Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНТОПЭНЕРГО РФ ОТ 10.06.97 N 159 О СОЗДАНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНТОПЭНЕРГО РФ ОТ 22.03.99 N 89
      
        МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 10 июня 1997 г. N 159
                                   
           О СОЗДАНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
                     СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
   
      (с изм., согл. Приказа Минтопэнерго РФ от 22.10.97 N 305)
   
       Во  исполнение Федерального закона Российской Федерации  от  21
   декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"   и
   Постановления Правительства Российской Федерации от 5  ноября  1995
   г.  N  1113  "О  единой  государственной системе  предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю:
       1.  Создать  ведомственную комиссию по  чрезвычайным  ситуациям
   Минтопэнерго России.
       2. Утвердить Положение о ведомственной комиссии по чрезвычайным
   ситуациям   Минтопэнерго  России  согласно  Приложению  1,   состав
   комиссии  согласно  Приложению  2 и состав  оперативных  групп  для
   оказания  практической  помощи и участия в руководстве  ликвидацией
   последствий   чрезвычайных  ситуаций   на   объектах   топливно   -
   энергетического комплекса согласно Приложению 3.
       3.  Считать утратившими силу Приказы Минтопэнерго России от  29
   июня 1992 г. N 99а и от 4 ноября 1995 г. N 230.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                                               В.И.ОТТ
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к Приказу Минтопэнерго России
                                              от 10 июня 1997 г. N 159
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                          МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.    Настоящее   Положение   определяет   основные   задачи,
   организацию   и   порядок   работы   ведомственной   комиссии    по
   чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России (КЧС).
       1.2.  КЧС  создается во исполнение Федерального  закона  от  21
   декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера",
   Постановления Правительства Российской Федерации от 5  ноября  1995
   г.  N  1113  "О  единой  государственной системе  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность
   на  основе соответствующих законодательных и иных нормативных актов
   Российской  Федерации.  Положение о КЧС и  ее  состав  утверждаются
   приказом Минтопэнерго России.
       1.3.   КЧС   является  координирующим  органом   функциональной
   подсистемы  Минтопэнерго России, входящей в единую  государственную
   систему  предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (далее
   именуется  РСЧС),  на  который  возлагается  определение   основных
   направлений   организационной   деятельности   подведомственных   и
   входящих   в   состав   министерства  предприятий,   учреждений   и
   организаций  топливно - энергетического комплекса (далее  именуются
   организации  ТЭК)  по  решению  задач предупреждения  и  ликвидации
   последствий    чрезвычайных   ситуаций   (ЧС)   <*>,    обеспечения
   безопасности производственного персонала, защиты окружающей  среды,
   повышения  устойчивости функционирования объектов ТЭК  в  мирное  и
   военное время.
   --------------------------------
       <*> Обстановка на определенной территории Российской Федерации,
   сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного  явления,
   катастрофы,  стихийного или иного бедствия, которые  могут  повлечь
   или  повлекли  за собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью  людей
   или окружающей природной среде, значительные материальные потери  и
   нарушение условий жизнедеятельности людей.
   
       1.4. Основными задачами КЧС являются:
       обеспечение   организационно  -  технических  и   экономических
   условий   повышения   промышленной  и  экологической   безопасности
   предприятий   и  организаций  ТЭК,  реализация  задач   гражданской
   обороны;
       координация и контроль выполнения мероприятий, направленных  на
   предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;
       осуществление  методического руководства при  решении  вопросов
   защиты   производственного  персонала  от  чрезвычайных   ситуаций,
   повышения  устойчивого и безопасного функционирования  объектов  на
   основе законодательных и иных нормативных актов;
       разработка   и   доведение  до  организаций  ТЭК  ведомственных
   нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации  ЧС,
   ГО и защиты от ЧС производственного персонала;
       рассмотрение   проектов  планов  НИОКР,  внедренческих   работ,
   организационно  -  технических и научно - методических  мероприятий
   по  обеспечению  комплекса  работ по  предупреждению  и  ликвидации
   последствий  ЧС  на  объектах ТЭК, включая  международные  проекты,
   выполняемые    структурными   подразделениями    и    организациями
   Минтопэнерго России независимо от источников их финансирования;
       взаимодействие в установленном порядке с другими министерствами
   и   ведомствами   по   предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций,  гражданской обороне и защите производственного персонала
   предприятий  и  организаций  ТЭК от ЧС  природного  и  техногенного
   характера, функционированию и совершенствованию РСЧС;
       взаимодействие   с   информационными  службами   в   подготовке
   материалов для средств массовой информации (при необходимости).
       1.5.  КЧС  возглавляет первый заместитель  министра  топлива  и
   энергетики Российской Федерации.
       1.6.  В  состав  КЧС  включаются должностные  лица  структурных
   подразделений  центрального аппарата министерства, участие  которых
   необходимо  в принятии решений по выполнению задач, возложенных  на
   КЧС.
       1.7. КЧС имеет право:
       принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для
   совершенствования   функциональной  подсистемы  РСЧС   Минтопэнерго
   России,   предупреждения  и  ликвидации  последствий   чрезвычайных
   ситуаций;
       периодически заслушивать должностных лиц центрального  аппарата
   министерства    о    выполнении   мероприятий,   направленных    на
   предупреждение  и  ликвидацию последствий  ЧС,  контролировать  ход
   этой   работы   в   акционерных   обществах   и   компаниях   через
   представителей   министерства,   вынося   главные   проблемы    для
   обсуждения на заседания советов директоров;
       запрашивать   от   любого   органа   управления   топливно    -
   энергетического  комплекса информацию, связанную с  предупреждением
   и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
       контролировать   выполнение   указов   Президента    Российской
   Федерации,   постановлений  Правительства   Российской   Федерации,
   указаний  МЧС  России  и  решений  министра  топлива  и  энергетики
   Российской   Федерации  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       готовить  предложения Правительству Российской  Федерации,  МЧС
   России,  министру  топлива  и энергетики  Российской  Федерации  по
   вопросам  предупреждения  и  ликвидации последствий  ЧС,  повышения
   устойчивости функционирования объектов ТЭК.
   
               2. Основные направления деятельности КЧС
   
       2.1. Для планирования работы комиссии, подготовки ее заседаний,
   проектов   приказов,  указаний  и  распоряжений   министерства   по
   вопросам  предупреждения  и  ликвидации  последствий  ЧС,   решения
   оперативных  и текущих задач в повседневной деятельности  создается
   рабочий орган комиссии.
       2.2.  В  состав рабочего органа КЧС включаются:  группа  по  ЧС
   Третьего  отдела  Специального управления и заместитель  начальника
   Управления  промышленной  и  экологической  безопасности  и  охраны
   труда.
       2.3.  КЧС  на  своих заседаниях рассматривает  наиболее  важные
   вопросы,  связанные с разработкой и осуществлением  мероприятий  по
   предупреждению  и ликвидации последствий ЧС, повышением  надежности
   потенциально    опасных    объектов,   обеспечением    устойчивости
   функционирования   отраслей  ТЭК  в   ЧС   и   в   военное   время,
   совершенствованием  функциональной  подсистемы  РСЧС   Минтопэнерго
   России.
       2.4. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
   работы,  который составляется на год, рассматривается на  заседании
   комиссии и утверждается ее председателем.
       Заседания   КЧС   проводятся  2  раза  в  год   или   по   мере
   необходимости. Решения КЧС оформляются протоколом.
       Для  подготовки справочных и других материалов к заседанию  КЧС
   председатель   комиссии,   его   заместитель   вправе    привлекать
   руководителей   и   специалистов  всех  структурных   подразделений
   центрального аппарата в зависимости от рассматриваемого вопроса.
       По  вопросам,  требующим решения министра топлива и  энергетики
   Российской  Федерации,  КЧС  вносит соответствующие  предложения  и
   готовит   проекты   необходимых  документов  (приказов,   указаний,
   распоряжений).
       2.5.  При необходимости для участия в заседании КЧС по  решению
   председателя   могут  приглашаться  представители   предприятий   и
   организаций ТЭК.
       2.6. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией,
   являются   обязательными   для   всех   структурных   подразделений
   центрального    аппарата   и   отраслевых    структур    управления
   министерства.
       2.7.  Для  оказания практической помощи и участия в руководстве
   ликвидацией   последствий   ЧС   на   объектах   электроэнергетики,
   нефтяной,   газовой  и  угольной  отраслей  при  КЧС   министерства
   создаются  оперативные группы из числа специалистов соответствующих
   департаментов и управлений центрального аппарата.
   
             3. Задачи КЧС при функционировании подсистемы
                в режиме повседневной деятельности <*>
   
       3.1. Координация мероприятий, направленных на совершенствование
   функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России,  ее  отраслевых
   подсистем и звеньев, технического и информационного обеспечения  на
   основе  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от   5
   ноября 1995 г. N 1113.
   --------------------------------
       <*>    При    нормальной   производственно   -    промышленной,
   радиационной,    химической,    биологической,    сейсмической    и
   гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
   эпизоотий и эпифитотий.
   
       3.2.  Планирование  и координация работ по  предупреждению  ЧС,
   повышению  уровня подготовки сил, средств и надежности потенциально
   опасных   объектов,   обеспечению   устойчивости   и   безопасности
   функционирования организаций ТЭК в условиях ЧС и защиты  окружающей
   среды  в  период  ликвидации аварий и проведения  восстановительных
   работ.
       3.3.   Оказание   методической   помощи   КЧС   государственных
   предприятий,  акционерных обществ и компаний в  определении  объема
   резерва  финансовых и материальных ресурсов, подготовка предложений
   руководству   министерства  по  изысканию   (перераспределению)   и
   использованию  материальных  и  финансовых  средств,  в  том  числе
   поступивших   из   госбюджета,  в  целях   эффективной   ликвидации
   отраслевых, межотраслевых чрезвычайных ситуаций.
       3.4. Координация усилий по выявлению внутренних и внешних угроз
   и  дестабилизирующих  факторов  в ТЭК,  которые  могут  привести  к
   возникновению чрезвычайных ситуаций, совершенствованию  организации
   охраны   особо   важных  объектов  энергетики  (газо-,   нефте-   и
   продуктопроводов,  емкостей жидкого и газообразного  топлива,  НПЗ,
   плотин ГЭС и др.).
       3.5.  Координация  усилий отраслевых НИИ по разработке  системы
   индикаторов  (показателей) энергетической безопасности  в  отраслях
   ТЭК   и  обоснованию  их  критических  значений,  созданию  системы
   мониторинга для отслеживания показаний и принятия решений.
       3.6.    Проверка   организации   выполнения   мероприятий    по
   предупреждению  и ликвидации последствий ЧС постоянно  действующими
   органами  управления, специально уполномоченными  на  решение  этих
   задач.
       3.7.   Контроль   мероприятий  по  созданию  страхового   фонда
   документации   ТЭК  на  объекты  повышенного  риска   (потенциально
   опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения.
   
         4. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на объектах
        отраслей ТЭК (при функционировании подсистемы в режиме
                      повышенной готовности <*>)
   
       4.1.   Анализ   развития   обстановки   в   районе   возможного
   возникновения   ЧС,   оценка   ее  характера,   прогноз   развития,
   определение    мер   по   локализации   (ликвидации),   организация
   взаимодействия с другими министерствами и ведомствами.
   --------------------------------
       <*> При ухудшении производственно - промышленной, радиационной,
   химической,  биологической  (бактериологической),  сейсмической   и
   гидрометеорологической  обстановки,  при   получении   прогноза   о
   возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
       Оповещение  и  сбор членов КЧС и ее рабочего органа  при  вводе
   режима    повышенной   готовности   осуществляется   по    указанию
   председателя  комиссии (или его заместителя)  оперативным  дежурным
   министерства.
   
       4.2. Методическое руководство действиями отраслевых подсистем и
   звеньев  функциональной  подсистемы  РСЧС  министерства,  уточнение
   состава,   при   необходимости,  оперативных   групп   центрального
   аппарата министерства для оказания практической помощи и участия  в
   руководстве ликвидацией последствий ЧС.
       4.3.  Организация контроля выполнения принятых  мер  по  защите
   производственного   персонала,  окружающей  среды   от   поражающих
   факторов    чрезвычайной   ситуации   и   обеспечению   устойчивого
   функционирования объектов.
       4.4. Приведение в состояние готовности органов управления,  сил
   и   средств   к   действиям  (уточнение  планов,  направление   при
   необходимости  в  район предполагаемой ЧС своих представителей  или
   оперативных    групп   из   числа   специалистов    соответствующих
   департаментов и управлений центрального аппарата министерства).
       4.5.   Обеспечение  выполнения  мер  по  усилению   дежурно   -
   диспетчерской  службы  отраслей  ТЭК,  проверка  систем   связи   и
   оповещения.
   
              5. Задачи КЧС при возникновении и во время
             ликвидации ЧС на объектах отраслей ТЭК (режим
                        чрезвычайной ситуации)
   
       5.1. Координация работ по ликвидации ЧС на аварийном объекте:
       анализ поступающей информации;
       подготовка решений по локализации и ликвидации последствий ЧС;
       контроль за ходом работ по ликвидации последствий ЧС;
       выдвижение  оперативных  групп (группы)  центрального  аппарата
   министерства в район ЧС, при необходимости;
       подготовка донесений о ходе работ в МЧС России в соответствии с
   табелем срочных донесений.
       5.2.  Взаимодействие с министерствами и ведомствами  Российской
   Федерации по вопросам проведения аварийно - спасательных,  аварийно
   -   восстановительных  и  других  неотложных  работ,  а  также   по
   обеспечению  жизнедеятельности производственного персонала  объекта
   (объектов)   ТЭК,   а   также  населения,   оказавшегося   в   зоне
   чрезвычайной ситуации.
       5.3.  Организация  работ  по восстановлению  нарушенных  систем
   обеспечения  народного  хозяйства  и  населения  различными  видами
   топлива и энергии и производственных мощностей.
       5.4.  В  случае загрязнения территорий (акваторий),  воздушного
   бассейна  организуется взаимодействие со специально уполномоченными
   органами   Российской   Федерации  в  области   охраны   окружающей
   природной среды.
       5.5.  При недостаточности собственных сил и средств предприятий
   и   организаций,  отраслевых  структур  управления  для  ликвидации
   последствий чрезвычайной ситуации КЧС министерства ставится  вопрос
   (в  установленном  порядке) о выделении дополнительных  средств  из
   резервного  фонда Правительства Российской Федерации на  ликвидацию
   последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
       5.6. Ликвидация последствий трансграничной ЧС осуществляется по
   решению  Правительства  Российской Федерации.  КЧС  выполняет  свои
   функции    под    руководством   Межведомственной    комиссии    по
   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   Российской
   Федерации.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                         к Приказу Минтопэнерго России
                                              от 10 июня 1997 г. N 159
   
                                СОСТАВ
           ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                          МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
   
                Утратил силу. - Приказ Минтопэнерго РФ
                          от 22.10.97 N 305.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                         к Приказу Минтопэнерго России
                                              от 10 июня 1997 г. N 159
   
                       СОСТАВ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП
   
                Утратил силу. - Приказ Минтопэнерго РФ
                          от 22.10.97 N 305.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz