Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСКОМСВЯЗИ РФ ОТ 21.05.97 N 70 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИОННОМ ЦЕНТРЕ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ ОТРАСЛИ СВЯЗИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                         от 21 мая 1997 г. N 70

             О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИОННОМ
               ЦЕНТРЕ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ ОТРАСЛИ СВЯЗИ

       В соответствии с Положением о  лицензировании  деятельности  в
   области  защиты  информации  (утверждено  решением  Гостехкомиссии
   России и ФАПСИ от 27 апреля 1994 г.  N 10), а также руководствуясь
   совместными  решениями  Гостехкомиссии России и Минсвязи России от
   2 августа 1996 г.  N 38,  ФАПСИ и Минсвязи России  от  30  октября
   1996 г.  об  аккредитации Ассоциации документальной электросвязи в
   качестве  отраслевого  лицензионного  центра  в   области   защиты
   информации   и   отраслевого   аттестационного  центра  в  области
   криптографической защиты информации,  в целях упорядочения системы
   лицензирования  и усиления координирующей роли Госкомсвязи России,
   приказываю:
       1. Ввести в действие Положение о лицензионном центре по защите
   информации в отрасли связи (прилагается),  являющемся  структурным
   подразделением      общественного      объединения     "Ассоциация
   документальной электросвязи" (АДЭ)  (юридический  адрес:   103375,
   г. Москва, ул. Тверская, 7).
       2. УБ (Оранжереев):
       Оказывать необходимую   организационную   и   методологическую
   помощь   "Ассоциации   документальной   электросвязи"   в   работе
   отраслевого лицензионного центра в области защиты информации.
       3. Руководителям организаций:
       3.1. При  решении  вопросов  получения  лицензий,  связанных с
   осуществлением  мероприятий  по  защите  информации,  использовать
   возможности отраслевого лицензионного центра (контактные телефоны:
   229-2732, 201-6110).
       3.2. Учесть, что основные принципы и организационную структуру
   системы государственного лицензирования устанавливает Положение  о
   государственном   лицензировании  деятельности  в  области  защиты
   информации (Приказ Минсвязи России от 23.08.94 N 214).

                                                Председатель Комитета
                                                          А.Е.КРУПНОВ






                                                           Приложение
                                         к Приказу Госкомсвязи России
                                               от 21 мая 1997 г. N 70

                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ЛИЦЕНЗИОННОМ ЦЕНТРЕ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
                             ОТРАСЛИ СВЯЗИ

                  1. Организационная структура системы
                     лицензирования в отрасли связи

       1.1. Настоящее  Положение разработано на основании Положения о
   государственном  лицензировании  деятельности  в  области   защиты
   информации,  утвержденного  решением Гостехкомиссии России и ФАПСИ
   от 27 апреля 1994 г.  N 10, и устанавливает цели и задачи, порядок
   формирования  и  организацию работы лицензионного центра по защите
   информации,  его основные функции, права и обязанности, определяет
   место   лицензионного  центра  в  государственной  системе  защиты
   информации.
       1.2. Лицензионный   центр  отрасли  связи  создан  совместными
   решениями:
       председателя Гостехкомиссии России и министра связи Российской
   Федерации N 38 от 02.08.96,
       генерального директора  ФАПСИ  и  министра  связи   Российской
   Федерации от 30.10.96.
       1.3. Лицензионный центр отрасли связи аккредитуется в качестве
   отраслевого  лицензионного   центра   Гостехкомиссией   России   и
   Федеральным  агентством  правительственной  связи и информации при
   Президенте Российской Федерации.
       1.4. Лицензионный  центр  является  структурным подразделением
   Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ)  (юридический  адрес:
   103375, г. Москва, ул. Тверская, 7, телефоны 229-27-32, 201-61-10)
   и  создан  для  непосредственной  организации лицензионной работы,
   проведения экспертизы   предприятий   -   заявителей   (далее    -
   заявителей)  на  право  выполнения  ими  работ по оказанию услуг в
   области защиты информации и контроля за качеством реализации  этих
   услуг  в  соответствии  с  установленными  требованиями  по защите
   информации.
       1.5. Лицензионный  центр  отрасли  связи (далее - лицензионный
   центр) осуществляет следующие функции:
       - формирует  экспертные  комиссии  и представляет их состав на
   согласование  с  руководителями  соответствующих   государственных
   органов по лицензированию;
       - планирует и проводит работы по экспертизе заявителей;
       - контролирует  полноту  и  качество  выполненных лицензиатами
   работ;
       - систематизирует отчеты лицензиатов и  ежегодно  представляет
   сводный   отчет   в   соответствующие  государственные  органы  по
   лицензированию;
       - принимает участие в работе  соответствующих  государственных
   органов  по  лицензированию  при  рассмотрении  спорных  вопросов,
   возникающих в  процессе  экспертизы  предприятия  -  заявителя,  и
   фактов некачественной работы лицензиатов.
       1.6. Для всестороннего обследования предприятий - заявителей с
   целью оценки их возможностей проводить работы по защите информации
   в избранном направлении при лицензионном центре создана экспертная
   комиссия. Она сформирована из числа компетентных в соответствующей
   области защиты информации специалистов.  Для работы  в  экспертной
   комиссии  могут  приглашаться специалисты отраслей промышленности,
   органов   государственного   управления,  других   организаций   и
   учреждений.

            2. Порядок проведения лицензирования и контроля
                      за деятельностью лицензиатов

       Порядок проведения лицензирования предприятий -  заявителей  в
   области защиты информации включает следующие действия:
       - проведение экспертизы заявителя;
       - подачу, рассмотрение заявления на лицензирование, оформление
   и выдачу лицензий.
       2.1. Экспертиза   предприятия   -   заявителя   осуществляется
   экспертной  комиссией  лицензионного  центра  на  основании заявки
   предприятия,  содержащей лицензируемые виды деятельности и перечни
   необходимых  для их обеспечения производственного и испытательного
   оборудования,  нормативной и методической документации,  имеющейся
   на предприятии.
       Результатом работы комиссии является экспертное заключение,  в
   котором  дается оценка возможности заявителя осуществлять работы в
   избранном  виде  деятельности  по  защите  информации.  Заключение
   утверждается  руководителем  лицензионного  центра  и  действует в
   течение трех месяцев со дня его выдачи.
       Экспертиза проводится   на   основе   договора   между  АДЭ  и
   предприятием  -  заявителем.  Оплата  работы   членов   экспертной
   комиссии проводится АДЭ.
       2.2. Заявление  на  получение  лицензии  подается  в   АДЭ   и
   принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных в
   п.  1.7 Положения о государственном лицензировании деятельности  в
   области защиты информации документов.
       2.3. Для  рассмотрения  спорных  вопросов,   возникающих   при
   экспертизе    предприятия    -    заявителя,   может   проводиться
   дополнительная независимая экспертиза.  Состав экспертной комиссии
   формируется   государственным   органом   по   лицензированию   по
   согласованию с предприятием -  заявителем.  Заключение  экспертной
   комиссии   является  определяющим  для  принятия  соответствующего
   решения в связи с заявлением о выдаче лицензии.
       Время, затраченное  на экспертизу,  в срок,  установленный для
   выдачи лицензии, не включается.
       Финансирование издержек     за    проведение    дополнительной
   независимой  экспертизы  несет  сторона,  признанная  виновной   в
   конфликте.
       2.4. Лицензионный  центр   приостанавливает   или   прекращает
   действие лицензии досрочно в случаях:
       - по заявлению владельца лицензии;
       - ликвидации   юридического   лица  или  прекращения  действия
   документа об индивидуальной трудовой деятельности;
       - несоблюдения  владельцем  лицензии  условий  по  поддержанию
   нормативной базы и технической оснащенности на  уровне  требований
   по обеспечению безопасности информации;
       - несообщения  в   установленные   сроки   органу,   выдавшему
   лицензию, информации, предусмотренной настоящим Положением.
       О приостановлении  или  прекращении   действия   лицензии   ее
   владелец  информируется  в письменном виде лицензионным центром не
   позднее пяти дней со дня принятия решения.  В  десятидневный  срок
   после  получения  уведомления  владелец лицензии обязан сдать ее в
   лицензионный центр.
       2.7. Учет  лицензиатов  ведется  государственными  органами по
   лицензированию на основании сведений, поступающих от лицензионного
   центра отрасли связи.
       2.8. Контроль и надзор  за  полнотой  и  качеством  проводимых
   лицензиатами работ в области защиты информации осуществляется:
       - Гостехкомиссией России, ФАПСИ и лицензионным центром отрасли
   связи в пределах их компетенции в ходе плановых проверок состояния
   защиты    информации    на    предприятиях     -     потребителях,
   воспользовавшихся услугами лицензиатов:
       - при контроле государственными органами по  лицензированию  и
   лицензионным    центром   отрасли   связи   качества   выполненных
   лицензиатами работ по рекламациям предприятий - потребителей.

          3. Требования к организации, проведению и оформлению
                         материалов экспертизы

       3.1. К организации лицензионной работы предъявляются следующие
   требования:
       1. Лицензионный  центр  в  месячный срок обязан рассмотреть по
   существу заявку предприятия, претендующего на получение лицензии и
   направить заявителю уведомление о сроках проведения обследования и
   экспертизы,  предполагаемых затратах на выполнение работ и  проект
   договора на проведение экспертизы заявителя.
       2. Продолжительность   обследования   заявителя   зависит   от
   количества  видов  деятельности, по которым заявитель намеревается
   получить лицензию, и определяется договором.
       3. По  результатам обследования заявителя лицензионный центр в
   месячный срок обязан организовать проведение экспертизы материалов
   обследования  на экспертной комиссии и подготовить представление в
   государственный  орган  по   лицензированию   или   заключение   о
   нецелесообразности выдачи лицензии.
       4. В   необходимых   случаях,    определяемых    руководителем
   лицензионного   центра  и  экспертной  комиссией,  для  проведения
   обследования  используются  средства   тестирования   для   оценки
   результатов  практической  деятельности  заявителя  по конкретному
   направлению работ.
       3.2. Требования    к   оформлению   результатов   обследования
   заявителя:
       1. По  результатам обследования заявителя экспертной комиссией
   или ее рабочей группой оформляются материалы, отражающие:
       - кадровый состав и уровень квалификации специалистов;
       - наличие и полноту нормативно -  технической  и  методической
   базы;
       - наличие и качество измерительной базы;
       - наличие и качество производственных помещений;
       - уровень технологической  оснащенности,  готовности  стендов,
   испытательных камер.
       2. В материалах  обследования  должна  быть  итоговая  запись,
   отражающая  готовность (неготовность) заявителя к проведению работ
   по  конкретному  виду  (видам)   деятельности,   рекомендации   по
   доведению  уровня  работы заявителя до требуемого и рекомендации о
   возможности (невозможности) предоставления лицензии.
       В случае   неготовности   заявителя   к   получению   лицензии
   экспертная  комиссия  (рабочая  группа)  мотивирует   свой   отказ
   конкретными техническими и организационными причинами.
       Конкретные формы   и   содержание   материалов    определяются
   направленностью работ заявителя.
       3. Материалы обследования доводятся  до  сведения  руководства
   заявителя.
       3.3. Материалы  обследования  рассматриваются   на   заседании
   экспертной   комиссии,   по   результатам   которого   принимается
   заключение,  подписываемое экспертами и утверждаемое председателем
   экспертной комиссии и руководителем лицензионного центра.
       В заключении дается  оценка  возможности  заявителя  оказывать
   услуги в избранном виде деятельности по защите информации.
       3.4. По  результатам  обсуждения   на   заседании   экспертной
   комиссии материалов обследования и заключения лицензионным центром
   готовится представление в государственный орган по  лицензированию
   на выдачу лицензии, о чем уведомляется заявитель.

            4. Хозяйственный механизм взаимодействия сторон
                в государственной системе лицензирования

       4.1. Лицензионная  работа  по  организации   и   осуществлению
   обследования   заявителя,   оформлению   и  экспертизе  материалов
   обследования,  а также представлению заключения в  государственный
   орган по лицензированию является хозрасчетным видом деятельности и
   в этой части включает в себя:
       - заключение   хозяйственных   договоров   с   заявителями  на
   организацию и проведение работ по обследованию;
       - заключение  трудовых  договоров  (контрактов)  с постоянными
   членами экспертной комиссии на проведение  работ  в  составе  этих
   комиссий;
       - заключение  договоров  с привлекаемыми членами рабочих групп
   экспертной  комиссии   по   оказанию   услуг   по   аттестации   и
   обследованию;
       - заключение договоров с потребителями  услуг  лицензированных
   предприятий  на  проведение  экспертизы  качества  работ  в случае
   предъявления первыми рекламаций.
       4.2. Заключение договоров с членами экспертной комиссии  и  ее
   рабочих  групп осуществляется лицензионным центром по согласованию
   с руководством предприятий по месту их основной работы.
       4.3. При заключении договора лицензионного центра с заявителем
   в договорную цену услуг по  обследованию  заявителя  и  экспертизе
   материалов    обследования   включаются   затраты,   обусловленные
   характером проводимых работ и предусмотренные законодательством.
       4.4. Оплата  работы  членов  экспертной  комиссии,  ее рабочих
   групп и штатных сотрудников лицензионного центра  производится  по
   фактическим  затратам  за  счет  финансовых средств от договоров с
   заявителями.
       4.5. В случае предъявления потребителем рекламации на качество
   выполнения  работ,   проведенных   лицензированным   предприятием,
   лицензионный   центр  организует  по  договору  силами  экспертной
   комиссии проверку правомочности претензий за счет  потребителя.  В
   случае  обоснованности претензий и выявления серьезных недостатков
   в оказании   услуг   лицензированным   предприятием,  влияющих  на
   эффективность защиты информации,  расходы, отнесенные на проверку,
   оплачиваются  пользователю предприятием,  допустившим брак в своей
   работе.
       Кроме того,  лицензированное предприятие обязано в этом случае
   бесплатно устранить выявленные недостатки.
       4.6. В   случае   несогласия   лицензированного    предприятия
   выполнить  указанные  требования  или  несогласия с предъявленными
   финансовыми претензиями   потребитель  имеет  право  обратиться  в
   государственный орган по лицензированию.

                5. Права, обязанности и ответственность
                          лицензионного центра

       5.1. Лицензионный центр имеет право:
       - на   приоритетное   проведение   лицензионной   работы    на
   предприятиях отрасли связи;
       - привлекать   для   проведения   лицензионной    работы    на
   хозрасчетной основе специалистов - экспертов;
       - отказывать в экспертизе заявителям, указывая при этом мотивы
   отказа и альтернативные варианты лицензирования;
       - направлять  своих  представителей,  в   том   числе   членов
   экспертной комиссии и рабочих групп, на заседания государственного
   органа  по  лицензированию  при  рассмотрении   им   представления
   отраслевого лицензионного центра;
       - ходатайствовать    перед    государственным    органом    по
   лицензированию  о  предоставлении  лицензии  заявителю  и  лишении
   лицензии предприятия,  допустившего нарушения при оказании услуг в
   области защиты информации;
       - принимать  участие  в осуществлении надзора за деятельностью
   лицензированных предприятий,  проводимого государственным  органом
   по лицензированию;
       - участвовать  в  рассмотрении  в  государственном  органе  по
   лицензированию    рекламаций    потребителей    на    деятельность
   лицензированных предприятий;
       - ходатайствовать    перед    государственном    органом    по
   лицензированию о  получении  им  лицензии  на  виды  деятельности,
   находящиеся в его компетенции.
       5.2. Лицензионный центр обязан:
       - в установленные договором с заявителем сроки организовать  и
   провести обследование, экспертизу представленных материалов и дать
   мотивированное   заключение    о    возможности    (невозможности)
   предоставления заявителю лицензии;
       - в приоритетном порядке провести экспертизу заявителя отрасли
   связи;
       - принимать   к   рассмотрению   рекламации   потребителей  на
   некачественную деятельность предприятий,  получивших  лицензию  по
   представлению данного лицензионного центра;
       - представлять   в  государственный  орган  по  лицензированию
   информацию  о  деятельности  центра,  о   результатах   экспертизы
   заявителей, рассмотрения рекламаций потребителей.
       5.3. Лицензионный центр несет ответственность:
       - за  формирование  и  квалификацию  экспертной  комиссии и ее
   рабочих групп;
       - за  полноту  и  качество  экспертизы заявителя,  проведенной
   экспертной комиссией и рабочей группой центра;
       - за  соблюдение установленных сроков обследования заявителя и
   экспертизы материалов обследования;
       - за обеспечение сохранности  государственных  и  коммерческих
   секретов заявителя;
       - за  качество  выполнения  работ  предприятиями,  получившими
   лицензию по представлению лицензионного центра.
       Действия лицензионного   центра   могут   быть   обжалованы  в
   претензионном или судебном порядке.

           6. Информация о деятельности лицензионного центра
               и система отчетности перед государственным
                       органом по лицензированию

       6.1. Лицензионный  центр подотчетен государственному органу по
   лицензированию и Государственному комитету Российской Федерации по
   связи и информатизации и представляет им информацию (аналитические
   обзоры, годовые отчеты) о проведенной им работе.
       6.2. Через  печатные  органы  отрасли связи лицензионный центр
   периодически информирует о своей работе.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz