Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 19 АВГУСТА 1997 Г. N 524/95 О ВЗЫСКАНИИ С УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ШТРАФА ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ГРУЗА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 19 августа 1997 г. No. 524/95
   
       Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Генерального  прокурора  Российской
   Федерации на  решение Саратовского областного арбитражного суда от
   05.12.94 по делу No. 1890эк/18.
       Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и  заключение  заместителя
   Генерального прокурора   Российской    Федерации,    поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Предприятие   "Астраханьгазпром"   обратилось  в   Саратовский
   областной  арбитражный  суд   с  иском  к  Управлению  Приволжской
   железной дороги о взыскании  3670441  рубля  штрафа  за  просрочку
   доставки порожних цистерн из-под серы по семи отправкам Горловка -
   Аксарайская.
       Решением от 05.12.94 иск удовлетворен.
       В кассационном порядке законность и обоснованность решения  не
   проверялись.
       В протесте  заместителя  Генерального   прокурора   Российской
   Федерации предлагается  названный  судебный  акт отменить и в иске
   отказать.
       Рассмотрев протест,  Президиум  не  находит  оснований для его
   удовлетворения.
       Согласно статье  5 Устава железных дорог перевозки по железным
   дорогам грузов в сообщениях с  другими  странами  производятся  на
   основании соглашений   о   прямых   железнодорожных  международных
   сообщениях, заключаемых в установленном порядке.
       Такого соглашения у Российской Федерации с Украиной нет.
       В межправительственном соглашении  о  координационных  органах
   железнодорожного транспорта  государств  -  участников Содружества
   Независимых Государств от 14.02.92 не содержатся  необходимые  для
   выполнения перевозок   грузов   в   международном  железнодорожном
   сообщении и признанные мировой практикой условия.
       Согласно Положению  "О  Совете  по железнодорожному транспорту
   государств -  участников  Содружества"  в   его   функции   входит
   утверждение нормативных  документов,  регламентирующих организацию
   перевозочного процесса в межгосударственном сообщении, утверждение
   системы взаиморасчетов  между  железнодорожными администрациями за
   выполненные перевозки,  использование  локомотивного,   вагонного,
   контейнерного парка  и  их  ремонт,  утверждение  основ отраслевых
   нормативных документов по безопасности движения и т.п.
       Поэтому следует  признать,  что решение об утверждении порядка
   расчета сроков доставки грузов и рассмотрения претензий об  уплате
   штрафа за  просрочку  в  доставке  при перевозке грузов с участием
   железных дорог,  не   участвующих   в   системе   централизованных
   расчетов, принято  Советом с превышением его полномочий и не носит
   обязательный характер.
       В 1994   году  между  Правительством  Российской  Федерации  и
   Правительством Украины   заключено   Соглашение   о    координации
   деятельности железнодорожного    транспорта.   Статьей   3   этого
   соглашения предусмотрено,  что  до  заключения   новых   договоров
   стороны сохраняют   действующий  порядок  международных  перевозок
   грузов и  пассажиров  железнодорожным  транспортом,  установленный
   ранее   заключенными    межправительственными    соглашениями    и
   конвенциями в  области  железнодорожного  транспорта,   участником
   которых являлся бывший СССР.
       Согласно статьям  28,  29  и  32  Соглашения  о  международном
   железнодорожном грузовом  сообщении  (СМГС),  заключенного  в 1951
   году двенадцатью государствами с участием СССР,  претензии и иски,
   основанные на  договоре  перевозки,  предъявляются  получателем  к
   дороге назначения и  железная  дорога,  уплатившая  возмещение  за
   просрочку в доставке груза,  имеет право на получение выплаченного
   возмещения от другой участвовавшей в перевозке железной дороги, по
   вине которой произошел ущерб.
       Следовательно, решение арбитражного суда о взыскании штрафа за
   просрочку доставки груза с дороги назначения является правильным.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями    187-189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       решение Саратовского областного арбитражного суда от  05.12.94
   по делу No. 1890эк/18 оставить без изменения.
   
                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz