Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 16.07.1997 N 40 О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 16 июля 1997 г. N 40

          О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ
                    ПРОКУРАТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

       Коллегия Генеральной  прокуратуры,  обсудив  отчеты  прокурора
   Ставропольского края Лушникова Ю.М.,  заместителя прокурора края -
   начальника управления прокуратуры края на  Кавказских  Минеральных
   Водах Кравченко В.П. и сообщение начальника управления Генеральной
   прокуратуры  Российской  Федерации  Захарова  Ю.С.  о  результатах
   проверки,  отметила, что органы прокуратуры Ставропольского края в
   условиях  сложной   криминогенной   обстановки   принимали   меры,
   направленные  на решение актуальных проблем прокурорского надзора,
   борьбы  с   преступностью.   Улучшена   координация   деятельности
   правоохранительных  органов  региона.  Расследован  ряд  тяжких  и
   опасных   преступлений,    виновные    привлечены    к    законной
   ответственности.
       Вместе с тем уровень организации  работы  прокуратуры  края  и
   подчиненных  прокуратур не в полной мере обеспечивал решение задач
   борьбы с преступностью и укрепления законности.
       Со стороны прокуратуры края ослаблен контроль за деятельностью
   подчиненных органов.
       Отсутствовала четкая  система  исполнения  требований приказов
   Генерального прокурора в части организации  прокурорского  надзора
   за   предварительным   следствием   и   раскрытием   преступлений,
   соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В прокуратурах г.
   Невинномысска, Грачевского, Шпаковского и некоторых других районов
   поступающие  из  Генеральной  прокуратуры  Российской   Федерации,
   прокуратуры  края  руководящие  документы  в большинстве своем без
   должной  проработки  списывались  в   наряд   и   в   практической
   деятельности не использовались.  Проверки и выезды на места в ряде
   случаев носили поверхностный  характер,  нарушения  и  просчеты  в
   работе   прокуратур  своевременно  не  выявлялись  и  меры  по  их
   устранению не принимались.
       Принижен спрос   с  прокуроров  и  следователей  за  серьезные
   упущения  и  просчеты   в   работе,   нарушения   законности   при
   расследовании преступлений, порочащие проступки.
       Прокурор Благодарненского  района  Васильев  В.А.   длительное
   время  халатно  относился  к  исполнению  служебных  обязанностей,
   однако неоднократными проверками этой прокуратуры факты беззакония
   в его деятельности своевременно выявлены не были. После увольнения
   Васильева В.А. в прокуратуре обнаружено 122 подлежащих направлению
   в  суд уголовных дела,  по которым решения в установленном законом
   порядке длительное время не принимались.  Прокурор  края  Лушников
   Ю.М.  не  дал  принципиальной  оценки  этим  грубейшим  нарушениям
   законности.  Генеральной  прокуратурой   в   отношении   Васильева
   возбуждено уголовное дело.
       Руководители прокуратуры  края   крайне   редко   выезжали   с
   проверками  и оказанием помощи,  особенно в прокуратуры отдаленных
   районов.
       В организаторской  деятельности краевой прокуратуры проявлялся
   формализм   и   заорганизованность.    На    места    направлялись
   многочисленные  задания и поручения.  Планы работы ряда прокуратур
   полностью дублируют мероприятия прокуратуры края.
       В выполнении  задач,  стоящих перед органами прокуратуры края,
   явно  недостаточна  организующая  роль  коллегии:  на   обсуждение
   коллегии  вносилось  по четыре - пять вопросов,  порой без должной
   проработки;  решения зачастую носили декларативный характер. Редко
   практиковалось   заслушивание   на   заседаниях  коллегии  отчетов
   руководителей  структурных  подразделений  аппарата,   подчиненных
   прокуроров.
       Не обеспечивалось   необходимое   взаимодействие   структурных
   подразделений   аппарата   краевой   прокуратуры   в   руководстве
   деятельностью горрайпрокуроров.
       Организационные просчеты  сказались  на  уровне работы органов
   прокуратуры края, результативности прокурорского надзора.
       Установлены серьезные  недостатки  в  организации  надзора  за
   исполнением  законов  и  законностью  правовых  актов,  издаваемых
   органами  исполнительной  и  законодательной  власти края.  В ряде
   случаев не проявлялась должная принципиальность и настойчивость  в
   устранении нарушений закона.
       Слабо использовались  возможности  аналитической  работы   для
   своевременного   выявления  негативных  тенденций  в  структуре  и
   динамике преступности,  которая из года в  год  остается  высокой.
   Распространены  преступления,  совершенные  с применением оружия и
   взрывных  устройств,   похищением   людей.   Сохраняется   сложная
   обстановка с преступностью несовершеннолетних.
       Проверкой выявлены серьезные  просчеты  в  организации  работы
   следственного аппарата прокуратуры края и прокурорского надзора за
   расследованием  преступлений.  Ослаблен  надзор   за   исполнением
   законов органами внутренних дел при приеме,  регистрации,  учете и
   разрешении заявлений и сообщений о  преступлениях.  Многочисленные
   факты необоснованного прекращения уголовных дел по реабилитирующим
   основаниям,  в том  числе  по  тяжким  преступлениям,  вскрываются
   несвоевременно,  незаконные  решения  отменяются спустя длительное
   время.
       Из числа  прекращенных уголовных дел свыше половины составляют
   дела,  прекращенные за отсутствием события и состава преступления.
   В  1996  г.  371  уголовное дело прекращено за смертью обвиняемых.
   Законность таких решений не проверялась.
       На 11   процентов   увеличилось   количество   уголовных  дел,
   приостановленных за неустановлением виновных.
       На всех  стадиях  расследования  влияние  и  роль  надзирающих
   прокуроров явно недостаточны:  на места происшествий они  выезжают
   редко,  конкретных указаний дают мало,  обоснованность принимаемых
   решений лично не проверяют.
       По большинству  изученных  уголовных  дел о нераскрытых тяжких
   преступлениях выявлены  многочисленные  недостатки  в  организации
   следствия,  что сказалось на установлении виновных.  Расследование
   по этим делам проводилось поверхностно, необходимое взаимодействие
   с  оперативно  -  розыскными  службами не осуществлялось.  Не было
   должного  надзора  за  реализацией  процессуальных  полномочий  по
   руководству  следствием  начальниками  следственных и оперативно -
   розыскных подразделений органов внутренних дел.
       Не обеспечивалось  строгое соблюдение законности при арестах и
   задержаниях   граждан.   Распространены   факты   изменения   меры
   пресечения  в  виде заключения под стражу на подписку о невыездах:
   только за 3 месяца 1997 г.  - в отношении 96 человек,  в том числе
   по делам об особо тяжких и тяжких преступлениях. Увеличилось число
   лиц, оправданных судами.
       Не наступило   коренного  перелома  в  организации  работы  по
   надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам и
   поддержанию  государственного  обвинения.  Ухудшились  показатели,
   характеризующие  участие  прокуроров  в   судебных   процессах   и
   кассационном опротестовании судебных постановлений.
       Не уделялось   достаточного   внимания   положению    дел    в
   следственных   изоляторах  и  местах  лишения  свободы.  Надзорные
   мероприятия планировались без  учета  реального  состояния  дел  в
   колониях.
       Не всегда предъявлялась требовательность к кадрам за состояние
   работы по жалобам и заявлениям граждан.
       Серьезные просчеты  допущены  в  руководстве  управлением   на
   Кавказских    Минеральных    Водах.    Организационные    принципы
   разграничения  управленческих  функций  и   компетенции   структур
   аппарата  прокуратуры  края  и  управления  глубоко проработаны не
   были.
       Несмотря на   нарастание  негативных  процессов  в  регионе  и
   существенных   недостатков   в   организации   работы   управления
   прокуратуры края, длительное время кардинальные меры по устранению
   причин такого положения не принимались.
       Прокурор края  Лушников  Ю.М.  и  его  заместитель - начальник
   управления Кравченко В.П.  не  проявили  должной  настойчивости  и
   принципиальности в устранении недостатков и нарушений,  выявленных
   проверкой Генеральной прокуратуры в 1994 году, попустительствовали
   нарушениям  законности  и  не обеспечили делового взаимодействия в
   работе.
       В марте  1997  г.  коллегия прокуратуры края при односторонней
   оценке  причин  допущенных  просчетов  и  недостатков   в   работе
   управления   приняла  поспешное  решение  о  его  реорганизации  и
   наказании должностных лиц управления.
       На основании изложенного приказываю:
       1. За серьезные недостатки в организации работы,  ненадлежащее
   исполнение  приказов  и указаний Генерального прокурора Российской
   Федерации,  ослабление требовательности  к  кадрам  за  строжайшее
   соблюдение законности и служебного долга:
       прокурору Ставропольского края  -  государственному  советнику
   юстиции 2 класса Лушникову Ю.М. объявить строгий выговор;
       заместителю прокурора  Ставропольского   края   -   начальнику
   Управления  прокуратуры  края  на  Кавказских  Минеральных Водах -
   старшему  советнику  юстиции  Кравченко  В.П.   объявить   строгий
   выговор.
       Предупредить Лушникова Ю.М.  и Кравченко В.П.,  что если они в
   ближайшее   время   не  примут  исчерпывающих  мер  к  исправлению
   положения дел, к ним будут приняты более строгие меры воздействия,
   вплоть до освобождения от занимаемых должностей.
       Приказ прокурора Ставропольского края от  04.06.97  N  85-б  в
   части наказания Кравченко В.П. отменить.
       2. Первому  заместителю  Генерального  прокурора  Чайке  Ю.Я.,
   заместителям Генерального прокурора Катышеву М.Б.,  Розанову А.А.,
   начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры взять  на
   особый  контроль  деятельность прокуратуры Ставропольского края по
   укреплению законности  и  правопорядка,  борьбе  с  преступностью,
   осуществлению мер по улучшению работы с кадрами.
       Провести в I квартале 1998  г.  в  порядке  контроля  проверку
   организации работы прокуратуры Ставропольского края и фактического
   устранения вскрытых недостатков.
       С участием  прокуратуры края в двухмесячный срок разработать и
   внести Генеральному прокурору Российской Федерации  предложения  о
   полномочиях и направлениях деятельности структурного подразделения
   прокуратуры на Кавказских Минеральных Водах.
       3. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа возложить на
   первого заместителя Генерального  прокурора  Российской  Федерации
   Чайку Ю.Я.
       Приказ направить прокурорам субъектов Федерации и приравненным
   к  ним  военным  прокурорам  и  прокурорам иных специализированных
   прокуратур, прокурорам городов и районов Ставропольского края.

                                                 Генеральный прокурор
                                                Российской Федерации,
                                                       Действительный
                                                      государственный
                                                     советник юстиции
                                                         Ю.И.СКУРАТОВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz