Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 20.10.97 N ВК-6-16/738 О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                  от 20 октября 1997 г. N ВК-6-16/738
   
           О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАДАНИЯ
            ПО ПРОВЕРКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
   
       В соответствии  с   п.   13   Национального   плана   проверок
   налогоплательщиков  на  1997  год  во II - III кварталах 1997 года
   налоговыми органами совместно  с  органами  федеральной  налоговой
   полиции  проведены проверки соблюдения законодательства Российской
   Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении
   денежных  расчетов с населением на автозаправочных станциях (АЗС),
   в  гостиницах,  станциях  технического  обслуживания   автомобилей
   (СТОА) и на рынках.
       Проверки осуществлялись в соответствии с примерной программой,
   направленной   Госналогслужбой   России  в  адрес  государственных
   налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации  письмом  от
   11.06.97 N ВК-6-16/440.
       Всего проведено 34126 проверок, в том числе на рынках - 21618,
   на АЗС - 7066,  в гостиницах - 2309 и на СТОА -  3133.  Количество
   проверок,  которыми  установлены  нарушения,  составляет 15,6%  от
   общего количества. Этот показатель колеблется по сферам применения
   контрольно-кассовых машин в интервале от 9,9% (гостиницы) до 54,7%
   (рынки).
       По итогам  проверок  предъявлено  штрафов  на  сумму  39 млрд.
   рублей,  в том числе по результатам проверок рынков -  26,1  млрд.
   руб., или 66,9% от общей суммы.
       Из общей суммы штрафных санкций за неприменение ККМ  начислено
   31,8  млрд.  руб.,  или  81,6%.  Сумма  штрафов  за  невыдачу чека
   покупателям (клиентам) составила 2,28 млрд. руб., или 5,8% от всей
   суммы штрафов,  и за применение неисправных ККМ - 1,47 млрд. руб.,
   или 3,8%.
       Сумма взысканных штрафов составляет 7,0 млрд.  руб., или 18,0%
   от предъявленной.  Наибольший процент взыскания штрафов приходится
   на АЗС (31,6), а наименьший - на СТОА (10,3).
       Уровень взыскания  штрафов  остается  невысоким,  особенно   с
   физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без
   образования юридического лица.  Практика рассмотрения  арбитражных
   дел также показывает, что нередко арбитражные суды не поддерживают
   исков налоговых органов,  в частности по  причине  фиксации  суммы
   покупки на контрольной ленте кассового аппарата.
       Налоговым органам  необходимо  усилить  работу  по   взысканию
   штрафных   санкций,   обратив   особое  внимание  на  правильность
   оформления материалов проверок в точном соответствии с действующим
   законодательством,  а  также  на  рассмотрение  дел  в арбитражных
   судах,  добиваясь по случаям необъективного рассмотрения судебно -
   арбитражных   решений   в  вышестоящих  судах  вплоть  до  Высшего
   Арбитражного Суда России.
       Факты неоприходования  выручки  выявлены при 307 проверках,  в
   том числе в 158 случаях -  на  рынках  и  в  127  -  на  АЗС,  что
   составляет соответственно 13,3%,  5,7% и 4,2% от общего количества
   проверок,  которыми установлены нарушения.  Сумма неоприходованной
   выручки  составила  1962,3  млн.  руб.,  из  них 1600,0 млн.  руб.
   приходится на АЗС (81,5%).
       Налоговыми органами   города  Москвы  при  проверке  гостиниц,
   рынков,   автозаправочных   станций   и    станций    технического
   обслуживания  автомобилей  в  145  проверках  (43,2%)  из 336 были
   установлены  нарушения  требований   законодательства   Российской
   Федерации  о  применении контрольно-кассовых машин,  что превышает
   аналогичный средний показатель по  Российской  Федерации  почти  в
   2,8 раза.  Среди  предприятий  -  нарушителей  законодательства  о
   применении  ККМ  наибольший  удельный  вес  (54,7%)  нарушений  по
   результатам  проверок  зафиксирован  по  рынкам  (на  104 из 190),
   наименьший  (23,2%)  -  по  АЗС  (на  13  из  56).  К  нарушителям
   предъявлены  штрафные  санкции,  в  т.ч.  по 99 на сумму 1,1 млрд.
   руб.,  из них к рынкам - 692 млн. руб., к СТОА - 209 млн. руб., по
   остальным    нарушителям    материалы    проверок   направлены   в
   соответствующие территориальные налоговые инспекции  для  принятия
   мер.
       В Московской  области  нарушения  законодательства  Российской
   Федерации  о применении контрольно-кассовых машин обнаружены у 311
   из 1383 проверенных предприятий и физических  лиц,  осуществляющих
   предпринимательскую  деятельность (22,5%),  предъявлено штрафов на
   сумму 2383,4 млн.  руб.  С учетом того,  что госналогинспекция  по
   Московской области давала задания на проверку рынков,  АЗС, СТОА и
   гостиниц в 1995 - 1996 гг.,  в области удалось  добиться  снижения
   количества   нарушений   на   этих  предприятиях  по  сравнению  с
   предыдущими   проверками.   Наибольшее   количество   проверок   в
   Московской   области   проведено  на  рынках  -  822,  в  ходе  их
   установлено 243 нарушения (29,6%).  При  этом  выявлены  отдельные
   факты  уклонения  со  стороны  предприятий  и  предпринимателей от
   применения ККМ при осуществлении торговли со  столиков  и  лотков,
   расположенных   рядом   с   принадлежащими  им  же  автофургонами,
   тонарами,  киосками,  и других  аналогично  обустроенных  торговых
   мест, считающих при этом, что они осуществляют торговлю с лотка.
       Налоговым органам необходимо применять  штрафные  санкции  при
   наличии  подобных  фактов  и  информировать  органы исполнительной
   власти и местного самоуправления для принятия необходимых  мер  по
   устранению недостатков.
       Налоговыми органами Республики Татарстан нарушения  обнаружены
   в 36%  проверок. Общая сумма штрафных санкций составила 763,7 млн.
   руб.,  из них взыскано 254,8 млн.  руб.,  или  33,3%.  Характерным
   нарушением  в  республике является невыдача чека покупателю.  Так,
   при проверке киоска "Радиотовары",  расположенного  на  территории
   рынка N 7 Приволжского района г. Казани, предприниматель пробивала
   чеки за реализованный  товар  после  совершения  факта  покупки  и
   выдачи товара покупателю,  чеки на руки покупателям не выдавались.
   На киоск наложены штрафные санкции в сумме 834,9 тыс. руб.
       Наряду с  отмеченными  в  ходе  проверок  выявлены и некоторые
   другие  нарушения  действующего  законодательства   о   применении
   контрольно-кассовых   машин.   Так,   предприятиями  Архангельской
   области,  осуществляющими  денежные   расчеты   с   населением   с
   использованием бланков строгой отчетности,  допускается заполнение
   реквизитов бланков не в полном  объеме.  Кроме  того,  допускаются
   случаи  использования  старых  форм  бланков  строгой  отчетности.
   Аналогичные факты  установлены  в  Агинском  Бурятском  автономном
   округе,  Амурской,  Брянской, Мурманской и Нижегородской областях,
   Приморском крае.  В Республике Коми в гостинице местного аэропорта
   в    Усть-Цилемском   районе   денежные   расчеты   с   населением
   осуществляются  с  применением  не  утвержденных  Минфином  России
   бланков   строгой   отчетности   форм  К-4,  К-6.  На  нарушителей
   налоговыми органами наложены штрафы. Проверкой  вещевого  рынка  в
   г. Казани  установлено,  что  при  расчетах с населением при сборе
   платы за выход на рынок и  за  предоставление  торговых  мест  ООО
   "Янтарь"    контрольно-кассовые    машины    не   применялись,   а
   использовались  билеты  произвольного   образца,   не   являющиеся
   бланками строгой отчетности. По факту применены штрафные санкции в
   сумме 29,2 млн. руб.
       В Томской  области  проверки  АЗС  показали,  что  ограничение
   специальными  ведомственными  актами  доступа  в   помещения   АЗС
   работников контролирующих органов препятствует раскрытию нарушений
   законодательства Российской Федерации о  применении  контрольно  -
   кассовых    машин.    Вследствие   этого   существенно   снижаются
   оперативность и эффективность проверок.  При этом  предпринимаются
   попытки   сокрытия   факта   неприменения   ККМ  путем  пробивания
   дополнительных чеков после предъявления  удостоверений  налоговыми
   инспекторами,   но   до   момента  их  допуска  в  помещение  АЗС.
   Аналогичные случаи отмечаются и при проверках торговых точек.
       В подобных  ситуациях  от инспекторов требуется внимательное и
   исчерпывающе  полное  оформление  фактов  в   акте   проверки,   с
   отражением  времени  действий  сторон,  полным описанием действий,
   отбором объяснений и т.п.
       Настораживают отдельные        сообщения        о       фактах
   несанкционированного доступа к фискальной памяти ККМ  и  нарушения
   фискального режима их работы,  в результате чего ККМ выдают чеки с
   указанием денежных сумм,  не занося их в  фискальную  память,  или
   выдают чеки с отрицательной или нулевой суммой.
       Подобные нарушения    выявлены    налоговыми    органами     в
   Волгоградской области.
       Факты несанкционированного доступа к блоку фискальной памяти с
   уничтожением  "лишней" суммы выручки из памяти выявлены налоговыми
   органами   Алтайского   края.   По   названным   фактам    ведется
   расследование с привлечением компетентных органов.
       Госналогслужба рекомендует  госналогинспекциям  по   субъектам
   Российской  Федерации  систематизировать  и  обобщать  сведения  о
   моделях контрольно-кассовых машин,  в отношении которых  указанный
   вид    нарушений    оказывается    возможным,    и   информировать
   Госналогслужбу России с целью выработки предложений по  исключению
   подобных  моделей  ККМ  из  государственного  реестра контрольно -
   кассовых машин,  разрешенных к применению на территории Российской
   Федерации,  или усилению в них средств защиты фискальной памяти от
   несанкционированного доступа.
       В отношении  предприятий  или индивидуальных предпринимателей,
   допустивших  несанкционированный  доступ  к   фискальной   памяти,
   налоговым     органам     рекомендуется     предпринимать    меры,
   предусмотренные п.  4.2 Методических рекомендаций  по  организации
   контроля    за    применением    контрольно-кассовых   машин   при
   осуществлении  денежных  расчетов   с   населением,   утвержденных
   Госналогслужбой  России  N НИ-6-14/281 от 03.08.94 и Департаментом
   налоговой полиции Российской Федерации N ВЯ-1155 от 29.07.94.
       Вместе с  тем  проведенная  проверка  позволила  выявить и ряд
   положительных  моментов  в  работе  по  применению  контрольно   -
   кассовых   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  в  сфере
   торговли и оказания услуг населению.
       В ряде  регионов  в сферах продажи ГСМ на АЗС,  оказания услуг
   гостиницами и СТОА  повышается  оснащенность  контрольно-кассовыми
   машинами  и  снижается  доля предприятий,  осуществляющих денежные
   расчеты с  населением  за  предоставляемые  услуги  с  применением
   документов строгой отчетности.
       Госналогинспекциями внесен  ряд  существенных  предложений  по
   совершенствованию   действующего   законодательства  о  применении
   контрольно-кассовых  машин,  которые  могут  быть  использованы  в
   дальнейшем.
       Отдельные госналогинспекции   по   согласованию   с   органами
   исполнительной   власти  на  местах  по  аналогии  с  организацией
   контроля за  производством  и  реализацией  алкогольной  продукции
   практикуют  расширение  зон  контроля  путем организации налоговых
   постов на предприятиях  и  в  организациях,  реализующих  наиболее
   ликвидные  товары  - горюче-смазочные материалы,  телевидеобытовую
   технику и т.п.  Опыт создания налоговых постов  на  АЗС  и  рынках
   показывает,  что  при этом заметно растет выручка,  что отмечается
   госналогинспекциями  по  Алтайскому  краю,  Республике  Карелия  и
   Чувашской Республике.
       В отдельных регионах местными администрациями  с  привлечением
   налоговых    органов    подготовлены    и   утверждены   подробные
   инструктивные  материалы  по  определению  мест   для   применения
   контрольно-кассовых  машин  на  рынках,  ярмарках,  в  выставочных
   комплексах и на других территориях,  отведенных для  осуществления
   торговли,  с  определением понятий торговых точек и торговых мест.
   Подобная практика  отмечена  по  Республике  Карелия,  Челябинской
   области и некоторым другим регионам.
       Государственная налоговая   служба    Российской    Федерации,
   направляя  настоящий  обзор  и  учитывая  важное значение контроля
   налоговых органов за соблюдением установленного порядка применения
   контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении денежных расчетов с
   населением,  предлагает  принять  меры  к  обеспечению  налоговыми
   органами постоянного контроля за соблюдением юридическими лицами и
   индивидуальными предпринимателями Закона Российской  Федерации  "О
   применении  контрольно-кассовых  машин  при осуществлении денежных
   расчетов с населением от 18.06.93 N 5215-1.
   
                                             Заместитель Руководителя
                                              Госналогслужбы России -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                         В.Г.КОРАБЛЕВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz