Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНТРУДА РФ ОТ 03.10.97 N 255 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 3 октября 1997 г. N 255
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
              ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
                               НАСЕЛЕНИЯ
   
       В целях    упорядочения    работы    территориальных   органов
   Министерства труда и социального развития Российской Федерации  по
   вопросам занятости     населения    и    унификации    документов,
   регламентирующих их деятельность, приказываю:
       1. Утвердить  прилагаемое  Типовое  положение  о  Департаменте
   федеральной государственной     службы     занятости     населения
   (территориальном органе  Министерства труда и социального развития
   Российской Федерации по вопросам занятости населения).
       2. Руководителям  территориальных  органов  Минтруда России по
   вопросам занятости  населения  подготовить  проекты  положений   о
   департаментах федеральной    государственной    службы   занятости
   населения в соответствии с Типовым положением  и  в  установленном
   порядке представить их на утверждение в Минтруд России.
       3. Управлению координации  региональных  программ  и  развития
   территориальных органов (Семенов О.В.):
       обеспечить совместно с  Правовым  департаментом  (Панин  С.А.)
   экспертизу положений,  представляемых  департаментами  федеральной
   государственной службы занятости населения  в  Минтруд  России  на
   утверждение и подготовку заключений;
       завершить в 1997 году работу по преобразованию органов  службы
   занятости населения  в субъектах Российской Федерации и приведению
   их структуры   в   соответствие   с   требованиями    федерального
   законодательства.
       4. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя министра Родионова А.А.
   
                                                   Первый заместитель
                                                             Министра
                                                           Ю.З.ЛЮБЛИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                            к Приказу Минтруда России
                                           от 3 октября 1997 г. N 255
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                       СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
          ПО ________________________________________________
              (наименование субъекта Российской Федерации)
   
        (территориальном органе Министерства труда и социального
          развития Российской Федерации по вопросам занятости
                               населения)
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Департамент федеральной государственной службы  занятости
   населения по  _______________  (наименование   субъекта Российской
   Федерации) <*> является территориальным органом Министерства труда
   и социального    развития    Российской    Федерации,   создается,
   реорганизуется и ликвидируется по его распоряжению, согласованному
   с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  и
   является   по   организационно-правовой  форме  -  государственным
   учреждением.
       --------------------------------
       <*> Далее - Департамент.
   
       1.2. Департамент  является  юридическим  лицом,   осуществляет
   оперативное управление средствами Государственного фонда занятости
   населения Российской   Федерации   по   территории   в    пределах
   утвержденного бюджета.  Имеет самостоятельный баланс,  расчетный и
   валютный счета  в  учреждениях   Центрального   банка   Российской
   Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской
   Федерации и своим полным наименованием,  а  также  соответствующие
   печати и штампы.
       Имущество Департамента,    приобретенное   за   счет   средств
   Государственного фонда занятости населения  Российской  Федерации,
   относится  к  федеральной  собственности и находится в оперативном
   управлении Департамента.
       1.3. Департамент   является   правопреемником  органов  службы
   занятости населения на территории субъекта Российской Федерации  в
   отношении  всех  прав  и  обязательств,  вытекающих  из предыдущей
   деятельности,  в том числе и в  отношении  имущества,  являющегося
   федеральной собственностью.
       1.4. В  структуру  Департамента  на  правах  филиалов   входят
   городские и районные отделы занятости населения,  расположенные на
   территории субъекта Российской Федерации.
       Департамент наделяет   свои  филиалы  необходимыми  функциями,
   полномочиями  и  имуществом.  Филиалы  Департамента  могут   иметь
   текущий   счет   в   учреждениях   Центрального  банка  Российской
   Федерации, соответствующие печати и штампы.
       1.5. Департамент     координирует    свою    деятельность    с
   деятельностью органов государственной власти  субъекта  Российской
   Федерации,   органами   местного   самоуправления   и   в   рамках
   координационного комитета содействия занятости населения  субъекта
   Российской  Федерации взаимодействует с профессиональными союзами,
   иными  представительными  органами  работников,  работодателей   и
   другими    заинтересованными    государственными    организациями,
   общественными  объединениями,  представляющими  интересы  граждан,
   особо нуждающихся в социальной защите.
       1.6. Департамент   в   своей   деятельности    руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами
   Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями
   Правительства   Российской  Федерации,  нормативными  и  правовыми
   актами Минтруда России,  настоящим Положением,  а также  решениями
   органов  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,
   принятыми в пределах их компетенции.
   
                       2. Основные цели и задачи
   
       Департамент, совместно  с   органами   исполнительной   власти
   субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (в
   пределах их компетенции),  осуществляет разработку и  обеспечивает
   реализацию  государственной  политики занятости населения с учетом
   экономических  и  социальных  особенностей   субъекта   Российской
   Федерации.
       Основными задачами   Департамента   являются:
       разработка и    финансирование    территориальной    программы
   содействия занятости населения на основе  прогнозов  рынка  труда,
   экономического и социального развития;
       определение основных направлений развития и  совершенствования
   профессиональной    ориентации,   профессионального   обучения   и
   психологической   поддержки   безработных   граждан   в   субъекте
   Российской Федерации;
       организация работы по содействию занятости населения в городах
   и районах   соответствующего   субъекта   Российской    Федерации,
   реализация целевых программ по содействию занятости граждан, особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы;
       осуществление социальных выплат безработным гражданам  в  виде
   пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению
   органов службы  занятости,  а  также   оказание   психологической,
   материальной и  иной  помощи  безработным  гражданам  и  членам их
   семей, находящихся на их содержании.
   
                  3. Основные направления деятельности
   
       3.1. Основными    направлениями    деятельности   Департамента
   являются:
       анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер
   по  предупреждению   или   сокращению   негативных   социально   -
   экономических последствий массового высвобождения работников;
       распределение и использование средств  Государственного  фонда
   занятости    населения    Российской   Федерации,   остающихся   в
   распоряжении  Департамента,  на  реализацию   основных   задач   и
   направлений    деятельности   в   соответствии   с   утвержденными
   нормативными правовыми актами;
       осуществление мероприятий   по   сбору   страховых  взносов  в
   Государственный фонд  занятости  населения  Российской  Федерации,
   включая  работу по реструктуризации задолженности по отчислениям в
   Фонд занятости;
       организация работы   по   приему   безработных   граждан,   их
   регистрации в целях  оказания  им  содействия  в  трудоустройстве,
   признанию   их   безработными,   назначению,  выплате  пособий  по
   безработице,  стипендий в период обучения по  направлению  органов
   службы занятости,  оказанию материальной и иной помощи безработным
   гражданам и членам их семей, находящихся на их содержании и снятию
   их   с  регистрационного  учета  в  соответствии  с  установленным
   порядком;
       обеспечение государственных  гарантий гражданам,  признанным в
   установленном порядке безработными;
       организация профессиональной  ориентации безработных граждан и
   незанятого населения;
       организация работы  городских  и  районных  отделов  занятости
   населения по     выполнению     федеральных,      межрегиональных,
   территориальных, городских    и   районных   программ   содействия
   занятости населения;
       организация профессионального     обучения,    переподготовки,
   повышения квалификации и стажировки работников Департамента и  его
   филиалов,   организационное   руководство   деятельностью  учебных
   центров  службы  занятости  на  территории   субъекта   Российской
   Федерации;
       определение основных направлений профессиональной  подготовки,
   переподготовки  и  повышения  квалификации  безработных  граждан с
   учетом потребностей рынка труда и сложившегося рынка рабочей силы,
   формирование  или  использование имеющейся учебно-производственной
   базы для реализации указанных целей;
       заключение договоров   с   образовательными   учреждениями  на
   профессиональное обучение безработных граждан;
       изучение, обобщение   и   распространение   отечественного   и
   международного опыта    в    области    занятости,     налаживание
   международных связей с целью обмена опытом работы;
       содействие в     опережающем     профессиональном     обучении
   высвобождаемых работников;
       содействие в развитии и поддержке малого бизнеса,  организации
   предпринимательской деятельности   и   самостоятельной  занятости,
   возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
       создание территориальных  банков  данных  о  вакансиях рабочих
   мест, а также о наличии  свободных  учебных  мест  по  необходимым
   профессиям и специальностям;
       осуществление специальных     мероприятий,      способствующих
   обеспечению занятости  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной
   защите и испытывающих трудности в поиске работы;
       содействие работодателям в подборе необходимых работников;
       предупреждение массовой или  длительной  (более  одного  года)
   безработицы;
       подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта
   Российской  Федерации,  органы местного самоуправления предложений
   по  организации  и  проведению  в  целях   обеспечения   временной
   занятости  населения оплачиваемых общественных работ,  организация
   временной занятости  безработных  граждан,  включая  участие  этих
   граждан в оплачиваемых общественных работах;
       участие в   межтерриториальном   перераспределении    трудовых
   ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
       выдача заключений для Федеральной миграционной службы России и
   ее территориальных   органов   о  целесообразности  привлечения  и
   использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа;
       организация связей  с  общественностью  и  средствами массовой
   информации;
       контроль за  исполнением  работодателями  независимо  от  форм
   собственности, законов  и  других  нормативных  правовых  актов по
   вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;
       внедрение и  контроль  за   эксплуатацией   автоматизированных
   информационных систем  в  городских  и  районных отделах занятости
   населения, создание  единой  информационной  системы  в   субъекте
   Российской Федерации;
       организационно-методическое          взаимодействие          с
   негосударственными  организациями,  оказывающими  платные  услуги,
   связанными  с  трудоустройством,   профессиональной   подготовкой,
   повышением   квалификации,   переподготовкой,   профориентацией  и
   психологической  поддержкой  граждан,  выдача  заключений  на   их
   деятельность   и   участие   в   работе   экспертных  комиссий  по
   лицензированию деятельности указанных организаций;
       рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций по
   вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
       материально-техническое обеспечение  деятельности  структурных
   подразделений Департамента и его филиалов (в том числе по вопросам
   приобретения, аренды и ремонта служебных помещений, приобретения и
   использования транспорта, компьютерной и другой оргтехники, мебели
   и конторского оборудования).
   
                         4. Права Департамента
   
       4.1. Департамент имеет право в порядке,  определяемом законами
   и иными нормативными правовыми актами о занятости населения:
       вносить предложения  по  размерам  минимальных  и обязательных
   нормативов экономической  и  социальной  защищенности  граждан  от
   безработицы;
       запрашивать и   получать    на    безвозмездной    основе    у
   соответствующих   исполнительных   органов   субъекта   Российской
   Федерации  и  органов  местного  самоуправления,  юридических  лиц
   независимо  от  их  организационно-правовой формы,  индивидуальных
   предпринимателей  без  образования  юридического  лица  материалы,
   необходимые   для   разработки   программ  занятости  населения  и
   выполнения своих функций;
       проводить совместную   с   налоговыми   органами   работу   по
   обеспечению своевременного и полного поступления страховых взносов
   в  Государственный  фонд занятости населения Российской Федерации,
   при  взыскании  с  работодателей  сумм,  сокрытых  или  заниженных
   страховых  взносов в фонд занятости,  а также недоимок,  штрафов и
   иных санкций, предусмотренных законодательством;
       посещать в  установленном порядке организации для ознакомления
   с условиями труда и соответствием  уровня  организации  работы  по
   профессиональной    подготовке    и    переподготовке   работающих
   потребностям рынка труда, участия в работе комиссий, создаваемых в
   случае  массового  высвобождения  работников,  а также для решения
   других вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
       финансировать мероприятия   программы   содействия   занятости
   населения  на  территории   субъекта   Российской   Федерации   по
   направлениям,  определенным  Положением  о  Государственном  фонде
   занятости населения Российской Федерации и региональным бюджетом;
       вносить предложения  в  соответствующие органы государственной
   власти субъекта Российской Федерации по объемам подготовки  кадров
   в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального
   образования в соответствии с расчетами  перспективной  потребности
   рынка  труда  на  основе  оценки  состояния  и  прогноза  развития
   занятости населения;
       разрабатывать и   вносить   на   рассмотрение  соответствующим
   органам  государственной  власти  субъекта  Российской   Федерации
   проекты  нормативных  правовых  актов об установлении организациям
   квоты приема на работу инвалидов и введении налоговых и иных льгот
   для   этих   организаций,  а  также  обоснованные  предложения  по
   установлению повышенной (по сравнению с установленной  Федеральным
   законом  "О  социальной  защите инвалидов в Российской Федерации")
   квоты для приема на работу инвалидов;
       разрабатывать и   вносить   на   рассмотрение  соответствующим
   органам  государственной  власти  субъекта  Российской   Федерации
   проекты  нормативных  правовых  актов об установлении организациям
   квоты приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений,
   образовательных учреждений начального и среднего профессионального
   образования,  а также лиц  моложе  18  лет,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот,
   выпускников  детских  домов,  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей);
       принимать участие совместно  с  органами  по  труду,  органами
   управления  образованием,  образовательными  учреждениями  и иными
   организациями субъектов Российской  Федерации,  независимо  от  их
   форм   собственности,   в   разработке  и  организации  выполнения
   мероприятий по профориентации и профобучению безработных граждан;
       создавать, быть    учредителем    учебных   центров,   вносить
   предложения о назначении на должность (освобождении от  занимаемой
   должности)   руководителей   учебных   центров,   подведомственных
   министерству;
       участвовать в    подготовке,   проведении   и   финансировании
   семинаров,   совещаний   и   других    организационно-методических
   мероприятий по вопросам занятости;
       давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации
   организациям, предпринимателям  и гражданам по вопросам применения
   законодательства о занятости населения;
       участвовать в   пределах   своей   компетенции  в  организации
   международного сотрудничества  по   решению   проблем   занятости,
   включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации
   за рубежом  и  иностранных  граждан  в  России  в  соответствии  с
   международными соглашениями в рамках международных программ;
       включать своих   представителей   в   состав   координационных
   комитетов  содействия  занятости населения,  других общественных и
   консультативных  органов,  образованных  в   субъекте   Российской
   Федерации и связанных с деятельностью Департамента.
   
                       5. Организация управления
   
       5.1. Департамент   возглавляет   руководитель.  Назначение  на
   должность и освобождение от  должности  руководителя  Департамента
   производится Министерством труда и социального развития Российской
   Федерации по согласованию  с  администрацией  субъекта  Российской
   Федерации и представителем Президента Российской Федерации.
       Назначение на   должность   и   освобождение   от    должности
   заместителей   руководителя  Департамента  и  главного  бухгалтера
   производится   руководителем   Департамента   с   учетом    мнения
   Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
       5.2. Структура,  численность  работников,  штатное  расписание
   Департамента    утверждаются    его   руководителем   в   пределах
   утвержденных Министерством труда и социального развития Российской
   Федерации расходов на денежное содержание работников Департамента.
       Руководитель Департамента в установленном порядке представляет
   на утверждение   в   Министерство  труда  и  социального  развития
   Российской Федерации смету расходов на содержание Департамента.
       5.3. Руководитель    Департамента   утверждает   положения   о
   структурных подразделениях (в  том  числе  об  отделах  (филиалах)
   Департамента  в  городах и районах субъекта Российской Федерации),
   их  структуру,  штатную  численность,  фонд  оплаты  труда,  смету
   расходов   и   бюджет  в  пределах  утвержденного  бюджета,  общей
   численности работников и сметы расходов в целом по Департаменту.
       Руководитель Департамента  принимает решение об увеличении или
   уменьшении количества филиалов  по  согласованию  с  Министерством
   труда  и  социального  развития  Российской  Федерации  и с учетом
   мнения соответствующего органа местного самоуправления.
       5.4. Руководитель      Департамента     несет     персональную
   ответственность  за   выполнение   Департаментом   соответствующих
   федеральных  целевых,  межрегиональных  и территориальных программ
   содействия  занятости,  результаты  финансовой   и   хозяйственной
   деятельности,   подбор,   расстановку   и  повышение  квалификации
   работников,   соблюдение   ими   правил   внутреннего    трудового
   распорядка.
       5.5. Руководитель   Департамента   не   вправе   принимать   к
   исполнению  указания  и  решения  органов  государственной  власти
   субъекта Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,
   противоречащие   Федеральному  закону  "О  занятости  населения  в
   Российской Федерации".
       5.6. Департамент  имеет  право создавать коллегию для принятия
   обоснованных решений,   возникающих   по    проблемам    занятости
   населения.
   
             6. Внесение изменений и дополнений в Положение
                             о Департаменте
   
       6.1. Внесение   изменений   и   дополнений   в   Положение   о
   Департаменте  осуществляется  Министерством  труда  и  социального
   развития Российской Федерации.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz