Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (УТВ. МПС РФ 31.10.97 N ЦУВС-520)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждаю
                                                 Заместитель Министра
                                                      путей сообщения
                                                 Российской Федерации
                                                       О.А.БОГДАНОВИЧ
                                        31 октября 1997 г. N ЦУВС-520
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО -
              САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее   Положение   определяет   назначение,  состав,
   задачи,  а также основы  управления,  формирования  и  организации
   работ,  сил  и  средств  Министерства  путей  сообщения Российской
   Федерации,  привлекаемых  к   ликвидации   медико   -   санитарных
   последствий  чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются медицинские
   силы и средства МПС России).
       1.2. Для  формировании  и  организации работ медицинских сил и
   средств МПС России по ликвидации медико -  санитарных  последствий
   чрезвычайных  ситуаций задействуется вся сеть отраслевых лечебно -
   профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений.
       1.3. Медицинские силы и средства МПС России являются составной
   частью  Железнодорожной  транспортной  системы  предупреждения   и
   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   (ЖТСЧС),   функциональной
   подсистемой  Всероссийской  службы  медицины  катастроф  (ВСМК)  и
   предназначены  для предупреждения и ликвидации медико - санитарных
   последствий аварий,  катастроф и других чрезвычайных  ситуаций  на
   железнодорожном  транспорте  в  мирное  время,  а  также лечебно -
   эвакуационного, санитарно - гигиенического и противоэпидемического
   обеспечения  железнодорожников,  членов  их  семей  и пассажиров в
   военное время.
       1.4. Медицинские   силы   и   средства   МПС  России  в  своей
   деятельности  руководствуются  федеральными   законами   и   иными
   нормативными  правовыми  актами,  приказами,  указаниями,  другими
   нормативными  правовыми  и  иными  актами  МПС  России,  а   также
   настоящим Положением.
       1.5. Основные  задачи  медицинских  сил  и средств МПС России,
   организационные основы их  создания  и  деятельности  определяются
   Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным
   Постановлением Правительства Российской Федерации  от  28  февраля
   1996  г.  N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф",
   Приказом  МПС  России  от  21   февраля   1996   г.   N   4-Ц   "О
   совершенствовании     Железнодорожной     транспортной     системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   (ЖТСЧС)",
   настоящим    Положением,   а  также   инструктивно - методическими
   документами  по  работе  медицинских  формирований  и   учреждений
   железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях.
       1.6. Взаимодействие  медицинских  сил  и  средств МПС России с
   органами управления,  формированиями и учреждениями,  входящими  в
   РСЧС  ВСМК  и  участвующими  в  соответствии с возложенными на них
   задачами  по   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,
   определяется   Положением  о  взаимодействии  органов  управления,
   формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф,
   утверждаемым Правительством Российской Федерации.
       1.7. Организацию деятельности медицинских сил  и  средств  МПС
   России осуществляет Департамент здравоохранения МПС России.
   
                           2. Основные задачи
   
       Основными задачами  медицинских  сил  и  средств  МПС   России
   являются:
       создание, подготовка и обеспечение готовности медицинских  сил
   и средств МПС России к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       выявление источников чрезвычайных ситуаций на  железнодорожном
   транспорте, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико -
   санитарными последствиями,  организация систематического медико  -
   санитарного контроля за ними,  проведение комплекса мероприятий по
   предупреждению или уменьшению таких последствий;
       прогнозирование и   оценка   возможных   медико  -  санитарных
   последствий аварий,  катастроф и других чрезвычайных  ситуаций  на
   железнодорожном транспорте;
       сбор, обработка,  обмен  и   предоставление   заинтересованным
   организациям  информации  медико - санитарного характера по защите
   железнодорожников,  членов  их  семей  и   пассажиров,   а   также
   подготовке  и  проведению  необходимых  мероприятий при ликвидации
   медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       организация и   осуществление  экстренной  медицинской  помощи
   пострадавшим,  а  также   проведение   необходимых   санитарно   -
   гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий при ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       совершенствование и   внедрение  методов  и  средств  оказания
   медицинской помощи пострадавшим с учетом характера железнодорожной
   травмы  и  других особенностей ликвидации последствий чрезвычайных
   ситуаций на железных дорогах;
       организация взаимодействия   медицинских  сил  и  средств  МПС
   России  с  территориальными  органами  управления   исполнительной
   власти,  формированиями и учреждениями,  участвующими в ликвидации
   медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       создание, рациональное    использование    и   систематическое
   обновление медицинских и материально -  технических  ресурсов  для
   обеспечения   работы  медицинских  сил  и  средств  МПС  России  в
   чрезвычайных ситуациях;
       подготовка и  повышение  квалификации специалистов медицинских
   сил и  средств  МПС  России,  практическая  отработка  действий  в
   чрезвычайных ситуациях в процессе объектовых тренировок, тактико -
   специальных и командно - штабных учений.
   
                      3. Организационная структура
   
       3.1. Медицинские  силы  и  средства МПС России включают в себя
   органы  управления,  лечебно  -  профилактические  и  санитарно  -
   эпидемиологические   учреждения   и   создаваемые   на   их   базе
   соответствующие формирования.
       3.2. В   соответствии  со  структурой  Единой  государственной
   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
   структурой  Всероссийской  службы  медицины  катастроф медицинские
   силы и средства МПС России создаются на федеральном, региональном,
   территориальном, местном (объектовом) уровнях.
       На федеральном уровне медицинские силы и средства  МПС  России
   представлены:    Департаментом    здравоохранения    МПС   России,
   центральными   клиническими    больницами    (ЦКБ),    центральным
   эвакопунктом  (ЦЭВАКО),  центральной  станцией  переливания  крови
   (ЦСПК),  сетевым центром санэпиднадзора  (СЦСЭН)  и  Всероссийским
   научно  -  исследовательским  институтом  железнодорожной  гигиены
   (ВНИИЖГ).
       Департамент здравоохранения   МПС  России  осуществляет  общую
   координацию работ по ликвидации медико  -  санитарных  последствий
   чрезвычайных   ситуаций   на  железнодорожном  транспорте.  ВНИИЖГ
   осуществляет  научные  разработки  и  является  ведущим  научно  -
   практическим   учреждением  по  проблемам  медицины  катастроф  на
   железнодорожном транспорте.
       На региональном  уровне медицинские силы и средства МПС России
   представлены:  врачебно -  санитарными  службами  железных  дорог,
   дорожными   лечебно   -   профилактическими   учреждениями  (ЛПУ),
   дорожными станциями переливания крови (ДСПК),  дорожными  центрами
   санэпиднадзора  (ЦСЭН),  противочумными  станциями,  изоляционно -
   пропускными пунктами.
       На территориальном,  местном  (объектовом) уровнях медицинские
   силы и средства МПС России представлены:  отделенческими, узловыми
   и  линейными  ЛПУ,  отделениями переливания крови (ОПК) и пунктами
   заготовки  крови   (ПЗК),   отделенческими   и   линейными   ЦСЭН,
   изоляционно - пропускными пунктами.
       При выполнении  своих  задач  региональные,   территориальные,
   местные  (объектовые)  медицинские  силы  и  средства  МПС  России
   подчиняются Департаменту здравоохранения МПС  России,  врачебно  -
   санитарной   службе   железной   дороги,   а  также  руководителям
   соответствующих медицинских учреждений железной дороги  (отделения
   железной дороги).
       3.3. На  всех  уровнях  при  участии  в  ликвидации  медико  -
   санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  при необходимости
   задействуются  как  стационарные  силы  и   средства   лечебно   -
   профилактических  и  санитарно - эпидемиологических учреждений МПС
   России,  так и  создаваемые  на  базе  этих  учреждений  нештатные
   формирования.
       3.4. К стационарным  силам  и  средствам  относятся  больницы,
   лаборатории центров санэпиднадзора, противочумные станции, станции
   переливания  крови,  санитарно  -  контрольные  пункты   вокзалов,
   медпункты вокзалов,  изоляционно - пропускные пункты,  пограничные
   санитарно - карантинные пункты.
       3.5. Основными нештатными формированиями, предназначенными для
   ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных  ситуаций,
   являются:
       На федеральном уровне:
       бригады специализированной   медицинской   помощи  центральных
   клинических    больниц     (хирургические,     травматологические,
   реанимационные,  нейрохирургические,  терапевтические,  токсико  -
   терапевтические,  акушерско -  гинекологические,  урологические  и
   др.).
       На региональном уровне:
       бригады специализированной    медицинской    помощи   дорожных
   лечебно - профилактических учреждений;
       медицинские аварийные бригады;
       выездные врачебные бригады (хирургические и реанимационные);
       санитарно - эпидемиологические отряды.
       На территориальном, местном (объектовом) уровнях:
       медицинские аварийные бригады;
       выездные врачебные бригады (хирургические и реанимационные).
       3.6. При  крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и
   техногенного характера,  а  также  в  условиях  военных  действий,
   наряду  с перечисленными в п.  3.5 настоящего Положения нештатными
   формированиями,  при  необходимости   могут   быть   задействованы
   имеющиеся  на железных дорогах нештатные передвижные медицинские и
   санитарно - эпидемиологические силы и средства.
       К нештатным   передвижным   медицинским   силам   и  средствам
   относятся:  вагон - поликлиника,  вагон  -  амбулатория,  вагон  -
   аптека,   вагон   -   перевязочная,  вагон  для  тяжелопораженных,
   специальный вагон,  санитарная летучка.  К передвижным санитарно -
   эпидемиологическим   силам   и   средствам   относятся:   вагон  -
   радиологическая   лаборатория,    вагон    -    бактериологическая
   лаборатория,  вагон - санпропускник.  Часть их них функционирует в
   повседневном режиме (вагон -  поликлиника,  вагон  -  амбулатория,
   вагон  -  радиологическая лаборатория и вагон - бактериологическая
   лаборатория,  специальный поезд).  Остальные  передвижные  силы  и
   средства   (вагон  -  перевязочная,  вагон  для  тяжелопораженных,
   санитарная летучка) содержатся в резерве и  формируются  в  случае
   необходимости     по     специальному     указанию    Департамента
   здравоохранения  МПС  России  или  врачебно  -  санитарных   служб
   железных дорог.
       3.7. Профиль,  количество,  базы создания и  сроки  готовности
   нештатных   формирований   определяются   мощностью   и  реальными
   возможностями учреждений -  формирователей,  медико  -  санитарной
   обстановкой  при  чрезвычайных  ситуациях  с  учетом  характера  и
   особенностей  "железнодорожной  травмы".  Обеспечение   готовности
   нештатных   формирований  к  работе  возлагается  на  руководителя
   учреждения  -  формирователя;   при   возникновении   чрезвычайных
   ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления
   медицинскими  силами  и  средствами  МПС  России  соответствующего
   уровня.
       3.8. Порядок комплектования,  подготовки и  организации  работ
   медицинских  сил  и  средств  МПС  России  в условиях чрезвычайных
   ситуаций определяется законодательством  Российской  Федерации,  а
   также  соответствующими  нормативными  правовыми  и  иными  актами
   Минздрава России и МПС России.
   
                      4. Организация деятельности
   
       4.1. Медицинские силы и средства МПС России,  привлекаемые для
   ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных  ситуаций,
   в   зависимости   от  обстановки  функционируют  в  трех  режимах:
   повседневной деятельности,  повышенной готовности  и  чрезвычайной
   ситуации.
       4.2. В зависимости от режима деятельности медицинскими  силами
   и средствами МПС России выполняются следующие мероприятия.
       В режиме повседневной деятельности:
       участие в    организации   и   осуществлении   наблюдения   за
   потенциально  опасными  объектами  железнодорожного  транспорта  и
   прогнозирование   возможных   медико   -   санитарных  последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       планирование мероприятий   по  снижению  медико  -  санитарных
   последствий чрезвычайных  ситуаций,  участие  в  повышении  уровня
   защиты  работников  железнодорожного  транспорта  и в его обучении
   правилам оказания первой медицинской помощи;
       планирование медико   -   санитарного  обеспечения  работников
   железнодорожного транспорта,  членов их  семей  и  пассажиров  при
   возникновении     чрезвычайных     ситуаций,    включая    вопросы
   взаимодействия на соответствующем уровне  с  органами  управления,
   формированиями и учреждениями РСЧС, ВСМК, другими территориальными
   органами и учреждениями здравоохранения;
       организация и   проведение   санитарно   -   гигиенических   и
   противоэпидемических мероприятий,  направленных на  предупреждение
   возникновения эпидемиологических очагов;
       поддержание готовности медицинских сил и средств МПС России  к
   работе   в   условиях   чрезвычайных  ситуаций,  совершенствование
   подготовки личного состава  по  вопросам  медицины  катастроф,  их
   практическая проработка на тренировках и учениях;
       создание, накопление,  освежение,  контроль  за  хранением   и
   правильным   содержанием   резервов  медицинского  и  санитарно  -
   хозяйственного имущества;
       участие в  разработке  нормативных  правовых  актов  и  других
   документов  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  медико  -
   санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       В режиме повышенной готовности:
       оповещение личного состава органов управления,  формирований и
   учреждений медицинских сил и средств МПС России о введении  режима
   повышенной готовности;
       анализ причин,   обусловивших   введение   режима   повышенной
   готовности,   прогнозирование   возможного   развития   медико   -
   тактической  обстановки  и  подготовка   предложений   руководству
   Департамента  здравоохранения  МПС  России и врачебно - санитарных
   служб   железных   дорог   по   организации   работы   медицинских
   формирований и учреждений;
       перевод при  необходимости  деятельности  отдела   лечебно   -
   профилактической   работы  и  оперативного  контроля  Департамента
   здравоохранения МПС  России  и  дежурного  медицинского  персонала
   врачебно  -  санитарной  службы соответствующей железной дороги на
   круглосуточную работу (частично или полностью);
       проверка готовности  соответствующих медицинских сил и средств
   МПС России к реализации плана медико - санитарного  обеспечения  в
   чрезвычайных  ситуациях,  уточнение  порядка  оповещения  и  сбора
   личного состава;
       проверка готовности  к  использованию и пополнение финансовых,
   материально  -  технических  ресурсов  и   резервов   медицинского
   имущества;
       уточнение планов    взаимодействия   с  органами   управления,
   формированиями и учреждениями РСЧС, ВМСК, другими территориальными
   органами и учреждениями здравоохранения;
       усиление наблюдения    за    санитарно   -   гигиенической   и
   эпидемиологической   обстановкой,   прогнозирование    возможности
   возникновения эпидемий.
       В режиме чрезвычайной ситуации:
       оповещение личного состава органов управления,  формирований и
   учреждений медицинских сил и средств МПС России о введении  режима
   чрезвычайной ситуации;
       сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее
   оценка   и   доклад   руководству  врачебно  -  санитарной  службы
   соответствующей железной дороги и Департамента здравоохранения МПС
   России предложений по организации медико - санитарного обеспечения
   при ликвидации чрезвычайной ситуации;
       введение в   действие  по  указанию  руководства  Департамента
   здравоохранения МПС России и (или) врачебно  -  санитарной  службы
   соответствующей   железной   дороги  плана  медико  -  санитарного
   обеспечения при чрезвычайных ситуациях;
       создание эффективной  системы  связи  и передачи информации об
   обстановке, координация ее в целях взаимодействия с системой связи
   РСЧС и ВСМК;
       участие (совместно  с  аварийно  -  спасательными  и   другими
   формированиями   РСЧС   <*>)   в   оказании   пострадавшим  первой
   медицинской помощи и их эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;
       --------------------------------
       <*> В  соответствии  с Постановлением Правительства Российской
   Федерации от 28 февраля  1996  г.  N  195  "Вопросы  Всероссийской
   службы  медицины  катастроф"  розыск  пострадавших,  их извлечение
   из-под завалов,  из очагов  пожаров,  вынос  (вывод)  с  местности
   (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими
   ядовитыми веществами,  оказание первой медицинской помощи на месте
   поражения  выполняются  аварийно  -  спасательными  формированиями
   РСЧС.
   
       организация и   осуществление    медико    -    эвакуационного
   обеспечения пострадавших при чрезвычайной ситуации;
       организация и  проведение  судебно  -  медицинской  экспертизы
   погибших и судебно - медицинского освидетельствования пострадавших
   (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
       участие в  организации  санитарного  контроля  за захоронением
   погибших, уборкой трупов животных;
       медицинский контроль  за  состоянием  здоровья личного состава
   формирований и учреждений,  участвующего в ликвидации  последствий
   чрезвычайной  ситуации;  обеспечением  его необходимыми средствами
   индивидуальной защиты,  правильным их использованием,  соблюдением
   установленных режимов работы;
       организация и  осуществление  санитарно  -   гигиенических   и
   противоэпидемиологических   мероприятий   в   районе  чрезвычайной
   ситуации,  в  местах  временного  размещения   привлеченного   для
   проведения  спасательных  и  других  неотложных работ контингента,
   эвакуированного населения,  а также в лечебно  -  профилактических
   учреждениях, куда госпитализированы пострадавшие;
       ведение и  своевременное  представление  учетных  и   отчетных
   документов  по вопросам ликвидации медико - санитарных последствий
   чрезвычайной ситуации.
       4.3. Мероприятия  режимов повышенной готовности и чрезвычайной
   ситуации организуются и  проводятся  с  учетом  места,  масштабов,
   характера  возможной  (возникшей)  чрезвычайной  ситуации  и могут
   относиться в зависимости от обстановки ко всем медицинским силам и
   средствам   МПС   России   данного   уровня  или  к  отдельным  их
   формированиям  и  учреждениям  (на  территориальном  уровне  -   к
   отделению железной дороги, узловым объектам; на местном уровне - к
   линейным объектам отделения железной дороги).
       В случаях,  когда  силы и средства территориального (местного,
   объектового)  уровня  не   могут   самостоятельно   справиться   с
   ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
   по их просьбе или по инициативе вышестоящих руководящих органов, а
   также   по   решению  соответствующих  ведомственных  комиссий  по
   чрезвычайным ситуациям (комиссии железной дороги  или  центральной
   комиссии  МПС  России)  привлекаются  медицинские  силы и средства
   регионального или федерального уровней.  При необходимости  органы
   управления  вышестоящих  уровней  медицинских  сил  и  средств МПС
   России могут  взять  на  себя  руководство  ликвидацией  медико  -
   санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
       4.4. Медико - санитарное обеспечение в чрезвычайных  ситуациях
   включает:  лечебно  -  эвакуационное,  санитарно - гигиеническое и
   противоэпидемическое  обеспечение  пострадавших,  мероприятия   по
   медицинской  защите  персонала  железных дорог,  членов их семей и
   пассажиров,  а  также  участвующего   в   ликвидации   последствий
   чрезвычайных  ситуаций  личного  состава  формирований,  снабжение
   медицинским имуществом.
       4.5. Лечебно   -  эвакуационное  обеспечение  организуется  на
   основе системы этапного  лечения  пострадавших  с  последующей  их
   эвакуацией  по  назначению  и  заключается  в  последовательном  и
   преемственном оказании пострадавшим  медицинской  помощи  в  очаге
   поражения  и  на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской,
   доврачебной,   первой   врачебной,   квалифицированной)    и    их
   госпитализации   в   лечебные   учреждения,  способные  обеспечить
   оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
       В зависимости   от  вида  и  масштаба  чрезвычайной  ситуации,
   количества пострадавших и характера поражений, наличия медицинских
   сил  и  средств  и  их  возможностей  могут быть приняты различные
   варианты  организации  медицинской  помощи  пострадавшим   до   их
   эвакуации в лечебные учреждения. К основным из них относятся:
       оказание пострадавшим  первой  медицинской   или   доврачебной
   медицинской помощи;
       оказание пострадавшим первой медицинской (доврачебной)  помощи
   и первой врачебной помощи;
       оказание пострадавшим, кроме первой медицинской, доврачебной и
   первой   врачебной   медицинской  помощи,  неотложных  мероприятий
   квалифицированной медицинской помощи.
       Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения должны быть
   выполнены  мероприятия  по  устранению  у  пострадавших   явлений,
   непосредственно  угрожающих жизни,  предупреждению у них различных
   тяжелых   осложнений   и   обеспечивающие   транспортировку    без
   существенного ухудшения их состояния. Эти мероприятия выполняются,
   в основном,  силами бригад специализированной медицинской  помощи,
   выездных  врачебных  бригад,  а  при крупномасштабных чрезвычайных
   ситуациях или в условиях военных конфликтов,  дополнительно силами
   и  средствами  санитарных летучек,  других передвижных медицинских
   формирований   железных   дорог.   Лечение   пострадавших   и   их
   реабилитация   осуществляются   в   лечебно   -   профилактических
   учреждениях железнодорожного транспорта  и  (или)  территориальных
   органов здравоохранения.
       4.6. Санитарно  -  гигиеническое  обеспечение  в  чрезвычайных
   ситуациях  организуется  и  проводится с целью сохранения здоровья
   персонала   железных   дорог,   личного   состава    формирований,
   участвующих в спасательных и других неотложных работах, пассажиров
   и населения прилегающих территорий.
       Основными санитарно   -   гигиеническими   мероприятиями   при
   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:
       оценка санитарно    -    гигиенического    состояния    района
   чрезвычайной    ситуации,    определение     вредных     факторов,
   воздействующих   на   человека  и  окружающую  среду;  организация
   санитарно  -  гигиенических  мероприятий   по   защите   персонала
   аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной
   ситуации;  организация и участие в санитарно -  эпидемиологическом
   надзоре  за  соблюдением  санитарного режима на этапах медицинской
   эвакуации  пострадавших,  за   условиями   размещения   участников
   ликвидации  последствий в районе чрезвычайной ситуации и населения
   в   местах   временного   их    проживания;    организационно    -
   разъяснительная  работа  по  режиму и правилам поведения персонала
   аварийных объектов,  участников ликвидации последствий и населения
   в зоне чрезвычайной ситуации;
       организация санитарно   -   эпидемиологического   надзора   на
   гигиенически   значимых  объектах  железнодорожного  транспорта  в
   районе чрезвычайной ситуации;
       медицинский контроль за состоянием здоровья,  режимами труда и
   быта личного состава  формирований  и  учреждений,  участвующих  в
   ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечением его
   адекватными  средствами  индивидуальной  защиты  и  правильным  их
   использованием;
       участие в  контроле  за  санитарным   состоянием   территории,
   своевременной ее   очисткой,   обеззараживанием,   в   надзоре  за
   захоронением погибших и умерших.
       4.7. Противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях
   включает комплекс мероприятий,  организуемых и проводимых с  целью
   предупреждения   возникновения   инфекционных   заболеваний  среди
   персонала железных дорог, личного состава формирований, пассажиров
   и  населения,  а  в случае их появления - локализации и ликвидации
   эпидемиологических очагов. Эти мероприятия включают:
       организацию и  проведение   санитарно   -   эпидемиологической
   разведки;
       мероприятия по  предупреждению заноса инфекционных заболеваний
   в зону чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление и изоляцию
   инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы;
       выявление лиц с хроническими формами инфекционных  заболеваний
   и бактерионосителей;
       соблюдение противоэпидемического режима на этапах  медицинской
   эвакуации, изоляционно - организационные мероприятия;
       дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;
       профилактические прививки и экстренную профилактику;
       санитарно - разъяснительную работу.
       4.8. Санитарно    -   гигиеническое   и   противоэпидемическое
   обеспечение   осуществляется   силами   и    средствами    центров
   санэпиднадзора   железных   дорог   (санэпидотряды,   лаборатории,
   санитарно - контрольные пункты вокзалов,  пограничные санитарно  -
   карантинные пункты) и противочумных станций.  При крупномасштабных
   чрезвычайных  ситуациях  или  в  условиях  военных  действий   при
   необходимости  развертываются отдельные дополнительные санитарно -
   эпидемиологические  силы  и  средства  (изоляционно  -  пропускной
   пункт, вагон - санпропускник, вагоны - лаборатории).
       4.9. Мероприятия по  медицинской  защите  предназначаются  для
   предупреждения или максимального ослабления воздействия поражающих
   факторов на персонал железных дорог,  членов их семей, пассажиров,
   а  также  личный состав аварийно - спасательных формирований.  Эти
   мероприятия включают:
       содействие в  обеспечении  указанных контингентов медицинскими
   препаратами,  индивидуальными  средствами  профилактики  поражений
   (антидотами,  радиопротекторами, средствами санитарной обработки и
   т.п.), участие в обучении правилам и приемам использования ими;
       организацию санитарно - гигиенического контроля за безопасными
   условиями  проведения  спасательных  и  других  неотложных   работ
   (уровнями воздействия поражающих факторов,  использованием средств
   индивидуальной защиты, режимами работ);
       обеспечение санитарно - противоэпидемического режима на этапах
   медицинской  эвакуации,  организацию   контроля   за   соблюдением
   санитарно  -  гигиенических  норм в условиях временного расселения
   (проживания) личного состава аварийно - спасательных  формирований
   и населения;
       участие в  морально  -  психологической  подготовке  персонала
   железных  дорог,   личного   состава   привлекаемых   аварийно   -
   спасательных    формирований   и   населения   при   возникновении
   чрезвычайных ситуаций.
       4.10. Медицинское снабжение  медицинских  сил  и  средств  МПС
   России для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико -
   санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  из
   текущего наличия медикаментов и медицинского имущества в лечебно -
   профилактических   учреждениях   железных    дорог.    В    случае
   необходимости    разрешается    железным   дорогам   использование
   материалов 2 группы.
       4.11. Общее    руководство    подготовкой    и    организацией
   деятельности медицинских сил и средств МПС России,  привлекаемых к
   ликвидации  медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
   осуществляется начальником Департамента здравоохранения МПС России
   и  начальниками  врачебно  -  санитарных служб железных дорог.  По
   оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач они
   руководствуются решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным
   ситуациям  железнодорожного  транспорта  (центральной,   дорожной,
   отделения железной дороги).
       Непосредственное руководство   подготовкой    к    работе    в
   чрезвычайных  ситуациях  объектов здравоохранения железнодорожного
   транспорта (больница,  поликлиника, центры санэпиднадзора и др.) и
   создаваемых  на  их  базе  нештатных  формирований  возлагается на
   руководителя конкретного учреждения (заместителя  руководителя  по
   лечебной работе).
       4.12. Основными документами,  определяющими порядок подготовки
   сил  и  средств  МПС  России  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций,
   являются  План  основных  мероприятий  по  подготовке  медицинской
   службы  железнодорожного  транспорта  к действиям при чрезвычайных
   ситуациях "мирного времени", утверждаемый МПС России, а также План
   медико   -  санитарного  обеспечения  железной  дороги  (отделения
   железной   дороги)   в   чрезвычайных   ситуациях,    утверждаемый
   руководством   железной   дороги  (отделения  железной  дороги)  -
   председателем комиссии железной дороги (отделения железной дороги)
   по  чрезвычайным  ситуациям.  На основе Плана медико - санитарного
   обеспечения  железной  дороги  (отделения  железной  дороги)   все
   находящиеся в ее пределах лечебно - профилактические и санитарно -
   эпидемиологические учреждения разрабатывают частные планы медико -
   санитарного  обеспечения  при  ликвидации последствий чрезвычайных
   ситуаций.  В планах должно  быть  четко  определено  содержание  и
   порядок   выполнения   комплекса   мероприятий,   возложенных   на
   медицинские силы  и  средства  данного  уровня  в  соответствии  с
   настоящим Положением.
       Организационно -   методическое   руководство    планированием
   медико - санитарного  обеспечения  в  чрезвычайных  ситуациях   на
   железнодорожном    транспорте     осуществляется     Департаментом
   здравоохранения МПС России.
   
          5. Подготовка и повышение квалификации специалистов
            медицинских формирований и учреждений, научно -
                        методическое обеспечение
   
       5.1. Подготовка   и   повышение   квалификации    специалистов
   медицинских формирований и учреждений железнодорожного транспорта,
   привлекаемых  к   работе   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций,
   осуществляется  в  соответствии  с  Планом основных мероприятий по
   вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
   последствий   чрезвычайных  ситуаций,  ежегодно  утверждаемым  МПС
   России,  указанием МПС России от  26.09.96  N  М-849у  "О  системе
   обучения,   повышения   квалификации   и   аттестации   работников
   железнодорожного  транспорта,  связанных   с   предупреждением   и
   ликвидацией    последствий   чрезвычайных   ситуаций",   а   также
   соответствующими   инструктивно   -   методическими    документами
   Департамента здравоохранения МПС России.
       5.2. Руководители учреждений здравоохранения  железнодорожного
   транспорта  всех  уровней в целях отработки практических навыков и
   проверки реальности планирования  мероприятий  медицинских  сил  и
   средств   в   установленные   сроки   обеспечивают  организацию  и
   проведение тактико - специальных  и  командно  -  штабных  учений,
   участвуют  в  комплексных  объектовых  учениях  железных  дорог  и
   командно - штатных учениях,  организуемых  МПС  России  и  другими
   федеральными органами исполнительной власти по вопросам подготовки
   к действиям в чрезвычайных ситуациях.
       5.3. Подготовка   и   переподготовка  руководящего  состава  и
   специалистов медицинских сил и  средств  МПС  России  по  тематике
   предупреждения   и  ликвидации  медико  -  санитарных  последствий
   чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  на  местных   (медицинские
   учебные заведения,  НИИ,  лечебно - профилактические и санитарно -
   эпидемиологические учреждения)  и  центральных  (кафедра  Медицины
   катастроф    Российской   медицинской   академии   последипломного
   образования,   кафедра   железнодорожной    гигиены    медико    -
   профилактического     факультета    последипломного    образования
   Московской  медицинской  академии  им.  И.М.   Сеченова,   кафедра
   железнодорожной  медицины  Российской  академии  путей  сообщения)
   учебно - методических базах.
       5.4. Научно    -   методическими   центрами,   обеспечивающими
   проведение  научных   исследований   и   обобщение   опыта   работ
   медицинских  сил  и  средств  МПС  России  в условиях чрезвычайных
   ситуаций,  разработку  и   издание   необходимых   руководящих   и
   инструктивно   -   методических   документов,  а  также  научно  -
   практической литературы по проблемам медицины катастроф  являются:
   Всероссийский  научно - исследовательский институт железнодорожной
   гигиены,  Сетевой  Центр  санэпиднадзора,  центральные  лечебно  -
   профилактические  учреждения  МПС  России.  Эта работа ведется под
   руководством   и   при   непосредственном   участии   специалистов
   Департамента здравоохранения МПС России.
       5.5. Основными направлениями научных исследований по проблемам
   медицины катастроф на железнодорожном транспорте являются:
       изучение медико - санитарных последствий  возможных  аварий  и
   катастроф с пассажирскими и грузовыми поездами;
       обоснование методик  оперативного  прогнозирования  медико   -
   санитарных   последствий   различных   чрезвычайных   ситуаций   и
   определения потребностей  в  медицинских  силах  и  средствах  МПС
   России;
       совершенствование принципов  использования,  развертывания   и
   организации   работы   медицинских   сил   и  средств  в  условиях
   чрезвычайных ситуаций;
       совершенствование организации    и    проведения   лечебно   -
   эвакуационных,  санитарно - гигиенических  и  противоэпидемических
   мероприятий  с  учетом  специфических  особенностей при выполнении
   работ по ликвидации медико - санитарных  последствий  чрезвычайных
   ситуаций  на железных дорогах (особенности железнодорожной травмы;
   оказание   экстренной   медицинской   помощи   в   неблагоприятных
   географических,  в  том  числе  ландшафтных  условиях,  в условиях
   заражения  объектов   и   окружающей   среды   опасными   грузами;
   использование передвижных формирований);
       обоснование и совершенствование системы контроля за  медико  -
   биологическим  состоянием  объектов массового сосредоточения людей
   (метрополитены,  вокзалы,  пассажирские  поезда)  и   организацией
   медико  -  санитарного  обеспечения при возникновении чрезвычайных
   ситуаций на этих объектах;
       разработка критериев,    классификаций    и   перечня   грузов
   повышенной опасности,  перевозимых железнодорожным транспортом,  и
   обоснование    первоочередных    медико   -   профилактических   и
   природоохранных мер при авариях с этими грузами.
   
             6. Финансирование и материально - техническое
                              обеспечение
   
       6.1. Финансирование  медицинских  сил  и  средств  МПС  России
   осуществляется  за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджета
   субъектов  Российской   Федерации,   местных   бюджетов,   средств
   заинтересованных  организаций  с  учетом  соответствующих  целевых
   программ, а также других средств.
       6.2. Медицинское  имущество  (укладки)  нештатных  медицинских
   формирований,  предназначенное для ликвидации медико -  санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций,  формируется заблаговременно за
   счет текущего снабжения и в соответствии с табелями оснащения этих
   формирований.  Имущество  хранится в учреждении,  на базе которого
   создаются  нештатные  медицинские  формирования,  и  находится   в
   готовности  к  транспортировке  в район возникновения чрезвычайной
   ситуации.
       6.3. Порядок  создания,  расходования,  номенклатура  и объемы
   финансовых,  материально -  технических  ресурсов  и  медицинского
   имущества  медицинских  сил  и  средств  МПС  России  определяется
   органом    (организацией),    их    создающим,    на     основании
   законодательства  Российской  Федерации,  а  также соответствующих
   нормативных правовых и иных актов Минздрава России и МПС России.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                  СТРУКТУРА СИЛ И СРЕДСТВ МПС РОССИИ,
             ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО - САНИТАРНЫХ
                   ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                                 -----¬
                                 ¦РСЧС+<-----------------¬
                                 L-T---               ---+--¬
                                   V                  ¦ЖТСЧС¦
                                 --+--¬               L--T---
                                 ¦ВСМК¦                  ¦
                                 L-T---                  ¦
                                   ^                     ¦
                                   ¦                     ¦
   --------------------------------+---------------------+--------------
    Федеральный уровень            ¦  --------------------
                                   V  V
                     --------------+--+----------¬
         ---------T--+Департамент здравоохранения+--------¬
         ¦        ¦  ¦        МПС России         ¦        ¦
         ¦        ¦  L----------T------T-----T----        ¦
         ¦        ¦             ¦      ¦     ¦            ¦
         V        V             V      ¦     V            V
   ------+---¬   -+-------¬   --+-----¬¦ ----+----¬   ----+----¬
   ¦Центр    ¦   ¦Цент-   ¦   ¦Центр. ¦¦ ¦Сетевой ¦   ¦ВНИИ    ¦
   ¦клиниче- ¦   ¦ральный ¦   ¦станция¦¦ ¦центр   ¦   ¦железно-¦
   ¦ской     +<->+эвако-  +<->+перели-¦¦ ¦санэпид-+<->+дорожной¦
   ¦больницы ¦   ¦пункт   ¦   ¦вания  ¦¦ ¦надзора ¦   ¦гигиены ¦
   ¦МПС (ЦКБ)+-¬ ¦(ЦЭВАКО)¦   ¦крови  ¦¦ ¦(СЦСЭН) ¦   ¦(ВНИИЖГ)¦
   L----T----- ¦ L---------   ¦(ЦСПК) ¦¦ L---T-----   L---------
        ¦      L------¬       L--------¦     ¦
        V             V                ¦     V
   -----+---¬ --------+----------¬     ¦ ----+-------¬
   ¦Коечный ¦ ¦Бригады спец. мед.¦     ¦ ¦Лаборатории¦
   ¦фонд <*>¦ ¦помощи (БСМП)     ¦     ¦ ¦СЦСЭН      ¦
   L--------- L-------------------     ¦ L------------
                                       ¦
   ------------------------------------+--------------------------------
    Региональный уровень               ¦
                                       ¦
                      -----------------+-----------¬
                      ¦Врачебно - санитарные службы¦
            ----------+    железных дорог (ВСС)    +----------T-------¬
            ¦         L-----T--------T-----T--------          ¦       ¦
            V               V              V                  V       ¦
   ---------+---------¬-----+-----¬  ¦ ----+----¬         ----+----¬  ¦
   ¦Дор. лечебно -    ¦¦Дор. стан-¦  ¦ ¦  ЦСЭН  +------¬  ¦Противо-¦  ¦
   ¦проф. учреждения  ¦¦ции пере- ¦  ¦ ¦железной¦      ¦  ¦чумные  +¬ ¦
   ¦(ЛПУ)             ¦¦ливания   +-¬¦ ¦дороги  +--¬   ¦  ¦станции ¦¦ ¦
   L-T----T----T----T--¦крови     ¦ ¦¦ L---------  ¦   ¦  L---------¦ ¦
     ¦    ¦    ¦    ¦  ¦(ДСПК)    ¦ ¦¦             ¦   V            ¦ ¦
     ¦    ¦    L-¬  ¦  L----------- ¦¦ ---------¬  ¦---+----------¬ ¦ ¦
     ¦    ¦      ¦  ¦               ¦¦ ¦Лабора- ¦  ¦¦Сан. - контр.¦ ¦ ¦
     ¦    ¦      ¦  ¦  ---------¬   ¦¦ ¦тории   +<-+¦пункты вок-  ¦ ¦ ¦
     ¦    ¦      ¦  ¦  ¦Вагоны -¦   ¦¦ ¦ЦСЭН    ¦  ¦¦залов (СКП)  ¦ ¦ ¦
     ¦    ¦      ¦  ¦  ¦станции +<--+¦ L---------  ¦L-------------- ¦ ¦
     ¦    ¦      ¦  ¦  ¦перелив.¦   ¦¦             ¦      --<-------- ¦
     ¦    ¦      ¦  ¦  ¦крови   ¦   ¦¦ -------¬    ¦------+--------¬  ¦
     ¦    ¦      ¦  ¦  L---------   ¦¦ ¦Сан.  ¦    ¦¦Противоэпид.  ¦  ¦
     ¦    ¦      ¦  ¦               ¦¦ ¦эпид. +<---+¦отряд (ПЭО)   ¦  ¦
     ¦    ¦      L-¬L-----¬         ¦¦ ¦отряд ¦    ¦¦Спец. п. э. б.¦  ¦
   ---    V        V      V         ¦¦ L-------    ¦¦(СПЭБ)        ¦  ¦
   ¦ -----+----¬---+--¬---+-¬       ¦¦             ¦L---------------  ¦
   ¦ ¦Передвиж.¦¦Коеч-¦¦БСМП+<-----¬¦¦-----------¬ ¦        --<--------
   ¦ ¦мед. силы¦¦ный  ¦L-----      ¦¦¦¦Передвиж. ¦ ¦ -------+------¬
   ¦ ¦и сред-  ¦¦фонд ¦---------¬  ¦¦¦¦сан. -    ¦ ¦ ¦Изоляционно -¦
   ¦ ¦ства <**>¦¦<*>  ¦¦Медицин-¦  ¦¦¦¦эпид. силы¦ ¦ ¦пропускные   ¦
   ¦ ¦(вагон - ¦L------¦ские    ¦  ¦¦¦¦и средства¦ ¦ ¦пункты (ИЗО) ¦
   ¦ ¦поликли- ¦       ¦аварий- ¦  ¦¦¦¦<**>      ¦ ¦ ¦<**>         ¦
   ¦ ¦ника,    ¦       ¦ные бри-+<-+¦¦¦(вагон -  ¦ ¦ L--------------
   ¦ ¦вагон -  ¦       ¦гады    ¦  ¦¦¦¦радиол.   +<+
   ¦ ¦амбула-  ¦       L---------  ¦¦¦¦лаб.,     ¦ ¦
   ¦ ¦тория,   ¦                   ¦¦¦¦вагон -   ¦ ¦
   ¦ ¦вагон -  ¦       ---------¬  ¦¦¦¦бак. лаб.,¦ ¦
   ¦ ¦аптека,  ¦       ¦Выездные¦  ¦¦¦¦вагон -   ¦ ¦
   ¦ ¦вагон -  ¦       ¦врач.   ¦  ¦¦¦¦санпро-   ¦ ¦
   ¦ ¦перевя-  ¦       ¦бригады +<-+¦¦¦пускник   ¦ ¦
   ¦ ¦зочная,  ¦       ¦пост.   ¦  ¦¦¦L----------- ¦
   ¦ ¦вагон для¦       ¦готовно-¦  ¦¦¦             ¦
   ¦ ¦тяжелопо-¦       ¦сти     ¦  ¦¦¦             ¦
   ¦ ¦раженных,¦       L---------  ¦¦¦             ¦
   ¦ ¦спец.    ¦                   ¦¦¦             ¦
   ¦ ¦поезд,   ¦                   ¦¦¦             ¦
   ¦ ¦сан.     ¦                   ¦¦¦             ¦
   ¦ ¦летучка  ¦                   ¦¦¦             ¦
   ¦ L----------                   ¦¦¦             ¦
   ¦                               ¦¦¦             ¦
   ¦ ------------¬                 ¦¦¦             ¦
   L>+Мед. пункты¦                 ¦¦¦             ¦
     ¦вокзалов   ¦                 ¦¦¦             ¦
     L------------                 ¦¦¦             ¦
                                   ¦¦¦             ¦
   --------------------------------+++-------------+--------------------
    Территориальный, местный       ¦¦¦             ¦
    (объектовый) уровень           ¦¦¦             ¦
                                   ¦¦¦             ¦
        ---------------------------+++------T------+--------¬
        V     --<-------------------¦       V      ¦        V
   -----+-----+---¬    ----------¬  ¦  -----+----¬ ¦      --+-------¬
   ¦Отделенческие,¦    ¦Отделения¦  ¦  ¦ЦСЭН     ¦ ¦      ¦Изоляц. -¦
   ¦узловые,      +<-->+перелива-+<--->+отделен. +<-      ¦проп.    ¦
   ¦линейные ЛПУ  ¦    ¦ния крови+<-¬¦ ¦и лин.   +-TT--¬  ¦пункты   ¦
   L---T-T--T---T--    ¦(ОПК)    ¦  ¦¦ ¦уч. ж. д.¦ ¦¦  ¦  ¦(ИЗО)    ¦
       ¦ ¦  ¦   ¦      L----------  ¦¦ L---------- ¦¦  ¦  ¦<**>     ¦
   ----- ¦  ¦   L-----------¬       ¦¦             ¦¦  ¦  L----------
   ¦     V  L----->¬        V       ¦¦ ----------¬ ¦¦  ¦
   ¦-----+-----¬---+--¬-----+----¬  ¦¦ ¦Лаборато-¦ ¦¦  ¦
   ¦¦Передвижн.¦¦Коеч-¦¦Медицин- ¦  ¦+>+рии ЦСЭН ¦ ¦¦  L-----------¬
   ¦¦мед. силы ¦¦ный  ¦¦ские ава-¦  ¦¦ L---------- ¦L----¬         ¦
   ¦¦и средствদфонд ¦¦рийные   ¦  ¦¦             ¦     V         V
   ¦¦<**>      ¦L------¦бригады  ¦  ¦¦ -----------¬¦-----+----¬----+---¬
   ¦L-----------       L----T-----  ¦¦ ¦Передвиж- ¦¦¦Изоляц. -¦¦Погран.¦
   L---->--¬        V-------^       ¦¦ ¦ные сан. -¦¦¦проп.    ¦¦сан. - ¦
   --------+---¬----+--¬-------¬    ¦L>+эпид. силы¦¦¦пункты   ¦¦каран- ¦
   ¦Мед. пункты¦¦Выезд-¦¦Пункты¦    ¦  ¦и средствদ¦(ИЗО)    ¦¦тин-   ¦
   ¦вокзалов   ¦¦ные   ¦¦загот.+<----  ¦<**>      ¦¦¦<**>     ¦¦пункты ¦
   L------------¦врач. ¦¦крови ¦       L-----------¦L----------¦(ПСКП) ¦
                ¦брига-¦¦(ПЗК) ¦                   V           L--------
                ¦ды    ¦L-------     --------------+-------------------¬
                L-------             ¦Сан. контр. пункты вокзалов (СКП)¦
                                     L----------------------------------
   
       Примечание. РСЧС     -    Единая    государственная    система
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       ВСМК - Всероссийская служба медицины катастроф;
       ЖТСЧС - железнодорожная транспортная система предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
       --------------------------------
       <*> Коечный фонд ЦКБ и ЛПУ имеет  следующий  основной  профиль
   коек:   травматологический,   хирургический,   терапевтический   и
   кардиологический (без учета возможности перепрофилирования коек на
   случай ЧС).
       <**> Передвижные медицинские и санитарно - эпидемические  силы
   и   средства,   а   также   отдельные   стационарные  формирования
   задействуются  при  необходимости  в  основном  при  возникновении
   крупномасштабных  ЧС  (природного  и  техногенного  характера) и в
   условиях военных действий.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz