Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ МПС РФ ОТ 18.07.97 N С-864У О ПИСЬМЕ ГОССТРОЯ РОССИИ (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ ГОССТРОЯ РФ ОТ 02.07.97 N АБ-19-30/23)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                УКАЗАНИЕ
                      от 18 июля 1997 г. N С-864у
   
                        О ПИСЬМЕ ГОССТРОЯ РОССИИ
   
       Министерство путей сообщения Российской  Федерации  направляет
   для  сведения  информационное  письмо  Госстроя  России  от 2 июля
   1997 г.  N АБ-19-30/23 "О мерах по  ускорению  реформы  жилищно  -
   коммунального хозяйства Российской Федерации".
   
                                                 Заместитель Министра
                                                   путей сообщения РФ
                                                          В.Т.СЕМЕНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 2 июля 1997 г. N АБ-19-30/23
   
       Госстрой  России   направляет   для   использования  в  работе
   Постановление Межведомственного совета по вопросам  строительства,
   архитектуры  и  жилищно-коммунального хозяйства от 29.05.97 N 1 "О
   мерах  по  ускорению   реформы   жилищно-коммунального   хозяйства
   Российской Федерации".
       Указанный   документ  подготовлен   с   участием   руководства
   администраций   субъектов   Российской   Федерации   и    городов,
   представителей  органов  государственной  власти,  территориальных
   организаций и служб  жилищно-коммунального  хозяйства,  Российских
   академий   архитектуры   и   строительных   наук  и  коммунального
   хозяйства,  научно-исследовательских   и   проектных   институтов,
   общественных организаций и др.
   
                                                   Первый заместитель
                                               Министра строительства
                                                 Российской Федерации
                                                          А.А.БАБЕНКО
   
   
   
   
   
   
           МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
             АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 29 мая 1997 г. N 1
   
           О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                     ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Межведомственный совет по вопросам строительства,  архитектуры
   и  жилищно-коммунального  хозяйства  рассмотрел  ход  проведения и
   перспективные  планы  реализации   реформы   жилищно-коммунального
   хозяйства,   которая   осуществляется  в  соответствии  с  Законом
   Российской Федерации "Об основах федеральной  жилищной  политики",
   посланием  Президента  Российской Федерации Федеральному Собранию,
   Концепцией реформы жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской
   Федерации,  одобренной  Указом  Президента Российской Федерации от
   28 апреля 1997 г. N 425, и отмечает следующее.
       В целях  создания  нормативно-правовой  базы  преобразований в
   жилищно-коммунальной  сфере  за  последние  годы  подготовлено   и
   принято более 40 законодательных и нормативных актов, основными из
   которых являются:  Законы  Российской  Федерации  "О  приватизации
   жилищного   фонда  в  РСФСР",  "Об  основах  федеральной  жилищной
   политики", "О товариществах собственников жилья"; Указы Президента
   Российской  Федерации  "О  новом  этапе реализации Государственной
   целевой  программы  "Жилище"  и  "О   развитии   конкуренции   при
   предоставлении  услуг по эксплуатации и ремонту государственного и
   муниципального  жилищных  фондов",   Постановление   Правительства
   Российской  Федерации  от  18 июня 1996 г.  N 707 "Об упорядочении
   системы оплаты жилья и коммунальных услуг",  в которых  закреплены
   основные   принципы   реформы   жилищно-коммунального   хозяйства,
   направленные на повышение  эффективности  и  снижение  затрат  при
   предоставлении услуг жилищно-коммунального хозяйства, повышение их
   качества и усиление мер социальной защиты населения.
       Совершенствуется структура  государственного  и муниципального
   управления жилищно-коммунальным хозяйством.  В настоящее  время  в
   56 субъектах  Российской  Федерации  сформированы  и функционируют
   органы управления ЖКХ в системе исполнительной власти территорий и
   городов в форме комитетов и департаментов (управлений).
       Для обеспечения государственного контроля  за  использованием,
   сохранностью   жилищного   фонда   и   предоставлением   населению
   жилищно-коммунальных услуг  требуемого  качества  создана  система
   государственной  жилищной  инспекции,  состоящая из образованной в
   структуре  Минстроя  России   Главной   государственной   жилищной
   инспекции   и   государственных   жилищных   инспекций   субъектов
   Российской  Федерации,  которые  в  настоящее  время   созданы   в
   65 регионах.
       В результате проведенной работы удалось добиться положительных
   изменений   в   механизме  функционирования  жилищно-коммунального
   хозяйства.
       Произошло   разделение   собственности,     а    следовательно
   ответственности,   в   результате   которой   жилье   и    объекты
   коммунального назначения, в основном, вошли в состав муниципальной
   собственности,  что  привело  к  кардинальному  изменению  как   в
   управлении  ими,  так  и  в механизме финансирования деятельности,
   связанной с предоставлением жилищно-коммунальных услуг.
       Проводится работа  по  внедрению  договорных  отношений  между
   субъектами собственности жилищного фонда,  объектов  коммунального
   назначения  и  субъектами хозяйствования - организациями различных
   организационно-правовых форм,  осуществляющими свою деятельность в
   жилищно-коммунальной  сфере.  Происходит функциональное разделение
   заказчиков   на   жилищно-коммунальные   услуги   и   подрядчиков,
   обеспечивающих их предоставление.
       Важнейшим элементом  реформы  является  снижение   затрат   на
   производство жилищно-коммунальных услуг.  С этой целью в настоящее
   время во многих  городах  Российской  Федерации:  Москве,  Самаре,
   Новгороде,   Рязани,  Нижнем  Новгороде,  Тамбове,  Новочеркасске,
   Петрозаводске   и   др.    проводится    работа    по    внедрению
   ресурсосберегающих     технологий,    прогрессивных    материалов,
   регулирующей аппаратуры,  оборудования и  приборов  учета  расхода
   ресурсов,  созданию  конкурентной  среды  при обслуживании жилья и
   коммунальных объектов.
       Продолжается постепенный     переход      к      безубыточному
   функционированию   жилищно-коммунального  хозяйства:  доля  оплаты
   населением жилищно-коммунальных услуг  увеличилась  с  1  -  2%  в
   1992 году до 20 - 40%.
       На территориях,  где внедряются новые механизмы хозяйствования
   в   сфере   предоставления   жилищно-коммунальных  услуг,  заметно
   улучшилось  состояние  ЖКХ,  что  привело  к  улучшению  в   целом
   финансово-экономической  ситуации  этих  территорий  - уменьшается
   задолженность бюджетов,  в том числе на выплату пенсий и  зарплаты
   работникам   бюджетной   сферы  (г.  г.  Санкт-Петербург,  Самара,
   Новгород, Красноярск и др.).
       Развивается система социальной защиты малоимущих граждан через
   предоставление  им  компенсаций  (субсидий)  на  оплату  жилья   и
   коммунальных   услуг.   В  настоящее  время  жилищными  субсидиями
   охвачено   около   7%   семей,   пользующихся   основным   набором
   жилищно-коммунальных услуг.
       Увеличивается число товариществ собственников жилья как  новой
   эффективной   формы  управления  многоквартирными  жилыми  домами.
   Несмотря на то,  что в  ряде  регионов  администрации  скептически
   относятся  к  этой форме и не создают благоприятных условий для ее
   развития, к  концу  1996  года  в  России   было   создано   более
   600 товариществ собственников жилья.
       Проводится работа  по  привлечению  отечественных и зарубежных
   внебюджетных   инвестиций   на   строительство   и   реконструкцию
   инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
       В то  же  время  анализ   показывает,   что   сегодня   тарифы
   значительно   отличаются  в  городах  с  аналогичными  природно  -
   климатическими  условиями.  Предприятия,  занимающие   монопольное
   положение  на  рынке  коммунальных  услуг,  порой перекладывают на
   население расходы,  связанные с повышенной  зарплатой  работников,
   строительством   собственного  жилья,  приобретением  транспортных
   средств,  и  другие  затраты,  не   заинтересованы   в   повышении
   эффективности производства, внедрении новых ресурсов и технологий,
   направленных на снижение себестоимости услуг.
       Крайне тяжелым   остается   финансовое  состояние  предприятий
   жилищно-коммунального хозяйства.  Как следствие  продолжает  расти
   недоремонт жилищного фонда,  снижается надежность,  устойчивость и
   экологическая безопасность эксплуатации инженерных систем.  Потери
   воды  в  сетях  и у потребителей в связи с отсутствием стимулов ее
   экономии в отдельных городах достигают 50 - 70%, надежность систем
   теплоснабжения в 2,5 раза ниже,  чем в европейских странах.  Более
   300 тыс.  км из 650  тыс.  км  городских  подземных  трубопроводов
   отслужили  свой  срок,  более  50  тыс.  км  находятся в аварийном
   состоянии.  Ежегодно  заменяется  менее  одного   процента   общей
   протяженности   сетей   вместо   3%,  минимально  необходимых  для
   предотвращения переизноса.
       Учитывая изложенное,   Межведомственный   совет   по  вопросам
   строительства,  архитектуры  и   жилищно-коммунального   хозяйства
   постановляет:
       1. Отметить,  что  реформа   жилищно-коммунального   хозяйства
   Российской     Федерации     является     приоритетным    вопросом
   государственной  экономической  и  социальной  политики  и  должна
   осуществляться путем:
       подготовки и введения в действие федеральными органами  власти
   федеральных    законов    и    иных   нормативно-правовых   актов,
   обеспечивающих реализацию определенных  Конституцией  России  прав
   граждан на жилище, неприкосновенность жилища, социальную защиту, а
   также на основе обобщения и распространения  положительного  опыта
   реализации реформы в регионах;
       разработки на  уровне   субъектов   Российской   Федерации   и
   муниципальных  образований  на  основе Концепции реформы жилищно -
   коммунального   хозяйства   региональных   и   местных    программ
   реформирования  ЖКХ,  а  также  нормативно-правовых  актов  по  их
   реализации.
       2. Государственному  комитету Российской Федерации по жилищной
   и строительной политике,  органам исполнительной власти  субъектов
   Российской Федерации, органам местного самоуправления принять меры
   по переводу в 1997 - 2003 годах жилищно-коммунального хозяйства на
   рыночные,  социально  ориентированные  принципы  функционирования,
   обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами  необходимого
   качества в соответствии с Концепцией, одобренной Указом Президента
   от 28.04.97 N 425, предусматривающей:
       - снижение издержек  на  предоставляемые  жилищно-коммунальные
   услуги;
       - разграничение прав собственности,  управления и обслуживания
   объектов жилищно-коммунального хозяйства;
       - переход  на  договорные  отношения  собственников  жилищного
   фонда и объектов коммунального назначения, заказчиков на жилищно -
   коммунальные   услуги   и   подрядных   организаций   -   жилищных
   ремонтно-эксплуатационных  и  коммунальных  предприятий,  а  также
   потребителей жилищных и коммунальных услуг;
       - развитие   конкуренции   в    сфере    жилищно-коммунального
   обслуживания    и   антимонопольное   регулирование   деятельности
   естественных и локальных монополий в сфере ЖКХ;
       - поэтапный  переход  от  дотирования  предприятий  жилищно  -
   коммунального  хозяйства  к  предоставлению  адресной   социальной
   помощи (жилищных субсидий) низкодоходным группам населения;
       - привлечение внебюджетных источников финансирования  развития
   жилищно-коммунальной   инфраструктуры,   в  том  числе  зарубежных
   инвестиций (фонды ресурсо- и энергосбережения).
       3. Государственному  комитету Российской Федерации по жилищной
   и  строительной  политике  на  основе  генерального  соглашения  о
   взаимодействии   с   органами   исполнительной   власти  субъектов
   Российской  Федерации  и   протокольного   решения   Правительства
   Российской Федерации от 12.05.97 N 7:
       обеспечить контроль за  прохождением  в  Федеральном  Собрании
   законопроекта  об  освобождении от налога на добавленную стоимость
   услуг и работ организаций -  подрядчиков  по  обслуживанию  жилья,
   возникающего  при  разделении  функций  заказчика  и подрядчика на
   предоставление данных услуг;
       принять участие  в  подготовке  и принятии решений по снижению
   цен на товары и  услуги  естественных  монополистов,  деятельность
   которых  регулируется на федеральном уровне,  - на электроэнергию,
   газ, железнодорожные тарифы;
       на регулярной  основе  анализировать и обобщать имеющийся опыт
   проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в регионах  для
   учета   при   разработке   нормативно-методических  материалов  по
   реализации концепции  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в
   Российской Федерации;
       обеспечивать координацию  деятельности  субъектов   Российской
   Федерации,  муниципальных образований,  предприятий,  учреждений и
   организаций жилищно-коммунального хозяйства по проведению  реформы
   жилищно-коммунального хозяйства;
       усилить методологическую  и  методическую   помощь   субъектам
   Российской   Федерации,   муниципальным  образованиям  в  вопросах
   реформирования жилищно-коммунальной сферы, уделять больше внимания
   вопросам подготовки и переподготовки кадров,  регулярнее проводить
   семинары с выездом на места по проблемным вопросам  реформирования
   жилищно-коммунального    хозяйства,    разъяснять    социально   -
   экономическую  значимость  реформы  с   привлечением   объединений
   жилищных движений граждан.
       4. Считать необходимым органам исполнительной власти субъектов
   Российской   Федерации   и   местного  самоуправления  разработать
   региональные   программы   реформирования    жилищно-коммунального
   хозяйства   до   1  августа  с.г.  на  основе  базовых  принципов,
   заложенных в Концепции  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства,
   уделив  особое  внимание  реализации программ социальной поддержки
   населения и организации муниципальных  центров  по  предоставлению
   гражданам  компенсаций  (субсидий)  на оплату жилья и коммунальных
   услуг,  установив при этом конкретные этапы  реализации  программы
   (первоочередные, среднесрочные и т.д.).
       5. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации  и  местного  самоуправлению  до  1  сентября
   1997 года:
       а) совместно   с   подразделениями  Государственного  комитета
   Российской Федерации по антимонопольной политике  и  региональными
   энергетическими   комиссиями  провести  анализ  ценообразования  в
   структурах тепло-,  водо- и энергоснабжения с привлечением к  этой
   работе аудиторских компаний;
       б) ввести форму  ежемесячной  квитанции  населению  на  оплату
   жилья и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, выделением
   платежей населения и размеров бюджетных дотаций, а также указанием
   размера  жилищных  компенсаций  (субсидий)  низкодоходным  группам
   населения (используя, в частности, опыт г. Санкт-Петербурга);
       в) принять  комплекс  необходимых  мер  по  оснащению  зданий,
   строений,  помещений и других объектов,  занимаемых предприятиями,
   учреждениями  и  иными  организациями  бюджетной сферы,  приборами
   учета и регулирования потребления электроэнергии  (для  работы  по
   двухставочному тарифу), тепла, газа и воды;
       г) усилить  работу  по  разъяснению  целей  и  задач   реформы
   жилищно-коммунального  хозяйства с использованием средств массовой
   информации;
       д) провести  организаторскую  работу по обязательной установке
   приборов учета на  магистральных  тепловых  сетях  на  границах  с
   источниками тепла;
       е) обеспечить  приоритетный  переход  на   самоокупаемость   и
   предоставление    на    конкурсной    основе    отдельных    услуг
   жилищно-коммунального хозяйства  (уборка  мусора,  текущий  ремонт
   жилья, обслуживание лифтов, антенного хозяйства и т.д.);
       ж) с   участием   на   местах    органов    Главгосэкспертизы,
   архстройконтроля,  жилищных  инспекций  и  других заинтересованных
   организаций осуществить  в  двухмесячный  срок  сплошную  проверку
   утвержденных   проектов   и   выполненных   объектов  жилищного  и
   культурно-бытового строительства в  части  соответствия  их  новым
   требованиям СНиПов по теплотехническим качествам зданий, установке
   приборов учета и  регулирования  потребления  коммунальных  услуг,
   принять меры к исправлению выявленных нарушений;
       з) создать   необходимые   предпосылки   для   образования   и
   функционирования   товариществ   собственников  жилья  (упрощенный
   порядок регистрации с минимальными затратами,  льготы  по  местным
   налогам  и сборам,  предоставление дотаций наравне с муниципальным
   жильем),  оказывать  в  дальнейшем  всемерную  поддержку  жилищным
   движениям.
       6. Одобрить предложения Государственного  комитета  Российской
   Федерации   по  жилищной  и  строительной  политике  о  разработке
   первоочередных правовых  и  нормативно-технических  документов  на
   1997 год.
   
                                        Председатель Госстроя России,
                                Председатель Межведомственного совета
                               по вопросам строительства, архитектуры
                                    и жилищно-коммунального хозяйства
                                                            Е.В.БАСИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz