Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 17.06.97 N 278 О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1997 2000 ГОДАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 17 июня 1997 г. N 278
   
                    О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
          ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
          И ПОТРЕБЛЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ
                     ФЕДЕРАЦИИ В 1997 - 2000 ГОДАХ
   
       В целях   обеспечения   выполнения   обязательств   Российской
   Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя 1985  года
   и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой,
   1987 года,  а также интенсификации  перевода  отраслей  российской
   промышленности   на  производство  и  потребление  озонобезопасных
   веществ и технологий приказываю:
       1. Утвердить состав рабочей группы по  координации  разработки
   проекта   федеральной   целевой  программы  поэтапного  сокращения
   производства и потребления озоноразрушающих веществ  в  Российской
   Федерации в   1997   -  2000  годах  (далее  именуется  Программа)
   (Приложение  1),  а  также  перечень  специалистов,   привлекаемых
   руководителем   рабочей   группы   для   консультационной   помощи
   (Приложение 2).
       2. Утвердить   техническое   задание   на  разработку  проекта
   Программы (Приложение 3).
       3. Управлению    международного    сотрудничества   (Богданов)
   совместно с Управлением государственного  экологического  контроля
   (Маркин),   Управлением   экологических  программ  и  промышленной
   экологии (Зимин),  Управлением экономики и  финансов  (Вершков)  и
   рабочей группой до 30 июня 1997 года определить стоимость работ по
   подготовке проекта Программы и согласовать с ЦПРП (Коныгин)  объем
   их    финансирования    за   счет   средств   гранта   Глобального
   экологического фонда на Проект поэтапного  сокращения  потребления
   озоноразрушающих  веществ  в Российской Федерации до 2000 года,  а
   также,  в случае  необходимости,  проработать  вопрос  привлечения
   недостающих средств из других источников.
       4. Управлению   государственного    экологического    контроля
   (Маркин)  при методологическом содействии Управления экологических
   программ  и  промышленной  экологии   (Зимин)   обеспечить   общее
   руководство деятельностью  рабочей  группы  и  в  третьем квартале
   1997 года представить  проект  Программы  на  очередное  заседание
   Межведомственной комиссии по охране озонового слоя.
       5. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя председателя А.А. Соловьянова.
   
                                        Председатель Государственного
                                        комитета Российской Федерации
                                           по охране окружающей среды
                                                 В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                          к Приказу Госкомэкологии РФ
                                             от 17 июня 1997 г. N 278
   
                                 СОСТАВ
            РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО КООРДИНАЦИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
          ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОКРАЩЕНИЯ
          ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
               В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1997 - 2000 ГОДАХ
   
   1. Резчиков В.В.  - заместитель начальника Управления
                       государственного экологического контроля
                       Госкомэкологии России, руководитель рабочей
                       группы
   
   2. Барабанов В.Г. - начальник лаборатории Российского научного
                       центра "Прикладная химия", заместитель
                       руководителя рабочей группы (по согласованию)
   
   3. Трегер Ю.А.    - директор по научной работе НИИ "Синтез",
                       заместитель руководителя рабочей группы
                       (по согласованию)
   
   4. Шаталов В.В.   - заместитель директора ВНИИХТ (по согласованию)
   
   5. Шепелева Т.Н.  - главный специалист отдела химии и химических
                       технологий Миннауки России (по согласованию)
   
   6. Михов В.В.     - начальник отдела Департамента пищевой и
                       перерабатывающей промышленности
                       Минсельхозпрода России (по согласованию)
   
   7. Смыслов В.И.   - исполнительный директор Научно-технической
                       ассоциации производителей бытовой холодильной
                       техники (по согласованию)
   
   8. Егоров Г.Н.    - советник Департамента химико-лесного комплекса
                       Минэкономики России (по согласованию)
   
   9. Напирай Е.Б.   - начальник отдела Департамента машиностроения
                       Минэкономики России (по согласованию)
   
   10. Першаев В.В.  - советник Департамента экономики оборонной
                       промышленности Минэкономики России
                       (по согласованию)
   
   11. Козлов А.Д.   - директор ВНИИЦ СВМ Госстандарта России
                       (по согласованию)
   
   12. Гайгеров М.С. - начальник отдела Управления экологических
                       программ и промышленной экологии
                       Госкомэкологии России
   
   13. Блинова О.В.  - научный сотрудник Российского научного центра
                       "Прикладная химия" (по согласованию)
   
   14. Копылов Н.П.  - заместитель начальника ВНИИ пожаротушения
                       МВД России (по согласованию)
   
                                                            Начальник
                                          Управления государственного
                                              экологического контроля
                                                           С.В.МАРКИН
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                          к Приказу Госкомэкологии РФ
                                             от 17 июня 1997 г. N 278
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
         СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
   
   1. Орехов В.Т.       - начальник лаборатории ВНИИХТ
                          (по согласованию)
   
   2. Петкевич А.Д.     - заместитель начальника Управления
                          стандартизации и сертификации сырья и
                          материалов Госстандарта России
                          (по согласованию)
   
   3. Коленкин А.Н.     - начальник отдела Управления вооружения
                          Минобороны России (по согласованию)
   
   4. Романов Е.Г.      - представитель Управления экологии и
                          специальных средств защиты Минобороны
                          России (по согласованию)
   
   5. Васильев В.Г.     - заместитель генерального директора -
                          главный инженер объединения "Торгтехника"
                          (по согласованию)
   
   6. Хаттатов В.У.     - заместитель директора Центральной
                          аэрологической обсерватории Росгидромета
                          (по согласованию)
   
   7. Саутенков В.А.    - заместитель начальника Департамента
                          вагонного хозяйства МПС России
                          (по согласованию)
   
   8. Гудков В.А.       - начальник отдела технической эксплуатации
                          флота Минтранса России (по согласованию)
   
   9. Филюков А.А.      - заместитель начальника отдела технической
                          эксплуатации флота Минтранса России
                          (по согласованию)
   
   10. Романовский Н.В. - исполнительный директор ассоциации
                          "Холодпром" (по согласованию)
   
   11. Бесков В.С.      - представитель промышленной компании
                          "Концерн "Антей" (по согласованию)
   
                                                            Начальник
                                          Управления государственного
                                              экологического контроля
                                                           С.В.МАРКИН
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                          к Приказу Госкомэкологии РФ
                                             от 17 июня 1997 г. N 278
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
                   НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
          ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
          И ПОТРЕБЛЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ
                     ФЕДЕРАЦИИ В 1997 - 2000 ГОДАХ
   
                            Общая информация
   
       Правительства многих стран  продемонстрировали  озабоченность,
   связанную   с   истощением   озонового  слоя  Земли  в  результате
   антропогенных  выбросов,  приняв  Венскую  конвенцию   об   охране
   озонового  слоя  (1985  год),  Монреальский протокол по веществам,
   разрушающим озоновый  слой  (1987   год),   а   также   Лондонские
   (1990 год)  и  Копенгагенские  (1992 год) поправки к Монреальскому
   протоколу. Благодаря мероприятиям, осуществляемым в соответствии с
   этими  соглашениями,  за  последние  годы  существенно замедлилось
   накопление в атмосфере  некоторых  основных  веществ,  разрушающих
   озоновый слой.
       Приняв на себя все  обязательства  бывшего  Советского  Союза,
   Российская  Федерация  должна  была  исключить  из  производства и
   потребления до 1 января 1996 года хлорфторуглероды (ХФУ),  галоны,
   четыреххлористый  углерод  (ЧХУ) и метилхлороформ (МХФ),  однако в
   силу ряда причин экономического,  финансового  и  организационного
   характера  не  смогла обеспечить этого.  Поэтому в настоящее время
   Россия  не  выполняет  свои  обязательства  развитой   страны   по
   Монреальскому протоколу и поправок к нему.
       Россия продолжает    оставаться    одним     из     крупнейших
   производителей  и  потребителей  озоноразрушающих  веществ (ОРВ) в
   мире.  В  то  же  время  она  является  основным  поставщиком  ОРВ
   потребителям   в  других  частях  бывшего  Советского  Союза,  где
   поэтапное сокращение их потребления  также  отстает  и  где  могут
   возникнуть  серьезные  экономические  затруднения  в случае,  если
   поступление этих веществ прекратится из России.
       Общий объем   производства   ОРВ  в  России  составляет  около
   30 тыс.   т/г   (1996).   Основными   секторами    промышленности,
   потребляющими  ОРВ  в России,  являются:  производство аэрозольных
   упаковок, холодильной техники (бытового, торгового и промышленного
   назначения), пенопластов, растворителей и средств пожаротушения. В
   1992 -   1994   годах   предприятия,   потребляющие   ОРВ,    были
   преобразованы в акционерные общества и,  соответственно,  утратили
   централизованную государственную поддержку  в  тот  самый  момент,
   когда  назрела  необходимость  выполнения требований Монреальского
   протокола.
       Для перевода  производства  на  озонобезопасные вещества (ОБВ)
   необходимо время и значительные средства.  Мероприятия, одобренные
   Постановлением Правительства   Российской   Федерации  от  24  мая
   1995 г.  N 526  "О  первоочередных  мерах  по  выполнению  Венской
   конвенции  об  охране  озонового слоя и Монреальского протокола по
   веществам, разрушающим озоновый слой на период 1995 - 1996 годов",
   выполняются с огромными трудностями, вызванными, в первую очередь,
   абсолютно недостаточными объемами финансирования -  приблизительно
   2% от необходимых 2 трлн. рублей (в ценах 1995 года).
       Ввиду этого      назрела      настоятельная      необходимость
   безотлагательной разработки и принятия новой федеральной программы
   поэтапного  сокращения производства и потребления ОРВ в Российской
   Федерации в  1997  -  2000  годах  (далее по тексту - Программа) с
   указанием    реальных    источников    финансирования,     включая
   международную помощь из многосторонних и двусторонних соглашений.
   
                    Основные цели и задачи Программы
   
       Основными целями Программы являются:
       - полное   поэтапное   исключение   ОРВ   из  использования  в
   потребляющих отраслях российской промышленности;
       - полное прекращение производства ОРВ в 2000 году;
       - перевод    российских     предприятий     на     современные
   озонобезопасные    технологии    и    выпуск   озонобезопасной   и
   конкурентоспособной продукции;
       - выполнение Российской Федерацией обязательств, вытекающих из
   Венской конвенции и Монреальского протокола с поправками к нему.
       Эти цели  реализуются  через решение следующих взаимосвязанных
   задач по основным отраслям производства и потребления:
       1. Проведение оценки общего ресурсного обеспечения  реализации
   Программы.   Определение  реальных  и  потенциальных  национальных
   источников финансирования Программы, включая привлечение бюджетных
   и  внебюджетных  средств,  региональное  финансирование и средства
   самих предприятий.  Привлечение внешних средств обеспечивается  за
   счет реализации международных проектов и двусторонних соглашений.
       2. Ускорение  подготовки  и  реализации  проектов  по переводу
   промышленности на ОБВ и озонобезопасные технологии,  финансируемые
   за счет гранта Глобального экологического фонда.
       3. Разработка и внедрение приемлемых  технических  альтернатив
   ОРВ.
       4. Обеспечение сбора и рециркуляции ОРВ с  целью  последующего
   их использования с привлечением предприятий - производителей ОРВ с
   учетом их географического положения,  производственных мощностей и
   опыта работы.
       5. Обеспечение  объемов   ОРВ   (хладонов   и   галонов)   для
   обеспечения  будущей  эксплуатации  оборудования,  не  подлежащего
   замене после прекращения производства ОРВ.
       Для решения указанных задач необходимо:
       - усилить   организационно-административный   потенциал    для
   поддержки    реализации   основных   институциональных   элементов
   Программы;
       - определить  и  реализовать  комплекс  нормативно-правовых  и
   финансово-регулирующих   мер   по   контролю   за    потреблением,
   производством и торговлей ОРВ;
       - разработать  и  внедрить  систему  контроля  и   отчетности,
   применимой  к  производству,  потреблению  и  торговле  ОРВ  и для
   выполнения международных обязательств;
       - выявлять  случаи и принимать меры при любых нарушениях плана
   выполнения поэтапного сокращения производства и  потребления  ОРВ,
   вызванных остродефицитным финансированием или другими причинами;
       - повысить  через   средства   массовой   информации   уровень
   понимания   широкой  общественностью  и  представителями  частного
   сектора важности вопросов, связанных с защитой озонового слоя;
       - координировать    мероприятия   по   поэтапному   сокращению
   производства и потребления ОРВ в России и  других  странах  СНГ  в
   целях минимизации социально-экономических последствий.
   
                  Квалификация разработчиков Программы
   
       Государственный заказчик  Программы  - Государственный комитет
   Российской  Федерации  по  охране  окружающей  среды  -  формирует
   временный   творческий   коллектив   разработчиков   Программы   с
   привлечением специалистов из ведущих по проблеме ОРВ  организаций,
   министерств  и  ведомств,  которые  в  дальнейшем  будут выступать
   основными исполнителями Программы.
       Отобранные специалисты   должны   обладать  длительным  опытом
   работы в  конкретных  отраслях  промышленности,  производящих  или
   потребляющих  ОРВ,  а  также  всесторонними  знаниями  основных  и
   специфических проблем, стоящих перед российской промышленностью, и
   иметь   полное   представление   о  существующих  и  потенциальных
   практических методах их решения с применением как российского, так
   и    зарубежного    технического   опыта   поэтапного   сокращения
   производства и потребления ОРВ в Российской Федерации.
   
                    Временной график и объем работы
   
       Вся работа по разработке проекта Программы и  ее  принятию  на
   правительственном уровне разделяется на три этапа:
   
       I этап.    Разработка концепции перевода           июнь -
                  российской промышленности на ОБВ        июль
                                                          1997 года
   
       II этап.   Разработка окончательной редакции       июль -
                  проекта Программы, согласование с       август
                  заинтересованными министерствами        1997 года
                  и ведомствами
   
       III этап.  Представление и утверждение Программы   сентябрь -
                  Правительством Российской Федерации     октябрь
                                                          1997 года
   
       Рабочая группа по  координации  разработки  проекта  Программы
   обеспечит  подготовку  и  представление  в установленные настоящим
   заданием сроки следующих материалов,  которые будут  неотъемлемыми
   структурными составляющими частями Программы:
       - паспорт   федеральной   программы   поэтапного    сокращения
   производства  и  потребления  ОРВ  в Российской Федерации в 1997 -
   2000 годах;
       - содержание  проблемы  и обоснование необходимости ее решения
   программными методами;
       - цели и задачи Программы;
       - система программных мероприятий, включая:
         специальные мероприятия   по   переводу   потребляющих   ОРВ
   отраслей промышленности на озоносберегающие технологии и ОБВ;
         специальные мероприятия по прекращению производства ОРВ;
         научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
         охрана окружающей среды;
         международное сотрудничество;
       Программой:
       - контроль за ходом реализации Программы.
   
                               Отчетность
   
       Конечным результатом   работы    будет    проект    Программы,
   согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами,  в
   готовом  виде  для  представления   в   Правительство   Российской
   Федерации.
       Разработчики проекта  Программы  подготовят  и  представят  по
   согласованию   с   Госкомэкологией  России  и  группой  реализации
   национальной программы ЦПРП предложения по ресурсному  обеспечению
   и   механизму   реализации   Программы  и  контролю  за  ходом  ее
   выполнения.
   
       - социально-экономическая эффективность Программы;
       - ресурсное обеспечение Программы, включая:
         материально-техническое обеспечение;
         трудовые ресурсы;
         финансовое обеспечение Программы;
       - механизм реализации и организация управления.
   
                                                            Начальник
                                          Управления государственного
                                              экологического контроля
                                                           С.В.МАРКИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz