской
   Федерации  "О  государственном  учете жилищного фонда в Российской
   Федерации" и "О создании и порядке ведения регистра  жилых  домов,
   строящихся   на   территории   субъектов   Российской  Федерации".
   Правительством Российской Федерации  направлен  в  Государственную
   Думу проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
   в Жилищный кодекс РСФСР".
       Принимаемые меры  по  развитию малоэтажной застройки позволили
   при  резком  сокращении  бюджетных  инвестиций  в  жилищную  сферу
   сохранить  тенденцию  в  стране  по  наращиванию объемов жилищного
   строительства за счет  средств  населения  и  других  внебюджетных
   источников финансирования.
       Госстроем России  совместно  с  Союзом  архитекторов   России,
   Российской  академией    архитектуры    и     строительных   наук,
   архитектурно -  градостроительными  органами  субъектов Российской
   Федерации    много    сделано    в    области    архитектуры     и
   градостроительства.  Принят  Федеральный  закон  "Об архитектурной
   деятельности  в  Российской  Федерации".   На   основании   Закона
   утверждено   примерное   положение   об   органе   архитектуры   и
   градостроительства субъекта Российской Федерации, направленного на
   создание   единой   системы   исполнительной   власти   в  области
   архитектуры.
       Государственной Думой    принят    проект   Градостроительного
   кодекса.  Разработаны нормы  и  правила  по  градостроительству  в
   Москве,  законы о градостроительстве,  градостроительные кодексы и
   уставы в республиках Башкортостан,  Коми,  Кабардино  -  Балкарии,
   Ставропольском крае, Мурманской, Псковской и других областях.
       В соответствии с  целевой  программой  создания  нормативно  -
   методической   базы  разработаны  и  введены  в  действие  СНиП  и
   положение  по  градостроительному  кадастру,   по   планировке   и
   застройке поселений, садоводческих объединений.
       Госстроем России  совместно  с  Минтрудом  России  в  основном
   сформирована   и   совершенствуется   нормативно   -  методическая
   документация   по    обеспечению    средствами    архитектуры    и
   градостроительства   условий   доступности   маломобильных   групп
   населения к объектам социальной инфраструктуры.
       При реализации основных положений Генеральной схемы расселения
   на территории  России,  региональных  схем,  Федеральных  программ
   "Возрождение,    строительство,    реконструкция   и   реставрация
   исторических малых и средних городов России" и "Развитие  малых  и
   средних  городов  Российской  Федерации  в  условиях экономической
   реформы"   создаются    условия    устойчивого    функционирования
   градостроительной   системы.   В   1995   -   1997   годах  велась
   корректировка генпланов 200 городов.  Выполнены  или  находятся  в
   работе  генпланы  крупных  городов  - Нижнего Новгорода,  Липецка,
   Астрахани, Петрозаводска, Саранска, Красноярска, Сочи и Тобольска.
   По   15  генеральных  планов  городов  и  поселков  разработано  в
   Волгоградской  и  Кемеровской  областях.  Большое  внимание  этому
   вопросу   уделяется  в  Красноярском,  Ставропольском  краях  и  в
   Иркутской области.
       Архитекторы и   градостроители   сегодня  выступают  в  тесном
   взаимодействии со всеми участниками инвестиционного процесса,  что
   подтверждается   разработкой  и  внедрением  таких  подпрограмм  к
   Государственной целевой программе "Жилище" как "Энергосбережение в
   строительстве",  "Архитектурно  -  строительные  системы жилищного
   строительства", "Реконструкция жилых домов первых массовых серий",
   "Структурная    перестройка    производственной   базы   жилищного
   строительства".
       Определены новые  подходы  к  составу  и  содержанию проектной
   документации по жилищному строительству,  обоснованию  инвестиций,
   повышению требований по теплоизолирующей способности наружных стен
   зданий и светопрозрачных ограждений,  ресурсосбережению,  пожарной
   безопасности.  В  этих  целях  разработаны  и  введены  в действие
   соответствующие строительные нормы и правила,  альбомы технических
   решений.
       В целях более рационального расходования средств  на  жилищное
   строительство    на   места   направлено   инструктивное   письмо,
   подготовленное Госстроем России совместно с  Минэкономики  России,
   Минфином  России  и  Госкомстатом  России  "О  порядке определения
   средней сложившейся в регионе стоимости  1  кв.  м  общей  площади
   жилых домов".
       В результате осуществления  архитектурно  -  градостроительной
   деятельности, регулярно проводимых конкурсов, выставок, фестивалей
   "Зодчества" совершенствуется архитектура жилища.  Существенный шаг
   сделан   в   области   реконструкции  и  реставрации  исторической
   застройки памятников истории  и  культуры.  В  последние  годы  во
   многих  городах  построены  жилые  дома,  кварталы  и жилые районы
   высокого  архитектурного  качества.  К   уникальным   общественным
   зданиям  могут быть отнесены Торговый комплекс на Манежной площади
   и ряд культурно - спортивных и административных зданий  в  Москве,
   республиканский  концертный  зал  в Казани,  торгово - гостиничный
   комплекс в Петрозаводске,  библиотека  в  Омске,  а  также  офисы,
   банки, гостиницы в Санкт - Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове -
   на - Дону, Волгограде.
       Россия обогатилась    новыми    храмами,   часовнями.   Самыми
   известными  являются:  Храм  Христа  Спасителя,  церковь   Георгия
   Победоносца  и  мечеть  на   Поклонной  горе  в  Москве,  собор  в
   г. Губкине Белгородской области,  часовня в г. Ярославле, мечеть в
   г. Набережные Челны.
       Получают развитие ландшафтная архитектура, садово - парковое и
   монументально  -  декоративное  искусство,  реклама,  оборудование
   витрин  и  интерьеров  зданий.  Во   многих   городах   набережные
   освобождаются  от ветхих и случайных объектов,  формируя городской
   фасад со стороны рек (г. г. Красноярск, Ростов - на - Дону, Тверь,
   Воронеж, Пермь, Омск, Ярославль).
       Накапливается опыт  реконструкции  и  модернизации   жилищного
   фонда  и,  прежде  всего,  пятиэтажных жилых домов первых массовых
   серий.  Реконструирован ряд домов в Москве,  Санкт  -  Петербурге,
   Омске,  Казани.   Ведется  реконструкция   в  г.  Екатеринбурге  и
   г. Лыткарино   Московской   области.   Это    позволит    повысить
   потребительские   качества   жилища,   снизить   затраты   по   их
   эксплуатации и улучшить архитектурный облик жилой застройки.
       Российские зодчие  находятся на пути поисков новых направлений
   в архитектуре и градостроительстве  на  основе  развития  традиций
   отечественного   зодчества   и  зарубежного  опыта,  использования
   технологий XXI века.
       Структурная перестройка    производственной   базы   жилищного
   строительства     обеспечивает     переход     к      изготовлению
   высококачественной    конкурентоспособной   продукции,   способной
   удовлетворить  разнообразные  запросы  потребителей.  Эти   задачи
   успешно  решаются на предприятиях республик Чувашия и Мордовия,  в
   Московской, Тульской, Самарской, Вологодской областях.
       Сегодня в России действует более 1000 совместных предприятий с
   участием иностранных фирм,  использующих современные  строительные
   технологии. За последние 3 года введены в действие более 250 новых
   технологических  линий   по   выпуску   современных   строительных
   конструкций и материалов.
       Возрастает  влияние  региональных  архитектурных  школ.  Более
   800 творческих архитектурных мастерских, освободившись от жесткого
   централизованного регулирования и типизации,  создают оригинальные
   индивидуальные   архитектурные   проекты.   Реализуется  потенциал
   центральных и региональных научных и проектных организаций. Издана
   4-томная Архитектурно   -   строительная   энциклопедия.   Заметно
   улучшилось качество малых  архитектурно  -  строительных  изданий.
   Начат выпуск ряда региональных журналов и газет.
       Ведется систематическая работа по подготовке, переподготовке и
   повышению    квалификации   кадров   в   области   архитектуры   и
   градостроительства.  В 1997 году в 14 вузах и  на  19  факультетах
   было подготовлено 1,3 тыс.  архитекторов. В техникумах и колледжах
   Госстроя   России    по    архитектурным    и    градостроительным
   специальностям введено 24 новые специализации. За последние 2 года
   повысили квалификацию 130 архитекторов малых и средних городов.
       Вместе с   тем  совершенствование  градостроительных  решений,
   расширение  типологии  зданий  и  их  комплексов   с   применением
   прогрессивных  архитектурно  - строительных систем,  развертывание
   реконструкции жилищного  фонда,  реставрационных  работ,  развитие
   инженерной  и  транспортной  инфраструктуры,  улучшение качества и
   благоустройства  в  некоторых  городах  идет   крайне   медленными
   темпами.
       Межведомственный совет по вопросам строительства,  архитектуры
   и жилищно - коммунального хозяйства постановляет:
       1. Считать важнейшими задачами архитекторов, градостроителей и
   всех  участников  инвестиционного процесса принятие дополнительных
   мер по решению  комплекса  социальных,  инженерно  -  технических,
   экологических и эстетических вопросов, обеспечивающих:
       значительное улучшение    градостроительного    дела     путем
   реализации  положений  Генеральной  схемы расселения на территории
   Российской   Федерации,    совершенствование    планировочной    и
   пространственной   организации  территорий  и  городов,  повышение
   качества   проектирования,    строительства,    реконструкции    и
   реставрации  объектов  социальной,  производственной,  инженерно -
   транспортной инфраструктуры,  эксплуатационных  качеств  зданий  и
   сооружений,  улучшение  внешнего облика зданий,  их комплексов и в
   целом городов;
       развертывание реконструкции   сложившейся  застройки  городов,
   массовой  реконструкции   их   жилищного   фонда,   учреждений   и
   предприятий,  промышленных  зданий и комплексов в целях приведения
   их  в  соответствие  с  более  высокими   требованиями   общества,
   связанными  с их благоустройством,  гуманизацией,  экологическим и
   эстетическим оздоровлением существующей в них среды, с сохранением
   и  усилением  регионального  и национального своеобразия городов и
   других поселений;
       активизацию работ  по  созданию  законодательной и нормативной
   базы  российского  зодчества  для  условий   рыночной   экономики,
   пересмотр  стандартов  по  гармонизации  их  с  лучшими  образцами
   развитых стран, созданию региональных нормативных документов;
       реализацию нового   этапа  Государственной  целевой  программы
   "Жилище",  Федеральной  целевой  программы  "Свой  дом",  программ
   "Возрождение,    строительство,    реконструкция   и   реставрация
   исторических  малых  и   средних   городов",   "Золотое   кольцо",
   подпрограмм  "Энергосбережение  в строительстве",  "Архитектурно -
   строительные  системы  жилищного  строительства",   "Реконструкция
   жилых  домов  первых  массовых  серий",  "Структурная  перестройка
   производственной  базы  жилищного   строительства",   региональных
   программ реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
       2. Госстрою России  с  участием  РААСН  и  Союза  архитекторов
   России:
       усилить координацию работы  архитектурно  -  градостроительных
   органов  субъектов  Российской  Федерации  и исполнительной власти
   местного самоуправления  и  оказание  им  методической  помощи  по
   повышению роли органов архитектуры и градостроительства в качестве
   основных элементов единой системы исполнительной власти в  области
   архитектуры и градостроительства;
       обеспечить научно - техническое сопровождение реконструкции  и
   модернизации   жилых  домов  первых  массовых  серий,  разработать
   технические  решения,  нормативные   документы   по   обследованию
   конструкций    зданий,    подлежащих    реконструкции,   а   также
   откорректировать положения действующих нормативных актов;
       в целях  ориентации  на  строительство  экономичных социальных
   жилых домов обеспечить разработку и внедрение в  проектирование  и
   строительство   стандарта   потребительских   качеств   жилья  для
   городских и сельских поселений;
       организовать во  взаимодействии  с   органами   исполнительной
   власти    субъектов    Российской   Федерации   создание   системы
   формирования,  учета,  оценки и регистрации объектов  недвижимости
   всех форм собственности в жилищной сфере и ее информационной базы.
       3. Госархстройнадзору    России,   Главжилинспекции   Госстроя
   России,  органам архитектуры и строительства  субъектов  Федерации
   повысить  требовательность  в  вопросах обеспечения безопасности и
   эксплуатационной  надежности  возводимых  жилых  домов,   строгого
   соблюдения повышенных требований СНиП к теплосберегающим свойствам
   ограждающих конструкций, а также к установке поквартирных приборов
   учета,  контроля  и  регулирования  газа,  отопления,  холодной  и
   горячей воды.
       4. Органам    Государственной   вневедомственной   экспертизы,
   региональным центрам ценообразования в  строительстве,  инспекциям
   ГАСН  усилить  работу  по  улучшению качества и снижению стоимости
   строительства жилья за счет  регулирования  объема  посреднических
   услуг,   внедрения   архитектурно  -  строительных  систем  нового
   поколения,  прогрессивных технологий,  материалов  и  конструкций,
   обеспечивающих    повышение   энергоэффективности,   безопасности,
   экологичности  при  строительстве   и   эксплуатации   на   основе
   технического  перевооружения действующей материально - технической
   базы домостроения.
       5. Одобрить   разработанную   Госстроем   России  подпрограмму
   "Архитектурно - строительные системы  жилищного  строительства"  и
   рекомендовать   утвердить   ее  на  Межведомственной  комиссии  по
   вопросам реализации Государственной целевой программы "Жилище".
       6. Считать  основными  задачами  исполнительных органов власти
   субъектов  Российской  Федерации,  подведомственных   им   органов
   строительства,   архитектуры   и  градостроительства,  предприятий
   строительной индустрии и промышленности  строительных  материалов,
   научно  -  проектных  организаций,  служб  жилищно - коммунального
   хозяйства:
       принятие необходимых мер по реализации мероприятий по переходу
   на проектирование и  строительство  жилых  и  общественных  зданий
   путем    внедрения    новых   экономичных,   энергоэффективных   и
   ресурсосберегающих    архитектурно    -    строительных    систем,
   конкурентоспособных на строительном рынке;
       активизацию деятельности по контролю за выполнением требований
   действующих нормативных документов в области строительства в части
   создания условий доступности жилищно -  гражданских  объектов  для
   маломобильных групп населения;
       наращивание объемов  ремонтно  -  реконструктивных   работ   в
   жилищном  фонде,  скорейшему  переходу  от реконструкции отдельных
   домов - представителей массовых серий к масштабному преобразованию
   типовых домов и сложившейся из них застройки;
       обеспечение создания и внедрения новых технологий производства
   эффективных   и  экологически  чистых  строительных  материалов  и
   изделий, теплоизоляционных и герметизирующих материалов и изделий,
   высококачественных  столярных  изделий  со  значительной экономией
   ресурсов, энергии и трудозатрат;
       продолжение работы     по    перепрофилированию    предприятий
   строительной  индустрии,  ориентированную  на   внедрение   новых,
   эффективных   технологий  по  выпуску  конструкций,  материалов  и
   изделий,   обеспечивающих   сокращение   энерго-,   материало-   и
   трудозатрат   как   в   процессе  производства,  так  и  в  период
   эксплуатации объектов строительства.
       7. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
   Российской    Федерации,    органам    местного    самоуправления,
   территориальным    организациям    Союза    архитекторов   России,
   предприятиям строительного комплекса России,  коммерческим банкам,
   страховым компаниям и другим заинтересованным организациям:
       принять участие  в  финансировании   работ   по   формированию
   нормативной    базы    правового   регулирования   инвестиционной,
   архитектурной и градостроительной деятельности;
       активизировать проведение архитектурных конкурсов, максимально
   использовать конкурсное  проектирование  строительных  объектов  и
   обязательное   проведение   тендеров   на  выполнение  проектно  -
   изыскательских работ для государственных нужд;
       усилить градостроительное  регулирование застройки пригородных
   территорий,  имея  в  виду  исключить  занятие  ценных   природных
   территорий,   водоохранных   зон,  обеспечить  комплексную  оценку
   возможностей малоэтажного строительства за  счет  неиспользованных
   территорий  как  в  городах,  так  и  их пригородах с обеспечением
   инженерной инфраструктуры;
       совершенствовать систему    строительного   и   архитектурного
   лицензирования;
       ускорить разработку   региональных   законодательных  актов  и
   нормативов с  использованием  для  финансирования  архитектурно  -
   градостроительной     деятельности,     создание     и     ведение
   государственного градостроительного кадастра  на  подведомственных
   территориях,  отчислений  от земельного налога,  арендной платы за
   землю в городах, части средств от продажи недвижимости и земельных
   участков и других источников.
       8. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
   Российской  Федерации,  подведомственным им органам строительства,
   архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства:
       повысить роль   органов   архитектуры   и  градостроительства,
   обеспечить их взаимодействие с архитектурно  -  градостроительными
   органами  исполнительной власти местного самоуправления,  укрепить
   их  квалифицированными  кадрами   в   соответствии   с   основными
   функциями,  целями и задачами их деятельности. Усилить контроль за
   соблюдением архитектурно  -   градостроительной   дисциплины   при
   застройке районов и строительства отдельных зданий;
       предусматривать установку  приборов  учета   и   регулирования
   потребления   водоэнергоресурсов   во   всех   вновь   строящихся,
   реконструируемых и капитально  -  ремонтируемых  жилых  зданиях  и
   объектах соцкультбыта,  не допускать приемку в эксплуатацию жилого
   фонда и коммунальных объектов без их установки;
       активизировать участие  городов  во  Всероссийском конкурсе на
   лучший благоустроенный город;
       содействовать развитию   прямых   договорных  отношений  между
   производственными  предприятиями  и   организациями   регионов   и
   соответствующими    учебными    заведениями    Госстроя    России,
   осуществляющими  подготовку   для   них   кадров,   систематически
   направлять  работников  предприятий,  организаций и управленческих
   структур в институты повышения квалификации.
       9. Институту  переподготовки  и  повышения квалификации кадров
   строительного  комплекса,  Институту  переподготовки  и  повышения
   квалификации  руководящих работников и специалистов стройиндустрии
   и   промстройматериалов,    Институту    повышения    квалификации
   руководящих   работников   и   специалистов,  Институту  повышения
   квалификации и переподготовки работников жилищно  -  коммунального
   хозяйства    при   Государственном   координационном   центре   по
   производству работ и  оказанию  услуг  в  жилищно  -  коммунальном
   хозяйстве Госстроя России принять дополнительные меры по улучшению
   обучения  руководителей  и  специалистов  строительного  комплекса
   России    и   органов   местного   самоуправления   по   проблемам
   Государственной целевой программы "Жилище" и  Федеральной  целевой
   программы "Свой дом".
       10. Отметить  положительный  опыт  Республики   Татарстан   по
   реализации    целевой    программы   ликвидации   ветхого   жилья,
   финансированию   строительства   за   счет   средств    созданного
   внебюджетного жилищного фонда;  Чувашской Республики по увеличению
   объемов жилищного  строительства  за  счет  внедрения  субсидий  и
   безвозмездной  помощи  населению  и  предприятиям на строительстве
   жилых  домов  и  их  газификации,  внедрению  механизма   долговых
   обязательств предприятий;  города Санкт - Петербурга по проведению
   открытых торгов с созданием инвестиционно - тендерной  комиссии  и
   методики представления объектов недвижимости частным застройщикам;
   города  Нижний  Новгород  по  использованию  тепловых  насосов   в
   строительстве.
       11. Просить  Министерство  образования  Российской   Федерации
   поддержать  просьбу  Совета  ректоров  архитектурно - строительных
   школ и  учебно  -  методического  объединения  восстановить  среди
   приоритетных  направлений программу "Архитектура и строительство",
   сохранить  сложившуюся  структуру  и  сеть  высшего   и   среднего
   профессионального   архитектурно   -   строительного  образования,
   основанного на существовании региональных центров и местных школ.

                               Председатель Межведомственного совета,
                                        Министр Российской Федерации,
                                         Председатель Госстроя России
                                                            Е.В.БАСИН

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz