Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 10.11.97 N 22-05/5368 О ПОДГОТОВКЕ ЗАПРОСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ОФФШОРНЫХ ЗОН

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 10 ноября 1997 г. N 22-05/5368
   
            О ПОДГОТОВКЕ ЗАПРОСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ
             ОРГАНОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ
                   И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ОФФШОРНЫХ ЗОН
   
       В 1997   году   значительно   возросло   количество   запросов
   территориальных    таможенных    органов    Российской   Федерации
   относительно  получения  документальной  и  иной   информации   из
   оффшорных  зон.  Это увеличение обусловлено стремлением участников
   внешнеэкономической деятельности уйти из-под  контроля  таможенных
   органов,  затруднить им сбор необходимой информации при проведении
   проверок, таможенных расследований.
       Наиболее активно  ими  используются такие оффшорные центры как
   острова Мен,  Джерси,  Гернси; Британские Виргинские острова, штат
   Делавер (США),  Лихтенштейн,  Мальта,  Кипр,  Сингапур,  Ирландия.
   Зарегистрированные в этих центрах компании получают особый статус,
   предоставляющий  им  право  заключать международные контракты,  по
   которым товар не пересекает границу оффшорной зоны, а поставляется
   в   "третьи   страны"  или  из  "третьих  стран".  Для  российских
   контрагентов наиболее  важным  качеством  оффшорных  зон  является
   строгая конфиденциальность в предоставлении официальной информации
   по зарегистрированным там фирмам.
       Практика работы   с   таможенными  службами  зарубежных  стран
   показывает,   что   Управление    по    борьбе    с    таможенными
   правонарушениями  ГТК России может при содействии таможенных служб
   государств,  с  которыми  у   нас   имеются   межправительственные
   соглашения,  получать  информацию  только о регистрации компаний в
   оффшорных зонах.  Однако таможни часто просят нас направить  в  их
   адрес информацию об учредителях компаний, о заключении контрактов,
   о том,  был ли поставлен товар,  просят представить  учредительные
   документы фирм.
       В каждой     оффшорной     зоне     существует     собственное
   законодательство. Некоторые  зоны  могут предоставить интересующую
   нас информацию  только  в  случае  наличия  состава  преступления,
   официального обращения    российского    суда    в   адрес   главы
   администрации при условии,  если в  суде  рассматривается  крупная
   сделка, стоимость   которой   исчисляется  несколькими  миллионами
   долларов.
       Учитывая реально    существующие    трудности    в   получении
   документальной  и  иной  информации  из  оффшорных  зон,  полагаем
   целесообразным   в   ходе  таможенного  оформления  и  таможенного
   контроля  обращать  особое   внимание   на   тщательное   изучение
   представляемых   декларантами  документов.  При  этом,  наибольшую
   значимость для нас представляют контракты, паспорта сделки, счета,
   транспортные   документы,   таможенные   декларации,   в   которых
   указываются названия и почтовые реквизиты контрагентов - продавцов
   и    покупателей,   расположенных   в   оффшорных   зонах.   Часто
   внешнеторговые   сделки,   заключенные    российским    участником
   внешнеэкономической  деятельности  с  контрагентом  из  этих  зон,
   выполняются с нарушениями таможенного законодательства.
       На этапе   проверки   документов  у  нас  имеется  возможность
   потребовать у декларантов предоставления дополнительной информации
   о продавце или покупателе, о грузополучателе, просить предоставить
   их регистрационные документы.  Как правило, экспортер из оффшорной
   зоны поставляет товар от "третьего лица", с которым у него имеются
   договорные отношения,  и которого мы не знаем.  Поставку товара из
   оффшорной  зоны  или  в  оффшорную  зону следует рассматривать как
   признак вероятного нарушения таможенного законодательства.
       Полагаем также   целесообразным   принимать   во  внимание  то
   обстоятельство,  что внешнеторговые сделки,  в  которых  участвуют
   компании   из   оффшорных   центров,   нередко  имеют  более  трех
   контрагентов;  товар перепродается несколько раз.  Для того  чтобы
   прервать   расследование,  создается  длинная  цепочка  участников
   сделки,  главным из которых является партнер  из  оффшорной  зоны,
   получить информацию о котором трудно.
       При подготовке  запросов  территориальных  таможенных  органов
   относительно   получения   документальной  и  иной  информации  из
   оффшорных зон рекомендуем учитывать вышеизложенную информацию.
   
                                                 Начальник Управления
                                              по борьбе с таможенными
                                                     правонарушениями
                                                            М.В.ВАНИН
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz