Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 14.05.97 N 25/7, МВД РФ ОТ 12.05.97 N 1/8588, РОСЛЕСХОЗА ОТ 16.04.97 N Д0-5-27/166 ОБ УСИЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БОРЬБЕ С НАРУШЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ О ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ И ЛЕСОНАРУШЕНИЯХ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         14 мая 1997 г. N 25/7

            МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        12 мая 1997 г. N 1/8588

              ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
                    16 апреля 1997 г. N Д0-5-27/166

                                УКАЗАНИЕ

           ОБ УСИЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БОРЬБЕ
          С НАРУШЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
               И ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ
                   О ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ И ЛЕСОНАРУШЕНИЯХ
                      В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

       В последние    годы    в   Российской   Федерации   отмечается
   значительный рост нарушений федерального лесного законодательства.
   Только  за  1990  -  1996  гг.  число  зарегистрированных  случаев
   незаконных порубок леса возросло с 8,8  до  22,3  тыс.,  кубомасса
   незаконно вырубленного леса - с 319 до 400 тыс.  куб. м, порубки с
   невыявленными лесонарушителями - с 39 до 150 тыс. куб. м.
       В стране   ежегодно  возникает  до  30  тыс.  лесных  пожаров,
   уничтожающих сотни тысяч гектаров леса,  из  них  80%  -  по  вине
   человека.  Наибольшее  количество пожаров отмечается в Республиках
   Бурятия,  Тыва и Саха (Якутия),  Красноярском и Хабаровском краях,
   Амурской, Иркутской, Читинской и других областях.
       Вместе с тем,  несмотря на распространение  нарушений  лесного
   законодательства,  к  уголовной ответственности привлекается около
   2% виновных, к административной - 10%.
       Таким образом,    количество    возбуждаемых    уголовных    и
   административных  дел  явно   не   соответствует   числу   реально
   совершаемых   правонарушений,   отражает   неадекватность  реакции
   органов управления лесным хозяйством и правоохранительных  органов
   на  сложившуюся  кризисную  ситуацию  в сфере борьбы с нарушениями
   федерального лесного законодательства.
       Все чаще   нарушители   отказываются   повиноваться   законным
   требованиям  работников  гослесоохраны  и  оказывают   вооруженное
   сопротивление.   Участились   случаи   нападения   на   работников
   гослесоохраны  с  применением  оружия.   В   результате   поджогов
   уничтожается большое количество производственных зданий,  кордонов
   и жилых домов, хозяйственных построек, служебного транспорта.
       В то  же  время  органы управления лесным хозяйством не всегда
   дают принципиальную оценку установленным фактам нарушений,  в ряде
   случаев   не   ставят  вопросы  об  отмене  незаконных  решений  и
   постановлений местных органов власти и управления, не используют в
   должной  мере  установленных законом полномочий,  а ограничиваются
   зачастую привлечением нарушителей к материальной ответственности.
       Следственный аппарат  органов  прокуратуры  и  внутренних дел,
   органы дознания  не  всегда  используют  имеющиеся  возможности  в
   оперативном    и    квалифицированном    расследовании   нарушений
   федерального лесного законодательства, фактов возникновения лесных
   пожаров.  Отсутствует  должное  взаимодействие  правоохранительных
   органов и гослесоохраны, допускается волокита при принятии решений
   в порядке ст. 109 УПК РСФСР.
       Все это  вызывает  безотлагательную  необходимость  укрепления
   законности  в  сфере  охраны  лесов  России,  установления четкого
   взаимодействия и координации органов прокуратуры, внутренних дел и
   территориальных     органов     гослесоохраны    при    проведении
   соответствующих  проверок  и  передаче  материалов  о   нарушениях
   федерального   лесного   законодательства  с  признаками  уголовно
   наказуемых деяний.
       В этих     целях     рекомендуется    создание    на    местах
   специализированных следственно -  оперативных  групп  из  опытных,
   прошедших  специальную  подготовку  сотрудников органов внутренних
   дел,  владеющих  методикой  проведения   неотложных   следственных
   действий  и  оперативных мероприятий по делам о нарушениях лесного
   законодательства,  лесных  пожарах,  включающих  также  работников
   гослесоохраны.
       Для регламентации передачи  материалов  о  нарушениях  лесного
   законодательства   и   лесных   пожарах  в  органы  прокуратуры  и
   внутренних дел установить следующий порядок:
       1. Органам управления лесным хозяйством в обязательном порядке
   не  позднее  чем  в  3-дневный  срок  со дня получения протокола о
   лесонарушении   или    протокола   о   лесном   пожаре  направлять
   материалы <*>  в  территориальные  органы прокуратуры и внутренних
   дел,  а  в  бассейне  реки  Волга  -  в  Волжскую  природоохранную
   прокуратуру для проверки и принятия по ним процессуального решения
   в   соответствии   с   действующим   уголовно   -   процессуальным
   законодательством в случаях:
       --------------------------------
       <*> Материалы,      содержащие      признаки     преступления,
   предусмотренные ч.  2 ст.  260,  ч.  2 ст.  261 и ст.  262 УК  РФ,
   направляются    в   органы   внутренних   дел   для   производства
   предварительного  расследования;  предусмотренные  ч. 1 ст. 260  и
   ч. 1 ст.  261 УК РФ - в органы дознания,  содержащие признаки иных
   уголовно наказуемых деяний - в органы прокуратуры.

       - уничтожения или повреждения пожарами лесов и насаждений;
       - незаконных порубок деревьев  и  кустарников,  совершенных  в
   значительном  или  крупном  размере  <*>  или  на особо охраняемых
   природных территориях;
       - самовольных захватов земель лесного фонда и других нарушений
   лесного  законодательства,  повлекших  значительный  или   крупный
   ущерб.
       --------------------------------
       <*> значительным    размером    признается    исчисленный   по
   существующим таксам ущерб, в 20 раз превышающий минимальный размер
   оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации
   на момент совершения преступления, крупным размером - в 200 раз.

       В случае неустановления  юридического  или  физического  лица,
   причастного   к   совершению  преступного  нарушения  федерального
   лесного  законодательства,   материалы   направляются   в   органы
   внутренних  дел  для проведения необходимых оперативно - розыскных
   мероприятий и принятия процессуального решения.
       2. Материалы,     направляемые    государственными    органами
   управления лесным хозяйством в правоохранительные  органы,  должны
   содержать:
       - сопроводительное письмо с изложением  данных  о  нарушителе,
   существа  нарушения  лесного  законодательства;  справки  с полным
   расчетом  причиненного  ущерба;  ходатайства  о  признании  органа
   управления лесным хозяйством гражданским истцом по уголовному делу
   (при наличии ущерба),  доверенность на лицо, представляющее в суде
   интересы органа управления лесным хозяйством; перечень прилагаемых
   документов,  предметов,  которые могли быть признаны вещественными
   доказательствами;
       - протокол о  лесонарушении  или  протокол  о  лесном  пожаре,
   содержащий    исчерпывающие    сведения   о   месте,   времени   и
   обстоятельствах нарушения или лесного пожара;
       - копии донесения летчика - наблюдателя,  обнаружившего пожар,
   а также составленных им карт и схем визуального наблюдения;
       - письменное  объяснение  нарушителя  по  существу совершенных
   действий;
       - письменное объяснение лиц, принимавших участие в обнаружении
   и задержании нарушителей;
       - копию   извещения   руководителя  органа  управления  лесным
   хозяйством о предъявлении нарушителю иска о возмещении ущерба.
       3. Все  документы,  направляемые  в   органы   прокуратуры   и
   внутренних  дел,  должны быть надлежаще оформлены в соответствии с
   Инструкцией о порядке привлечения к ответственности  за  нарушение
   лесного      законодательства,     утвержденной     Постановлением
   Государственного комитета СССР по лесному  хозяйству  от  22.04.86
   N 1.
       4. Органы  прокуратуры  и   внутренних   дел   при   получении
   материалов  о  нарушениях  федерального лесного законодательства в
   установленные    законом    сроки    принимают     соответствующие
   процессуальные решения в порядке ст. 109 УПК РСФСР.
       В случае истребования  прокурором,  следователем  или  органом
   дознания   дополнительных   материалов   орган  управления  лесным
   хозяйством обязан обеспечить их своевременное предоставление, дать
   информацию по вопросам, входящим в его компетенцию.
       О принятом  по  материалам  процессуальном  решении  прокурор,
   следователь,   орган   дознания   уведомляют   руководство  органа
   управления лесным хозяйством.
       Кроме материалов  о фактах нарушений лесного законодательства,
   содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, органам управления
   лесным  хозяйством  следует  информировать  органы  прокуратуры  о
   принятии  органами  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации,  органами  местного  самоуправления незаконных правовых
   актов  или  совершении  действий,  нарушающих  федеральное  лесное
   законодательство, в том числе:
       - о незаконной выдаче разрешений на рубку леса  в  лесах  всех
   групп;
       - о необоснованном переводе лесных земель в нелесные в  целях,
   не связанных с ведением лесного хозяйства;
       - о  нарушениях  установленного  порядка   выдачи   разрешений
   (лицензий) на пользование лесным фондом и т.д.
       В целях     обеспечения     законности,      совершенствования
   взаимодействия  и  повышения  эффективности  борьбы  с нарушениями
   федерального законодательства об охране лесов предлагаем:
       - прокурорам республик,  краев,  областей, автономной области,
   автономных округов,  г.  г.  Москвы и Санкт - Петербурга, военным,
   природоохранным и  другим  специализированным  прокурорам  принять
   реальные  меры к улучшению координации и взаимодействия с органами
   внутренних дел и органами управления лесным хозяйством по усилению
   борьбы с нарушениями федерального лесного законодательства.
       Органам прокуратуры   обеспечить   действенный    надзор    за
   соблюдением    законодательства,    полнотой    и   объективностью
   расследования  уголовных   дел   данной   категории,   законностью
   принимаемых  органами  гослесоохраны мер.  Особое внимание уделять
   надзору за рассмотрением материалов о посягательстве  на  жизнь  и
   здоровье  работников  гослесоохраны и общественных инспекторов при
   выполнении ими служебных обязанностей;
       - природоохранным   и   территориальным  прокурорам  регулярно
   проводить  семинарские  занятия  с  госинспекторами  по   вопросам
   оформления  материалов  о  совершении уголовно наказуемых деяний и
   исполнения действующего лесного законодательства;
       - министрам  и начальникам управлений внутренних дел субъектов
   Российской Федерации, начальникам ОВД районов, городов разработать
   конкретные  меры  по  улучшению  координации  и  взаимодействия  с
   органами управления лесным хозяйством в целях  усиления  борьбы  с
   нарушениями федерального лесного законодательства;
       - правоохранительным органам при отказе в возбуждении либо при
   прекращении  за  отсутствием состава преступления уголовного дела,
   но  при  наличии  в  действиях  правонарушителя  административного
   правонарушения    в    3-дневный    срок    направлять   материалы
   уполномоченным органам для привлечения виновных к административной
   ответственности;
       - руководителям   правоохранительных   органов    и    органов
   управления   лесным   хозяйством  ежеквартально  проводить  сверку
   переданных и поступивших материалов и принятых по ним решений;
       - руководителям    органов    управления   лесным   хозяйством
   обеспечить незамедлительное оповещение органов  внутренних  дел  о
   возникновении   лесных   пожаров  и  ходе  их  развития;  доставку
   лесхозами и авиаотделениями  следственно  -  оперативных  групп  к
   местам  возникновения  лесных пожаров,  оформление и своевременную
   передачу   материалов   о    нарушениях    федерального    лесного
   законодательства   с   признаками  уголовно  наказуемых  деяний  в
   правоохранительные органы.

                                                          Заместитель
                                               Генерального прокурора
                                                Российской Федерации,
                                             Государственный советник
                                                     юстиции 1 класса
                                                          В.И.ДАВЫДОВ

                                                 Заместитель Министра
                                                       внутренних дел
                                                Российской Федерации,
                                          генерал - полковник милиции
                                                          П.М.ЛАТЫШЕВ

                                             Заместитель Руководителя
                                                   Федеральной службы
                                             лесного хозяйства России
                                                          Д.И.ОДИНЦОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz