Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 31.10.97 N 1866-II ГД О НЕОТЛОЖНЫХ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК НЕОБХОДИМОМ УСЛОВИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 31 октября 1997 г. N 1866-II ГД
   
                О НЕОТЛОЖНЫХ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
        МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ
           ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК НЕОБХОДИМОМ УСЛОВИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                        БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Признать,   что   катастрофическая  социально-экономическая
   ситуация,  сложившаяся  в  легкой  и  текстильной  промышленности,
   представляет  угрозу  безопасности  государства и требует принятия
   федеральными органами  законодательной  и  исполнительной  власти,
   органами   законодательной   и   исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации неотложных правовых и организационных мер  по
   государственной  поддержке  и  восстановлению  указанных  отраслей
   промышленности.
       2. Направить рекомендации парламентских слушаний "О правовых и
   организационных  мерах   по   поддержке   легкой   и   текстильной
   промышленности  как  необходимом  условии обеспечения национальной
   безопасности страны"  Президенту  Российской  Федерации,  в  Совет
   Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации,  комитеты и
   комиссию   Государственной   Думы,   депутатские   объединения   в
   Государственной Думе,  Правительство Российской Федерации,  органы
   законодательной  и  исполнительной  власти  субъектов   Российской
   Федерации.
       3. Предложить Президенту Российской Федерации и  Правительству
   Российской  Федерации в ноябре текущего года рассмотреть вопросы о
   неотложных правовых и  организационных  мерах  по  государственной
   поддержке  легкой  и  текстильной  промышленности  как необходимом
   условии обеспечения безопасности государства  и  принять  меры  по
   финансовому   оздоровлению   предприятий   легкой   и  текстильной
   промышленности и объектов инфраструктуры,  в  том  числе  объектов
   социально-культурного     и    коммунально-бытового    назначения,
   находящихся на их  балансе,  и  защите  внутреннего  рынка  и  при
   необходимости   внести   в  Государственную  Думу  соответствующие
   законопроекты.
       В первоочередном  порядке провести реструктуризацию финансовой
   задолженности предприятий легкой и текстильной  промышленности  по
   платежам  в  федеральный  бюджет,  имеющейся у них по состоянию на
   1 ноября   1997   года,   в   порядке,    установленном    статьей
   21 Федерального  закона  "О  федеральном  бюджете  на  1997 год" и
   Постановлением Правительства Российской Федерации N 254 от 5 марта
   1997 года.
       4. Заслушать  в  ноябре текущего года информацию Правительства
   Российской Федерации о принятых мерах по государственной поддержке
   и   финансовому  оздоровлению  предприятий  легкой  и  текстильной
   промышленности.
       5. Комитету  Государственной  Думы  по  делам женщин,  семьи и
   молодежи   совместно   с   Комитетом   Государственной   Думы   по
   экономической   политике,   Комитетом   Государственной   Думы  по
   промышленности,  строительству, транспорту и энергетике, Комитетом
   Государственной  Думы  по  бюджету,  налогам,  банкам  и финансам,
   Комитетом  Государственной  Думы   по   безопасности   подготовить
   предложения  о  внесении  необходимых  изменений  и  дополнений  в
   соответствующие законодательные акты.
       6. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
   Федерации и в Правительство Российской Федерации.
       7. Опубликовать настоящее Постановление в "Российской газете".
       8. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                    ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИИ НА ТЕМУ:
        "О ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ ЛЕГКОЙ
          И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК НЕОБХОДИМОМ УСЛОВИИ
             ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ"
   
       Экономическое положение предприятий отечественной  текстильной
   и  легкой промышленности - на грани краха.  За последние шесть лет
   производство продукции сократилось  почти  в  10  раз,  что  вдвое
   превышает   темпы   падения  по  промышленности  в  целом.  Объемы
   производства   упали   ниже   пороговых   значений   экономической
   безопасности государства, начался технологический распад отрасли.
       В первом  полугодии  1997  года  убыточными  были  около   60%
   предприятий. Многие предприятия фактически оказались банкротами.
       Кредиторская задолженность  на  1  июля   1997   г.   достигла
   14,5 трлн.  рублей  при  годовом  объеме  производства  20,0 трлн.
   рублей.  По сравнению  с  началом  1996  года  просроченные  долги
   бюджету   выросли   в   три   раза,   просроченная   задолженность
   внебюджетным фондам - почти в 8 раз.
       Критическое финансовое   положение  отрасли  усугубляется  тем
   обстоятельством,  что  предприятия  продолжают  нести  расходы  по
   содержанию жилого фонда и социальных объектов.
       В прошлом прибыльные и эффективные  отрасли,  доля  которых  в
   доходной  части  бюджета  достигала  более 26%  (сейчас всего 2%),
   находятся на грани выживания.
       Одной из    важнейших   причин   глубокого   падения   объемов
   производства   отечественных   товаров   текстильной   и    легкой
   промышленности   является   отсутствие   государственной  политики
   поддержки  отрасли,  экспансия  в  страну  импортных  изделий   по
   демпинговым   ценам  вследствие  слабой  защищенности  внутреннего
   рынка.  Вместе с тем экспорт  текстильных  товаров  из  Российской
   Федерации  в  Европейское Сообщество существенно ограничен.  Квота
   составляет лишь 140 млн.  долларов,  тогда как  квота  на  ввоз  в
   Российскую Федерацию из ЕС практически отсутствует. Фактический же
   объем  импорта  текстильных  товаров  в  Россию  из  ЕС  превышает
   900 млн. долларов.
       В конкурентной борьбе за  внутренний  рынок  наши  предприятия
   проигрывают  из-за  неравных экономических условий хозяйствования,
   высоких  налогов  и   процентов   банковских   кредитов,   диктата
   монополистов  в области ценообразования на тепло,  электроэнергию,
   транспортные  услуги,   искусственного   изъятия   у   предприятий
   оборотных   средств.   По   этим  причинам  предприятия  не  могут
   приобрести   отечественное   сырье   и   материалы   и   вынуждены
   перерабатывать   давальческое   сырье,  поставляемое  иностранными
   фирмами бесплатно.
       Негативно сказалась  на  состоянии  отрасли  ликвидация  звена
   оптовой торговли.
       Отечественные товары   в   розничной  торговле  реализуются  в
   основном только после оплаты,  тогда как фирмы,  экспортирующие  в
   Россию  одежду  и обувь,  используя льготный банковский кредит под
   5 - 6 процентов годовых,  поставляют продукцию с отсрочкой  оплаты
   до шести месяцев.
       Доля отечественных товаров текстильной и легкой промышленности
   в  потреблении  населения  существенно  сократилась и составила по
   разным видам изделий от 13 до 27% .
       Катастрофическое положение  складывается в социальной области.
   Растет безработица и прежде всего - женская. Из-за продолжающегося
   спада  производства  под  угрозой  высвобождения  -  каждая вторая
   женщина.  Заработная плата работников  отрасли  в  два  раза  ниже
   средней  по  народному  хозяйству  и  в  большинстве регионов ниже
   прожиточного минимума.  Это  обрекает  на  нищету  основную  часть
   населения   Центральной  России,  особенно  там,  где  текстильные
   предприятия являются градообразующими.
       Правительство Российской  Федерации,  несмотря  на критическое
   положение текстильной и легкой  промышленности,  не  предпринимает
   конкретных  мер  по  выводу  отрасли  из кризиса,  не обеспечивает
   выполнения принятых в 1996 - 1997 годах нормативных актов.
       В целях вывода отраслей текстильной и легкой промышленности из
   глубокого  экономического  кризиса  и  признавая   их   социальную
   значимость, а также важную роль в обеспечении безопасности страны,
   участники парламентских слушаний рекомендуют:
   
             1. Правительству Российской Федерации принять:
   
             Меры по обеспечению национальной безопасности
   
       ускорить разработку    и    принятие   федеральной   программы
   структурной  перестройки  текстильной  и  легкой   промышленности,
   предусмотрев  в  ней  в  качестве  первоочередной задачи доведение
   объемов выпуска продукции текстильной и  легкой  промышленности  к
   2000  году  до уровня,  обеспечивающего экономическую безопасность
   государства;
       создать в   стране   постоянный  резерв  хлопка  -  волокна  в
   количестве 100 тыс. тонн;
       ежегодно предусматривать  закупку для государственных нужд 300
   тысяч тонн хлопка с последующей его свободной продажей текстильным
   предприятиям  или  с  предоставлением  им  товарного  кредита  для
   выполнения госзаказа;
       установить порядок,  при котором обеспечение за счет бюджетных
   средств потребности силовых структур,  МЧС  и  других  федеральных
   ведомств,   а   также   социальных   нужд   осуществляется  только
   отечественными товарами текстильной и легкой промышленности;
       предусмотреть разработку и включение в Президентскую программу
   "Дети России",   Федеральную   программу    "Старшее    поколение"
   подпрограмм  по  обеспечению  этих  категорий  населения изделиями
   отечественной текстильной и легкой промышленности.
   
                    Меры по финансовому оздоровлению
   
       реструктурировать задолженность  по  налогам   в   федеральный
   бюджет    предприятий   и   организаций   текстильной   и   легкой
   промышленности  в  соответствии  с  Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  от  5  марта  1997 г.  N 254 "Об условиях и
   порядке реструктуризации задолженности организации по  платежам  в
   федеральный по состоянию на 1 января 1997 года";
       обеспечить выполнение  Федерального  закона   "О   федеральном
   бюджете  на  1997  год"  в  части  выделения  средств организациям
   отрасли в соответствии со статьями 22, 35, 66, 67';
       сохранить в  1998  году  выделение  бюджетных ссуд на сезонную
   закупку  сырья  и  материалов  на  возвратной  и  платной  основе,
   предусмотрев  их  выделение,  прежде всего,  на реализацию целевых
   программ :  "Одежда и обувь для детей",  "Одежда и обувь  для  лиц
   пожилого возраста" и "Спецодежда";
       распространить на    предприятия    текстильной    и    легкой
   промышленности    налоговый   режим,   установленный   для   малых
   предприятий,  в  части  отмены  авансовых   платежей   сроком   до
   31 декабря 2000 года;
       предусмотреть решение вопросов обеспечения сырьем  предприятий
   текстильной  и  легкой  промышленности  России  за  счет погашения
   долгов странами - участниками СНГ и дальнего зарубежья;
       внести изменения  в  проект  Закона "О федеральном  бюджете на
   1998 год", предусмотрев в нем статью следующего содержания:
       "Направить на   пополнение   собственных   оборотных   средств
   организаций текстильной  и  легкой  промышленности  отчисления  от
   налога  на добавленную стоимость в объемах,  подлежащих внесению в
   доход федерального бюджета указанными организациями";
       рекомендовать Пенсионному   и   другим   внебюджетным   фондам
   реструктурировать   задолженность   предприятий   и    организаций
   текстильной  и  легкой  промышленности по платежам во внебюджетные
   фонды.
   
                    Меры по защите внутреннего рынка
   
       применять в отношении соответствующих иностранных  поставщиков
   меры    защиты    внутреннего    рынка,    включая   квотирование,
   лицензирование,  специальные  антидемпинговые  и   компенсационные
   пошлины   в   случаях   нанесения  доказанного  ущерба  российским
   предприятиям текстильной и легкой промышленности;
       принять все    возможные    меры    по    пресечению   импорта
   низкокачественных текстильных товаров, одежды, обуви и товаров без
   соответствующих  "сертификатов"  из  стран  Южной  и Юго-Восточной
   Азии, Среднего и Ближнего Востока, поступающих на российской рынок
   с нарушением процедур таможенного оформления и контрабандой;
       на переговорах с ЕС и США  по  текстильным  соглашениям  вести
   твердую  линию на отмену действующих количественных ограничений во
   взаимной торговле  текстильными  товарами;  добиваться  свободного
   доступа  отечественных товаров легкой и текстильной промышленности
   на зарубежные рынки в ходе переговорного процесса по присоединению
   России к Всемирной Торговой Организации;
       продлить на 1998 - 1999 годы  запрет  на  реэкспорт  хлопка  -
   волокна с территории России;
       упростить процедуру  таможенного   контроля   при   оформлении
   поставки  товаров на экспорт,  особенно товаров,  изготовленных из
   сырья, находящегося под таможенным режимом переработки;
       рекомендовать средствам  массовой  информации  и  прежде всего
   телевидению предусмотреть введение регулярных рубрик о достижениях
   отечественной текстильной и легкой промышленности.
   
           2. Обратиться к Президенту Российской Федерации с
                     предложением об издании указа:
   
       о завершении  в  1997  -  1998  годах  передачи  предприятиями
   текстильной и легкой промышленности объектов социально-культурного
   и  коммунально-бытового  назначения  в  ведение  органов  местного
   самоуправления;
       о проведении   зачета   расходов   предприятий  за  содержание
   объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в
   1997 - 1998  годах  в счет их  задолженности  перед  федеральным и
   региональными бюджетами в долях,  определяемых соглашениями  между
   федеральными и региональными органами исполнительной власти.
   
             3. Государственной Думе Федерального Собрания
                          Российской Федерации
   
       Принять изменения  и  дополнения  в  Кодекс  законов  о  труде
   Российской Федерации,  предусмотрев следующую редакцию статьи 240:
   "  Пособия по беременности и родам работающим женщинам исчисляются
   независимо  от  режима  работы  предприятий  в  календарных  днях,
   установленных законодательством Российской Федерации".
       Принять Федеральные законы:
       "Об установлении квот на экспорт натуральной шерсти гребенной,
   льна длинноволокнистого,  овчинно-шубного и кожевенного  сырья"  в
   соответствии  со статьей 19 Федерального закона "О государственном
   регулировании внешнеторговой деятельности";
       "О согласованном уровне жизни населения",  внесенный в порядке
   законодательной инициативы органами законодательной власти Томской
   и Кемеровской областей.
       При рассмотрении проекта Налогового кодекса предусмотреть:
       сохранение действующей ставки НДС на детские товары в  размере
   10%;
       исключение из налогооблагаемой базы  по  налогу  на  имущество
   стоимости  законсервированного  имущества  сроком  до  31  декабря
   2000 года.
       При рассмотрении  и  принятии  проекта  Закона  "О федеральном
   бюджете на 1998 год" предусмотреть  проведение  реструктурирования
   финансовой  задолженности  предприятий и организаций по платежам в
   федеральный бюджет, имеющейся по состоянию на 1 января 1998 года.
   
           4. Органам законодательной и исполнительной власти
                    субъектов  Российской Федерации:
   
       рассмотреть состояние    дел    в    текстильной    и   легкой
   промышленности региона  и,  при  необходимости,  принять  меры  по
   поддержке предприятий этой отрасли, включая:
       предоставление предприятиям   льготы  на  уплату  региональных
   налогов (в  том  числе:  налога  на  имущество,  на  пользователей
   автомобильных   дорог,   арендной   платы   за   землю   и   пр.),
   инвестиционных и других целевых кредитов;
       оказание поддержки организациям торговли,  реализующим  товары
   отечественного производства,  предоставляя им льготы по налогам, а
   также кредиты;
       реструктурирование задолженности    предприятий   отрасли   по
   налогам в региональные, амнистирование пени и штрафов по налоговым
   платежам,  начисленным  за несвоевременные расчеты с региональными
   бюджетами;
       размещение региональных  заказов  за счет средств региональных
   бюджетов для детских  домов,  домов - интернатов   для   детей   и
   престарелых,  учреждений образования,  здравоохранения, а также на
   производство форменной одежды и  обуви  для  работников  налоговой
   полиции, прокуратуры и судов, бюджетной сферы.
   
                                                Председатель Комитета
                                                     по делам женщин,
                                                     семьи и молодежи
                                                          А.В.АПАРИНА
   
                                                Председатель Комитета
                                                   по промышленности,
                                                       строительству,
                                                         транспорту и
                                                           энергетике
                                                Председатель Комитета
                                                     по экономической
                                                             политике
                                                         Ю.Л.МАСЛЮКОВ
   
                                                Председатель Комитета
                                                 по бюджету, налогам,
                                                    банкам и финансам
                                                         М.М.ЗАДОРНОВ
   
                                                Председатель Комитета
                                                      АО безопасности
                                                           В.И.ИЛЮХИН
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz