Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 22.05.1997 N 71-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КАЛЬНОГО СТАНИСЛАВА НИКОЛАЕВИЧА КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 22 мая 1997 г. N 71-О
                                   
         ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
        КАЛЬНОГО СТАНИСЛАВА НИКОЛАЕВИЧА КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
           ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
             "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   М.В.   Баглая,  судей  Э.М.  Аметистова,  Н.Т.  Ведерникова,   Ю.М.
   Данилова,   В.Д.  Зорькина,  А.Л.  Кононова,  В.О.   Лучина,   В.И.
   Олейника,  В.Г.  Селезнева,  Н.В. Стрекозова,  О.И.  Тиунова,  В.А.
   Туманова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       рассмотрев  в пленарном заседании вопрос о соответствии  жалобы
   гражданина  С.Н. Кального требованиям Федерального конституционного
   закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
   
                              установил:
   
       1.  В  своей жалобе в Конституционный Суд Российской  Федерации
   гражданин   С.Н.   Кальной   требует   признать   неконституционным
   положение пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О  статусе
   военнослужащих"  в  той его части, согласно которой  военнослужащие
   имеют   право   избирать  и  быть  избранными  в  органы   местного
   самоуправления.  По  мнению заявителя,  участие  в  делах  местного
   самоуправления   военнослужащих,  проходящих  военную   службу   по
   призыву  или находящихся на военных сборах, нарушает право граждан,
   постоянно  проживающих в соответствующем муниципальном образовании,
   самостоятельно   решать  вопросы  местного   значения,   а   потому
   противоречит  статям  130  (часть 1) и 131  Конституции  Российской
   Федерации.
       Полагая,  что  участие  военнослужащих  в  проведении  местного
   референдума  в  городе, где он проживает, существенно  повлияло  на
   результаты  референдума,  С.Н. Кальной обжаловал  их  в  суд  общей
   юрисдикции.
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   пределах своих полномочий уведомлял заявителя о несоответствии  его
   жалобы   требованиям   Федерального  конституционного   закона   "О
   Конституционном  Суде Российской Федерации",  однако  С.Н.  Кальной
   настаивает  на принятии Конституционным Судом Российской  Федерации
   решения по этому вопросу.
       2.  Конституция  Российской  Федерации  (статья  32,  часть  2)
   закрепляет  право  граждан  избирать и  быть  избранными  в  органы
   государственной  власти и органы местного самоуправления,  а  также
   участвовать    в    референдуме.    Эта    конституционная    норма
   распространяется  на все категории граждан, она конкретизирована  в
   Федеральных  законах  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав
   граждан  Российской  Федерации",  "Об  обеспечении  конституционных
   прав  граждан  Российской Федерации избирать и  быть  избранными  в
   органы  местного самоуправления" и нашла отражение  в  оспариваемом
   положении   статьи  9  Закона  Российской  Федерации   "О   статусе
   военнослужащих".  Заявитель же фактически предлагает  применительно
   к   осуществлению   местного  самоуправления   ввести   ограничения
   избирательных  прав  тех военнослужащих, которые  проходят  военную
   службу  не  по  контракту. Между тем возможность  ограничения  прав
   граждан   относится   к  исключительной  компетенции   федерального
   законодателя  и  допустима  только при наличии  к  тому  оснований,
   предусмотренных   статьей  55  (часть  3)  Конституции   Российской
   Федерации.
       Как  следует  из  жалобы,  заявитель  связывает  предполагаемое
   нарушение  своих  конституционных  прав  с  результатами   местного
   референдума.  Разрешение  подобных споров относится  к  компетенции
   судов  общей  юрисдикции,  а  не Конституционного  Суда  Российской
   Федерации,  который  в  соответствии  с  частью  третьей  статьи  3
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской    Федерации"   воздерживается   от    установления    и
   исследования фактических обстоятельств во всех случаях,  когда  это
   входит в компетенцию других судов или иных органов.
       На  основании изложенного и руководствуясь частью второй статьи
   40,  пунктом  1  части первой статьи 43 и частью первой  статьи  79
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.   Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина
   Кального  Станислава Николаевича как не соответствующей требованиям
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской  Федерации" ввиду того, что разрешение  поставленного  в
   ней  вопроса  неподведомственно  Конституционному  Суду  Российской
   Федерации.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz