Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 09.06.97 N 30-05-340 О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРОГОМ ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И ИНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВАМ (ВЕДОМСТВАМ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

         МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПИСЬМО от 09.06.97 N 30-05-340

         О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА
     И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРОГОМ
   ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ  НА ЗАРАБОТНУЮ
         ПЛАТУ И ИНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                                           Министерствам (ведомствам),
                                               имеющим образовательные
                                                            учреждения
                                                    Органам управления
                                                образованием субъектов
                                                  Российской Федерации
                                        Руководителям подведомственных
                                            образовательных учреждений

        В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
    (протокол N 2  заседания Президиума Правительства  РФ от 16.01.97)
    контрольно-ревизионный  аппарат Минфина  России  провел выборочные
    проверки   в  субъектах   Российской   Федерации   по  определению
    задолженности  местных  бюджетов  по  заработной плате  работникам
    образовательных учреждений и  по использованию средств, выделенных
    из федерального бюджета на эти цели.
        Проверки  осуществлены  в  80  республиках,  краях,  областях,
    автономных  образованиях Российской  Федерации,  городах  Москве и
    Санкт-Петербурге.    Проверено    более    13    тысяч   различных
    образовательных      учреждений,      определена     задолженность
    республиканских,  краевых,   областных   и  местных   бюджетов  по
    заработной плате работникам этих  учреждений на 1 апреля 1997 года
    в сумме 4004 млрд. рублей.
        Наибольшие размеры  задолженности  установлены  в  Алтайском и
    Приморском    краях,    Иркутской,    Читинской,    Архангельской,
    Вологодской,  Ростовской  областях,  республиках  Саха (Якутия)  и
    Бурятия.
        В  подавляющем числе  регионов  по  состоянию  на  1.04.97  не
    наблюдалось снижения задолженности  местных бюджетов по заработной
    плате    работникам    образовательных    учреждений.    Наоборот,
    просматривалась тенденция роста  этой задолженности. Причиной тому
    является не только дефицит  федерального бюджета и низкая доходная
    база местных бюджетов.
        Установлено, что перебои с бюджетным финансированием, задержки
    с  выплатой  заработной  платы   и,  как  следствие,  нестабильная
    социальная обстановка в учреждениях образования в решающей степени
    обусловлены  нарушениями государственной  дисциплины  в выполнении
    федерального  законодательства,  указов   и  поручений  Президента
    Российской Федерации.
        Проведенные проверки  свидетельствуют, что  наиболее серьезные
    нарушения в использовании средств федерального бюджета допускаются
    при распределении  их  на уровне  администраций  республик, краев,
    областей,  городов и  районов,  когда  крупные  суммы  теряют свое
    целевое назначение.
        Вскрыто нецелевое  использование средств  федерального бюджета
    на сумму 51,3 млрд. рублей.
        Много фактов нецелевого расходования средств местных бюджетов,
    выделенных  на   заработную   плату  в   Курганской,  Кемеровской,
    Ростовской областях, республиках Бурятия, Сака. Подобное положение
    выявлено проверками и в других субъектах Российской Федерации.
        Наибольшие сроки задержки выплаты заработной платы установлены
    в  учреждениях, финансируемых  из  местных  бюджетов,  где имеется
    невыплаченная зарплата за ноябрь - декабрь 1996 г.
        Проверке   подверглись   и    около   тысячи   образовательных
    учреждений,   состоящих   на   федеральном   бюджете,  у   которых
    задолженность по заработной плате  на 1.04.97 составляла 230 млрд.
    рублей.
        Случаи нецелевого использования  бюджетных средств повсеместно
    установлены и на уровне образовательных учреждений.
        Средства,  предназначенные  на  выплату   заработной  платы  и
    стипендий, расходуются  на  оплату долгов  за  коммунальные услуги
    учебных заведений,  командировочные расходы,  приобретение мебели,
    оборудования, горюче-смазочных  материалов и  другие хозяйственные
    нужды, на выплату ссуд, пеней за просроченные платежи в пенсионный
    и страховой фонды.
        Принимаемые    администрациями    территорий    решения    при
    распределении бюджетных  средств  не всегда  учитывают фактическую
    задолженность по  выплатам  заработной платы  и  другим социальным
    выплатам населению,  в  результате средства  бюджета перечислялись
    получателям в  размерах, превышающих суммы  этой задолженности или
    при отсутствии таковой.
        Такая практика в условиях  крайнего дефицита бюджетных средств
    сокращает возможности государства  для ликвидации задолженности по
    заработной плате и иным социальным выплатам.
        Имели место  случаи  невыплаты  заработной  платы  при наличии
    свободных   денежных   средств   на   текущем   счете   учреждения
    образования.
        Ревизии    хозяйственно-финансовой   деятельности    бюджетных
    учреждений   вскрыли  факты   незаконного   использования  средств
    федерального бюджета, связанные с нарушением КЗоТ и порядка оплаты
    труда:  завышение   должностных  окладов  и   надбавок  к  окладам
    работников;  замещение   двух  и   более  руководящих  должностей,
    находящихся  в  непосредственной   подчиненности  друг  другу;  на
    вакантные     ставки      по      совместительству     оформлялись
    высокооплачиваемые категории преподавателей с выплатой надбавок за
    ученую  степень,  при  этом  значительно завышались  установленные
    законодательством норма рабочего времени и состав выплат.
        Проверки  показали  также,  что  руководители  образовательных
    учреждений   не    в    полной   мере    используют   возможности,
    предоставленные  им  законами  и  другими нормативными  актами  по
    привлечению внебюджетных  средств. Слабо  используются возможности
    пополнения  финансовых ресурсов  за  счет  платных образовательных
    услуг, отсутствует должный контроль  за получением и расходованием
    этих средств. Кроме того, из-за отсутствия надлежащего контроля за
    полным и  своевременным расчетом за  арендуемые у образовательного
    учреждения помещения  допускается значительный  недобор средств по
    арендной плате.
        По вскрытым  фактам  нарушений  материалы  направлялись главам
    администраций,  руководителям  учреждений  и  организаций, органам
    Рострудинспекции  и  правоохранительным  органам  для  привлечения
    виновных лиц к ответственности.
        За грубые нарушения законодательства  об оплате труда виновные
    руководители   были   привлечены   органами   Рострудинспекции   к
    административной и  дисциплинарной ответственности.  С начала года
    по  31  марта  1997  г. оштрафовано  112  руководителей  бюджетных
    организаций на общую сумму более 50 млн. рублей.
        Продолжающийся рост  просроченной задолженности  по заработной
    плате,  многочисленные нарушения  прав  граждан  в  области оплаты
    труда   по-прежнему   остаются   основным   источником  социально-
    экономической и политической напряженности в России.
        На основании вышеизложенного министерство рекомендует:
        Министерствам     (ведомствам),    имеющим     образовательные
    учреждения, органам  управления образованием  субъектов Российской
    Федерации,     руководителям     государственных     (федеральных)
    образовательных учреждений:
        1.1. Рассмотреть результаты проверок, проведенных контрольными
    органами в текущем году,  и принять необходимые меры по устранению
    нарушений, отмеченных в ходе проверок.
        1.2. Взять под особый  контроль целевое использование средств,
    выделяемых на оплату заработной платы и социальные выплаты.
        1.3.  Предусмотреть  возможности   эффективного  использования
    внебюджетных  источников   финансирования   для  оплаты   труда  и
    социальных выплат.
        Органам   управления    образованием    субъектов   Российской
    Федерации:
        2.1.  Разработать  совместно   с  представителями  финансовых,
    налоговых,  правоохранительных  и  других  контролирующих  органов
    мероприятия,  способствующие  укреплению  бюджетной  дисциплины  в
    подведомственных учреждениях образования.
        2.2.   Провести    обучение    руководителей   образовательных
    учреждений  по  соблюдению  бюджетной  дисциплины  и  возможностям
    использования законов  и других  нормативных актов  по привлечению
    внебюджетных  источников  финансирования   и  использованию  их  в
    системе оплаты труда и социальных выплат.
        3.3.   Провести   проверки   образовательных   учреждений   по
    исполнению  бюджетной  дисциплины  руководителями  образовательных
    учреждений,   законов   и   нормативов,   определенных  по   этому
    направлению.
        2.4. Принять необходимые меры  административного воздействия к
    руководителям образовательных учреждений,  допустивших нарушения в
    использовании финансовых средств, выделяемых на заработную плату и
    социальные выплаты.
        2.5. Осуществлять жесткий  контроль за  целевым использованием
    средств трансфертов.
        2.6.  Провести  соответствующие  расчеты   по  необходимому  и
    достаточному  финансированию   существующей  сети  образовательных
    учреждений,   определив   источники   по   уровням  финансирования
    (федеральный, региональный, местный).
        2.1. Незамедлительно информировать  Управление инспектирования
    министерства (Сауткина  В.Ф.)  о случаях  нецелевого использования
    средств, предназначенных на выплату заработной платы.

                                                  Министр В.Г. Кинелев

                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz