Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 06.11.1997 N 108-О О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЗАПРОСУ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ УЧАСТИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" И О РАЗРЕШЕНИИ СПОРА О КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ И ДУМОЙ ХАНТЫМАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                      от 6 ноября 1997 г. N 108-О
                                   
                      О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА
            ПО ЗАПРОСУ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ПРОВЕРКЕ
        КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
        ОКРУГА "ОБ УЧАСТИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
       В ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
          И О РАЗРЕШЕНИИ СПОРА О КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ТЮМЕНСКОЙ
               ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ И ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                          АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   М.В.   Баглая,  судей  Э.М.  Аметистова,  Н.Т.  Ведерникова,   Н.В.
   Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, В.О.  Лучина,
   Т.Г.  Морщаковой,  В.И. Олейника, Н.В. Селезнева, В.Г.  Стрекозова,
   О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       заслушав  в  пленарном заседании заключение судьи В.О.  Лучина,
   проводившего  на  основании статьи 41 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации"
   предварительное  изучение  запроса  Тюменской  областной   Думы   о
   проверке  конституционности  Закона  Ханты-Мансийского  автономного
   округа  "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в  выборах
   главы  исполнительной  власти Тюменской  области"  и  о  разрешении
   спора  о компетенции между Тюменской областной Думой и Думой Ханты-
   Мансийского автономного округа,
   
                              установил:
   
       1.  7  февраля  1997  года  в  Конституционный  Суд  Российской
   Федерации  поступил  запрос  Тюменской областной  Думы  о  проверке
   соответствия   Конституции  Российской  Федерации   Закона   Ханты-
   Мансийского  автономного округа от 6 ноября 1996 года  "Об  участии
   Ханты-Мансийского    автономного    округа    в    выборах    главы
   исполнительной  власти Тюменской области" и о  разрешении  спора  о
   компетенции   между  Тюменской  областной  Думой  и  Думой   Ханты-
   Мансийского автономного округа.
       2.  Основанием к рассмотрению Конституционным Судом  Российской
   Федерации   данного   запроса  является,   по   мнению   заявителя,
   обнаружившаяся   неопределенность   в   вопросе   о    соответствии
   Конституции   Российской   Федерации   указанного   Закона   Ханты-
   Мансийского автономного округа и возникшие противоречия в  позициях
   сторон о принадлежности полномочия в споре о компетенции.
       Приняв  решение  о  проведении  выборов  губернатора  Тюменской
   области,   в  состав  которой  входит  Ханты-Мансийский  автономный
   округ,  Тюменская областная Дума основывалась на части 1 статьи  77
   Конституции Российской Федерации, согласно которой система  органов
   государственной     власти    субъектов    Российской     Федерации
   устанавливается  ими  самостоятельно  в  соответствии  с   основами
   конституционного  строя Российской Федерации  и  общими  принципами
   организации     представительных    и    исполнительных     органов
   государственной  власти,  установленными федеральным  законом.  Как
   указывается    в    запросе,   принятие   Думой   Ханты-Мансийского
   автономного   округа   оспариваемого  Закона  нарушает   юрисдикцию
   Тюменской   области  на  ее  территории,  включающей  и  территорию
   автономного  округа, поскольку устанавливает противоречащие  Закону
   Тюменской  области "О выборах губернатора Тюменской области"  нормы
   о  признании выборов состоявшимися (если в них приняло  участие  не
   менее  25%  избирателей округа) и о признании избранным  по  округу
   кандидата  в губернаторы, получившего более 50% голосов избирателей
   автономного   округа,  принявших  участие  в  голосовании.   Приняв
   оспариваемый  Закон, орган законодательной власти Ханты-Мансийского
   автономного округа вторгся в компетенцию Тюменской областной  Думы,
   являющейся  представительным  и  законодательным  органом  на  всей
   территории    области,    включая   территорию    Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       3.  Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от
   14  июля  1997 года по делу о толковании содержащегося  в  части  4
   статьи  66  Конституции Российской Федерации положения о  вхождении
   автономного  округа  в  состав  края,  области  дал  официальное  и
   общеобязательное  толкование, которое касается  предмета  обращения
   Тюменской   областной   Думы  в  Конституционный   Суд   Российской
   Федерации.  В  связи с этим, а также учитывая, что 22 декабря  1996
   года   проведены  выборы  главы  исполнительной  власти   Тюменской
   области,   заявитель  отзывает  свой  запрос  и   ходатайствует   о
   прекращении производства по делу.
       Исходя  из  изложенного и руководствуясь статьей  44  и  частью
   первой   статьи   79   Федерального  конституционного   закона   "О
   Конституционном  Суде  Российской Федерации",  Конституционный  Суд
   Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.  Прекратить производство по запросу Тюменской областной Думы
   о  проверке  конституционности Закона Ханты-Мансийского автономного
   округа  "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в  выборах
   главы  исполнительной власти Тюменской области" и разрешении  спора
   о компетенции в связи с отзывом заявителем запроса.
       2.   Настоящее  Определение  Конституционного  Суда  Российской
   Федерации окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz