Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ OT 05.06.97 N 05-7/03-376 О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 4 И 6 СТАТЬИ 242 И СТАТЬИ 280 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

  
                   ПИСЬМО ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
                     от 5 июня 1997 г. N 05-7/03-376

      О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
        ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 4 И 6 СТАТЬИ 242
          И СТАТЬИ 280 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
           Высший  Арбитражный  Суд  Российской  Федерации  в  порядке
     информации   сообщает,   что   Конституционным  Судом  Российской
     Федерации принято постановление N 8-П от 20 мая 1997 г. по делу о
     проверке  конституционности пунктов 4 и 6 статьи 242 и статьи 280
     Таможенного    кодекса    Российской   Федерации.   Постановление
     опубликовано в "Российской газете" 29 мая 1997 г., N 104.
           Поводом  к  рассмотрению  дела  явился запрос Новгородского
     областного  суда  о  проверке  конституционности  указанных  норм
     Таможенного  кодекса  Российской  Федерации.  По мнению суда, эти
     нормы,  допускающие  конфискацию  таможенными  органами товаров и
     транспортных средств за нарушение таможенных правил, противоречат
     статье   35   (часть   3)   Конституции   Российской   Федерации.
     Предоставление  таможенным органам права конфисковывать имущество
     (товары  и  транспортные  средства)  в административном порядке у
     лиц,  привлекаемых  к  ответственности  за  нарушение  таможенных
     правил,  посягает  на  право частной собственности и противоречит
     положению  части  3  статьи  35 Конституции Российской Федерации,
     согласно  которому  "никто  не  может быть лишен своего имущества
     иначе как по решению суда".
           В   постановлении  Конституционного  Суда  отмечается,  что
     конституционное  положение  о  том, что никто не может быть лишен
     своего  имущества  иначе  как  по  решению суда, касается частных
     собственников  - физических и юридических лиц и принадлежащего им
     имущества,   если   оно   не  изъято  из  оборота.  Лишение  лица
     принадлежащего    ему   имущества   в   виде   конфискации   есть
     принудительное прекращение права собственности. По смыслу части 3
     статьи 35 Конституции Российской Федерации, конфискация имущества
     может   быть   применена  к  указанным  частным  собственникам  -
     физическим  и  юридическим лицам лишь после того, как суд вынесет
     соответствующее   решение.   Статья   35  Конституции  Российской
     Федерации,   закрепляя   гарантии  охраны  частной  собственности
     законом  и  возможности лишения имущества не иначе как по решению
     суда,   распространяет   их   как  на  сферу  гражданско-правовых
     отношений,   так   и   на  отношения  государства  и  личности  в
     публично-правовой сфере.
           Акт суда является итогом решения вопроса о лишении лица его
     имущества.  До вынесения судебного решения государственные органы
     могут      осуществлять      установленные      законом      меры
     административно-правового   характера   (изъятие,  конфискация  и
     т.д.).  Если  лицо  не  согласно  с  изъятием  имущества  в  виде
     административного  решения  о  конфискации, оно имеет возможность
     оспорить  его  правильность в суде. Возможность обжалования в суд
     решений   и   действий   органов   государственной  власти  и  их
     должностных  лиц  есть  общая  гарантия,  вытекающая из статьи 46
     (часть  2)  Конституции Российской Федерации. Для лиц, нарушивших
     таможенное  законодательство  и  в отношении которых компетентные
     государственные   органы   применяют   санкции   за   совершенное
     правонарушение,  право  на использование конституционной гарантии
     защиты частной собственности посредством суда сохраняется, но эта
     защита будет иметь место на основе последующего контроля.
        Таким образом, в случае таможенного правонарушения конфискация
    применяется    к    имуществу,    использование   которого   носит
    противоправный характер и  нарушает  публичные  интересы.  В  этом
    смысле конфискация как способ защиты публичных интересов выступает
    в качестве санкции за противоправное деяние,  субъектами  которого
    согласно  статье  380  Таможенного  кодекса  Российской  Федерации
    являются не только собственники имущества, но и иные лица.
           Имущество,  в  отношении  которого вынесено соответствующее
     постановление   о   конфискации,   обращается   в   собственность
     государства  лишь  по  истечении  срока обжалования в вышестоящие
     таможенные  органы  или  в  суд  (статья  370 Таможенного кодекса
     Российской  Федерации). Подача жалобы приостанавливает исполнение
     постановления   таможенного   органа  о  наложении  взыскания  за
     нарушение  таможенных  правил,  в  том  числе  в виде конфискации
     (статья  376 Таможенного кодекса Российской Федерации). По смыслу
     статьи  378  Таможенного  кодекса  Российской Федерации, в случае
     подачи  жалобы  постановление  о конфискации имущества может быть
     исполнено  не ранее принятия судом решения об отклонении жалобы и
     признании вынесенного постановления законным и обоснованным.
           Следовательно, вынесение таможенными органами постановления
     о   конфискации   имущества   в   виде   санкции   за  таможенное
     правонарушение   при   наличии  гарантии  последующего  судебного
     контроля  как  способа  защиты  прав собственника не противоречит
     требованиям Конституции Российской Федерации.
           На  основании  изложенного  Конституционный  Суд Российской
     Федерации   признал  пункты  4  и  6  статьи  242  и  статью  280
     Таможенного  кодекса  Российской  Федерации  в  части, касающейся
     права  таможенных  органов  выносить  постановление о конфискации
     имущества  как санкции за совершенное правонарушение, при наличии
     гарантии   последующего   судебного  контроля  за  законностью  и
     обоснованностью   такого   решения  соответствующими  Конституции
     Российской Федерации.
           Настоящая    информация   направляется   для   сведения   и
     использования при рассмотрении соответствующих категорий дел.
     
      О.В.Бойков
     


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz