Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ГТК РФ ОТ 29.08.97 ОБ ИТОГАХ КОМПЛЕКСНОЙ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 29 августа 1997 года
   
                  ОБ ИТОГАХ КОМПЛЕКСНОЙ ИНСПЕКТОРСКОЙ
            ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО
                  РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
   
       Комплексной инспекторской   проверкой   деятельности  аппарата
   ВСТУ,   Бурятской,   Забайкальской,    Иркутской,    Красноярской,
   Тувинской,   Читинской,  Сибирской  базовой  таможен,  Таймырского
   таможенного поста и изучением отдельных вопросов работы Братской и
   Мондинской   таможен,   осуществленными   комиссией   ГТК  России,
   установлено,  что  ВСТУ  и  подчиненные  ему  таможни  в  основном
   справляются   с   возложенными  на  них  задачами  по  организации
   таможенного дела и реализации таможенной  политики  на  территории
   подведомственного региона.
       По результатам   проверки   деятельность   Восточно-Сибирского
   таможенного управления в целом признана удовлетворительной.
       Вместе с тем, в работе ВСТУ вскрыты серьезные недостатки.
       Крайне низким  является  уровень  управленческой  деятельности
   ВСТУ таможенными  органами  региона,  что  в   значительной   мере
   определяется сложившейся  в  1995 - 1996 годах обстановкой застоя,
   инертности, снижения  требовательности   к   работникам   аппарата
   Управления, руководителям таможен,  отделов и таможенных постов за
   порученное им дело.
       Длительное время  бездействовала коллегия ВСТУ,  что привело к
   определенной разобщенности в деятельности руководителей Управления
   и его структурных подразделений.
       В ВСТУ   затянулись   структурная    реорганизация    аппарата
   Управления и   таможен,  процесс  оптимизации  расстановки  сил  и
   средств.
       Не разработана   концепция   модернизации   таможенной  службы
   региона.
       Недостаточно продуманы  и  только наполовину выполняются планы
   работы ВСТУ,  а планы работы его подразделений бессодержательны  и
   лишь имитируют планирование.
       Бессистемный характер носят оперативные совещания руководящего
   состава Управления, содержание которых определяет спонтанный набор
   накопившейся информации.
       Узка тематика приказов ВСТУ. Лишь 4% (22 и 498) приказов можно
   отнести к приказам по основной деятельности.
       Не организуется  должным образом исполнение решений коллегии и
   приказов ГТК России. Из 14 решений коллегии ГТК России на контроль
   поставлены только  2,  из  общего количества приказов,  подлежащих
   контролю - лишь треть.
       Работники ВСТУ плохо знают положение дел на местах.
       В течение последних двух с  половиной  лет  обстоятельно  была
   проанализирована  деятельность  лишь одной Братской таможни.  Была
   дана положительная оценка ее работы, но как показала инспекторская
   проверка,  данный вывод не соответствует действительному положению
   дел.
       ВСТУ практически устранилось от контроля за работой крупнейших
   в регионе Иркутской и Красноярской таможен,  отнеся их тем самым к
   категории "неприкасаемых".
       Управлением не выполняются указания ГТК России о необходимости
   повышения внимания  к деятельности таможенных постов,  оказания им
   практической помощи в работе.
       Один из  немногих  в  России  заполярный Таймырский таможенный
   пост Красноярской таможни ВСТУ,  наделенный статусом  юридического
   лица, не   обеспечен   необходимыми   рабочими   помещениями,  его
   организационная структура не  выстроена,  штатная  численность  не
   укомплектована, социально-бытовые потребности сотрудников поста не
   решаются.
       Пятидневный, восьмичасовой порядок работы таможенного поста не
   корреспондируется с круглосуточным режимом работы  порта  Дудинка,
   вследствие чего  таможенный  контроль  судов нередко носит условно
   выборочный характер.
       Работу значительной  части  аппарата ВСТУ и руководителей ряда
   таможен также   характеризует   низкий   уровень   исполнительской
   дисциплины, профессиональной    подготовки   и   беспомощность   в
   практической деятельности.
       Аппарат ВСТУ  не  обеспечил  сосредоточения  сил Управления на
   разработке перспективы развития  и  создания  эффективной  системы
   построения таможенных органов, инфраструктуры таможенного контроля
   с учетом развития и особенностей региона,  на создании и внедрении
   в подчиненных  таможнях унифицированных схем таможенного контроля,
   на организации  взаимодействия  таможенных   органов   с   другими
   региональными контрольными органами.
       Неравномерны рабочие нагрузки,  выполняемые таможнями региона.
   Тремя таможнями  (Братская,   Иркутская,   Красноярская)  из  11 в
   1996 году было оформлено 76,8%  ГТД от их  общего  количества.  Из
   расчета  на  одного  сотрудника за прошлый год в Тувинской таможне
   оформлено 0,6 ГТД,  в Мондинской - 1,5,  в Наушкинской  -  5,2,  в
   Забайкальской - 7,9.
       ВСТУ не обеспечивает в должной мере правильное и единообразное
   применение таможенных режимов в регионе своей деятельности.
       Практически во всех таможнях региона отмечены факты превышения
   сроков хранения товаров на СВХ.
       Вскрыты факты грубых нарушений в применении режима переработки
   товаров.
       В Братской  таможне  допускаются  факты  неправомерной   смены
   режимов переработки товаров.  Отсутствуют отчеты заявителей режима
   о соблюдении графиков ввоза товаров на  переработку  и  вывоза  ее
   продуктов с  указанием  дат  этих  операций,  количества товаров и
   их стоимости.  К  ряду  разрешений  на  переработку   товаров   не
   приложены документы,  на основании которых разрешения были выданы.
       Ряд аналогичных   недостатков   допускается   и   Красноярской
   таможней.
       При наличии в регионе четырех крупнейших  алюминиевых  заводов
   России и РАО "Норильский никель", ВСТУ самоустранилось от контроля
   за работой   таможенных   органов   по   обеспечению   правильного
   применения режима  переработки  товаров,  не оказывает им помощи в
   разработке и внедрении технологических схем контроля,  не  требует
   от    предприятий   -    переработчиков    создания    необходимых
   производственных условий для осуществления всестороннего  контроля
   за соблюдением режима переработки.
       В отдельных  таможнях  (Иркутская)   имеются   факты   грубого
   нарушения порядка режима уничтожения товаров.
       В ВСТУ не ведется целенаправленной работы по созданию  крупных
   таможенных терминалов.
       Управлением не осуществляется контроль за внедрением в регионе
   автоматизированной системы таможенного оформления.
       План первого полугодия 1997 года по наполнению доходной  части
   бюджета выполнен на 72,72%,  при этом не выполняются задания всеми
   таможнями региона.
       Не покрывают   расходов   на   свое  содержание  Мондинская  и
   Тувинская таможни. Ни одна из таможен не справилась с заданиями по
   формированию ФРТС.
       В таможнях региона плохо  организована  работа  по  сокращению
   дебиторской задолженности   по   платежам,  которая  в  июле  т.г.
   исчислялась суммой в 62,29 млрд. рублей.
       Руководителями таможенных  органов ВСТУ неоправданно сокращена
   численность работников ОВК и ТС (со 141 до 82 штатных единиц), что
   серьезно ослабляет эффективность их деятельности.
       Недостаточно организованно ведется в ВСТУ работа по реализации
   конфискатов. Дебиторская задолженность организаций - комиссионеров
   в июне т.г. составляла 10635,1 млн. рублей.
       Неудовлетворительно осуществляется  реализация  конфискатов  в
   Иркутской таможне, что неоднократно отмечалось Восточно-Сибирской,
   Байкало-Амурской транспортными  прокуратурами и ВСТУ.  Дебиторская
   задолженность таможни  по  реализации  конфискатов  в  июне   т.г.
   составляла 2 млрд. рублей.
       По показателям правоохранительной деятельности ВСТУ  находится
   на 10  -  11  местах  среди региональных таможенных управлений ГТК
   России.
       В процентном  отношении  количество  дел  о НТП,  заведенных в
   ВСТУ, составило только 4%  от общего количества таких дел  по  ГТК
   России, а  сумма  наложенных  в  1996 году по ним взысканий - лишь
   2,5% от общей суммы взысканий по таможенной системе.
       Отсутствует системный комплексный подход к работе по повышению
   правоохранительной деятельности    таможенных    органов     ВСТУ.
   Правоохранительные отделы   ВСТУ   практически  не  ведут  никакой
   организаторской и методической работы с соответствующими  отделами
   таможен.
       В некоторых таможнях региона четко  просматривается  тенденция
   необоснованного снижения    санкций,    установленных   таможенным
   законодательством при рассмотрении дел о НТП.
       В результате   осуществления   такой   политики   только   при
   рассмотрении двух дел о НТП в отношении ИЧП "Беркут" и в отношении
   предприятия "Ир-Хар",   проведенных  Иркутской  таможней,  недобор
   платежей 680 млн. рублей.
       В представлении  Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в
   адрес ВСТУ   указывается   на   неудовлетворительное    исполнение
   таможенными органами   региона,   особенно   Иркутской   таможней,
   штрафных санкций.
       Должностными лицами     таможенных     органов     допускаются
   многочисленные нарушения требований процессуальных норм ТК РФ.
       Серьезные недостатки    в    правоохранительной   деятельности
   являются следствием безответственности и несостоятельности бывшего
   заместителя начальника  ВСТУ  Семеновского  И.В.,  уволившегося из
   таможенной системы  после  сообщения   комиссии   ГТК   России   о
   результатах проверки Управления.
       Более низким,  чем  в  среднем   по   ГТК   России,   являются
   показатели, характеризующие качественный состав кадров ВСТУ.
       Не придается   должного   значения   работе   по    укреплению
   руководящего состава  таможенных  органов специалистами,  имеющими
   необходимый опыт практической работы.
       Некоторые руководители  среднего  звена  не  являются примером
   образцового исполнения  служебных   обязанностей,   не   принимают
   личного участия в проведении воспитательной работы с подчиненными.
   Каждое пятое    нарушение    трудовой    дисциплины    совершается
   руководителями различных рангов.
       Нескромность, несамокритичность,        амбициозность        и
   несдержанность по  отношению к коллегам по работе проявляет первый
   заместитель начальника Управления Нецкий И.В.
       Неспособен воспринимать  критические  замечания,  неискренен и
   необязателен  в   своем   поведении  начальник  Иркутской  таможни
   Викулов С.А.
       В ряде таможенных органов ВСТУ нарушается Инструкция о порядке
   присвоения специальных званий. Немало работников имеют звания ниже
   предела,  установленного  по  должности,  что  свидетельствует   о
   недооценке  стимулирующего  значения  званий для профессионального
   роста таможенников, о невнимании к людям.
       Медленно решаются   вопросы  социального  развития  таможенной
   службы ВСТУ.
       Неудовлетворительно работает  служба  собственной безопасности
   ВСТУ.
       Отдел собственной    безопасности    ВСТУ   не   сумел   стать
   координирующим центром   развертывания   работы   по   обеспечению
   собственной безопасности.    В    его   деятельности   отсутствует
   необходимый уровень  управленческого  воздействия  на  подчиненные
   структурные подразделения   таможен.   Отдел   не   реагирует   на
   оперативную обстановку,  складывающуюся  в  регионе.  Не   созданы
   необходимые предпосылки    для    полномасштабного   развертывания
   оперативно-розыскной деятельности,     не     ведется     активная
   наступательная работа   по   предупреждению  правонарушений  среди
   таможенников.
       В 1995  - 1996 годах и за первое полугодие 1997 года в регионе
   было возбуждено 28 уголовных  дел  в  отношении  35  таможенников.
   Среди них  начальник отдела собственной безопасности Забайкальской
   таможни Семин Ю.В.,  о чем около года скрывалось  от  ВСТУ  и  ГТК
   России начальником таможни Самохваловым С.И.
       В Бурятской таможне за должностные преступления были  осуждены
   заместитель начальника   таможни,   начальники   двух   отделов  и
   начальник таможенного поста.
       Вызывает озабоченность   материально-техническое   обеспечение
   таможенных органов  региона.  Многие  таможенники  не   обеспечены
   зимней и  летней  форменной  одеждой.  Условия  работы  в  регионе
   настоятельно требуют наличия в ВСТУ вертолетной техники.
       Коллегия ГТК России решила:
       1. Указать   руководству    Восточно-Сибирского    таможенного
   управления и  начальникам  таможен региона на неудовлетворительную
   работу по  выполнению  плана  первого  полугодия  1997   года   по
   наполнению доходной   части   федерального  бюджета  (72,2%),  при
   невыполнении плановых заданий всеми  таможнями  региона.  Ни  одна
   таможня  не  выполнила  заданий  по  формированию  Фонда  развития
   таможенной системы.
       2. Обратить  внимание  заместителя начальника ВСТУ Балиновской
   Д.В. на отсутствие с ее стороны  активной  работы  по  мобилизации
   имеющихся и поиску новых резервов для достижения перелома в работе
   по собираемости  платежей  и  штрафов,   взысканию   недоимок   по
   дебиторской задолженности, при активном привлечении к решению этой
   задачи отделов  валютного   контроля   и   таможенной   стоимости,
   таможенного контроля,  правоохранительных  и  других подразделений
   ВСТУ с целью создания условий для  успешного  выполнения  заданий,
   установленных ГТК России.
       3. Указать первому заместителю начальника ВСТУ Нецкину И.В. на
   слабую работу  по  оперативному  руководству  таможенными органами
   региона, на отсутствие должного  контроля  за  работой  таможен  и
   таможенных постов.
       4. Обратить    внимание    начальника     Братской     таможни
   Чекмарева С.Ю.,  начальника  Иркутской  таможни  Викулова  С.А.  и
   начальника  Забайкальской  таможни  Самохвалов  С.И.  на   наличие
   серьезных  недостатков  в  деятельности  подчиненных коллективов и
   непринятие ими эффективных мер по их предупреждению.
       5. Начальнику ВСТУ Антонову В.С.  принять меры по формированию
   в аппарате ВСТУ обстановки высокой требовательности  к  выполнению
   сотрудниками   служебного  долга.  Разработать  и  до  15  декабря
   1997 года  внести  в  ГТК  России  предложения  по   реорганизации
   структуры аппарата управления и мерах по его кадровому укреплению.
       6. Поручить  ВСТУ  разработать  и  до  1  ноября   1997   года
   представить в   ГТК   России   план   мероприятий   по  устранению
   недостатков, выявленных в ходе проверки работы таможенных  органов
   региона, обратив основное внимание на:
       - разработку  и  принятие  неотложных   мер   по   обеспечению
   выполнения   ВСТУ  плановых  заданий  1997  года  по  формированию
   доходной части федерального бюджета и  фонда  развития  таможенной
   системы;
       - совершенствование структуры таможенных  органов,  технологий
   таможенного контроля,   в   том   числе   контроля  за  правильным
   применением таможенных  режимов,  создание   центров   таможенного
   оформления;
       - автоматизацию  всех   процессов   таможенного   контроля   и
   таможенного оформления,   оснащение   таможенных  органов  региона
   современными системами связи;
       - создание  системы  работы  таможенных  органов с участниками
   внешнеэкономической деятельности;
       - улучшение   организации  и  повышение  эффективности  работы
   правоохранительного блока,  усиление  контроля  за   деятельностью
   участников внешнеэкономической деятельности;
       - совершенствование стиля  управленческой  деятельности  ВСТУ,
   усиление его  методической  и  контрольной  функций по отношению к
   таможням и   таможенным   постам,   обеспечение   системности    и
   слаженности их деятельности;
       - повышение эффективности работы по предупреждению должностных
   преступлений среди таможенников;
       - перестройку работы с кадрами в  соответствии  с  Федеральным
   законом "О  прохождении  службы  в  таможенных  органах Российской
   Федерации".
       Исходя из   особенностей   региона,   признать  целесообразным
   активно использовать  ротацию   кадров   как   эффективный   метод
   оздоровления обстановки  в коллективах,  выдвижения на руководящую
   работу наиболее  подготовленных  специалистов,  улучшения   работы
   отстающих таможен   и   таможенных   постов,   кадрового  усиления
   отдельных направлений управленческой деятельности.
       7. Управлению   кадров   и  учебных  заведений  (Ю.Ф.  Азаров)
   совместно с ВСТУ (В.С.  Антонов) до конца 1997 года проработать  и
   внести на  рассмотрение  руководства  ГТК  России  предложения  по
   ротации кадров в таможенных органах Восточно-Сибирского региона, в
   т.ч. за  счет  привлечения  сотрудников  таможенных органов других
   регионов.
       Совместно с ВСТУ (В.С.  Антонов),  ДВТУ (О.Н.  Свиридов), ЗСТУ
   (Е.С. Шибанов),  УТУ (С.В.  Лапченко) предложения по организации в
   таможенных органах  Восточно-Сибирского  региона  работы  вахтовым
   методом с  учетом  специфики  региона  ВСТУ,  а   также   в   зоне
   деятельности Дальневосточного,   Западно-Сибирского  и  Уральского
   таможенных управлений.
       8. Коллегии ВСТУ до 01.01.98 внести на рассмотрение ГТК России
   проект Программы развития  таможенной  службы  Восточно-Сибирского
   региона на  1998  - 1999 годы в соответствии с Федеральной целевой
   программой развития  таможенной   службы   Российской   Федерации,
   утвержденной Постановлением  Правительства Российской Федерации от
   01.09.96 N 1052.
       9. Начальникам  управлений  и самостоятельных отделов аппарата
   ГТК России, начальникам специализированных региональных таможенных
   управлений, руководителям    организаций,   подведомственных   ГТК
   России, до 01.11.97 рассмотреть и представить в  Организационно  -
   инспекторское управление    предложения   по   решению   вопросов,
   поставленных ВСТУ перед ГТК России:
       - о  создании отделов Восточно-Сибирской оперативной таможни в
   Красноярске, Улан-Удэ и Чите (М.В. Ванин, Ю.Ф. Азаров);
       - об   обеспечении   ВСТУ   вертолетной,  морской  техникой  и
   специальными транспортными     средствами     (А.С.      Черкасов,
   А.Д. Листопад);
       - о   кадровом   обеспечении   работы    МАПП    "Забайкальск"
   (Ю.Ф. Азаров, М.С. Соловьев);
       - о  приобретении  площадей  для  улучшения   условий   работы
   аппарата ВСТУ, Оперативной таможни, таможенной лаборатории, курсов
   ИПК РТА (А.И. Щередин, П.Г. Городецкий);
       - о создании филиала Восточно-Сибирской таможенной лаборатории
   в Красноярске и Чите (В.А. Соложенцев, Ю.Ф. Азаров).
       10. Начальникам  таможенных органов региона до 15 октября 1997
   года провести в коллективах обсуждение настоящего решения коллегии
   ГТК России,    определить   конкретные   меры,   направленные   на
   недопущение недостатков, отмеченных коллегией.
       11. Контроль  за  выполнением  данного  решения   осуществлять
   заместителю председателя ГТК России Шпагину В.В.
   
                                               Председатель коллегии,
                                        Председатель Государственного
                                                 таможенного комитета
                                                 Российской Федерации
                                                          А.С.КРУГЛОВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz