Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 03.10.1997 N 206 О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22759 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ГАП "КОМИАВИА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 3 октября 1997 г. N 206

            О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22759 УХТИНСКОГО
                         ФИЛИАЛА ГАП "КОМИАВИА"

       13.01.97 экипаж вертолета Ми-8Т  RA-22759  Ухтинского  филиала
   ГАП "Комиавиа" в составе: командира воздушного судна Савина В.Г. -
   главного  специалиста  Управления  летной   службы   ФАС   России,
   проверяющего  Фатеева А.А.  - заместителя командира летного отряда
   Ухтинского филиала  ГАП  "Комиавиа",  командира  воздушного  судна
   Губареца   Г.И.,   бортмеханика   Беды  В.Н.  выполнял  полеты  по
   патрулированию газопровода и доставке служебных пассажиров и груза
   на  объекты  "Севергазпрома"  по маршруту Ухта - Вуктыл - площадка
   "Компрессорная станция-3" - Самоцветный - гора Пеленер и обратно.
       Выполнение данного  полета  было  совмещено  с  тренировкой  и
   проверкой Савина В.Г.  в качестве командира воздушного судна перед
   допуском к самостоятельным полетам после перерыва в его полетах на
   вертолете Ми-8 в течение 11 месяцев.
       Предварительная и  предполетная  подготовки  экипажа выполнены
   без   нарушений   требований   руководящих   документов.   Уровень
   профессиональной  подготовки  экипажа  соответствовал  требованиям
   нормативных документов.  Погода по маршруту полета в момент вылета
   из  Ухты соответствовала минимуму по правилам визуальных полетов и
   обеспечивала   выполнение   безопасного   полета    до    площадки
   "Компрессорная станция-3".
       При входе в зону  ответственности  командно  -  диспетчерского
   пункта  местных воздушных линий аэропорта Вуктыл экипаж доложил об
   изменении  плана  полета  и  первоначальной  посадке  в  аэропорту
   Вуктыл,  далее  -  на  площадку  "Компрессорная  станция-3" и гору
   Пеленер.
       К моменту  посадки  в  аэропорту  Вуктыл  диспетчер командно -
   диспетчерского пункта местных воздушных линий Вуктыл получил новый
   прогноз  погоды  по  Вуктыльской  площади,  которым  высота нижней
   границы сплошной облачности предусматривалась 900 м  (высота  горы
   Пеленер 1062 м).
       После посадки в аэропорту Вуктыл экипаж, не выключая двигатели
   и  не заходя в аэродромный диспетчерский пункт,  принял решение на
   продолжение выполнения задания.  Решение на полет в  горный  район
   экипаж  принял  без  учета  известного  ему еще при вылете из Ухты
   неблагоприятного прогноза,  что  противоречит  требованиям  п.  п.
   5.5.12.1  и  10.3.10.3  НПП ГА-85.  Активное пилотирование на всем
   маршруте полета выполнял командир воздушного судна  Савин  В.Г.  с
   левого пилотского сидения.
       Диспетчеры командно - диспетчерского пункта местных  воздушных
   линий аэропорта Вуктыл Житенев В.Н. и Пшеничный А.А. при получении
   информации  от  экипажа  о  намерении   лететь   на   Пеленер   не
   информировали экипаж о прогнозе погоды по намеченному маршруту, не
   обратили  внимание  экипажа  на  его  несоответствие   требованиям
   безопасности  полетов  (с  тенденцией  ухудшения) и не потребовали
   изменить принятое решение,  чем не выполнили требования п.  5.3.16
   НПП   ГА-85  и  п.  1  Технологии  работы  диспетчера  командно  -
   диспетчерского пункта местных воздушных линий аэропорта Вуктыл.
       При выходе  из  зоны  аэропорта  Вуктыл  экипаж,  в  нарушение
   требований п.  п.  5.6.1, 5.6.5 НПП ГА-85 и п. 4.3.7 РЛЭ вертолета
   Ми-8,  не  установил  на  высотомере ВД-10 минимальное приведенное
   давление по маршруту - 763 мм рт.ст. (полет выполнялся по давлению
   754  мм  рт.  ст.),  не выставил задатчик опасной высоты полета на
   радиовысотомере РВ-3, в результате этого он был лишен сигнализации
   об опасной высоте полета.
       По мере приближения к горному перевалу,  по показаниям  членов
   экипажа, метеоусловия стали ухудшаться до значений ниже минимально
   допустимых для выполнения полетов по правилам визуальных полетов в
   горах, что привело к необходимости уменьшить высоту полета до 50 м
   для обеспечения условий осмотра газопровода.
       Правила аэровизуальных   полетов   предусматривают  выполнение
   полетов на высоте не  менее  50  м  (п.  10.3.10.2  НПП  ГА-85)  и
   допускают,   при  необходимости,  снижение  до  высоты  10  м  (п.
   10.3.10.4 НПП ГА-85).  Но при этом необходимо соблюдать требования
   по  установленным  минимальным  значениям нижней границы облаков и
   горизонтальной видимости (таблица 2 НПП ГА-85).
       При выполнении полета на предельно малой высоте в условиях, не
   соответствующих  требованиям  по  выполнению  визуальных  полетов,
   экипаж,  с  целью избежать столкновения со склоном горы и выйти на
   визуальный полет в сторону хорошей видимости и  понижения  рельефа
   местности,  не  стал набирать высоту,  а энергично ввел вертолет в
   левый разворот.  В процессе выполнения этого маневра,  в  условиях
   ограниченной   видимости,   вертолет   столкнулся   с  заснеженной
   поверхностью горы на высоте 930  м  и  разрушился.  Один  пассажир
   погиб,   члены  экипажа  и  остальные  пассажиры  получили  травмы
   различной степени тяжести.
       По заключению комиссии по расследованию катастрофа произошла в
   результате  столкновения  вертолета  с  заснеженной   поверхностью
   горного   перевала  в  процессе  выполнения  экипажем  маневра  по
   возврату при ухудшении видимости и  явилась  следствием  сочетания
   следующих факторов:
       - принятие экипажем решения на полет при прогнозе,  который не
   обеспечивал  его безопасное выполнение,  чему могла способствовать
   непередача диспетчерами командно - диспетчерского  пункта  местных
   воздушных  линий  аэропорта  Вуктыл экипажу информации о последнем
   поступившем от авиационной метеорологической станции (гражданской)
   аэропорта Ухта неблагоприятном прогнозе погоды по горному району;
       - недооценка   экипажем   негативной    тенденции    изменения
   метеоусловий  в  процессе  приближения к горному перевалу,  что не
   позволило реализовать правильное решение  на  возврат  в  условиях
   резкого   ухудшения  видимости  и  ограниченных  возможностей  для
   маневра  в  непосредственной  близости  от   горных   вершин   при
   недостаточном запасе высоты полета.
       При расследовании данной катастрофы комиссией был  вскрыт  ряд
   серьезных   недостатков,  отрицательно  влияющих  на  безопасность
   полетов в ГАП "Комиавиа".
       Приказываю:
       1. Начальникам    региональных    управлений    ФАС    России,
   руководителям  авиапредприятий  и  организаций гражданской авиации
   изучить обстоятельства и причины данного авиационного происшествия
   с  летным  составом  подразделений  и диспетчерским составом служб
   УВД,  а также довести до их сведения информацию о том, что главный
   специалист  УЛС  ФАС  России  Савин В.Г.  освобожден от занимаемой
   должности и уволен из Федеральной авиационной службы России.
       2. Начальнику  Управления  государственного  регулирования ОВД
   ФАС России  Щербакову  Л.К.,  заместителям  начальника  Управления
   государственного надзора за безопасностью полетов Васильеву В.В. и
   Сидорову П.Н.  рассмотреть рекомендации комиссии по  расследованию
   данного авиационного происшествия и принять меры по их реализации.
       3. Начальнику  Коми  РУ  ФАС  России  Головне  А.А.  устранить
   недостатки,  выявленные  в  ходе  расследования  катастрофы,  и  о
   принятых мерах доложить ФАС России.
       4. Контроль  за  выполнением  Приказа  возложить на начальника
   Управления государственного надзора за безопасностью  полетов  ФАС
   России Нерадько А.В.

                                         Первый заместитель Директора
                                                            И.И.ВАЛОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz