Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ПО В ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИЗ ГП

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
                         КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 11.11.97 по делу N 235/5


       Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа  в  составе:
   председательствующего  Кирсановой  Е.Н.,  cудей:   Клюкина   С.И.,
   Князевой  Г.А.  рассмотрев   в   заседании   кассационную   жалобу
   Акционерного общества открытого типа Аграрно-промышленной компании
   "Кумир"  г.  Иванова  на  решение  (постановление)  от   26.06.97,
   01.09.97 по делу N  235/5  арбитражного  суда  Ивановской  области
   установил:

       Прокурор Ивановской области  обратился  в  арбитражный  суд  с
   исковым  заявлением  к  Комитету   по   управлению   госимуществом
   Ивановской области в защиту государственных интересов о  признании
   недействительным плана приватизации государственного предприятия -
   Ивановский масложировой комбинат фирма "Кумир" в части определения
   величины уставного капитала.
       Требование обосновано тем, что при приватизации было  нарушено
   условие,   установленное   пунктом   3.5.1   "Основных   Положений
   государственной   программы   приватизации    государственных    и
   муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994
   года", утвержденных  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
   22.07.94 N 1535.
       Решением арбитражного суда Ивановской области от  26.06.97  по
   делу N 235/5 иск был удовлетворен: пункт 5  плана  приватизации  с
   указанием размера уставного капитала в  сумме  2137268  тыс.  руб.
   признан недействительным.
       При этом суд первой инстанции исходил из того,  что  в  данном
   случае    при    определении    величины    уставного     капитала
   приватизируемого предприятия следует  руководствоваться  п.  3.5.1
   Основных Положений, поскольку план приватизации  был  утвержден  в
   период действия Основных Положений, а не  прежней  государственной
   программы приватизации.
       Суд  пришел  к  выводу,  что   величина   уставного   капитала
   приватизированного предприятия должна равняться сумме 3941987 тыс.
   рублей,  определенной  по  состоянию  на  01.01.94  комиссией   по
   приватизации, созданной ответчиком (протокол от 25.06.97).
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  01.09.97  решение
   оставлено без изменения. Апелляционная инстанция в своем  судебном
   акте указала на то,  что  акционерным  обществом  агропромышленной
   компанией   "Кумир"   были   нарушены   сроки   подготовки   плана
   приватизации, что привело к занижению величины уставного  капитала
   приватизируемого предприятия.
       Не согласившись с принятыми по делу судебными  актами,  третье
   лицо на стороне ответчика - акционерное  общество  открытого  типа
   агропромышленная  компания  "Кумир"   обратилась   в   Федеральный
   арбитражный суд Волго-Вятского округа с  кассационной  жалобой,  в
   которой просит решение от 26.06.97  и  постановление  от  01.09.97
   отменить, в иске отказать.
       Заявитель приводит следующие доводы.

       1.  Размер  уставного  капитала  в  сумме  2137268  тыс.  руб.
   определялся  в  соответствии  с  пунктом   5.3.5   Государственной
   программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
   в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента  Российской
   Федерации от 24.12.93 N 2284.

       2. На момент утверждения плана  приватизации  действовали  оба
   Указа Президента Российской Федерации и N 2284 от  24.12.93,  и  N
   1535 от 22.07.94. И последний указ не отменил специального порядка
   приватизации предприятий, созданных после 1 июля 1992 года.
       Государственное предприятие фирма "Кумир" было  создано  после
   1.07.92, поэтому пункт 5.3.5  Государственной  программы  на  него
   должен распространяться.

       3. Решением  суда  нарушены  права  акционеров  и  иностранных
   инвесторов.

       4. В статье 30 Закона  Российской  Федерации  "О  приватизации
   государственных   и   муниципальных   предприятий   в   Российской
   Федерации"     отсутствует     основание     признания      сделки
   недействительной, указанное прокурором в исковом заявлении.

       5. Акт от 6.02.95 не является сделкой по приватизации, а может
   быть лишь юридическим основанием для дальнейших сделок,  связанных
   с продажей акций.

       6.  Суд  первой  инстанции  нарушил  принцип  состязательности
   процесса: определением от 2.04.97 обязал комиссию при  определении
   величины уставного капитала предприятия руководствоваться  пунктом
   3.5.1 Основных положений, то есть до  вынесения  решения  по  делу
   поддержал позицию истца по существу спора.
       Комитет  по  управлению  госимуществом  Ивановской  области  в
   отзыве на кассационную жалобу указал на неправильность  применения
   судами обеих инстанций норм материального права.
       Пункт 3.5.1 Основных положений, утвержденных Указом Президента
   Российской Федерации N 1535 от 22.07.94 не  учитывает  особенности
   оценки имущества  предприятий,  созданных  после  01.07.92,  и  не
   отменяет   действие   пункта   5.3.5   Государственной   программы
   приватизации.
       Прокурор Ивановской области  отзывом  на  кассационную  жалобу
   выразил свое согласие с принятыми по делу судебными актами.
       Правильность  принятых  по  делу  судебных   актов   проверена
   кассационной    инстанцией    Федерального    арбитражного    суда
   Волго-Вятского  округа  в  порядке,  предусмотренном   Главой   21
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
       Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, кассационная
   инстанция находит, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим
   обстоятельствам.
       Как видно из материалов дела, 31.01.94 комитет  по  управлению
   госимуществом Ивановской области зарегистрировал заявку  трудового
   коллектива    государственного    предприятия    -     Ивановского
   масложирового комбината фирмы "Кумир" на  проведение  приватизации
   предприятия.
       В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  N  66
   от 29.01.92 Комитет по управлению госимуществом Ивановской области
   принял решение N 13 от 1.03.94 о приватизации данного  предприятия
   и издал  приказ  от  24.06.94  N  206  о  назначении  комиссии  по
   приватизации на основании Временного Положения о  порядке  подачи,
   оформления  и  принятия  к  рассмотрению  заявки  на  приватизацию
   государственного   муниципального   предприятия    в    Российской
   Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации  N
   66 от 29 января 1992 года.
       Комиссией  была  определена   величина   уставного   капитала,
   передаваемого приватизируемому предприятию в  сумме  2137268  тыс.
   руб.,  согласно  Временным  методическим   указаниям   по   оценке
   стоимости  объектов  приватизации,   утвержденным   вышеупомянутым
   Указом.
       План приватизации и устав созданного в  процессе  приватизации
   акционерного общества открытого типа  были  утверждены  ответчиком
   06.02.95.
       Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.06.94  N
   1374  обусловлено,  что  участие  членов  трудовых  коллективов  в
   покупке акций приватизируемых предприятий, заявки на  приватизацию
   которых были проданы в соответствии с Указом Президента Российской
   Федерации N 66 от 29.01.92 и N  721  от  01.07.92,  осуществляется
   после 01.07.94 в соответствии с  действующим  на  момент  принятия
   настоящего указа законодательством.
       Таким образом, ответчик  при  определении  величины  уставного
   капитала приватизируемого предприятия обоснованно руководствовался
   пунктом    5.3.5    Государственной     программы     приватизации
   государственных   и   муниципальных   предприятий   в   Российской
   Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации  от
   24.12.93 N 2284.
       Кроме того, пункт 5.3.5 указанной выше программы устанавливает
   и специальный порядок определения величины уставного капитала  для
   предприятий, созданных после 01.07.92: размер  уставного  капитала
   таких предприятий исчисляется без  учета  результатов  переоценки,
   производимого  в  соответствии  с   постановлением   Правительства
   Российской Федерации N 595 от 14.08.92 по состоянию на 01.07.92.
       Акционерное  общество  Аграрно-промышленная  компания  "Кумир"
   преобразовано из государственного предприятия, созданного 6.10.92,
   следовательно, на него распространяется действие  указанного  выше
   пункта  5.3.5  Государственной  программы  приватизации,   т.   е.
   результаты переоценки основных средств по состоянию на 01.07.92 не
   могут быть учтены при  определении  величины  уставного  капитала,
   поскольку 01.07.92 еще не было создано государственное предприятие
   Ивановский масложировой комбинат  фирма  "Кумир",  правопреемником
   которого   является   акционерное    общество    открытого    типа
   Аграрно-промышленная компания "Кумир".
       Вывод суда первой инстанции о конкуренции  норм  пункта  5.3.5
   государственной   программы   приватизации    государственных    и
   муниципальных предприятий в Российской Федерации и  пунктом  3.5.1
   Основных положений является ошибочным.
       Кроме того, необходимо отметить, что суд первой инстанции  при
   разрешении данного спора допустил нарушение  норм  процессуального
   права.
       Так в определении  от  02.04.97  (л.  д.  47)  суд  указал  на
   необходимость  создания  комиссии  по  приватизации  "по  проверке
   правильности установления начальной цены предприятия", обязав  при
   этом комиссию руководствоваться пунктом 3.5.1 Основных положений.
       То есть откладывая рассмотрение спора,  суд  по  существу  дал
   оценку позиции стороны по заявленному иску, предопределив  еще  не
   вынесенное решение.
       Тем  самым  суд  нарушил  требование  статьи  7,  статьи   125
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
       С учетом изложенного следует признать, что судебные акты судов
   первой и второй инстанций приняты при неправильном применении норм
   материального права, а потому подлежат отмене.
       Руководствуясь  статьями  174,  175,  пунктом  1  статьи   176
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

       Решение арбитражного суда Ивановской области  от  26.06.97  по
   делу N 235/5 и постановление того же суда от 01.09.97 отменить.
       Истцу в иске отказать.
       Госпошлину,  уплаченную  при   подаче   кассационной   жалобы,
   возвратить заявителю.
       Постановление вступает в законную силу с момента его  принятия
   и обжалованию не подлежит.
   ------------------------------------------------------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz