Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ФНПР ОТ 17.09.97 N 6-1 О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ФНПР И ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

               ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 17 сентября 1997 г. N 6-1

              О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ФНПР И ПЕНСИОННОГО ФОНДА
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"

       Обсудив ход   выполнения  Соглашения  о  сотрудничестве  между
   Федерацией  Независимых  Профсоюзов  России  и  Пенсионным  фондом
   Российской   Федерации   по  реализации  Федерального  закона  "Об
   индивидуальном    (персонифицированном)    учете     в     системе
   государственного пенсионного страхования",  Исполнительный комитет
   Генерального Совета ФНПР постановляет:
       1. Принять  к  сведению Записку отдела по проблемам социальных
   гарантий Аппарата ФНПР "Об участии  членских  организаций  ФНПР  в
   реализации      Федерального     закона     "Об     индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
   страхования"   и  направить  ее  членским  организациям  ФНПР  для
   использования в практической работе (прилагается).
       2. Утвердить   Типовое  положение  о  комиссии  по  пенсионным
   вопросам   профсоюзного    комитета    предприятия,    учреждения,
   организации (Приложение).
       3. Поручить отделу по проблемам социальных  гарантий  Аппарата
   ФНПР  (Шанин  И.Г.) и заместителю Председателя ФНПР Гончарову В.С.
   совместно с  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации  продолжить
   работу   по   внедрению   персонифицированного   учета  в  системе
   государственного пенсионного страхования.
       В этих целях:
       обобщить и распространить опыт совместной  работы  профсоюзных
   организаций,  отделений  Пенсионного  фонда Российской Федерации и
   органов  местного  самоуправления  Республики  Коми  по  внедрению
   персонифицированного учета;
       организовать подготовку   дополнительных   организационно    -
   методических   материалов,  связанных  с  пенсионным  обеспечением
   граждан,  внедрением  персонифицированного  учета,   созданием   и
   функционированием  профессиональных  пенсионных  систем,  а  также
   систем негосударственного пенсионного страхования;
       разработать программу  взаимодействия ФНПР и Пенсионного фонда
   Российской  Федерации  по  реализации  Федерального   закона   "Об
   индивидуальном     (персонифицированном)     учете    в    системе
   государственного пенсионного страхования" на 1998 год;
       рассмотреть предложения   о   создании   рабочей   группы   по
   координации  действий  ФНПР   и   Пенсионного   фонда   Российской
   Федерации,  связанных  с  внедрением  персонифицированного учета в
   системе пенсионного страхования граждан;
       подготовить и  внести  в I полугодии 1998 года на рассмотрение
   Российской трехсторонней комиссии  по  регулированию  социально  -
   трудовых  отношений  вопрос  о ходе реализации Федерального закона
   "Об   индивидуальном   (персонифицированном)   учете   в   системе
   государственного пенсионного страхования".
       4. Центру общественных связей  ФНПР  (Исаев  А.К.)  продолжить
   работу   по   освещению  практики  совместной  работы  профсоюзных
   организаций,  отделений Пенсионного фонда Российской  Федерации  и
   органов  местного самоуправления по внедрению персонифицированного
   учета в системе пенсионного страхования  в  центральных  средствах
   массовой  информации  и  профсоюзных изданиях членских организаций
   ФНПР; активнее использовать в этих целях возможности телевидения и
   радиовещания.
       5. Рекомендовать членским организациям ФНПР:
       добиваться от   работодателей   обеспечения   пенсионных  прав
   наемных  работников  в  условиях  внедрения   персонифицированного
   учета,    включения    в    коллективные   договора   (соглашения)
   обязательств,  связанных с организацией персонифицированного учета
   на  предприятиях,  своевременным  и  обоснованным представлением в
   территориальные  органы  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
   полных сведений о застрахованных лицах;
       усилить организационно - пропагандистскую работу  в  первичных
   профсоюзных организациях по внедрению персонифицированного учета в
   пенсионном страховании трудящихся, созданию комиссий по пенсионным
   вопросам при профкомах;
       совместно с  региональными   отделениями   Пенсионного   фонда
   Российской  Федерации  обеспечить  обучение  профсоюзного  актива,
   членов  комиссий  по  пенсионным  вопросам  и  рабочих  групп   по
   внедрению персонифицированного учета;
       активнее использовать отраслевые и местные  средства  массовой
   информации    для    пропаганды    целей    и    задач    введения
   персонифицированного  учета  в  системе  пенсионного   страхования
   граждан,   освещения   практики   совместной   работы  профсоюзных
   организаций,  структур Пенсионного фонда  Российской  Федерации  и
   органов местного самоуправления.
       6. Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на заместителя Председателя ФНПР Гончарова В.С.

                                                    Председатель ФНПР
                                                           М.В.ШМАКОВ






                                                           Приложение
                                            к Постановлению Исполкома
                                             Генерального совета ФНПР
                                         от 17 сентября 1997 г. N 6-1

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О КОМИССИИ ПО ПЕНСИОННЫМ ВОПРОСАМ ПРОФСОЮЗНОГО
             КОМИТЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ

                           I. Общие положения

       1.1. Комиссия  по  пенсионным   вопросам   (в   дальнейшем   -
   "комиссия")    создается    профсоюзным   комитетом   предприятия,
   учреждения,  организации  на   основе   Федерального   закона   "О
   профессиональных  союзах,  их  правах  и  гарантиях деятельности",
   Устава Федерации Независимых Профсоюзов России, устава отраслевого
   профсоюза   (объединения   профсоюзов),   положения   о  первичной
   профсоюзной организации и  других  действующих  законодательных  и
   нормативно - правовых актов Российской Федерации.
       1.2. Комиссия  образовывается  на  срок  полномочий   профкома
   предприятия,    учреждения,    организации    (в    дальнейшем   -
   "предприятия") в целях защиты интересов  работников  и  содействия
   регулированию  отношений  профсоюзов  с  работодателями,  органами
   местного  самоуправления  в   области   пенсионного   обеспечения,
   взаимодействия   с  территориальными  органами  Пенсионного  фонда
   Российской  Федерации  по  реализации  Федерального   закона   "Об
   индивидуальном     (персонифицированном)     учете    в    системе
   государственного пенсионного страхования".
       1.3. Комиссия  возглавляется  членом  профкома  предприятия  и
   формируется из числа членов профсоюза,  в том  числе  общественных
   инспекторов  труда,  доверенных  врачей,  работников  бухгалтерии,
   кадровых,  планово - экономических и юридических  служб,  а  также
   других категорий работников.
       Количество членов   комиссии    определяется    профкомом    в
   зависимости  от  числа работающих на предприятии,  объема работы и
   других особенностей.
       1.4. Состав  комиссии  утверждается  профкомом  предприятия по
   согласованию с работодателем.
       1.5. На  предприятиях,  где  нет  возможности  для образования
   комиссии  из-за   незначительного   количества   работающих,   вся
   практическая работа по вопросам пенсионного обеспечения работников
   выполняется комиссией (уполномоченным) по социальному  страхованию
   по согласованию с работодателем.

                     II. Содержание работы комиссии

       Комиссия:
       2.1. Оказывает  необходимую  помощь  профсоюзному  комитету  и
   администрации   предприятия   в   решении  вопросов,  связанных  с
   пенсионным обеспечением работников,  организацией  на  предприятии
   персонифицированного  учета для целей государственного пенсионного
   страхования.
       2.2. Разъясняет  работникам законодательство о государственных
   пенсиях,  их  правах  и   обязанностях   в   области   пенсионного
   обеспечения,  организует  на  предприятии консультационные пункты,
   проведение бесед,  лекций по пенсионным  вопросам,  привлекая  для
   этого юрисконсультов предприятий,  работников профсоюзных органов,
   специалистов органов социальной защиты населения и территориальных
   органов Пенсионного фонда. Оказывает практическую помощь в решении
   вопросов пенсионного обеспечения работников,  а также обслуживания
   пенсионеров.
       2.3. Подготавливает  предложения   по   вопросам   пенсионного
   обеспечения     работников,     организации     на     предприятии
   персонифицированного учета в системе государственного  пенсионного
   страхования  для  включения в коллективные договора (соглашения) и
   осуществляет контроль за их выполнением.
       2.4. Оказывает администрации всестороннюю помощь в организации
   на    предприятии    персонифицированного    учета    в    системе
   государственного пенсионного страхования,  способствует проведению
   регистрации  застрахованных  лиц,  подготовке  и   направлению   в
   территориальные  органы  Пенсионного фонда необходимых для ведения
   персонифицированного учета документов по установленным формам.
       Контролирует своевременность  и  достоверность  представляемых
   работодателем в органы Пенсионного фонда индивидуальных сведений о
   застрахованных   лицах  для  ведения  персонифицированного  учета,
   исполнение работодателем и застрахованными лицами обязанностей,  а
   также соблюдение их прав,  предусмотренных Федеральным законом "Об
   индивидуальном    (персонифицированном)    учете     в     системе
   государственного пенсионного страхования".
       2.5. Принимает участие на основании п.  4 Постановления Совета
   Министров РСФСР от 2 октября 1991 г.  N 517 "О пенсиях на льготных
   условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет" в определении
   и  согласовании  рабочих  мест,  работ,  профессий  и  должностей,
   работникам которых в соответствии с действующим  законодательством
   установлены   пенсионные  льготы  или  пенсионное  обеспечение  за
   выслугу лет.
       2.6. Осуществляет   контроль   за   правильностью  внесения  в
   документы  работников,  являющихся  основанием  для   установления
   размера  пенсии,  данных  о  выполняемой работе,  трудовом стаже и
   заработной плате.
       2.7. Рассматривает поступающие в профсоюзный комитет заявления
   и жалобы по пенсионным вопросам.
       2.8. Принимает  участие  в  рассмотрении  на  предприятии всех
   вопросов,  связанных с дополнительным негосударственным пенсионным
   обеспечением работающих и пенсионеров.

                      III. Порядок работы комиссии

       3.1. Комиссия по пенсионным вопросам работает под руководством
   профкома по утвержденному плану и отчитывается перед  профкомом  о
   проделанной работе.
       Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
       3.2. Для  выполнения  отдельных  направлений  работы  комиссия
   может создавать группы с привлечением необходимых специалистов.
       Состав групп утверждается на заседании комиссии.
       3.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии
   с  другими  комиссиями  профсоюзного комитета,  советом ветеранов,
   подразделениями  и   службами   предприятия,   органами   местного
   самоуправления,   территориальными   органами   Пенсионного  фонда
   Российской Федерации.






                                ЗАПИСКА
                  ОБ УЧАСТИИ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФНПР
          В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ
         (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                        ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"

       С 1  января  1997  года  вступил  в силу Федеральный закон "Об
   индивидуальном (персонифицированном)     учете      в      системе
   государственного пенсионного    страхования",   который   является
   необходимым и   важным   шагом   реформирования    государственной
   пенсионной системы   и   ее   перевода   на  принципы  социального
   страхования.
       Закон создает   условия  для  установления  пенсий  на  основе
   результатов трудовой деятельности каждого гражданина,  обеспечения
   достоверности сведений   о   его  стаже,  заработке  и  пенсионных
   страховых взносах,  упрощения  порядка  и   процедуры   назначения
   трудовых пенсий,  обеспечения  полноты  сбора  страховых взносов в
   Пенсионный фонд,   повышения   роли   общественных    организаций,
   страхователей и   застрахованных   лиц   в   управлении   системой
   пенсионного страхования и контроле за  целевым  использованием  ее
   средств, что  в  конечном  счете  должно  способствовать повышению
   уровня пенсионного обеспечения граждан.
       Учитывая, что  закон  о  персонифицированном учете затрагивает
   интересы всего трудового населения страны,  Федерация  Независимых
   Профсоюзов России и Пенсионный фонд Российской Федерации 2 декабря
   1996 года заключили  Соглашение  о  сотрудничестве  по  реализации
   Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
   в системе государственного пенсионного страхования".
       На первом  этапе  реализации Соглашения ФНПР и Пенсионный фонд
   Российской Федерации разработали на 1997 год конкретную  программу
   мер, предусматривающих совместные действия профсоюзных организаций
   и структур Пенсионного фонда по поэтапному внедрению Закона.
       В соответствии    с    программой    во   все   отраслевые   и
   территориальные профсоюзные  органы  ФНПР  направила   необходимые
   нормативно - правовые документы по персонифицированному учету.
       В газете  "Солидарность",  журналах  "Пенсия",  "Ваше  право",
   "Охрана труда  и социальное страхование",  "Профсоюзы и экономика"
   организовано разъяснение     целей      и      задач      введения
   персонифицированного учета,     публикуются    организационно    -
   методические материалы и комментарии специалистов  по  вопросам  и
   проблемам внедрения персонифицированного учета на местах.
       В течение  1997   года   на   совещаниях   и   семинарах   для
   руководителей и   специалистов  центральных  комитетов  отраслевых
   профсоюзов и  территориальных  профобъединений  ФНПР  совместно  с
   Пенсионным фондом  Российской  Федерации  разъяснили цели и задачи
   Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
   в системе  государственного  пенсионного страхования",  показывали
   необходимость и актуальность внедрения Закона,  давали  конкретные
   рекомендации по организации этой работы на всех уровнях,  в каждом
   трудовом коллективе.
       В работу   по  внедрению  персонифицированного  учета  активно
   включились центральные  комитеты  (советы)  профсоюзов  работников
   торговли, общественного      питания,      потребкооперации      и
   предпринимательства "Торговое    Единство",     "Электропрофсоюз",
   работников народного образования и науки, работников текстильной и
   легкой промышленности,  работников  нефтяной,   газовой   отраслей
   промышленности и строительства и другие. Они используют отраслевые
   печатные издания,  семинары,  совещания,  выезды  на   места   для
   оказания организационно - методической помощи комитетам профсоюзов
   среднего звена,  первичным  профсоюзным  организациям  в  вопросах
   внедрения персонифицированного   учета   в   системе   пенсионного
   страхования.
       Практическому осуществлению  Соглашения о сотрудничестве между
   ФНПР и  Пенсионным  фондом   Российской   Федерации   способствует
   заключение аналогичных     соглашений    между    территориальными
   профобъединениями и региональными  отделениями  Пенсионного  фонда
   Российской Федерации.  Такие  соглашения  подписаны  в 46 регионах
   России.
       Наиболее активно   работа  по  внедрению  персонифицированного
   учета проводится в республиках Алтай,  Коми,  Марий Эл, Татарстан,
   Тыва, в  Ставропольском,  Краснодарском  и  Красноярском краях,  в
   Архангельской, Кемеровской,  Ленинградской,   Самарской,   Томской
   областях, городах Москве и Санкт - Петербурге.
       Как правило,  в  этих  регионах   разработаны   программы   по
   реализации  соглашений,  задействованы  практически все отраслевые
   профорганы  и  первичные   профсоюзные   организации,   подключены
   средства  массовой  информации,  разъясняющие значимость внедрения
   персонифицированного учета для каждого  трудящегося,  организовано
   обучение    профсоюзного   актива,   вручение   первых   страховых
   свидетельств на собраниях трудовых коллективов. В административных
   центрах  и  районах,  на  предприятиях  и в организациях создаются
   координационные комиссии  или  рабочие  группы  по  организации  и
   внедрению персонифицированного учета. Так, в Республике Марий Эл в
   городах и районах образовано 17 рабочих групп,  на предприятиях, в
   учреждениях  и  организациях приказами руководителей создано свыше
   3170 рабочих групп.
       В рабочие группы включаются руководители предприятий,  юристы,
   бухгалтеры, работники кадровых и финансовых  служб,  представители
   профсоюзных организаций.   Активно   создаются   такие  группы  на
   предприятиях Томской области  (РАО  "Газпром",  автоэкспедиционная
   база облпотребсоюза,   станция   Томск-11   Тайгинского  отделения
   Кемеровской железной дороги),  Самарской области (ОАО "Самарагаз",
   Станкозавод, АО   "Самара   Трансгаз",   АО   "Монолитстрой",   НП
   "Ставропольлифт", Тольяттинский    городской    почтамт,     завод
   автоагрегатов г. Тольятти, АО "Автодорстрой") и в других регионах.
       Республиканские профорганы Татарстана  и  Коми  разработали  и
   рекомендовали первичным    профсоюзным    организациям    перечень
   вопросов, связанных с персонифицированным учетом,  для включения в
   коллективные договора,  а в Республике Коми эти позиции включаются
   в соглашения   между   республиканскими   отраслевыми   комитетами
   профсоюзов и республиканскими министерствами и ведомствами.
       Реализации Соглашения о сотрудничестве между ФНПР и Пенсионным
   фондом Российской Федерации на региональном,  районном и городском
   уровнях способствует   понимание   и    поддержка    рядом    глав
   администраций важного    значения    и   необходимости   внедрения
   персонифицированного учета.  Они  принимают  решения  о   создании
   соответствующих рабочих групп и координационных советов,  в состав
   которых, как  правило,   включаются   и   представители   членских
   организаций ФНПР. В Краснодарском крае, Орловской области и других
   регионах в  постановлениях  глав  администраций  предусматривается
   обеспечение рабочих    групп    помещениями,   средствами   связи,
   необходимыми нормативными и методическими материалами.
       В порядке    контроля    за   выполнением   своих   соглашений
   территориальные профобъединения    и    региональные     отделения
   Пенсионного фонда   рассматривают  на  совместных  заседаниях  ход
   реализации закона   о   персонифицированном   учете   в    системе
   государственного пенсионного     страхования     и    вырабатывают
   необходимые меры по его дальнейшему внедрению.
       Практика показала,  что  положительные результаты по внедрению
   персонифицированного учета  в  системе   пенсионного   страхования
   достигаются именно  в  тех  местах,  где  эта  работа  строится  и
   проводится совместно   профсоюзными   организациями,   отделениями
   Пенсионного фонда и органами местного самоуправления.
       В настоящее время в работе по  внедрению  персонифицированного
   учета участвует  свыше  350  тысяч  профсоюзных активистов,  что в
   определенной степени способствует выполнению задачи по  реализации
   Федерального закона о персонифицированном учете на местах.
       По расчетам  специалистов,  в  1997  году  персонифицированным
   учетом в    системе   пенсионного   страхования   будет   охвачено
   40 регионов России с числом работающих около 20 миллионов человек,
   что создает   предпосылки   для   его  повсеместного  внедрения  к
   2000 году.
       Вместе с  тем  в ряде регионов медленно разворачивается работа
   по внедрению персонифицированного учета,  до сих пор не  заключены
   соответствующие соглашения          между         территориальными
   профобъединениями и региональными отделениями  Пенсионного  фонда,
   не везде   в  составы  координационных  советов  (рабочих  групп),
   созданных по    решениям    глав    администраций,    делегированы
   представители профорганов.
       Поступающие с  мест  письма  свидетельствуют,  что   некоторые
   центральные комитеты  (советы)  отраслевых профсоюзов не торопятся
   включаться в  процесс  внедрения  персонифицированного  учета   на
   предприятиях и в организациях,  не оказывают первичным профсоюзным
   организациям отрасли  необходимую  организационно  -  методическую
   помощь.
       Определенные сложности с внедрением персонифицированного учета
   в системе  пенсионного  страхования  имеют  место  на предприятиях
   малого бизнеса,  которые охватывают свыше 10 миллионов работающих.
   На многих  из  них  трудовые  отношения  между предпринимателями и
   наемными работниками зачастую являются фиктивными либо  вообще  не
   оформляются.  Таким образом работодатели "экономят" на отчислениях
   страховых взносов  в  Пенсионный  фонд,  что  значительно  снижает
   уровень  пенсионного  обеспечения  работников  этих  предприятий и
   может привести к конфликтным ситуациям при назначении пенсий.
       В целях  дальнейшей  реализации  Соглашения  о  сотрудничестве
   между Федерацией Независимых Профсоюзов России и Пенсионным фондом
   Российской Федерации   по   реализации   Федерального  закона  "Об
   индивидуальном (персонифицированном)     учете      в      системе
   государственного пенсионного  страхования"  требуется принять меры
   по активизации этой деятельности  во  всех  членских  организациях
   ФНПР, добиваться включения данных вопросов в коллективные договора
   и соглашения,  шире привлекать к этой  работе  профсоюзный  актив,
   создавать при профкомах комиссии по пенсионным вопросам.

                                                   Отдел по проблемам
                                                  социальных гарантий
                                                        Аппарата ФНПР



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz