Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 11.06.97 N ВК-6-16/440 О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАДАНИИ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 11 июня 1997 г. N ВК-6-16/440
   
           О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАДАНИИ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
        ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
                ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
   
       Госналогслужба России направляет Примерную программу  проверки
   соблюдения  законодательства  Российской  Федерации  о  применении
   контрольно-кассовых  машин  (ККМ)   при   осуществлении   денежных
   расчетов   с  населением  на  автозаправочных  станциях  (АЗС),  в
   гостиницах,  станциях технического обслуживания автомобилей  и  на
   рынках  в  соответствии  с  п.  13  Национального  плана  проверок
   налогоплательщиков  на  1997  год,  утвержденного  Госналогслужбой
   России 24 апреля 1997 года по согласованию с ФСНП России.
       Доклад о результатах проверки и принятых мерах с  указанием  в
   нем  наиболее характерных (серьезных) конкретных фактов нарушений,
   а также предложения по  усилению  контроля  налоговых  органов  за
   применением   ККМ   при   осуществлении   расчетов   с  населением
   представляются в Управление методологии и организации  контрольной
   работы Госналогслужбы России к 1 августа 1997 года.
   
                                             Заместитель Руководителя
                                              Госналогслужбы России -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                         В.Г.КОРАБЛЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                          ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
                ПРОВЕРКИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ
           КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН (ККМ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
             ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ
                 И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
                    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   
       1. Цель  проверки:  установить,  соблюдается  ли   действующее
   законодательство  о  применении  ККМ  при  осуществлении  денежных
   расчетов с населением и нормативные документы  по  его  реализации
   при   продаже   горюче-смазочных   материалов  на  автозаправочных
   станциях (стационарных и  передвижных),  товаров  на  рынках,  при
   оказании  услуг  гостиницами и станциями технического обслуживания
   автомобилей.
       2. При  проведении  проверок  в  указанных секторах торговли и
   оказания услуг по вопросам  применения  контрольно-кассовых  машин
   необходимо   руководствоваться   следующими   законодательными   и
   нормативными актами:
       а) Законом  Российской  Федерации  от  18.06.93  N  5215-1  "О
   применении контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
   расчетов с населением";
       б) Постановлением Верховного Совета  Российской  Федерации  от
   18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения в действие Закона Российской
   Федерации   "О   применении    контрольно-кассовых    машин    при
   осуществлении денежных расчетов с населением";
       в) Постановлением Совета Министров - Правительства  Российской
   Федерации   от   30.07.93  N  745  "Об  утверждении  Положения  по
   применению контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
   расчетов  с  населением и Перечня отдельных категорий предприятий,
   организаций  и  учреждений,  которые  в   силу   специфики   своей
   деятельности  либо особенностей местонахождения могут осуществлять
   денежные расчеты с населением без  применения  контрольно-кассовых
   машин" с учетом изменений и дополнений,  внесенных Постановлениями
   Правительства  Российской  Федерации  от  23.10.95  N  1028  и  от
   06.01.97 N 11;
       г) Постановлением  Правительства  Российской   Федерации   "Об
   усилении  контроля за обязательным применением контрольно-кассовых
   машин при осуществлении денежных расчетов с населением на  рынках,
   ярмарках,  в  выставочных  комплексах  и  на  других  территориях,
   отведенных для осуществления торговли" от 06.01.97 N 11;
       д) Типовыми  правилами  эксплуатации контрольно-кассовых машин
   при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением  (утверждены
   Министерством финансов России от 30.08.93 N 104);
       е) Методическими рекомендациями по использованию данных  учета
   выручки,  полученных с применением контрольно-кассовых машин,  при
   осуществлении контроля за полнотой и своевременностью  поступления
   выручки,  уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской
   Федерации (утверждены Центральным Банком России от 18.08.93 N 51 и
   Госналогслужбой России от 18.08.93 N B3-6-13/272);
       ж) Порядком регистрации контрольно-кассовых машин в  налоговых
   органах  (утвержден  Приказом  Госналогслужбы  России  от 26.06.95
   N ВГ-3-14/36).
       з) Методическими  рекомендациями  по  организации  контроля за
   применением контрольно-кассовых машин при  осуществлении  денежных
   расчетов    с    населением,    доведенными   совместным   письмом
   Госналогслужбы России и Департамента налоговой полиции  России  от
   03.08.94 N НИ-6-14/281 и от 29.07.94 N ВЯ-1155;
       и) другими письмами, методическими указаниями, разъяснениями и
   рекомендациями   Госналогслужбы  Российской  Федерации,  решениями
   арбитражных судов и т.п.
       3. Конкретный   перечень   и   количество   объектов  проверки
   определяется    госналогинспекциями     самостоятельно,     однако
   рекомендуется  провести  указанные проверки во всех указанных выше
   секторах торговли и оказания услуг.
       4. Некоторые особенности проведения проверок:
       а) при осуществлении проверок  выполнения  законодательства  о
   применении   ККМ  на  рынках  следует  учитывать  решения  органов
   местного самоуправления,  регламентирующие мелкорозничную торговлю
   на  рынках  с  целью  правильного  определения способов реализации
   товаров субъектами хозяйствования  (торговля  с  лотков,  открытых
   (закрытых) прилавков,  в крытых рынках и т.д.). По итогам проверок
   следует оценить соответствие решений  указанных  органов  местного
   самоуправления   федеральному  законодательству  и  в  случае  его
   нарушения принять меры к корректировке или отмене в  установленном
   порядке этих решений.
       Следует также обратить внимание  и  на  предприятия  -  рынки,
   оказывающие  услуги  физическим  лицам,  предоставляя им места для
   торговли.  Продажа товаров и оказание услуг на таких рынках должна
   осуществляться  с  применением  ККМ  или  с оформлением документов
   строгой отчетности, утвержденных Минфином России;
       б) при  проверке реализации горюче-смазочных материалов на АЗС
   необходимо обратить внимание на техническое оснащение АЗС моделями
   ККМ,  включены ли они в Государственный реестр контрольно-кассовых
   машин;
       в) при  проверке  оформления оплаты услуг в гостиницах следует
   убедиться,  что  применяемые  гостиницами   квитанции   и   другие
   документы  соответствуют  формам  документов  строгой  отчетности,
   утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.93 N 121.  Гостиницы
   могут не применять указанные формы, но в этих случаях при расчетах
   с клиентами они обязаны использовать ККМ.  Ресторанные  комплексы,
   буфеты   и   другие   пункты   реализации  товаров  на  территории
   гостиничного комплекса также должны использовать ККМ при  расчетах
   с  населением,  если  на  них не распространяется действие Перечня
   отдельных категорий предприятий,  освобожденных  от  обязательного
   применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением
   Совета Министров - Правительства Российской Федерации от  30.07.93
   N  745 с учетом изменений и дополнений,  внесенных Постановлениями
   Правительства  Российской  Федерации  от  23.10.95  N  1028  и  от
   06.01.97 N 11;
       г) при проверке выполнения законодательства  о  ККМ  станциями
   технического   обслуживания   следует  учитывать,  что  расчеты  с
   населением   при   оплате   предоставляемых   ими   услуг   должны
   осуществляться   с   применением   контрольно-кассовых  машин  или
   документов  строгой  отчетности  форм  БО-1,  БО-3,   утвержденных
   Минфином России письмом от 20.04.95 N 16-00-30-33.
       5. При проведении проверок во всех указанных секторах торговли
   и  оказания  услуг  особое  внимание  необходимо  уделять вопросам
   полноты оприходования по  учету  денежной  выручки,  полученной  с
   использованием ККМ.
       6. Меры  по   устранению   выявленных   проверками   нарушений
   законодательства  и  других  нормативных  актов,  регламентирующих
   применение  ККМ   при   осуществлении   расчетов   с   населением,
   принимаются в установленном порядке на месте.
       7. Доклад  о  результатах  проверки  и   принятых   мерах   по
   устранению  выявленных  нарушений  с  отражением  в нем обобщенных
   показателей  (по   прилагаемой   форме)   и   наиболее   серьезных
   (характерных)  конкретных фактов нарушений (в том числе допущенных
   органами государственной власти субъектов Российской  Федерации  и
   местного самоуправления), а также предложения по усилению контроля
   налоговых органов за применением ККМ представляются  к  1  августа
   1997 года.
   
                                             Управление методологии и
                                       организации контрольной работы
                                                Госналогслужбы России
   
   
   
   
   
   
                                СПРАВКА
         О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ
             МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
   
   ---T------------------------T---------T----T---------T----T------¬
   ¦N ¦Наименование показателя ¦Торговля ¦АЗС ¦Гостиницы¦СТОА¦Всего ¦
   ¦  ¦                        ¦на рынках¦<*> ¦         ¦<**>¦      ¦
   +--+------------------------+---------+----+---------+----+------+
   ¦1.¦Количество проведенных  ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦проверок                ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦                        ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦2.¦Количество проверок,    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦которыми установлены    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦нарушения               ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦                        ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦3.¦Суммы предъявленных     ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦штрафов                 ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦в т.ч.                  ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦за неприменение ККМ     ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦применение неисправной  ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦ККМ                     ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦отсутствие ценника      ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦невыдачу чека покупателю¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦(клиенту)               ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦                        ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦4.¦Суммы взысканных        ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦штрафов                 ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦                        ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦5.¦Количество проверок, в  ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦которых выявлено неопри-¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦ходование выручки       ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦                        ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦6.¦Сумма неоприходованной  ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   ¦  ¦выручки                 ¦         ¦    ¦         ¦    ¦      ¦
   L--+------------------------+---------+----+---------+----+-------
       --------------------------------
       <*> АЗС   -   автозаправочные    станции    (стационарные    и
   передвижные).
       <**> СТОА - станции технического обслуживания автомобилей.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz