Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 10.06.97 N ВК-6-16/435 О ПРОЕКТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА УЧЕТОМ ВЫРУЧКИ, ПОЛУЧЕННОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 10 июня 1997 г. N ВК-6-16/435
   
            О ПРОЕКТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ
            ЗА УЧЕТОМ ВЫРУЧКИ, ПОЛУЧЕННОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ
   
       Госналогслужба России  направляет   на   рассмотрение   проект
   Методических рекомендаций по осуществлению контроля учета выручки,
   полученной  с  применением  контрольно-кассовых  машин,  в   целях
   обеспечения  полноты  исчисления  и  уплаты налогов юридическими и
   физическими   лицами,   разработанных   во   исполнение    Приказа
   Госналогслужбы  России  от  21  марта  1997  г.  N  ВА-3-17/52  "О
   результатах  проведенных  Счетной  палатой  Российской   Федерации
   тематических  проверок налоговых органов по вопросам организации и
   обеспечения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в
   1996 году".
       Предложения и замечания по данному проекту просим направить  в
   Управление    методологии   и   организации   контрольной   работы
   Госналогслужбы России до 1 июля 1997 года.
   
                                             Заместитель Руководителя
                                              Госналогслужбы России -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                         В.Г.КОРАБЛЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                            Утверждаю
                                             Заместитель Руководителя
                                            Государственной налоговой
                                          службы Российской Федерации
                                                         В.Г.КОРАБЛЕВ
                                                  "__" июня 1997 года
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ УЧЕТА ВЫРУЧКИ, ПОЛУЧЕННОЙ
            С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН, В ЦЕЛЯХ
            ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ
                   ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
   
       Настоящие Методические  рекомендации   разработаны   в   целях
   повышения    эффективности    контроля    налоговых   органов   за
   своевременным оприходованием и полнотой учета выручки,  полученной
   с  применением  контрольно-кассовых машин,  всеми предприятиями (в
   том числе физическими лицами,  осуществляющими предпринимательскую
   деятельность  без  образования юридического лица),  учреждениями и
   организациями (далее - предприятия) и на основании:
       Указа Президента Российской Федерации от 16  февраля  1993  г.
   N  224  "Об  обязательном  применении  контрольно-кассовых   машин
   предприятиями,    учреждениями    и    организациями   всех   форм
   собственности при осуществлении расчетов с населением";
       Постановления Совета   Министров  -  Правительства  Российской
   Федерации от 22 февраля 1993 г. N 150 "О мерах по реализации Указа
   Президента   Российской   Федерации  "Об  обязательном  применении
   контрольно-кассовых   машин    предприятиями,    учреждениями    и
   организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с
   населением";
       Закона Российской  Федерации  от  18 июня 1993 г.  N 5215-1 "О
   применении контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
   расчетов с населением" (далее - Закон о применении ККМ);
       Постановления Верховного  Совета   Российской   Федерации   от
   18 июня  1993  г.  N  5216-1 "О порядке введения в действие Закона
   Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением";
       Постановления Совета  Министров  -  Правительства   Российской
   Федерации  от  30 июля 1993 г.  N 745 "Об утверждении Положения по
   применению контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
   расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в
   том  числе  физических  лиц,  осуществляющих   предпринимательскую
   деятельность   без   образования   юридического   лица,  в  случае
   осуществления  ими  торговых   операций   или   оказания   услуг),
   организаций   и   учреждений,   которые  в  силу  специфики  своей
   деятельности либо особенностей местонахождения могут  осуществлять
   денежные  расчеты  с населением без применения контрольно-кассовых
   машин";
       Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября
   1995 г.  N 1028 "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Перечень
   отдельных  категорий  предприятий  (в  том  числе  физических лиц,
   осуществляющих предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического  лица,  в  случае осуществления ими торговых операций
   или оказания услуг),  организаций и  учреждений,  которые  в  силу
   специфики  своей  деятельности  либо  особенностей местонахождения
   могут осуществлять денежные расчеты с  населением  без  применения
   контрольно-кассовых   машин,  утвержденный  Постановлением  Совета
   Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993  г.
   N 745";
       Постановления Правительства Российской Федерации от  6  января
   1997  г.  N  11  "Об усилении контроля за обязательным применением
   контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением  на  рынках,  ярмарках,  в  выставочных комплексах и на
   других территориях, отведенных для осуществления торговли".
       При подготовке   данных   Методических   рекомендаций   учтены
   сложившаяся  практика  и  опыт   работы   налоговых   органов   по
   осуществлению   контроля  за  полнотой  и  своевременностью  учета
   выручки,  полученной предприятиями от реализации  товаров  (работ,
   услуг) населению с применением контрольно-кассовых машин,  а также
   возможность повышения  эффективности  этого  контроля  в  связи  с
   внедрением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.
       1. В  соответствии  со  статьей  6  Закона  о  применении  ККМ
   налоговые  органы  обязаны  осуществлять  контроль  за соблюдением
   правил использования контрольно-кассовых машин  и  полнотой  учета
   выручки денежных средств на предприятиях,  осуществляющих торговые
   операции  или  оказывающих  платные  услуги   населению,   и   для
   выполнения   своих  обязанностей  имеют  право  беспрепятственного
   доступа  к  контрольно-кассовым  машинам,   проверять   документы,
   связанные   с   применением  контрольно-кассовых  машин,  получать
   необходимые  объяснения,   справки   и   сведения   по   вопросам,
   возникающим при проверках.
       2. Права   и   обязанности   должностных   лиц,   кассиров   -
   операционистов  и других материально ответственных лиц предприятий
   торговли и обслуживания населения в части осуществления расчетов с
   населением  с обязательным применением контрольно-кассовых машин и
   оформления выручки от реализации товаров (работ, услуг) изложены в
   разделах  IV,  V  и  VI  Типовых  правил эксплуатации контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с  населением,
   утвержденных   Минфином   России  30.08.93  N  104  во  исполнение
   Постановления   Правительства  Российской  Федерации  от  30.07.93
   N 745.
       3. Предприятия,  являющиеся юридическими лицами (независимо от
   организационно-правовых    форм    и    форм    собственности)   и
   осуществляющие свою деятельность в сферах торговли,  общественного
   питания  и оказания услуг населению,  отражают фактическую выручку
   от объема реализованных товаров (работ, услуг) по кредиту счета 46
   "Реализация  продукции  (работ,  услуг)" с дебетом счетов по учету
   денежных средств.
       В соответствии    с    действующим   законодательством   малым
   предприятиям  сферы  обращения,  являющимся  юридическими  лицами,
   рекомендовано  применять  упрощенную  форму бухгалтерского учета и
   осуществлять учет реализации продукции (работ,  услуг) по  кредиту
   счета   46  "Реализация",  а  прием  и  выдачу  денежных  средств,
   оформление приходных  и  расходных  документов,  ведение  кассовой
   книги,  составление  отчета  о  кассовых  операциях осуществлять в
   общеустановленном  порядке  (Указания  по  ведению  бухгалтерского
   учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для
   субъектов  малого   предпринимательства,   утвержденные   Приказом
   Минфина России от 22.12.95 N 131).
       Для субъектов малого предпринимательства  (юридических  лиц  и
   физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность
   без  образования  юридического  лица),  перешедших  на  упрощенную
   систему  налогообложения,  учета  и  отчетности,  Приказом Минфина
   Российской Федерации от 22.02.96 N 18 утверждена форма Книги учета
   доходов  и  расходов  и  порядок  отражения  в  ней  хозяйственных
   операций.
       Граждане, занимающиеся  предпринимательской  деятельностью без
   образования юридического лица,  ведут учет доходов  и  расходов  в
   порядке,   установленном  налоговым  законодательством  Российской
   Федерации (Приказ Госналогслужбы России от 24.01.96  N  ВГ-3-02/5,
   письмо Госналогслужбы России от 06.02.96 N НП-6-02/77).
       4. Для осуществления контроля  учета  фактической  выручки  от
   реализации  товаров,  полученной с применением контрольно-кассовых
   машин предприятием розничной торговли  или  общественного  питания
   (если оно применяет контрольно-кассовые машины),  налоговые органы
   используют данные фискальной памяти контрольно-кассовых  машин,  а
   также следующие документы:
       книгу кассира - операциониста;
       кассовую книгу;
       мемориальный ордер (журнал - ордер N 1);
       приходные кассовые  ордера  кассира  - операциониста (старшего
   кассира) на приход денежной наличности в кассу предприятия;
       Главную книгу или оборотный баланс;
       отчет о движении денежных средств (форма N 4).
       5. Проверка  полноты  учета выручки,  полученной с применением
   контрольно-кассовых машин,  производится  налоговыми  органами  по
   итогам  работы  за проверяемый период путем сопоставления выручки,
   согласно  денным  фискальной  памяти   используемых   предприятием
   контрольно-кассовых   машин,   с   записями  в  книгах  кассира  -
   операциониста и данными бухгалтерского учета и отчетности.
       Проверяемый период  определяется  проверяющим.  Это может быть
   рабочий день (смена),  любое количество  рабочих  дней  (смен),  а
   также любой календарный период (неделя, месяц, квартал, полугодие,
   9 месяцев, год и т.п.).
       Данные фискальной     памяти     по    проверяемому    периоду
   документируются  посредством  снятия  фискального  отчета  (ФО)  с
   проверяемой   контрольно-кассовой   машины,  который  и  служит  в
   дальнейшем  исходным  документом  для  сопоставления   с   данными
   бухгалтерского учета и отчетности.
       Цели и условия осуществления проверок могут различаться.
       В частности,    при   проверке   какой-либо   торговой   точки
   проверяющего   может   интересовать   как   приходуется   выручка,
   получаемая    с    использованием    контрольно-кассовой   машины,
   установленной в этой торговой точке. В этом случае исходные данные
   для проверки берутся из ФО,  полученного на указанной контрольно -
   кассовой машине за выбранный проверяющим период.
       В другом  случае  объектом  проверки  может быть предприятие в
   целом,   осуществляющее   торговые    операции    из    нескольких
   принадлежащих  ему  торговых  точек.  Тогда  исходные  данные  для
   проверки должны быть взяты из ФО,  снятых за один и тот же период,
   по всем контрольно-кассовым машинам, находившимся на предприятии в
   этот период в эксплуатации.
       6. В  процессе  эксплуатации  контрольно-кассовой  машины в ее
   фискальную  память  автоматически  заносятся  все  суммы  денежных
   расчетов,  в том числе ошибочно введенные кассиром, а также суммы,
   которые впоследствии выданы покупателю (клиенту)  по  возвращенным
   чекам.   Возвращенные   покупателем  или  ошибочно  пробитые  чеки
   актируются (если они не погашены в течение смены) и прикладываются
   к  кассовому  отчету,  а  в книге кассира - операциониста делается
   соответствующая исправительная запись.
       Поэтому данные учета выручки каждой контрольно-кассовой машины
   необходимо сверить с соответствующими записями в книге  кассира  -
   операциониста  и,  если за проверяемый период были допущены ошибки
   при напечатании чека или возвращены покупателями (клиентами)  чеки
   и  это документально подтверждено,  то данные учета выручки должны
   быть уменьшены на общую сумму  допущенных  ошибок  и  возвращенной
   денежной наличности.
       Если предприятие не имеет оправдательных документов  о  суммах
   по возвращенным чекам и допущенным ошибкам,  данные учета выручки,
   полученные  с   применением   этой   контрольно-кассовой   машины,
   корректировке  не  подлежат  и  проверка  производится в следующем
   порядке:
       6.1. При выборочной проверке на предприятии (юридическое лицо)
   за период,  не совпадающий с квартальной отчетностью (рабочий день
   (смена),  несколько дней, неделя, месяц и т.п.), данные выручки ФО
   за каждый рабочий день (смену) проверяемого  периода  сверяются  с
   данными  за этот же день по кассовой книге предприятия,  а также с
   соответствующими  записями  в  мемориальном   ордере   (журнал   -
   ордер  N 1).  При  несоответствии проверяемых данных рекомендуется
   также  проверить  отчетные  документы  за  этот  день  кассира   -
   операциониста   (старшего   кассира):  приходный  кассовый  ордер,
   кассовый отчет с приложениями и контрольной лентой (если не  истек
   срок хранения этой ленты).
       В случае   несоответствия    данных    выручки    ФО    данным
   бухгалтерского  учета  и  выяснения  причин  имеющихся расхождений
   проверяющий  определяет  характер  допущенного  нарушения:  ошибка
   подсчета   в   документе,   неполное   оприходование  выручки  или
   осуществление расчетов с населением без  применения  контрольно  -
   кассовых  машин  (если  данные  выручки  по  бухгалтерскому  учету
   превышают данные  выручки  ФО  и  не  представлены  оправдательные
   документы).
       6.2. Если   проверяемый   период   совпадает   по   срокам   с
   бухгалтерской  отчетностью,  то  данные  выручки ФО за проверяемый
   период (квартал  и  т.д.)  сверяются  с  соответствующими  данными
   кассовой  книги  предприятия,  мемориального  ордера   (журнал   -
   ордер N 1)  и  Главной  книги  по  кредиту  счета  46  "Реализация
   продукции (работ, услуг)".
       При несоответствии  проверяемых  данных  и   после   выяснения
   причины  расхождений  проверяющий  определяет характер допущенного
   нарушения:  осуществление расчетов  с  населением  без  применения
   контрольно-кассовых   машин   или  неполное  оприходование  данных
   выручки ФО, а также ненадлежащее ведение бухгалтерского учета.
       Для подтверждения вывода о ненадлежащем ведении бухгалтерского
   учета на предприятии рекомендуется также сверить данные выручки ФО
   со справочными данными строк 290,  291 и 292 (поступление денежных
   средств по наличному расчету с физическими  лицами  с  применением
   контрольно-кассовых  машин и бланков строгой отчетности) формы N 4
   "Отчет о движении денежных средств".
       6.3. Юридические   лица   и  физические  лица,  осуществляющие
   предпринимательскую  деятельность  без  образования   юридического
   лица,  применяющие  упрощенную  систему  налогообложения,  учета и
   отчетности,  отражают хозяйственные операции в Книге учета доходов
   и  расходов  на  основе  первичных  документов  в  хронологической
   последовательности.  При этом сумма выручки от реализации  товара,
   ежедневно  записываемая  в доходную часть указанной книги,  должна
   соответствовать сумме,  записанной на эту дату в книге  кассира  -
   операциониста, и показаниям счетчиков контрольно-кассовой машины.
       Если проверка производится по итогам работы за отчетный период
   (квартал),  то  данные  учета  выручки,  полученные  с применением
   контрольно-кассовой машины, сверяются с записями в книге кассира -
   операциониста,  Книге  учета  доходов  и расходов и кассовой книге
   предприятия.
       В случае несоответствия проверяемых данных необходимо выяснить
   причины расхождений и определить характер нарушения.
       7. Результаты проверки полноты оприходования денежной выручки,
   полученной с применением  контрольно-кассовых  машин,  оформляются
   актом  и  в  зависимости от характера выявленного нарушения (какое
   законодательство   нарушено   -   налоговое   или   о   применении
   контрольно-кассовых  машин)  проверяющий  принимает  меры согласно
   действующему  законодательству  и   соответствующим   методическим
   рекомендациям.
   
                                                           Управление
                                            методологии и организации
                                                   контрольной работы
   
                                           Отдел применения положений
                                              по бухгалтерскому учету
                                                   в налоговой работе
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz