Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 30.10.97 N 1858-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПЧЕЛОВОДСТВЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 30 октября 1997 г. N 1858-II ГД
   
             О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПЧЕЛОВОДСТВЕ"
   
       Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   пчеловодстве",   внесенный   депутатами    Государственной    Думы
   Алтынбаевым  Жакслыком Куантаевичем,  Данченко Борисом Ивановичем,
   Найчуковой Светланой Ивановной.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  аграрным  вопросам
   до 1 декабря 1997 года.
       3. Комитету  Государственной   Думы   по   аграрным   вопросам
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
             К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПЧЕЛОВОДСТВЕ"
   
               Обоснование необходимости принятия Закона
   
       Пчелы являются на  земле  уникальным  экологическим  звеном  в
   системе,  обеспечивающей  стабильность и сохранение живой природы,
   служат основными опылителями нуждающихся в  этом  растений  -  как
   культурных,  так  и  дикорастущих  - и непосредственно участвуют в
   поддержании экологического баланса на земле.
       Пчеловодство -  один  из  далеко  не  использованных  резервов
   повышения   урожайности   насекомоопыляемых   сельскохозяйственных
   культур.  Доходы  от  повышения  урожайности  сельскохозяйственных
   культур,  в связи с опылением, в 15 и более раз превосходят доходы
   от  получаемой пчелопродукции.  Оценка показывает,  что в России в
   настоящее время вклад пчеловодства в  опыление  не  превышает  15%
   своих   сегодняшних  возможностей,   что   составляет  всего 600 -
   700 млрд.  руб.  в год (в ценах  конца  1996  г.)  дополнительного
   дохода   от  повышения  урожайности.  При  условии  стимулирования
   развития  пчеловодства   и,   в   первую   очередь,   опылительной
   деятельности  пчел  экономический  эффект пчелоопыления может быть
   поднят в течение 3 - 4 лет до 7 - 9 трлн.  руб. Анализ показывает,
   что  по  сравнению  с этой суммой освобождение от налогов и другие
   льготы,  предусмотренные настоящим Федеральным  законом,  ничтожно
   малы.  В  то  же  время  отсутствие  мер по поддержке пчеловодства
   является одним из основных сдерживающих факторов развития отрасли.
       Кроме того,    общеизвестна    беспрецедентная    пищевая    и
   оздоровительная  ценность  продуктов  пчеловодства  для  организма
   человека.  Продукция  пчеловодства не имеет искусственных аналогов
   как  сырье  для  многих  (более  50)  отраслей  промышленности   и
   здравоохранения.
       Во все времена  и  у  всех  народов  вопросы  по  пчеловодству
   находили    поддержку    со    стороны   государственной   власти,
   обеспечивающую его жизнедеятельность.
       Государственное значение  пчеловодства  всегда  признавалось и
   властителями России,  со времен Ярослава Мудрого и  до  императора
   Николая  II,  было  почитаемо  ими  и  часто получало от них самую
   энергичную поддержку.
       В Советской   России   вопросы   пчеловодства   регулировались
   нормативными   актами   правительства,   приказами  министерств  и
   ведомств.  В  условиях   экономических   реформ   ранее   принятые
   нормативные  акты  утратили  свое  значение  либо  противоречат  и
   законодательству, и процессам, происходящим в экономике.
       Отдельные права  пчеловода  как  собственника  пчел и субъекта
   производственной деятельности регулируются в  России  в  настоящее
   время  действующим  законодательством,  которое,  естественно,  не
   учитывает  большой  специфики  пчел  как  живого   существа,   как
   имущества  и  пчеловодства  как  вида  деятельности.  Целостного и
   комплексного  законодательного  акта  в  области  пчеловодства  до
   настоящего времени нет.
       Пчеловодство в  России  в  отсутствии  единой  правовой   базы
   перестает  быть привлекательным для населения,  теряет перспективу
   омоложения  кадров,  постепенно  становится  невыгодным.   Реально
   появилась    опаснейшая   тенденция   к   сокращению   численности
   пчелосемей.
       В результате прекращения разведения пчел в некоторых  регионах
   России  стало  нередким  исчезновение  отдельных  видов растений в
   условиях  отсутствия  других  естественных насекомых - опылителей.
   Сложившееся положение угрожает экологической катастрофой.
       При сохранении масштабов глобального  загрязнения  биосферы  и
   темпов  вымирания естественных опыляющих насекомых уже в обозримом
   будущем не только урожайность  сельскохозяйственных  энтомофильных
   растений, но и сама возможность дальнейшего существования на земле
   многих  видов   растений   будут   находиться   в   исключительной
   зависимости  от  достаточного  количества пчел,  то есть от уровня
   развития пчеловодства.
       Таким образом,  назрела  необходимость в принятии федерального
   закона,  в  основе  которого  находятся  условия   поступательного
   развития пчеловодства и охраны медоносных пчел.
       Предлагаемый проект  Федерального  закона   "О   пчеловодстве"
   устанавливает   правовую   основу   деятельности   по  разведению,
   содержанию  и   использованию   медоносных   пчел   для   опыления
   энтомофильных (опыляемых насекомыми) растений, получения продуктов
   пчеловодства.
       В законопроекте регламентируются:
       условия, обеспечивающие сохранение медоносной пчелы как вида;
       отношения между участниками деятельности по пчеловодству;
       направление и формы государственной поддержки пчеловодства;
       права  и  обязанности   пчеловодов,   учитывающие    специфику
   пчеловодства и обеспечивающие его жизнеспособность.
   
                  Финансово-экономическое обоснование
   
       При введении в действие Федерального закона  "О  пчеловодстве"
   финансирование    предусмотренных    в   нем   мероприятий   будет
   осуществляться в установленном порядке.
       Ряд мероприятий   в   настоящее  время  уже  финансируется  из
   федерального бюджета.  Для реализации мероприятий, предусмотренных
   Законом, из  федерального  бюджета потребуется дополнительно около
   20 -  60  млрд.  рублей  -  на  ликвидацию  эпизоотий  карантинных
   заболеваний, охрану генотипов пчел.
   
                 Разработка нормативных правовых актов
   
       В связи с принятием Закона "О пчеловодстве" для реализации его
   отдельных положений потребуется внесение изменений и дополнений  в
   налоговое, административное и уголовное законодательство.
   
                                                        Ж.К.АЛТЫНБАЕВ
                                                         Б.И.ДАНЧЕНКО
                                                        С.И.НАЙЧУКОВА
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                    Ж.К. АЛТЫНБАЕВЫМ,
                                                       Б.И. ДАНЧЕНКО,
                                                      С.И. НАЙЧУКОВОЙ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                             О ПЧЕЛОВОДСТВЕ
   
       Пчелы являются  активным  звеном  в  развитии  и   поддержании
   экологического равновесия природной среды,  непосредственно влияют
   на формирование растительного покрова земли.  Пчелы, как составная
   часть    общественного    богатства    нуждаются    в   постоянном
   воспроизводстве, охране и защите.
       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  правовою   основу
   деятельности по разведению,  содержанию и использованию медоносных
   пчел для  опыления  энтомофильных  растений,  получению  продуктов
   пчеловодства, а также охране медоносных пчел.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В целях настоящего Федерального закона  применяются  следующие
   основные понятия:
       пчеловодство -  деятельность  по  разведению,   содержанию   и
   использованию медоносных пчел для опыления энтомофильных растений,
   получения меда, воска и других продуктов;
       область пчеловодства   -   собственно  пчеловодство,  а  также
   деятельность по   научному,   зооветеринарному,   материально    -
   техническому  обеспечению,  охране медоносных пчел,  переработке и
   реализации продуктов пчеловодства;
       энтомофильные растения - растения опыляемые насекомыми;
       пчелиная семья  -  сообщество  пчел,  состоящее   из   рабочих
   (медоносных) пчел, трутней и матки;
       пасека - обособленная  группа  ульев  с  пчелиными  семьями  и
   необходимым для пчеловодства имуществом;
       улей - искусственное жилище для пчелиной семьи;
       пасека стационарная - пасека, круглый год находящаяся на одном
   месте;
       пасека кочевая  - пасека,  перевозимая к источникам медосбора,
   или к массивам опыляемых растений;
       рой (пчелиный) - новая пчелиная семья,  вылетевшая из улья при
   естественном размножении;
       продукты пчеловодства  -  продукты  произведенные  пчелами,  а
   также сами пчелы во всех биологических формах и стадиях жизненного
   цикла и собственно пчелиные семьи.
   
       Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
   
       Настоящий Федеральный  закон  регулирует  отношения  в области
   пчеловодства,  охраны  медоносных   пчел,   обеспечение   гарантий
   соблюдения   прав   и   интересов   граждан   и  юридических  лиц,
   занимающихся пчеловодством.
   
       Статья 3. Правовое регулирование в области пчеловодства
   
       Правовое регулирование в области  пчеловодства  осуществляется
   настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними
   законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами   Российской
   Федерации,   законами   и   иными  нормативными  правовыми  актами
   субъектов Российской Федерации.
   
                    Глава II. ЗАНЯТИЕ ПЧЕЛОВОДСТВОМ
   
       Статья 4. Право занятия пчеловодством
   
       Правом занятия  пчеловодством  пользуются   все   граждане   и
   юридические   лица   Российской   Федерации,  желающие  заниматься
   пчеловодством. Занятие пчеловодством не требует лицензирования.
       Граждане, занимающиеся    пчеловодством,   не   должны   иметь
   медицинских противопоказаний.
       Иностранные граждане,   лица  без  гражданства  и  иностранные
   юридические лица на территории Российской  Федерации  имеют  право
   занятия  пчеловодством  наравне с гражданами и юридическими лицами
   Российской  Федерации,  если  это   предусмотрено   международными
   договорами Российской Федерации.
   
       Статья 5. Численность пчелиных семей
   
       Численность пчелиных  семей  на  пасеках граждан и юридических
   лиц не ограничивается.
       Граждане и    юридические   лица,   имеющие   пасеки,   должны
   зарегистрировать в органах местного самоуправления свою пасеку,  в
   соответствии  с  действующим  законодательством.  Учет численности
   пчелиных семей у граждан и юридических лиц проводится ежегодно.
       В городах,   поселках   городского   типа   органам   местного
   самоуправления  предоставляется  право  регулировать   численность
   пчелиных  семей  на  отдельно  взятой пасеке в границах населенных
   пунктов, исходя из местных условий.
   
       Статья 6. Право на улетевший рой (пчелиный)
   
       Владелец пчелиной семьи, отпустивший рой (пчелиный), считается
   его  собственником до тех пор,  пока он непрерывно преследует его,
   даже на отгороженной чужой территории.
       Владелец улетевшего  роя  (пчелиного)  имеет право изъять его,
   если рой (пчелиный) привился на чужой территории или  поселился  в
   чужой пустой улей.
       Владелец улетевшего   роя   (пчелиного)    возмещает    убытки
   нанесенные   другому   владельцу   имущества   при   преследовании
   улетевшего роя (пчелиного) и (или) сборе роя.
       Улетевший рой  (пчелиный),  вошедший  в  чужой улей с пчелами,
   становится собственностью владельца улья.
       Улетевший рой  (пчелиный),  не преследуемый владельцем,  будет
   принадлежать тому, кто им завладеет.
   
       Статья 7. Размещение пасек (пчелиных семей)
   
       Граждане и юридические лица размещают пасеки (пчелиные  семьи)
   на  земельных участках,  находящихся в их собственности,  владении
   или  пользовании  с  соблюдением  ветеринарно-санитарных  норм   и
   правил.
       Для организации   стационарных   пасек    земельные    участки
   предоставляются  гражданам  и  юридическим  лицам в соответствии с
   земельным  и  лесным  законодательством  Российской  Федерации  из
   расчета десять - пятьдесят квадратных метров на пчелиную семью, но
   не менее размеров,  предоставляемых гражданам для ведения  личного
   подсобного хозяйства.
       Граждане и юридические лица размещают ульи с пчелами на  таком
   расстоянии  от общественных мест,  дорог и скотопрогонов,  которое
   обеспечивает безопасность людей и животных.
       Собственники, владельцы  и  пользователи  земельных  участков,
   наиболее благоприятных для размещения кочевых пасек  предоставляют
   их  гражданам  и  юридическим  лицам в соответствии с гражданским,
   земельным и лесным законодательством.
       Кочевые пасеки  размещаются  у  источников  медосбора  одна от
   другой и  от  стационарных  пасек  на  расстоянии,  обеспечивающем
   продуктивное  содержание  пчелиных  семей  и  эффективное опыление
   энтомофильных  сельскохозяйственных   растений.   Не   допускается
   установка  кочевых  пасек  на пути лета пчел другой пасеки к месту
   медосбора.
   
       Статья 8.  Использование  пчел  для   опыления   энтомофильных
   сельскохозяйственных растений
   
       Граждане и   юридические   лица,   занимающиеся  возделыванием
   энтомофильных  сельскохозяйственных  растений,  для  повышения  их
   урожайности  привлекают  пасеки  со  стороны  с  оплатой  услуг по
   опылению на взаимовыгодных договорных условиях.
   
       Статья 9. Реализация продукции пчеловодства
   
       Граждане и  юридические  лица  -  владельцы  пчелиных   семей,
   осуществляют  реализацию  меда,  других  продуктов пчеловодства по
   договорной цене.
       За реализацию    фальсифицированной   продукции   пчеловодства
   виновные  привлекаются  к   ответственности   в   соответствии   с
   административным и уголовным законодательством.
   
                Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
                         В ОБЛАСТИ ПЧЕЛОВОДСТВА
   
       Статья 10.  Органы   исполнительной   власти,   осуществляющие
   государственное управление в области пчеловодства
   
       Государственное управление в области пчеловодства осуществляют
   Правительство  Российской  Федерации  непосредственно  или   через
   специально  уполномоченный  им  федеральный  орган  исполнительной
   власти,  а также органы исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации.
       Полномочия федерального органа исполнительной власти в области
   пчеловодства определяется Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 11. Основные направления государственного регулирования
   в области пчеловодства
   
       Основными направлениями   государственного   регулирования   в
   области пчеловодства являются:
       проведение единой  научно-технической   политики   в   области
   пчеловодства;
       организация разработки  и  реализации   федеральных   программ
   развитию  в области пчеловодства и соответствующих территориальных
   (региональных) программ;
       утверждение стандартов, норм и правил в области пчеловодства;
       осуществление государственного   стимулирования   в    области
   пчеловодства;
       организация и   обеспечение    проведения    мероприятий    по
   диагностике,  профилактике  и  борьбе  с  болезнями и отравлениями
   пчел;
       организация и  обеспечение  контроля  за  качеством  продуктов
   пчеловодства;
       осуществление в  установленном порядке контроля за экспортом и
   импортом продуктов пчеловодства;
       содействие международному  сотрудничеству Российской Федерации
   в области пчеловодства;
       координация подготовки и переподготовки кадров;
       координация селекционно-племенной работы,  содействие развитию
   племенных пчелоразведенческих хозяйств и заказников пчел.
   
       Статья 12. Государственная поддержка в области пчеловодства
   
       Государственная поддержка     в      области      пчеловодства
   распространяется на товаропроизводителей всех форм собственности и
   осуществляется посредством:
       предоставления компенсаций   затрат  на  ликвидацию  эпизоотий
   карантинных  и  наиболее  опасных  заболеваний  пчел,   проведение
   научных    исследований   в   области   пчеловодства,   проведение
   мероприятий по охране генотипов пчел;
       предоставление налоговых льгот;
       предоставление кредитов  и  привлечение инвестиций на льготных
   условиях;
       применения иных мер экономического стимулирования.
   
       Статья 13.  Ввоз  в Российскую Федерацию и вывоз из Российской
   Федерации продуктов пчеловодства
   
       Контроль за  ввозом  в  Российскую  Федерацию  и  вывозом   из
   Российской    Федерации    продуктов   пчеловодства   осуществляют
   федеральные  органы  исполнительной  власти   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Порядок ввоза в  Российскую  Федерацию  и  порядок  вывоза  из
   Российской   Федерации   продуктов   пчеловодства  устанавливается
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 14. Селекционно-племенная работа в пчеловодстве
   
       Селекционно-племенная работа  в  пчеловодстве   проводится   в
   соответствии с Федеральным законом "О племенном животноводстве".
   
       Статья 15. Страхование в пчеловодстве
   
       Органы государственной страховой компании проводят страхование
   пчелиных  семей,  построек,  инвентаря   и   оборудования   пасек,
   принадлежащих   гражданам  и  юридическим  лицам  в  установленном
   порядке.
   
       Статья 16. О едином дне пчеловодов Российской Федерации
   
       Установить единый  День  пчеловодов  Российской   Федерации  -
   14 августа.
   
                         Глава IV. ОХРАНА ПЧЕЛ
   
       Статья 17. Организация охраны пчел
   
       Организация    охраны     пчел     осуществляется     органами
   государственной  власти  Российской Федерации субъектов Российской
   Федерации  и  органами   местного   самоуправления   совместно   с
   общественными  объединениями  пчеловодов  в рамках их компетенции,
   установленной  актами,  определяющими  статус   этих   органов   и
   объединений.
   
       Статья 18. Основные требования по охране пчел
   
       Основными требованиями по охране пчел являются:
       научно обоснованное зоотехническое обслуживание, использование
   и воспроизводство пчел;
       охрана среды  обитания  пчел,  условий  их размножения,  путей
   миграции и кочевок;
       ветеринарно-санитарное обслуживание пчел.
   
       Статья 19. Пути обеспечения охраны пчел
   
       Охрана пчел обеспечивается путем:
       соблюдением зоотехнических норм и правил  содержания  пчелиных
   семей;
       охраны пчелиных   семей   от   разорения   и    злоумышленного
   уничтожения;
       оказания ветеринарно-санитарной  помощи  по   профилактике   и
   лечению заболеваний пчел;
       содействие беспрепятственному перевозу пчел;
       организации научных исследований, направленных на охрану пчел;
       пропаганды пчеловодства и охраны  пчел  в  средствах  массовой
   информации,  воспитания  всех граждан в духе бережного отношения к
   пчелам;
       обеспечение оптимального насыщения пчелами среды обитания;
       поощрение деятельности, направленной на сохранение пчел;
       оказания государственной поддержки пчеловодства.
   
       Статья 20.  Охрана  пчел  от  применения  в  сельском и лесном
   хозяйствах средств химизации
   
       Применение средств химизации в сельском  и  лесном  хозяйствах
   разрешается   только   согласно   их   перечню,   утвержденному  в
   установленном порядке,  при строгом соблюдении правил охраны  пчел
   от отравления этими веществами.
       Запрещается применение   пестицидов   для   обработки   полей,
   полезащитных  лесных  полос  и древесно-кустарниковых насаждений с
   энтомофильными растениями в период их цветения.
   
       Статья 21. Охрана пчел при проведении лесохозяйственных работ
   
       Запрещается рубка нектароносной липы,  клена,  ивы,  акации, а
   также заготовка ивового корья в радиусе до 3 км от мест размещения
   стационарных пасек и населенных пунктов,  имеющих пчелиные  семьи,
   кроме  случаев  улучшения санитарного состояния лесов и условий их
   воспроизводства.
       Деревья с  дуплами как свободные,  так и занятые пчелосемьями,
   находятся на  учете  лесхозов,  которые  отвечают  за  их  охрану,
   сохраняются.
   
       Статья 22. Охрана пчел в естественных условиях обитания
   
       Разорение пчелиных семей, поселившихся в естественных условиях
   обитания (дупло дерева, расщелина, искусственное сооружение и др.)
   не допускается.
       В случае,  если такая пчелосемья  осложняет  жизнедеятельность
   человека,   ее   переселение,  а  при  невозможности  переселения,
   уничтожение,  производится  при  участии  специалиста  в   области
   пчеловодства.
       Порядок отбора продуктов  пчеловодства  из  пчелиных  семей  в
   естественных условиях обитания осуществляется нормативно правовыми
   актами субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 23. Ветеринарно-санитарное обслуживание пчеловодства
   
       Ветеринарно-санитарное         обслуживание       пчеловодства
   осуществляется владельцами пчел непосредственно,  либо физическими
   и  юридическими  лицами   имеющими   лицензию   на   осуществление
   указанного вида деятельности.
       Владелец пчел  обязан  иметь  ветеринарно-санитарный   паспорт
   пасеки,  выдача  и ведение которого осуществляется в установленном
   порядке.
   
       Статья 24. Охрана пчел в приграничных зонах обитания
   
       В приграничных зонах обитания  охрана  пчел  осуществляется  в
   соответствии  с международными соглашениями Российской Федерации с
   соответствующим сопредельными государствами и с  законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 25. Охрана генотипов пчел
   
       Работа по  сохранению,  воспроизводству  и улучшению генотипов
   пчел осуществляется в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации.
       Для сохранения,  воспроизводства и улучшения генотипов пчел  в
   ареалах  их естественного обитания используется принцип сохранения
   и улучшения сложившегося в данных природно-климатических  условиях
   генотипа, создаются селекционно-разведенческие фермы, занимающиеся
   репродукцией пчел с последующим их расселением  в  соответствующих
   ареалах.
       Вокруг селекционно-разведенческих     ферм     устанавливаются
   заповедные зоны радиусом 15 - 20 километров, на территории которых
   запрещается ввоз пчел и маток неизвестного происхождения.
   
       Статья 26. Оповещение пчеловодов об опасных для пчел ситуациях
   и мероприятиях
   
       Территориальные органы    управления    по   гидрометеорологии
   оповещают  пчеловодов  через  средства   массовой   информации   о
   прогнозах стихийных бедствий, аномалий погоды.
       Физические и юридические лица, применяющие химические средства
   защиты  растений  для  обработки  медоносных растений,  обязаны не
   позднее,  чем за трое суток до  начала  обработки,  персонально  в
   письменном   виде   или   через   средства   массовой   информации
   предупредить   об   этом    владельцев,    зарегистрированных    в
   установленном  порядке пасек,  находящихся на расстоянии до десяти
   километров от обрабатываемых участков.  При этом указывается  дата
   обработки    и    степень   токсичности   применяемого   средства,
   продолжительность его действия.
   
       Статья 27. Содействие при перевозке пчел
   
       Органы Государственной   автомобильной   инспекции   оказывают
   содействие  беспрепятственной  перевозке  пчел,  при необходимости
   организуют сопровождение пчел к пунктам их назначения.
       Запрещается задержка  транспортных  средств  с пчелами на срок
   более 15 минут контролирующими органами,  а также любая  задержка,
   не   связанная   с   контролем  соблюдения  правил  перевозки  или
   технического состояния транспортных средств.
   
       Статья 28. Производство и распространение искусственной вощины
   
       Производство искусственной  вощины  с  целью   ее   реализации
   осуществляется   физическими   и   юридическими  лицами,  имеющими
   лицензию на осуществление указанного вида деятельности.
       Лицензирование деятельности   по   производству  искусственной
   вощины,  предназначенной для реализации устанавливается в порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       Распространение искусственной вощины  изготовленной  кустарным
   способом  приравнивается  к  умышленному  распространению заразных
   болезней пчел.
   
       Глава V. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПЧЕЛОВОДСТВА
   
       Статья 29.  Разрешение споров при осуществлении деятельности в
   области пчеловодства
   
       Споры, возникающие между гражданами,  юридическими лицами  при
   осуществлении деятельности в пчеловодстве,  разрешаются в порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 30.  Ответственность  за   нарушение   законодательства
   Российской Федерации о пчеловодстве
   
       Нарушение законодательства Российской Федерации о пчеловодстве
   влечет административную или иную ответственность в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
   
           Глава VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ
                    ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЧЕЛОВОДСТВА
   
       Статья 31. Международное сотрудничество Российской Федерации в
   области пчеловодства
   
       Российская Федерация   содействует   развитию   международного
   сотрудничества области пчеловодства.
       Международное сотрудничество  Российской  Федерации  в области
   пчеловодства осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       На территории Российской Федерации  иностранные  граждане  или
   иностранные  юридические  лица осуществляют деятельность в области
   пчеловодства в той мере,  в какой указанный режим  предоставляется
   соответствующим  иностранным  государством гражданам и юридическим
   лицам Российской Федерации.
   
                  Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 32. Вступление настоящего Федерального закона в силу
   
       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
   
       Статья 33.   Приведение   правовых   актов  в  соответствие  с
   настоящим Федеральным законом
   
       Нормативные правовые акты Правительства Российской  Федерации,
   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  субъектов Российской
   Федерации  приводятся  в  соответствие  с  настоящим   Федеральным
   законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz