Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 09.04.1997 N 13/7 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЮ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПРИКАЗ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 13.12.2001 N 77
   
             ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               УКАЗАНИЕ
                      от 9 апреля 1997 г. N 13/7
                                   
          ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
           ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
                    И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЮ
                                   
   (с изм., согл. Приказа Генпрокуратуры РФ от 16.10.2000 N 134)
   
       Президентом Российской Федерации издан Указ от 26.03.97  N  268
   "Об   усилении  контроля  за  использованием  средств  федерального
   бюджета,  предназначенных  для выплаты  заработной  платы".  В  нем
   отмечаются    серьезные    нарушения   в   использовании    средств
   федерального  бюджета, недопустимое положение  с  оплатой  труда  и
   денежными  выплатами  населению, что  является  одной  из  основных
   причин,  повлекших  многочисленные  коллективные  трудовые   споры,
   забастовки, массовые акции протеста.
       Поступающие  с мест материалы свидетельствуют о  том,  что  по-
   прежнему  выявляются  неединичные факты  отвлечения  руководителями
   предприятий и организаций денежных средств на цели, не связанные  с
   производством   и   не   предусмотренные  бюджетом.   При   наличии
   значительной задолженности по заработной плате предназначенные  для
   этого  финансовые  средства  направляются  на  погашение  кредитов,
   выдачу    беспроцентных    или    льготных    ссуд,    приобретение
   неиспользуемой  в  производстве импортной  техники,  личные  нужды.
   Распространены также случаи присвоения и хищения денежных средств.
       Одной  из  причин  несоблюдения платежной  дисциплины  являются
   многочисленные   противоправные   действия   коммерческих   банков,
   которыми   нарушаются  сроки  исполнения  поручений   клиентов   по
   перечислению налогов в бюджеты всех уровней.
       Анализ  деятельности контролирующих органов  свидетельствует  о
   том,  что  в настоящее время они зачастую не обеспечивают  реальное
   исполнение  налагаемых ими штрафных санкций, что порождает  чувство
   безнаказанности   у  нарушителей  и  не  способствует   исправлению
   создавшегося положения.
       Прокуроры   зачастую  неэффективно  используют  предоставленные
   полномочия   по   обнаружению   и   пресечению   грубых   нарушений
   законодательства.    Расследование    возбужденных    по     фактам
   злоупотреблений   должностных  лиц  уголовных   дел   необоснованно
   затягивается,  в то время как своевременное выявление  и  наказание
   виновных   является  одним  из  важнейших  факторов  предупреждения
   негативных последствий в социальной сфере.
       В связи с вышеизложенным предлагаю:
       1.  Совместно  с  органами федерального  казначейства  Минфина,
   Центрального  банка, Госналогслужбы, Федеральной  службы  налоговой
   полиции   России   организовать  проверки  целевого   использования
   денежных  средств федерального и местных бюджетов,  предназначенных
   для  выплаты зарплаты, пенсий и пособий. Особое внимание  при  этом
   обратить   на   соблюдение  законодательства   о   централизованном
   кассовом   исполнении  бюджета  через  учреждения   Банка   России,
   пресечение  фактов передачи бюджетных денежных средств коммерческим
   структурам,  злоупотреблений служебным положением  государственными
   служащими, коррупции.
       2.  Осуществить с учетом требований Указа Президента Российской
   Федерации  от  26.03.97  N  268 дополнительные  меры  по  повышению
   эффективности  прокурорского надзора за соблюдением  трудовых  прав
   граждан  республиканскими, краевыми, областными, окружными органами
   исполнительной   власти   и   органами   местного   самоуправления,
   должностными   лицами,   а  также  руководителями   предприятий   и
   организаций,  хозяйственных  обществ и товариществ.  При  выявлении
   нарушений   прав   работников,  необоснованных   задержек   выплаты
   заработной   платы   использовать  весь  комплекс   предоставленных
   прокурорам    полномочий,    включая    применение    к    злостным
   правонарушителям мер уголовного воздействия.
       3.  Шире  использовать в работе такие формы, как направление  в
   суды  заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной,
   но   невыплаченной  заработной  платы,  а  также   предъявление   в
   арбитражные  суды  исков  в защиту интересов  предприятий,  имеющих
   значительную задолженность по заработной плате.
       4. Постоянно совершенствовать надзор за законностью принимаемых
   решений  в  порядке ст. 109 УПК РСФСР по заявлениям и сообщениям  о
   противоправных проявлениях в социальной сфере.
       Активизировать надзор за расследованием уголовных дел по фактам
   хищений,   злоупотреблений   и  другим   корыстным   преступлениям,
   связанным с нецелевым использованием средств федерального  бюджета,
   в  том  числе  направляемых на выплату заработной платы,  пенсий  и
   пособий.
       Принять необходимые меры к завершению расследования имеющихся в
   производстве  уголовных дел данной категории. В случае  прекращения
   либо   приостановления  производства  по  таким   делам   проверять
   обоснованность  решений  с направлением в  Генеральную  прокуратуру
   соответствующих заключений.
       Раз  в  год  обобщать  прокурорскую и следственную  практику  с
   принятием  необходимых мер реагирования. Списки  уголовных  дел  по
   фактам  хищений, злоупотреблений и другим корыстным  преступлениям,
   связанным    с   нецелевым   использованием   бюджетных    средств,
   находящихся  в  производстве следственных органов,  представлять  в
   управление  по  надзору за расследованием преступлений  Генеральной
   прокуратуры  Российской  Федерации  раз  в  год.  Строго  соблюдать
   установленный   порядок   направления   специальных   донесений   о
   возбужденных уголовных делах такой категории.
   (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 16.10.2000 N 134)
       5. Руководителям прокуратур обеспечить обязательное поддержание
   государственного  обвинения  по делам о должностных  преступлениях,
   связанных   с   нарушением   законов   об   использовании   средств
   федерального   бюджета,  предназначенных  для   выплаты   населению
   заработной платы, пенсий и пособий, а по наиболее актуальным  делам
   поддерживать    государственное   обвинение   лично.   Своевременно
   реагировать на выявленные нарушения закона, уделяя особое  внимание
   случаям   либерализма  при  назначении  наказания,  опротестовывать
   каждое   незаконное  и  необоснованное  решение  суда.   Результаты
   судебного  рассмотрения  дел использовать  для  повышения  качества
   следствия и прокурорского надзора.
       6.  О результатах проверки и принятых мерах в соответствии с п.
   1  настоящего указания информировать Генеральную прокуратуру в срок
   до 15.06.97.
   
                                                  Генеральный прокурор
                                                  Российской Федерации
                                                          Ю.И.СКУРАТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz