Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.04.97 N 490 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 апреля 1997 г. N 490
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ
                     УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
 (с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104,
               от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49)
   
       В  соответствии с Законом Российской Федерации "О  защите  прав
   потребителей"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов   Российской
   Федерации  и  Верховного Совета Российской Федерации, 1992,  N  15,
   ст.  766; Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  N
   3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемые  Правила предоставления  гостиничных
   услуг в Российской Федерации.
       2. Признать утратившими силу:
       Постановление  Правительства Российской Федерации  от  15  июня
   1994  г.  N  669 "Об утверждении Правил предоставления  гостиничных
   услуг    в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
   Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 871);
       последний    абзац   Постановления   Правительства   Российской
   Федерации  от  28  февраля 1996 г. N 199 "О  внесении  изменений  в
   решения     Правительства    Российской    Федерации"     (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст. 948).
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                            от 25 апреля 1997 г. N 490
   
                                ПРАВИЛА
        ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
     (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104,
               от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49)
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Настоящие  Правила  разработаны в  соответствии  с  Законом
   Российской   Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  (Ведомости
   Съезда  народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
   Российской    Федерации,   1992,   N   15,   ст.   766;    Собрание
   законодательства  Российской Федерации,  1996,  N  3,  ст.  140)  и
   регулируют  отношения  в области предоставления  гостиничных  услуг
   (далее именуются - услуги).
       2.   Основные  понятия,  используемые  в  настоящих   Правилах,
   означают:
       "гостиница"  -  имущественный комплекс (здание,  часть  здания,
   оборудование  и иное имущество), предназначенный для предоставления
   услуг;
       "потребитель"  -  гражданин, имеющий  намерение  заказать  либо
   заказывающий  и  использующий  услуги  исключительно  для   личных,
   семейных,  домашних  и  иных  нужд, не связанных  с  осуществлением
   предпринимательской деятельности;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       "исполнитель"   -  организация  независимо  от  организационно-
   правовой    формы,    а   также   индивидуальный   предприниматель,
   оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
   
             II. Информация об услугах, порядок оформления
                 проживания в гостинице и оплаты услуг
   
       3.  Исполнитель  обязан  довести до сведения  потребителя  свое
   фирменное    наименование    (наименование),    место    нахождения
   (юридический   адрес)   и   режим  работы.  Исполнитель   размещает
   указанную информацию на вывеске.
       Исполнитель    -    индивидуальный    предприниматель    должен
   предоставить   потребителю  информацию  о   своей   государственной
   регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
       4.  Исполнитель  обязан своевременно предоставлять  потребителю
   необходимую  и  достоверную информацию об  услугах,  обеспечивающую
   возможность их правильного выбора.
       Информация   размещается  в  помещении,   предназначенном   для
   оформления  проживания,  в  удобном  для  обозрения   месте   и   в
   обязательном порядке включает в себя:
       настоящие Правила;
       сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
       свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории,
   если категория присваивалась;
       сведения   о  подтверждении  соответствия  услуг  установленным
   требованиям  (номер  сертификата соответствия, срок  его  действия,
   орган,  его  выдавший,  или  регистрационный  номер  декларации   о
   соответствии,   срок   ее   действия,   наименование   исполнителя,
   принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104)
       сведения  о  номере  лицензии, сроке ее  действия,  об  органе,
   выдавшем   лицензию,   если   данный  вид   деятельности   подлежит
   лицензированию;
       извлечения   из  государственного  стандарта,  устанавливающего
   требования в области оказания услуг;
       цену номеров (места в номере);
       перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
       перечень  и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную
   плату;
       сведения о форме и порядке оплаты услуг;
       предельный  срок  проживания в гостинице,  если  он  установлен
   исполнителем;
       перечень  категорий  лиц, имеющих право на получение  льгот,  а
   также   перечень  льгот,  предоставляемых  при  оказании  услуг   в
   соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
       порядок проживания в гостинице;
       сведения   о   работе   размещенных  в  гостинице   предприятий
   общественного  питания,  торговли, связи, бытового  обслуживания  и
   др.;
       сведения  об  органе  по защите прав потребителей  при  местной
   администрации, если такой орган имеется;
       сведения о вышестоящей организации.
       Исполнитель   обязан  обеспечить  наличие   в   каждом   номере
   информации    о    порядке   проживания   в    гостинице,    правил
   противопожарной  безопасности и правил пользования  электробытовыми
   приборами.
       Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей
   на  русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, -  на
   государственных  языках  субъектов Российской  Федерации  и  родных
   языках народов Российской Федерации.
       5.  Исполнитель  обязан  обеспечить  предоставление  льгот  при
   оказании  услуг  тем  категориям  граждан,  которым  такие   льготы
   предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.
       6. Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест  в
   гостинице   путем   составления   документа,   подписанного   двумя
   сторонами,   а   также  путем  принятия  заявки   на   бронирование
   посредством   почтовой,  телефонной  и  иной   связи,   позволяющей
   достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.
       В  случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за
   бронирование  также плата за фактический простой  номера  (места  в
   номере),  но  не  более чем за сутки. При опоздании  более  чем  на
   сутки  бронь  аннулируется.  В случае отказа  потребителя  оплатить
   бронь,  его  размещение в гостинице производится  в  порядке  общей
   очереди.
       7.  Исполнитель - коммерческая организация обязан  заключить  с
   потребителем договор на предоставление услуг, кроме случаев,  когда
   отсутствует  возможность предоставления услуг,  в  том  числе  если
   учредительными   документами  исполнителя  или  гражданско-правовым
   договором,    заключенным   с   ним,   предусмотрена    обязанность
   исполнителя    в   определенном   порядке   предоставлять    услуги
   соответствующей категории лиц.
       8. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении
   потребителем паспорта или военного билета, удостоверения  личности,
   иного   документа,   оформленного   в   установленном   порядке   и
   подтверждающего личность потребителя.
       При   оформлении  проживания  в  гостинице  исполнитель  выдает
   квитанцию  (талон)  или  иной документ,  подтверждающий  заключение
   договора на оказание услуг, который должен содержать:
       наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей -
   фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
       фамилию, имя, отчество потребителя;
       сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
       цену номера (места в номере);
       другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
       9.  Исполнитель вправе установить предельный срок проживания  в
   гостинице, одинаковый для всех потребителей.
       10.  Исполнитель  должен  обеспечить круглосуточное  оформление
   потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.
       11.  Исполнитель  не вправе без согласия потребителя  выполнять
   дополнительные  услуги за плату. Потребитель вправе  отказаться  от
   оплаты  таких  услуг,  а  если  они  оплачены,  потребитель  вправе
   потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       Запрещается  обуславливать выполнение одних услуг  обязательным
   оказанием других услуг.
       12.  Цена  номера  (места в номере), а также форма  его  оплаты
   устанавливаются исполнителем.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       Исполнителем  может быть установлена посуточная  или  почасовая
   оплата проживания.
       Исполнитель  определяет перечень услуг, которые входят  в  цену
   номера (места в номере).
       Потребитель  обязан  оплатить оказанную исполнителем  в  полном
   объеме   услугу   после  принятия  ее  потребителем.   С   согласия
   потребителя  услуга может быть оплачена им при заключении  договора
   в полном объеме или путем выдачи аванса.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       13. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии  с
   единым  расчетным  часом  - с 12 часов текущих  суток  по  местному
   времени.
       При  размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов)  плата  за
   проживание не взимается.
       В  случае  задержки  выезда  потребителя  плата  за  проживание
   взимается в следующем порядке:
       не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
       от  6  до  12  часов после расчетного часа - плата за  половину
   суток;
       от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки
   (если нет почасовой оплаты).
       При  проживании  не более суток (24 часов) плата  взимается  за
   сутки независимо от расчетного часа.
       Исполнитель  с  учетом  местных  особенностей  вправе  изменить
   единый расчетный час.
   
                   III. Порядок предоставления услуг
   
       14.   Качество  предоставляемых  услуг  должно  соответствовать
   условиям  договора, а при отсутствии или неполноте условий договора
   - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
       Если  нормативными правовыми актами предусмотрены  обязательные
   требования   к  услугам,  качество  предоставляемых  услуг   должно
   соответствовать этим требованиям.
       Материально-техническое  обеспечение  гостиницы,   перечень   и
   качество  предоставляемых услуг должны соответствовать  требованиям
   присвоенной ей категории.
       15.    Исполнитель   обязан   предоставить   потребителю    без
   дополнительной оплаты следующие виды услуг:
       вызов скорой помощи;
       пользование медицинской аптечкой;
       доставка в номер корреспонденции по ее получении;
       побудка к определенному времени;
       предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта  посуды
   и столовых приборов.
       16.    Порядок    проживания   в   гостинице    устанавливается
   исполнителем.
       17.  Исполнитель  в  соответствии со статьей  925  Гражданского
   кодекса   Российской  Федерации  отвечает  за   сохранность   вещей
   потребителя.
       В   случае   обнаружения  забытых  вещей   исполнитель   обязан
   немедленно  уведомить об этом владельца вещей. Если  лицо,  имеющее
   право   потребовать   забытую  вещь,  или  место   его   пребывания
   неизвестны,  исполнитель обязан заявить о  находке  в  милицию  или
   орган местного самоуправления.
       18.  В  организациях общественного питания,  связи  и  бытового
   обслуживания,   размещенных  в  гостинице,  лица,   проживающие   в
   гостинице, обслуживаются вне очереди.
       19.  Потребитель  обязан  соблюдать установленный  исполнителем
   порядок проживания и правила противопожарной безопасности.
       20. Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в
   любое  время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально  части
   оказанной  услуги до получения извещения о расторжении  договора  и
   возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента  в
   целях  исполнения  договора, если они не входят в  указанную  часть
   цены услуги.
   (п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
   
             IV. Ответственность исполнителя и потребителя
                        за предоставление услуг
   
       21.  Потребитель  при обнаружении недостатков оказанной  услуги
   вправе по своему выбору потребовать:
       безвозмездного устранения недостатков;
       соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
       Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление  услуг
   и  потребовать  полного  возмещения  убытков,  если  исполнитель  в
   установленный срок не устранил эти недостатки.
       Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил
   существенные  недостатки в оказанной услуге или  иные  существенные
   отступления от условий договора.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       Исполнитель  должен  устранить недостатки  оказанной  услуги  в
   течение  часа  с момента предъявления потребителем соответствующего
   требования.
       Требования потребителя об уменьшении цены оказанной  услуги,  а
   также  о  возмещении убытков, причиненных расторжением договора  на
   предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней  со
   дня предъявления соответствующего требования.
       Потребитель   вправе   потребовать  также  полного   возмещения
   убытков,  причиненных ему в связи с недостатком  оказанной  услуги.
   Убытки   возмещаются  в  сроки,  установленные  для  удовлетворения
   соответствующих требований потребителя.
       Удовлетворение    требований   потребителя   о    безвозмездном
   устранении   недостатков   при  оказании   услуг   не   освобождает
   исполнителя  от  ответственности в  форме  неустойки  за  нарушение
   срока окончания оказания услуги.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       22.  За  нарушение  сроков удовлетворения отдельных  требований
   потребителя  исполнитель  уплачивает  потребителю  за  каждый   час
   (день,  если  срок определен в днях) просрочки неустойку  (пени)  в
   размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или  цены
   отдельной услуги, если ее можно определить.
       23.  За  нарушение сроков начала оказания услуг по договору  на
   бронирование  мест  в гостинице исполнитель уплачивает  потребителю
   за  каждый  день просрочки неустойку (пени) в размере  3  процентов
   суточной цены забронированных мест.
       Если  исполнитель  нарушил  сроки  начала  оказания  услуг   по
   договору  на бронирование мест в гостинице, потребитель  по  своему
   выбору вправе:
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       назначить исполнителю новый срок;
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       потребовать уменьшения цены за оказанные услуги;
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       расторгнуть договор об оказании услуги.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       Потребитель   вправе   потребовать  также  полного   возмещения
   убытков,  причиненных  ему  в  связи с нарушением  сроков  оказания
   услуги.    Убытки   возмещаются   в   сроки,   установленные    для
   удовлетворения соответствующих требований потребителя.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       Назначенные   потребителем   новые   сроки   оказания    услуги
   указываются в договоре об оказании услуги.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       При  расторжении  потребителем договора об оказании  услуги  по
   договору  на  бронирование мест в гостинице исполнитель  не  вправе
   требовать   возмещения  своих  затрат,  произведенных  в   процессе
   оказания  услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением
   случая, если потребитель принял оказанную услугу.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 693)
       24.  Исполнитель в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации   несет  ответственность  за  вред,  причиненный   жизни,
   здоровью  или  имуществу  потребителя  вследствие  недостатков  при
   оказании  услуг,  а также компенсирует моральный вред,  причиненный
   потребителю нарушением прав потребителя.
       25.  В  случае  нарушения исполнителем настоящих Правил  защита
   прав  потребителей,  предусмотренных  законодательством  Российской
   Федерации,   осуществляется   в  порядке,   установленном   Законом
   Российской Федерации "О защите прав потребителей".
       26.  Потребитель в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации   возмещает  ущерб  в  случае  утраты   или   повреждения
   имущества  гостиницы,  а  также  несет  ответственность   за   иные
   нарушения.
       27.  Контроль  за  соблюдением настоящих Правил  осуществляется
   Федеральной  службой по надзору в сфере защиты прав потребителей  и
   благополучия    человека    и   другими    федеральными    органами
   исполнительной власти в пределах их компетенции.
   (п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz