Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 5 ИЮНЯ 1997 Г. N 16/3-688 ВОПРОСЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ЦЕН

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                      от 5 июня 1997 г. N 16/3-688

                  ВОПРОСЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ЦЕН

       Успешное продвижение на внешний рынок специмущества зависит от
   многих факторов,  одним  из  основных  является  экспортная  цена,
   поскольку     она     в     значительной     степени    определяет
   конкурентоспособность изделий ВВТ.
       Вместе с   тем   дальнейшему   увеличению   объемов   экспорта
   специмущества препятствует ряд обстоятельств, указанных ниже:

              1. Нарушение порядка работы на внешнем рынке

       Расширение участия предприятий разработчиков и  производителей
   ВВТ  в  военно  -  техническом  сотрудничестве  требует  от  таких
   предприятий знания установленного порядка работы и  взаимодействия
   с отечественными и зарубежными организациями.
       Самостоятельный выход  на  внешний   рынок   разрешен   только
   субъектам   ВТС,  получившим  в  установленном  порядке  право  на
   внешнеэкономическую  деятельность  в  области  ВТС  с  зарубежными
   странами.    Ведение    прямых    переговоров   с   инозаказчиками
   предприятиями,  не получившими в установленном  порядке  права  на
   самостоятельную внешнеэкономическую деятельность в области ВТС, не
   допускается.
       Всем предприятиям    -   участникам   ВТС   необходимо   четко
   представлять,  что экспортные поставки осуществляются с учетом цен
   мирового   рынка  аналогов,  особенностей  собственных  изделий  и
   условий  поставки.  Это  в   конечном   счете   обеспечивает   как
   конкурентоспособность  изделий,  так  и  эквивалентный  обмен  при
   последующей закупке товаров за рубежом.
       Во избежание  нанесения  ущерба российской стороне разрешается
   вступать в контакты с делегациями  инозаказчиков  в  установленном
   порядке и только в пределах предоставленных прав и полномочий.

            2. Ведение самостоятельных переговоров по ценам

       В результате  несанкционированных  самостоятельных   контактов
   руководителей    предприятий    с    потенциальными   покупателями
   российского  оружия  и   услуг   имеют   место   не   обоснованное
   экономическими расчетами объявление цен на производимую продукцию,
   а  также  договоренности  о  поставках  ВВТ  без  учета  состояния
   региональных   рынков,   цен   аналогов  и  других  ценообразующих
   факторов.
       В дальнейшем  на  указанные  договоренности  при переговорах о
   поставке  специмущества   ссылаются   инозаказчики,   предпринимая
   попытки к снижению цен.
       Такая практика противоречит всем нормативным  документам  МВЭС
   России  и  в  конечном  итоге  затрудняет  проведение  экспортером
   дальнейших переговоров по ценам,  приводит к срыву  предполагаемых
   сделок  в  ущерб  поставщикам  и  нанесению  экономического ущерба
   российской стороне.
       Учитывая вышеизложенное,     необходимо    исключить    случаи
   несанкционированного самостоятельного  проведения  переговоров  по
   ценам на экспортируемую продукцию (услуги) военного назначения.

                3. Неквалифицированный подход к вопросам
                    внешнеторгового ценообразования

       Отсутствие на    предприятиях     -     производителях     ВВТ
   квалифицированных   специалистов   по   вопросам   внешнеторгового
   ценообразования,  выработанной  маркетинговой  политики,  а  также
   нежелание  отдельных  поставщиков  считаться  с конъюнктурой рынка
   оружия  приводит  к   необоснованному   стремлению   любой   ценой
   добиваться  увеличения  экспортной  выручки  путем  искусственного
   завышения внутренних договорных,  а  следовательно,  и  экспортных
   цен.   Такая   ситуация   затрудняет  деятельность  экспортера  по
   реализации продукции на экспорт и не позволяет оперативно решать с
   инозаказчиками вопросы поставок.
       Требуя от экспортера  объявления  инозаказчику  необоснованных
   цен на ВВТ на уровне,  превышающем цены аналогов на мировом рынке,
   производители  в  ходе  переговоров  не  в  состоянии   обосновать
   предложенные ими же цены и вынуждены идти на необоснованные скидки
   и понижение контрактных цен.  Такой неквалифицированный  подход  к
   вопросам  внешнеторгового  ценообразования  затрудняет  проведение
   ценовых переговоров,  ставит под сомнение правильность уровня  цен
   на  ранее  согласованное специмущество,  а следовательно,  ведет к
   снижению валютной выручки.
       Для правильной      постановки     вопроса     внешнеторгового
   ценообразования необходимо строго руководствоваться нормативными и
   методическими  документами  и рекомендациями экспортера по порядку
   формирования, оформления и согласования экспортных цен.

                     4. Отсутствие стабильности цен

       Уровень мирового  рынка   ВВТ   характеризуется   определенной
   стабильностью  в пределах фиксированных периодов (как правило,  не
   менее года).
       Практика работы  показывает,  что резкие скачки цен на мировом
   рынке ВВТ отсутствуют,  но имеет место  ежегодная  эскалация  цен,
   которая должна подтверждаться по официальным источникам ростом цен
   сырья, материалов, заработной платы, а также наличием инфляционных
   процессов.
       Не учитывая     вышеизложенное,     отдельные      предприятия
   промышленности  не обеспечивают стабильности цен на свою продукцию
   даже на  незначительный  период  времени,  несмотря  на  специфику
   экспортных контрактов, т.е. длительность их выполнения.
       Непостоянство цен и их непрерывный рост на  фоне  стабильности
   или  даже  обоснованного  снижения  цен  на аналогичные изделия на
   мировом рынке дискредитирует ценовую политику российской стороны и
   делает    экспорт   российского   оружия   непривлекательным   для
   иностранных заказчиков.
       Необходимо учитывать, что инозаказчики не воспринимают вопросы
   резкого  повышения  цен  или  повышение  цен  по  уже  подписанным
   контрактам.
       Предприятиям промышленности при установлении договорных цен на
   продукцию  (услуги)  военного  назначения  необходимо обеспечивать
   увеличение сроков их действия (не менее одного календарного года),
   избегать пересмотров цен без серьезных на то оснований.
       В целях достижения стабильности договорных и экспортных цен  и
   повышения  оперативности  работы  с  экспортерами и инозаказчиками
   целесообразно совместно с  экспортерами  формировать  прейскуранты
   цен   на   выпускаемую   продукцию   с  указанием  срока  действия
   зафиксированных цен.  На изделия, впервые поставляемые на экспорт,
   прейскуранты отрабатывать к началу экспортных поставок.

               5. Завышение цен на комплектующие изделия

       При поставках   комплектующих   изделий   для  укомплектования
   конечной экспортной продукции предприятия -  смежники  требуют  от
   головных   предприятий   оплачивать   их   по   экспортным  ценам,
   действующим на эти  изделия,  поставляемые  инозаказчикам  в  виде
   запасных частей.
       Внутренняя кооперация головных  предприятий  -  производителей
   конечной  продукции  с  предприятиями - поставщиками комплектующих
   изделий может базироваться на  экспортных  контрактных  ценах,  но
   необходимо обязательно учитывать,  что цены комплектующих изделий,
   используемых для производства основных ВВТ,  должны отличаться  от
   контрактных цен самостоятельных поставок тех же изделий в качестве
   запасных частей.  Это подтверждается мировой  практикой,  то  есть
   цены запасных частей всегда выше цен комплектующих изделий.
       Попытки поставок комплектующих  изделий  по  экспортным  ценам
   запасных  частей  приводят к необоснованному росту цен на конечную
   продукцию,  что делает  ее  экспорт  экономически  невыгодным  для
   головного  поставщика  и неконкурентоспособным и,  в свою очередь,
   снижает  экспортные   возможности   производителей   комплектующих
   изделий.
       При этом предприятиями - смежниками зачастую не принимается  в
   расчет  то  обстоятельство,  что цены комплектующих изделий должны
   исчисляться из цены конечного  изделия  с  учетом  их  объективной
   доли, как это принято в мировой практике.
       При поставках  комплектующих   изделий   для   укомплектования
   финальной продукции, подлежащей поставке на экспорт, устанавливать
   цены на них по договоренности  сторон  с  учетом  вышеизложенного,
   избегая  их  необоснованного  завышения  и получения односторонних
   выгод за счет других участников внешнеторговой сделки.
       Согласование договорных  цен комплектующих изделий с головными
   предприятиями  -  поставщиками   конечной   продукции   необходимо
   проводить исходя из конъюнктуры мирового рынка аналогов.

             6. Поставка комплектующих изделий в страны СНГ

       При поставках  продукции  (услуг)  военного  назначения  имеют
   место факты продажи в страны  СНГ  ВВТ,  комплектующих  изделий  и
   запасных  частей  по  ценам  ниже уровня мировых цен,  что создает
   предпосылки   для   несанкционированного    и    неконтролируемого
   реэкспорта  указанных  изделий  и  подрывает конкурентоспособность
   российского оружия на внешних рынках.
       При установлении   цен   на   продукцию  военного  назначения,
   поставляемую в страны СНГ,  необходимо  руководствоваться  уровнем
   цен,   сложившимся   на   мировом  рынке,  с  учетом  рекомендаций
   экспортера,  если  иное  не   оговорено   в   межправительственных
   соглашениях.

              7. Утечка экономической и ценовой информации

       Продолжается утечка  с  предприятий   поставщиков   информации
   технико  -  экономического  характера о кооперации,  трудоемкости,
   стоимости  изготовления,  технических   возможностях   выпускаемой
   продукции, что отрицательно сказывается на переговорном процессе с
   инозаказчиком  и  не   отвечает   коммерческим   интересам   самих
   предприятий.
       Руководителям предприятий   во   избежание   случаев    утечки
   экономической  и  ценовой информации и нанесения ущерба российской
   стороне необходимо поставить под личный контроль работу по  защите
   конфиденциальной    экономической    и   ценовой   информации   на
   экспортируемую продукцию (услуги) военного назначения.
       Целесообразно назначить   ответственных   лиц   за   работу  с
   иностранными  делегациями  (в  разрешенных  случаях)   с   задачей
   контроля за соблюдением режима.
       Должностных лиц, виновных в передаче информации, не подлежащей
   разглашению   и  составляющей  коммерческую  тайну,  привлекать  к
   ответственности  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.

                  8. Отсутствие стабильности поставок

       Отдельные российские производители не гарантируют  обеспечение
   запасными  частями экспортных образцов специмущества на достаточно
   длительный  период,  практикуют  снятие  их  с  производства   без
   согласования   с   предприятием   -   головным   изготовителем   и
   экспортером.
       Отсутствуют запасы  запасных  частей  на складах предприятий -
   изготовителей  и  головных  заводах,  не   проводится   проработка
   возможности  создания  предприятиями  в  экономически обоснованных
   случаях  консигнационных  складов  запасных  частей  в  странах  -
   заказчиках    специмущества,    что    не   позволяет   обеспечить
   оперативность поставок запасных частей по заявкам инозаказчиков.
       Успешное продвижение    на    внешний    рынок   специмущества
   существенно  зависит  от  организации  сервисного  обслуживания  и
   обеспечения  эксплуатирующих  и  ремонтных  организаций  запасными
   частями.
       Зарубежные фирмы,  как правило,  гарантируют поставку запасных
   частей к поставленным изделиям в течение не менее 10 - 15  лет  со
   времени поставки основного изделия.
       В случае снятия  каких-либо  запасных  частей  с  производства
   заказчик  должен  предупреждаться  заблаговременно  о  возможности
   разового заказа.
       Отсутствие у   инозаказчиков   уверенности   в   длительном  и
   оперативном обеспечении  запасными  частями  в  значительной  мере
   может сказываться в целом на конкурентоспособности образцов ВВТ.

            9. Длительность обработки запросов инозаказчиков

       Длительное время   обрабатываются   на   предприятиях  запросы
   экспортеров  по  уровню  договорных  цен  на  запасные   части   и
   предложения об их приведении к уровню мирового рынка,  что снижает
   заинтересованность заказчиков в  заключении  контрактов,  выгодных
   для российской стороны.
       Для сокращения   сроков   обработки   запросов   инозаказчиков
   целесообразно     организовать     оперативное    (первоочередное)
   рассмотрение вопросов,  связанных с  экспортом  продукции  (услуг)
   военного   назначения   и   особенно   запасных   частей  к  ранее
   поставленной  технике,  что  должно  повысить   заинтересованность
   инопартнеров в закупках российских ВВТ.
       Прошу учесть указанные рекомендации и руководствоваться ими  в
   практической работе.

                                               Начальник Департамента
                                              государственного заказа
                                             и регулирования военно -
                                          технического сотрудничества
                                                              Г.БЕЗЮК



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz