Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСНАЛОГСЛУЖБА РФ ПРИКАЗ ОТ 04.04.97 Г. N ВА-3-17/67 О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                    от 4 апреля 1997 г. N ВА-3-17/67
   
             О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО
                КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ
   
       Анализ состояния   внутриведомственного   контроля  в  системе
   Госналогслужбы России показывает,  что контроль  за  деятельностью
   налоговых  инспекций  со  стороны  вышестоящих  налоговых  органов
   является эффективным рычагом управления и  улучшения  деятельности
   налоговых   органов.   Указанный  контроль,  особенно  комплексные
   проверки  работы  госналогинспекций,  имеют  большое  мобилизующее
   значение,   они  способствуют  выявлению  и  устранению  имеющихся
   недостатков в организационной и  практической  работе,  реализации
   неиспользуемых    резервов    и    возможностей,   распространению
   прогрессивных  форм  и  методов  налоговой   работы,   налаживанию
   делового     взаимодействия     с     местными    администрациями,
   контролирующими и  правоохранительными  органами.  При  проведении
   комплексных  проверок  в  1996  году только платежей дополнительно
   начислено более 300 млрд. рублей.
       Вместе с тем,  в организации и практике проведения комплексных
   и  тематических   проверок,   проводимых   центральным   аппаратом
   Госналогслужбы   России   и   госналогинспекциями   по   субъектам
   Российской Федерации, имеются существенные недостатки.
       Количество как запланированных,  так и фактически  проведенных
   проверок работы налоговых инспекций явно недостаточно. В 1996 году
   центральным  аппаратом  Госналогслужбы   России   проведено  всего
   10 комплексных проверок работы региональных  госналогинспекций,  в
   то  время  как  в  прошлые  годы  проводилось  по 15 и более таких
   проверок.  Учитывая,   что  в  состав  Российской Федерации входит
   89 субъектов,  при  сложившейся  тенденции  обревизовать налоговую
   инспекцию каждого региона представляется возможным только один раз
   в  шесть лет,  при нормативном сроке проведения проверок - не реже
   одного раза в два - три года.
       Сократилось и   количество  комплексных  проверок,  проводимых
   региональными госналогинспекциями.  Если в 1995 году было  сделано
   882  проверки,  то  в  1996  году,  несмотря  на  общее увеличение
   количества подчиненных инспекций на 3,7%,  комплексно проверено на
   60  инспекций  (6,8%)  меньше.  Планы  комплексных проверок работы
   районных  и  городских  налоговых органов в 1996 году не выполнили
   20 госналогинспекций  по субъектам Российской Федерации.  Особенно
   большое  недовыполнение  плана  допустили   Госналогинспекции   по
   Алтайскому    и   Красноярскому   краям,   Иркутской,   Кировской,
   Костромской,  Курской областям.  В 1996 году увеличилось почти  на
   19%   количество   низовых   госналогинспекций,   работа   которых
   комплексно не проверялась более 3 лет.  Количество таких инспекций
   достигло  в  г. Москве  -  15,  в Республике Саха (Якутия) - 8,  в
   Кировской области - 5,  в  Самарской  области  и  Ханты-Мансийском
   автономном округе - 4.
       Недостаточная эффективность   внутриведомственного    контроля
   нередко потенциально закладывается из-за несовершенства подготовки
   еще  на  организационном  этапе.   Бригады   проверяющих   нередко
   комплектуются  малочисленные,  в их состав включаются недостаточно
   подготовленные  и   квалифицированные   специалисты.   Заместители
   руководителей    вышестоящих   налоговых   органов,   руководители
   управлений и самостоятельных отделов практически  не  участвуют  в
   проведении комплексных проверок.
       Отсутствует скоординированность   в   практике    тематических
   проверок  госналогинспекций,  проводимых  по  планам  управлений и
   самостоятельных отделов.  Задачи перед проверяющими ставятся чисто
   локальные.  Вместе  с  тем  наиболее  актуальные вопросы налоговой
   работы,  в прямую не  относящиеся  к  функциональным  обязанностям
   проверяющего управления, но требующие безотлагательных проверок на
   местах,  им  не  поручаются.  Хотя  зачастую  необходимость  таких
   проверок    диктуется   целесообразностью   экономии   средств   и
   оперативностью решения вопросов.  Тематические проверки проводятся
   не  согласовываясь  друг  с  другом.  Нередко  в  одной  инспекции
   проводится несколько проверок разными подразделениями, но в разные
   сроки,  а в других проверки не проводятся вообще. В результате сил
   и  средств  тратится  значительно  больше,  чем   на   комплексную
   проверку,  а эффект получается в несколько раз меньше. Например, в
   1996 году в инспекции по  г. Санкт-Петербургу сделано  14  выездов
   (67  человеко-дней),  по Нижегородской области - 13 (71 человеко -
   день) и т.д.  В целом в 50 региональных инспекций сделано  по  2 -
   3 выезда,  а в 33 инспекции (в основном расположенных в отдаленных
   регионах) - ни одного.  Результаты тематических  проверок  должным
   образом не реализуются.
       Особую тревогу вызывает состояние  контроля  за  расходованием
   средств на содержание налоговых органов. Проверки по этим вопросам
   практически проводятся только  при  комплексных  проверках  работы
   госналогинспекций.   Между   тем   Указом   Президента  Российской
   Федерации  от  25  июля  1996  г.  N  1095  признано   необходимым
   проведение  комплексных  ревизий  и  тематических проверок не реже
   одного раза в год.
       При комплексных   и   тематических   проверках  мало  делается
   перепроверок юридических и физических  лиц  -  налогоплательщиков.
   Недостаточно  уделяется  внимания организации исполнения решений и
   поручений вышестоящих  налоговых  органов,  обмену  с  работниками
   проверяемых инспекций прогрессивным опытом работы,  разбору причин
   допущенных недостатков и  нарушений,  обсуждению  с  ними  проблем
   действующего   налогового  законодательства  и  новых  подходов  к
   выполнению служебных обязанностей.  В результате проверки не  дают
   полного   анализа,   объективных   оценок   и  выводов  по  работе
   проверяемых   инспекций,    недостаточно    активизируют    работу
   коллективов   проверяемых   инспекций  по  увеличению  поступления
   платежей.
       Руководители ряда   налоговых  инспекций  недооценивают  такую
   эффективную  форму  контроля,  как  проверка  исполнения   решений
   вышестоящих   налоговых   органов,   вынесенных   по   результатам
   комплексных проверок.  Счетная палата Российской Федерации, Минфин
   России  и Генпрокуратура России,  проводившие в 1996 году проверки
   налоговых  органов  России,  отмечали,  что   наличие   в   работе
   госналогинспекций  серьезных недостатков в осуществлении налоговой
   политики и расходовании средств на их  содержание  в  значительной
   мере  стало  возможным  в результате слабости внутриведомственного
   контроля со стороны вышестоящих налоговых органов.
       В целях  повышения эффективности внутриведомственного контроля
   за работой государственных налоговых инспекций приказываю:
       1. Утвердить подготовленные на основе предложений управлений и
   самостоятельных  отделов  центрального   аппарата   Госналогслужбы
   России план проведения комплексных проверок работы государственных
   налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации на 1997  год
   (приложение N 1, рассылается по списку).
       2. Заместителям    руководителя     Госналогслужбы     России,
   начальникам   управлений   и   самостоятельных   отделов   усилить
   требовательность к организации и проведению  комплексных  проверок
   работы   госналогинспекций,   к   рассмотрению   результатов  этих
   проверок.  Для участия в комплексных проверках работы  нижестоящих
   налоговых  инспекций выделять наиболее опытных и квалифицированных
   специалистов.  Практиковать  привлечение  в   состав   бригад   по
   проведению  комплексных  проверок  госналогинспекций  специалистов
   нижестоящих налоговых органов.
       3. Установить,  что  комплексные  проверки работы региональных
   госналогинспекций  должны  проводиться   бригадами   ответственных
   специалистов, возглавляемых, как правило, работниками, занимающими
   должности  не   ниже   начальника   или   заместителя   начальника
   управления,   начальника  самостоятельного  отдела  Госналогслужбы
   России.  В завершающем этапе  проверки  (рассмотрение  результатов
   проверки  на  коллегии  инспекции,  обсуждение актуальных вопросов
   работы  налоговых  органов  региона  в  местных  администрациях  и
   решение  других организационных вопросов) должен принимать участие
   заместитель руководителя Госналогслужбы России (приложение N 2).
       4. Упорядочить  организацию  проведения  тематических проверок
   работы госналогинспекций.  Установить, что проведение тематических
   проверок   должно   осуществляться   по  скоординированным  планам
   тематических проверок управлениями с планом комплексных  проверок.
   Возложить  на  Организационно-инспекторское  управление подготовку
   указанных планов,  учет результатов проверок и их  рассмотрения  в
   Госналогслужбе России.
       5. Считать  нецелесообразным  проведение   в   государственных
   налоговых   инспекциях,   в   которых   предусмотрены  комплексные
   проверки,  тематических и других проверок.  Исключение может  быть
   допущено лишь с разрешения руководителя Госналогслужбы России.
       6. Признать необходимым обеспечить комплексную проверку работы
   госналогинспекций  не  реже  одного раза в три года.  Практиковать
   проведение проверок хода исполнения решений и указаний вышестоящих
   налоговых органов, принятых по результатам комплексных проверок.
       7. Создать    в    структуре     Организационно-инспекторского
   управления  дополнительный  отдел по контролю за работой налоговых
   инспекций.
       8. Бюджетно-финансовому   управлению,   Управлению   кадров  и
   Организационно-инспекторскому управлению в 5-дневный  срок  внести
   предложения  по  изменению  штатного  расписания  Организационно -
   инспекторского управления.
       9. Организационно-инспекторскому       управлению      принять
   дополнительные  меры  к  повышению  эффективности  работы   бригад
   проверяющих,   имея   в   виду   добиваться   усиления  активности
   проверяемых  инспекций   в   работе   с   налогоплательщиками   по
   обеспечению    полноты    поступления    платежей   и   ликвидации
   задолженности.
       10. Начальникам   госналогинспекций  по  субъектам  Российской
   Федерации рассмотреть состояние  внутриведомственного  контроля  в
   соответствующем  регионе  и  осуществить  меры  по  повышению  его
   эффективности.  О принятых мерах доложить Госналогслужбе России  в
   мае 1997 года.
       11. Контроль за выполнением настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя руководителя Госналогслужбы России Кораблева В.Г.
   
                                                         Руководитель
                                              Госналогслужбы России -
                                              Главный государственный
                                            советник налоговой службы
                                                          В.Г.АРТЮХОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz