Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 12.11.97 N 1881-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ КРАСНОГО КРЕСТА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 12 ноября 1997 г. N 1881-II ГД
   
          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
                            КРАСНОГО КРЕСТА"
   
       Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   Российском   обществе   Красного   Креста",  внесенный  депутатами
   Государственной   Думы   Митрофановым   Алексеем   Валентиновичем,
   Бученковым Евгением Викторовичем, Никифоренко Юрием Васильевичем и
   Филатовым Александром Валентиновичем.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются  в   Комитет   Государственной   Думы   по   вопросам
   геополитики до 30 декабря 1997 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  вопросам   геополитики
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                               Государственной Думы -
                                     членами Комитета Государственной
                                         Думы по вопросам геополитики
                                    А.В.МИТРОФАНОВЫМ, Е.В.БУЧЕНКОВЫМ,
                                       Ю.В.НИКИФОРЕНКО, А.В.ФИЛАТОВЫМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                 О РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ КРАСНОГО КРЕСТА
   
       Настоящий Федеральный  закон  определяет  правовое   положение
   Российского   общества  Красного  Креста,  регулирует  особенности
   взаимоотношений  его  и  созданных  им  организаций   с   органами
   государственной   власти   и  местного  самоуправления  Российской
   Федерации.
       В соответствии   с   Женевскими   конвенциями  от  12  августа
   1949 года  и  дополнительными  Протоколами  к  ним  1977  года  во
   исполнение   международных   обязательств   Российской   Федерации
   настоящий Федеральный закон определяет также порядок использования
   и  защиты  в  Российской  Федерации  названия  и  эмблемы Красного
   Креста.
   
             Глава I. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РОССИЙСКОГО
                        ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА
   
       Статья 1. Понятие Российского общества Красного Креста
   
       В настоящем   Федеральном   законе  под  Российским  обществом
   Красного Креста понимается созданная 15 мая  1867  года  старейшая
   благотворительная    организация    России,    являющаяся   членом
   Международной  Федерации  обществ  Красного  Креста   и   Красного
   Полумесяца.
       Российское общество Красного Креста является негосударственной
   некоммерческой   организацией,   объединяющей  граждан  Российской
   Федерации и российские организации.
       Российское общество  Красного  Креста  имеет также сокращенное
   наименование - РОКК.  Наименования "Российское  общество  Красного
   Креста и "РОКК" равнозначны.
       Российское общество  Красного  Креста  и  его  территориальные
   организации являются юридическими лицами.
       Российское общество   Красного   Креста    может    заниматься
   предпринимательской  деятельностью  лишь  поскольку это необходимо
   для выполнения его уставных задач.  Полученная  им  прибыль  между
   членами  и  участниками деятельности Российского общества Красного
   Креста не распределяется.
       Российское общество   Красного   Креста   отвечает   по  своим
   обязательствам  всем  принадлежащим  ему  имуществом.   Российское
   общество  Красного  Креста  не  отвечает  по  обязательствам своих
   членов и участников своей деятельности,  так  же  как  и  члены  и
   участники  деятельности  Российского  общества  Красного Креста не
   отвечают по его обязательствам.
       Российское общество   Красного   Креста,   выполняя   функции,
   предусмотренные Женевскими конвенциями от 12 августа 1949  года  с
   дополнительными Протоколами к ним 1977 года, настоящим Федеральным
   законом  и  уставом  Общества,  действует  в  рамках   Конституции
   Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.
   
       Статья 2.  Законодательство  о  Российском  обществе  Красного
   Креста
   
       Законодательство о Российском обществе Красного Креста состоит
   из  Женевских  конвенций от 12 августа 1949 года с дополнительными
   Протоколами к ним 1977 года (далее - Женевские конвенции),  других
   международных   договоров   Российской   Федерации,  применимых  к
   Российскому  обществу  Красного  Креста;  Конституции   Российской
   Федерации;  настоящего  Федерального  закона,  других  федеральных
   законов.
       Действие настоящего Федерального закона не распространяется на
   членов  и  участников  деятельности  Российского общества Красного
   Креста  при  осуществлении  ими  деятельности,  не   связанной   с
   членством  в  Российском  обществе Красного Креста (участием в его
   деятельности).
       В соответствии  с   Женевскими   конвенциями   на   территории
   Российской Федерации словосочетание "Красный Крест" и образованные
   на его основе словосочетания  могут  быть  использованы  только  в
   названии  организаций  -  членов  Международной  Федерации обществ
   Красного Креста и Красного  Полумесяца,  в  том  числе  Российским
   обществом   Красного   Креста.   Другие   организации   не  вправе
   использовать в своих  названиях  словосочетание  "Красный  Крест",
   слово  "краснокрестный",  аббревиатуру "РОКК" и образованные на их
   основе словосочетания и не  подлежат  государственной  регистрации
   под наименованиями, включающими эти словосочетания.
   
       Статья 3.  Цели  и  задачи  деятельности  Российского общества
   Красного Креста
   
       Российское общество Красного Креста создано в  целях  оказания
   гуманитарной,  медицинской,  социальной, реабилитационной и другой
   помощи  людям,  нуждающимся  в  такой  помощи,  независимо  от  их
   принадлежности    к    какой-либо   из   воюющих   сторон,   расе,
   национальности,  вероисповеданию,  полу,   возрасту,   социальному
   положению, политическим убеждениям, любым другим признакам.
       Российское общество  Красного  Креста  как   составная   часть
   Международного  движения  Красного Креста в соответствии с уставом
   этого  движения,  настоящим  Федеральным  законом  сотрудничает  с
   органами   государственной   власти   и   местного  самоуправления
   Российской Федерации в решении следующих задач:
       осуществление необходимых  населению  Российской Федерации мер
   по  профилактике  заболеваний,  охране   здоровья   и   облегчению
   страданий  людей  посредством реализации своих программ в областях
   образования, здравоохранения и социального обеспечения;
       организация на  территории  Российской  Федерации  операций по
   оказанию  помощи   жертвам   вооруженных   конфликтов,   как   это
   предусмотрено  Женевскими  конвенциями,  а  также  пострадавшим  в
   результате  стихийных   бедствий   и   при   других   чрезвычайных
   обстоятельствах;
       распространение знаний  о международном гуманитарном праве,  о
   принципах и идеалах Международного движения Красного Креста;
       осуществление практических   действий   в   целях  обеспечения
   соблюдения норм международного гуманитарного права,  в  том  числе
   защиты эмблемы Красного Креста;
       оказание через  национальные  общества  и международные органы
   Международного движения Красного Креста помощи жертвам вооруженных
   конфликтов и пострадавшим в результате стихийных бедствий и других
   чрезвычайных обстоятельств,  происшедших в других странах, в форме
   предоставления   услуг,   персонала,  материальной,  финансовой  и
   моральной поддержки,  а также  получение  в  аналогичных  случаях,
   происшедших на территории Российской Федерации, такой же помощи от
   международных организаций и национальных обществ  Красного  Креста
   (Красного Полумесяца) иностранных государств;
       поощрение участия в своей деятельности всех желающих, в первую
   очередь молодежи.
   
       Статья 4.   Основные   направления   деятельности  Российского
   общества Красного Креста
   
       Российское общество   Красного   Креста   осуществляет    свою
   деятельность по следующим основным направлениям:
       во время вооруженных конфликтов и в мирное время  выступает  в
   качестве    вспомогательного    органа    в    отношении   органов
   государственной власти во всех областях,  определенных  Женевскими
   конвенциями;
       взаимодействует со   службой   здравоохранения,    медицинской
   службой    федеральных    органов   исполнительной   власти,   где
   законодательством предусмотрена военная служба,  с подразделениями
   федерального   органа   исполнительной   власти   по  чрезвычайным
   ситуациям,  осуществляя заботу  о  раненых  и  больных  в  случаях
   вооруженных  конфликтов,  стихийных  бедствий  и иных чрезвычайных
   обстоятельств;
       содействует государственным   органам   и   органам   местного
   самоуправления в приеме и размещении  эвакуированных,  беженцев  и
   вынужденных  переселенцев,  в  проявлении  заботы  о  пострадавшем
   населении;
       создает на   федеральном,   региональном   и  местном  уровнях
   чрезвычайные службы на благо жертв бедствий независимо от  природы
   этих бедствий и причин, их вызвавших;
       набирает, обучает и предоставляет  персонал,  необходимый  для
   обеспечения  деятельности  РОКК,  в  том  числе  из числа молодежи
   призывного   возраста,   избравшей   в   качестве   альтернативной
   гражданской службы работу в составе персонала РОКК;
       ведет списки,  составляет  и  представляет  данные  о  жертвах
   широкомасштабных стихийных бедствий и конфликтов;
       разыскивает пропавших без  вести,  устанавливает  связи  между
   разделенными войной,  оккупацией, другим конфликтом или вследствие
   иных  экстремальных   условий   членами   семей   и   способствует
   воссоединению семей, для чего учреждает специальную службу розыска
   и руководит ее деятельностью;
       способствует развитию     донорства     крови,  прежде   всего
   безвозмездного, и награждает отличившихся доноров знаком "Почетный
   донор России";
       участвует в санитарном просвещении населения, в обучении людей
   оказанию первой помощи пострадавшим;
       организует подготовку населения к уходу за больными  на  дому,
   организует   службу   и   ведет   подготовку  персонала  для  этой
   деятельности;
       предоставляет остро нуждающимся  бесплатное  или  по  льготным
   ценам питание и жилище, создавая для этого специальные организации
   и службы;
       с целью  облегчения   и   уменьшения   последствий   стихийных
   бедствий,  эпидемий,  конфликтов организует в Российской Федерации
   сбор благотворительной помощи среди населения, на предприятиях и в
   организациях всех форм собственности, распределяет ее в Российской
   Федерации и направляет за рубеж;
       организует прием,   хранение   и   распределение  гуманитарной
   помощи,  получаемой  от  иностранных   обществ   Красного   Креста
   (Красного  Полумесяца),  Международного  Комитета Красного Креста,
   Международной  Федерации  обществ  Красного  Креста   и   Красного
   Полумесяца,   участвует   в   приеме,   хранении  и  распределении
   гуманитарной  помощи,  получаемой  от   других   международных   и
   национальных гуманитарных и благотворительных организаций;
       в соответствии   с   Женевскими   конвенциями   и    настоящим
   Федеральным   законом   в   мирное   время   дает   разрешение  на
   использование эмблемы Красного Креста и контролирует правомерность
   ее использования.
   
       Статья 5. Члены Российского общества Красного Креста
   
       Членами Российского   общества   Красного  Креста  могут  быть
   граждане Российской Федерации и российские организации  независимо
   от их организационно-правовой формы и формы собственности.
       Права и  обязанности  членов  Российского  общества   Красного
   Креста определяются его уставом.
   
       Статья 6. Участники деятельности Российского общества Красного
   Креста
   
       Участниками деятельности  Российского общества Красного Креста
   могут  быть  граждане  и  юридические  лица  -  некоммерческие   и
   коммерческие  организации,  выразившие поддержку целям,  задачам и
   основным направлениям деятельности Российского  общества  Красного
   Креста и (или) его конкретным акциям.
       Характер участия в деятельности центральных,  региональных или
   местных органов Российского общества Красного Креста  определяется
   для   каждого   участника   индивидуально  на  основании  договора
   (соглашения) о сотрудничестве,  заключаемого между этим участником
   и    соответствующим   центральным,   региональным   или   местным
   руководящим  органом  Российского  общества  Красного   Креста   в
   порядке, определяемом его уставом.
   
       Статья 7.   Источники   формирования   имущества   Российского
   общества Красного Креста
   
       Источниками формирования имущества РОКК являются:
       членские взносы;
       добровольные денежные    и   имущественные   взносы   и   иные
   пожертвования,  в том  числе  целевые,  российских  и  иностранных
   граждан и организаций;
       доходы, полученные от собственности РОКК;
       доходы от  лотерей,  аукционов,  выставок  и  других публичных
   мероприятий, организованных РОКК;
       доходы от   издания   и   продажи   собственных  периодических
   материалов, публикаций и книг, относящихся к деятельности РОКК;
       государственное целевое     финансирование    (государственные
   гранты);
       другие денежные поступления, поступающие в распоряжение РОКК в
   соответствии с законодательством.
       РОКК вправе осуществлять благотворительные займы.
       Имущество используется   (расходуется)   Российским  обществом
   Красного  Креста  в  порядке,   определяемом   его   уставом,   на
   осуществление    целей,   задач   и   основных   направлений   его
   деятельности.  Целевые  пожертвования  и  целевое   финансирование
   (государственные   гранты)   могут  быть  использованы  Российским
   обществом Красного  Креста  исключительно  в  целях,  определенных
   соответственно    жертвователями   и   государственными   органами
   (органами местного самоуправления).
       Для расчетов по отчислениям, предусмотренных настоящей статьей
   и частью  четвертой  статьи  II  настоящего  Федерального  закона,
   Российскому   обществу   Красного   Креста  предоставляется  право
   выпускать соответствующие марки,  не являющиеся  знаками  почтовой
   оплаты  и акцизного сбора.  Цены марки согласуются с Министерством
   финансов Российской Федерации.
   
           Глава II. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОГО
              ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ
                МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КРАСНОГО КРЕСТА
   
       Статья 8.  Основы правового  статуса  Международной  Федерации
   обществ  Красного  Креста  и  Красного  Полумесяца  на  территории
   Российской Федерации
   
       На территории   Российской   Федерации   Международно-правовой
   статус  Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного
   Полумесяца, включающий ее привилегии и иммунитеты, устанавливается
   в  соответствии  с Женевскими конвенциями и другими международными
   договорами Российской Федерации.
       Целью деятельности  Международной  Федерации  обществ Красного
   Креста и Красного Полумесяца на  территории  Российской  Федерации
   является  постоянное  стимулирование,  поддержка и облегчение всех
   видов  гуманитарной  деятельности  Российского  общества  Красного
   Креста и всяческое способствование такой деятельности.
       Международная Федерация обществ  Красного  Креста  и  Красного
   Полумесяца осуществляет свою деятельность на территории Российской
   Федерации  через  Российское  общество  Красного  Креста  или   по
   соглашению  с ним и в соответствии с действующим законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 9.  Функции,  осуществляемые  Международной  Федерацией
   обществ  Красного  Креста  и  Красного  Полумесяца  на  территории
   Российской Федерации
   
       Исходя из  устава  Международной  Федерации  обществ  Красного
   Креста   и   Красного  Полумесяца  и  основополагающих  документов
   Международного движения Красного Креста,  Международная  Федерация
   обществ  Красного  Креста  и  Красного  Полумесяца осуществляет на
   территории Российской Федерации следующие функции:
       действует в качестве постоянного органа связи,  координации  и
   обучения   для   РОКК   и   оказывает  РОКК  помощь,  которую  оно
   запрашивает;
       содействует развитию РОКК;
       оказывает помощь всем жертвам стихийных бедствий  и  катастроф
   на территории Российской Федерации всеми имеющимися средствами;
       помогает РОКК подготовиться к действиям в  условиях  возможных
   бедствий, оказывает содействие в организации и проведении операций
   по оказанию помощи;
       организует и  координирует  международные операции по оказанию
   помощи при стихийных бедствиях и катастрофах;
       содействует участию  РОКК  в  деятельности,  направленной   на
   охрану   здоровья   и  совершенствование  социального  обеспечения
   населения Российской Федерации в сотрудничестве с соответствующими
   государственными структурами Российской Федерации;
       поощряет и координирует  взаимодействие  РОКК  и  национальных
   обществ Красного Креста (Красного Полумесяца) других государств по
   вопросам воспитания детей и юношества в духе гуманизма и  развития
   дружественных отношений между молодежью всех стран;
       оказывает помощь жертвам вооруженных конфликтов в соответствии
   с  соглашениями,  заключенными  с Международным комитетом Красного
   Креста;
       содействует РОКК в области  распространения  знаний  о  нормах
   международного гуманитарного права.
   
       Статья 10.  Международное сотрудничество Российского  общества
   Красного Креста
   
       РОКК сотрудничает  с Международной Федерацией обществ Красного
   Креста и Красного  Полумесяца,  Международным  комитетом  Красного
   Креста и другими международными гуманитарными организациями.
       РОКК участвует  в  международной  деятельности   гуманитарного
   характера,   осуществляемой   в   соответствии   с  международными
   договорами Российской Федерации и уставом РОКК.
       Национальные организации Красного Креста (Красного Полумесяца)
   иностранных государств могут  осуществлять  свою  деятельность  на
   территории  Российской  Федерации в порядке,  определяемом уставом
   Международной Федерации Красного Креста и Красного Полумесяца и  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
            Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РОССИЙСКОГО
                        ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА
   
       Статья 11.  Виды и способы поддержки государством деятельности
   Российского общества Красного Креста
   
       Российская Федерация  в  лице  ее  государственных  органов  и
   органов местного самоуправления в пределах их полномочий оказывает
   Российскому  обществу  Красного  Креста материальную,  финансовую,
   организационную,  моральную и иную поддержку путем  предоставления
   ему  налоговых  и  таможенных льгот,  установления льгот по оплате
   иных расходов,  целевого финансирования его международной  и  иной
   деятельности,  привлечения  к  оказанию  всестороннего  содействия
   Российскому   обществу   Красного   Креста   федеральных   органов
   исполнительной  власти,  органов  государственной власти субъектов
   федерации   и   органов   местного   самоуправления   в   порядке,
   установленном    законодательством    Российской    Федерации    и
   законодательством субъектов Российской Федерации,
       В соответствии с Женевскими конвенциями граждане,  организации
   и должностные лица оказывают Российскому обществу Красного Креста,
   его работникам и лицам, выполняющим его поручения, всю необходимую
   помощь   и   содействие.   Оказание   помощи   и  содействия  РОКК
   должностными лицами является их должностной обязанностью.
       В Российской  Федерации  ежегодно проводится месячник Красного
   Креста.  Срок  и  порядок  проведения  месячника  Красного  Креста
   ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации.
       В пользу  РОКК   производятся   обязательные   отчисления   по
   некоторым видам коммерческой деятельности в порядке, установленном
   налоговым законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 12.    Государственное    финансирование   деятельности
   Российского общества Красного Креста (государственные гранты)
   
       Размер государственного финансирования для выплаты платежей по
   членским взносам РОКК в Международную Федерацию  обществ  Красного
   Креста   и   Красного   Полумесяца,   взносам   по  финансированию
   Международного комитета Красного Креста  и  для  выполнения  задач
   РОКК,  определенных  статьей  3  настоящего  Федерального  закона,
   устанавливается  ежегодно  в  федеральном  законе  о   федеральном
   бюджете.
       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
   органы  местного самоуправления вправе осуществлять финансирование
   региональных и местных организаций РОКК из своих бюджетов.
   
       Статья 13.  Освобождение  Российского общества Красного Креста
   от уплаты налогов и сборов
   
       Текущие и постоянные активы РОКК, материальные ценности и иное
   имущество,  которое  в целях выполнения своей гуманной миссии РОКК
   получает или которым распоряжается  внутри  Российской  Федерации,
   освобождаются от уплаты любых видов федеральных налогов и сборов.
       В соответствии  с  традиционной  международной  практикой РОКК
   освобождается от выплаты налогов в федеральный бюджет.
       Гуманитарная помощь,  поступающая в Российскую Федерацию через
   РОКК,  освобождается от налогов и  таможенных  пошлин  в  порядке,
   установленном на территории Российской Федерации для этих целей.
   
       Статья 14.  Льготы,   предоставляемые   Российскому   обществу
   Красного Креста при перевозках в зону чрезвычайных обстоятельств
   
       В случае  вооруженных  конфликтов,  стихийных  бедствий и иных
   чрезвычайных обстоятельств  персонал  РОКК  и  грузы  гуманитарной
   помощи  перевозятся  в зону чрезвычайных обстоятельств любым видом
   транспорта,   принадлежащим    государству,    бесплатно    и    в
   первоочередном порядке.
   
       Статья 15.  Содействие  Российскому  обществу  Красного Креста
   средств массовой информации
   
       Всестороннее освещение деятельности РОКК является общественным
   долгом  печати,  радио,  телевидения  и  других  средств  массовой
   информации.
       РОКК предоставляет средствам массовой  информации  сведения  о
   своей   деятельности,   в  том  числе  осуществляемой  в  связи  с
   вооруженными   конфликтами,   стихийными   бедствиями   и    иными
   чрезвычайными обстоятельствами. Принадлежащие государству средства
   массовой  информации  публикуют  материалы  о  деятельности   РОКК
   бесплатно.
   
       Статья 16.  Распространение  Российским   обществом   Красного
   Креста текстов норм международного гуманитарного права
   
       Распространение текста  Женевских  конвенций  среди  населения
   Российской   Федерации,  являющееся  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным  законом  одним  из  направлений  деятельности   РОКК,
   осуществляется   при  поддержке  и  в  сотрудничестве  с  органами
   государственной  власти  и  местного   самоуправления   Российской
   Федерации.
       Ознакомление с текстом  Женевских  конвенций  личного  состава
   федеральных    органов    исполнительной   власти,   где   законом
   предусмотрена военная служба, персонала учреждений здравоохранения
   и   других   организаций   осуществляется  компетентными  органами
   соответствующих организаций.
       Распространение текста    Женевских    конвенций   в   учебных
   заведениях осуществляется органами, ответственными за образование,
   в   соответствии   с   правилами,   определенными   Правительством
   Российской Федерации.
   
          Глава IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЗАЩИТА НАЗВАНИЯ И ЭМБЛЕМЫ
                            КРАСНОГО КРЕСТА
   
       Статья 17.  Основные принципы использования названия и эмблемы
   Красного Креста
   
       Никто не вправе использовать эмблему  Красного  Креста,  иначе
   как  будучи  уполномоченным  на  это  Женевскими конвенциями или в
   порядке,   предусмотренном  настоящим   Федеральным   законом.   В
   соответствии  с  Женевскими  конвенциями  и  настоящим Федеральным
   законом использовать на территории Российской  Федерации  название
   Красного Креста из всех российских организаций уполномочено только
   Российское общество Красного Креста.
       В соответствии  с  Женевскими  конвенциями  эмблема   Красного
   Креста  может  быть  использована  в качестве отличительного знака
   (включая обозначение членства) и защитного знака в  порядке  и  на
   условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 18. Эмблема Российского общества Красного Креста
   
       В соответствии  с  Женевскими  конвенциями эмблема Российского
   общества  Красного  Креста  представляет  собой   красный   крест,
   помещенный  на  белом  фоне.  Описание  эмблемы  воспроизводится в
   уставе Российского общества Красного Креста.
   
       Статья 19.  Использование эмблемы  Красного  Креста  в  мирное
   время в качестве отличительного знака
   
       Эмблема Красного Креста, применяемая в мирное время в качестве
   отличительного  знака  для  того,  чтобы  показать,  что   человек
   является членом РОКК или что объект принадлежит РОКК,  должна быть
   малого размера и может использоваться следующим образом:
       носиться членами  РОКК,  в  том   числе   членами   молодежных
   организаций РОКК:
       носиться работниками РОКК и другими лицами, привлекаемыми им к
   своей гуманитарной деятельности;
       размещаться на  зданиях  и помещениях,  используемых РОКК,  на
   находящихся в ведении РОКК больницах и пунктах первой помощи и  на
   принадлежащих РОКК санитарно-транспортных средствах.
       В мирное время эмблема в качестве отличительного  знака  может
   быть   использована   для   идентификации   персонала,  средств  и
   материалов  национальных   обществ   Красного   Креста   (Красного
   Полумесяца)  других  государств,  осуществляющих свою гуманитарную
   деятельность на территории Российской Федерации в  соответствии  с
   решением Правительства Российской Федерации.
   
       Статья 20.   Использование   эмблемы   Красного   Креста   при
   проведении мероприятий, организуемых Российским обществом Красного
   Креста
   
       В мирное   время  в  соответствии  с  принятыми  Международной
   Конференцией Красного Креста и Красного  Полумесяца  Правилами  по
   использованию  эмблемы  Красного  Креста  или  Красного Полумесяца
   национальными  обществами  эмблема  Красного  Креста  в   качестве
   отличительного знака может использоваться следующим образом:
       вывешиваться (выставляться)    при   проведении   мероприятий,
   осуществляемых для ознакомления населения  с  деятельностью  РОКК,
   распространения  знаний  о  международном  гуманитарном  праве и о
   Международном движении Красного Креста;
       размещаться на печатных  материалах,  рекламных  материалах  и
   изделиях,  выпускаемых  как  РОКК,  так  и  другими,  в  том числе
   коммерческими,  организациями,   в   соответствии   с   условиями,
   оговоренными  в  вышеуказанных  Правилах  по использованию эмблемы
   Красного Креста или Красного Полумесяца национальными обществами;
       изображаться на выпускаемых РОКК медалях,  почетных  знаках  и
   марках при условии,  что это изображение сопровождается полным или
   сокращенным названием РОКК;
       наноситься одновременно  с  полным  или  сокращенным названием
   РОКК на грузы  гуманитарной  помощи,  отправляемые  любыми  видами
   транспорта;
       размещаться в местах хранения принадлежащего РОКК медицинского
   имущества.
   
       Статья 21.  Использование эмблемы Красного  Креста  в  военное
   время в качестве защитного знака
   
       В военное  время  эмблема  должна  использоваться  в  качестве
   защитного знака медицинской  службой  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации.
       В военное время РОКК может  передавать  медицинский  персонал,
   медицинские  формирования  и  транспортные средства в распоряжение
   медицинской службы Вооруженных Сил Российской  Федерации.  В  этом
   случае этот персонал,  формирования и транспортные средства должны
   подчиняться военным законам и постановлениям и могут  получить  от
   федерального органа исполнительной власти по обороне разрешение на
   использование эмблемы в качестве защитного знака.
       С явно     выраженного    разрешения    федерального    органа
   исполнительной власти по обороне и с согласия РОКК  эмблема  может
   использоваться  в качестве защитного знака другими уполномоченными
   добровольными  обществами  помощи,  но   только   их   собственным
   персоналом   и  для  обозначения  их  медицинских  формирований  и
   транспортных средств,  предоставленных в распоряжение  медицинской
   службы  Вооруженных  Сил Российской Федерации.  В этом случае этот
   персонал,  формирования и транспортные средства должны подчиняться
   военным  законам  и  должны  выполнять  исключительно  медицинские
   задачи.
   
       Статья 22.  Использование  эмблемы Красного Креста медицинской
   службой Вооруженных Сил Российской Федерации
   
       Медицинская служба   Вооруженных   Сил   Российской  Федерации
   должна, под контролем федерального органа исполнительной власти по
   обороне,   как  в  мирное  время,  так  и  во  время  вооруженного
   конфликта,   использовать   эмблему   для    обозначения    своего
   медицинского  персонала,  медицинских  формирований и транспортных
   средств и медицинского имущества на суше,  на море  и  в  воздухе;
   санитарных зон и мест,  определенных для защиты раненых и больных,
   а также для персонала,  работающего в  этих  местах  по  уходу  за
   находящимися  там  больными  и  ранеными.  Санитарные зоны и места
   сосредоточения определяются Правительством Российской Федерации.
       Медицинский персонал  должен  носить  повязки и иметь при себе
   удостоверения с изображением эмблемы.  Эти повязки и удостоверения
   должны  выдаваться  федеральным  органом  исполнительной власти по
   обороне.
       Духовный персонал,   приданный  Вооруженным  Силам  Российской
   Федерации,  должен иметь ту же защиту, что и медицинский персонал,
   и должен быть обозначен таким же образом.
       Условия, предусмотренные частями  первой  и  второй  настоящей
   статьи,  относятся  также  к  медицинским  службам вооруженных сил
   иностранных  государств,  осуществляющих  на   основании   решения
   Правительства  Российской  Федерации  медицинскую  деятельность на
   территории Российской Федерации.
   
       Статья 23.  Использование эмблемы Красного Креста больницами и
   другими гражданскими медицинскими учреждениями
   
       Во время  вооруженного  конфликта при наличии явно выраженного
   разрешения федерального органа исполнительной власти по обороне  и
   под  его контролем,  гражданский медицинский персонал,  больницы и
   другие гражданские медицинские  учреждения,  а  также  гражданские
   медицинские  транспортные  средства,  в  задачу которых входит,  в
   частности,  транспортировка   и   лечение   раненых,   больных   и
   потерпевших  кораблекрушение,  должны  быть  обозначены  эмблемой,
   используемой   в   качестве   защитного   средства.    Гражданский
   медицинский  персонал должен носить нарукавные повязки и иметь при
   себе удостоверения с изображением  эмблемы  Красного  Креста.  Эти
   повязки  и  удостоверения  должны  выдаваться  федеральным органом
   исполнительной власти по обороне.  Гражданский духовный  персонал,
   прикрепленный к больницам и другим медицинским учреждениям, должен
   обозначаться таким же образом.
       В мирное   время  с  разрешения,  выданного  РОКК  и  под  его
   контролем,  эмблемой  в  качестве   отличительного   знака   могут
   обозначаться  пункты  первой  помощи,  другие лечебные учреждения,
   находящиеся  в   ведении   других   организаций,   предоставляющих
   бесплатную  медицинскую  помощь,  а также медицинские транспортные
   средства, используемые для бесплатной перевозки больных и раненых.
   
       Статья 24.    Использование    эмблемы     Красного     Креста
   международными   организациями  Международного  движения  Красного
   Креста и Красного Полумесяца
   
       В соответствии   с   Женевскими   конвенциями    Международная
   Федерация   обществ   Красного  Креста  и  Красного  Полумесяца  и
   Международный комитет Красного Креста могут  использовать  эмблему
   Красного  Креста  во  всякое  время и при осуществлении всех видов
   своей деятельности.
   
       Статья 25.  Документы  лиц,  имеющих  право   носить   эмблему
   Красного Креста
   
       В соответствии   с   требованиями  Женевских  конвенций  лица,
   обладающие в соответствии с настоящим Федеральным  законом  правом
   носить  в  военное  время,  а  также  в  мирное  время  в условиях
   вооруженных конфликтов,  стихийных бедствий и других  чрезвычайных
   обстоятельств эмблему Красного Креста,  должны иметь удостоверение
   личности  установленного  образца  с  фотографией  и   печатью   в
   подтверждение  того,  что они работают в определенных организациях
   или  учреждениях  с  установленными  обязанностями.  Удостоверение
   личности  также указывает на задачи,  выполняемые этим лицом.  Эти
   лица также вправе носить на левой руке повязку с эмблемой Красного
   Креста.
       Орган, правомочный  выдавать удостоверения личности и повязки,
   указанные в части первой настоящей статьи, а также вести их учет и
   регистрацию, определяется Правительством Российской федерации.
   
             Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 26.    Ответственность    за    нарушение    настоящего
   Федерального закона
   
       Незаконное использование названия или эмблемы Красного  Креста
   влечет    ответственность,    предусмотренную    законодательством
   Российской Федерации.
       Организации и их должностные лица,  виновные в несвоевременном
   и (или) неполном перечислении Российскому обществу Красного Креста
   финансовых средств, предусмотренных настоящим Федеральным законом,
   несут      имущественную      ответственность,       установленную
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 27.  Об альтернативной гражданской службе в  Российском
   обществе Красного Креста
   
       Российское общество Красного Креста  является  одним  из  мест
   прохождения   гражданами   Российской   Федерации   альтернативной
   гражданской   службы,   установленной   Конституцией    Российской
   Федерации.
       Граждане Российской  Федерации  поступают  на   альтернативную
   гражданскую  службу  в  Российское  общество Красного Креста путем
   заключения с  Российским  обществом  Красного  Креста  договора  о
   прохождении  в  нем  альтернативной гражданской службы.  Условия и
   порядок заключения указанного договора определяются Правительством
   Российской   Федерации   на   основании   федерального  закона  об
   альтернативной гражданской службе.
   
       Статья 28.  Контроль  за  выполнением  настоящего Федерального
   закона
   
       Контроль за  выполнением  Российским обществом Красного Креста
   настоящего  Федерального  закона,   а   также   за   соответствием
   деятельности  Российского  общества Красного Креста положениям его
   устава осуществляет Прокуратура Российской Федерации.
       Контроль за использованием названия и эмблемы Красного  Креста
   организациями  и  лицами  в  случаях,  предусмотренных  главой  IV
   настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом
   исполнительной  власти  по  здравоохранению  и  другими специально
   уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
   
       Статья 29. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
   
       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального   опубликования,   за  исключением  частей  первой  и
   четвертой  статьи  11  настоящего  Федерального  закона,   которые
   вступают  в силу одновременно с вступлением в силу соответствующих
   положений налогового законодательства Российской Федерации.
       До вступления в силу  федерального  закона  об  альтернативной
   гражданской   службе   предусмотренные   статьей   27   настоящего
   Федерального закона  условия  и  порядок  заключения  договора  об
   альтернативной  гражданской  службе в Российском обществе Красного
   Креста определяется Правительством Российской Федерации.
       Предложить Президенту   Российской   Федерации   и    поручить
   Правительству  Российской  Федерации привести свои правовые акты в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
              К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОССИЙСКОМ
                       ОБЩЕСТВЕ КРАСНОГО КРЕСТА"
   
       Российское общество  Красного  Креста,  учрежденное   15   мая
   1867 г.,   за  многолетний  период  своей  деятельности  в  разные
   исторические эпохи,  в условиях различных общественно-политических
   систем,  в  годы  народных  бедствий,  в  военное  и  мирное время
   оказывало и продолжает оказывать  России  неоценимую  гуманитарную
   помощь.  Всегда  был  высок  и международный авторитет Российского
   Красного   Креста   как   организации,   активно   участвующей   в
   Международном  движении  Красного  Креста  и  Красного Полумесяца,
   инициатора многих акций помощи жертвам войн, конфликтов, катастроф
   в различных регионах мира.
       Вместе с    тем,    правовой    статус    этой     независимой
   негосударственной    организации,   постоянно   сотрудничающей   с
   государством  и  выполняющей  по  его  поручению  и  совместно   с
   государственными   органами   ряд  его  функций,  в  том  числе  в
   международной сфере,  в законодательстве Российской  Федерации  не
   определен.  Это  создает  для деятельности общества дополнительные
   трудности  и  не  соответствует  сложившейся  по  данному  вопросу
   мировой  практике.  В  значительном  числе  стран  - США,  Италии,
   Японии,  Канаде, Индии, Бразилии, Турции, Греции и многих других -
   приняты  специальные законодательные акты о национальных обществах
   Красного  Креста  (или  -  в  некоторых  мусульманских  странах  -
   Красного  Полумесяца),  в  ряде  стран  ведется  подготовка  таких
   законопроектов.  На Украине,  в Белоруссии,  Казахстане, Грузии по
   данному вопросу приняты указы президентов этих государств.
       Принятие и  в  Российской  Федерации   нормативного   акта   о
   Российском  обществе Красного Креста на уровне федерального закона
   является мерой, необходимой в силу следующих обстоятельств:
       1. Российская    Федерация   является   участником   Женевских
   конвенций  о  защите  жертв  войны  1949  года  и   Дополнительных
   протоколов   1977  года  к  ним.  Эти  акты,  составляющие  основу
   современного  международного  гуманитарного  права,  содержат  ряд
   норм,  определяющих  полномочия  и  предоставляющих защиту,  в том
   числе путем использования эмблемы  Красного  Креста  или  Красного
   Полумесяца,   военно-санитарным   формированиям   конфликтующих  и
   нейтральных стран при оказании  медицинской,  продовольственной  и
   иной    помощи    раненым,    больным   военнослужащим,   пленным,
   интернированным лицам и  гражданскому  населению,  находящемуся  в
   зоне боевых действий и на оккупированной территории.  Этими актами
   отведена важная практическая роль в решении указанных гуманитарных
   вопросов   международным   органам   Красного  Креста  и  Красного
   Полумесяца,  а также их национальным  организациям.  При  этом,  в
   конвенциях   прямо  предусмотрено,  что  привлечение  национальных
   гуманитарных   организаций   Красного   Креста    (или    Красного
   Полумесяца), включая предоставление им права использования эмблемы
   Красного    Креста,    должно    определяться    законодательством
   государств  -  участников   конвенций,  то  есть  в  том  числе  и
   внутренним законодательством Российской Федерации.
       2. Уставными   документами  и  решениями  руководящих  органов
   Международного движения Красного  Креста  и  Красного  Полумесяца,
   участником   которого   также   является   Российская   Федерация,
   установлено, что свои конкретные гуманитарные обязанности в мирное
   и  в военное время,  в условиях вооруженных конфликтов,  стихийных
   бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств  национальные  общества
   Красного  Креста  выполняют  в  соответствии  со своими уставами и
   национальным   законодательством.    Причем    это    национальное
   законодательство должно определять полномочия национальных обществ
   не только в их праве и  условиях  использования  эмблемы  Красного
   Креста,  но  и  при осуществлении совместно с органами государства
   конкретной деятельности,  где общества  выполняют  вспомогательную
   роль.
       3. Российское общество Красного Креста является  организацией,
   осуществляющей  свою  гуманитарную  деятельность  на безвозмездной
   основе и не имеющей для этого серьезной собственной  экономической
   базы.   Очевидно,  что  обеспечение  постоянного  функционирования
   персонала  общества  и  вся  его  благотворительная   деятельность
   возможны   только  на  основе  прямой  государственной  поддержки,
   осуществляемой в том  числе  и  путем  предоставления  обществу  и
   сотрудничающим  с  ним  организациям  налоговых  и  иных  льгот  и
   преимуществ,  что  возможно  осуществить  только  путем   принятия
   конкретных законодательных актов на федеральном уровне.
       4. Реальный  правовой  статус  Российского  общества  Красного
   Креста  не  вписывается ни в одну из организационно-правовых форм,
   перечисленных в пункте третьем статьи  2  Федерального  закона  "О
   некоммерческих   организациях".   Однако  перечень  таких  форм  в
   указанной норме закона не является исчерпывающим.  Более того, там
   же   прямо  предусмотрена  возможность  учреждения  некоммерческой
   организации  в  иной  организационно-правовой  форме,   но   такая
   дополнительная   форма   должна   быть  предусмотрена  федеральным
   законом.
       Таким законом и будет являться Федеральный закон "О Российском
   обществе Красного Креста".
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz