Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РФ ОТ 04.04.97 N П-1-13/946 О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ИМПОРТА МЯСА ИЗ КИТАЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 4 апреля 1997 г. N П-1-13/946
   
                 О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ИМПОРТА МЯСА ИЗ КИТАЯ
   
       Минсельхозпрод России   по   вопросу  импорта  мяса  из  Китая
   докладывает следующее.
       На протяжении  ряда  последних  десятилетий  торговля с Китаем
   животноводческой   продукцией   из-за    сложной    эпизоотической
   обстановки  по ряду особо опасных болезней животных осуществлялась
   с  большими  ограничениями.  Вся   закупаемая   мясная   продукция
   использовалась  только после термической обработки на ограниченном
   количестве  мясоперерабатывающих  предприятий  Сибири  и  Дальнего
   Востока.
       Вследствие трудностей  в  стране  с   обеспечением   населения
   животноводческой  продукцией  завоз китайского мяса был расширен и
   на Европейскую территорию России.  Одновременно китайская  сторона
   стала  игнорировать  выполнение российских ветеринарных требований
   при экспорте мясной продукции. В результате из Китая были завезены
   в   Московскую   область   ящур  свиней,  Новгородскую  область  -
   классическая чума свиней.  На  ликвидацию  указанных  очагов  были
   израсходованы десятки миллиардов рублей.
       В Кемеровскую,  Иркутскую области были поставлены мехсекции  с
   мясом свинины,  зараженной трихинеллезом и рожей свиней,  опасными
   при употреблении в пищу для здоровья людей.
       Значительно снизилось    качество    поставляемого   мяса,   в
   Красноярский край была доставлена мехсекция с  неклейменым  мясом.
   Российской    ветслужбой    неоднократно    проводились   проверки
   мясоперерабатывающих предприятий КНР,  поставляющих мясо в Россию,
   и  указывалось  на недостатки.  Китайская сторона постоянно давала
   заверения  об  устранении  претензий.  В  феврале  1996  г.  после
   очередной инспекции ветслужбой России был разрешен ввоз говядины и
   свинины только со 164 мясокомбинатов из 8300 имеющихся.
       Несмотря на  это,  в  августе 1996 г.  проверкой,  проведенной
   российской  делегацией  во  главе   с   начальником   Департамента
   ветеринарии   Авиловым   В.М.,   были   вновь   подтверждены   все
   вышеуказанные факты: в КНР имеют место случаи заболевания ящуром и
   классической  чумой свиней,  до госветслужбы России эта информация
   не  доводилась.  На  мясокомбинатах   вновь   выявлены   серьезные
   нарушения  в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса,  в
   частности практически отсутствовал контроль на трихинеллез.
       Несмотря на указанную  ситуацию,  российской  ветслужбой  были
   приняты меры для продолжения торговли,  разработаны и парафированы
   образцы новых ветсертификатов на свинину и говядину,  совместно  с
   ветслужбой  КНР  подписан  протокол  с  гарантиями соблюдения всех
   российских веттребований.  Однако в последующем китайская  сторона
   отказалась   выполнять   ряд  согласованных  с  ними  ветеринарных
   требований, и   Департамент   ветеринарии   после    неоднократных
   предупреждений  был  вынужден  временно  приостановить с 13 января
   1997 г.  ввоз говядины и свинины из КНР и продолжить переговоры. В
   переговорах   постоянно   участвовали   представители   Посольства
   Российской Федерации и Торгпредства России в КНР.  По  официальной
   информации Посольства России в КНР действия китайской ветслужбы не
   были одобрены соответствующим руководством Китая.
       Вся вышеизложенная  информация  неоднократно   доводилась   до
   сведения Правительства Российской Федерации,  а также МИДа России,
   МВЭС России.
       В настоящее   время   достигнута  договоренность  с  китайской
   стороной о выполнении ими российских ветеринарных требований и  по
   их   приглашению  отправлена  первая  группа  ветспециалистов  для
   отгрузки мяса в Россию и окончательного решения схемы  совместного
   контроля за экспортом.
       Письмо гендиректора  ГК  "Росвооружение"  А.И.  Котелкина   по
   вопросу  возобновления  импорта  китайского мяса написано с грубым
   искажением сути  проблемы,  тенденциозно.  Российская  сторона  на
   переговорах  с китайцами по вопросу импорта мяса из КНР занимала и
   занимает конструктивную позицию.
       Позиция ветеринарной службы России по вопросам импорта мяса из
   КНР  ничего  общего   не   имеет   с   активизацией   деятельности
   антиправительственных  группировок  и  не создает прецедента слома
   "стройной системы  экспортных  поставок  российского  вооружения".
   Наоборот,  подписание  ГК  Росвооружением   контрактов   с  КНР  в
   октябре - ноябре  1996  г.  является  примером  грубого  нарушения
   российского законодательства, предусматривающего вначале получение
   разрешения  главного  государственного  ветеринарного   инспектора
   России на импорт.
       Минсельхозпрод России понимает  задачи  и  обеспокоенность  ГК
   "Росвооружение",   а   также   трудности   страны  с  обеспечением
   мясопродуктами,  но это не дает никому права импорта в  Российскую
   Федерацию  недоброкачественной  и опасной для здоровья населения и
   животноводства страны продукции.
       В соответствии с Законом Российской Федерации "О  ветеринарии"
   эти    вопросы    полностью    находятся    в   ведении   главного
   государственного ветеринарного  инспектора  Российской  Федерации.
   Согласно  статьи  10  указанного  Закона  главный  государственный
   ветеринарный  инспектор  России  является  представителем  органов
   федеральной исполнительной власти,  в своей деятельности независим
   и  руководствуется   Ветеринарным   законодательством   Российской
   Федерации.   Более   того,   в   соответствии   с   Положением   о
   государственном  ветеринарном  надзоре  в  Российской   Федерации,
   утвержденным Правительством   РФ   19.06.94   N   706,  пункт  16,
   говорится: "Любое воздействие на этих лиц в какой бы  то  ни  было
   форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или
   вмешательства в их деятельность запрещается".
       Таким образом,   предложение   ГК   "Росвооружение"  принимать
   решение по вопросам,  находящимся в компетенции Госветнадзора,  по
   согласованию  с  МВЭС  России  и  ГК  "Росвооружение" противоречит
   существующему законодательству Российской Федерации.
   
                                          Министр сельского хозяйства
                                              и продовольствия России
                                                          В.Н.ХЛЫСТУН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz