Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 11.04.1997 N 54-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ТКАЧЕНКО ВАЛЕРИЯ ФЕДОРОВИЧА КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                      от 11 апреля 1997 г. N 54-О
                                   
         ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
          ТКАЧЕНКО ВАЛЕРИЯ ФЕДОРОВИЧА КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
           ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
             "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Конституционный  Суд  Российской  Федерации  в  составе  судьи-
   секретаря  Ю.Д. Рудкина, судей Э.М. Аметистова, Н.В. Витрука,  Г.А.
   Гаджиева,   Ю.М.  Данилова,  А.Л.  Кононова,  В.О.   Лучина,   Н.В.
   Селезнева,  В.Г.  Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С.  Хохряковой,  Б.С.
   Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       рассмотрев  в пленарном заседании вопрос о соответствии  жалобы
   гражданина  В.Ф. Ткаченко требованиям Федерального конституционного
   закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
   
                              установил:
   
       1.  Гражданин  В.Ф.  Ткаченко направил  в  Конституционный  Суд
   Российской   Федерации  ряд  жалоб,  в  которых  просит   проверить
   конституционность  части третьей статьи 29 Федерального  закона  от
   24  ноября  1995 года "О социальной защите инвалидов  в  Российской
   Федерации".  По  его  мнению,  данная  норма,  как  устанавливающая
   различный  порядок обеспечения работающих и неработающих  инвалидов
   санаторно-курортными путевками, противоречит  положениям  статей  7
   (часть  2),  39  (часть  1) и 55 (часть 3)  Конституции  Российской
   Федерации.
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   пределах  своих  полномочий на основании  части  второй  статьи  40
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской  Федерации"  уведомлял заявителя  о  несоответствии  его
   жалоб  требованиям  названного Закона, однако в  очередной  жалобе,
   поступившей  3 марта 1997 года, он требует принятия Конституционным
   Судом Российской Федерации решения по поставленному вопросу.
       2.   Федеральный  закон  "О  социальной  защите   инвалидов   в
   Российской   Федерации"  предусматривает  систему   гарантированных
   государством  мер  социальной  защиты  инвалидов,  направленных  на
   создание  им  равных  с другими гражданами возможностей  участия  в
   жизни  общества. Так, согласно его статье 29 неработающим инвалидам
   санаторно-курортные путевки выдаются бесплатно органами  социальной
   защиты  населения  по  месту жительства; работающим  инвалидам  они
   предоставляются по месту работы на льготных условиях.
       Различия  в порядке обеспечения санаторно-курортными  путевками
   неработающих  и  работающих  инвалидов  предопределены  не   только
   разными  источниками финансирования (средства  местных  бюджетов  и
   средства  фонда социального страхования), но и тем, что  работающие
   инвалиды,  получая пенсию и заработную плату, имеют  более  высокий
   уровень  материального обеспечения. В то же  время,  учитывая,  что
   эта  категория  работающих нуждается в повышенной охране  здоровья,
   законодатель  установил для них специальный льготный,  а  не  общий
   порядок   обеспечения  санаторно-курортными   путевками.   Так,   в
   соответствии   с  пунктами  2.2.1  и  2.3  Инструкции   о   порядке
   планирования,  выпуска, распределения, реализации и выдачи  путевок
   в    санатории,   пансионаты   с   лечением,   учреждения   отдыха,
   специализированные  санаторные  пионерские  лагеря  круглогодичного
   действия,  городские  курортные водогрязелечебницы  и  курсовок  на
   амбулаторно-курортное     лечение    (утверждена     Постановлением
   Президиума  ВЦСПС  от 26 апреля 1988 г. N 5-1) работающие  инвалиды
   обеспечиваются  санаторно-курортными  путевками  за  счет   средств
   социального страхования в первоочередном порядке бесплатно  или  со
   скидкой  в  70  процентов  их  стоимости.  Подобная  дифференциация
   предоставления санаторно-курортных путевок направлена на  повышение
   уровня   социальной  защиты  работающих  инвалидов   и   не   может
   рассматриваться   как   устанавливающая   какие-либо    ограничения
   конституционных  прав  граждан, закрепленных  в  статьях  39  и  41
   Конституции Российской Федерации.
       Необходимо  иметь  в виду также, что решение  о  предоставлении
   конкретному   работающему   инвалиду  санаторно-курортной   путевки
   принимает     комиссия    социального    страхования    предприятия
   (организации,  учреждения)  с  учетом  размера  фонда   социального
   страхования,  количества  работающих  инвалидов,  вида  и   тяжести
   заболевания,  а  также  материального  положения  обратившегося  за
   путевкой   инвалида.   Поэтому  предоставление  санаторно-курортных
   путевок  работающим инвалидам в каждом конкретном случае связано  с
   проверкой  и  исследованием  фактических  обстоятельств,  от   чего
   Конституционный  Суд  Российской Федерации  в  силу  части  третьей
   статьи  3  Федерального конституционного закона "О  Конституционном
   Суде  Российской Федерации" должен воздерживаться во всех  случаях,
   когда это относится к компетенции других судов или иных органов.
       Кроме  того,  заявитель  не представил  официального  документа
   (решения  комиссии социального страхования, созданной по месту  его
   работы)  о  предоставлении  или  об  отказе  в  предоставлении  ему
   санаторно-курортной  путевки на основании  статьи  29  Федерального
   закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
       Таким  образом,  жалоба В.Ф. Ткаченко не  отвечает  требованиям
   части   второй   статьи  96  и  пункта  2  статьи  97  Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации" и в силу этого не может быть признана допустимой.
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
   пунктом  2  части  первой  статьи  43,  частью  первой  статьи   79
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.   Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина
   Ткаченко   Валерия  Федоровича  как  не  являющейся  допустимой   в
   соответствии  с  требованиями Федерального конституционного  закона
   "О Конституционном Суде Российской Федерации".
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz