Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 22.05.97 N 287 О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В 1996 ГОДУ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 22 мая 1997 г. N 287
   
          О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В 1996 ГОДУ
          С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

             (В редакции Приказа ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
   
       Таможенными органами Российской Федерации в 1996 году обращено
   товаров в федеральную собственность на сумму 1115,7 млрд.  рублей,
   что в  2,6  раза  больше  по  сравнению  с  1995  г.,  реализовано
   указанных товаров  на  сумму  604,8  млрд.  рублей,  что  также  в
   2,6 раза больше по сравнению с предыдущим  периодом  и  составляет
   54,2%  от  общего объема конфискованных товаров.  Уровень остатков
   нереализованных товаров на конец года составил 38,6%,  что на  три
   пункта меньше, чем на начало года.
       Удельный вес   конфискатов  к  сумме  средств  Фонда  развития
   таможенной системы,  направленной на финансирование инвестиционных
   расходов таможенных  органов,  с  11,3%  в 1995 году увеличился до
   30,7% в 1996 году.
       В общем  объеме  конфискованных  таможенными  органами товаров
   продукция животного и растительного происхождения составила 43,1%,
   машины,  механизмы, аудио- и видеоаппаратура - 12,3%, транспортные
   средства - 9,3%,  валюта - 7,0%,  текстиль и текстильные изделия -
   6,5%.  По остальным группам товаров их удельный вес в общем объеме
   конфиската составил менее 3%.
       Наибольшее количество обращенных в  федеральную  собственность
   товаров  приходилось   на   Московское   таможенное   управление -
   475,1 млрд.  рублей,  что составляет 42,6% от общей суммы товаров,
   обращенных  в  федеральную  собственность,  в  целом по таможенной
   системе.  Северо-Западное  таможенное  управление  -  181,9  млрд.
   рублей (16,3%); Западное таможенное управление - 80,0 млрд. рублей
   (7,1%);  Дальневосточное таможенное управление - 71,8 млрд. рублей
   (6,4%);  Уральское  таможенное  управление  -  59,4  млрд.  рублей
   (5,3%).
       Среднемесячные объемы   обращения   товаров   в    федеральную
   собственность  и  перечисления средств от реализации конфискатов в
   1996 году составили соответственно 93  млрд.  рублей  и  48  млрд.
   рублей и увеличились к концу года до 262 млрд.  рублей и 125 млрд.
   рублей.
       Основной объем (84,4%) конфискованных  товаров  реализовывался
   через  торговую  сеть  и  через  налоговые инспекции (2,8%) и лишь
   незначительная их часть через товарные биржи  (0,03%)  и  аукционы
   (0,01%).  Валюта, обращенная в федеральную собственность и сданная
   в Банк России, составила 11,7% от общего объема реализации.
       В 1996  году  контрольное  задание  по перечислению средств от
   реализации  конфискованных  товаров   перевыполнили   Восточно   -
   Сибирское,  Западно-Сибирское,  Поволжское  таможенные управления,
   Внуковская  и   Домодедовская   таможни.   Близки   к   выполнению
   установленных  показателей  были Московское и Уральское таможенные
   управления,  а Западное и Северо-Кавказское таможенные  управления
   выполнили задание соответственно на 83,4% и 79,0%.
       Анализ работы таможенных органов  с  товарами,  обращенными  в
   федеральную собственность, показал, что достаточно высокий уровень
   реализации  товаров  достигнут  Поволжским  -  0,85,   Западно   -
   Сибирским - 0,71,  Западным и Северо-Кавказским - 0,67 таможенными
   управлениями при среднем по системе 0,54,  а также  Домодедовской,
   Внуковской  и  Шереметьевской  таможнями,  которые  также  имеют и
   низкий уровень реализационных затрат (Приложение 1).
       С товарами,   обращенными   в   федеральную  собственность,  в
   1996 году неудовлетворительно работали таможенные органы Северо  -
   Западного   таможенного   управления,   которые   при   выполнении
   контрольных показателей на 51%  по  состоянию  на  01.01.97  имели
   остатки    нереализованных   товаров,   составляющие   около   70%
   установленного   задания   поступления   средств   от   реализации
   конфискатов.  Превысили  средний  по  таможенной  системе  уровень
   остатков (38,6%) и другие таможенные управления: Московское - 73%,
   Дальневосточное  - 56,7%,  Уральское - 45,8%,  Поволжское - 44,8%,
   Восточно-Сибирское - 44,5%.
       Из общего  объема нереализованных товаров 38,2%  приходится на
   продовольственные товары; 17,4% - на машины, оборудование, аудио -
   и видеоаппаратуру;  11,6%  - на транспортные средства,  их части и
   принадлежности к ним.  Среди перечисленных  групп  товаров  основу
   составляют  подакцизные (алкогольная продукция,  табачные изделия,
   автотранспортные средства) и ликвидные (аудио- и  видеоаппаратура)
   медленная  реализация  которых  говорит  о недостаточно налаженной
   работе таможенных органов с товарами,  обращенными  в  федеральную
   собственность.  Большие  остатки  подакцизных  и ликвидных товаров
   скопились в таможенных органах  Московского  региона  -  на  сумму
   99 млрд.  рублей,  Северо-Западного  -  на сумму 29 млрд.  рублей,
   Западного - на сумму 15 млрд.  рублей, а также Восточно-Сибирского
   и Уральского регионов.
       Ревизии КРО ГТК России, проведенные в 1996 году, показали, что
   в таможенных органах  имеются  следующие  недостатки  в  работе  с
   товарами, обращенными в федеральную собственность:  нарушены сроки
   оценки и   передачи   на   реализацию   конфискованных    товаров,
   предусмотренные договорами    комиссии;    сроки    своевременного
   перечисления денежных  средств,  вырученных  от   реализации,   на
   депозитный счет ГТК России; не обеспечены сохранность материальных
   ценностей и их учет;  имеется  дебиторская  задолженность,  в  том
   числе и по предприятиям, подведомственным ГТК России.
       Следует также отметить,  что несоблюдение таможенными органами
   требований ГТК   России   по  работе  с  товарами,  обращенными  в
   федеральную собственность,    приводит    к    невыполнению    ими
   установленных показателей    поступления   денежных   средств   на
   депозитный счет ГТК России,  сохранению высокого  уровня  остатков
   нереализованных товаров   и  срыву  финансирования  инвестиционных
   программ.
       С учетом всего изложенного выше приказываю:
       1. Объявить благодарность  начальникам  таможенных  управлений
   Восточно-Сибирского   -   Антонову  В.С.,   Западно-Сибирского   -
   Шибанову Е.С., Поволжского - Вагину А.А.; начальнику Домодедовской
   таможни - Волынскому П.В.,  а  также  и.о.  начальника  Внуковской
   таможни  Курмаеву  Ж.И.  за перевыполнение контрольных показателей
   поступления средств от реализации товаров на депозитный  счет  ГТК
   России в 1996 г.
       2. Обратить внимание начальника  Северо-Западного  таможенного
   управления   В.А.  Шамахова  на  неудовлетворительную  организацию
   работы подчиненных таможен по выполнению  контрольных  показателей
   поступления  средств от реализации на депозитный счет ГТК России в
   1996 году,  большие остатки нереализованных товаров  и  непринятие
   своевременных   мер   по   их  сокращению,  а  также  предупредить
   начальников таможенных органов об их персональной  ответственности
   за  невыполнение  указанного  контрольного  задания,  что повлекло
   недофинансирование отдельных  инвестиционных  программ  таможенной
   системы.
       3. Начальникам  региональных  таможенных управлений и таможен,
   непосредственно подчиненных ГТК России:
       - проанализировать  итоги  выполнения  контрольных показателей
   подчиненными таможнями в 1996 году и принять действенные  меры  по
   поступлению средств   от   реализации  конфискованных  товаров  на
   депозитный счет  ГТК  России  в  1997  году   в   соответствии   с
   установленным заданием;
       - сократить  имеющиеся  остатки  нереализованных   товаров   и
   снизить их уровень до 35% по отношению к сумме товаров, обращенных
   в федеральную собственность;
       - при организации ревизий финансово-хозяйственной деятельности
   таможенных органов в части их работы  с  товарами,  обращенными  в
   федеральную собственность,  осуществлять  проверки  учета товаров,
   обращенных в  федеральную  собственность,   и   распоряжения   ими
   (Приложение 2);
       - обеспечить реализацию обращенных в федеральную собственность
   партий  ликероводочной  продукции  (св.  10000  бут.)  и  табачных
   изделий  (св.  1000  пач.) по договорам комиссии,  согласованным в
   обязательном порядке с Финансовым управлением ГТК России. Для этих
   целей  проекты  договоров  комиссии  на  реализацию  обращенных  в
   федеральную  собственность  указанных   товаров   с   обязательным
   приложением к ним актов описи и оценки имущества, актов экспертизы
   представлять на согласование в Финансовое  управление  ГТК  России
   факсимильной  связью  не  позднее  чем в пятидневный срок после их
   получения  из  таможен  региона,   а   таможням,   непосредственно
   подчиненным ГТК России,  - на следующий день после их проработки с
   торговой организацией;
   (абзац утратил силу - Приказ ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
       - стимулировать работников таможенных органов, внесших вклад в
   перевыполнение контрольного   задания   поступления   средств   от
   реализации товаров на депозитный счет ГТК России;
       - активизировать  реализацию  товаров,  пользующихся  спросом,
   через таможенные аукционы,  а товаров производственно-технического
   назначения - на товарно-сырьевых биржах в соответствии с  Приказом
   ГТК   России   от   28.12.92   N   648.  Телевизоры,  магнитофоны,
   видеомагнитофоны  всех  марок  передавать   только   предприятиям,
   подведомственным  ГТК  России,  для  дальнейшей  реализации  их на
   таможенных аукционах.
       4. Начальникам таможенных органов:
       - организовать работу по сертифицированию и оценке  обращенных
   в  федеральную  собственность  и находящихся на хранении в таможне
   служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему;
       - реализовать  в установленном порядке служебное и гражданское
   оружие,  а  также  боеприпасы  к  нему,  включая  газовое   оружие
   самообороны,   спортивное   и   охотничье  оружие  иностранного  и
   отечественного    производства,    обращенное    в     федеральную
   собственность,  через  предприятия,  имеющие лицензию на право его
   производства или продажи;
       - обеспечить   правильное  оформление  документов  и  передачу
   обращенных в федеральную собственность служебного  и  гражданского
   оружия  и  боеприпасов  для  реализации  в порядке,  установленном
   законодательством   Российской    Федерации    и    ведомственными
   нормативными  актами,  а  также  своевременное  и  в полном объеме
   перечисление денежных средств, вырученных от реализации указанного
   оружия и боеприпасов, на депозитный счет ГТК России;
       - передавать  органам  МВД  России  в  установленном   порядке
   оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;
       - обеспечить  соблюдение  сроков  проведения  оценки  товаров,
   обращенных  в федеральную собственность,  не превышающих 5 дней со
   дня вступления в законную силу постановления о НТП.
   (п.4 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
       5. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий):
       - организовать  ежеквартальный  прием   отчетов   региональных
   таможенных  управлений и таможен,  непосредственно подчиненных ГТК
   России,  по форме 8А-ТМ с  подробным  анализом  в  соответствии  с
   типовым  перечнем вопросов (Приложение 2) для подведения итогов их
   деятельности по выполнению установленных показателей;
       - при  несоблюдении  таможенными  органами  сроков  реализации
   подакцизных товаров, оргтехники, аудио- и видеоаппаратуры и других
   товаров, предусмотренных Приказом ГТК России от  11.04.96  N  229,
   незамедлительно организовать   передачу   указанных   товаров   на
   реализацию через предприятия, подведомственные ГТК России;
       - в   пятидневный   срок   рассматривать   представленные   на
   согласование договоры  комиссии  и  направлять  их  в   таможенные
   органы.
   (п.5 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
       6. ГСЭП "Ростэк" (М.С. Соловьев), ГУП МТД (Л.Э. Мишуровский):
       - принять   меры   по   ликвидации  дебиторской  задолженности
   предприятий, подведомственных ГТК России, за товары, переданные им
   на реализацию таможенными органами;
       - доложить до 10.06.97 в Финансовое управление  ГТК  России  о
   результатах работы  за  I  квартал  1997  года и принятых мерах по
   ликвидации дебиторской задолженности;
       - осуществлять     контроль     за     реализацией     товаров
   подведомственными предприятиями в  сроки,  установленные  Приказом
   ГТК России от 11.04.96 N 229.
       7. Приостановить   практику   приобретения    автотранспортных
   средств, обращенных   в   федеральную   собственность,   для  нужд
   таможенных органов в децентрализованном порядке.
   (п.7 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
       8. Считать  утратившими  силу  указание ГТК России от 17.06.96
   N 631,  п. 11  части 1 и 3, п. 12 Приказа  ГТК России  от 11.04.96
   N 229, приложение 8 к Технологической схеме, утвержденной Приказом
   ГТК  России  от  11.04.96  N  229,  а также изложить абзац 3  п. 4
   Приказа ГТК  России  от  02.10.96  N  608  в  следующей  редакции:
   "обобщать  информацию  об  обращенном  в федеральную собственность
   автомобильном транспорте со  сроком  эксплуатации  до  5  лет  или
   пробегом  до  50 тыс.  км и представлять сводные данные по региону
   факсимильной связью (факс:  265 98 38)  с  досылкой  в  Финансовое
   управление ГТК России".
       9. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа осуществлять
   начальнику Финансового управления П.Г. Городецкому.
   
                                              Председатель ГТК России
                                                          А.С.КРУГЛОВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу ГТК России
                                              от 22 мая 1997 г. N 287
   
                         АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
          ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ,
          ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, В 1996 ГОДУ
   
                                                       (в млрд. руб.)
   ----T------------------T-------------T-------T-------T-------T-------T-------T--------T--------¬
   ¦ N ¦   Наименование   ¦ Перечислено ¦Процент¦Обраще-¦Реали- ¦Коэффи-¦ Сумма ¦Коэффи- ¦Остатки ¦
   ¦п/п¦   региональных   ¦  средств    ¦выпол- ¦ но в  ¦зовано ¦ циент ¦реали- ¦ циент  ¦нереали-¦
   ¦   ¦    таможенных    ¦от реализации¦ нения ¦ феде- ¦ това- ¦реали- ¦зован- ¦ затрат ¦зованных¦
   ¦   ¦   управлений и   ¦ товаров на  ¦       ¦ральную¦  ров, ¦  ции  ¦ ных   ¦(гр. 5 :¦товаров ¦
   ¦   ¦     таможен,     ¦ депозитный  ¦       ¦собст- ¦ обра- ¦(гр. 5 ¦товаров¦расходы,¦   на   ¦
   ¦   ¦ непосредственно  ¦    счет     ¦       ¦ вен-  ¦щенных ¦   :   ¦  на   ¦связан- ¦01.01.97¦
   ¦   ¦   подчиненных    ¦ ГТК России  ¦       ¦ ность ¦в феде-¦гр. 4) ¦ 1 ра- ¦ ные с  ¦        ¦
   ¦   ¦   ГТК России     +------T------+       ¦       ¦ральную¦       ¦ботника¦ реали- ¦        ¦
   ¦   ¦                  ¦конт- ¦ фак- ¦       ¦       ¦собст- ¦       ¦ отдела¦зацией) ¦        ¦
   ¦   ¦                  ¦рольн.¦ тич. ¦       ¦       ¦ вен-  ¦       ¦конфис-¦        ¦        ¦
   ¦   ¦                  ¦пока- ¦посту-¦       ¦       ¦ ность ¦       ¦ катов ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦                  ¦ за-  ¦ пило ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦                  ¦ тель ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
   +---+------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+
   ¦ А ¦         Б        ¦  1   ¦  2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦   8    ¦   9    ¦
   +---+------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+
   ¦1. ¦Башкирское        ¦   7  ¦  1,68¦  23,96¦   2,74¦   2,05¦0,75   ¦0,51   ¦0,06    ¦   2,59 ¦
   ¦2. ¦Восточно-Сибирское¦  15  ¦ 19,61¦ 130,76¦  42,01¦  21,99¦0,52   ¦2,2    ¦0,17    ¦  18,72 ¦
   ¦3. ¦Дагестанское      ¦   1  ¦  0,19¦  19,01¦   0,84¦   0,17¦0,20   ¦0,15   ¦0,05    ¦   0,74 ¦
   ¦4. ¦Дальневосточное   ¦ 130  ¦ 38,04¦  29,26¦  71,82¦  42,65¦0,59   ¦0,46   ¦0,13    ¦  40,72 ¦
   ¦5. ¦Западное          ¦  60  ¦ 50,05¦  83,42¦  79,99¦  53,73¦0,67   ¦0,72   ¦0,10    ¦  31,29 ¦
   ¦6. ¦Западно-Сибирское ¦  15  ¦ 16,33¦ 108,88¦  23,43¦  16,57¦0,71   ¦0,47   ¦0,01    ¦   9,32 ¦
   ¦7. ¦Калининградское   ¦  10  ¦  1,66¦  16,56¦   3,05¦   1,71¦0,56   ¦0,06   ¦0,07    ¦   0,71 ¦
   ¦8. ¦Московское        ¦ 200  ¦182,19¦  91,1 ¦ 475,07¦ 187,21¦0,39   ¦1,91   ¦0,36    ¦ 147,27 ¦
   ¦9. ¦Поволжское        ¦  42  ¦ 42,31¦ 100,75¦  56,88¦  48,58¦0,85   ¦0,88   ¦0,02    ¦  25,53 ¦
   ¦10.¦Северо-Кавказское ¦  37  ¦ 29,24¦  79,01¦  48,83¦  32,92¦0,67   ¦0,51   ¦0,07    ¦  16,67 ¦
   ¦11.¦Северо-Западное   ¦ 150  ¦ 76,93¦  51,28¦ 181,94¦  91,88¦0,51   ¦0,85   ¦0,12    ¦  99,13 ¦
   ¦12.¦Татарское         ¦   3  ¦  1,56¦  52,09¦   3,84¦   2,25¦0,58   ¦0,2    ¦0,10    ¦   1,64 ¦
   ¦13.¦Уральское         ¦  43  ¦ 41,07¦  95,52¦  59,36¦  38,6 ¦0,65   ¦0,61   ¦0,11    ¦  27,19 ¦
   ¦14.¦Внуковская        ¦   3  ¦ 11,61¦ 386,95¦  15,93¦  15,59¦0,98<*>¦3,12<*>¦0,007<*>¦   0,06 ¦
   ¦15.¦Домодедовская     ¦   4  ¦  9,74¦ 243,6 ¦  11,71¦  11,62¦0,99<*>¦2,91<*>¦0,001<*>¦   0,05 ¦
   ¦16.¦Чкаловская        ¦  10  ¦  1,1 ¦  10,99¦   1,06¦   1,16¦1,0    ¦0,23   ¦0,07    ¦   7,31 ¦
   ¦17.¦Шереметьевская    ¦  70  ¦ 34,57¦  49,39¦  37,16¦  36,11¦0,97<*>¦4,01<*>¦0,004<*>¦   1,36 ¦
   +---+------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+
   ¦   ¦ИТОГО:            ¦ 800  ¦557,88¦  69,74¦1115,68¦ 604,79¦0,54   ¦0,85   ¦0,17    ¦ 430,3  ¦
   L---+------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------
       --------------------------------
       <*> Превышение   указанными   таможнями   средних  показателей
   обусловлено большим объемом обращенной в федеральную собственность
   валюты.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                 к Приказу ГТК России
                                              от 22 мая 1997 г. N 287
   
                            ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
             ВОПРОСОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ
            ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УЧЕТУ ТОВАРОВ, ОБРАЩЕННЫХ
             В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ИХ РАСПОРЯЖЕНИЮ
   
       1. Порядок  ведения  журнала учета дел о нарушениях таможенных
   правил.
       2. Организация   хранения  задержанных  товаров  (с  указанием
   полного перечня складов временного хранения).
       3. Анализ  выполнения  договоров  о  хранении  изъятых товаров
   (ответственность сторон, порядок расчетов, тарифы).
       4. Проверка  правильности ведения учета товаров,  обращенных в
   федеральную собственность.
       5. Состояние   работы   по   сертификации  и  оценке  товаров,
   обращенных в федеральную собственность.
       6. Оценка,  уценка,  дооценка,  списание, уничтожение товаров,
   обращенных в федеральную собственность (что и на какую сумму).
       7. Соблюдение сроков оценки товаров, принятых к реализации.
       8. Кем и в какие сроки утверждены акты описи и оценки товаров.
       9. Анализ  выполнения  договоров  комиссии  (условия поставок,
   расчетов, ответственность, перечень организаций - комиссионеров).
       10. Анализ соблюдения сроков и полноты перечисления средств за
   реализованные товары (конкретные примеры),  случаи выдачи  товаров
   покупателю без предварительной оплаты.
       11. Как применяются штрафные санкции к  торговым  организациям
   (конкретные случаи, суммы санкций).
       12. Приобретение товаров для нужд таможенных органов.
       13. Безвозмездная   передача   товаров  (список:  кому,  когда
   передано).
       14. Анализ соблюдения сроков реализации товаров (с конкретными
   примерами нарушения сроков).
       15. Анализ  расходов,  связанных с реализацией товаров (в т.ч.
   за хранение, транспортировку, экспертизу и прочие).
       16. Соответствие   показателей   ф.   8-ТМ,  ф.  8А-ТМ  данным
   аналитического учета.
       17. Проверка  полноты и соблюдения сроков перечисления средств
   за товары, обращенные в федеральную собственность, на счета ГТК.
       18. Анализ  остатков нереализованных товаров (по номенклатуре,
   срокам) с указанием конкретных причин.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz