Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 25.04.97 N 01-15/7883 О СОВМЕСТНОМ УКАЗАНИИ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, ГТК РФ "ОБ УСИЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 25 апреля 1997 г. N 01-15/7883
                                   
              (в ред. Приказа ГТК РФ от 30.12.1999 N 946)
   
       Направляем  на  исполнение  совместное  указание  "Об  усилении
   координации   и   взаимодействия  в  борьбе  с   преступлениями   и
   нарушениями законов в сфере внешнеэкономической деятельности".
       Контроль  за исполнением указания таможенными органами возложен
   на Главное управление по борьбе с контрабандой ГТК России.
   (в ред. Приказа ГТК РФ от 30.12.1999 N 946)
   
                                              Заместитель Председателя
                                                              Комитета
                                                           И.А.МЕЖАКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                               УКАЗАНИЕ
                                   
               ОБ УСИЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
            В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНОВ
               В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Материалы   прокурорских  проверок,   уголовных   дел,   данные
   контролирующих  и  правоохранительных  органов  свидетельствуют   о
   дальнейшей     криминализации    внешнеэкономических     процессов.
   Существующий  уровень контроля со стороны государства за  экспортом
   и  импортом  капиталов,  товаров и услуг  по-прежнему  не  является
   надежным  барьером  на пути нелегальной утечки российских  ресурсов
   за рубеж.
       Продолжает увеличиваться контрабандный вывоз из страны нефти  и
   нефтепродуктов,   цветных  и  редкоземельных   металлов,   леса   и
   лесоматериалов,   валюты.  Усиливается   противоправный   ввоз   на
   территорию  России  потребительских товаров без  уплаты  таможенных
   пошлин  и различных видов налогов. Эти негативные явления приобрели
   угрожающий характер для экономической безопасности государства.
       Несмотря    на    принимаемые   меры,   эффективность    работы
   контролирующих   и   правоохранительных   органов   по   борьбе   с
   правонарушениями    во    внешнеэкономической    сфере     остается
   неадекватной   складывающейся  в  ней   криминогенной   обстановке.
   Некоторые   руководители  правоохранительных  органов   на   местах
   примиренчески    относятся    к   фактам    нарушений    указанного
   законодательства,  не в полной мере используют  предоставленные  им
   полномочия  для  выявления и пресечения правонарушений,  затягивают
   принятие  решений  о  привлечении виновных к установленной  законом
   ответственности.  Расследование по уголовным делам  этой  категории
   зачастую   проводится  некачественно,  по  ним  иногда  принимаются
   незаконные   и  необоснованные  решения.  Большинство  раскрываемых
   преступлений  относится к категории малозначительных,  к  уголовной
   ответственности  привлекаются в основном  второстепенные  участники
   преступлений. Единичны факты разоблачения международных  преступных
   группировок.   Медленно   нарабатывается   практика   выявления   и
   раскрытия  преступлений, связанных с невозвращением  из-за  границы
   средств в иностранной валюте.
       Прокуроры   субъектов  Российской  Федерации  не  рассматривают
   надзор  за  соблюдением  внешнеэкономического  законодательства   в
   качестве    приоритетного    направления,    самоустранились     от
   координирующей роли в этой сфере.
       Криминализация рыночных отношений во внешнеэкономической сфере,
   отмеченные   негативные  процессы  и  тенденции  требуют   принятия
   комплексных   дополнительных  мер  организационного   и   правового
   характера.
       С учетом изложенного предлагаем:
       1.  Руководителям всех уровней органов прокуратуры,  внутренних
   дел,    федеральной   службы   безопасности,   налоговой   полиции,
   Государственного таможенного комитета Российской Федерации:
       -  считать одной из основных задач защиту интересов государства
   от  внешнеэкономических  преступлений. Незамедлительно  осуществить
   согласованные   меры   по  усилению  борьбы  с   преступлениями   и
   нарушениями законов во внешнеэкономической деятельности;
       -  особое  внимание  обратить на разоблачение  коррумпированных
   государственных   и  муниципальных  служащих,   занятых   в   сфере
   внешнеэкономической  деятельности. По  делам  наибольшей  сложности
   практиковать     создание    следственных    групп,    обеспечивать
   безотлагательную  подготовку международных следственных  поручений,
   учитывая  длительность их исполнения. Не допускать  необоснованного
   прекращения и приостановления дел названной категории;
       -   провести  сверку  материалов  о  нарушениях  таможенного  и
   валютного   законодательства,   переданных   в   правоохранительные
   органы;
       - не реже одного раза в полугодие проводить совместные проверки
   исполнения внешнеэкономического законодательства;
       - принять меры к созданию в регионах единой информационной базы
   правоохранительных и контролирующих органов о состоянии  законности
   в  сфере внешнеэкономической деятельности и обеспечить к ней доступ
   всех заинтересованных государственных органов.
       2.  Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД краев,
   областей,  г.  г.  Москвы и Санкт-Петербурга,  автономной  области,
   автономных  округов,  начальникам  управлений  внутренних  дел   на
   транспорте:
       -  взять  на  особый контроль организацию работы УЭП  (ОЭП)  на
   данном  направлении,  а также реализацию ими  указаний  и  методик,
   подготовленных МВД и ГУЭП МВД России по данной проблеме;
       -  организовать работу по пресечению преступлений  в  свободных
   экономических и таможенных зонах;
       -   усилить   борьбу   с  контрабандным   вывозом   из   России
   стратегически важных сырьевых ресурсов;
       -   провести   комплекс  оперативно-розыскных  мероприятий   по
   пресечению  контрабандного ввоза товаров в Россию  через  Северо  -
   Западный и другие регионы;
       -   сосредоточить   основные  усилия   в   работе   на   уровне
   республиканских,    краевых    и   областных    подразделений    по
   экономическим      преступлениям;     совершенствовать      уровень
   взаимодействия с другими службами, правоохранительными органами,  а
   также заинтересованными министерствами и ведомствами.
       3. Начальникам управлений, отделов Федеральной службы налоговой
   полиции  Российской  Федерации  по  республикам,  краям,  областям,
   городам   федерального  значения,  автономной  области,  автономным
   округам, отделу по г. Ленинску и космодрому Байконур:
       -  активизировать работу по выявлению налоговых преступлений  и
   правонарушений  в  сфере внешнеэкономической  деятельности,  прежде
   всего   в  отношении  фирм,  осуществляющих  операции  по  экспорту
   стратегически   важных   сырьевых   товаров   из   России   (нефти,
   нефтепродуктов,  древесины,  целлюлозы,  цветных  и  редкоземельных
   металлов и т.д.);
       - усилить контроль за работой инофирм, осуществляющих финансово-
   хозяйственную  деятельность  и  получающих  прибыль  на  территории
   России  за  счет средств, привлекаемых из местного или федерального
   бюджета (строительство, разработка полезных ископаемых и т.п.).
       4.     Начальникам    региональных    таможенных     управлений
   Государственного таможенного комитета Российской Федерации:
       -   повысить   эффективность  таможенного  контроля   в   целях
   обеспечения    полноты    собираемости    налогов    и    выявления
   правонарушений, наносящих ущерб экономике России;
       -    завершить   в   I   полугодии   1997   года   формирование
   специализированных оперативно-розыскных таможен;
       -  выработать и внедрить в практику эффективные методы контроля
   за  деятельностью  всех  участников  внешнеэкономических  операций,
   повысить  выявляемость таможенных правонарушений  на  всех  стадиях
   таможенного контроля;
       -  обеспечить  полное и всестороннее производство  по  делам  о
   нарушениях    таможенных   правил,   соблюдение   законности    при
   производстве по ним и их рассмотрении;
       -  осуществлять своевременное и обоснованное принятие решений о
   возбуждении  уголовных  дел по признакам  преступлений,  проведение
   дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов;
       -  принимать  все необходимые меры в соответствии с  Таможенным
   законодательством Российской Федерации по розыску лиц,  совершивших
   таможенные правонарушения, и взысканию с них штрафов.
       5.  Прокурорам  субъектов  Российской Федерации,  транспортным,
   военным   и   другим   специализированным  (на  правах   областных)
   прокурорам:
       -   проверить   законность  принятых  решений  по   материалам,
   уголовным делам данной категории;
       -   проанализировать  работу  по  поддержанию  государственного
   обвинения  по  указанным делам, принять меры к  повышению  качества
   поддержания    государственного    обвинения    и    своевременному
   опротестованию незаконных и необоснованных судебных постановлений;
       -   в   целях   возмещения  причиненного  ущерба   своевременно
   использовать  обращения  в  арбитражные  суды  с  исками  в  защиту
   государственных и общественных интересов;
       -  опротестовать  незаконные  акты  государственных  органов  о
   предоставлении таможенных льгот коммерческим и иным структурам.
       О   проведенной   работе  по  исполнению  настоящего   указания
   информировать соответствующие вышестоящие органы к 01.01.98.
   
                                              Заместитель Генерального
                                                  прокурора Российской
                                            Федерации, Государственный
                                             советник юстиции 1 класса
                                                           В.И.ДАВЫДОВ
   
                                                    Первый заместитель
                                               Министра внутренних дел
                                                 Российской Федерации,
                                             генерал-полковник милиции
                                                        В.И.КОЛЕСНИКОВ
   
                                                 Заместитель Директора
                                       Федеральной службы безопасности
                                                 Российской Федерации,
                                                     генерал-полковник
                                                          А.А.БЕСПАЛОВ
   
                                          Первый заместитель Директора
                                          Федеральной службы налоговой
                                         полиции Российской Федерации,
                                   генерал-лейтенант налоговой полиции
                                                        В.И.ВОЛКОВСКИЙ
   
                                              Заместитель Председателя
                                 Государственного таможенного комитета
                                        Российской Федерации, советник
                                             таможенной службы 1 ранга
                                                           И.А.МЕЖАКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz