Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГАК РФ N НФ/4862, ГОССТРОЯ РФ N БЕ-19-41/30 ОТ 11.11.97 О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВМЕСТЕ С "СОГЛАШЕНИЕМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА", ПОДПИСАННЫМ ГАК РФ 01.08.97 N ВЦ/3282, ГОССТРОЕМ РФ 08.08.97 N БЕ-19-37/28)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                               N НФ-4862
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
                             N БЕ-19-41/30
   
                                 ПИСЬМО
                         от 11 ноября 1997 года
   
       В целях выполнения Указа Президента  Российской  Федерации  от
   28.04.97 N 425 "О реформировании жилищно - коммунального хозяйства
   в Российской Федерации" и Постановления  Правительства  Российской
   Федерации  от  18.09.97  "О  программе  демонополизации и развития
   конкуренции на рынках жилищно  -  коммунальных  услуг  на  1998  -
   1999 годы" ГАК России и Госстрой России предлагают территориальным
   антимонопольным управлениям и государственным жилищным  инспекциям
   субъектов Российской  Федерации  в  1998 - 1999 гг.  сосредоточить
   свои усилия на следующих приоритетных направлениях деятельности:
       - активное   участие   в   реализации   региональных  программ
   реформирования  жилищно  -  коммунального  хозяйства  и  в  первую
   очередь   разделов,   связанных  с  демонополизацией  и  развитием
   конкуренции на рынках услуг жилищно - коммунального хозяйства;
       - формирование  конкурентных  отношений  в  сфере обслуживания
   муниципального и государственного жилищного фонда и предоставления
   коммунальных услуг;
       - проведение конкурсных отборов службы заказчика  (управляющей
   организации),  а  также подрядчиков для обслуживания жилого фонда,
   ремонтов и выполнения других видов услуг;
       - формирование     системы    договорных    отношений    между
   собственником,  заказчиком, подрядчиком и гражданами, проживающими
   в жилых помещениях;
       - контроль за процессами  развития  конкурентных  отношений  в
   сфере деятельности субъектов жилищно - коммунального хозяйства, не
   входящих в структуру естественных локальных монополий  (текущие  и
   капитальные ремонты жилого фонда, обслуживание и ремонты лифтового
   хозяйства,  сбор   и   вывоз   бытовых   отходов,   озеленение   и
   благоустройство   территории,   прокладка   и   ремонт   подземных
   коммуникаций,  функции служб  заказчика,  снабженческие  работы  и
   т.д.);
       - усиление контроля за соблюдением законных прав  потребителей
   жилищно - коммунальных услуг;
       - организация систематического информирования населения  через
   средства   массовой   информации   о   целях,   задачах   и  опыте
   реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
       На основании  Соглашения между Государственным антимонопольным
   комитетом  Российской  Федерации   и   Государственным   комитетом
   Российской   Федерации  по  жилищной  и  строительной  политике  о
   сотрудничестве в области развития конкурентных отношений  в  сфере
   жилищно  -  коммунального хозяйства (текст Соглашения прилагается)
   территориальным управлениям ГАК России и государственным  жилищным
   инспекциям   субъектов  Российской  Федерации  следует  выработать
   совместные   планы    мероприятий    и    инициировать    создание
   межведомственных  жилищных  комиссий  при администрациях субъектов
   Российской Федерации.
       Считаем необходимым  территориальным  управлениям ГАК России и
   государственным жилищным инспекциям субъектов Российской Федерации
   организовать   систематическое   изучение   и   анализ   процессов
   демонополизации и  развития   конкуренции   на   товарных   рынках
   жилищно - коммунального хозяйства. Примерный перечень вопросов для
   изучения процессов развития конкуренции прилагается.
       О результатах  проведения работ предлагаем не реже одного раза
   в полугодие информировать ГАК России  и  Госстрой  России.  Первую
   информацию просим представить к 01.03.98.
   
                                              Председатель ГАК России
                                                         Н.Е.ФОНАРЕВА
   
                                         Председатель Госстроя России
                                                            Е.В.БАСИН
   
   
   
   
   
   
                               СОГЛАШЕНИЕ
            МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ
              ПОЛИТИКЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ
                КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО -
                        КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
       Государственный антимонопольный  комитет  Российской Федерации
   (ГАК России) и Государственный  комитет  Российской  Федерации  по
   жилищной  и  строительной политике (Госстрой России),  именуемые в
   дальнейшем  Сторонами,  в  целях   реализации   Указа   Президента
   Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при
   предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного  и
   муниципального жилищных фондов" согласились о нижеследующем:
       1. Сотрудничество между Сторонами осуществляется по  следующим
   основным направлениям:
       контроль за    соблюдением     требований     антимонопольного
   законодательства при предоставлении населению коммунальных услуг;
       определение направлений  формирования  конкурентной  среды  на
   рынке жилищно - коммунальных услуг;
       проведение обследования  системы   жилищно   -   коммунального
   хозяйства   в   регионах   с   целью  изучения  процесса  развития
   конкуренции на рынке услуг по  эксплуатации  и  ремонту  жилищного
   фонда,    объектов    инженерной   инфраструктуры,   коммунального
   обслуживания   потребителей   и    подготовки    предложений    по
   демонополизации  и  повышению эффективности деятельности жилищно -
   коммунального хозяйства.
       2. Для  выполнения  настоящего  Соглашения  Стороны  назначают
   уполномоченных лиц.
       3. Сотрудничество   в  соответствии  с  настоящим  Соглашением
   осуществляется в формах:
       проведение совместных    обследований    рынков    жилищно   -
   коммунальных услуг и обработка материалов;
       обмен имеющейся  информацией по вопросам конкурентной политики
   в рассматриваемой сфере ЖКХ;
       проведение совместных   совещаний   по  разработке  решений  в
   области развития конкуренции  на  рынках  жилищно  -  коммунальных
   услуг  и  подготовки  соответствующих  документов  в Правительство
   Российской Федерации;
       разработка планов   и  программ  реализации  мер  по  вопросам
   развития конкуренции в сфере ЖКХ.
       4. Стороны  проводят  работы  в  рамках  Плана  мероприятий по
   реализации Соглашения  между  ГАК  России  и  Госстроем  России  о
   сотрудничестве  в  области развития конкурентных отношений в сфере
   жилищно - коммунальных услуг (Приложение).
       5. Соглашение  заключено  на  два года.  Соглашение может быть
   расторгнуто, продлено или в его текст могут быть внесены изменения
   по согласованию Сторон.
       Соглашение вступает в силу с  момента  его  подписания  обеими
   Сторонами.
   
                                                        За ГАК России
                                      Первый заместитель Председателя
                                                          В.Е.ЦАПЕЛИК
                                          1 августа 1997 г. N ВЦ/3282
   
                                                   За Госстрой России
                                                         Председатель
                                                            Е.В.БАСИН
                                      8 августа 1997 г. N БЕ-19-37/28
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                  к письму ГАК России
                                                            N НФ-4862
                                                    и Госстроя России
                                                        N БЕ-19-41/30
                                               от 11 ноября 1997 года
   
                           ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
          ВОПРОСОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
                 НА РЫНКАХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       При проведении данной  работы  следует  учитывать  особенности
   проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства (далее - ЖКХ)
   в:
       - городах   различного  ранга  населенности:  малых,  средних,
   крупных и особо крупных городах - "миллионерах", а также в городах
   на базе градообразующих предприятий и пр.;
       - сельской местности,  поселках городского типа и  в  закрытых
   административных образованиях.
       Кроме того,  необходимо учитывать национально -  исторические,
   экономические,    географические   и   климатические   особенности
   поселений  и  регионов,  устройство  ЖКХ  и  структуру   застройки
   (индивидуальная, коллективная).
       Обследование проводится  территориальными   управлениями   ГАК
   России   и   государственными   жилищными   инспекциями  субъектов
   Российской  Федерации  совместно   с   администрациями   субъектов
   Российской Федерации и органами местного самоуправления.
   
                            Общие положения
   
       Объекты обследования  -  взаимоотношения  между хозяйствующими
   субъектами сферы ЖКХ и их последствия.
       Цель обследования    -    определение    путей    формирования
   конкурентных отношений в ЖКХ.
       Задачи обследования:
       - проработка вопросов демонополизации и развития конкуренции в
   ЖКХ  на  уровне субъектов Российской Федерации в свете федеральной
   программы демонополизации ЖКХ;
       - контроль  состояния  системы  договорных  отношений в сферах
   управления и обслуживания жилищного фонда;
       - оценка   ситуации   по   разделению   функций   заказчика  и
   подрядчика,  проведению  конкурсов  при  отборе  организаций   для
   выполнения   работ   по   обслуживанию   и   ремонту  (текущему  и
   капитальному) жилищного фонда,  благоустройству территорий, вывозу
   бытовых отходов, прокладке и ремонту коммуникаций и др.;
       - оказание  помощи  органам  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  по определению сферы локальных естественных
   монополистов в ЖКХ;
       - оценка порядка ценообразования в ЖКХ и факторов снижения цен
   (тарифов);
       - оценка  активности  населения  в  реформировании  ЖКХ (через
   территориальное    самоуправление,    формирование     товариществ
   собственников жилья).
       Результаты изучения - информация с выводами и предложениями по
   демонополизации    и    развитию    конкуренции   на   рынке   ЖКУ
   (представляется в адрес органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации, ГАК России и Госстроя России).
   
                      Примерный перечень вопросов
   
       1. Функциональная структура ЖКХ изучаемого населенного пункта.
       2. Участвуют  ли   территориальные   органы   ГАК   России   и
   государственные  жилищные инспекции субъектов Российской Федерации
   в реформировании ЖКХ,  в чем проявляется это участие (в проведении
   конкурсов,  участии  в аудите,  нормотворчестве,  просветительстве
   и т.д.)?
       3. Участвовали   ли   территориальные   органы  ГАК  России  и
   государственные жилищные инспекции субъектов Российской  Федерации
   в разработке региональных программ реформирования ЖКХ, в том числе
   по  вопросам  демонополизации  и  созданию  конкурентной  среды  в
   отраслях ЖКХ?
       4. Имеется ли в регионе комиссия по реформе ЖКХ (кто входит  в
   состав,  каковы  ее  задачи  и функции)?  Содержание и опыт работы
   комиссии.
       5. Опыт  формирования  товарищества собственников жилья.  Роль
   органов  ТОС  (территориального  общественного  самоуправления)  в
   реформировании ЖКХ.
       6. Развивается ли  конкуренция  в  сфере  управления  жилищным
   фондом:
       - проводят   ли   местные   администрации   конкурсный   отбор
   управляющих компаний (служб заказчика), организаций - подрядчиков.
       7. Существуют ли  договорные  отношения  между  организациями,
   выполняющими  функции  заказчика,  и подрядчиками - хозяйствующими
   субъектами различных форм собственности,  выполняющими  работы  по
   обслуживанию и ремонту жилищного фонда, придомовой территории? Кто
   при этом выполняет функции заказчика (укажите организации)  и  кто
   его финансирует? Приведите конкретные примеры.
       8. Как оформляются договорные отношения в  сфере  найма  жилья
   между   собственником   жилья  (или  уполномоченным  им  лицом)  -
   наймодателем и нанимателем жилого помещения?
       9. Организована  ли  информация  для  потребителей  жилищно  -
   коммунальных услуг (далее  -  ЖКУ)  управляющими  организациями  о
   структуре тарифов на ЖКУ, о стандартах на ЖКУ и др.?
       10. Какие факторы влияют  на  снижение  качества  коммунальных
   услуг (по водоснабжению,  водоотведению, теплоснабжению, снабжению
   горячей водой,  электроснабжению,  газоснабжению,  вывозу  бытовых
   отходов,  текущему ремонту зданий,  лифтовому хозяйству) и пути их
   устранения по каждой отрасли?
       11. На  примере отдельных предприятий в различных отраслях ЖКХ
   проанализировать структуру тарифов на оказание коммунальных  услуг
   населению,  дать  оценку  их обоснованности и указать (постатейно)
   резервы снижения затрат и, соответственно, тарифов.
       12. Кто  осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию
   (услуги)  учреждений  и  организаций   жилищно   -   коммунального
   хозяйства?
       Обеспечивается ли  независимость  органов   регулирования   от
   хозяйствующих субъектов?
       Являются ли  процедуры  регулирования  тарифов  открытыми,   а
   информация доступной для потребителей, СМИ и общественности?
       13. Внедряются ли энерго- и ресурсосберегающие мероприятия  (в
   т.ч. установка приборов учета)?
       Имеются ли (в городе,  районе,  субъекте Российской Федерации)
   экономические      механизмы      стимулирования     энерго-     и
   ресурсосбережения?
   
                   Заключительные положения (выводы)
   
       1. Какие виды услуг ЖКХ должны быть  отнесены  к  естественным
   монополиям и почему?
       2. Какие виды услуг ЖКХ должны быть переведены в  конкурентную
   среду?
       3. По услугам, не относящимся к естественным монополиям:
       - перечень услуг, по которым может осуществляться конкурентный
   отбор;
       - перечень  услуг,  по  которым  может  развиваться  свободная
   конкуренция  в  случае  выделения  структуры,  осуществляющей  эти
   услуги, в качестве самостоятельного юридического лица.
       4. Какие  виды  деятельности   должны   остаться   в   ведении
   муниципальных   служб,   а  что  должно  перейти  к  хозяйствующим
   субъектам (на коммерческую основу)?
       5. Имеющиеся  проблемы  и  нерешенные вопросы,  препятствующие
   ходу реформ (организационные, правовые, в том числе отсутствие или
   недостатки  действующих  нормативных актов,  финансовые и др.),  и
   пути их решения.
   
       Перечень вопросов,  на  которые  необходимо  получить  ответы,
   может  быть  расширен.  При наличии в регионе положительного опыта
   проведения  работы  по  демонополизации  и  развитию  конкурентных
   отношений  в  сфере  ЖКХ  информацию  необходимо  направлять в ГАК
   России и Госстрой России.
   
                               Справочно
   
       В настоящее время в федеральных органах исполнительной  власти
   проводятся  следующие  работы  по совершенствованию методической и
   нормативно - правовой базы антимонопольного регулирования в  сфере
   жилищно - коммунального хозяйства:
       1. ГАК России и Госстрой России разрабатывают общие  положения
   законодательства   о   регулировании   деятельности   естественных
   монополий на  локальных  товарных  рынках,  на  основании  которых
   целесообразна разработка законов субъектов Российской Федерации по
   регулированию  деятельности  естественных  монополий   жилищно   -
   коммунального хозяйства.
       2. Минэкономики России,  Минтопэнерго России,  ФЭК России, ГАК
   России  и  Госстрой  России  готовят  предложения  по упорядочению
   ценовой и тарифной политики в отношении естественных монополий  на
   оптовом   рынке  тепловой  и  электрической  энергии  и  локальных
   товарных рынках,  влияющей на формирование тарифов  на  жилищно  -
   коммунальные услуги.
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz