Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 26.09.97 N АК-08-11/6946-ИН ОБ ОБЗОРНОМ ПИСЬМЕ ПО ВОПРОСАМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
               от 26 сентября 1997 г. N АК-08-11/6946-ИН
   
          ОБ ОБЗОРНОМ ПИСЬМЕ ПО ВОПРОСАМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
              УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО
                              СТРАХОВАНИЯ
   
       Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для сведения и
   использования в  практической  работе  Обзорное  письмо  о  работе
   органов  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по  реализации
   Федерального  закона  от  01.04.96  N  27-ФЗ  "Об   индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
   страхования",  применении  отдельных  положений  этого  Закона   и
   Инструкции       о       порядке      ведения      индивидуального
   (персонифицированного) учета сведений о застрахованных  лицах  для
   целей   государственного   пенсионного  страхования,  утвержденной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15.03.97
   N 318 (Выпуск первый).
   
                                             Заместитель Председателя
                                                            Правления
                                                         А.П.КОЛЕСНИК
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                            ОБЗОРНОЕ ПИСЬМО
                   О РАБОТЕ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
             ЗАКОНА ОТ 01.04.96 N 27-ФЗ "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ
         (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
           ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ" <*>, ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
         ПОЛОЖЕНИЙ ЭТОГО ЗАКОНА И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ
         ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА СВЕДЕНИЙ
           О ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
          ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           ОТ 15.03.97 N 318
   
                            (Выпуск первый)
       --------------------------------
       <*> Далее - федеральный закон о персонифицированном учете.
   
             I. Организация работы территориальных органов
        и Исполнительной дирекции ПФР по выполнению федерального
                   закона о персонифицированном учете
   
       1. Нормативная правовая база персонифицированного учета
       Нормативным правовым актом, определяющим организацию и порядок
   ведения   персонифицированного   учета,   является   Постановление
   Правительства РФ  от  15.03.97  N  318  "О  мерах  по  организации
   индивидуального    (персонифицированного)    учета    для    целей
   государственного пенсионного  страхования".  Этим   Постановлением
   утверждена Инструкция    о    порядке    ведения   индивидуального
   (персонифицированного) учета сведений о застрахованных  лицах  для
   целей государственного пенсионного страхования, а также определены
   организационные меры,  которые  необходимо   принять   Пенсионному
   фонду, федеральным   органам   исполнительной   власти  и  органам
   исполнительной власти   субъектов    Российской    Федерации    по
   обеспечению выполнения  в  полном  объеме  федерального  закона  о
   персонифицированном учете.
       В феврале  - марте 1997 г.  Президентом Российской Федерации и
   Правительством Российской Федерации  были  приняты  дополнительные
   решения, которые    непосредственно   связаны   как   с   реформой
   пенсионного обеспечения   в   целом,    так    и    с    введением
   персонифицированного учета  для целей государственного пенсионного
   страхования в  частности.  Это  создало  для   Пенсионного   фонда
   дополнительное правовое  поле при реализации федерального закона о
   персонифицированном учете.  Так, в Постановлении от 26.02.97 N 222
   Правительство Российской Федерации определило меры  по  реализации
   одобренной Президентом  Российской  Федерации Программы социальных
   реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000  годов.  В  ее
   разделах (VI   "Реформирование   социального  страхования"  и  VII
   "Реформирование пенсионного обеспечения")  прямо  указано,  что  в
   системе пенсионного  страхования планируется ввести при назначении
   трудовых пенсий персонифицированный  учет  пенсионных  взносов.  В
   целях повышения   уровня   пенсионного   обеспечения,   приведения
   пенсионной системы  в  соответствие  с   реально   складывающимися
   социально-экономическими условиями,   укрепления   конституционных
   гарантий пенсионных прав граждан  предусматривается  приступить  к
   осуществлению широкомасштабной    пенсионной   реформы.   Основной
   задачей реформирования  является  создание  условий  для  развития
   страховых принципов  в пенсионном законодательстве,  более полного
   учета результатов  трудовой  деятельности   работника,   повышения
   личной ответственности  за  уровень  материального обеспечения при
   его выходе на пенсию.  Этим  целям  в  числе  основных  мер  будет
   служить вводимый    персонифицированный    (индивидуальный)   учет
   страховых взносов   в   системе    государственного    пенсионного
   страхования.
       О назревшей        необходимости       внедрения       системы
   персонифицированного учета (СПУ)  как  первого  и  базового  этапа
   реформирования   государственной   пенсионной  системы  указано  в
   Послании Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
   "Порядок  во  власти  -  порядок  в стране (О положении в стране и
   основных направлениях политики Российской Федерации)".  В Послании
   определено,     что    персонифицированный    учет    в    системе
   государственного  пенсионного  страхования  к  2000  году   должен
   охватить   все  население  и  обеспечить  возможность  определения
   размера  пенсии  в  зависимости  от   трудового   вклада   каждого
   конкретного человека.
       Сроки введения    персонифицированного    учета   отражены   в
   среднесрочной Программе   Правительства    Российской    Федерации
   "Структурная   перестройка   и   экономический   рост   в  1997  -
   2000 годах",   утвержденной  Постановлением  от  31.03.97  N  360.
   Укрупненный график внедрения персонифицированного учета приведен в
   таблице:
   
   ---------T-------------------------------------------------------¬
   ¦На конец¦    Количество регионов, в которых будет организован   ¦
   ¦  года  ¦       персонифицированный учет страховых взносов      ¦
   ¦        ¦                 в Пенсионный фонд                     ¦
   +--------+-------------------------------------------------------+
   ¦1997    ¦40 регионов (20 млн. работающих)                       ¦
   +--------+-------------------------------------------------------+
   ¦1998    ¦60 регионов (около 40 млн. работающих)                 ¦
   +--------+-------------------------------------------------------+
   ¦1999    ¦89 регионов (около 60 млн. работающих)                 ¦
   +--------+-------------------------------------------------------+
   ¦2000    ¦все работающие на территории Российской Федерации      ¦
   L--------+--------------------------------------------------------
   
       Наряду с  этим  Федеральным  законом  от  05.05.97  N  77-ФЗ в
   действующий Закон  "О   государственных   пенсиях   в   Российской
   Федерации" (статьи  96  и  102)  внесены  изменения  и дополнения,
   предусматривающие установление трудового стажа  и  среднемесячного
   заработка для  назначения пенсии после регистрации застрахованного
   лица в системе государственного пенсионного страхования только  на
   основании сведений  индивидуального  (персонифицированного) учета.
   Минтрудом России и Пенсионным фондом издано совместное  письмо  об
   организации работы   органов   социальной   защиты   населения   и
   территориальных органов  ПФР  в  связи  с  принятием  Федерального
   закона     от      05.05.97     N     77-ФЗ     (от    08/11.08.97
   N 3945-СК/ЕВ-08-28/5939).
       Таким образом,   персонифицированный  учет  получил  серьезный
   импульс и определенную степень логической завершенности:  учет  не
   является  самоцелью,  а  основой  для  назначения  государственных
   пенсий.
       2. Взаимодействие   органов   Пенсионного   фонда  с  органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации
   федерального закона о персонифицированном учете
       На основании  Федерального  закона  от  01.04.96  N  27-ФЗ   и
   Постановления Правительства   РФ   от   15.03.97  N  318  органами
   исполнительной власти  субъектов  Российской   Федерации   приняты
   решения по   выполнению   в   регионах   федерального   закона   о
   персонифицированном учете.
       Пенсионным фондом  с  органами исполнительной власти субъектов
   Российской    Федерации    согласованы     сроки     представления
   работодателями  в  территориальные  органы  ПФР  сведений о каждом
   работающем при начальной регистрации застрахованных лиц для  целей
   государственного   пенсионного   страхования  (план  -  график  по
   развертыванию  в  регионах  системы   персонифицированного   учета
   утвержден Постановлением Правления ПФР от 07.08.97 N 67).
       Наряду с этим при органах исполнительной власти  всех  уровней
   образованы  рабочие  группы,  созданы  координационные  советы,  в
   состав которых входят представители территориальных  органов  ПФР,
   органов  социальной защиты населения,  работодателей и профсоюзных
   органов.
       Вопросы реализации   указанного  Закона  были  рассмотрены  на
   заседании правительства Москвы (Постановление от 11.02.97  N  89),
   Совета Народного   Хурала  Республики  Бурятия  (Постановление  от
   25.06.97 N  228-1).   Ход   реализации   федерального   закона   о
   персонифицированном учете  регулярно рассматривается на заседаниях
   рабочей группы,  созданной при  главе  Республики  Коми  (протокол
   заседания рабочей группы от 21.08.97 N 2 - Приложение 1).
       3. Создание  в  региональных  отделениях   ПФР   подразделений
   персонифицированного учета
       Для обеспечения своевременного и качественного выполнения всех
   работ по внедрению в регионах системы персонифицированного учета в
   соответствии с Постановлением Правления ПФР от 04.12.96  N  162  в
   региональных отделениях      ПФР     образованы     дополнительные
   подразделения -  отделы  организации  персонифицированного  учета,
   утверждено Положение   об   этих   отделах.  Эти  отделы  призваны
   организовать и координировать процесс ведения персонифицированного
   учета, обеспечить    участие   и   взаимодействие   в   нем   всех
   подразделений и служб территориальных органов ПФР.
       Отделами организации  персонифицированного  учета   проводится
   необходимая   подготовительная  работа  по  внедрению  в  регионах
   системы  персонифицированного  учета:  организуются  совещания   и
   семинары  с руководителями предприятий,  учреждений,  организаций,
   работниками кадровой службы и бухгалтерий работодателей,  выезды в
   районы и города для проведения учебы с уполномоченными ПФР.
       Проводится целенаправленная   разъяснительная   работа   среди
   населения.  В региональных средствах массовой информации, на радио
   и    телевидении    регулярно    освещаются    вопросы    введения
   персонифицированного  учета для целей государственного пенсионного
   страхования.
       В настоящее  время  внедрение СПУ развернуто в 27 региональных
   отделениях ПФР,  в  которых  установлены  необходимые  технические
   средства и технология. По состоянию на 01.09.97 от работодателей и
   самозанятого населения получены сведения для регистрации в системе
   государственного   пенсионного   страхования  более  чем  10  млн.
   работающих граждан.
       Осуществляется комплекс    подготовительных   работ,   включая
   обучение работников органов ПФР и работодателей,  а также  широкая
   разъяснительная      работа      среди      населения      системы
   персонифицированного  учета  еще   в   27   субъектах   Российской
   Федерации.
       4. Работа межрегиональных центров персонифицированного учета
       Во исполнение Постановления Правления ПФР от 16.07.96 N 88  на
   базе региональных отделений ПФР образован 21 межрегиональный центр
   персонифицированного учета.  Этим же Постановлением определены  их
   основные задачи.
       24 -  26.06.97  в  отделении  ПФР  по  Архангельской   области
   состоялось  кустовое  совещание  - семинар по вопросам организации
   внедрения  персонифицированного  учета.   Наряду   с   работниками
   отделений   ПФР,  относящихся  к  Архангельскому  межрегиональному
   центру персонифицированного учета (по Республике Коми, Вологодской
   области  и  Ненецкому  автономному  округу),  в работе совещания -
   семинара  участвовали  специалисты  отделений  ПФР  по  Республике
   Карелия  и  Мурманской  области,  представители  пенсионной службы
   Архангельского городского управления социальной защиты  населения,
   областной Федерации профсоюзов,  работодателей,  а также работники
   Исполнительной дирекции  ПФР  (протокол  совещания  -  семинара  -
   Приложение    2).    Соответствующие    мероприятия    проводились
   межрегиональными центрами персонифицированного учета - отделениями
   ПФР по   Белгородской и   Нижегородской   областям   и  г. Санкт -
   Петербургу.
       5. Взаимодействие  по  вопросам внедрения персонифицированного
   учета с профсоюзными органами
       Во исполнение  Соглашения  о  сотрудничестве  между Пенсионным
   фондом и Федерацией независимых профсоюзов  России  по  реализации
   федерального закона   о  персонифицированном  учете  региональными
   отделениями ПФР  подписаны  аналогичные  соглашения  с   членскими
   организациями ФНПР   (список   регионов,   в   которых  проводится
   совместная работа  отделений  ПФР   и   профсоюзных   органов,   -
   Приложение 3).
       Для профсоюзного актива в газете "Солидарность" (N 9,  1997) и
   журналах "Профсоюзы и экономика" (N  4,  1997),  "Охрана  труда  и
   социальное страхование"  (N  11,  1997)  опубликованы материалы по
   федеральному закону о персонифицированном учете.
       Одним из важнейших моментов конкретного участия  профсоюзов  в
   обеспечении пенсионных   прав   наемных   работников   в  условиях
   внедрения персонифицированного   учета   является   включение    в
   коллективные договоры  (соглашения)  с  работодателями  положений,
   связанных с  контролем  со  стороны   профкомов   за   выполнением
   указанного Закона,     оказанием     администрации    предприятий,
   учреждений, организаций   необходимой   помощи   по    организации
   персонифицированного учета,   проведением  разъяснительной  работы
   среди застрахованных лиц.
       Взаимодействие органов   Пенсионного  фонда  и  профсоюзов  по
   вопросам внедрения персонифицированного учета становится еще более
   эффективным в   связи   с  тем,  что  распоряжением  Правительства
   Российской Федерации от 14.03.97 N 377-р заместитель  председателя
   ФНПР Гончаров В.С. утвержден членом Правления ПФР.
       В соответствии  с  Программой  на  1997  год   по   выполнению
   Соглашения о   сотрудничестве  между  ФНПР  и  ПФР  по  реализации
   Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
   в системе   государственного  пенсионного  страхования"  вопрос  о
   совместной работе  членских  организаций  ФНПР  и  территориальных
   органов ПФР,  а  также  задачи на 1998 год рассмотрены 17.09.97 на
   заседании Исполкома Генерального Совета ФНПР (материалы  заседания
   будут направлены дополнительно).
       6. Работа   Исполнительной   дирекции   ПФР   по   обеспечению
   реализации федерального закона о персонифицированном учете
       Во исполнение   первого   абзаца   пункта   2    Постановления
   Правительства Российской  Федерации  от  15.03.97 N 318 совместным
   Постановлением Минтруда  России  и  ПФР  от   03.07.97   N   35/44
   утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного)
   учета в  системе  государственного   пенсионного   страхования   и
   Инструкция по их заполнению.
       В целях подготовки работников региональных  отделений  ПФР  по
   вопросам организации  и  технологии  ведения  персонифицированного
   учета во втором полугодии 1996  г.  -  первом  полугодии  1997  г.
   проведены семинары     с    начальниками    отделов    организации
   персонифицированного учета и автоматизации, главными специалистами
   по оценке  пенсионных  прав застрахованных лиц отделов организации
   персонифицированного учета    (последним    определены     типовые
   должностные обязанности - Приложение 4).
       Постановлением Правления  ПФР  от  16.07.97  N  50   утвержден
   Временный порядок    формирования   организационных   структур   и
   нормативной численности работников,  занятых выполнением работ  по
   персонифицированному учету  для целей государственного пенсионного
   страхования. Постановлением    определено    конкретное    участие
   уполномоченных ПФР в ведении персонифицированного учета.
       Для осуществления мониторинга  работ  региональным  отделениям
   ПФР пилотного   проекта  и  его  расширения  введена  еженедельная
   отчетность (формы отчетности - Приложение 5).
       Постановлением Правления  ПФР  от  07.08.97  N  67  утверждены
   Требования по   обеспечению   сохранности   документов    архивов,
   образующихся в        ходе        проведения       индивидуального
   (персонифицированного) учета    для     целей     государственного
   пенсионного страхования.
       Во исполнение   пункта   9   указанного   Постановления    для
   территориальных органов  ПФР  подготовлен  сборник  документов  по
   федеральному закону  о  персонифицированном   учете,   аналогичный
   сборник подготовлен   также   для   работодателей   (информация  о
   последнем - Приложение 6).
       Разработан и направлен на согласование в Федеральную  архивную
   службу  России  проект  перечня  документов,  образующихся  в ходе
   проведения индивидуального (персонифицированного) учета для  целей
   государственного пенсионного страхования, со сроками их хранения.
       Завершается работа над подготовкой проектов ряда документов, в
   том числе:
       типовой план   внедрения   в    районе    (регионе)    системы
   персонифицированного учета и методики внедрения СПУ;
       методические рекомендации  по организации работы,  связанной с
   оценкой представляемых работодателями  индивидуальных  сведений  о
   стаже и  заработке,  на  основании  которых  определяется право на
   пенсионное обеспечение застрахованных лиц.
       В помощь специалистам по оценке пенсионных прав застрахованных
   лиц  подготовлен  к  изданию  сборник  материалов  по Закону РФ "О
   государственных пенсиях в Российской Федерации".
       Разрабатывается план  работы  Исполнительной  дирекции  ПФР до
   конца текущего года, в который будут включены также мероприятия по
   выполнению  Постановления  Правления  ПФР  от  23.07.97  N  53  "О
   развитии  Пенсионного  фонда   Российской   Федерации   с   учетом
   рекомендаций  Международного  валютного фонда",  предусматривающие
   разработку проектов программы по реформированию пенсионной системы
   на  период  до  2005  года  и  Программы  "Региональная пенсионная
   подсистема XXI века".
   
              II. Вопросы и ответы по применению отдельных
           положений Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ
             и Инструкции о порядке ведения индивидуального
         (персонифицированного) учета сведений о застрахованных
              лицах для целей государственного пенсионного
                страхования, утвержденной Постановлением
                   Правительства Российской Федерации
                           от 15.03.97 N 318
   
       1. Кто   подлежит   регистрации   в  системе  государственного
   пенсионного страхования?  Подлежат ли регистрации лица, получающие
   пенсии  по  Закону  РФ  "О  государственных  пенсиях  в Российской
   Федерации"  или  по  Закону  РФ  "О  пенсионном  обеспечении  лиц,
   проходивших военную службу,  службу в органах внутренних дел, и их
   семей"?
       В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  в
   системе  государственного  пенсионного   страхования   регистрации
   подлежат  все лица,  в том числе получающие пенсию по Закону РФ "О
   государственных пенсиях в Российской Федерации" или по  Закону  РФ
   "О пенсионном обеспечении лиц,  проходивших военную службу, службу
   в органах внутренних дел,  и их  семей",  работающие  по  трудовым
   договорам    (контрактам),   по   договорам   гражданско-правового
   характера,  предметом которых является выполнение работ и оказание
   услуг,   или   по   авторским   договорам,   а   также   граждане,
   самостоятельно уплачивающие страховые  взносы  в  Пенсионный  фонд
   Российской Федерации (индивидуальные предприниматели,  в том числе
   иностранные  граждане,  частные  детективы,  занимающиеся  частной
   практикой   нотариусы,   частные   аудиторы,   главы  крестьянских
   (фермерских)   хозяйств,   родовых,   семейных   общин    коренных
   малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями
   хозяйствования).
       2. В  связи  с  наличием  льгот  по уплате страховых взносов в
   Пенсионный   фонд   у   предприятий,    учреждений,    организаций
   Всероссийского  общества  глухих  (ВОГ),  Всероссийского  общества
   слепых (ВОС),  общественных организаций инвалидов скажется ли  это
   обстоятельство  на  содержании  индивидуальных  лицевых  счетов по
   заработку работников, а также на размерах их пенсий?
       Ежегодными законами  о  тарифах страховых взносов в Пенсионный
   фонд Российской Федерации предусмотрены льготы по уплате страховых
   взносов  только  организациям  -  работодателям.  Работники  таких
   организаций уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд в полном
   размере в соответствии с установленными тарифами.
       Работодатель, независимо от имеющихся у него льгот  по  уплате
   страховых  взносов  в  Пенсионный  фонд,  ежеквартально  в течение
   месяца,  следующего за отчетным кварталом,  на каждое работающее у
   него  застрахованное лицо представляет в территориальный орган ПФР
   сведения о трудовом стаже,  заработке (вознаграждении) и страховых
   взносах  застрахованного  лица.  Указанные  сведения  содержатся в
   индивидуальных лицевых счетах.  Предоставление работодателям льгот
   по   уплате   страховых   взносов  в  Пенсионный  фонд  не  должно
   сказываться   на   содержании   индивидуальных   лицевых    счетов
   застрахованных лиц.
       Действующим законодательством  не   предусмотрено   назначение
   пенсии  в зависимости от периодов работы,  за которые уплачивались
   страховые  взносы,  размер  пенсии  исчисляется  (пересчитывается)
   исходя  из  фактически  начисленной и выплаченной заработной платы
   конкретному работнику,  независимо от установленного  для  данного
   предприятия    (учреждения,    организации)   тарифа   по   уплате
   обязательных страховых взносов в ПФР.
       3. За  выполнение  каких  видов договоров гражданско-правового
   характера,  предметом которых является выполнение работ и оказание
   услуг,  должны  уплачиваться  страховые взносы в Пенсионный фонд и
   представляться  в  территориальные   органы   ПФР   индивидуальные
   сведения?
       Круг договоров      гражданско-правового     характера,     на
   вознаграждения по которым следует  начислять  страховые  взносы  в
   Пенсионный фонд и представлять индивидуальные сведения,  разъяснен
   в письме  ПФР  от  20.03.97  N   ЕВ-09-11/2147-ИН   "О   договорах
   гражданско-правового характера,  заключенных  между организацией и
   физическим лицом     (индивидуальным     предпринимателем)"     (с
   дополнением,     внесенным      письмом    ПФР     от     30.05.97
   N ЕВ-09-11/4168-ИН).
       4. Подлежат ли государственному пенсионному страхованию  лица,
   отбывающие   наказания   в   виде  лишения  свободы,  и  будет  ли
   осуществляться персонифицированный учет в отношении  осужденных  к
   лишению свободы?
       В соответствии с Федеральным законом  от  08.01.97  N  2-ФЗ  с
   01.07.97 введен    в   действие   Уголовно-исполнительный   кодекс
   Российской Федерации,  согласно пунктам 1 и 2 статьи  98  которого
   осужденные к  лишению  свободы,  привлеченные  к  труду,  подлежат
   обязательному государственному социальному страхованию. Осужденные
   имеют право  на  общих  основаниях  на  государственное пенсионное
   обеспечение в старости,  при инвалидности,  потере кормильца  и  в
   иных случаях,    предусмотренных    законодательством   Российской
   Федерации.
       Пенсионным фондом  совместно  с Главным управлением исполнения
   наказаний   МВД   России   разрабатывается   порядок    проведения
   регистрации  застрахованных  лиц  из  числа  осужденных  к лишению
   свободы и ведения индивидуального учета об их стаже и заработке  в
   период отбывания наказания в виде лишения свободы.
       5. Как следует трактовать пункт 3 Постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от 15.03.97 N 318 по вопросу финансирования
   работ,  связанных с внедрением персонифицированного  учета  и  его
   материально-технического обеспечения?
       Финансирование работ по внедрению персонифицированного учета и
   его материально-техническое  обеспечение  осуществляется  за  счет
   бюджета Пенсионного  фонда  соответствующего   финансового   года.
   Средства, предусмотренные    в    бюджете    Пенсионного    фонда,
   предназначены для обеспечения выполнения территориальными органами
   ПФР всего комплекса работ по ведению персонифицированного учета.
       Информация, представляемая работодателями в  Пенсионный  фонд,
   имеется  в кадровой службе и бухгалтерии предприятий.  Федеральный
   закон и Инструкция о порядке  ведения  персонифицированного  учета
   обязывают  работодателей  переносить эту информацию в утвержденные
   Пенсионным фондом формы документов и  передавать  в  установленные
   сроки в соответствующие территориальные органы ПФР.
       Для того   чтобы    организация    представления    информации
   персонифицированного    учета    не    вызывала    затруднений   у
   работодателей,  нормативными документами предусмотрена возможность
   подготовки  ее  с использованием компьютерной техники и передачи в
   электронной форме.
       Пенсионный фонд  работает  над  тем,  чтобы основные программы
   бухгалтерского  учета,   которые   приобретаются   работодателями,
   включали функции подготовки информации персонифицированного учета.
       Территориальные органы  Пенсионного  фонда  проводят  обучение
   работодателей  основным  операциям  персонифицированного  учета  и
   осуществляют необходимые консультации.
       Работодатели, включая     бюджетные     организации,    должны
   ориентироваться на участие в процессе  персонифицированного  учета
   без увеличения численности.  Это подтверждено пилотным проектом, в
   рамках которого с 1996 года персонифицированный учет  ведут  свыше
   10 тыс. юридических лиц.
       6. Подлежат  ли   регистрации   в   системе   государственного
   пенсионного  страхования лица,  работающие в организации временно,
   находящиеся в отпусках без  сохранения  заработной  платы,  в  том
   числе по уходу за детьми, а также не состоящие в штате (работающие
   по договорам  гражданско-правового  характера,  предметом  которых
   является выполнение работ или оказание услуг)?
       Статьей 236  Кодекса  законов  о  труде  Российской  Федерации
   установлено,    что    все    работники   подлежат   обязательному
   государственному социальному страхованию.  Трудовые отношения лиц,
   работающих  в  организации  временно,  находящихся  в отпусках без
   сохранения заработной платы,  в том числе по уходу  за  детьми,  с
   работодателями регулируются данным Кодексом. Поэтому перечисленные
   категории граждан подлежат регистрации в системе  государственного
   пенсионного страхования.
       В соответствии  со  статьей  100  Закона  "О   государственных
   пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от
   17.03.97 N 52-ФЗ) в заработок для исчисления пенсии включаются все
   виды выплат  (дохода),  полученные  в  связи  с выполнением работы
   (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 этого Закона,
   на которые   начисляются   страховые   взносы  в  Пенсионный  фонд
   Российской Федерации.
       Согласно Федеральному   закону   от   05.02.97   N   26-ФЗ  на
   вознаграждения по   договорам   гражданско-правового    характера,
   предметом которых  является  выполнение  работ  и  оказание услуг,
   страховые взносы  в   Пенсионный   фонд   начисляются   на   общих
   основаниях. На  лиц,  работающих по договорам гражданско-правового
   характера, предметом которых является выполнение работ и  оказание
   услуг, распространяется государственное пенсионное страхование,  в
   связи с чем они  также  должны  быть  зарегистрированы  в  системе
   государственного пенсионного страхования.
       7. Подлежат  ли   регистрации   в   системе   государственного
   пенсионного   страхования   студенты   вузов  и  учащиеся  средних
   специальных  учебных  заведений   дневных   отделений,   а   также
   профессионально-технических училищ?
       В соответствии со статьей 91 Закона "О государственных пенсиях
   в    Российской    Федерации"    подготовка   к   профессиональной
   деятельности -  обучение  в  училищах,  школах  и  на  курсах   по
   подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в
   средних специальных и  высших  учебных  заведениях,  пребывание  в
   аспирантуре,  докторантуре,  клинической  ординатуре  включается в
   общий трудовой стаж наравне с работой,  перечисленной в статье  89
   этого   Закона.   Статьей   100   указанного  Закона  (в  редакции
   Федерального закона от 17.03.97 N 52-ФЗ) стипендия,  выплачиваемая
   за  период  обучения  (статья  91),  включается  в  заработок  для
   исчисления пенсии.  Поэтому все  указанные  категории  обучающихся
   подлежат   регистрации   в  системе  государственного  пенсионного
   страхования.
       8. В   каком   порядке   производится  регистрация  в  системе
   государственного  пенсионного   страхования,   если   в   паспорте
   гражданина  отсутствует  число и месяц рождения или указаны только
   месяц и год рождения?
       На основании пункта  4.6  Положения  о  порядке  подтверждения
   трудового стажа  для  назначения  пенсий  в  РСФСР,  утвержденного
   Приказом  Министерства  социального  обеспечения РСФСР от 04.10.91
   N 190,  в тех случаях,  когда в паспорте отсутствуют число и месяц
   рождения, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если
   не   указана   дата   месяца,   то   таковой  считается  15  число
   соответствующего месяца.
       9. Какие  документы принимаются для регистрации лица в системе
   государственного пенсионного страхования  при  отсутствии  у  него
   паспорта?
       При проведении    регистрации   на   каждого   работающего   в
   территориальный орган ПФР  представляется  анкета  застрахованного
   лица,  в  которой  наряду  с  другими  данными должны быть указаны
   серия,  номер,  дата и место выдачи паспорта или иного  документа,
   удостоверяющего личность (свидетельство о рождении, военный билет,
   удостоверение  личности  и  другие).  В  этом  случае   в   Анкете
   застрахованного  лица  (форма  АДВ-1)  заполняется соответствующий
   реквизит ("Документ, удостоверяющий личность").
       10. Где производится регистрация  в  системе  государственного
   пенсионного страхования,  если  лицо  кроме основного места работы
   занято выполнением работ по совместительству?
       По общему  правилу  такое  лицо должно быть зарегистрировано в
   системе государственного пенсионного страхования работодателем  по
   месту основной работы.  Однако,  если в организации,  где это лицо
   работает по совместительству, начальная регистрация застрахованных
   лиц для  целей государственного пенсионного страхования проводится
   раньше, чем по основному месту его работы, то указанное лицо может
   быть зарегистрировано по месту работы по совместительству.
       11. Подлежат  ли  регистрации   в   системе   государственного
   пенсионного страхования  граждане,  состоящие  на  учете в органах
   государственной службы  занятости  населения,  и  кто  должен   их
   регистрировать?
       В соответствии  со  статьей  92  Закона  РФ "О государственных
   пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой  стаж  включаются
   наравне с работой,  указанной в статье 89 Закона,  периоды выплаты
   пособия по  безработице.  Поэтому  безработные  граждане  подлежат
   регистрации в системе государственного пенсионного страхования,  и
   их регистрация осуществляется через органы государственной  службы
   занятости населения на общих основаниях.  При этом следует иметь в
   виду,  что  в  соответствии  с  Перечнем  выплат,  на  которые  не
   начисляются    страховые   взносы,   утвержденным   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 07.05.97 N 546,  на пособия,
   выплачиваемые  безработным  гражданам  за счет средств Федеральной
   государственной службы занятости населения  Российской  Федерации,
   страховые  взносы  не  начисляются,  и эти выплаты не включаются в
   заработок для исчисления пенсии.
       12. Может  ли  неработающий гражданин,  имеющий трудовой стаж,
   зарегистрироваться  в  качестве  застрахованного  лица  в  системе
   государственного пенсионного страхования?
       В соответствии  с  пунктом  4  Инструкции  о  порядке  ведения
   индивидуального    (персонифицированного)    учета    сведений   о
   застрахованных  лицах  для  целей   государственного   пенсионного
   страхования    каждое    лицо,    на    которое   распространяется
   государственное    пенсионное     страхование,     должно     быть
   зарегистрировано.
       Граждане, имеющие трудовой стаж,  но не работающие  на  момент
   введения   персонифицированного   учета   и  проведения  начальной
   регистрации застрахованных лиц, могут обратиться в территориальные
   органы  ПФР  по  месту  жительства  для  их  регистрации в системе
   государственного пенсионного страхования.
       13. Подлежат   ли   регистрации   в  системе  государственного
   пенсионного страхования лица из государств  СНГ  и  других  стран,
   работающие на территории Российской Федерации?
       В соответствии   с   Порядком   уплаты    страховых    взносов
   работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации
   (России) работодатель уплачивает обязательные страховые взносы  за
   всех работников организации.
       Согласно Инструкции    о   порядке   ведения   индивидуального
   (персонифицированного) учета сведений о застрахованных  лицах  для
   целей государственного   пенсионного   страхования,   утвержденной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15 марта
   1997 г.  N 318,  застрахованными лицами являются лица,  на которых
   распространяется    государственное    пенсионное     страхование.
   Застрахованными  лицами  являются  граждане  Российской Федерации,
   иностранные граждане  и  лица  без  гражданства.  С  учетом  также
   пункта 39  этой  Инструкции  регистрации  подлежат  все  граждане,
   работающие на территории Российской Федерации.
       14. Могут ли в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц
   быть  внесены  сведения  об  иных  периодах  общественно  полезной
   деятельности, включаемых в общий трудовой стаж?
       В соответствии   со   статьей   12   Федерального  закона  "Об
   индивидуальном    (персонифицированном)    учете     в     системе
   государственного  пенсионного страхования" граждане,  занимающиеся
   иной  общественно  полезной  деятельностью,  включаемой  в   общий
   трудовой  стаж  для  начисления  пенсии  (учеба,  военная служба и
   другая приравненная к  ней  служба),  а  также  имеющие  право  на
   включение  в  общий  трудовой  стаж иных периодов в соответствии с
   Законом РФ "О государственных  пенсиях  в  Российской  Федерации",
   после окончания указанной деятельности (периодов) могут обращаться
   в органы Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  для  получения
   страхового  свидетельства государственного пенсионного страхования
   и включения указанных сведений в свой индивидуальный счет.
       Указанная деятельность  (периоды)  включаются в индивидуальный
   лицевой счет на основании представленных документов и  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       15. Могут  ли  лица,   например,   работающие   за   границей,
   добровольно  уплачивать  страховые взносы в Пенсионный фонд с тем,
   чтобы сведения об  уплаченных  страховых  взносах,  заработке,  из
   которого они были начислены,  и период этой работы были включены в
   индивидуальный  лицевой  счет  застрахованного  лица   в   системе
   государственного пенсионного страхования?
       В настоящее    время    Пенсионным    фондом   разрабатываются
   предложения о  внесении  в  установленном  порядке  дополнений   в
   Порядок уплаты  страховых  взносов  работодателями  и гражданами в
   Пенсионный фонд  Российской   Федерации   (России),   утвержденный
   Постановлением Верховного  Совета Российской Федерации от 27.12.91
   2122-1 (с последующими изменениями и дополнениями),  и в Закон  РФ
   "О государственных     пенсиях     в     Российской    Федерации",
   предусматривающих возможность включения в  индивидуальные  лицевые
   счета граждан   сведений   о  заработке  за  работу  за  границей,
   уплаченных страховых взносах  и  включения  его  в  заработок  для
   исчисления пенсии.
       16. Могут  ли сведения,  содержащиеся в индивидуальных лицевых
   счетах застрахованных лиц,  быть использованы  для  других  целей,
   например,   местными  органами  социальной  защиты  населения  для
   контроля за доходами граждан при определении права на  пособие  по
   нуждаемости?
       В соответствии с  федеральным  законом  о  персонифицированном
   учете и Инструкцией о порядке его ведения сведения, содержащиеся в
   индивидуальных лицевых  счетах  застрахованных  лиц,  относятся  к
   категории конфиденциальной информации и используются строго только
   для целей государственного пенсионного страхования. Руководители и
   должностные  лица  органов  ПФР,  участвующие  в сборе,  хранении,
   передаче  и  использовании  этих  сведений,   обязаны   обеспечить
   исполнение   законодательства  Российской  Федерации  по  вопросам
   защиты конфиденциальной информации (персональных данных).  Законом
   и    Инструкцией   предусмотрено,   что   территориальные   органы
   Пенсионного фонда представляют органам,  назначающим пенсии, по их
   заявкам  сведения,  содержащиеся  в  индивидуальных лицевых счетах
   застрахованных лиц,  только в случае подачи заявления о назначении
   пенсии.
       Передача сведений индивидуальных лицевых счетов застрахованных
   лиц  для  других  целей,  в  том  числе  органам социальной защиты
   населения и налоговым органам, не допускается.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                                ПРОТОКОЛ
                       от 21 августа 1997 г. N 2
   
             ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ
              ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
   
                          Председательствовал:
   
   Первый заместитель главы Республики Коми         - А.А. Каракчиев
   
                            Присутствовали:
   
   Управляющий отделением ПФР по Республике Коми    - Г.И. Кондратьев
   
   Министр труда и занятости                        - О.А. Гвоздарев
   
   Президент Союза предпринимателей РК              - В.И. Липатников
   
   Зам. председателя Федерации профсоюзов РК        - В.Б. Орехов
   
   Глава администрации Эжвинского р-на
   г. Сыктывкара                                    - В.М. Ушаков
   
   Начальник отдела организации
   персонифицированного учета отделения ПФР по РК   - О.М. Колесник
   
   Зам. начальника управления ПФР
   по г. Сыктывкару                                 - А.И. Иванова
   
   Зам. начальника управления ПФР
   по Эжвинскому р-ну                               - Т.И. Орлова
   
                             Повестка дня:
   
       1. О  ходе  внедрения  системы  персонифицированного  учета  в
   Республике Коми.  Первоочередные задачи по реализации федерального
   закона на сентябрь - декабрь 1997 г.
       2. О  ходе  выполнения  Соглашения  о   сотрудничестве   между
   Федерацией   профсоюзов   Республики  Коми  и  отделением  ПФР  по
   Республике   Коми   по   реализации   Федерального   закона    "Об
   индивидуальном     (персонифицированном)     учете    в    системе
   государственного пенсионного страхования".
       3. О включении главы администрации г. Сыктывкара Борисова Е.Н.
   в состав рабочей группы.
   
       Рассмотрение состояния работ по внедрению персонифицированного
   учета в Республике Коми показало, что отделением ПФР по Республике
   Коми, а  также  управлениями  ПФР  в  городах  и районах проведена
   определенная подготовительная,  организационная   и   практическая
   работа, направленная   на   реализацию   Федерального  закона  "Об
   индивидуальном (персонифицированном)     учете      в      системе
   государственного  пенсионного   страхования".   По   состоянию  на
   18 августа  1997  г.  принята  от  работодателей  и   самозанятого
   населения  201  тысяча  анкет  застрахованного  лица  (в том числе
   4 тыс.  от  индивидуальных  предпринимателей).  Вся  принятая   от
   работодателей   анкетная  информация  подготовлена  к  передаче  в
   центральную базу данных для присвоения страховых номеров. В городе
   Сыктывкаре  осуществлена  наладка  всего технического оборудования
   для персонифицированного учета,  апробация программного  комплекса
   и начато  практическое присвоение страховых номеров.  По состоянию
   на 18  августа  процесс   начальной   регистрации  осуществлен  по
   53 предприятиям,  присвоено  6014  страховых номеров.  В ближайшее
   время  установка  программного  комплекса  будет   произведена   в
   Эжвинском и Ухтинском межрайонных центрах. Параллельно с процессом
   присвоения страховых номеров начинается второй этап  в  реализации
   Федерального   закона   -   сбор  сведений  о  стаже  и  заработке
   застрахованных лиц.
       Работа по  внедрению  системы  персонифицированного  учета   в
   республике  как  на  этапе  начальной регистрации,  так и на этапе
   подготовки к сбору сведений  о  стаже  и  заработке  проводится  в
   тесном взаимодействии с профсоюзными органами.
       Конкретным участием профсоюзов в обеспечении  пенсионных  прав
   наемных работников в условиях внедрения персонифицированного учета
   явилось  включение  в  коллективные  договоры   с   работодателями
   положений,   связанных   с   контролем  со  стороны  профкомов  за
   выполнением указанного Закона, оказанием администрации необходимой
   практической  помощи по организации на предприятии,  в учреждении,
   организации      персонифицированного      учета,      проведением
   разъяснительной работы среди застрахованных лиц.
       По состоянию  на  1  июля 1997 года 943 предприятия республики
   заключают коллективные договоры. Согласно совместным рекомендациям
   Федерации  профсоюзов   и   отделения   ПФР   по  Республике  Коми
   513 предприятий включили в свои соглашения  вопросы  о  реализации
   Федерального закона.
       В связи  с  переходом  ко  второму  этапу  одним  из  основных
   направлений деятельности  органов  Пенсионного фонда и профсоюзных
   комитетов становится    взаимодействие    с    работодателями    -
   предприятиями, учреждениями, организациями, имеющими рабочие места
   с особыми условиями труда,  занятость на  которых  дает  право  на
   льготное пенсионное  обеспечение,  а  также  работы в профессиях и
   должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет, для обеспечения
   обоснованного представления  индивидуальных сведений о специальном
   трудовом стаже  и  заработке  застрахованных   лиц.   Одновременно
   становится актуальным   вопрос   о   восстановлении   деятельности
   пенсионных комиссий при  профкомах,  которые  были  образованы  на
   основании Положения    о    комиссии   по   пенсионным   вопросам,
   утвержденного   Постановлением   Президиума  ВЦСПС  от 27  февраля
   1985 года.
   
          По результатам обсуждения приняты следующие решения:
   
       1. Утвердить  план  -  задание  на  1997   год   по   открытию
   индивидуальных лицевых   счетов   застрахованных   лиц  для  целей
   государственного пенсионного  страхования  по  городам  и  районам
   республики и   направить   его   в   адрес  глав  администраций  и
   начальников управлений ПФР (приложение N 1) <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       2. В адрес глав администраций  городов  и  районов  республики
   направить трехстороннее письмо,  подписанное  первым  заместителем
   главы Республики Коми Каракчиевым А.А., управляющим отделением ПФР
   по Республике  Коми  Г.И.  Кондратьевым,  председателем  Федерации
   профсоюзов Республики   Коми  Д.Б.  Лукашенко, о  непосредственном
   участии глав  администрации  в  процессе  реализации  Федерального
   закона  "Об  индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе
   государственного пенсионного страхования".
       3. Отделению ПФР по Республике  Коми  совместно  с  Федерацией
   профсоюзов   организовать  подготовительную  работу  по  выдаче  в
   октябре месяце первых страховых свидетельств. Торжественную выдачу
   первых  страховых  свидетельств  провести при обязательном участии
   органов  исполнительной  власти,  профсоюзов  и  средств  массовой
   информации.
       4. Федерации   профсоюзов   Республики   Коми    рекомендовать
   совместно  с  Союзом  предпринимателей  активизировать  работу  по
   заключению коллективных договоров  на  предприятиях  и  обеспечить
   включение  во все соглашения положений,  касающихся достоверности,
   полноты и своевременности представления работодателями сведений  о
   застрахованных лицах.
       По предприятиям,  учреждениям,  организациям,  имеющим рабочие
   места с особыми условиями труда,  занятость на которых дает  право
   на льготное пенсионное обеспечение,  а также работы в профессиях и
   должностях, дающих  право  на  пенсию  за  выслугу  лет,  обратить
   внимание на  содержание  в  коллективных договорах обязательств по
   исполнению п. 4  Постановления Совета Министров РСФСР  от 02.10.91
   N 517  "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и
   за выслугу лет".
       5. Одобрить проект Временного положения о пенсионных комиссиях
   (приложение N 2 <*>). Федерации профсоюзов данный проект направить
   в адрес отраслевых комитетов профсоюзов  для  согласования,  после
   чего рассмотреть на Совете Федерации Республики Коми.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       6. Федерации  профсоюзов Республики Коми и отделению ПФР по РК
   в соответствии с Программой на 1997 год по выполнению Соглашения о
   сотрудничестве между  ФНПР и ПФР по реализации Федерального закона
   "Об индивидуальном   (персонифицированном)   учете    в    системе
   государственного пенсионного         страхования"        проводить
   целенаправленную работу по восстановлению деятельности  пенсионных
   комиссий. В первом квартале 1998 г. провести специальное заседание
   рабочей группы по рассмотрению данного вопроса.
       7. Во исполнение письма ПФР и Федерации независимых профсоюзов
   России от 1 августа 1997 г.  и в порядке выполнения п. 5 Программы
   по выполнению  Соглашения  о  сотрудничестве  между  ФНПР и ПФР по
   реализации Федерального      закона       "Об       индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
   страхования" подготовить и направить соответственно в ФНПР  и  ПФР
   материалы о   совместной   работе   органов  Пенсионного  фонда  и
   профсоюзов республики по  внедрению  системы  персонифицированного
   учета.
       8. Включить  в  состав  рабочей   группы  главу  администрации
   г. Сыктывкара Борисова Евгения Николаевича.
       9. Довести   настоящий   протокол   до   глав   администраций,
   начальников управлений ПФР и  председателей  отраслевых  комитетов
   профсоюзов.
   
                                             Первый заместитель Главы
                                                      Республики Коми
                                                        А.А.КАРАКЧИЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
                                ПРОТОКОЛ
                       от 24 - 25 июня 1997 года
   
             СОВЕЩАНИЯ - СЕМИНАРА В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ
              ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
                 НА БАЗЕ ОПФР ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                          Председательствовал:
   
   Управляющий ОПФР по Архангельской области      - Лапин А.С.
   
                            Присутствовали:
   
   Заместитель начальника Организационно -
   методического управления Исполнительной
   дирекции ПФР                                   - Ромашин Ю.И.
   
   Начальник методического отдела
   Организационно-методического управления
   Исполнительной дирекции ПФР                    - Рытвинская Н.В.
   
       Начальники отделов организации персонифицированного учета
   
   ОПФР по Архангельской области                  - Щеглова В.А.
   
   ОПФР по Республике Коми                        - Колесник О.М.
   
   ОПФР по Ненецкому автономному округу           - Булыгина П.В.
   
   ОПФР по Республике Карелия                     - Василикин А.П.
   
   ОПФР по Мурманской области                     - Савин В.И.
   
   ОПФР по Вологодской области                    - Пашичев П.Л.
   
   Главный специалист по персонифицированному
   учету Управления ПФР по г. Сыктывкару          - Опетерно Л.Д.
   
       Члены рабочей группы, начальники отделов ОПФР по Архангельской
   области    главные    уполномоченные    по   г.   Архангельску   и
   г. Северодвинску
   
   начальник пенсионного отдела Управления
   соцзащиты населения                            - Прудникова И.Н.
   
   руководитель группы консультантов Федерации
   профсоюзов Архангельской области               - Грибанов Г.Ф.
   
   представители предприятий, организаций
   и учреждений г. Архангельска
   
                 О подготовке к реализации Федерального
         закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
          в системе государственного пенсионного страхования",
           месте и роли межрегионального центра на базе ОПФР
                 по Архангельской области в этой работе
   
       24 -  25.06.97  в  г.  Архангельске состоялось межрегиональное
   совещание   -    семинар    по    вопросам    внедрения    системы
   персонифицированного  учета,  в  ходе  которого  в  соответствии с
   планом   работы   были   заслушаны   выступления    представителей
   Организационно-методического  управления  Исполнительной  дирекции
   ПФР, региональных отделений ПФР, обсуждены проблемы и пути решения
   задач,   возникающие   в   ходе   работ   по   организации  систем
   персонифицированного учета,  произведен обмен пакетами  документов
   наработок   по  организации  персонифицированного  учета  и  новым
   программным обеспечением.
       Рассмотрев итоги работы межрегионального совещания, заслушав и
   обсудив выступления представителей ПФ РФ и региональных  отделений
   ОПФР (Республики Коми,  Архангельской области, Республики Карелия,
   Ненецкого  автономного  округа,  Мурманской  области,  Вологодской
   области)  в  соответствии с планом проведения совещания,  признать
   необходимым:
       1. В  целях  обеспечения организационной и методической помощи
   региональным  отделениям   ПФР,   относящимся   к   Архангельскому
   межрегиональному  центру  персонифицированного учета,  по вопросам
   реализации  Федерального  закона   от   01.04.96   N   27-ФЗ   "Об
   индивидуальном     (персонифицированном)     учете    в    системе
   государственного  пенсионного  страхования"   в   соответствии   с
   Временным положением о межрегиональном центре персонифицированного
   учета, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 16.07.96 N 88,
   рекомендовать   отделению   ПФР   по   Архангельской   области   -
   межрегиональному центру персонифицированного учета:
       1.1. Осуществлять  сбор  от  отделений  ПФР,   относящихся   к
   Архангельскому межрегиональному центру, информации о ходе работ по
   персонифицированному учету,  в  том  числе  публикаций  в  местной
   периодической  печати,  обобщать  и  анализировать ее,  обобщенные
   материалы  в  виде  обзорных   писем   и   аналитических   записок
   ежеквартально   направлять   в   регионы   для   использования   в
   практической работе.
       1.2. Обобщать  и  осуществлять  обмен  опытом  по  организации
   работ,   связанных    с    проведением    начальной    регистрации
   застрахованных  лиц  и  оценкой  их  пенсионных  прав на основании
   представляемых работодателями сведений об их стаже и заработке.
       1.3. Обеспечивать   единообразное   применение   региональными
   отделениями   ПФР   технологии   и    программных    средств    по
   персонифицированному учету.
       1.4. Осуществлять изучение и  подготавливать  рекомендации  по
   наиболее  рациональной  и экономичной организации рабочих мест для
   ведения персонифицированного учета.
       1.5. Готовить предложения по делопроизводству и систематизации
   пенсионного законодательства в отделах персонифицированного учета.
       1.6. Изучать  и  обобщать  опыт  работы  уполномоченных ОФПР в
   городах и районах по сбору информации,  индивидуальных сведений  и
   их   доставку   в  межрайонные  пункты  для  выполнения  работ  по
   персонифицированному учету.
       1.7. Обобщать     и    анализировать    ошибки,    допускаемые
   работодателями  при   представлении   органам   ПФР   сведений   о
   застрахованных   лицах   и   индивидуальных  сведений  о  стаже  и
   заработке.
       1.8. Изучать   предложения   региональных   отделений  ПФР  по
   совершенствованию организации  и  технологии  работ   по   ведению
   персонифицированного учета   и   направлять  их  в  Исполнительную
   дирекцию ПФР.
       2. Архангельский   межрегиональный   центр  исходя  из  задач,
   определенных  в  п.  1  настоящего  протокола,  осуществляет  свою
   деятельность в следующих формах:
       2.1. Проводит не реже  чем  два  раза  в  год  межрегиональные
   совещания - семинары по вопросам реализации вышеназванного Закона,
   на  которых  рассматривает  практические  вопросы,   связанные   с
   организаций   внедрения  системы  персонифицированного  учета  (по
   согласованию с Исполнительной дирекцией ПФР).
       2.2. Осуществляет   выезды  не  менее  одного  раза  в  год  в
   региональные отделения ПФР по реализации Закона "Об индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
   страхования" (по согласованию с Исполнительной дирекцией).
       2.3. Производит   обмен   оперативной  информацией  с  помощью
   средств связи.
       3. Рекомендовать  региональным  отделениям ПФР,  относящимся к
   Архангельскому межрегиональному центру:
       3.1. Ежемесячно  направлять  в  отделение ПФР по Архангельской
   области информацию,  предложения, публикации по вопросам внедрения
   в регионах системы персонифицированного учета.
       3.2. Направлять  на  межрегиональные  совещания   -   семинары
   представителей отделов организации персонифицированного учета.
   
                                           Управляющий отделением ПФР
                                             по Архангельской области
                                                            А.С.ЛАПИН
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
   
                              ПЕРЕЧЕНЬ <*>
             РЕГИОНОВ, В КОТОРЫХ ПОДПИСАНЫ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
        РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ПФР И ЧЛЕНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
          ФНПР О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            ЗАКОНА "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ)
                    УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                        ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
       --------------------------------
       <*> Перечень  составлен  по  материалам   наблюдательных   дел
   региональных отделений ПФР.
   
       1. Республика Адыгея
       2. Республика Алтай
       3. Республика Калмыкия
       4. Республика Карелия
       5. Республика Коми
       6. Республика Марий Эл
       7. Республика Татарстан
       8. Республика Тыва
       9. Республика Хакасия
       10. Алтайский край
       11. Краснодарский край
       12. Приморский край
       13. Ставропольский край
       14. Хабаровский  край
       15. Таймырский авт. округ
       16. Еврейская авт. область
       17. Архангельская область
       18. Белгородская область
       19. Волгоградская область
       20. Воронежская область
       21. Иркутская область
       22. Ивановская область
       23. Калининградская область
       24. Камчатская область
       25. Кемеровская область
       26. Костромская область
       27. Курганская область
       28. Курская область
       29. Ленинградская область
       30. Липецкая область
       31. Мурманская область
       32. Нижегородская область
       33. Новгородская область
       34. Новосибирская область
       35. Оренбургская область
       36. Орловская область
       37. Пермская область
       38. Псковская область
       39. Ростовская область
       40. Рязанская область
       41. Самарская область
       42. Саратовская область
       43. Смоленская область
       44. Томская область
       45. Тульская область
       46. Ульяновская область
       47. Челябинская область
       48. Читинская область
       49. Ярославская область
       50. г. Санкт-Петербург
       51. г. Москва
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
   
                        ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
               ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ОЦЕНКЕ ПЕНСИОННЫХ
               ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ
                ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО
                             ОТДЕЛЕНИЯ ПФР
   
       Главный специалист   по   оценке   прав   застрахованных   лиц
   осуществляет свою  деятельность  в  соответствии  с  Положением об
   отделе организации    персонифицированного   учета   регионального
   отделения ПФР,  утвержденным  Постановлением  Правления   ПФР   от
   04.12.96 N  162,  и участвует в решении задач,  поставленных перед
   этим отделом.
       В своей работе руководствуется законодательными и нормативными
   правовыми актами Российской Федерации,  в том числе Законом РФ  "О
   государственных   пенсиях  в  Российской  Федерации",  Федеральным
   законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете  в  системе
   государственного    пенсионного    страхования",   постановлениями
   Правления ПФР по реализации указанного Федерального закона.
       Главный специалист  по  оценке  пенсионных прав застрахованных
   лиц обеспечивает  организационную  и  методологическую  работу  по
   выполнению Инструкции    о    порядке    ведения   индивидуального
   (персонифицированного) учета сведений о застрахованных  лицах  для
   целей государственного   пенсионного   страхования,   утвержденной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15.03.97
   N 318      "О     мерах     по     организации     индивидуального
   (персонифицированного)   учета    для    целей    государственного
   пенсионного   страхования",   и  Инструкцией  по  заполнению  форм
   документов индивидуального (персонифицированного) учета в  системе
   государственного     пенсионного     страхования,     утвержденной
   Постановлением  Минтруда  России  и Пенсионного фонда от  03.07.97
   N 35/44       "О       формах      документов      индивидуального
   (персонифицированного)   учета    в    системе    государственного
   пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".
       Непосредственными функциональными    обязанностями    главного
   специалиста по оценке пенсионных прав застрахованных лиц являются:
       организация выполнения специалистами  по  персонифицированному
   учету   всего   комплекса   работ   по   оценке   пенсионных  прав
   застрахованных лиц в соответствии с разработанными ПФР методикой и
   программным обеспечением (в регионах с единой пенсионной службой -
   совместно   с   пенсионным   отделом   и   другими    структурными
   подразделениями регионального отделения ПФР);
       систематизация пенсионного законодательства;
       организация семинаров   для   представителей  работодателей  и
   профсоюзных организаций  по  изучению   действующего   пенсионного
   законодательства и  порядка  подготовки  индивидуальных сведений о
   стаже и  заработке  застрахованных  лиц  (в  регионах   с   единой
   пенсионной  службой  -  совместно  с  пенсионным отделом отделения
   ПФР);
       организация документальных       проверок       обоснованности
   представления работодателями индивидуальных  сведений  о  стаже  и
   заработке  застрахованных  лиц  (в  регионах  с  единой пенсионной
   службой - совместно с пенсионным отделом отделения ПФР);
       обобщение и  анализ  ошибок,  допускаемых  работодателями  при
   представлении  органам  ПФР  индивидуальных  сведений  о  стаже  и
   заработке застрахованных лиц;
       подготовка совместно  с  юридической   службой   регионального
   отделения ПФР методических и обзорных писем по вопросам, связанным
   с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц (в регионах с  единой
   пенсионной  службой  -  совместно  с  пенсионным отделом отделения
   ПФР);
       проведение со   специалистами  по  персонифицированному  учету
   технической   учебы   по   вопросам   оценки    пенсионных    прав
   застрахованных лиц;
       осуществление взаимодействия  с  органами  социальной   защиты
   населения по   вопросам,   связанным  с  применением  действующего
   пенсионного законодательства    и    оценкой    пенсионных    прав
   застрахованных лиц,  и  организация совместных проверок выполнения
   работодателями  Постановления  Совета  Министров РСФСР от 02.10.91
   N 517  "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и
   за выслугу лет".
       Главный специалист  по  оценке  пенсионных прав застрахованных
   лиц постоянно повышает свою квалификацию как самостоятельно, так и
   на  курсах  повышения  квалификации  и  семинарах  для  работников
   региональных отделений ПФР.
       Главный специалист  по  оценке  пенсионных прав застрахованных
   лиц находится  в  непосредственном  подчинении  начальника  отдела
   организации персонифицированного учета отделения ПФР,  назначается
   на  должность  управляющим   отделением   ПФР   по   представлению
   начальника этого отдела.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
   
                                                            Таблица 1
   
                                СВЕДЕНИЯ
               О РЕГИСТРАЦИИ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ
                ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
   
       Регион ______________________        Дата ____________________
   
   --------------------------------T------------¬
   ¦Код регионального отделения ПФР¦            ¦
   L-------------------------------+-------------
   
   ----T------------------------------------------------------------¬
   ¦ N ¦                       Работодатели                         ¦
   ¦п/п¦                                                            ¦
   +---+---------------------------------------------T--------------+
   ¦ 1.¦Всего                                        ¦              ¦
   ¦ 2.¦в т.ч. предпринимателей                      ¦              ¦
   ¦ 3.¦Ведут финансово-хозяйственную деятельность   ¦              ¦
   ¦ 4.¦Количество работодателей, получивших бланки  ¦              ¦
   ¦   ¦"Анкета застрахованного лица"                ¦              ¦
   ¦ 5.¦Количество работодателей, которым передана   ¦              ¦
   ¦   ¦программа по вводу анкетных данных           ¦              ¦
   ¦   ¦застрахованных лиц                           ¦              ¦
   ¦ 6.¦Количество работодателей, сдавших анкеты     ¦              ¦
   ¦ 7.¦в т.ч. на магнитных носителях                ¦              ¦
   +---+---------------------------------------------+--------------+
   ¦                 Застрахованные лица                            ¦
   +---T---------------------------------------------T--------------+
   ¦ 8.¦Всего работающих (в т.ч. предпринимателей)   ¦              ¦
   ¦ 9.¦Количество анкет, полученных от работодателей¦              ¦
   ¦10.¦Количество присвоенных страховых номеров     ¦              ¦
   ¦11.¦Количество страховых свидетельств, выданных  ¦              ¦
   ¦   ¦застрахованным лицам                         ¦              ¦
   ¦12.¦в т.ч. предпринимателям                      ¦              ¦
   ¦13.¦% выданных страховых свидетельств от         ¦              ¦
   ¦   ¦количества представленных анкет              ¦              ¦
   L---+---------------------------------------------+---------------
   
   
                                                            Таблица 2
   
                                 ДАННЫЕ
             ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЯХ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ
           В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
   
       Регион ______________________        Дата ____________________
   
   --------------------------------T------------¬
   ¦Код регионального отделения ПФР¦            ¦
   L-------------------------------+-------------
   
   ----T------------------------------------------------------------¬
   ¦ N ¦                       Работодатели                         ¦
   ¦п/п¦                                                            ¦
   +---+---------------------------------------------T--------------+
   ¦ 1.¦Всего                                        ¦              ¦
   ¦ 2.¦в т.ч. предпринимателей                      ¦              ¦
   ¦ 3.¦Количество получивших страховые свидетельства¦              ¦
   ¦ 4.¦Количество представивших индивидуальные      ¦              ¦
   ¦   ¦сведения                                     ¦              ¦
   ¦ 5.¦в т.ч. на  магнитных носителях               ¦              ¦
   ¦ 6.¦% от количества, получивших страховые        ¦              ¦
   ¦   ¦свидетельства                                ¦              ¦
   +---+---------------------------------------------+--------------+
   ¦       Индивидуальные сведения о застрахованных лицах           ¦
   +---T---------------------------------------------T--------------+
   ¦ 7.¦Всего работающих (в т.ч. предпринимателей)   ¦              ¦
   ¦ 8.¦Количество получивших страховые свидетельства¦              ¦
   ¦ 9.¦Количество работающих, на которых            ¦              ¦
   ¦   ¦представлены индивидуальные сведения (о стаже¦              ¦
   ¦   ¦и заработке)                                 ¦              ¦
   ¦10.¦в т.ч. на магнитных носителях                ¦              ¦
   ¦11.¦% от количества получивших страховые         ¦              ¦
   ¦   ¦свидетельства                                ¦              ¦
   ¦12.¦Количество сведений по стажу и заработку,    ¦              ¦
   ¦   ¦введенных в базу данных (заполненных лицевых ¦              ¦
   ¦   ¦счетов)                                      ¦              ¦
   ¦13.¦Количество документальных проверок по данным ¦              ¦
   ¦   ¦лицевых счетов                               ¦              ¦
   ¦14.¦Количество исправленных лицевых счетов       ¦              ¦
   ¦   ¦застрахованных лиц по результатам проверок   ¦              ¦
   ¦   ¦(раздельно по стажу и заработку)             ¦              ¦
   ¦15.¦Сумма доначисленных страховых взносов по     ¦              ¦
   ¦   ¦результатам проверок                         ¦              ¦
   L---+---------------------------------------------+---------------
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz