Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 17.10.97 N 1805-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 17 октября 1997 г. N 1805-II ГД

          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
          СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений и дополнений в  Федеральный  закон  "О  статусе
   депутата  Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
   Федерального Собрания  Российской  Федерации",  внесенный  членами
   Совета Федерации Вавиловым С.В.,  Вечкасовым Ю.И., Галазовым А.Х.,
   Ивановым В.В.,  Кислюком М.Б.,  Ковальским Л.И.,  Кравцовым  Ю.А.,
   Ларионовым Е.М.,  Лужковым Ю.М.,  Платоновым В.М., Рахимовым М.Г.,
   Собяниным   С.С.    и    депутатами      Государственной      Думы
   Багаутдиновым Г.Г.,    Вишняковым    В.Г.,   Гребенниковым   В.В.,
   Жуковой Н.Н.,  Зуевым  А.А.,  Ивановым   Ю.П.,   Калягиным   В.А.,
   Красниковым Д.Ф.,  Лаховой Е.Ф.,  Лукьяновым А.И., Мизулиной Е.Б.,
   Мироновым О.О.,  Моисеевым  Б.А.,  Ойкиной  3.Н.,  Петриком  А.Г.,
   Потаповым С.А.,  Сальниковым В.И.,  Семаго В.В., Сметанкиным Е.А.,
   Турусиным А.А., Ульбашевым М.М., Цику К.А.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по законодательству  и
   судебно - правовой реформе до 21 ноября 1997 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы   по   законодательству   и
   судебно -  правовой  реформе  доработать  указанный законопроект с
   учетом  поступивших  поправок  и  внести   его   на   рассмотрение
   Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                        Вносят члены Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                               Российской Федерации -
                                                       члены Комитета
                                                  по конституционному
                                                     законодательству
                                       и судебно - правовым вопросам:
                                         С.В. ВАВИЛОВ, Ю.И. ВЕЧКАСОВ,
                                           А.Х. ГАЛАЗОВ, В.В. ИВАНОВ,
                                        М.Б. КИСЛЮК, Л.И. КОВАЛЬСКИЙ,
                                         Ю.А. КРАВЦОВ, Е.М. ЛАРИОНОВ,
                                          Ю.М. ЛУЖКОВ, В.М. ПЛАТОНОВ,
                                          М.Г. РАХИМОВ, С.С. СОБЯНИН;
                                        депутаты Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                               Российской Федерации -
                                   члены Комитета по законодательству
                                        и судебно - правовой реформе:
                                     В.Г. ВИШНЯКОВ, В.В. ГРЕБЕННИКОВ,
                                            Н.Н. ЖУКОВА, Ю.П. ИВАНОВ,
                                         В.А. КАЛЯГИН, А.И. ЛУКЬЯНОВ,
                                         Е.Б. МИЗУЛИНА, О.О. МИРОНОВ,
                                                        А.А. ТУРУСИН;
                                        депутаты Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                               Российской Федерации -
                                         члены Комитета по регламенту
                                                 и организации работы
                                                Государственной Думы:
                                         Г.Г. БАГАУТДИНОВ, А.А. ЗУЕВ,
                                         Д.Ф. КРАСНИКОВ, Е.Ф. ЛАХОВА,
                                           Б.А. МОИСЕЕВ, З.Н. ОЙКИНА,
                                           А.Г. ПЕТРИК, С.А. ПОТАПОВ,
                                      В.И. САЛЬНИКОВ, Е.А. СМЕТАНКИН,
                                          В.В. СЕМАГО, М.М. УЛЬБАШЕВ;
                                         депутат Государственной Думы
                                                            К.А. ЦИКУ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
             В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА
           ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1. Внести  в  Федеральный  закон  "О  статусе  депутата
   Совета   Федерации   и   статусе   депутата  Государственной  Думы
   Федерального    Собрания    Российской    Федерации"     (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  1996,  N 12,  ст.  1039)
   изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

                   "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
          И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                     СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный закон определяет  права,  обязанности  и
   ответственность  члена Совета Федерации и депутата Государственной
   Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации   (далее   -
   парламентария),  предусматривает  основные  правовые  и социальные
   гарантии при осуществлении ими парламентских полномочий.

                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы

       1. Членом Совета  Федерации  является  представитель  субъекта
   Российской Федерации,  уполномоченный в соответствии с Федеральным
   законом  о  порядке  формирования  Совета  Федерации  Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  осуществлять  в  Совете Федерации
   Федерального  Собрания  Российской  Федерации   (далее   -   Совет
   Федерации)    законодательную    власть    и    иные   полномочия,
   предусмотренные  Конституцией  Российской  Федерации  и  настоящим
   Федеральным законом.
       2. Депутатом Государственной Думы является  избранный  народом
   представитель,  уполномоченный осуществлять в Государственной Думе
   Федерального    Собрания    Российской    Федерации    (далее    -
   Государственная  Дума)  законодательную  власть и иные полномочия,
   предусмотренные  Конституцией  Российской  Федерации  и  настоящим
   Федеральным законом.

       Статья 2. Федеральное      законодательство     о      статусе
   парламентария - члена Совета Федерации,  депутата  Государственной
   Думы

       1. Статус парламентария определяется  Конституцией  Российской
   Федерации и настоящим Федеральным законом.
       2. По обеспечению  финансовыми,  медицинскими  и  социально  -
   бытовыми   условиями   парламентской   деятельности  парламентарий
   приравнивается  к  лицам,  замещающим  государственные   должности
   категории    "А",    предусмотренные    федеральным    законом   о
   государственной службе Российской Федерации.
       3. Должностные лица федеральных органов государственной власти
   и органов государственной власти субъектов  Российской  Федерации,
   органов местного самоуправления обеспечивают парламентарию условия
   для осуществления им своих парламентских полномочий, установленных
   Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.

       Статья 3. Срок полномочий парламентария

       1. Срок  парламентских  полномочий  члена   Совета   Федерации
   определяется  Федеральным  законом  о  порядке формирования Совета
   Федерации,  но не может  превышать  срок  полномочий  того  органа
   государственной     власти    субъекта    Российской    Федерации,
   представителем которого в Совете Федерации  является  член  Совета
   Федерации.
       2. Полномочия члена  Совета  Федерации  начинаются  с  момента
   принятия   Советом   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации  решения  о  признании  парламентских  полномочий  члена
   Совета Федерации. Для рассмотрения вопросов о признании полномочий
   членов Совета Федерации избирается Мандатная комиссия.
       3. Представитель  законодательного  (представительного) органа
   государственной    власти    субъекта    Российской     Федерации,
   представитель   исполнительного   органа   государственной  власти
   субъекта  Российской  Федерации  представляет  в  Совет  Федерации
   документы,  подтверждающие его полномочия,  в течение семи дней со
   дня его  избрания  или  назначения.  На  основании  представленных
   документов  Мандатная комиссия Совета Федерации в течение не более
   чем  30  дней  со  дня  подачи  документов   выносит   решение   о
   соответствии  представленных  документов  требованиям Федерального
   закона о порядке формирования Совета  Федерации.  Основаниями  для
   отказа  в  признании  полномочий  члена  Совета Федерации являются
   несоответствие  предъявленных  документов  требованиям  указанного
   Федерального    закона    либо   прекращение   полномочий   органа
   государственной    власти    субъекта    Российской     Федерации,
   представителем которого он является.
       4. Срок парламентских полномочий депутата Государственной Думы
   начинается  со дня избрания депутатом и прекращается со дня начала
   работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев,
   предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона.

       Статья 4. Прекращение  парламентских  полномочий  члена Совета
   Федерации, досрочное прекращение парламентских полномочий депутата
   Государственной Думы

       1. Полномочия парламентария прекращаются в случаях:
       а) утраты парламентарием гражданства Российской Федерации;
       б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
   отношении лица, являющегося парламентарием;
       в) признания    гражданина,    являющегося     парламентарием,
   недееспособным  на основании решения суда,  вступившего в законную
   силу;
       г) признания гражданина, являющегося парламентарием, безвестно
   отсутствующим либо объявления его  умершим  на  основании  решения
   суда, вступившего в законную силу;
       д) смерти парламентария.
       2. Полномочия члена Совета Федерации  прекращаются  в  случаях
   прекращения  полномочий  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации,  представителем которого в Совете  Федерации
   он  является,  а  также  в  связи  с прекращением его полномочий в
   качестве  главы  законодательного  (представительного)  или  главы
   исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской
   Федерации.
       3. Полномочия   депутата   Государственной  Думы  прекращаются
   досрочно также в случаях:
       а) письменного    заявления    депутата   о   сложении   своих
   парламентских полномочий;
       б) избрания   его  депутатом  иного  представительного  органа
   государственной власти или органа местного самоуправления (если  в
   течение  месяца со дня избрания депутатом такого органа от него не
   поступило   письменного   заявления   о   сложении   парламентских
   полномочий);
       в) поступления депутата на государственную службу,  занятия им
   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме  преподавательской,
   научной и иной творческой деятельности;
       г) роспуска  Государственной  Думы в случаях,  предусмотренных
   статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
       д) отзыва  депутата  в  порядке,  предусмотренном  Федеральным
   законом.
       4. Решение    о    прекращении    парламентских     полномочий
   парламентария  в случаях,  предусмотренных частью первой настоящей
   статьи,  для  члена  Совета   Федерации   -   также   в   случаях,
   предусмотренных  статьей  3 настоящего Федерального закона,  а для
   депутата Государственной Думы также и в  случаях,  предусмотренных
   пунктами   "б",   "в"   и  "д"  части  третьей  настоящей  статьи,
   принимается соответственно постановлением  Совета  Федерации  либо
   Государственной  Думы.  Полномочия  парламентария  в  этих случаях
   прекращаются со дня, определяемого таким постановлением палаты.
       5. Полномочия  члена  Совета  Федерации  прекращаются  со  дня
   принятия  Советом  Федерации  решения  о прекращении парламентских
   полномочий члена Совета Федерации по  основаниям,  предусмотренным
   настоящей статьей либо статьей 3 настоящего Федерального закона.
       6. Полномочия члена Совета Федерации в случае, предусмотренном
   пунктом  вторым  настоящей статьи,  прекращаются со дня досрочного
   прекращения полномочий того органа государственной власти субъекта
   Российской  Федерации,  представителем которого в Совете Федерации
   он является.
       7. Полномочия   депутата   Государственной   Думы   в  случае,
   предусмотренном  пунктом  "г"  части  третьей  настоящей   статьи,
   прекращаются  со  дня  начала  работы  Государственной Думы нового
   созыва.

       Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак парламентария

       1. Парламентарий имеет удостоверение,  являющееся его основным
   документом,  подтверждающим личность и полномочия парламентария, и
   нагрудный   знак,   которыми   он   пользуется   в  течение  срока
   парламентских полномочий.
       2. Удостоверение  парламентария  является  документом,  дающим
   право беспрепятственно посещать все органы государственной власти,
   органы  местного  самоуправления,  присутствовать на заседаниях их
   коллегиальных органов,  а также беспрепятственно посещать воинские
   части, общественные объединения.
       3. Положения   об   удостоверениях    и    нагрудных    знаках
   парламентария,  их  образцы  и  описания  утверждаются  в порядке,
   определяемом постановлением  соответствующей  палаты  Федерального
   Собрания.

       Статья 6. Условия   осуществления     парламентарием     своих
   полномочий

       1. Член  Совета  Федерации  осуществляет  свои  полномочия  на
   непостоянной основе.
       2. Депутат Государственной Думы работает на постоянной основе.
   Депутат   Государственной   Думы   не    может    находиться    на
   государственной    службе,    заниматься    другой    оплачиваемой
   деятельностью,  кроме преподавательской, научной и иной творческой
   деятельности.
       3. Военнослужащие,  лица рядового  и  начальствующего  состава
   органов внутренних дел,  работники органов прокуратуры,  избранные
   депутатами Государственной  Думы,  приостанавливают  свою  военную
   службу  на  воинских  должностях,  службу  на должностях в органах
   внутренних дел,  органах прокуратуры на период  осуществления  ими
   депутатских полномочий.  Условия и порядок приостановления военной
   службы,  службы в органах внутренних дел и органах прокуратуры для
   депутата  Государственной  Думы  устанавливаются  применительно  к
   условиям и порядку,  действующим  для  лиц,  прикомандированных  к
   органам   исполнительной   власти   и   Администрации   Президента
   Российской Федерации.

       Статья 7. Формы парламентской деятельности

       1. Формами парламентской деятельности парламентария являются:
       а) участие в  заседаниях  соответственно  Совета  Федерации  и
   Государственной Думы в порядке,  установленном регламентами палат;
   в совместных заседаниях  палат  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,    проводимых   в   случаях,   предусмотренных частью 3
   статьи 100 Конституции Российской Федерации;
       б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий палат
   Федерального   Собрания   Российской    Федерации    в    порядке,
   установленном   регламентами   палат,   согласительных   комиссий,
   создаваемых  Советом   Федерации   и   Государственной   Думой   в
   соответствии   с   частью  4  статьи  105  Конституции  Российской
   Федерации либо в ином,  устанавливаемом решениями  палат  (палаты)
   порядке;
       в) участие  в  выполнении  поручений   соответственно   Совета
   Федерации и Государственной Думы и их органов;
       г) участие в парламентских слушаниях;
       д) парламентский  запрос,  обращение  парламентария  в  органы
   государственной  власти,  избирательные  комиссии,   комиссии   по
   проведению референдума,  органы местного самоуправления в порядке,
   предусмотренном  настоящим  Федеральным  законом  и   регламентами
   палат;
       е) обращение с  вопросом  к  членам  Правительства  Российской
   Федерации на заседании соответствующей палаты.
       2. Формами парламентской деятельности депутата Государственной
   Думы являются также:
       а) работа с избирателями;
       б) участие  в  работе  депутатских  объединений  -  фракций  и
   депутатских групп в Государственной Думе;
       3. Парламентская      деятельность     парламентария     может
   осуществляться также в иных формах,  предусмотренных  Конституцией
   Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и регламентами
   палат Федерального Собрания Российской Федерации.

       Статья 8. Взаимоотношения   депутата  Государственной  Думы  с
   избирателями

       1. Депутат   Государственной   Думы   поддерживает   связь   с
   избирателями. При этом депутаты Государственной Думы, избранные по
   одномандатным   избирательным   округам,   поддерживают   связь  с
   избирателями  своих  округов,  а  депутаты  Государственной  Думы,
   избранные по общефедеральному избирательному округу,  поддерживают
   связь с избирателями в субъекте Российской Федерации, определенном
   соответствующей депутатской фракцией.
       2. Депутат Государственной Думы рассматривает обращения  своих
   избирателей,   ведет   прием   граждан,   вносит   предложения   в
   соответствующие органы  государственной  власти,  органы  местного
   самоуправления и общественные объединения.
       3. Депутаты информируют избирателей о  своей  деятельности  во
   время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
       4. Депутату Государственной  Думы  ежемесячно  предоставляются
   соответствующие   дни   для   работы  с  избирателями  в  порядке,
   определяемом Регламентом Государственной Думы.
       5. Глава  исполнительного  органа  государственной  власти или
   органа местного самоуправления,  на территории которого  находится
   избирательный  округ депутата Государственной Думы,  предоставляет
   ему  для   осуществления   парламентских   полномочий   транспорт,
   отдельное помещение,  оборудованное мебелью,  средствами связи,  в
   том числе правительственной,  и необходимой оргтехникой,  а  также
   обеспечивает     иные    условия    парламентской    деятельности,
   предусмотренные настоящим Федеральным законом.
       6. Депутату     Государственной     Думы,     избранному    по
   общефедеральному избирательному округу, средства для осуществления
   парламентских   полномочий,  перечисленные  в  части  5  настоящей
   статьи,    предоставляются    главой    исполнительного     органа
   государственной власти того субъекта Российской Федерации, который
   определен указанному  депутату  в  соответствии  с  частью  первой
   настоящей статьи.
       7. Глава исполнительного органа государственной власти, органа
   местного  самоуправления  несет  персональную  ответственность  за
   создание условий деятельности депутатов Государственной Думы и  их
   помощников, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       Статья 9. Соблюдение этических норм парламентарием

       Парламентарий обязан соблюдать этические нормы, утверждаемые в
   Совете  Федерации  и  Государственной  Думе.  Ответственность   за
   нарушение    парламентарием    указанных    норм   устанавливается
   регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

       Статья 10. Сведения  о  доходах и  об изменении имущественного
   положения парламентария

       Парламентарий одновременно с представлением в налоговые органы
   Российской Федерации декларации о доходах и сведений об  изменении
   своего  имущественного положения представляет их в Совет Федерации
   либо  в  Государственную   Думу   соответственно.   Информация   о
   нарушениях,  связанных с умышленным сокрытием доходов,  выявленных
   налоговыми органами Российской Федерации, подлежит опубликованию в
   официальном печатном органе Федерального Собрания.

              Глава 2. ГАРАНТИИ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Статья 11. Право законодательной инициативы парламентария

       1. Парламентарий   имеет   право  законодательной  инициативы,
   которое осуществляется в форме  внесения  в  Государственную  Думу
   законопроектов и поправок к ним;
       2. Группа   численностью   не   менее   одной   пятой   членов
   соответствующей  палаты  может  вносить  предложения о поправках и
   пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
       3. Перечисленные  в  частях  первой  и второй настоящей статьи
   законодательные инициативы подлежат обязательному  рассмотрению  в
   Государственной Думе.
       4. Порядок  осуществления  права  законодательной   инициативы
   парламентарием  определяется  Конституцией  Российской  Федерации,
   федеральным законом и  регламентами  палат  Федерального  Собрания
   Российской Федерации.

       Статья 12. Участие   парламентария    в   заседании     палаты
   Федерального  Собрания Российской Федерации,  а также в заседаниях
   комитета, комиссии палаты

       1. Парламентарий  пользуется  правом  решающего голоса по всем
   вопросам,  рассматриваемым  соответствующей  палатой  Федерального
   Собрания Российской Федерации,  а также комитетом,  согласительной
   комиссией, комиссией данной палаты, членом которых он является.
       2. Парламентарий   реализует   на  заседаниях  соответствующей
   палаты Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующих
   комитета,   согласительной   комиссии,   комиссии   данной  палаты
   предоставленные ему права в соответствии с  настоящим  Федеральным
   законом и регламентами палат.
       3. Парламентарий принимает личное участие в  заседании  палаты
   Федерального     Собрания    Российской    Федерации,    комитета,
   согласительной комиссии, комиссии, членом которых он является. При
   невозможности  присутствовать на заседании соответствующих палаты,
   комитета,  согласительной  комиссии,  комиссии   по   уважительной
   причине   парламентарий   заблаговременно   информирует   об  этом
   соответственно   председателя   палаты,   председателя   комитета,
   комиссии.
       4. Парламентарий  вправе  присутствовать  на  любом  заседании
   каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации.
       5. В  случае неявки  парламентария на  два  проводимых  подряд
   заседания   соответствующей   палаты   без   уважительных  причин,
   предусмотренных  законодательством  о  труде,  выплачиваемое   ему
   денежное содержание уменьшается на сумму,  равную трем минимальным
   размерам оплаты труда за каждое нарушение.

       Статья 13. Парламентский запрос

       1. Парламентарий,  группа  парламентариев,  вправе   направить
   парламентский    запрос   Президенту   Российской   Федерации,   в
   Правительство   Российской   Федерации,   Генеральному   прокурору
   Российской  Федерации,  председателю Центрального банка Российской
   Федерации,   председателю   Центральной   избирательной   комиссии
   Российской Федерации,  других избирательных комиссий и комиссий по
   проведению референдума, председателю Счетной палаты, руководителям
   других   федеральных   органов   государственной  власти,  органов
   государственной власти субъектов Российской  Федерации  и  органов
   местного самоуправления по кругу вопросов,  входящих в компетенцию
   этих органов и должностных лиц.
       2. Запрос  вносится  на  заседании  соответствующей  палаты  в
   письменной форме и  принимается  большинством  голосов  от  общего
   числа членов соответствующей палаты.
       3. Орган или  должностное  лицо,  которому  направлен  запрос,
   должны  дать  ответ на него в устной (на заседании соответствующей
   палаты) или письменной форме не позднее чем через 30 дней  со  дня
   его получения или в иной,  установленный палатой срок.  Письменный
   ответ  на  запрос  оглашается  председательствующим  на  заседании
   соответствующей  палаты  или  доводится  до сведения членов данной
   палаты иным путем.

       Статья 14. Обращение парламентария

       1. Парламентарий,  группа  парламентариев  вправе   направлять
   обращение   Президенту   Российской   Федерации,  в  Правительство
   Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации,
   председателю Центрального банка Российской Федерации, председателю
   Центральной избирательной комиссии  Российской  Федерации,  других
   избирательных  комиссий  и  комиссий  по  проведению  референдума,
   руководителям федеральных  органов  государственной  власти,  иных
   органов  государственной  власти и органов местного самоуправления
   по  кругу  вопросов,  входящих  в  компетенцию  этих   органов   и
   должностных лиц.
       2. Орган,  должностное лицо,  которому  направлено  обращение,
   должны  дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через
   15  дней  со  дня  его  получения  или  в  иной,  согласованный  с
   парламентарием, группой парламентариев срок.
       3. Парламентарий  имеет   право   принимать   непосредственное
   участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том
   числе  на  закрытых  заседаниях  соответствующих  органов.  О  дне
   рассмотрения   поставленных  в  обращении  вопросов  парламентарий
   должен быть извещен заблаговременно,  но не позднее чем за день до
   дня заседания соответствующего органа.
       4. Парламентарий,  группа парламентариев вправе  обращаться  с
   вопросом  к  любому  члену  Правительства  Российской Федерации на
   заседании соответствующей палаты.
       5. В    порядке    работы    палат    Федерального    Собрания
   предусматривается   время  для  обращения  членов  соответствующей
   палаты с вопросами к членам Правительства Российской  Федерации  и
   ответов на них.
       6. Вопрос   в   письменной  форме  заблаговременно  передается
   парламентарием,  группой парламентариев в  порядке,  установленном
   регламентом  соответствующей  палаты,  что является основанием для
   приглашения члена Правительства Российской Федерации на  заседание
   палаты.
       7. В случае если приглашенный  член  Правительства  Российской
   Федерации  не имеет возможности прибыть на заседание палаты,  он в
   обязательном  порядке  дает  письменный  ответ  на  предварительно
   заданный   вопрос.   В   этом  случае  ответ  члена  Правительства
   Российской  Федерации   доводится   до   сведения   парламентариев
   председательствующим на заседании соответствующей палаты.

       Статья 15. Право  парламентария   на  безотлагательный   прием
   должностными лицами

       По вопросам своей деятельности парламентарий пользуется правом
   безотлагательного  приема  руководителями  и  другими должностными
   лицами расположенных на территории  Российской  Федерации  органов
   государственной    власти,    органов   местного   самоуправления,
   организаций,  общественных  объединений,  лицами   начальствующего
   состава  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск и
   воинских формирований.

       Статья 16. Право парламентария  на получение и распространение
   информации

       1. Должностные    лица    аппарата    соответствующей   палаты
   Федерального Собрания обеспечивают в установленном палатой порядке
   парламентариев   документами,   принятыми  палатами,  документами,
   другими  информационными  и  справочными  материалами,  официально
   распространяемыми  Администрацией Президента Российской Федерации,
   Правительством   Российской   Федерации,   Конституционным   Судом
   Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим
   Арбитражным Судом Российской Федерации, Счетной палатой Российской
   Федерации,    Центральной   избирательной   комиссией   Российской
   Федерации,  иными  государственными   органами   и   общественными
   объединениями,  а  также  другими  информационными  и  справочными
   материалами.
       2. По   требованию   парламентария  должностные  лица  органов
   государственной   власти,   органов    местного    самоуправления,
   избирательных  комиссий  и  комиссий  по  проведению референдумов,
   общественных   объединений,   организаций    обязаны    обеспечить
   парламентария   по   вопросам,   связанным  с  его  деятельностью,
   консультациями  специалистов,  безотлагательно  предоставить   ему
   информацию  и  документацию независимо от степени их секретности в
   соответствии   с   федеральным   законом   о   государственной   и
   коммерческой тайне.
       3. Если  требуется  проведение  дополнительной  проверки   или
   истребование  каких-либо  дополнительных  материалов,  должностные
   лица,  указанные в части второй настоящей статьи, обязаны сообщить
   об  этом  обратившемуся  к ним парламентарию в трехдневный срок со
   дня получения обращения.
       4. Окончательный ответ представляется парламентарию не позднее
   20 дней со дня получения обращения.
       5. Парламентарий  имеет  преимущественное  право  выступать по
   вопросам   парламентской   деятельности   в   средствах   массовой
   информации,   учредителями   (соучредителями)   которых   являются
   государственные  органы,  органы  местного   самоуправления   либо
   организации,   учреждения,  которые  финансируются  полностью  или
   частично за счет  средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета,
   бюджета   соответствующего   субъекта  Российской  Федерации  либо
   местного   бюджета.    При    этом    материалы,    представляемые
   парламентарием  по  поручению  соответствующих палат,  комитетов и
   комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также
   депутатских   объединений   в   Государственной   Думе,   подлежат
   обязательному опубликованию или  распространению  через  указанные
   выше   средства   массовой  информации  в  срок,  согласованный  с
   парламентарием,  но не позднее  семи  дней  после  дня  обращения.
   Редактирование  представленных  парламентарием  материалов без его
   согласия не допускается.

       Статья 17. Недопустимость   вмешательства    парламентария   в
   деятельность органов дознания, следователей и судов

       Вмешательство парламентария  в  деятельность органов дознания,
   следователей и судов не допускается.

       Статья 18. Неприкосновенность парламентария

       1. Парламентарий обладает неприкосновенностью в течение  всего
   срока  его парламентских полномочий.  Он не может быть привлечен к
   уголовной или к  административной  ответственности,  налагаемой  в
   судебном  порядке,  задержан,  арестован,  подвергнут  обыску  или
   допросу без согласия соответствующей палаты Федерального  Собрания
   Российской   Федерации,   кроме   случаев   задержания   на  месте
   преступления,  а также подвергнут личному досмотру, за исключением
   случаев,   когда   это   предусмотрено   федеральным  законом  для
   обеспечения безопасности других людей.
       2. Указанные  в  части  первой настоящей статьи ограничения не
   распространяются   на   случаи   привлечения    парламентария    к
   ответственности   за   деяние,   имевшее   место  до  приобретения
   парламентарием его парламентских полномочий  или  после  истечения
   срока    указанных    полномочий,    за    исключением    случаев,
   предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
       3. Неприкосновенность  парламентария  распространяется  на его
   жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные
   средства,  переписку,  используемые им средства связи,  а также на
   принадлежащие ему документы.
       4. Парламентарий   не  может  быть  привлечен  к  уголовной  и
   административной ответственности за высказанное  мнение,  позицию,
   выраженную  при  голосовании,  и другие действия,  соответствующие
   статусу парламентария,  в том  числе  и  по  истечении  срока  его
   парламентских полномочий.  Данное положение не распространяется на
   случаи,  когда со стороны парламентария  были  допущены  публичные
   оскорбления  или  клевета  и  иные  нарушения,  ответственность за
   которые предусмотрена федеральным законом.

       Статья 19. Право  парламентария на отказ от дачи свидетельских
   показаний

       Парламентарий вправе    отказаться   от   дачи   свидетельских
   показаний по гражданскому или уголовному делу об  обстоятельствах,
   ставших  ему  известными в связи с осуществлением им парламентских
   полномочий.

       Статья 20. Порядок получения согласия на лишение парламентария
   неприкосновенности   и   информирование   палат   о    результатах
   производства по уголовному делу

       1. Вопрос о лишении парламентария неприкосновенности  решается
   по   представлению  Генерального  прокурора  Российской  Федерации
   соответствующей   палатой   Федерального    Собрания    Российской
   Федерации.
       2. Для получения согласия на привлечение  к  уголовной  или  к
   административной  ответственности,  налагаемой в судебном порядке,
   на арест,  обыск и задержание,  кроме случаев задержания на  месте
   преступления,   парламентария   Генеральный   прокурор  Российской
   Федерации   вносит   представление   в   соответствующую    палату
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       3. Совет   Федерации,   Государственная   Дума   рассматривают
   представление   Генерального   прокурора  Российской  Федерации  в
   порядке,   установленном   регламентом   соответствующей   палаты,
   принимают  по  нему  мотивированное  решение  и в трехдневный срок
   извещают  о  нем  Генерального  прокурора  Российской   Федерации.
   Решением   соответствующей   палаты   от   Генерального  прокурора
   Российской  Федерации  могут   быть   истребованы   дополнительные
   материалы.  При  рассмотрении  вопроса  в  соответствующей  палате
   вправе участвовать парламентарий,  в  отношении  которого  внесено
   представление.
       4. О  возбуждении,  прекращении   уголовного   дела   либо   о
   вступившем   в   законную   силу   приговоре   суда   в  отношении
   парламентария орган дознания,  следователь либо суд в  трехдневный
   срок   сообщают   соответствующей   палате  Федерального  Собрания
   Российской Федерации.

       Статья 21. Государственное страхование парламентария

       1. Жизнь  и  здоровье  парламентария  подлежат   обязательному
   государственному страхованию за счет федерального бюджета на сумму
   годового денежного вознаграждения депутата Государственной Думы.
       2. Органы государственного страхования  выплачивают  страховые
   суммы в случаях:
       а) гибели   (смерти)   парламентария,   если  гибель  (смерть)
   наступила вследствие телесных  повреждений  или  причинения  иного
   повреждения его здоровья в связи с осуществлением им парламентских
   полномочий;
       б) причинения   парламентарию  в  связи  с  осуществлением  им
   парламентских полномочий увечья или  иного  повреждения  здоровья,
   как повлекших, так и не повлекших стойкой утраты трудоспособности.

       Статья 22. Компенсация за причиненное парламентарию увечье или
   иное    повреждение    здоровья,    повлекшее    стойкую    утрату
   трудоспособности

       В случае  причинения парламентарию в связи с осуществлением им
   парламентских полномочий увечья или  иного  повреждения  здоровья,
   повлекших   стойкую   утрату   трудоспособности,   ему  ежемесячно
   выплачивается компенсация  в  размере  разницы  между  ежемесячным
   денежным  вознаграждением  депутата  Государственной  Думы на день
   выплаты  компенсации  и  назначенной  пенсией  без  зачета  выплат
   страховых сумм по государственному страхованию.

       Статья 23. Освобождение  парламентария от призыва  на  военную
   службу и на военные сборы

       Парламентарий может быть призван  в  период  осуществления  им
   парламентских  полномочий  на  военную  службу  и на военные сборы
   только с его согласия.

       Статья 24. Гарантии трудовых прав парламентария

       1. Гарантии    трудовых    прав    члена    Совета   Федерации
   устанавливаются    настоящим    Федеральным    законом,    другими
   нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  а  также
   нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
       2. Срок парламентских полномочий депутата Государственной Думы
   засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы,
   стаж работы по специальности.  При этом непрерывный трудовой  стаж
   сохраняется  при  условии  поступления  на  работу или на службу в
   течение  трех  месяцев   после   прекращения   его   парламентских
   полномочий.
       3. Депутату  Государственной  Думы  по  окончании  срока   его
   парламентских    полномочий    предоставляется    прежняя   работа
   (должность),  а  при  ее  отсутствии - другая  равноценная  работа
   (должность)  по  предыдущему  месту  работы  или  с его согласия в
   другой организации.
       4. Военнослужащие,  лица  рядового  и  начальствующего состава
   органов внутренних дел,  работники органов прокуратуры,  избранные
   депутатами   Государственной   Думы,   по   окончании   срока   их
   парламентских полномочий вправе продолжить военную службу  (службу
   в  органах  внутренних  дел,  органах  прокуратуры)  или  досрочно
   уволиться с военной  службы  (службы  в  органах  внутренних  дел,
   органах   прокуратуры).   По   окончании  срока  их  парламентских
   полномочий им предоставляется прежняя должность или с их  согласия
   другая  должность  по  прежнему  либо с их согласия по иному месту
   службы.
       5. Супруге (супругу) депутата Государственной Думы,  уволенной
   (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения им  своих
   парламентских полномочий в Государственной Думе,  перерыв в работе
   засчитывается в общий  и  непрерывный  стаж  работы  (службы).  На
   указанный период за ними сохраняются:  место работы (службы); стаж
   работы (службы) по специальности;  стаж  работы  (службы),  дающий
   право  на  установление  процентных надбавок (в том числе районных
   коэффициентов) к  заработной  плате,  на  установление  процентных
   надбавок  и  получение  единовременного  вознаграждения за выслугу
   лет,  на выплату вознаграждения по итогам  работы  организаций  за
   год, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах,
   если это лицо на момент переезда занимало должность,  работало  по
   профессии   либо   работало   (служило)   в   местности,   которые
   предусматривают предоставление данной льготы.

       Статья 25. Права   депутата   Государственной  Думы  в  случае
   роспуска Государственной Думы

       1. В  случае  роспуска  Государственной Думы в соответствии со
   статьями 111  и  117  Конституции  Российской  Федерации  депутаты
   Государственной  Думы  получают единовременное денежное пособие за
   весь период,  оставшийся до завершения  первоначального  срока  их
   парламентских  полномочий,  из  расчета  их ежемесячного денежного
   вознаграждения  на  день  прекращения  ими   своих   парламентских
   полномочий;  в  этом  случае  на  депутатов  Государственной  Думы
   распространяются  гарантии  трудовых  прав,  изложенные  в  частях
   второй,  третьей  и  четвертой  статьи  24 настоящего Федерального
   закона.
       2. Депутату Государственной Думы и проживающим совместно с ним
   членам его семьи,  находящимся на  день  роспуска  Государственной
   Думы   вне   их   постоянного   места  жительства,  обеспечиваются
   бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им  имущества
   (в  контейнерах  общим  весом  до  10  тонн)  к  постоянному месту
   жительства депутата.
       3. Депутату  Государственной  Думы,  имеющему  трудовой  стаж,
   равный  требуемому  для  назначения  полной  пенсии  по   старости
   (включая   пенсии   на  льготных  условиях),  полномочия  которого
   прекращены  в  связи  с  роспуском  Государственной  Думы,  с  его
   согласия государственная пенсия назначается досрочно,  но не ранее
   чем за два года  до  установленного  законодательством  Российской
   Федерации  пенсионного  возраста.  При этом размер пенсии не может
   составлять   менее    80    процентов    ежемесячного    денежного
   вознаграждения данного депутата.  Выплата государственной пенсии в
   этом случае производится  за  счет  средств  федерального  бюджета
   Российской Федерации.

       Статья 26. Обеспечение  материально - финансовых  условий  для
   осуществления парламентарием его полномочий

       1. Члену Совету Федерации в течение всего срока  парламентских
   полномочий возмещаются расходы,  связанные с их осуществлением,  в
   размере,  не  превышающем  ежемесячного  денежного  вознаграждения
   депутата  Государственной  Думы.  Председателю  Совета Федерации в
   течение всего срока его полномочий возмещаются расходы,  связанные
   с   осуществлением   его  полномочий  в  размере,  не  превышающем
   ежемесячного денежного вознаграждения Председателя Государственной
   Думы.  Размеры указанных возмещений устанавливаются постановлением
   Совета Федерации,  в предела тех  средств,  которые  выделяются  в
   федеральном бюджете на обеспечение деятельности Совета Федерации.
       2. Члену  Совета Федерации возмещаются расходы по проживанию в
   гостинице и суточные,  связанные с его проживанием вне постоянного
   места  жительства  в связи с осуществлением им своих парламентских
   полномочий.
       3. Все  депутаты Государственной Думы независимо от занимаемой
   в Государственной  Думе  должности,  за  исключением  Председателя
   Государственной  Думы,  получают  одинаковое  ежемесячное денежное
   вознаграждение,  которое состоит из должностного оклада и надбавок
   к нему.
       4. Депутату Государственной Думы  устанавливаются  ежемесячный
   оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада федерального
   министра и надбавок к этому окладу.
       5. Председателю     Государственной    Думы    устанавливаются
   ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного  оклада
   Председателя Правительства Российской Федерации и надбавок к этому
   окладу.
       6. Депутату  Государственной   Думы   ежемесячно   возмещаются
   расходы,   связанные   с  осуществлением  им  своих  парламентских
   полномочий,  в сумме,  равной  пяти  минимальным  размерам  оплаты
   труда.  При  этом  выплаты  по  возмещению  расходов,  связанных с
   осуществлением   парламентарием   парламентских   полномочий,   не
   облагаются подоходным налогом.
       7. Ежемесячное      денежное      вознаграждение      депутата
   Государственной Думы выплачивается ему  со  дня  избрания,  но  не
   ранее  даты  увольнения  с предыдущего места работы или временного
   приостановления его службы,  а средства  по  возмещению  расходов,
   связанных с осуществлением его парламентских полномочий,  - со дня
   его избрания.
       8. Депутату   Государственной   Думы  возмещаются  расходы  по
   проживанию  в  гостинице  или  найму  жилого  помещения,  а  также
   суточные  (кроме  случаев  проживания  на служебной или нанимаемой
   жилой площади),  связанные с проживанием вне его постоянного места
   жительства в связи с осуществлением им парламентских полномочий.
       9. Депутату  Государственной   Думы   и   членам   его   семьи
   оплачиваются  расходы,  связанные  с  переездом в город Москву для
   выполнения  депутатом  его  парламентских  полномочий,   а   также
   расходы,  связанные  с их переездом к постоянному месту жительства
   депутата после прекращении его парламентских полномочий.
       10. При  переезде в город Москву депутату Государственной Думы
   и членам его семьи выплачивается единовременное денежное  пособие:
   депутату  -  в  размере  одного  ежемесячного должностного оклада,
   каждому члену его семьи - по 0,5 указанного оклада.

       Статья 27. Ежегодный     оплачиваемый     отпуск      депутата
   Государственной Думы

       1. Депутату  Государственной  Думы  предоставляется  ежегодный
   оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней с  выплатой
   пособия  на  лечение в размере его двойного ежемесячного денежного
   вознаграждения.
       2. В  случаях,  предусмотренных действующим законодательством,
   депутату    Государственной    Думы     предоставляется     отпуск
   продолжительностью, превышающей продолжительность, установленную в
   части первой настоящей статьи.

       Статья 28. Медицинское,  бытовое   и  пенсионное   обеспечение
   парламентария

       1. Парламентарию   предоставляется   медицинское   и   бытовое
   обеспечение на условиях,  установленных для федерального министра,
   в том числе и после выхода на пенсию.
       2. Парламентарию,  достигшему  пенсионного возраста и имеющему
   трудовой  стаж,  равный  требуемому  для  назначения   пенсии   по
   старости,  по окончании срока парламентских полномочий назначается
   пенсия,  размер которой не может составлять менее 80 процентов его
   ежемесячного  денежного  вознаграждения.  При этом пенсия подлежит
   последующей индексации в тех же размерах, в которых осуществляется
   индексация  денежного  вознаграждения  соответственно члена Совета
   Федерации и депутата Государственной Думы.
       3. Граждане  Российской Федерации,  избиравшиеся не менее двух
   раз народными депутатами  СССР,  народными  депутатами  Российской
   Федерации   или   депутатами   (членами)   Совета   Федерации  или
   Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации
   независимо  от  времени  избрания,  имеют  право  с их согласия на
   получение   пенсии  по достижению женщинами - 53 лет,  мужчинами -
   58 лет.
       4. Данный порядок пенсионного обеспечения сохраняется в случае
   досрочного   роспуска   Государственной  Думы  в  соответствии  со
   статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
       5. Выплата  пенсий  производится  за счет средств федерального
   бюджета Российской Федерации.

       Статья 29. Предоставление парламентарию служебного помещения

       Парламентарию для осуществления им парламентских полномочий  в
   здании  соответствующей палаты предоставляется отдельное служебное
   помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи, в
   том числе правительственной.

       Статья 30. Использование парламентарием средств связи

       1. Парламентарий  в  связи  с  осуществлением им парламентских
   полномочий имеет право пользоваться  правительственной  и  другими
   видами связи, которыми располагают органы государственной власти и
   органы  местного  самоуправления,   организации   (в   том   числе
   гостиницы), на территории Российской Федерации.
       2. Парламентарий  пользуется  правом  внеочередного  получения
   услуг связи.
       3. Все виды почтовых и телеграфных отправлений парламентария в
   связи  с  осуществлением  им парламентских полномочий пересылаются
   (передаются),   обрабатываются   и    доставляются    в    разряде
   правительственных.
       4. Расходы  парламентария  по  использованию   средств   связи
   организаций  в  связи с осуществлением им парламентских полномочий
   возмещаются организациям за счет федерального бюджета  в  порядке,
   определенном статьей 34 настоящего Федерального закона.
       5. Парламентарий в связи  с  осуществлением  им  парламентских
   полномочий пользуется правом бесплатных телефонных переговоров.

       Статья 31. Право парламентария на транспортное обслуживание

       1. Парламентарий  на  территории  Российской  Федерации  имеет
   право   бесплатно   пользоваться    воздушным,    железнодорожным,
   автомобильным,  водным  транспортом  и  всеми  видами городского и
   пригородного пассажирского транспорта,  за  исключением  такси,  а
   также  право внеочередного приобретения проездных документов.  Это
   право    распространяется     также   на   лицо,    сопровождающее
   парламентария - инвалида I группы.
       2. По  предъявлении  удостоверения   парламентария   агентства
   гражданской  авиации или аэропорты,  билетные кассы (как суточной,
   так и предварительной продажи) железнодорожных вокзалов и станций,
   морских вокзалов (портов), речных вокзалов и пристаней обязаны вне
   очереди предоставить парламентарию бесплатный билет на одно  место
   в  салоне  самолета  или  вертолета,  спальном или купейном вагоне
   поезда, в каюте первого или второго класса судов всех категорий.
       3. Проезд  парламентария  в  автобусах междугородных,  а также
   пригородных сообщений, в случае, если продажа билетов производится
   с  указанием  номера места,  осуществляется по бесплатному билету,
   получаемому  вне  очереди  в  кассах  автовокзалов,   автостанций,
   транспортно  -  экспедиционных  агентств  или  непосредственно при
   посадке в автобус.
       4. Бесплатный  проезд парламентария на всех видах городского и
   пригородного пассажирского транспорта,  за исключением такси,  и в
   пригородных  поездах  осуществляется по предъявлении удостоверения
   парламентария.
       5. Парламентарий  имеет  право  бесплатного пользования залами
   официальных делегаций аэропортов и  аэровокзалов,  железнодорожных
   вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов.
       6. Парламентарию   для   поездок    при    осуществлении    им
   парламентских   полномочий   на  территории  Российской  Федерации
   автотранспорт  предоставляется  соответствующими   исполнительными
   органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  а
   для поездок по городу Москве и Московской области  предоставляется
   по вызову парламентария служебный автотранспорт.
       7. Служебный автотранспорт, предоставляемый парламентариям для
   осуществления    их    парламентских    полномочий,    оборудуется
   специальными  номерами,  обеспечивающими  право   безостановочного
   движения, а также право беспрепятственной парковки автотранспорта.

       Статья 32. Право  парламентария на  внеочередное  поселение  в
   гостинице

       Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны
   в  течение  часа  предоставлять  парламентарию  отдельный  номер с
   телефоном.   Право   на   внеочередное   поселение   в   гостинице
   распространяется на лицо,  сопровождающее парламентария - инвалида
   I группы.

       Статья 33. Право парламентария на обеспечение жилым помещением
   в городе Москве

       1. Члену  Совета  Федерации,  не  имеющему  в г.  Москве жилой
   площади,  предоставляется на период осуществления им парламентских
   полномочий  отдельный номер в гостинице,  расположенной в границах
   центрального административного  округа  г.  Москвы  или  служебная
   площадь  (квартира  с  мебелью  и  телефоном)  для его проживания,
   которую он обязан освободить  не  позднее  одного  месяца  со  дня
   прекращения его парламентских полномочий.
       2. Депутату Государственной Думы,  не имеющему в городе Москве
   жилой  площади,  по  его  заявлению  в течение трех месяцев со дня
   начала работы Государственной Думы данного созыва  предоставляется
   служебная  жилая  площадь  (квартира  с  мебелью  и телефоном) для
   проживания,  в том  числе  с  членами  семьи,  которую  он  обязан
   освободить  не  позднее  одного  месяца  со  дня  прекращения  его
   парламентских полномочий.
       3. На  период  до  получения  служебной жилой площади депутату
   Государственной Думы предоставляется двухместный гостиничный номер
   либо  по его желанию возмещаются расходы по найму жилого помещения
   в размере стоимости проживания в двухместном гостиничном номере  в
   гостинице, расположенной в границах центрального административного
   округа г. Москвы.
       4. По желанию депутата,  вместо предоставления служебной жилой
   площади  ему  может  быть  выплачена  для  приобретения  жилья   в
   собственность  единовременная  компенсация за целое число месяцев,
   оставшихся до окончания срока депутатских  полномочий,  в  размере
   стоимости проживания в двухместном гостиничном номере в гостинице,
   расположенной   в   границах центрального административного округа
   г. Москвы.  Получение  единовременной  компенсации лишает депутата
   права на бесплатное проживание в гостинице, за исключением случаев
   выезда   в  командировки,  и  права  пользования  служебной  жилой
   площадью.
       5. Депутаты  Государственной  Думы,  проживающие  на служебной
   жилой площади и желающие приобрести  ее  в  собственность,  вправе
   приобрести   ее   по  стоимости,  определяемой  в  соответствии  с
   законодательством Российской  Федерации,  с  зачетом  компенсации,
   размер  которой рассчитывается со дня вступления в силу настоящего
   Федерального закона до истечения срока полномочий  Государственной
   Думы.  Депутаты  Государственной  Думы несут расходы по оформлению
   приобретаемой в собственность жилой площади.
       6. Занимаемая  депутатом  и членами его семьи жилая площадь по
   постоянному месту жительства бронируется на время его отсутствия в
   связи с осуществлением им его парламентских полномочий.

       Статья 34. Возмещение   расходов,  связанных  с   материальным
   обеспечением деятельности парламентария

       Расходы органов  государственной  власти,   органов   местного
   самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением
   деятельности парламентария,  предусмотренные настоящим Федеральным
   законом,   оплачиваются   за   счет   федерального  бюджета  путем
   перечисления  средств  на  счета  соответствующих  организаций   с
   последующим  их  отнесением через Министерство финансов Российской
   Федерации на смету расходов соответственно  Совета  Федерации  или
   Государственной Думы.

       Статья 35. Дипломатический паспорт парламентария

       На весь  срок  парламентских полномочий парламентарию выдается
   дипломатический паспорт.

       Статья 36. Помощники парламентария

       1. Член Совета Федерации  вправе  иметь  до  пяти  помощников,
   работающих  по трудовому договору (контракту),  по работе в Совете
   Федерации и в субъекте Российской Федерации.
       2. Депутат   Государственной   Думы  вправе  иметь  до  десяти
   помощников,  работающих  по  трудовому  договору  (контракту),  по
   работе   в  Государственной  Думе,  а  также  по  работе  в  своем
   избирательном округе (для депутатов,  избранных  по  одномандатным
   округам)   или   по   работе  в  субъекте  (субъектах)  Российской
   Федерации, определяемом (определяемых) соответствующей депутатской
   фракцией    (для    депутатов,   избранных   по   общефедеральному
   избирательному округу).
       3. Парламентарий  самостоятельно  определяет общее число своих
   помощников, работающих  по  трудовому   договору   (контракту)   и
   распределяет обязанности между ними.
       4. Помощники парламентария,  работающие по трудовому  договору
   (контракту),  могут  работать  как на постоянной основе,  так и по
   совместительству.  Характер работы определяется парламентарием при
   заключении   трудового   договора   (контракта)   и  отражается  в
   последнем.
       5. Парламентарий   вправе   также   иметь  до  30  помощников,
   работающих на общественных началах.
       6. Помощникам  парламентария,  работающим  как на общественных
   началах,  так  и  по  трудовому  договору  (контракту),   выдается
   удостоверение  единого  образца.  Образец  удостоверения помощника
   парламентария утверждается соответствующей палатой.
       7. Помощникам  члена  Совета  Федерации  по  работе  в  Совете
   Федерации,  помощникам депутата Государственной Думы по  работе  в
   Государственной  Думе  предоставляется  одно оборудованное рабочее
   место в помещении,  предоставленном парламентарию соответственно в
   здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно
   статье 29 настоящего Федерального закона.
       8. Постоянным рабочим местом помощников члена Совета Федерации
   по работе в субъекте  Российской  Федерации,  помощников  депутата
   Государственной  Думы  по  работе  в  избирательном  округе или по
   работе  в  субъекте  (субъектах)  Российской  Федерации   является
   надлежаще оборудованное помещение, предоставляемое соответствующим
   исполнительным органом государственной власти субъекта  Российской
   Федерации   или  органом  местного  самоуправления  соответственно
   парламентарию.
       9. Деятельность  помощника  члена Совета Федерации по работе в
   Совете  Федерации,  помощника  депутата  Государственной  Думы  по
   работе    в    Государственной   Думе   регулируется   положением,
   утверждаемым  соответственно  Советом  Федерации,  Государственной
   Думой.

       Статья 37. Прием  на работу и увольнение  с  работы  помощника
   парламентария

       1. Прием на работу  помощника  парламентария  производится  на
   основании   трудового   договора   (контракта),   заключаемого   в
   письменной форме.
       2. Трудовой   договор   (контракт)  заключается  на  основании
   представления парламентария и на срок,  указанный в представлении,
   но не превышающий срок его парламентских полномочий.
       3. Помощник парламентария по работе в  соответствующей  палате
   Федерального  Собрания  Российской Федерации принимается на работу
   по представлению парламентария распоряжением руководителя аппарата
   данной палаты.
       4. Помощник  члена  Совета  Федерации  по  работе  в  субъекте
   Российской  Федерации,  помощник  депутата Государственной Думы по
   работе в избирательном округе или по работе в субъекте (субъектах)
   Российской   Федерации  принимаются  на  работу  по  представлению
   парламентария    распоряжением    руководителя    соответствующего
   исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской
   Федерации либо органа местного самоуправления.
       5. Прием на работу помощника парламентария может быть оформлен
   со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей,  если
   об  этом содержится указание в представлении парламентария,  но не
   ранее   дня   приобретения   парламентарием   его    парламентских
   полномочий.
       6. Администрация  организации   обязана   уволить   работника,
   изъявившего желание перейти на работу помощником парламентария,  в
   порядке перевода в указанный в его  заявлении  и  в  представлении
   парламентария срок.
       7. Помощник парламентария,  работающий на  постоянной  основе,
   пользуется правами и льготами,  установленными для государственных
   служащих категории "Б".
       8. Увольнение  с  работы  помощника парламентария до истечения
   срока действия трудового договора (контракта) производится:
       а) по     представлению     парламентария    по    основаниям,
   предусмотренным законодательством Российской Федерации;
       б) в  случае  досрочного  прекращения парламентских полномочий
   парламентария, независимо от срока действия заключенного трудового
   договора (контракта);
       в) по собственному желанию помощника парламентария.

       Статья 38. Права и обязанности помощника парламентария

       1. Помощник парламентария:
       а) ведет запись граждан на прием к парламентарию и проводит их
   предварительный прием;
       б) готовит аналитические,  информационные, справочные и другие
   материалы,  необходимые   парламентарию   для   осуществления   им
   парламентских полномочий;
       в) получает   по    поручению    парламентария    в    органах
   государственной  власти,  избирательных  комиссиях  и комиссиях по
   проведению   референдума,   органах    местного    самоуправления,
   общественных  объединениях,  организациях  документы,  в том числе
   получает вне очереди проездные документы, а также информационные и
   справочные материалы,  необходимые парламентарию для осуществления
   им парламентских полномочий;
       г) выезжает    по    поручению   парламентария   в   служебные
   командировки в пределах Российской Федерации.
       2. Помощник парламентария имеет право:
       а) по    письменной    заявке    парламентария    пользоваться
   копировально - множительной и вычислительной техникой, имеющейся в
   распоряжении  органов  государственной  власти,  органов  местного
   самоуправления  и  организаций,  расположенных  на  территории его
   избирательного округа или субъекта Российской Федерации;
       б) получать  адресованные парламентарию почтовые и телеграфные
   отправления;
       в) на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского
   транспорта,  за  исключением  такси,  на   территории   Российской
   Федерации;  в  поездах  и  автобусах  междугородных  и пригородных
   сообщений   в   пределах   соответствующих   субъекта   Российской
   Федерации,   избирательного   округа   или   субъекте  (субъектах)
   Российской  Федерации,  определенного  (определенных)  депутатской
   фракцией  (помощник  члена  Совета  Федерации  по  работе в Совете
   Федерации,  помощник депутата Государственной  Думы  по  работе  в
   Государственной  Думе  -  также  в  пределах  Московской области).
   Проезд в поездах и автобусах междугородных,  а  также  пригородных
   сообщений,  в случае если продажа билетов производится с указанием
   номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по
   предъявлении   удостоверения   помощника  парламентария  в  кассах
   железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно -
   экспедиционных  агентств  или  непосредственно при посадке в поезд
   или автобус;
       г) бесплатно   пользоваться   залами   официальных   делегаций
   аэропортов и аэровокзалов,  железнодорожных  вокзалов  и  станций,
   морских  вокзалов  (портов)  и  речных  вокзалов в случае выезда в
   служебные командировки вместе с парламентарием.

       Статья 39. Условия    и    порядок   оплаты   труда  помощника
   парламентария

       1. Депутату   Государственной   Думы   устанавливается   общий
   месячный фонд оплаты труда помощников в размере двух  с  половиной
   ежемесячных денежных вознаграждений депутата Государственной Думы.
   Члену Совета Федерации устанавливается общий месячный фонд  оплаты
   труда   помощников   в   размере   одного  ежемесячного  денежного
   вознаграждения   депутата   Государственной   Думы.   В   пределах
   указанного   фонда   оплаты   труда  парламентарий  самостоятельно
   определяет должностные оклады своих помощников,  порядок и размеры
   их премирования.
       2. Все  выплаты,  включая  компенсацию   за   неиспользованный
   отпуск,  производятся в пределах установленного фонда оплаты труда
   помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
       3. Для  помощников парламентария,  работающих в местностях,  в
   которых работникам бюджетных  организаций  установлены  доплаты  в
   виде районных коэффициентов и процентных надбавок, устанавливается
   такой же порядок начисления доплат к установленному парламентарием
   окладу помощника.
       4. Командировка    помощнику     парламентария     оформляется
   распоряжением руководителя соответствующего исполнительного органа
   государственной  власти,   органа   местного   самоуправления   по
   представлению парламентария.
       5. За время командировки помощнику парламентария выплачиваются
   суточные,  а также возмещаются расходы по найму жилого помещения и
   транспортные    расходы    (при    командировании    за    пределы
   соответствующих  субъекта  (субъектов)  Российской  Федерации  или
   избирательного  округа)  в  порядке  и   размерах,   установленных
   законодательством  о служебных командировках в пределах Российской
   Федерации.
       6. Расходы  на  оплату  труда  помощников  парламентария  и их
   содержание возмещаются за  счет  средств  федерального  бюджета  в
   порядке, определенном статьей 34 настоящего Федерального закона.

          Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
                     НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

       Статья 40. Ответственность    за   создание    препятствий   в
   осуществлении парламентской деятельности

       Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов
   государственной  власти,  избирательных  комиссий  и  комиссий  по
   проведению    референдума,    органов   местного   самоуправления,
   организаций,  общественных   объединений   требований   настоящего
   Федерального закона либо иное создание парламентарию препятствий в
   осуществлении  его  парламентской  деятельности,   в   том   числе
   предоставление  ему  заведомо  ложной  информации или несоблюдение
   установленных  настоящим  Федеральным  законом  сроков  и  порядка
   предоставления   информации  и  ответов  на  запросы  и  обращения
   парламентария, нарушение положений настоящего Федерального закона,
   регулирующих   вопросы  неприкосновенности  парламентария,  влекут
   ответственность,  предусмотренную действующим  административным  и
   уголовным законодательством.

       Статья 41. Ответственность  за  неправомерное  воздействие  на
   парламентариев, членов их семей и других их родственников

       Неправомерное воздействие на парламентария, членов его семьи и
   других  его  родственников,  выраженное  в виде насилия или угрозы
   применения насилия,  оказанное в целях прекращения их деятельности
   в  качестве  парламентария  или  изменения  ее  характера,  влечет
   ответственность,     предусмотренную     действующим     уголовным
   законодательством.

       Статья 42. Проявление неуважения к парламентарию

       Неуважение к  парламентарию,  выразившееся в совершении кем бы
   то ни было действий,  свидетельствующих о  явном  пренебрежении  к
   парламенту   или  установленным  в  настоящем  Федеральном  законе
   правилам,  влечет  ответственность,  предусмотренную   действующим
   административным законодательством.

                   Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 43. Вступление настоящего Федерального закона в силу

       1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
   официального опубликования.
       2. Действие   статьи   24   настоящего   Федерального   закона
   распространяется на членов Совета Федерации  с  момента  признания
   парламентских  полномочий  члена  Совета  Федерации,  на депутатов
   Государственной Думы - со дня избрания депутатом.
       3. Действие  части  третьей  статьи  6 настоящего Федерального
   закона распространяется на депутатов Государственной Думы  со  дня
   избрания депутатом.
       4. Глава   исполнительного   органа   государственной   власти
   субъекта    Российской   Федерации,   назначенный   на   должность
   Президентом  Российской  Федерации,  освобождается  от   должности
   только с согласия Совета Федерации.  Настоящее положение действует
   до замещения указанных глав исполнительных органов государственной
   власти субъектов Российской Федерации избранными.
       5. Положения частей второй,  третьей  и  четвертой  статьи  24
   настоящего Федерального закона распространяются также на депутатов
   Совета  Федерации  первого  созыва,  освобожденных  от  выполнения
   производственных или служебных обязанностей на время осуществления
   парламентской деятельности.

       Статья 44. Приведение    нормативных    правовых    актов    в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       Нормативные правовые  акты  Президента  Российской  Федерации,
   Правительства  Российской  Федерации,  ведомственные   нормативные
   правовые  акты,  нормативные правовые акты органов государственной
   власти  субъектов  Российской   Федерации   и   органов   местного
   самоуправления  приводятся  в соответствие с настоящим Федеральным
   законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.".

       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального  опубликования.  При  этом  срок,   указанный   в
   статье 44  Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и
   статусе  депутата  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
   Российской  Федерации",  начинает  исчисляться со дня вступления в
   силу настоящего Федерального закона.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
          СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       В связи с принятием 5 декабря 1995 года Федерального закона "О
   порядке   формирования   Совета  Федерации  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации"  ряд  положений  действующего  Федерального
   закона  "О  статусе  депутата  Совета Федерации и статусе депутата
   Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации",
   относящихся  к  депутатам  Совета  Федерации,  потерял  силу  либо
   требует изменений.
       Кроме того,  Конституционный  Суд  Российской  Федерации своим
   Постановлением от 20 февраля 1996  года  констатировал  наличие  в
   действующем  законе  внутренних  противоречий  и пробелов в части,
   касающейся    депутатской    неприкосновенности,    и    предписал
   законодателю внести надлежащие изменения в закон.
       О необходимости   пересмотра   данного   Федерального   закона
   свидетельствует   и  множество  предложений  и  поправок  к  нему,
   поступивших как от членов Совета Федерации,  так  и  от  депутатов
   Государственной Думы.
       В связи    с    этим   силами   3   комитетов:   Комитета   по
   конституционному законодательству и судебно  -  правовым  вопросам
   Совета   Федерации,  Комитета  по  законодательству  и  судебно  -
   правовой реформе и Комитета по  Регламенту  и  организации  работы
   Государственной   Думы   создана  рабочая  группа  по  работе  над
   действующим ФЗ "О статусе  депутата  Совета  Федерации  и  статусе
   депутата  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
   Федерации".
       При этом рабочая группа попыталась:
       1. Сохранить  конституционное  единство  статуса  члена Совета
   Федерации и депутата Государственной  Думы,  введя  новые  понятия
   "Член  Парламента",  "парламентская деятельность",  "парламентские
   полномочия".
       2. Учесть  различный  характер представительства членов Совета
   Федерации (от  органов  государственной  власти  субъектов  РФ)  и
   депутатов Государственной Думы (от народа),  что нашло отражение в
   дифференциации  форм   парламентской   деятельности,   обеспечения
   условий  ее  осуществления  в  части,  касающейся  связей депутата
   Государственной Думы с избирателями.
       При этом   также   был   всемерно   учтен   накопленный   опыт
   деятельности  депутатов Федерального Собрания Российской Федерации
   первого созыва.
                            Рабочая группа:

       члены Совета Федерации - Платонов В.М., Вавилов С.В.,
       депутаты Государственной Думы - Мизулина Е.Б., Моисеев Б.А.;
       Шумский И.Н. - сотрудник аппарата Комитета Совета Федерации;
       Каюнов О.Н.  -  сотрудник  аппарата  Комитета  Государственной
   Думы.


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz